Наших всех назвали, в принципе. У Белянина я бы отдельно выделил трилогию "Ааргх", она несколько отличается от его обычного творчества, это почти классическое приключенческое фэнтези с немного менее толстым юмором. Успенский хорош "Жихарем" в первую очередь, остальное похуже. У Громыко читал цикл о ведьме Вольхе, добротная вещь. "Космобиолухи" в соавторстве с Андреем Улановым понравились меньше. Лукин по-своему великолепен, но юмор скорее сатиричный у него.
К перечисленному я бы добавил классику юмористической фантастики вроде Роберта Асприна с его "МИФами" и Гарри Гаррисона со "Стальной крысой". Ещё я лично очень люблю цикл о Гаррете товарища Глена Кука. Юмористический фэнтези-детектив немного в духе Арчи Гудвина и Ниро Вульфа, но с эльфами и логхирами. Последние книги уже не торт, но первые шесть-семь - отличнейшее чтиво.
У Громыко читал цикл о ведьме Вольхе, добротная вещь.
Кстати, да. Хотя местами сопливо-романтично, но юмор неплохой, да и словом владеет Громыко легко и свободно.
ЦитатаПротей ()
Роберта Асприна с его "МИФами" и Гарри Гаррисона со "Стальной крысой"
Классика! Очень люблю, особенно Гаррисона.
Успенский лично у меня не пошёл совсем, хотя, может, я с чего-то не того пыталась начать его читать.
Емец совсем уж для подростковой аудитории, казалось бы, но даже у него есть больше юмора и смысла, чем у того же Белянина.
Джаспера Ффорде вот рекомендую. Цикл про Четверг Нонетот, в частности. Дело происходит в параллельной Вселенной, где Англия уже более ста лет ведёт Крымскую войну с Россией (которая всё ещё империя) и Уэльсом (который стал независимой социалистической республикой). В мире большой вес имеют литература и искусство, существуют такие спецслужбы, как Хроностража и служба расследования литературных преступлений (литтективы). Фэнтези/фантастика + детектив + юмор + литературоведение + игра слов. В оригинале ещё круче читать, но и перевод весьма неплох, как ни странно.
Ну, право слово, Белянин не так ужасен. Я вот где-то год назад решил кое-что у него перечитать. Если для "Меча без имени" лучше бы оставил впечатления детства (первая книга почти прекрасна, вторая неплоха, но третья - ужас, кошмар и мрак), то вот "Моя жена - ведьма" всё так же мила и душевна, хоть и бессюжетна почти. "Ааргха" же я до этого не читал и если бы не знал автора, то Белянина сразу бы и не узнал. Литературный уровень вырос, совершенно нетипично для него внятная сюжетная линия, главный герой не мямля. Приятно удивил меня автор.
"Тайный сыск" и "Багдадский вор" - дикое юмористическое шапито, насколько я помню, сейчас уже браться не рискну.
Не говорю, что ужасен, как раз "Ааргх" его понравился, помнится. И "Моя жена - ведьма", да)
Я скорее имела в виду не "даже Емец лучше Белянина", а "хотя Емец считается подростковым автором, кое-что у него хорошо и мудро, пожалуй, лучше некоторых вещей у Белянина".
Я дома у моей маман видел на полке сие произведение, так там томина с властелина колец, но опять же байки про то, как вампиры не пьют кровь... даже и браться не стал.
Kreol34, у меня на полке три небольшие книги вот в такой серии, там не хватает только сборника рассказов по этому же циклу. В этой же серии, кстати, покупал "Меч без имени". Оформление хорошее, качество бумаги приличное, шрифт не мелкий. Самое то поставить на полку.
На непьющих кровь вампиров внимание обращать не стоит, гламура сумеречного там нет абсолютно. Хорошая, добрая вещь с юмором, который построен не на смешных ситуациях, а на языке. Романтика мне стала казаться "сопливой" только в третьей книге, до этого всё достаточно адекватно.
Не сказал бы, чтобы бы прямо сильный восторг был при прочтении, но читал с удовольствием, местами таки даже смеялся в голос.
Ну и никто не заставляет читать всё, первая книга сюжетно завершена, так что бросить никто помешать не может.
На непьющих кровь вампиров внимание обращать не стоит
Но в этом же вся суть этих тварей?
ЦитатаПротей ()
орошая, добрая вещь с юмором, который построен не на смешных ситуациях, а на языке. Романтика мне стала казаться "сопливой" только в третьей книге, до этого всё достаточно адекватно.
Моей маме очень понравилась, но я как-то фэнтези последних лет десять стороной обхожу и не уже не знаю кто там годноту пишет, а кто нет.
Хорошая, добрая вещь с юмором, который построен не на смешных ситуациях, а на языке. Романтика мне стала казаться "сопливой" только в третьей книге, до этого всё достаточно адекватно.
Разбавлю советы и споры о юмористических книгах отзывом о более серьёзной книге. Впервые за долго время я прочитал книгу целиком и это даже научно-популярная книга, кстати тоже первая для меня. Леонард Сасскинд, Джордж Грабовски "Теоритический минимум. Всё, что нужно знать о современной физике". Купил я её потому, что несмотря на свою любовь к физике, я очень многое забыл и плохо в ней ориентируюсь. Я надеялся поднять свой уровень знаний, что и произошло, в некоторой степени. Вообще, у это книги есть один большой недостаток - её название. По какой-то причине, в нашем издании в заголовок вынесли фразу "Всё, что нужно знать о современной физике". Её нет в оригинале, точнее она звучит несколько по другому. При этом авторы в начале книги чёрным по белому написали: эта книга исключительно о современной механике. Да, там немного затрагивается электродинамика и магнетизм, но только чуть-чуть. Если отбросить это недоразумение, то можно сказать, что книга хороша.
Изначально, авторы создавали книгу для людей за 30, которые давно работают в самых разных областях, но хотят понимать современную физику, несмотря на нехватку фундаментальных знаний. Они что-то учили в школе, что-то помнят, но хотят большего. Для них авторы и писали эту книгу (а точнее целый курс, но об этом в конце) и, надо сказать, у них это получилось. На мой взгляд, у книги два больших достоинства. Первое, это то, как проходит изложение основ, а главное, как это объясняется. В школе, и даже институте, мне никогда не объясняли, откуда берутся производные разных функций. Они просто есть, запомни и используй их потом. А в этой книге авторы буквально за 3 страницы показывают, что к чему и тебе сразу становится понятно. Более того, они подробно, с разных сторон, объясняют и доказывают закон сохранения энергии, и делают из закона кучу выводов. Тоже самое относится к сохранению импульса и так далее. В итоге оказалось, что я не только вспомнил свои школьные и институтские знания, но и узнал кучу нового.
Второе достоинство, немного субъективное, но не менее важное: авторы смогли показать удивительную красоту физики как таковой, и механики в частности. Они просто показали, как два уравнения (лагранжиан и гамильтониан) помогают описать практически всё что угодно в рамках классической механики. А некоторые выводы из этих уравнений (скобка Пуассона) очень пригодятся в квантовой физике. После того, как видишь как всё изящно выходит, хочется изучать дисциплину дальше.
В общем, на мой взгляд это очень хорошая книга. Она хорошо написана, прекрасно рассказывает о довольно сложных вещах, и тут много формул и наглядных примеров. Да и заданий предостаточно. Единственная проблема - это только классическая механика. Правда есть выход, но не для всех. Дело в том, что изначально все лекции были разбиты на 6 курсов, которые читали на базе Стенфорда для всех желающих. И так как это Америка, то эти лекции записали и выложили в открытый доступ. Найти их можно здесь (естественно, на английском языке). А вот книги решили сделать позже, а написали их только по первым двум курсам. На русском, соответственно, есть только первая. Когда будет вторая и будет ли вообще я не знаю - писал в издательство, но мне пока не ответили. В принципе, книга сама по себе довольно хороша, но после неё хочется большего и в других областях физики.
Господа (и, авось, дамы), требуется помощь. Нужно какое-нибудь доооолгое фентези в стиле Гудкайнда и Джордана (только чтобы не скатилось в сраную бурую субстанцию, как у этих авторов), либо накидать годной научной фантастики в стиле Лема, Хайнлайна или Гибсона.
Нужно какое-нибудь доооолгое фентези в стиле Гудкайнда и Джордана
На русском начинает выходить Малазанская книга павших. Правда, есть подозрение, что до конца так и не выйдет - Россия же. Есть ещё Ротфусс, которого я уже рекомендовал, Хроники Убийцы Королей (2 из 3 томов вышли) и Аберкромби "Первый Закон" (вся трилогия + 1 из 2 прилигающих романов вышли). И, конечно, Муркок, "Элрик из Мелнибонэ" - там, правда, скорее всего переводы старые, а они очень плохи.
ЦитатаArrid ()
либо накидать годной научной фантастики в стиле Лема, Хайнлайна или Гибсона.
Немного расплывчато, особенно если учесть, что Гибсон вообще не писал научную фантастику. По крайней мере, в большинстве случаев. Так же зависит от от того, что читал, ибо есть, например, Фрэнк Герберт с Дюной (но без продолжений его сына). А ещё Стивенсон и его Барочный цикл + Криптономикон (кстати, очень большой цикл), есть Симмонс и Песни Гипериона, есть замечательный Питер Уоттс и всё, что переведено на русский - Ложная Слепота и Морские звёзды. Есть ещё Тэд Чан, но его мало, потому как он пишет мало. И есть Грег Иган, но он очень хардкорен.
Если киберпанк, то Стерлинг, как соавтор направления. Марусек, как один из представителей посткиберпанка, ибо киберпанк мёртв. Если по компьютерам и ближе к реальности, то Младший брат Кори Доктроу - шикарнейшая книга. На самом деле вся вот эта серия книг хороша в плане подбора отличной фантастики, научной и не очень.
А так, если ничего не понравилось, то на Фантлабе есть очень хороший поиск по жанру - много всяких настроек, наверняка что-то найдёшь.