Форум » Основной раздел » Всё остальное » Ролевые боевики » Grim Dawn (Мрачная изометрическая aRPG от создателей Titan Quest)
Grim Dawn
Прошёл первый раз, немного расскажу о впечатлениях.

Если коротко - достойный представитель жанра. Есть целый ряд недостатков, но по большому счёту это не мешает получать удовольствие от игры.

Что понравилось:
- Исследование мира. Лазить по каждому закутку в кои-то веки имеет какой-то смысл и это даже интересно.
- Система со звёздами. Я, правда, открыл только 8 очков и не очень понимаю, почему так мало (судя по постам m00n1ight'а надо было исследовать мир, но я хоть и старался бежать по прямой к концу сюжета, довольно много ходил по округе и это как-то не помогло). Но даже этого было достаточно, чтобы прокачать одно созвездие и открыть уникальное умение. Задумка интересная, мне нравится.
- Репутация. Честно говоря, не думаю, что оно тут к месту, но самая идея мне нравится и, в теории, вокруг этого можно построить что-то более интересное, чем возможность покупки некоторых вещей у продавцов и открытие некоторых локаций.

Что не понравилось:
- Дизайн уровней. Уволить человека отвечающего за него к чертам. Бесит, когда на твоём пути постоянно какой-то завал, и приходится делать огромные запутанные крюки, чтобы пройти дальше по подземелью. И то, как проходы изображены на мини-карте (отвратительно, ибо очень сложно отличить присутствие прохода от его отсутствия) делают ситуацию совсем ужасной.
- Прокачка. Со времён Titan Quest ничего не изменилось и это печально. Плюс к тому, за всю игру я использовал только 2 атакующих умения, один общий баф и петов.
- Темп. Да, быстрее чем в Titan Quest, но всё равно по сравнению с D3 медленно и скучновато.
- Сеттинг. Скуууучно, для меня, по крайней мере.
- Крафт, лут. Сам крафт не пробовал, но мне не нравится количество различных материалов из которых можно что-то сделать. Их слишком много для такой игры, это же не ММО. И в таком изобилии легко можно потеряться и это напрягает.

Почти наверняка игру не будут сильно дорабатывать в игровом плане на манер Диабло - расширять и полировать механики и всё в таком духе. И это довольно печально, работы тут много. Но всё равно игра вышла достойная, на твёрдую 7.

# 101 | , 00:15 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1522
Цитата Crashwall ()
- Система со звёздами. Я, правда, открыл только 8 очков и не очень понимаю, почему так мало (судя по постам m00n1ight'а надо было исследовать мир, но я хоть и старался бежать по прямой к концу сюжета, довольно много ходил по округе и это как-то не помогло).

Это самое интересное было для меня. Наверное, своей необычностью. И это главная изюминка прокачки, по сравнению с TQ. Спорный момент в том, что открытия крутых созвездий ждёшь больше, чем очередного уровня, а для этого надо не косить монстроту, а заглядывать под каждый камень, что несколько смещает акценты с основы игрового процесса. Получается, что если игроку не особо интересно исследовать мир, то он начинает здорово проседать в силе, а в этом жанре (данжеон кроулер/хакнслеш) важен как раз не столько процесс, сколько результат.

Что касается исследования мира, то там есть целые области, не связанные с сюжетом, да ещё и запертые до нахождения ключа/динамита. Первые две попадаются задолго до появления в игре динамита, и тут бы про них не забыть, когда он таки появится в руках. В одной из областей (в предместьях Чертополоха, за заваленным мостом) куча очень крутых монстров (37-40 уровня, хотя открыть можно где-то на 25), мощный босс и таки святилище). Хороший пример того, о чём я говорил в первом абзаце.

Ну и в набожности интересны даже не сами начальные созвездия с мизерными бонусами, а огроменные последние. Проложить дорожку из созвездий до них можно разными способами, и как раз тут открывается огромный простор для творчества. Но всё это только к концу последней сложности, то есть к третьему прохождению. happy
# 102 | , 02:43 | m00n1ight
(Автор темы)
Либо фармить все это дело в Горниле.
# 103 | , 13:03 | Hohenheim
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1718
Продали миллион копий. Вот.
# 104 | , 13:56 | m00n1ight
(Автор темы)
Как то по скринам и роликам игра мне очень нравилась, а купил-поиграл зацепила часов на 15, потом интерес пропал, как то устал я от жанра, что ли. В Дьяблу не тянет, сюда не тянет, да и новые игры жанра не могут привлечь внимания, как поначалу GD.
# 105 | , 15:42 | lostmemories
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 664
lostmemories, честно говоря, после Дьяблы 3 все игры этого жанра не играются после первого прохождения. Там могут быть интересные механики или сюжет, но качество исполнения на более низком уровне и это существенно влияет. Всё-таки не те ресурсы.

# 106 | , 15:54 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1522
Crashwall, меня и Д3 уже не привлекает, возможно в кооперативе поиграл бы еще, но одному совсем не играется.
# 107 | , 16:05 | lostmemories
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 664
lostmemories, меня тоже, на самом деле, но я там потратил столько же времени, сколько в его клонах вместе взятых, так что ничего удивительного.

# 108 | , 16:17 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1522
Цитата Crashwall ()
но я там потратил столько же времени, сколько в его клонах вместе взятых, так что ничего удивительного.

Хм. Я в ГД, фейт или точлайт потратил больше времени чем в д3 (каждый из по отдельности). Д3 раз прошёл и забил на несколько лет. Пока с другом не искали во что вместе поиграть. потом ещё на недельку вспомнил, вместе побегали, добрались до 9го истязания, так же обоим за эту неделю надоело и бросили. Д3 как-то ну уж совершенно ни о чём. Кроме сюжетки. Ни сетевого режим, ни нефалемские портальчики да квестики как-то не затягивают, прокачки нет, механика полностью ущербна и больше похожа не на оригинальные дьябло, а на доту или лол с qwer только без тактики, линий и коммандного взаимодействия, вся игра в итоге превращается в унылые зачистки с целью наконец выбить себе нужную сетовую шмотку для того чтобы потом залезть в портальчик поглубже и был выше шанс выбить новую сетовую шмотку. совершенно бесполезное и абсолютно не интересное занятие как по мне. А сюжетка- это на один раз. Нууу..ещё графончик норм, но атмосферы ей не хватает. А тот же ГД определённо самобытен, тоже достаточно красив, сложная прокачка, созвездия- так это вообще крутота. Но...тоже как-то не идеален. Контента ему не хватает. Сюжетного. И простора для исследования мира, чтобы что-то в самом мире хоть было непредсказуемо, изменяемо, чуть дальше чем на два шага в сторону от сюжетных рельсов, хотя бы случайно генерируемые данжи что ли, как во второй дьябле.

Сообщение отредактировал Khael - Пятница, 2017-05-26, 11:43


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 109 | , 11:41 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Как то подумалось, что последней игрой в жанре (по крайней мере механики там схожие) которая меня по настоящему зацепила был Bastion.
# 110 | , 11:45 | lostmemories
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 664

Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
# 111 | , 14:44 | Eridan
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 968
Вот тут ребятки перевели обновление про Инквизитора. Если тащитесь по Мрачному Дауну, советую мониторить сей сайт — они переводят всё, быстро, и они же занимаются переводом игры, включённым в официальную сборку.
# 112 | , 23:11 | m00n1ight
(Автор темы)
Там это, дополнение вышло. Стандартное такое расширение - 2 главы, повысили кап, ну и ворох скиллов/созвездий плюс новый NPC для модификации лута.

# 113 | , 21:25 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1522
Цитата Crashwall ()
Там это, дополнение вышло. Стандартное такое расширение - 2 главы, повысили кап, ну и ворох скиллов/созвездий плюс новый NPC для модификации лута.

Две главы- это хорошо. А вот то что два новых класса не купившим длц не дали, а ещё новый интерфейс не дали с большим количеством ячеек сундука, а ещё камеру не отодвинули...вобще всё то что подразумевается не столько как длц, сколько как твики в рамках крупного апдейта игры в целом- меня немного рассмешило. Ровно настолько чтобы удалить стимовскую лицензию и скачать с трекера гоговскую со всеми этими блекджеком и диэлси. Не то чтобы само по себе это было что-то новое, но уже подзадолбало, да и выбор есть. Впрочем я тут скорее просто ворчу и жадничаю, не лутбоксы- и то ладно. Ну а так как повод побегать снова в мрачного дауна- норм вполне. Некр прикольный. То что отодвинули камеру сделало дальний бой более полезным и вызвало кучу жалоб на падение ФПС среди игроков, до нового сюжетного контента пока не добрался, так как принялся качаться с нуля, но в целом изменения мне скорее нравятся.

Сообщение отредактировал Khael - Вторник, 2017-10-31, 22:50


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 114 | , 22:49 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата Khael ()
Некр прикольный.

Разбалансированный в говно, как по мне.
# 115 | , 23:17 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Разбалансированный в говно, как по мне.

не люблю балланс smile главное что весёлый)

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 116 | , 23:18 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата m00n1ight ()
Разбалансированный в говно, как по мне.

Ты через пэтов only играешь? И на какой сложности?

Но вообще да, как-то легче на нем играть. С одной стороны, в первый раз я бежал только по основному сюжету и возможно поэтому было сложно. С другой, в этот раз я зачищаю процентов 90 карты, играю на Ветеране и нет вообще никаких проблем, даже с мобами на пару уровней выше. А играю я Нероманта + Инквизитор(в этой ветке пока только 3 очка вкачал). Некромант через зомби + модификаторы атаки (через дальний бой).

# 117 | , 00:11 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1522
Цитата Crashwall ()
Но вообще да, как-то легче на нем играть.

на ветеране на 20м уровне я пошёл на болота и убивал там мобов 39го...да, как-то легче, без сомнений х) правда болотного босса всё же не убил, 70% хп снимаю и умираю. Так что некр-окультист через петов- нереальная имба. Факт.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 118 | , 00:17 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата Crashwall ()
Ты через пэтов only играешь? И на какой сложности?

This:
Цитата Khael ()
на ветеране на 20м уровне я пошёл на болота и убивал там мобов 39го...да, как-то легче

Только босса я там вынес и глазом не моргнув. Дойти было сложнее.

Цитата Khael ()
С другой, в этот раз я зачищаю процентов 90 карты, играю на Ветеране и нет вообще никаких проблем, даже с мобами на пару уровней выше.

Именно так всё и было до новых областей из дополнения. Мистиком было намного сложнее.
# 119 | , 16:06 | m00n1ight
(Автор темы)
Далее, в грядущем уже вот-вот обновлении помимо исправления ошибок и правки баланса, улучшат поддержку геймпадов, а также поведение персонажа во время чтения заклинаний. Если раньше при щелчке за пределами области действия персонаж подбегал на нужное расстояние, вызывая боль в нижней части спины, то теперь он тупо прочтёт в сторону указателя мыши.
# 120 | , 16:08 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Если раньше при щелчке за пределами области действия персонаж подбегал на нужное расстояние, вызывая боль в нижней части спины, то теперь он тупо прочтёт в сторону указателя мыши.
Очень хорошее исправление, я считаю, прям то, что нужно

# 121 | , 16:46 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1522
Добрался таки до дополнения и у меня горит от него. Точнее от одной конкретной вещи - боссов (те, которые бледно фиолетовые). Большая их часть убивает с одного удара меня и любого моего питомца/скелетов. Я не могу их кайтить, потому что у КАЖДОГО есть рывок в полтора экрана, от которого невозможно отклониться. Каждый имеет замедление и скилл с дамагом по площади (который, опять же, убивает моментально). Некоторые еще и восстанавливают жизнь не только после моей смерти, но даже если я выхожу за пределы дальности их обитания. Я, конечно, понимаю, что должен страдать на ветеране, но ведь должны же у меня быть инструменты для того, чтобы хоть как-то это одолеть меньше, чем за час. Плюс к тому сам город этот зараженный спроектирован как куча узких улочек и зданий, которые тебя ПОСТОЯННО стопают, и из-за которых ты иногда просто застреваешь/встаешь на месте и умираешь, конечно.

Да, у меня полыхает. Да, я криворукий (не настолько). Но, блин, за такой дизайн игр надо выгонять, ей богу.

# 123 | , 01:37 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1522
Цитата Crashwall ()
Да, я криворукий (не настолько). Но, блин, за такой дизайн игр надо выгонять, ей богу.

Всё же просто. Идёшь на арену, гриндишь, фармишь опыт и шмот, затем ищешь в интернетиках имба-билды, делаешь всё по мете и ногибаешь.
ПС. И я не говорю что это идёт игре в плюс.

Сообщение отредактировал Khael - Пятница, 2017-12-01, 13:59


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 125 | , 13:58 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Форум » Основной раздел » Всё остальное » Ролевые боевики » Grim Dawn (Мрачная изометрическая aRPG от создателей Titan Quest)
Поиск: