Прошёл наконец-то, доставило неимоверно. Даже как-то не хочется словами описывать то, что описать невозможно. Наверное лучшая из чистых РПГ. Но всё же экшен/РПГ мне доставляют поболе, поэтому самой любимой игрой для меня не станет. Но перепройду его ещё я не не раз, это наверняка.
А мне как раз такая медленная, вдумчивая боевка по душе. Она как раз здорово гармонирует с "книжным" прохождением игры. Еще безумно радует возможность отправить дэва на какое-то время жариться на огненные равнины Баатора при помощи заклинания "Пустынный Ад" ! Черт, ну кто сейчас может придумать такое!
Их и среди её современников не было. Балдура, как по мне, так очень сильно проигрывает Плейнскейпу. И, опять же, как по мне, очень глупо это отрицать.
Согласен. И это естественно. Трилогия Baldur's Gate - качественная, глубокая, по-Биоваровски красиво поданная, но все таки стандартная фентези ролевка.
Ну а Planescape: Torment - это...это нечто большее.
Оформив на глагне интервью с Авеллоном, я вдруг вспомнил, что не так давно Agelico заливала в галерею множество концептов и артворков Тормента. Пошел глянуть. Неиллюзорно доставило. Действительно интересно и приятно посмотреть.
В современных артбуках все больше трехмерные компьютерные модели на разных стадиях разработки со "стильным, модным, молодежным" дизайном. Печально это.
Плейнскейп - отличная игра. Конечно, местами отыгрыша очень много. Но если подумать... вообще-то, нет. Локаций намного меньше, чем в БГ, присоединяемых персонажей - тем более. Они гораздо проработаннее, да. Но компьютерные РПГ в каноне - это сплав похождений по подземельям, решения головоломок, получение квестов, набор персонажей. Плейнскейп в этом плане больше к адвенчурам склоняется - ведь по сути обязательные по сюжету битвы пересчитываются по пальцам одной руки.
Персонажа нельзя одеть в любую броню, подбор вооружения невелик - манчкину разгуляться негде. Зато отыгрыш хорош. Короче, как обычно - разные игры, каждая по-своему хороша.
ведь по сути обязательные по сюжету битвы пересчитываются по пальцам одной руки.
Технически в идеальной ролевой игре не должно быть строго обязательных битв по сюжету, т.к. должна быть вариативность в зависимости от характеристик/навыков персонажа: принцип "трех С" - сила, скрытность, слово.
не, реально, в журналах конца 90-х игры по типу Fallout и Planescape любили называть RPG/Adventure
Quote (Reverrius @ 29.02.2012, 18:54) )
Технически в идеальной ролевой игре не должно быть строго обязательных битв по сюжету, т.к. должна быть вариативность в зависимости от характеристик/навыков персонажа: принцип "трех С" - сила, скрытность, слово.
смотря что ролевой игрой считать. Ролевая игра без битв - как шутер без ботов, как по мне. Все же, формула трех У - это времена Fallout и позже. А до тех пор даже такого понятия не было - одни dungeon crawler'ы.
не, реально, в журналах конца 90-х игры по типу Fallout и Planescape любили называть RPG/Adventure
Помню на своей памяти единственную RPG/Adventure игру - Quest for Glory.
Quote (katarn @ 29.02.2012, 20:54) )
Ролевая игра без битв - как шутер без ботов, как по мне.
Я не говорю, что битв не должно быть, я говорю, что должна быть возможность эти битвы избежать с помощью тех или иных характеристик/умений персонажа. Друид должен уметь ладить с агрессивными животными, дипломат должен уметь уговорить разбойников не трогать его, а вор должен уметь незаметно проскочить мимо врагов. И т.д.
Quote (katarn @ 29.02.2012, 20:54) )
А до тех пор даже такого понятия не было - одни dungeon crawler'ы.
Верно, Fallout с его "три С" - это закономерное развитие жанра. А раз так, то как минимум нужно брать с него пример, брать за основу.
Ну ёкарный бабай, что вы всё таскаетесь с этими тремя "С", как с писаной торбой. Этот ваш принцип - всего лишь пример того, как отыгрыш может быть реализован в ролевой игре. И, кажется мне, что пример не очень полный. А с вашей точки зрения эти три буквы - чуть ли не столпы жанра.
не, реально, в журналах конца 90-х игры по типу Fallout и Planescape любили называть RPG/Adventure
В Нави до сих пор так. А ещё они любят помещать статьи про МЭ в раздел Action/Arcade. В последнем номере даже длц к ДЭ:ХР туда поместили, негодники такие.
нет, это RPG/Point-n-Click Adventure, а еще есть System Shock, Deus Ex и т.п.
Классическая adventure и есть "Point-n-Click". И сути это не меняет. Серия Quest for Glory - первая и можно сказать единственная попытка скрестить жанры adventure и RPG. System Shock и Deus Ex всегда были FPS/RPG гибридами.
По сути у жанра RPG и Adventure есть только одна общая черта: и там и там обычно есть диалоговая система с выбором реплик/вопросов. Но используется эта система в этих жанрах по разному и для разных целей.