Знаем-знаем, новостную ленту заполонили ролевые проекты русскоязычных разработчиков, но мы не специально! Просто в последнее время они растут как грибы после дождя — весна, вестимо.
Сегодня мы расскажем о смеси «партийной тактической пошаговой RPG и визуальной новеллы в сеттинге темного фэнтези с элементами коллекционных карточных игр, мультиплеером и так называемым «roguelike-повествованием» Ash of Gods.
Ash of Gods — мультижанровый проект, вобравший в себя наиболее характерные черты визуальной новеллы, тактической ролевой игры и карточной пошаговой стратегии. История, призванная показать всю сложность и неоднозначность морального выбора. Хорошие люди часто становятся негодяями, а нелюди ведут себя человечнее людей. Повесть о том, как получившие свободу воли «ангелы» устроили в отсутствие бога ад для людей. Новелла о том, что в жизни не бывает однозначно правильных сторон конфликта. Ведь даже у ваших врагов есть матери и дети.
Уникальное rogue-like повествование, где любой из персонажей может погибнуть. Каждое ваше решение влияет на дальнейшее развитие сюжета. Последствия могут быть мгновенными или наступить спустя длительное время. Сиюминутная выгода может стоить жизни одного из героев, а жертвенность облегчит прохождение одного из следующих эпизодов. Как и в реальной жизни, сложно предсказать все последствия сделанного выбора. Грубое слово может спровоцировать конфликт со смертельным исходом, а ранение в боевом режиме — обернуться смертью в режиме новеллы. Помните — неосмотрительный расход ресурсов приведет к гибели всей партии.
Релиз игры запланирован на ноябрь 2017 года.
Особенности проекта
Rogue like повествование. Выбираете кому жить, а кому умирать. Ресурсы команды связаны с ресурсами в боевой части игры. Бездумно рветесь вперед? Любые персонажи, включая главных, будут умирать. И это не приведет к концу игры!
Новый взгляд на тактические стратегии. Микс пошаговой стратегии и карточной RPG, где карты определяют вашу стратегию, а классы персонажей тактику на поле боя.
Умный AI, который учится побеждать именно вас. Автоматически адаптируется под ваш стиль игры — у вас никогда не будет «imba» тактики или билда команды.
PVP и PVE мультиплеерные режимы. Проходите историю и покоряйте мировые рейтинги персонажами в мултиплеерной части игры.
Три независимых протагониста. Мир живёт по своим правилам, а действия каждого из главных героев оказывают влияние на общее течение сюжета и происходит в разных частях света параллельно друг другу. Выбирайте сами, кто из них доживёт до финала.
Тщательно нарисованная вручную графика. Иллюстрации в стиле старых мультфильмов Диснея и СоюзМультфильм 60-х годов. Запись игры живых актёров в качестве основы для создания анимаций персонажей в боевой части.
История, созданная писателем Сергеем Малицким. Замечательный автор 17 фэнтези романов, прозы и 3 повестей, более 20 рассказов, удостоенный премий «Меч без имени» и «Золотой кадуцей».
Живая музыка. Музыку проекту подарило соавторство замечательных игровых композиторов: Адама Скорупы, Кшиштофа Вежинкевича и Михаля Чилецки, авторов музыки к Bullet Storm, Painkiller, The Witcher, EVE Online.
Игра уже вышла в Steam Greenlight и скоро появится на Kickstarter. За новостями следите здесь, в группе Вконтакте или на официальном сайте проекта (уже сейчас там опубликованы три дневника разработчиков). Но довольно слов, взгляните на видео:
Такая баннер сага мне нужна, выглядит очень приятно и дополнение боевой части картами мне кажется интересной идеей. Описание тоже интригует, разве что заявленный диснеевский стиль немного ввел в замешательство, но по ролику все хорошо.
Вдохновлённая The Banner Saga ролевая игра российских разработчиков
Тут одним вдохновлением дело явно не обошлось. Прямо-таки не ещё один проект поджанра, а самая что ни на есть вторичность. Но так и быть, послежу хотя бы затем, чтобы сравнить финансовые успехи/проблемы tBS и AoG
Красиво. описание интересное. Ещё бы роликов побольше как в видео, а не только бои и диалоги со скупо анимацией (но это сильно вряд ли конечно, итак понятно). И стилистику можно было помрачнее, больше демонизма раз уж у нас речь про падших ангелов.
Вот только...уже вторая часть Banner Saga`и не выстрелила в продажах. А там была и по-умолчанию большая известность (продолжение игры с продажами под лям), и разработчики - выходцы из Bioware. И у Тирании с Торнментом от Фарго продажи также далеки до "первых пташек" (W2 и РоЕ).
Вот только...уже вторая часть Banner Saga`и не выстрелила в продажах.
Давайте будет объективны: вторая часть сделана намного халтурнее в сравнении с первой. Рановато ребята уселись почивать на лаврах и купаться в лучах славы. Имхо, весь этот плач о финансовом провале, учитывая, что у них уже был готовый движок, не самая удачная попытка привлечь внимание к своему детищу. Поплакались же и объявили о разработке продолжения.
Проект выглядит любопытно, пусть и полная калька с TBS в визуальном плане, но не вижу в этом ничего плохого. Меня как игрока не особо заботит, кто и что там у кого скопировал, потому что всегда имеется возможность выехать за счёт каких-то своих оригинальных геймплейных находок (боевой системы, например), и выносить вердикт на основании одного лишь видео я не готов.
или на официальном сайте проекта (уже сейчас там опубликованы три дневника разработчиков).
Да, там забавное опубликовано https://ashofgods.com/ru-ru/shto-zachem-i-dlya-kogo-mi-delaem/ Главный разработчик раньше делал игры для соц-сетей и мобилок, и грезил своей ММО с блэкджеком и женщинами легкого поведения. Да неужели это и до российского игростроя добралось?! В смысле что рынок ММО и игр для соц-сетей и мобилок переполнен, и по этой трагической причине они стали смотреть и на "никому не нужный устаревший" сингл?!
Ещё бы не копирование на копировании чужих успешных идей.
От человека, чьей собственной успешной идеей было создать очередную уникальную гениальную браузерную ММО ? Да не, пусть уж лучше копирует. Клон Banner Saga выглядит неплохо. А если бы ещё стилистику помрачней-поготичней, да кат-сцен побольше то вообще получилась бы конфетка.
От человека, чьей собственной успешной идеей было создать очередную уникальную гениальную браузерную ММО ?
Я про тенденцию поднимания с колен российского игростроя. Одни копируют Сагу, другие неуклюже пытаются подражать Фоллауту, третьи делают шаблонную ЖРПГ, и только симулятор палача вроде как претендует на оригинальность, но там все молчат.
Я про тенденцию поднимания с колен российского игростроя. Одни копируют Сагу, другие неуклюже пытаются подражать Фоллауту
Ну да, есть такое дело. ЖРПГ лишь подкачала, им только Петросяна собственной персоной в игру не хватает.
Но не вижу в этом особо большой проблемы. На мой взгляд оригинальность не является самоцелью, и лучше копирование хорошего сеттинга/поджанра, чем изобретание нового хуже зато оригинального. Ну и пример французских Спайдеров с Цианидами как бы намекает, что самой по себе оригинальности мало. У них что не игра (если не считать эпопею с сиквелами про гоблина), то новый оригинальный сеттинг. И...всё загублено паршивой реализацией. Неплохими разве что Игру Престолов (на 100% за счет сеттинга) и Техномансера можно назвать.
Проблема в другом. Как-то волна интереса к нишевым RPG спала, и после ВАУ-эффекта первых проектов (W2, 1й Баннер Саги, РоЕ) у подобных игр продажи стали слишком уж нишевые. И на кикстартере, если After Reset не смог 900 тыщ собрать (и это плохо ибо не справедливо. всё чего нет у мистера Никсона в сравнении с Фарго это громкого имени), то Атом вон с большим трудом 15 наскребает. Видимо мечта о 1 млн.проданых копий у Винса Веллера, с тем чтобы он смог собрать команду человек в 30 на свою следующую игру, останется несбыточной мечтой.
И на кикстартере, если After Reset не смог 900 тыщ собрать (и это плохо ибо не справедливо. всё чего нет у мистера Никсона в сравнении с Фарго это громкого имени)
А может слишком многие пытаются сначала слепить игру за чужой счёт без рисков по полной предоплате, затем выпилить из неё 60% обещанного, а потом её ещё продать да навариться? Степень доверия к проектам на кикстартер падает. Не только в жанре РПГ. Даже полный лох со временем начинает догадываться что что-то не так, если его обманывать слишком часто.
m00n1ight, с копирования обычно и начинаются хорошие вещи. Если не ошибаюсь, от тех студий-разработчиков, что были десятилетие назад - у нас вообще ничего не осталось. Новое поколение разрабов вырасти должно - пусть хотя бы на копировании сначала учатся. Вот, к слову, у братьев-белорусов очень хорошие и оригинальные игры - Beholder и This is Police вообще для меня соперничают за звание игры года.
Новое поколение разрабов вырасти должно - пусть хотя бы на копировании сначала учатся.
Мне кажется тут вопрос амбиций, нет смысла пытаться сделать новую икону жанра сходу, без опыта и подходящей команды. Время не то, что бы первым проектом прогреметь на весь мир, это большая удача если только поможет. Небольшие проекты, у которых были видны берега, завершаются и получаются весьма неплохими, а у вас много гигантомании и амбиций, как в любом деле, путь к вершине лежит через множество маленьких шагов.
ЦитатаБобёр ()
Российский игрострой один из лучших в мире. Я даже не буду перечислять годноту.
Ну ты все же потрудись перечислить. Весьма заинтригован.
В смысле что рынок ММО и игр для соц-сетей и мобилок переполнен, и по этой трагической причине они стали смотреть и на "никому не нужный устаревший" сингл?!
*Грустно поднимает руку* Я тут этим уже второй год развлекаюсь. Сразу после f2p и мобилок.
Цитатаm00n1ight ()
и только симулятор палача вроде как претендует на оригинальность
12 is Better Than 6? Неожиданно, в геймплейном плане там была добавлена одна занятная фишка. Beholder? Там даже моральный выбор завезли.
Ну ты все же потрудись перечислить. Весьма заинтригован.
Ну раз тут за оффтоп не бьют банхаммерами, то начну, пожалуй. Порядок рандомный, как вспоминается. Все жанры подряд, кратко за что можно любить.
Демиурги 2 (2003). Кингс Баунти с карточной боёвкой. Одна из лучших тактически стратегий, что я видел, если вообще не лучшая. Относительно простые правила и невероятное количество возможностей. 4 разных фракции, море тактик для каждой. Божественная игра. А ещё там очень необычный сеттинг (хоть и не раскрытый нихрена) и шикарные модельки, хоть печатай и на стол ставь.
Проклятые Земли (2000). В Аллоды я как-то так и не поиграл, а Проклятые Земли прошёл с огромным удовольствием. Стелс РПГ. Чисто про боёвку и скрытность, сюжетных развилок нет. Зато есть годная ролевая система, интересные противники, замечательная система крафта и т.д. И даже местами годные НПС и смешные диалоги, но это скорее приятный бонус.
Эадор (2009). Игра делится на 3 уровня: 1) Тактические битвы. Весьма неплохие, особенно на низких уровнях. Правильный подбор юнитов, и их расположение, учёт особенностей местности значат очень много, никакого закидывания мясом нет. 2) Стратегическая карта. Строим здания, перемещаем героев с армиями. Кстати, экономическая составляющая вполне на уровне, никакого однозначного пути развития нет (и вообще в игре 200 разных строений, весьма гармонично сочетающихся и не создающих ощущения "аааа, где тут что?!"). А ещё происходят случайные события, оформленные в виде небольших диалогов (охотники поймали колдунов, что делать: наказать их, похвалить или наградить? А с колдунами что: пытать, пока не расскажут заклинания, казнить или отпустить?). Притом это скорее ролевой выбор, чем стратегический. 3) Астрал. Тут игрок общается с другими местными духами и выбирает, что дальше захватывать. И вот это общение реализовано так, что всякие там РПГ из топа тихо плачут в уголочке. Около 20 персонажей, все великолепно проработаны, с каждым можно поговорить на кучу тем. Диалоги вообще одни из лучших, что я видел. Единственно, что удручает - поговорить удаётся редко - стратегическая фаза игры длится несколько часов.
Мор.Утопия (2005). РПГ без прокачки персонажа. Есть атмосферный город, ощущение живого мира, время, которое реально движется. Вполне можно не успеть что-то сделать. Каждый день распространяется эпидемия (и актуальная карта города - весьма ценный предмет), меняются цены (даже можно нажиться на спекуляциях). Есть три персонажа на выбор, одним играешь, два - НПС. Притом НПС весьма активные, тоже бегают по городу, что-то ищут, чего-то добиваются. Шикарно. Мир игры необычен, довольно красивая мистика, без всяких атак тенями и фаерболов. Персонажи весьма здорово проработаны, в сюжет вписаны дети (!!!). Минусов тоже хватает. Игра почти линейна, сюжет под конец скатывается в полную бредятину. Игрока прямо таки заставляют верить в то, во что верят местные, нет возможности отыграть атеиста. Геймплей хромает: в игре довольно много угрёбищной боёвки. Да и вообще, странно, что Бакалавр, дипломированный врач, мочит мародёров ради лута и репутации и шарится по мусоркам (кстати, почему в каждой РПГ, где есть мусорки, в них обязательно лежит что-нибудь очень нужное?).
Тургор (2008). От тех же разработчиков. Ещё более странный мир, ещё больше тумана в сюжете. Но вещь необычная и красивая, как минимум. Подробно писать не буду, иначе будет здоровенный обзор.
Корсары (2000). Великолепная игра. Полноценная РПГ. Релизм. Никаких стрёмных эльфов и гномов, непонятно что не поделивших 10000 лет назад. Только вполне понятные Англия, Испания и Франция. Не просто слепой канонир, а канонир, потерявший зрение под Картахеной. Не стеклянный меч +3 и недобывиновый топор огненного льда, а нормальные корвет и галеон. В общем, атмосфера что надо. И это полноценная РПГ, там есть сюжет. С выборами, заданиями и всем таким прочим. Диалогов маловато, конечно. Косяков хватает, но игра замечательная.
Космические Рейнджеры (2002, 2004). Особо играть не получилось, видимо, слишком люблю фантастику и не люблю рандом. Но положительные качества игр признаю.
King’s Bounty: Легенда о рыцаре (2006). Тактика есть. Бои интересные. Сложность есть. Квесты и диалоги забавные. Иногда даже встречаются моральные выборы (я однажды принял свою ошибку и не стал перезагружать сфейленный квест, это у меня личный критерий качества игры, если такое случилось, то сюжет неплох). Довольно красивая, кстати.
Кодекс Войны (2007). Мой любимый варгейм. Сплошные плюсы, минус ровно один: местами слишком непрозрачные механики. Особенно при сетевой игре раздражает, вечно то невидимку заметили, то заклинание не так сработало, то ещё какая хрень не по описанию прошла. Но это встречается редко, в сингл играть совсем не мешает.
Вангеры (1998). Очень необычный мир, очень мутный сюжет, зато ветвистый. Положительне стороны в игре есть. Играл слишком давно, подробнее писать не буду.
Златогорье, Златогорье 2, Холодные небеса, Трудно быть богом (2001,2003,2004,2007) 4 самые настоящие РПГ от одной и той же студии. Первые три я помню плохо, но они оставили положительное впечатление. А вот Трудно быть богом - однозначно годная вещь... в первой половине. Сюжет есть, убивать всех вокруг ради экспы не надо, боёвка годная (и почти необязательная), интересные механики есть, связь с книгой присутствует. Всё хорошо. Во второй половине всё ровно наоборот. Однако ради первой половины стоит занести игру в список.
А ещё есть Майджести 2 - вполне себе достойное продолжение первой части.
А ещё есть годные, вроде бы, штуки, до которых я ещё не добрался. Периметр. Блицкриг. Магия крови.
И кто тут говорит, что русские разработчики занимаются подражанием?! По оригинальности игр Россия уделывает весь остальной мир вместе взятый.
PS. Наверняка с помощью гугла можно найти больше игр, писал по памяти, только годы выхода игр уточнял.
И кто тут говорит, что русские разработчики занимаются подражанием?! По оригинальности игр Россия уделывает весь остальной мир вместе взятый.
Или у меня альтернативный мир, или в нём с появления народного финансирования одних более-менее оригинальных игр в год выходит больше, чем под спойлером за 15 лет перечислено. Не говоря уж о том, что оригинальность половины из них можно оспорить. Демиурги, почитай, перенос MTG в компьютерную среду, про King's Bounty и говорить нечего - это как After Reset считать дюже оригинальной игрой (последний таки оригинальнее по отношению к своему предку). И так далее, и тому подобное.
Ну, в год так точно меньше. Неоригинальных в списке меньше, чем оригинальных. Мир Демиургов точно необычный. Кингс Баунти - да, типичное фентези с геймплеем предка. Но игра годная и с элементами РПГ, так что в списке.
Ну и повторю вопрос. Какие страны могут конкурировать? США - да. Канада, Германия - тоже. Ещё? Дальше там какие-нибудь Польша, Швеция и Белоруссия пойдут, по паре студий в каждой. Или я не прав?
Кто-нибудь объяснит, почему у меня при наборе длинных сообщений постоянно перенос строки слетает? С чем это может быть связано вообще? Иногда ещё и пробелы плывут. Несколько раз сообщение чёрт знает сколько редактировал. Однажды из ворда перекопировал - так вообще ужас получился. Притом видно это только после отправки, в окне набора всё как надо выглядит. Сижу с огнелиса.