Форум » Основной раздел » Всё остальное | Инди » Dex (Ролевая киберпанк-метроидвания) |
Dex |
|
[Dex] Полевые заметки Ещё один выпуск «Полевых заметок». Как и раньше: говорим и показываем основные особенности игры. 1. Основной игровой процесс — двумерный платформер-метроидвания с основанной на получении опыта ролевой системой, завязанный на исследовани различных, преимущественно городских, местностей. 2. Ролевая система предельно лаконична, но при этом её нельзя назвать продуманной — местами разработчикам явно не хватило фантазии. Любители листов персонажей с десятками и сотнями цифр смело проходят мимо. 3. Dex с самого начала задаёт мрачный тон повествования. Вроде и классический киберпанк, а атмосфера местами давит куда сильнее той же Shadowrun Returns и её продолжений. Во многом это объясняется не только стараниями художников, но и умело подобранной напряжённо-давящей музыкой. 4. Немалой частью своего обаяния игра обязана главной героине — миловидной синевласой Декс, чей игровой спрайт нарисован с любовью. А вот в концептуальных рисунках в игре, до и после её выхода — разброд и шатание, будто Декс в разное время рисовали разные художники — каждый со своим видением главной героини. За пределами игры (и на заставке к ней) мы часто видим мужеподобную (но не лишённую обаяния) девушку, в самой же игре всё несколько иначе. 5. Боевая система, как ближнего, так и дальнего боя проста, на грани примитивности, но ближний бой с ростом соответствующего навыка становится лучше. Появляется несколько новых ударов, однако игра легко проходится и без них — эксплуатированием дополненной реальности и/или откровенно тупого ИИ противников. 6. Это одна из немногих игр от независимых разработчиков, получившая достойное озвучение персонажей. Слушать их приятно, желания выключить звук не возникает. Чего не скажешь о городской музыке, которая быстро приедается. 7. Персонажи любят выдавать фразы, которые хочется немедленно поместить в цитатник. Что мы и сделали. 8. Сюжет переполнен типичными для жанра штампами, и изначально не вызывает никакого интереса. Но дальше — больше, и ближе к концу начинаешь следить за происходящим с неподдельным интересом. 9. Несмотря на минимализм ролевой системы, в игре нашлось место социальным навыкам, а также любимым многими современными игроками выборам и последствиям. Впрочем, за исключением одного сюжетного, большая часть из них чисто косметические, и ни один не влияет на концовки, реализация которых напоминает Deus Ex: Human Revolution. 10. Дополненная реальность и взлом электронных устройств оказались не столь интересными, как обещали разработчики, но гораздо лучше, чем были в «Раннем доступе». 11. В целом, это двумерные аркады, игровой процесс которых чем-то напоминает сражения в чёрных дырах «Космических рейнджеров». Умеренно интересно, местами неумеренно полезно. Человека, повесившего вход в дополненную реальность на Alt, и не предусмотревшего паузу во время сворачивания, я бы вздёрнул на рее. Впрочем, пусть живёт: благо, раскладка клавиш полностью настраивается. 12. Дополненная реальность позволяет не только оглушать людей, но и отключать камеры, а также взламывать турели, на стрельбу которых ИИ врагов не реагирует никак. 13. В игре есть скрытные способы прохождения, но учитывая тот факт, что за убийство врагов дают опыт, эффективность такого прохождения легко ставится под сомнение. 14. Развитие персонажа идёт в двух направлениях: навыки и имплантаты. Последние не только облегчают жизнь, но и дают доступ к новым местам и альтернативным способам выполнения заданий (читай: реализуют игровой процесс метроидвании). Усиленные ноги, респиратор, защита от электричества — классика жанра. Как и в ролевой системе, без дыр не обошлось: восстанавливающий здоровье имплантат уничтожает необходимость в стимуляторах и аптечках прямо в начале игры. 15. Dreadlocks увековечили коллегу, умершего вскоре после выхода игры. 16. Интересная подборка трофеев на продажу: порнодиски, порножурналы, презервативы. В духе жанра, но в играх встречается редко. 17. Наглядная иллюстрация третьего пункта: заброшенная химическая лаборатория с крайне угнетающей атмосферой. 18, Бесконечное оглушение и имплантат регенерации — вот и всё, что нужно для победы в любой схватке. Крутой кибербосс, для ослабления которого предусмотрено целых для отдельных задания, забит кулаками без выполнения оных и развития навыков ближнего боя. Да, хрупкой синевласой няшей. 19. В отличие от других подобных дополнений, бесплатное DLC Extra Outfits добавляет новое задание, а не просто предметы в инвентарь. Получить новые виды брони сложно — придётся хорошенько поискать и не раз рискнуть собственной шкурой. 20. Разработчики нагнетают драму, ставят героиню перед сложным выбором… но сильно портят впечатление половиной концовок. Лэйн? m00n1ight (Автор темы)
|
Прочитал (и попялился на скрины) с большим интересом. Когда-нибудь я обязательно доберусь до этой игры...
# 78 | , 16:15 | JackOfShadows
|
Для тех кто ждал этого как и я - тык
# 79 | , 09:01 | lostmemories
|
|
Могу похвастать только элементарным немецким, и английским почерпнутым с ммо
Добавлено (19.06.2017, 08:49) Немалой частью своего обаяния игра обязана главной героине — миловидной синевласой Декс, чей игровой спрайт нарисован с любовью. А вот в концептуальных рисунках в игре, до и после её выхода — разброд и шатание, будто Декс в разное время рисовали разные художники — каждый со своим видением главной героини. И кто нибудь расскажите мне как достать лазерный пистолет из этой лаборатории? # 81 | , 08:49 | lostmemories
|
|
Рычаг нашел, дергал, но до кувырка не додумался
# 83 | , 09:35 | lostmemories
|
|
Надо будет сравнить его с ZOG'овским.
# 85 | , 03:59 | silmor_senedlen
|
Автор официального перевода спрашивал разрешение у авторов фанатского перевода, чтобы можно было использовать понравившиеся фрагметы. Ещё у него мысли сделать озвучку были.
# 86 | , 12:53 | Casval_Deikun
|
Прочитал (и попялился на скрины) с большим интересом. Когда-нибудь я обязательно доберусь до этой игры... Выполнено. Замечательная игрушка. Всё прекрасно за исключением упомянутых выше ИИ-врагов и возможной нестыковкой между отыгрышем во время собсно игры и просмотром "роликов" (это еще усугубляется тем, что в "роликах" гг озвучена, в а самой игре - нет). Сюжет поначалу кажется не то что неоригинальным, а просто сотканным из штампов, но когда кусочки начинают собираться в цельную картину это впечатление улетучивается. Авторы просто... очень старательно воспроизводили классическую атмосферу киберпанка, но сумели наполнить привычные аспекты новыми нюансами и удачно собрать всё воедино. В проработке игрового мира и прочего тоже самое: взять например квест со сбором антиквариата, он великолепно работает на общую концепцию. Один из главнейших плюсов игры - персонажи. Прописаны и озвучены на достойнейшем уровне. Это особенно здорово сочетается с созданной по-настоящему мрачной атмосферой. Короче говоря, снимаю шляпу. Добавлено (13.01.2018, 17:15) --------------------------------------------- Видимо да, т.к. проблемы не встретил. За придавливание лифтом врагов кстати дают чуть больше опыта, чем обычно. Что как бы намекает на то, что рзработчики знают о состоянии ИИ в своей игрушке Еще и в рецензии, и везде читаю про "принуждение к ближнему бою", и это корректно, так то. Но мне понравилось играть за Дэкс-стрелка. Патроны правда слишком дорогие, я бы сказал. Не то чтобы это было проблемой при полном обшаривании всего чего только можно (я даже где-то на 3/4 игры выкупил ВСЕ патроны к пистолету-пулемету). Просто в противовес по замыслу видимо должна была идти покупка аптечек для игроков-бойцов, но это "нейтрализуется" установкой реген-импланта, хотя даже и без него аптечки валятся тоннами отовсюду... Эх, ладно, это игра не про боёвку # 87 | , 17:15 | JackOfShadows
|
|
А переводы как получились?
# 89 | , 17:41 | Casval_Deikun
|
|
Casval_Deikun, Тоже ничего не могу сказать, играл в оригинале.
# 91 | , 23:12 | JackOfShadows
|
Casval_Deikun, на зоге перевели же, качал от туда, ставил на Стим версию, перевод хороший, у меня нареканий нет.
# 92 | , 23:30 | lostmemories
|
Там просто сотрудник от Dreadlocks тоже перевёл, интересно толково ли вышло. Сам то я пробовал последнею версию Dex чуть-чуть (игровой фронт у меня забит), кривизны не увидел, плюс порадовало, что intro-ролик снабжён субтитрами. # 93 | , 11:05 | Casval_Deikun
|
|
на зоге перевели же, качал от туда, ставил на Стим версию, перевод хороший, у меня нареканий нет. Кто у кого брал исходный материал я уже забыл. # 95 | , 09:34 | silmor_senedlen
|
Сразу для желающих играть.
1) Переназначить кнопки. Я так сделал: q — удушение. ctrl - кувырок. Блок — ПКМ, например, но он не особо нужен. Иначе будет больно. 2) Игра начинается через час (когда в город выходишь). До этого совершенно в другую игру играешь. 3) Не надо верить загрузочному экрану, постоянно предупреждающему об ограниченном количестве имплантов. Влезет всё, кроме явного мусора. Вот прям с хорошим таким запасом влезет. Как легко заметить, игра старательно от себя отталкивает. Неудобное управление, час какой-то ерунды, да ещё и отговаривают с важной составляющей поиграться. Игромех боёв и хакинга отвратителен. Нужно постараться, чтобы начать играть. Да, сразу об игромехе. Очень плохо. Бои — кувырки и удары, либо кривая стрельба. Всё решается через три кнопки. Ну да ладно, ради сюжета играли и одной кнопкой. Хакинг — кривая аркадная мини-игра, в которой проходит существенная часть времени. Что, кстати, для хакинга в играх типично (в лучшем случае слабенько копирует основную боевую механику). Ребят, Uplink вышел в 2001. Может, посмотрите, как это можно красиво сделать? Или хотя бы добавите интересную мини-игру? Однако, я Dex прошёл два раза и пройду в третий. Главное — атмосфера того-самого-киберпанка. Не дождя и неона, а рассуждения о развитии технологий и общества. Не в формате скучных монологов, погружение в мир. И сюжет вполне приличный: персонажи есть, истории с ними интересные. Выборы в побочных квестах простенькие (но есть почти всегда), а вот в основной ветке я пару раз прочно задумался. Действительно неоднозначная ситуация. Не ведьмачий выбор между двумя стульями. И да, эти выборы связаны как раз таки с развитием технологий. "Как будет правильно, если мы изобретём... ?" Исследование мира приятное. У некоторых квестов несколько решений, но обычно идёшь самым "умным" путём, всех перестрелять — тупо потерять часть истории. Что ещё? Ролевая система простенькая, но работает. Диалоги озвучены частично, но озвучены очень хорошо. Русификатор вполне достойный. Ну и последнее преимущество — игра короткая, часов за 10-15 проходится. |
|
Взять геймпад
# 98 | , 12:17 | FromLeftShoulder
|
Всегда умиляет, когда люди не моргнув глазом записывают примерную продолжительность игр либо в плюсы, либо в минусы.
# 99 | , 20:40 | JackOfShadows
|
Всегда умиляет, когда люди не моргнув глазом записывают примерную продолжительность игр либо в плюсы, либо в минусы. В случае Дэкса - я тоже считаю что если бы игру попытались затянуть ещё хотя бы процентов на 20 - её бы прошло вполовину меньше игроков, а у тех кто прошёл конечное впечатление было бы хуже чем то которое имеем, по-моему игру такого формата можно было ещё короче сделать и она бы только выиграла, у меня к концу была уже лёгкая усталость и "тут всё и так уже понятно, давайте закончим с этим поскорее", это конечно в числе прочего и производная пересыщенности. Но чётко понять когда надо остановиться - это тоже талант. # 100 | , 21:19 | FromLeftShoulder
|
| |||