• Страница 15 из 15
  • «
  • 1
  • 2
  • 13
  • 14
  • 15
Форум » Основной раздел » Owlcat Games » Pathfinder: Kingmaker » Pathfinder: Kingmaker (Великолепная компьютерная адаптация Pathfinder)
Pathfinder: Kingmaker
Цитата Gorthauer ()
Но ведь так в RPG играть неинтересно, создание и развитие СВОЕГО персонажа это же самый смак!

Никто не запрещает. А вообще, у всех свои понятия об интересном. ПФ хороша тем, что неплохо сидит на двух стульях, насколько это возможно в рамках первоисточника. То есть в неё может поиграть типичная поклонница последних игр Биоваров ради персонажей, романов и всего остального, и задрот с программируемым калькулятором. И каждый найдёт своё. Для первых, впрочем, и так достаточно игр, для вторых маловато.

Цитата Gorthauer ()
Это называется просто хороший геймдизайн.Когда игра интуитивно понятна, и проходится без головняков.

Ага. А потом игроки не могут понять без гугла и мануала, что двуручем пауков не затыкать, а слепота снимается полудесятком абсолютно логичных способов.
# 351 | , 21:59 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата Gorthauer ()
в NWN 1-2 почему-то смогли правила смягчить
Так они и легче на порядок (т.е. для меня - не интереснее).  При этом знакомых ДнД на порядок больше, чем с ПФ.
# 352 | , 22:00 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2345
Цитата ukdouble1 ()
Так они и легче на порядок (т.е. для меня - не интереснее). При этом знакомых ДнД на порядок больше, чем с ПФ.

Да, Нэвэры легче. И при этом описательная часть заклинаний, умений и монстров у них из коробки куда шире. Вот если говорить о БГ - то он и правда труднее.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 353 | , 22:24 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Цитата FromLeftShoulder ()
БГ - то он и правда труднее
Он и труднее, и, к сожалению, однообразнее. Да, вот эти вот заранее запоминаемые магом странные наборы защит против личей - гуд. А вот левелапы, на которых нечего взять - не гуд.  Сейчас также сравниваю Викингов с Римом. Первые сложнее, второй разнообразнее. Что лучше - не могу понять.  Поэтому меня так и радует ПФ (и сложно, и разнообразно).
# 354 | , 22:32 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2345
Нашёл в обзоре беты Пасфайндера.

# 355 | , 22:49 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата FromLeftShoulder ()
А мне норм. Непрямое управление в целом хорошая штука, позволяет чувствовать себя именно правителем, а не в каждой бочке затычкой.

Наверное, всё дело в конфликте между ожидаемым и реальностью. И у каждого свой идеал геймплея, который он хочет видеть в градостороительстве, бароностроительстве итд. Мой идеал весьма далёк от того, что я ждал в Pathfinder. Очень далёк. Зато как РПГ игра превзошла мои ожидания.

Вообще это изначально плохая идея и скользкая дорожка, внесение этого элемента. Ибо, как бы получается две игры в одной. Что нагрузка и на движок, и на сюжет, и на всё. То есть, тут или изначально надо акцентировать весь геймплей на все эти симуляторские дела, или получится куцо и нелепо. Так что я не зря упомянул оригинальный Ufo, как пример игры, в которой разные по сути куски геймлея практически идеально сбалансированы между собой чтобы принести максимальное удовольствие от игры.

Сообщение отредактировал 13th_Ka7aHe4 - Пятница, 2022-09-09, 10:02

# 356 | , 09:40 | 13th_Ka7aHe4
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 354
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
Зато как РПГ игра превзошла все мои ожидания.
А мне наоборот. Понравился оригинальный сплав стратегии и ролевой игры. Вообще хороший сплав, очень удачно сочетается (стратегии бы наоборот побольше, а то маловато). А вот как РПГ ПФКМ не понравился. Примитивнейший сюжет (проклятие, тупо волны монстров по таймеру и вот это всё), примитивнейшее развитие персонажей, плохая проработка характеров и квестов, отсутствие реакции мира и необратимых последствий. Но это всё неплохо компенсируется механиками билдостроя, до. По сути это не ролевая игра, это манчкин-конструктор, у которого элементы отыгрыша настолько вторичны, что за качем, данжами и баронством практически полностью теряются и это в целом неплохо. Больше всего портит малину убогий таймер.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2022-09-09, 09:49


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 357 | , 09:47 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Цитата FromLeftShoulder ()
А мне наоборот. Понравился оригинальный сплав стратегии и ролевой игры. Вообще хороший сплав, очень удачно сочетается (стратегии бы наоборот побольше, а то маловато).

Вот именно, стратегии бы побольше. Как-то фантазия у создателей на этом краеугольном камне игры как раз и закончилось. Ведь столько можно было бы наворотить! Создание министерств, внутренния и внешняя политика, дипломатия, торговля и шпионаж! Интриги, да и ещё можно было бы ввести подобие выборов, как это было в Master of Orion. Или что-то, напоминающее суд в nwn2 (третья глава, кажется).
Цитата FromLeftShoulder ()
А мне наоборот.

Всё дело в том, что ожидания у меня были настолько маленькие и скромные, что их было трудно не оправдать)))

Цитата FromLeftShoulder ()
Примитивнейший сюжет (проклятие, тупо волны монстров по таймеру и вот это всё), примитивнейшее развитие персонажей, плохая проработка характеров и квестов

Согласен. Таймер бесил. Концовка убогая. Но больше всего меня раздражал нарратив и сюжет. Такое впечатление что и тем и другим занимались школьники старших классов. Сделать немаленькую игру в которой, надо отдать должное, хоть и со скрипом но реализована одна из ведуших игровых систем чтобы рассказать невнятную детскую сказочку. Короче, в сторону второй части я даже и не смотрел. Никакого желания даже коротенький обзор прочесть. Я уже молчу про мутный DLC. Словом, ПФКМ не из тех игр, которые остовляют след в сердце. Понимаю, не каждая игра может быть такой, как Planescape или Маска, но всё же.

Сообщение отредактировал 13th_Ka7aHe4 - Пятница, 2022-09-09, 13:01

# 358 | , 12:49 | 13th_Ka7aHe4
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 354
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
Такое впечатление что и тем и другим занимались школьники старших классов.
Им занимались даже не Совокоты, а Пайзо. Совокоты перенесли большую часть готового настольного модуля почти as is, любые изменения и добавки должны были обсуждаться с его правообладателем, в этом и есть большой минус работы по чужим франшизам обмазанным копирайтом. Мейлрушники же не просто систему бросков куба взяли, а весь модуль, не став заморачиваться особо созданием мира вокруг механик Пасфиндера. Впрочем мы снова отклонились от темы Трудограда smile

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2022-09-09, 13:00


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 359 | , 12:58 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Цитата FromLeftShoulder ()
В общем совершенно не про развитие базы игра, больше про удовлетворение личных хотелок и лавирование между ними и всеобщими потребностями без которых загнутся все
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
стратегии бы побольше

Имхо, важно не "количество" стратегии, важна её важность. Здесь стратегия нужна только для себя самой, то есть стратегическое развитие нужно, чтобы не провалить стратегическое развитие. На сюжет и эффективность перса оно не повлияло. Я проходил (третий раз) ПФ соло на последней сложности и не строил ничего, кроме нескольких крафтовых зданий для ремесленников, ибо оно не надо.
На сегодня важностью базы могут похвастаться лишь тактики, типа икскома а из рпг, емнип, только гениальные лёшины "Стражи", где бой, сюжет и геймплей воедино связаны со стратегическим планированием и ошибка в строении базы (даже в выборе приоритетов) приведёт к непроходимости боёв и смерти пати от голода/недостатка ресурсов.
Цитата FromLeftShoulder ()
примитивнейшее развитие персонажей

В ПФ???
# 360 | , 19:29 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2345
Цитата ukdouble1 ()
Имхо, важно не "количество" стратегии, важна её важность.
"важность" я бы заменил на "вписанность" в прочие механики. И соглашусь. И не соглашусь. Это как миниигры. На эффективность персонажа они не влияют и ничего ему не дают. Но они могут разнообразить геймплей, могут давать какие-то атмосферные элементы погружения в сеттинг. И в то же время хорошо если за минииграми стоит уникальная более никак не обретаемая награда, ну или хотя бы стандартное денежное вознаграждение на которое игрок сможет купить более крутую экипировку. А развитие баронства и барышей не приносит, и эпиками не осыпает, и доступа к уникальным заданиям и локациям не предоставляет (как это было в Пилларах с Путями Каэд Нуя). Так что в итоге да, ощущается как наказание, или повинность без награды.
Цитата ukdouble1 ()
В ПФ
Личностей персонажей - да. Они не конфликтуют между собой, они не конфликтуют с игроком, они не изменяют свой характер по мере сюжета под влиянием игрока или происходящих событий, они доходят такими как их нам дали до самого конца (ну могут на время выполнения их личного квеста чуть приоткрыться, а после всё вернётся на круги своя), Хагрима нельзя сделать меньшим нытиком, Джейтал не научится сопереживать и так далее. Развития характеров персонажей, их отношений между собой и игроком не происходит, их тон общения не меняется, их мнение о ком/чём либо не эволюционирует (как например было в ДАО, Морриган или Стэн там великолепны не только своей проработкой, там очень интересно наблюдать как меняются их ответы и мнение, как развиваются их перепалки и тп), у них не появляется новых пристрастий и стремлений, они даже не особо свои цели-то преследуют, у 2/3 я не понимаю какая ЛИЧНАЯ выгода рисковать ради ГГ жизнью (за исключением хилера который предаст в любом случае и это неизбежно, остальные на удивление верны ГГ и полны жертвенности, и ладно фаталист Хагрим, но даже эгоистичная нежить не возмущается когда отправляют закрывать своей холодной грудью вражеские ДОТы). В общем да. Персонажи в ПФКМ не развиваются и не раскрываются с неожиданной или новой стороны. Они все там мертвы, не только Джейтал, просто лишь злобный ГГ-некромант, который поднял их трупы себе на службу об этом знает.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2022-09-09, 20:34


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 361 | , 20:30 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Нас за оффтопик забанят когда-нибудь. Меня первого.
Цитата ukdouble1 ()
проходил (третий раз) ПФ соло на последней сложности

Ну, тут, как в анекдоте, два путя. Либо я полный тавbyоп и 2 десятка лет рука об руку с РПГ коту под хвост, либо... Был у меня замечательный коллега который рассказывал восхитительные истории, вроде той, как он с казацкой шашкой шёл под ливнем домой, но не промок ибо он вертел шашкой над своей головой аки Ми-8 на полном ходу лопастями. Хотя, с другой стороны, мне же не верили, когда я во второй Циве на Божестве выбивал очки на уровне мировых чимпионов, и проходил MoO на запредельных уровнях сложности с первого раза (книги были написаны на эту тему).

Вообще, на DTF'е много таких товарищей, которые заявляют, что пройти ПФКМ на ультимативных настройках как два пальца об асфальт. Молодцы! Мне же в конце, в этом дурацком доме пришлось (первая игра в моей практике) выкручивать настройки до минимума, чтобы пройти. А ещё я не могу понять, к чему такую игру как Pathfinder проходить целых три раза. При всей своей любви (и мечтах, что это сделаю) к nwn2, MotB и P:T, я так их и не перепрошёл. Ибо игр много, а я один.
Цитата ukdouble1 ()
лёшины "Стражи"

Это что? Лёша Козырев?

Цитата FromLeftShoulder ()
Личностей персонажей - да. Они не конфли

...
Лучше, чем написал FromLeftShoulder, у меня не выйдет. Да вряд ли вообще у кого выйдет. Так грамотно даже прославленные в мировом сообществе литиратые критики о персонажах Чарльза Диккенса не писали. Добавлю от себя. Взаимоотношения (не смейтесь) игрока с игрой напоминают обычные взаимоотношения. Со всеми коллизиями и перепитиями. И ПФКМ ну не хватает весьма эфимерной части, которую обычно называют атмосферой (шарма). Вот было что-то в nwn2 (особенно в легендарной Маске), я сейчас не об их механиках, а именно об атмосфере, что цепляло. The Temple of Elemental Evil тоже модуль по лецензии, но опять таки, цепляло... Вот прохожу я сейчас Operencia: Stolen Sun и недоумеваю (сейчас вышла вторая игра венгров) что же ей не хватает? Отполирована до блеска (как в своё время Drakensang), но, ну не лежит к сердцу и всё... Так и с ПФКМ. Я уже писал, что единственное что пронзило душу за всю и игру, так это история с отцом из-за сказки которого погибли его двое детей. И как не юли, никто не мешал, никакие права на модуль, сделать нарратив на таком же уровне (или похожем). Ан, нет.

Сообщение отредактировал 13th_Ka7aHe4 - Воскресенье, 2022-09-11, 21:18

# 362 | , 20:20 | 13th_Ka7aHe4
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 354
Оу...
Нафиг тогда вообще мне что-то писать? Ок, не буду...
# 363 | , 21:33 | 13th_Ka7aHe4
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 354
Цитата ukdouble1 ()
ошибка в строении базы (даже в выборе приоритетов) приведёт к непроходимости боёв и смерти пати от голода/недостатка ресурсов.

Это уже каким-то метагеймом пахнет. И непрощающим минмаксом-оптимизаторством, без которых пройти модуль невозможно. Я конечно знаю что вы, милсдарь, подобные очень котируете, но мне более..щадящие механики нравятся, через которые не нужно пробиваться путём множества проб и ошибок и которые не заставляют начинать заново игру после первой же промаха или неудачного броска костей. Мне если честно боле по душе всякие Fallen Enchantress, Magic & Mayhem, SpellForce, Thea, Warlords 3, Герои Мальгрими, Эадор и им подобное smile Вот там, очень глубокая интеграция стратегии и механик ролевой игры

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2022-09-12, 08:19


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 365 | , 08:18 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Цитата FromLeftShoulder ()
метагеймом пахнет
Не, чтобы умереть надо сильно накосячить и совсем не думать. Скорее всего, про ошибках возрастёт сложность боёв, но не смертельно. Тем боле, что  
Цитата FromLeftShoulder ()
по душе  ... Эадор
этого же автора, что и "Стражи", и
Цитата FromLeftShoulder ()
очень глубокая интеграция стратегии и механик ролевой игры
примерно та же.
# 366 | , 03:04 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2345
Цитата Бобёр ()
Про первую. Я прошёл самое начало, обучалку, по сути. Безотносительно остальных составляющих, сюжет крайне паршивый:
Я, конечно, и сам, своего рода, критик сюжетов и мелких раздражающих логических факапов в играх, когда иммерсив выходит в окно. Собственно, от D:OS 2 я сгорел, когда переполнилась чаша с достаточно незначительными по-отдельности придирками к игре. Но тут, мне кажется, ты сам в себе в ногу выстрелил. Kingmaker - выделяющийся проект в воображаемой линейке "классичееских" cRPG, и дроп ознакомления с ним из-за таких проблем, которые, прямо скажем, не уникальны в жанре, выглядит чрезмерно размашисто. Искренне желаю когда-нибудь попробовать ещё раз. Но да, сюжет и диалоги - это явно не самая сильная сторона Кингмейкера
# 367 | , 17:47 | Чума
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 687
Уболтал, языкастый. Чаша похвалы переполнилась, я когда-нибудь его всё же пройду.
# 368 | , 18:00 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 663
Цитата _______ ()
Да, Кингмейкер в этом плане был огнище. Особенно если эту тему эксплуатировать

В третьем прохождении решил сейвскамить как свинья на проверках. И, в целом, максимизировать получение опыта в квестах. Так я узнал, что левелкап взять всё-таки возможно, причём, уже где-то в начале Дома на краю времени. И это я ещё настоящую концовку Глубин зафакапил.

Чего стоит один только турнир в Питаксе, на наиболее высоких проверках которого можно отхватить +-1,5 уровня. Или квеста на Гримуар в порту Питакса.

Создаётся впечатление, что в какой-то момент Совокоты увидели проблемы с балансом выдаваемого опыта и начали чинить напильником, потому что где-то на главе про Армага отношение опыта за проверки к опыту за бои начинает расти в совершенно безумной прогрессии.
# 369 | , 20:15 | Чума
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 687
Форум » Основной раздел » Owlcat Games » Pathfinder: Kingmaker » Pathfinder: Kingmaker (Великолепная компьютерная адаптация Pathfinder)
  • Страница 15 из 15
  • «
  • 1
  • 2
  • 13
  • 14
  • 15
Поиск: