Форум » Беседка » Литература » Книжки, книжечки, книжульки... (Что читаем?)
Книжки, книжечки, книжульки...
Кстати, что там с Дззиртом случилось? Есть субъективное мнение?

Sometimes We Fall
# 526 | , 10:56 | DevianPin
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-12-03
Сообщений: 41
Цитата DevianPin ()
что там с Дззиртом случилось?

Кого-то интересует Дрист, как литературный персонаж.
Мир никогда не будет прежним.
lol


# 527 | , 11:27 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Цитата Товарищ ()
Кого-то интересует Дрист, как литературный персонаж.Мир никогда не будет прежним.
Меня больше интересует, когда его путешествия кончатся.

Sometimes We Fall
# 528 | , 13:08 | DevianPin
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-12-03
Сообщений: 41
Любителям альтернативной истории.


# 529 | , 13:24 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Цитата Товарищ ()
Любителям альтернативной истории.
можно ещё залить весь паблик деградат сюда.

Сообщение отредактировал DevianPin - Суббота, 2016-12-03, 14:07


Sometimes We Fall
# 530 | , 14:06 | DevianPin
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-12-03
Сообщений: 41
Цитата DevianPin ()
весь паблик деградат

Что простите?


# 531 | , 14:13 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Цитата Товарищ ()
Что простите?


Sometimes We Fall
# 532 | , 14:16 | DevianPin
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-12-03
Сообщений: 41
DevianPin, ой, нет-нет. Пишут, что это хорошая книга для любителей петлиц-как-на-самом-деле. Никаких попаданцев, весь мир покарай, и тому подобных от Нева как медведъ на восток.


# 533 | , 14:25 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Прочитал "Щегол" Донны Тартт. Лучше всего роман описываются мыслью из самой книги - Щегол (имеется в виду картина) не вызывает совершенно одинаковых мыслей, эмоций и отклика в людях; каждый человек видит её по другому. Так и с романом - каждый поймёт книгу по-своему, хоть в какой-нибудь мелочи, но иначе. Поэтому книга много кому не понравится, и весь тот шум, который вокруг неё развели, тут точно не поможет. Лично мне книга понравилась, потому что я люблю хорошо рассказанные истории, а здесь именно тот случай.

Так что увидел я? Я увидел большой и обстоятельный рассказ о депрессии отдельно взятого человека. Картина тут нужна исключительно как двигатель сюжета. Потому депрессия это апатия, когда ты ничего не делаешь и создаётся ощущение, что вокруг ничего не происходит. И поскольку это состояние описано великолепно, без своевременных появлений картины получился бы 800 страничный медитативный текст ни о чём. Подробный, прекрасно написаный рассказ ни о чём.

Депрессия имеет совершенно разрушительную силу. В начале Тео это подросток, который ходит в отличную школу, получает хорошие оценки и, несмотря на некоторые проблемы в семье, имеет великолепные перспективы. И в один день это всё рушится, взрывается и погребается под развалинами музея. Проходит всего два года, и он живёт в Вегасе со своим отцом, который бросил пить, но стал заядлым игроманом. Тео практически бросил учиться, сошёлся с Борисом (то ли украинец, то ли русский, то ли поляк - да и не важно это), который спаивает его русской водкой, делится с ним травкой и клеем, и становится его лучшим и единственным другом (при этом он не выглядит стериотипным русским, он живой, самобытный и интересный персонаж). Самое интересное, что понять масштабы трагедии получается далеко не сразу. Поскольку рассказ ведётся самим Тео, то и эмоции передаются с его стороны, а их просто нет. И поэтому всю катастрофу происходящего с ним понимаешь только через некоторое время, а до этого кажется, что всё нормально. Проходит ещё 10 лет, и Тео уже заядлый наркоман, который даже тяжёлыми наркотиками баловался. И ему ничего не помогает. У него всё так же нет цели в жизни, нет практически ничего, что дарит проблески положительных эмоций. И даже эти позитивные вещи рано или поздно уходят из жизни. Кроме картины, которая заставляет его двигаться, что-то делать и тем самым двигать сюжет. Примерно так это выглядит с моей стороны (конечно, это предвзятое мнение, во многом опирающееся на мои взгляды и состояние).

Конечно это всё прекрасно написано, с огромным вниманием к деталям. Так, что даже никакую экранизацию снимать не надо, в голове все сцены расставлены, всё действие отыграно, все лица придуманы (хотя, конечно, 12-ти серийный сериал с хорошими актёрами я бы посмотрел).

Советовать никому не буду, потому что понимаю, что это специфический роман, тут каждый должен решать сам, стоит пробовать, или нет. Слишком уж в нём много граней.

# 534 | , 19:21 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1522


# 535 | , 21:32 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Кларк Эштон Смит, циклы «Зоти́к» и «Марс», изданные фантлабовцами под одной обложкой. Немного архаичное чтиво, с так себе интригами, которые умудряются портить спойлерные иллюстрации, извещающие, например, о гибели героев за пару страниц до оной.

«Зоти́к» (по аналогии с анти́ком) — мир умирающей Земли и гаснувшего Солнца, по настроению напоминающий эдакую декаденствующую Гиперборею Роберта Говарда (не путать с циклом с таким же названием у самого Кларка Эштона) с прививкой другого Говарда — Лавкрафта. За счёт занятного сеттинга с некромантами, развратными правителями и злобными тёмными богами читается с интересом. Сюжеты предсказуемые по большей части, но удовольствие от чтения это не портит. Часть рассказов написаны в жанре героического фэнтези тех времён, часть — чуть ли не классическая готика с вампирами. Отдельно выделил бы рассказ «Сад Адомфы», где уже вполне себе боди-хоррор. Также понравились рассказы «Чёрный идол», «Чёрный аббат Патуума», «Смерть Илалоты» и пьеса «Мертвец наставит вам рога». Вообще, крайне рекомендую поклонникам двух упомянутых Говардов, Абрахама Меррита и вообще любителям фантастики из бульварных журналов тех лет, если таковые ещё до сих пор Кларка Эштона Смита не читали. Как бы 18+, но по нынешним меркам это довольно целомудренно, несмотря на похотливых демонов и смертоносных ламий.

Второй цикл оказался намного короче, всего три полноценных рассказа и один незаконченный. Но «Марс» чуть ли не круче «Зотика». Два произведения из трёх — «Склепы Йох-Вомбиса» и «Обитатель бездны» — практически тот же Лавкрафт, ибо отличнейшие и атмосферные ужастики про анспикбл ивил. «Валтум» похуже, но тоже неплох.

В целом, книжка понравилась. Отдельно доставляла привычка автора добавлять какой-нибудь ЗЛОЙ эпитет для придания дополнительной, эээ, ЗЛОВЕЩЕСТИ. Ну там, «масло из летучих мышей-вампиров», «его заставляли дышать смесью из высохшей желчи драконов и топлёного жира мёртвых каннибалов», "звучали гобои, сделанные из бедренных поверхностей молодых ведьм" и прочая, и прочая. В общем, графоман пострашнее Лавкрафта. И это в данном случае похвальба, ибо атмосфера, да. С удовольствием бы сыграл в RPG в сеттинге Зотика или посмотрел бы ужастик по авторскому Марсу. Хорошее чтиво, буду читать ещё.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 536 | , 23:30 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3355


# 537 | , 12:39 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Прочитал "Маленький друг" Донны Тартт, её второй роман. Тем самым закрыл, на данный момент, её библиографию в целом мне очень нравится её стиль, пускай и как раз Маленький друг не зашёл вообще, о чём ниже под катом.



Иначе говоря, мне просто было неинтересно читать. Главная героиня сложно сопереживать, за ней вообще не хочется следить, как и за большинством из её окружения. Почти все затронутые темы никак не раскрыты. И только про жизнь сидельцев-наркоманов читать хоть как-то интересно. Обидно, учитывая, что Тартт умеет писать интересно, причём не на одну какую-то определённую тему.

Добавлено (11.05.2017, 13:53)
---------------------------------------------
Немного о прочитанном.

Курт Воннегут "Бойня №5"

Возможно я не понял метафор этой книги или посыл, но она мне не понравилась. Автор, конечно, сам признаёт, что сложно написать что-то дельное о бомбёжке Дрездена, и что у него не получилось. Но всё равно, даже как отдельное произведение, вышло так себе. Сюжета, как такового, нет, война не выглядит войной, а понять, почему Билли сошёл с ума не представляется возможным. Конечно, я могу предположить, что ему было настолько плохо на войне, но в самом романе это не находит никакого отражения. Читается книга легко, до конца добираешься незаметно, но тут и понимаешь, что, собственно, ничего не произошло и всё повествование выглядит бессмысленным. В итоге, на мой взгляд, лучше всего получилось длинное вступление. А что же в этой книге особенного и уникального я так и не понял.

Брет Истон Эллис "Американский психопат"

Книга значительно лучше фильма хотя бы потому, что сцены убийств тут прописаны максимально подробно (местами даже чересчур) и тем самым лучше дают понять, что из себя представляет главный герой. Более того, по ходу повествования Патрик меняется и раскрывается по всем заветам развития персонажа. Но, по сути, это, плюс 3 рецензии на музыкальное творчество столпов поп-музыки 80-90-х, всё, что есть в книге. Есть что-то похожее на развязку и кульминацию, но по факту таковым являющееся лишь от части. Патрик дошёл до точки кипения, взорвался и… всё. Никаких последствий, никаких изменений, всё таже скучная рутина акул с Уолл-Стрит – алкоголь, крутые рестораны, наркотики. И убийства. А поскольку ничего, кроме одного не самого выдающего персонажа в истории литературы, тут нет, я снова не понимаю, что такого культового в этом произведении. Но это, скорее всего, потому что я плохо понимаю американскую культуру того времени.

Габриэль Гарсиа Маркес "Осень Патриарха"

Забавно, но это произведение я тоже не понимаю и не осознаю до конца, но в данном случае это даже хорошо, потому что одним прочтением дело явно не ограничится. Прежде всего я восхищаюсь переводчиком и редактором, у которых была адская работа с этим текстом. С одной стороны, Маркес пишет восхитительно, захватывая читателя с первых слов и долго не отпуская. С другой стороны, одно единственное предложение тут нередко растягивается на несколько страниц. И пока ты читаешь его, мысль и сюжет могут перескакивать по несколько раз. Да и вообще, Маркес как будто играет с читателем таким образом. Начиная с какой-то определённо точки, сюжет начинает скользить, и ты просто не замечаешь, как повествование переходит на совершенно другую вещь или время. Каждая глава начинается с того, как люди нашли мёртвого генерала, но после этого незаметно начинается описание его жизни, жизни его двойника, матери, самой яркой любви или жены. Постепенно, слой за слоем, автор описывает не только генерала, грозного и бессмертного диктатора, но и его окружение, его страну и, в какой-то степени, остальной мир. Иногда кажется, что история двойника или заезжего представителя Ватикана совершенно бесполезны, но постепенно, кусочек за кусочком, собирается мозаика мира. И ты понимаешь, что и генерал не так прост сам по себе, и что многие ужасы, которые он якобы творил, делали совершенно другие люди, пускай и при его попустительстве. Понимаешь, что угнетаемый и бедный народ и сам виноват во многих своих бедах. Понимаешь, насколько плевать богатым странам на бедные, сколько бы они не говорили об обратном. Восхитительная книга, где всё вроде кажется простым и понятным, а в итоге складывается в сложную и противоречивую картинку из мира бедной латиноамериканской страны.

Сообщение отредактировал Crashwall - Четверг, 2017-05-11, 13:54


# 538 | , 13:53 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1522
Цитата Crashwall ()
Габриэль Гарсиа Маркес "Осень Патриарха"
А я до сих пор Мануэлу Санчес вспоминаю smile
# 539 | , 14:09 | lostmemories
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 664
В продолжение поста выше — коротенько про сборник «Двойная тень» Кларка Эштона Смита. В него вошло несколько циклов автора.

«Гиперборея» — неплохие приключенческие фэнтези рассказы, менее мрачные, чем из цикла «Зотик». Многие рассказы цикла даже скорее авантюрные и ироничные, особенно довольно едкий «Дверь на Сатурн». Но атмосфера древнего замерзающего континента во всём цикле выдержана очень хорошо, тут автор мастер. После прочтения захотелось перечитать «Фафхрда и Серого Мышелова» — могущественные колдуны и чёрные божественные сущности в зимнем антураже напомнили.

«Посейдонис» очень мощно стартует связкой притчи «Последнее колдовство» и мрачной истории «Смерть Малигриса», но оставшиеся рассказы меня не впечатлили — совсем уж нелогичное поведение героев мешает, хотя у автора никогда это не было сильной стороной. Да и маловат цикл, Смит толком не успел раскрыть мир последнего острова Атлантиды, тут можно было развернуться посильнее.

Правда, с «Лемурией» всё ещё хуже — два рассказа. И не сильно интересных, на мой вкус.

А вот цикл «Аверуань» шикарен от и до. Средневековая провинция Франции, мрачный Аверуанский лес, ещё полный языческого волшебства, смесь приключений, ужасов и лёгкого налёта эротизма — Кларк Эштон Смит во всём великолепии. Мир рассказов — один в один игрушка Darklands, а сами истории идеально бы легли в основу песен «Короля и шута» (ну там, «Кукла колдуна», «Сапоги мертвеца», «Помнят с горечью древляне» и иже с ними).

В целом, Кларк Эштон Смит продолжает радовать. Осталось прочитать последний том произведений автора.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 540 | , 20:22 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3355
Так получилось, что последнюю книжку собрания сочинений Кларка Эштона Смита проглотил без проволочек. В неё вошли фантастические рассказы цикла «Капитан Вольмар», «Филип Хастейн», микроцикл «Ксиккарф» и внецикловые рассказы, которые публиковались в журнале Weird Tales.

Цикл «Вальдемар Вольмар» — это как если бы К. Э. Смит писал сценарии для «Звёздного пути». То есть, вроде у нас тут космические приключения, неизвестные формы жизни и контакты с внеземными космическими цивилизациями, но с присущими писателю растеканием мысью под древу, атмосферой адового ада и предсказуемостью сюжетов. Неплохо, но в рамках фэнтези или повседневности (или хотя бы когда псевдонаучная фантастика где-то совсем на заднем плане как в «Марсе») художественные приёмы автора работают лучше.

Когда Смит писал рассказы про Филипа Хастейна, он явно нашёл самый забористый сорт грибов за всю свою писательскую карьеру. Особенно это касается «Города поющего пламени» — теперь я понял, какой литературой вдохновлялся автор игры A House of Many Doors. Это ни разу не ужасы, не фэнтези в привычном понимании, не фантастика, а именно сомнамбулическая фантазия, из ближайших аналогов которой назвал бы «В поисках неведомого Кадата» Лавкрафта. Другие рассказы цикла попроще и уже ближе к классическим ужасам.

В двух рассказах «Ксиккарфа» автор выдал типичные для себя фэнтези истории, почему-то не поместившиеся в миры Гипербории и Зотика. Неплохо, но без огонька, на мой вкус.

Касаемо оставшихся рассказов в книге, они не подходят под какую-то одну категорию. Шикарные романтические фантазии на тему попадания в другие миры в «Монстре из пророчества» и «Планете мёртвых», классические ужасы в «Попирающем прах» и «Семенах из гробницы», космическая трагедия в «Цепи Афоргамона», печальная готика в «Ночи в Мэлнианте», и даже необычное вторжение инопланетян в духе «Войны миров» в рассказе «Метаморфоза Земли».

До прочтения этих трёх книг я был знаком с творчеством Кларка Эштона Смита лишь обрывочно по различным сборникам рассказов ужасов. Никогда не поздно познакомиться с хорошей литературой, но прочитав рассказы из «Зотика» или «Аверуани» лет на десять-пятнадцать пораньше, я бы получил более сильное впечатление скорее всего, как когда-то от Лавкрафта. Сейчас некоторые словесные обороты скорее вызывают смех, многие истории по нынешним временам банальны, но когда получалось отринуть наносное и поймать правильное настроение, я получал огромнейшее удовольствие от густейшей атмосферы затерянных — в прошлом ли, будущем, во сне или других пространствах — прекрасных и пугающих миров.

За весь шикарный по наполнению и оформлению трёхтомник — 9 из 10.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 541 | , 10:52 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3355
Цитата Товарищ ()
"Цветы иных миров"
Ты б ещё его «Нездешним дендрарием» назвал. lol

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 542 | , 10:36 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3355
Как у меня в ПСС переведено, так и называю. Ты конечно может в оригинале читаешь, или у тебя особый илитный перевод.

Upd. Извини, лажанулся. "Цвет иных миров". Да, память таки подводит.


# 543 | , 10:42 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
А в курсе ли многоуважаемые, что Нил Стивенсон на "Криптономиконе" и Енохе вовсе не закончился, и написал с тех пор два, имхо, чудесных романа: "Анафем" и "Ream.de"?
# 544 | , 04:42 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2342
ukdouble1, это киберпанк какой-то?


# 545 | , 13:36 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Цитата ukdouble1 ()
А в курсе ли многоуважаемые, что Нил Стивенсон на "Криптономиконе" и Енохе вовсе не закончился, и написал с тех пор два, имхо, чудесных романа: "Анафем" и "Ream.de"?
Я сейчас как раз дочитываю "Криптономикон", так что спасибо за наводку.

Добавлено (28.01.2018, 15:44)
---------------------------------------------
Цитата Товарищ ()
это киберпанк какой-то?
Если речь о "Криптономиконе", то нет. В книге параллельно ведётся рассказ из двух временных периодов: WW2 и наша современность(периода выпуска книги, насколько можно судить по упоминаемой цифровой технике), и основная тема этой книги - криптография, которая собственно зародилась в период WW2.

Сообщение отредактировал silmor_senedlen - Воскресенье, 2018-01-28, 15:46


«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 546 | , 15:44 | silmor_senedlen
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1090
Цитата Товарищ ()
это киберпанк какой-то?

Это как если бы у Жюля Верна было чувство юмора и меры. "Исследования двигались к цели хаотично, как мешок с таксами в направлении куска мяса", например (это из "Криптономикона").
А "Анафем" - красивая анти- или просто (каждый решает для себя) утопия.
# 547 | , 16:45 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2342
Так "Криптономикон", это научпоп?


# 548 | , 16:52 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
А кстати, тут народ "Гарри Поттера и методы рационального мышления" читает? Я вот в своё время сковырнулся на том, что для пущей понятности хорошо бы знать оригинал текста, или хотя бы героев пофамильно, но заставить меня читать Роулинг можно только за приличные деньги.
Цитата Товарищ ()
Так "Криптономикон" - это научпоп?

Это - авантюрный роман с элементами фантастики, научпопа, абсурда и юмора. Там есть герои. Иногда они гоняют на автомобилях, подводных лодках, самолётах, верблюдах, велосипедах и вертолётах. Они палят из М-16, кольтов и торпедных аппаратов. Но редко. Вымышленный Бобби Шафто соседствует с реальными Герингом и Гёделем и бессмертным Енохом Боотом (роль которого в романах НС меняется от консультанта Ньютона до капитана второго ранга британской контрразведки).
# 549 | , 20:43 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2342
Цитата ukdouble1 ()
заставить меня читать Роулинг

Зачэм читатЪ дарагой?! Кина пасматры! Википедия пасматры!

Цитата ukdouble1 ()
авантюрный роман с элементами фантастики, научпопа, абсурда и юмора

Спасибо, гляну как-нибудь.


# 550 | , 21:39 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Форум » Беседка » Литература » Книжки, книжечки, книжульки... (Что читаем?)
Поиск: