Wartales (страница 1)

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Wartales
# 1 | |

Wartales от независимого французского разработчика Shiro Games не раз попадалась мне на глаза, однако до сей поры не получалось уделить ей хоть сколько-нибудь внимания. Самое время исправляться.

Вот что гласит страница игры в Steam:

Wartales — ролевая игра с открытым миром, в которой вам предстоит вести отряд наемников к богатству в огромной средневековой вселенной. Исследуйте мир, нанимайте спутников, получайте награды и раскрывайте тайны гробниц древних.

Сражайтесь — и выживайте

Прошла сотня лет с падения когда-то великой Эдоранской империи из-за невообразимой чумы, истощившей государство. В наступившем хаосе по всей земле процветают наёмники, бандиты и грабители — понятие чести осталось в далеком прошлом.

Вам предстоит вести за собой отряд беспринципных наёмников через открытый мир, в котором бои, смерть и жажда наживы определяют вашу повседневную жизнь. Это совершенно заурядный отряд: здесь нет героев, которые рождаются раз в тысячелетие, чтобы спасти человечество. Ваша задача — выжить и добиться успеха во враждебном, суровом мире.

Лишь самые храбрые и целеустремленные увековечат свои истории на страницах Wartales!

Исследуйте

  • Путешествуйте по огромному миру Wartales и исследуйте каждый его уголок в поисках славы и богатств.
  • Посещайте застрявшие в прошлом, но полные жизни деревушки, заброшенные шахты, покинутые лагеря и другие места, разбросанные по всей карте огромного мира, и погружайтесь в его историю.

Процветайте

  • Выбирайтесь из щекотливых ситуаций в необычных пошаговых сражениях с дикими зверями, бесстрашными бандитами и другими врагами…
  • Создайте единственный в своем роде отряд, нанимая новых спутников с множеством уникальных специализаций, навыков и предпочтений в оружии.
  • Берите контракты и за вознаграждение: охраняйте, освобождайте и спасайте обитателей этих земель — будь они добропорядочными людьми, пытающимися свести концы с концами, или кем-то с менее благими намерениями…
  • Получайте награды за головы! От мельчайших воришек до самых известных злодеев этого мира — для вас не существует такого понятия, как «невыгодная работа».

Развивайтесь

  • Повышайте свои способности и способности своих спутников через глубокую и интуитивно понятную систему развития и создания предметов.
  • Улучшайте экипировку отряда, собирая материалы и создавая из них мощное оружие и инструменты.
  • Развивайте свой лагерь, добавляя новые удобства, инструменты и экипировку, — это повысит боевой дух и эффективность отряда.

Описание может вызвать некоторые ассоциации с первыми творениями Винса Веллера и Iron Tower StudioThe Age of Decadence и Dungeon Rats — и это не случайно. Разработчики подчёркивают, что игровой мир создан под влиянием «низкого фэнтези» и исторических эпох древней Римской империи, христианизации и нашествия чумы. Последняя, к слову, в мире Wartales заставляет людей употреблять в пищу одно лишь дорогое и труднодоступное мясо, в то время как голод превращает их одичалых зверей. Лекарство существует, стоит баснословных денег и продаётся лишь на чёрном рынке.

Боевая система пошаговая и предполагает решение разнообразных задач. С одной стороны, вы должны достичь определённой цели (добраться до точки и/или удержать её за ограниченное время, сопроводить персонажа, уничтожить крысиные норы, ограбить караван), с другой — сделать это с наименьшими потерями ресурсов (здоровья бойцов, прочности брони и так далее). Пиррова победа может значительно отбросить игрока в экономическом развитии. В то время как поле брани создаётся случайным образом на основе окружения, разработчики стремятся дистанцироваться от случайных чисел в боевых механиках, дабы победа или поражение зависели от тактической смекалки игрока, а не бросков виртуальных кубиков.

Что касается противников, то ими выступят более-менее обычные люди сомнительных моральных принципов, (гигантские) звери и насекомые, многие из которых обитают лишь в определённой местности, приспособившись к её особенностям. Будучи наёмниками, персонажи Wartales не обязательно рыцари в сияющих доспехах, и могут как защищать честных торговцев от бандитов, так и сами грабить караваны.

В Wartales персонажи могут выбирать профессии и развиваться в них. Среди них: горное дело (искусство добычи минералов и руды, тесно связанное с кузнецким ремеслом), поварское искусство (хорошая пища даёт определённые преимущества, например, временно поднимает запас сил и наносимый урон). Изучение профессий не только открывает новые возможности, но и меняет игровой процесс. Например, обучившись взлому замков, вы не только получите доступ к новым местам и содержимому сундуков, но и сможете продавать украденное на чёрном рынке, что привлечёт внимание определённых игровых фракций… и, возможно, закрепит за вами сомнительную репутацию. Кроме того, профессии расширяют возможности по управлению и оптимизации развития персонажа. Настоящими профессионалами придётся дорожить, ведь смерть в игре окончательна.

Утолить любопытство можно уже сейчас — загрузив демку из Steam.


m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |
Баттл бразерс 3D? Спс, пошёл смотреть дему.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 3 | |
Очень интересно, спасибо за наводку.

// Сейчас играю: Homeworld Deserts of Kharak
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-07-22
Сообщений: 203
# 4 | |
Ещё одна тактика, сейчас их накопились десятки.
War. War never changes.
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-11-10
Сообщений: 550

Любимые CRPG: Fallout2 Baldurs Gate2 Witcher3 SpellForce3
# 5 | |
Цитата QweSteR ()
сейчас их накопились десятки.

Хороших - единицы. Кроме Боевых братьев и Подземелий Нахельбука (или как его там) качественных некарточных тактик за последние лет 5-7 на ум больше и не приходит. Баннер сага в тактическом плане всё же предельно убога.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2021-08-09, 11:14


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3038
# 6 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Хороших - единицы

Только если говорить о "ролевых" тактиках.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 7 | |
Цитата Товарищ ()
Только если говорить о "ролевых" тактиках.

Ну да, я именно это имел в виду. Хотя по-моему они все ролевые, или я что-то упускаю из новых проектов?

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3038
# 8 | |
Есть ещё просто тактики типа JA и X-Com, и естественно варгеймерские тактики.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 9 | |
Цитата Товарищ ()
Есть ещё просто тактики типа JA и X-Com, и естественно варгеймерские тактики.

На варгеймы я и подумал потом. Но ja/7.62/Мародёр - вполне ролевые, есть исследование мира, прокачка, диалоги, инвентарь, типичная "тактическая ролевая игра". Думаю тут бы лучше подошло что-то вроде Коммандос. Да и хкомы...смесь ролевой тактической (крайне слабо ролевой) и стратегической игры. Только вот в последних хкомах как раз от тактической очень мало осталось, ролевую наоборот прибавили, опять же диалоги, выборы, последствия. Ну а варгеймы...варгеймы есть варгеймы. Тут нечего возразить smile Хотя по современным мерках в них тоже ролевые элементы включают всё чаще (куда только их сейчас не включают, ИМХО в 2/3 случаев они и даром не нужны).

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3038
# 10 | |
О заданиях и контрактах.
Из важного:

— Игра построена вокруг банды наёмников, которым придётся брать контракты.
— Последние могут быть как процедурно-генерируемыми (судя по всему, большинство), так и сюжетными.
— Сюжетные контракты привязаны к игровым областям, обладают вручную прописанным сценарием с вилками вроде «помочь обустроиться беженцам / выгнать их ссаными тряпками».
— После выполнения привязанного к области сюжетного сценария-контракта можно пошляться по окрестностям, выполняя случайные поручения, отыскивая интересные места и секреты.

m00n1ight (Автор темы)
# 11 | |
Девка показалась довольно вялой и даже потенциально как не соперник Баттл Бразерс. Но тем не менее, продолжаю послеживать за игрой ибо там много что меняют судя по патч-ноутам, мб что путное и выйдет в итоге.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1713

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 12 | |
В раннем доступе с первого декабря.

m00n1ight (Автор темы)
# 13 | |
Ценник конечно аховый для игры в раннем доступе - почти 2к. С 10% скидкой 1,7к.

// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1327

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 14 | |
Цитата silmor_senedlen ()
Ценник конечно аховый для игры в раннем доступе

Ага, я сам рыбного супа покушал, как увидал.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 15 | |
Цитата silmor_senedlen ()
почти 2к. С 10% скидкой 1,7к.

они явно на европейский и американский рынок целятся, скорее всего тут просто нет региональной скидки, а так 25уе - обычный ценник для игры Б-эшелона, нынче за всякие переиздания 20-летней давности столько же просят.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3038
# 16 | |
Цитата silmor_senedlen ()
Ценник конечно аховый для игры в раннем доступе - почти 2к. С 10% скидкой 1,7к.

Уже до 1150 со скидкой понизили. Но все равно многовато.

// Сейчас играю: Doom Eternal | Планы на будущее: Manor Lords
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1540
# 17 | |
Цитата Crashwall ()
Уже до 1150 со скидкой понизили. Но все равно многовато.

это как раз регионалку подтянули для СНГ, в Европке 35 евриков wink Для цэевропы 625 гривен (22.5 уе или 1700р примерно)

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Четверг, 2021-12-02, 15:40


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3038
# 18 | |
Ценник крайне неадекватный. Я еще слышал что у них весьма сомнительная монетизация Northgard так что тем более они идут лесом. Да и главное что после знакомства с демкой особого желания тестировать это не возникло, как и экономить 10% за предзаказ. Уж лучше если выйдет что-то действительно годное купить позже без скидки.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1713

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 19 | |
Цитата JackOfShadows ()
купить позже без скидки

позже оно будет дешевле) А по ценнику (чисто европейскому) Farming Simulator - 40, Chorus - 40, Weird West - 40, ДЛЦ для Crusader Kings III - 30. Там Стим открыть посмотреть ценники - это совершенно нормальная цена за игру. Не самая высокая, не самая низкая. Есть дешевле, есть игры по 100евро, но основная масса всех игр и даже зависимых дополнений 30-40 евро. И это уже давно так, года 3-4 наверное. В РФ народ немного зажрался, одна из самых серьёзных регионалок (наверное самая большая по всему СНГ) и им ещё дорого, не, это не столько дорого, сколько рубль в заднице, и это вы ещё цены для Свича не видели, там марио по 60 баксов продают и никаких регионалок! х) А ведь я когда-то пятидисковую коллекционку Ведьмака с монетой, картой, книжкой и игрушкой брал за 15уе в Славянске помню...эх..а ведь тогда такой кучи оптимизаций для разработчика и бесплатных игровых движков не было, стимов не было, нужно было болванки прожигать, по точкам развозить, логистика все дела. Мне кажется честную цену на игры можно увидеть сейчас только на распродажах с 50-70% скидкой.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Четверг, 2021-12-02, 21:10


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3038
# 20 | |
Цитата JackOfShadows ()
Я еще слышал что у них весьма сомнительная монетизация Northgard так что тем более они идут лесом

А что там не так? Довольно типичная монетизация, мелкие DLC за мало денег.

Забавно, что сама игра у меня уже 3-й день в топе продаж показывается и обычно это региональный топ, значит в СНГ покупают игру немало.

// Сейчас играю: Doom Eternal | Планы на будущее: Manor Lords
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1540
# 21 | |
Обновились. Появился режим игры без масштабирования уровней противников.

m00n1ight (Автор темы)
# 22 | |
Цитата m00n1ight ()
Появился режим игры без масштабирования уровней противников.

Иска разума пробилась? wink

// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1327

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 23 | |

Повествующая о банде наёмников тактическая ролевая игра с открытым миром Wartales от Shiro Games получила масштабное обновление, главным нововведением которого стала новая игровая область.

Среди прочего:

  • Максимальный уровень повышен до девятого.
  • Новые противники и пассивные способности на высоких уровнях у каждой вражеской фракции.
  • Новые классы и специализации для высокоуровневых персонажей.
  • Появилась возможность изменять внешний вид персонажа при помощи набора цирюльника.
  • Новая профессия — бард.
  • Новые рецепты для каждой профессии.
  • Новый вид сражений, «Выживание»: необходимо продержаться определённое количество ходов.
  • Расширены возможности приручения/дрессировки животных.

m00n1ight (Автор темы)
# 24 | |

В сентябре выйдет второе крупное обновление «Раннего доступа» Wartales — The Great Gosenberg, посвящённое одноимённому городу. Точная дата пока не объявлена, однако разработчики представили краткое описание и трейлер.

Гозенберг, наша прекрасная столица — чудесное место с прекрасной архитектурой, ставшее домом для умнейших и богатейших людей окрестных земель и привлекающее талантливейших художников и артистов.

Сегодня этот исторический город служит крупнейшим торговым центром, дающим огромные возможности не только богатым и влиятельным, но и умеющим заключать выгодные сделки. Однако под внешним лоском кажущейся идиллии скрывается зловещая тайна, которую ещё предстоит раскрыть.

Вы отправитесь в Гозенберг уже в сентябре!


VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4447
# 25 | |

Запланированное на сентябрь обновление «Раннего доступа» Wartales «Великий Гозенберг» в прошлом месяце так и не вышло. Но разработчики уверяют, что выпустят его в октябре. Немного задержится и завязанный на механики этого обновления кооперативный режим.

Выпуская обновления, мы стремимся предоставлять полностью протестированное игровое наполнение высочайшего качества. К сожалению, сейчас «Гозенберг» не соответствует озвученным стандартам, поэтому мы с тяжёлым сердцем решили отложить его выход.

И пусть это не идеальное решение, мы уверены, что быстро справимся с непредвиденными проблемами, обнаруженными на поздних этапах тестирования. Решив их и удовлетворившись качеством обновления, мы выпустим обновление как и планировалось (скорее всего, в октябре).

Согласно обновлённым планам разработки, режим совместного прохождения появится в ноябре, сама же Wartales выйдет в первой половине 2023 года.


VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4447
# 26 | |

Пусть и не с первой попытки, но обновление «Раннего доступа» тактической ролевой игры с открытым миром Wartales «Великий Гозенберг» вышло.

Окунитесь в атмосферу великой метрополии, восхищающей песнями и сонетами уличных артистов, яркими рассказами опытных приключенцев и пьянящим ароматом бесконечных возможностей. Преодолейте внезапные вызовы судьбы, разгадывая городские тайны в захватывающем продолжении сюжета Wartales. Действуйте осторожно, ведь власть развращает, а за вежливой улыбкой прячется гнусное предательство.

Подготовьтесь к сложным заданиям, используя новые боевые способности и стратегии отряда. Наберите команду из опытных местных жителей, а затем вступите тактические пошаговые сражения на мощёных камнем улицах Гозенберга. Грамотно расставляйте тяжеловесных бойцов ближнего боя, зорких лучников и быстрых следопытов.

Поборитесь за богатство и положение в обществе на Большом турнире. Победите соперников в жестоком национальном состязании «Русте», получите больше славы и известности, чем когда-либо знали эти разбойники.

Но никакая слава не удовлетворит потребности в деньгах, поэтому не забывайте выполнять заказы и контракты, обеспечивая благополучие и процветание своих людей. Решайте загадки по всему городу и разгадывайте тайны, часами исследуя новое наполнение «Великого Гозенберга».

«Это крупнейшее обновление „Раннего доступа“, в котором перед нашими наёмниками открываются безграничные возможности. Помимо основного сюжета, Гозенберг предлагает новые стратегии, тактики и механики в погоне за властью и богатством», — прокомментировал обновление Арно Ришар, директор по маркетингу Shiro Games.


VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4447
# 27 | |

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4447
# 28 | |

А за день до Shardpunk: Verminfall, 12 апреля 2023 года, выйдет другая ролевая тактика — хорошо знакомая нашим читателям Wartales, посвящённая банде наёмников в поисках богатства и славы.

Ваш вклад в разработку был воистину впечатляющим, и теперь, приближаясь к окончанию «Раннего доступа», мы убеждены, что в основе успеха Wartales лежит потрясающая самоотверженность нашей команды и столь удивительного игрового сообщества.

Огромное спасибо за помощь, старание и отзывы.

Разумеется, окончание «Раннего доступа» — лишь начало пути, в котором предстоит рассказать много новых историй, раскрыть немало секретов и перерезать множество глоток. Так что точите клинки, полируйте щиты и отправляйтесь в негостеприимные высокие горы Алазара уже в этом апреле.


VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4447
# 29 | |
Ох, я же в неё наиграл довольно много, а отчёт не написал. За точность не ручаюсь, потому что несколько обновлений уже было, я со старта раннего доступа начинал. И не знаю, в каком состоянии игра, но со второго обновления она становилась только хуже.

Кратко.
Была хорошая боёвка почти без рандома и с тактикой, но её попортили. С какого-то момента бои очень долгие и скучные. Конкретно так не хватает стратегической составляющей, всё на микроконтроле. Тактика с перекосом в убийство максимального количества врагов в первый ход.
В первых версиях я её рекомендовал бы, после обновлений - нет. Есть интересные идеи, но их недотянули.

Хорошие или оригинальные идеи
1. Очки доблести. Тратятся на особые приёмы, пополняются на отдыхе или в боях за специальные действия. У разных бойцов условие пополнения разное: завершить ход рядом с союзником, завершить ход рядом с врагом, добить врага. Притом полученные в бою очки после боя исчезнут, а очки отдыха накапливаются до определённого лимита.
В целом, менеджемент этой штуки забавен. Можно на одном фланге тащить за счёт численного преимущества, а другой заливать очками доблести.
2. Нет действия "просто ударить". У каждого оружия своя атака (жаль, одна, выбор был бы уместен). Кроме того, у бойца есть врождённое умение и полученные при прокачке. Так что возможности бойцов отличаются.
3. Навыков МНОГО. И каждый по отдельности если не интересный, то хотя бы смешной. Медведь может улучшать отдых соседнего бойца (мягкая подушка), а может ловить рыбу, когда идёшь мимо озера.
4. Шкала инициативы. [конкретный враг]-[конкретный враг]-[любой неходивший юнит игрока]-повторить цикл до конца хода.
Это, вроде, интересная реализация. И не по очереди ходим, и контроль ситуации есть. Но с другой стороны, нет вопроса "какой тут враг самый опасный?" Какой, какой... какой следующий ходит.
5. Есть забавные битвы. Наборы врагов существенно отличаются. Правда, в рамках конкретного боя - не особо. Дерёшься с кабанами, враги: маленький кабан, большой кабан. Но кабаны сильно отличаются от отряда дезертиров или крысиного логова. В подземелье важен свет, в тумане тоже.
6. Внятная реализация гладиаторской арены. В кои-то веки, это не проходные сражения, а именно турнир. Бой 4 на 4, за особые действия получаешь одобрение толпы и очки доблести.
7. Связывание боем. Прям очень хорошо. Если после удара враг цел, бойцы поворачиваются друг к другу и начинают фехтовать. Очень оживляет картинку. У зацепленных бойцов есть фланг и тыл, удары в них идут с бонусом. Выйти из зацепа можно, враг нанесёт автоатаку: обидно, но не смертельно (передаю привет Батл Бразерс: там неудачная попытка отойти - потеря хитов, выносливости и очков действия).

Проблемы
1. Как я уже писал, нет стратегии. Это подчёркивается расстановкой бойцов на старте: хаотично по всему полю. Дальше убиваешь врагов (способов контроля почти нет, надо наглухо валить). Рулят, разумеется, кинжалы, быстрый урон и овервотч. Танковать тоже можно, но далеко не так эффективно.
Фланг, фронт, тыл... Да пофиг! Кинжалом в лоб в обход брони на 100 урона с получением бонусного хода!
Да и тактических ниш мало. Урон точечный, урон по площади, как-то и всё.
2. Можно брать врагов в плен. Нужно понизить хиты и провести специальную атаку в спину.
Бандитов потом сдавать в тюрьму (это было 90% моего дохода), животных приручать. В целом, прикольная механика, но она не связана с сюжетом (я всех врагов переловил живыми, а мне пеняют за устроенную резню) и в хлам зарандомленная (в первых версиях шанс был 100%, потом "поправили").
3. Невнятный интерфейс, своих трудно отличать от чужих, да и вообще неудобно.
4. Долгие бои, у меня однажды было 15 vs 45. Обычно всё не так плохо, но всё равно долго очень.
5. Лагерь. Поначалу приятно ухаживать за бойцами. Вкусно покормить, построить палатку, изучить полезное ремесло. Но потом рутина утомляет. Лагерных строений разработчики хотели много, фантазии не хватило. Последнее, что я видел - улей. Даёт мёд в обмен на цветочки. И такой фигни под два десятка.
6. Мир. Сначала было приятно, но с обновлениями ухудшается. Например, из лагерей охотников сделали Скайрим в худшем смысле этого слова. Испортили дизайн в хлам.
7. Рандом. Сначала его не было вообще. Но потом разрабов понесло. Криты, захват живём, накладывание статусов... Есть масло для оружия, шанс срабатывания 30%. С специальным амулетом 60%. И контролировать это всё не очень получается. Пару обновлений назад было совсем плохо. Как сейчас - не знаю.
8. Где-то разнообразие подкачало. Например, есть десяток-другой статусов: болезнь, яд, кровотечение... и большая часть друг друга дублирует. Много мусорных навыков, а некоторые - откровенная имба. Оружие недобалансированое, да ещё и уровневое.
9. Удары по площади разработчики очень любят. При попадании по N юнитам суммарный эффект растёт примерно как N^2. Помнится, я когда-то пришёл к выводу, что сплеши — это вообще зло, даже сами по себе. А здесь вокруг них половина приёмов построена.

Сюжет
Первая глава мне понравилась. Основной конфликт - беженцы vs местные. Это прямо здорово обыграно. И помогал я им примерно поровну, моральные вопросы там неоднозначные бывали.
Когда я перешёл во вторую локацию, сразу увидел два дерущихся отряда под разными флагами. И поймал атмосферу. Вот, я про них ничего не знаю. Могу помочь, могу мимо пройти. Потом мне будут давать квесты обе фракции. Без всяких объяснений, кто тут хороший, а кто плохой. Хочешь - разбирайся по кусочкам информации, хочешь - максимизируй жалование. В общем, тоже неплохо.
Дальше - хуже. В четвёртой главе конфликт - зомби vs люди. Фантазия кончилась.

Ролевого там ничего нет, спутники без характеров, выборы только в сюжетных квестах, это 15% игромеха. Прокачка у каждого бойца, да и всё.

Сообщение отредактировал Бобёр - Среда, 2023-03-29, 16:24


Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 897
# 30 | |

В преддверии выхода 12 апреля 2023 года тактическая ролевая игра о банде наёмников Wartales получила последнее и довольно заметное обновление, вполне способное изменить ваше решение о покупке (в любую сторону).

[Wartales] На скриншоте: Выбери судьбу.

Наверное, главное и наиболее заметное: возможность выбрать — играть с автоматическим масштабированием уровня врагов на манер современных игр или же остановиться на более характерном для классических представителей жанра фиксированном по географическим зонам.

[Wartales] На скриншоте: Выбор масштабирования противников.

Кроме того, разработчики прислушались к мнению игрового сообщества и постарались лучше сбалансировать сложность игры, избежав привычной ситуации, когда по мере развития персонажей сложность игры драматически падает. Таким образом, лёгкая сложность стала проще, последняя — труднее, а концовка игры перебалансирована в сторону усложнения: там появятся новые противники, а старые обзаведутся новыми навыками.

[Wartales] На скриншоте: Настройка сложности.

Разумеется, это далеко не все правки (полный текст можно прочитать по ссылке выше), но самые заметные и определяющие.


VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4447
# 31 | |
Странно. Они же ещё во втором обновлении автолевеллинг убрали, вроде. Я играл, сложность от региона зависела, а не от размера отряда.

Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 897
# 32 | |
Цитата Бобёр ()
Странно. Они же ещё во втором обновлении автолевеллинг убрали, вроде. Я играл, сложность от региона зависела, а не от размера отряда.

Ну а теперь можно выбрать, так или эдак.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4447
# 33 | |
Так и тогда можно было. Галочка в настройках. Видимо, убрали, потом назад добавили в расширенном виде.Чёрт, вот сейчас вроде и хочется к ней вернуться, посмотреть новые локации, но как представлю менеджемент лагеря - всё желание отпадает. А когда-то он такой приятный был!
А ещё всякое уровневое оружие, рандомно генереруемые квесты, спавнящиеся из воздуха отряды и прочее в этом духе выглядело "заглушками", на место которых потом поставят рабочие механики. Ан нет, это так и надо, это такая фича.

Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 897
# 34 | |
Тут вынужден признать, что знаю об игре исключительно из новостей, и раньше это не преподносилось как какая-то фишка, а теперь на этом сделан акцент (и это правильно).

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4447
# 35 | |
Довольно забавное ощущение. Недавно почти что наугад купил две игры в раннем доступе: Wartales и Timberborn (градостролка). Думал, покупаю, чтобы поддержать разработчиков. А оказалось, заплатил за эксклюзивный временный доступ к приятной игре.

Цикл примерно такой. Сделали игру. Вполне цельное художественное произведение. Баланс немного хромает, проходится быстро, иногда не хватает каких-то возможностей. Но в общем, хорошо. Всё работает, всё связано. Эта штука выходит в ранний доступ. Дальше в игру добавляют ФИЧИ. МНОГО. И ощущается, что фичи эти придуманы уже потом, после выхода игры. Не особо сочетаются с остальным, пятое колесо в телеге.

Загромождают то, что подкупало своей лаконичностью. Добавляют механики, не связанные с остальными. Исправляют баланс через уравниловку. Визуальную часть расширяют картинками в другом стиле. Новыми фандопущениями ломают логику мира.

И вот та первая, пусть кособокая, но весёлая цельная игра остаётся только в памяти нескольких игроков.

Уже есть желание скачивать с торрента игры, которые мне понравились в раннем доступе или на релизе. Купил, поиграл, скачал, забекапил на всякий случай.
Вот с Веснотом всё хорошо в этом плане. Мне не нравится, что с ним происходит после примерно 2012 года. И я без проблем могу взять версию 2023, 2013, да хоть 2003 года.

Сообщение отредактировал Бобёр - Понедельник, 2023-04-03, 01:06


Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 897
# 36 | |
Поиграл в текущую версию. Релизная особо отличаться не будет, так что можно считать мнение окончательным.

Игра с начала раннего доступа сильно хуже стала, притом во всём. Если сравнивать:
1. Порезали контент первых локаций. Видимо, не хватало на поздние этапы игры, поэтому теперь в начале доступно процентов так на 30-50 меньше оружия. Да и враги однообразнее стали, пара весьма интересных юнитов больше не встречаются.
Такой подход к расширению контента мне категорически не нравится.
2. Ухудшили дизайн. Становится всё больше и больше фентези-элементов. Это когда оружие несуразно огромное и весьма странной формы. С обычными мечами и копьями оно как-то посимпатичнее выглядело.
3. Существенно снижена сложность. Раньше всё было правильно: лёгкие контракты лёгкие, сложные контракты сложные, а кульминационный бой за лесопилку навсегда в моём сердце.
И это не я играть научился. Раньше в финальном бою первой локации я задавался вопросом "Как тебе, зараза, вообще урон наносить?", а в этот раз "Как бы тебя ненароком одним ударом не зашибить? Пленника хочу".
При желании можно, конечно, словить хардкора. Пойти в дальнюю локацию низкоуровневым отрядом, например. Я вот напал разом на трёх врагов высокой сложности. Но это уже извращение. Можно ещё контроллер от Guitar Hero подключить, тоже хардкор будет.
4. Некоторые битвы с интересными условиями стали скучнее, потому что эти условия убрали или ослабили.
5. Автолевеллинг такой автолевеллинг... Даже если его отключить, численность врага подстраивается под численность игрока. Так что наращивать отряд не особо выгодно.
Кроме того, раньше некоторые штуки были сложными, просто потому что это по сюжету страшная огроменная лесная тварюга. Теперь эту тварюгу можно встретить около стартового города и вынести пинками.
6. В целом, повышение сложности уровневое. Сначала кабаны второго уровня, потом кабаны шестого уровня. Та же свинья, только в десять раз толще. Это и раньше было, но сейчас совсем в глаза бросается.
7. Изменение ряда механик в худшую сторону. Игра всё меньше и меньше использует собственные фичи. Есть связывание боем, попытка подвигаться = получение автоатаки. Есть атаки огнём, если горящий юнит двигается, пламя сбивается. Ну отличное же сочетание: разливай напалм там, где враг должен стоять, связывай боем подожжённых и т.д. Что делают разрабы? Меняют механику огня, теперь его можно сбить только специальным действиями.

Что по итогу? Я не могу назвать эту игру хорошей и рекомендовать всем подряд. В это можно играть как в помесь кликера с тактикой (а не тактики со стратегией). Вообще, словосочетание "помесь кликера с тактикой" игру идеально описывает. Если хочется чего-то пошагового с мечами, почему бы и нет. Игру строго лучше я тоже не назову.

И главное, я чего не понимаю... Разработчики не задали себе вопросы, которые должны были быть закрыты в первую неделю написания диздока.
1. Сколько юнитов под контролем игрока?
2. Что мотивирует игрока двигаться вперёд?

Отряд можно увеличивать, чтобы увидеть больше контента. 6 базовых классов, три ветки развития, пара десятков присоединяемых врагов, столько же животных. Но сам по себе этот зоопарк пользы не принесёт. Кроме того, свойства многих животных работают только при большом их количестве (тупо по формулировке). Если хочется всё это использовать, отряд разрастётся до несуразных размеров. А игра-то про микроконтроль, никакой глобальной части нет. Микрить бой 40 VS 70 неудобно.
Когда-то разработчики писали, что в отряде столько человек, сколько мирных профессий (8). Но столько почти на старте! И зачем тогда этот весь цирк с понями?
Мне вроде и хочется повысить численность ради контента, но это сделает игру скучнее, а эффективность ниже.
Ну блин, не было идей - сделали бы фиксированный набор именных сюжетных персонажей. Но нет, сюжет сейчас не в моде, сейчас в моде "генераторы историй" без сюжета, лора и смысла.

Исследовать мир смысла нет. Первая локация даёт основные наборы чертежей и поток дженерик-боёв. Её можно фармить бесконечно, там есть всё, включая высокоуровневые ресурсы. И игрока даже к этому слегка подталкивают. Нет какой-то большой цели или каких-то мер крутизны. Просто качаешься и закрываешь бесконечные контракты.

Сообщение отредактировал Бобёр - Воскресенье, 2023-04-09, 21:55


Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 897
# 37 | |
PS
Сковал оружие. Вроде, приличное. Требует 8 уровень бойца, весь отряд 4-5. Расти до 8 ему ещё много часов, а когда дорастёт, оружие уже в хлам устареет.
Кое-что в этой игре не меняется.

Сообщение отредактировал Бобёр - Воскресенье, 2023-04-09, 22:00


Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 897
# 38 | |
Цитата Бобёр ()
Кое-что в этой игре не меняется.

Не только в этой. Такое зачастую специально и делается, чтобы смотивировать играть дальше. Вооот докачаюсь, заценю новую цацку и спать! За окном утро, два часа до работы, но цацка заценена, да...

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4447
# 39 | |
Ну, тут таких элементов много. Есть экспа юнитов (новые перки), рецептики для лагеря (вот ещё два полена найду - и прокачаю палатку до третьего уровня), глобальная экспа пяти цветов, за которую даются рецептики или пассивные навыки. ММО, кликер, удержание внимания, вот это всё. Не люблю такие приёмы в играх. Это работает безотказно, но очень топорно.

Для меня очень важны пост-ощущения игрока. Встаёт он из-за коспьютера с мыслями "Вау, как интересно было!", "Я это сделал!" или "Господи, на что я трачу свою жизнь..."

Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 897
# 40 | |
Легче стало, да. Попробовал релиз без автолевеленига. Пока норм. Отряд сделаю 8, если не рестатую. Если рестартую - тоже 8.
Но всё равно отлично вышло. Любимые ББ отдыхают.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 41 | |
Пара советов.

Из присоединяемых.
У бандитов — молотобоец со щитом. В русском переводе "Злодей". Бонус всей команде на крит. Мастхевен. Ножевик стражи — много свободных атак и автокрит. На любителя, но норм. Остальные хуже и/или позже.
Присоединение пленника — дней 10 в лагере. Для ускорения можно побрить, но не более одного раза. Если побрить второй раз — обидится навсегда.
Из зверей полезен медведь. Можно брать сразу двух. Ну и пони, но только грузовые.
В целом, я в этом прохождении на захват в плен забил. Не стоит оно того. В ранних версиях у меня оно выглядело как-то так:


Книжки в продаже бесконечные. Прокачка сбрасывается довольно дёшево (500 рублей). Так что экспериментировать можно смело. Чтобы получить к этому доступ, надо прокачивать красненькие титулы. Их в любом случае надо прокачивать, там самое полезное.
Вообще, ресурсы жалеть сейчас не надо, восстанавливается всё, включая крысиные логова (но для этого надо некие телодвижения сделать, остальное просто респавнится).

Имеет смысл прокачать учёного побыстрее. Будут давать очки знаний за решение "головоломок" в гробницах и исследование больших артефактов. Чтобы получить учёного, нужно последнюю вкладку титулов до 4 уровня развить. Это быстро, они сами собой растут, даже думать не надо.
Очков знаний поначалу не хватает, но где-то к середине игры откровенный избыток.

Почему-то поначалу всё уникальное оружие — молотки. Чуть позже можно найти пару приличных топориков и луков. Уникальные мечи, кинжалы и копья появляются позже и являются откровенным хламом.
Ещё есть вполне хорошие покупные/лутаемые мечи и луки у инквизиции и дезертиров соответственно.
Притом класс молобойца по моим ощущениям бесполезен, в последний раз я его даже не стал в армию брать.

ББ приятнее позиционно, но адский рандом делает их для меня неиграбельными. Ну и плюс неприятный менеджмент ОД.

Сообщение отредактировал Бобёр - Пятница, 2023-04-14, 22:27


Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 897
# 42 | |
Товарищ Бобёр, расскажи, плз, мне простые, но непонятные вещи.
1. Как набрать народ с нужными гражданскими профессиями? У всех профессии заняты. Новобранцы приходят с ненужными дублями. Мне нужны повар, алхимик, шахтер и учёный. Что делать? Можно как-то у новобранца профессию поменять?
2. Как рассчитать расстояние для спец.атаки? Постоянно ставлю бойцов на глазок, и оказвается, что либо по своему попадает, либо до врага не достает.
3. Оружие или его схемы вообще продают где-то?
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 43 | |
1. Гражданская профессия открывается, когда смотришь на соответствующий объект. Посмотрел на котёл: "О, тут варить можно!" Посмотрел на замок: "Это взломать можно!"
После этого любом персонажу, включая пленников, можно назначить профессию. Просто из окна персонажа. Прогресс в текущей профессии сбросится.
2. Дальность у большинства атак пишут в метрах, угол на глазок. Линию выстрела тоже на глазок, но спасает перк "прицеливание", дающий 100% шанс попадания даже с помехами.
Рекомендую вкачать под это дело скорость. Оно и вообще полезно (я до 16 доводил), а в неприятной ситуации можно подвинуться на клеточку, чтобы попадать куда надо.
3. Схемы - нет. Только то, что во вкладке очков знаний. Кстати, осторожнее с самокованными предметами, они требует совершенно неприличного уровня бойца. Типа, скрафтить-то скрафтил, а как пользоваться - не знаю. Возможно, в последней локации есть что-то для 12 уровня, но и то вряд ли.
Само оружие продаётся у странствующих торговцев. Иногда бывают приличные образцы. Но основной источник - древние руины, секретки, трофеи, иногда боссы.
Всё сказанное применимо к броне.
С алхимией и ремеслом всё наоборот. Рецепты либо в мелких лагерях, либо в продаже в городах.

Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 897
# 44 | |
Цитата Бобёр ()
После этого любом персонажу, включая пленников, можно назначить профессию. Просто из окна персонажа. Прогресс в текущей профессии сбросится.
Хмм... Во я баран. Взять - и сменить. Ха. А я по три часа переигрывал.
Но за косоголовый интерфейс и отсутствие таких подсказок, ребята конечно, по 15 суток заслужили.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 45 | |
Подсказки были в ранних версиях точно. Уверен на 100%. В новых - не знаю. Могли их "оптимизировать".

Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 897
# 46 | |
Ну и раздражают некоторые нюансы. Отряд этапирует пленных алкоголиков. Лагерь. Нет дринча для них. Все несчастны.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 47 | |
На моём древнем хламе оно идёт с 30 кадров, пусть и на минималках и багается в полноэкранном. Остальное - не важно х) Конечно как всегда раздражает ситуация вида:
-тебе показывают мужика в крутом латном доспехе с блястючим мечом
-ты убиваешь этого мужика
-никакого латного доспеха с него взять не получается, а падает какой-то говняный щит, такой же как у тебя стартовый
это с первых 20 минут игры просто. И я такой "АААА! Да какого хрена! Где мой доспех, хотя бы покоцаный?!"
Товайищи разйаботчиги, пажалуйгста, экипигуйте своих НПЦ реальными шмотками, котогые на них и отобгажаются!

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3038
# 48 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Товайищи разйаботчиги, пажалуйгста, экипигуйте своих НПЦ реальными шмотками, котогые на них и отобгажаются!

Примерно 100% игр пошли в пешее эротическое.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4447
# 49 | |
Господа, снизьте ожидания, расслабьтесь. Подобного в этой игре полно, многое на отвали сделано. Надо рассматривать хорошие моменты, пропуская остальные 70% мимо себя. И тогда оно в удовольствие будет.

Цитата ukdouble1 ()
Ну и раздражают некоторые нюансы. Отряд этапирует пленных алкоголиков. Лагерь. Нет дринча для них. Все несчастны.
Этим алкоголиком может быть свежепойманный волк. Или крыса. Или даже медведь (жаль, пофиксили возможность давать зверям профессии, я бы его бардом сделал).

Цитата
Товайищи разйаботчиги, пажалуйгста, экипигуйте своих НПЦ реальными шмотками, котогые на них и отобгажаются!
-указанный доспех выпадает
-он первого уровня
-даёт +10 к броне
-твоя рубашка пятого уровня даёт +16

или бывает с оружием
-указанное оружие выпадает
-оно 9 уровня
-нужен 8 уровень, чтобы пользоваться
-за 20 часов ты дорос до 4 уровня
-кстати, отряд перегружен, сортируй инвентарь

Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 897
# 50 | |
Цитата Бобёр ()
Из зверей полезен медведь.



Цитата Бобёр ()
Господа, снизьте ожидания, расслабьтесь.

Не играл, но о(б)суждаю: ничего не ждал, по ощущениям — обычная говноинди-тактика, даже в официальный (тм) список ожидаемого вносить не стал — уж слишком вторично выглядит. Но говорят, что вроде ничо.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4447
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: