Пять тяжелых уроков RPG-дизайна от Obsidian (страница 2)

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Пять тяжелых уроков RPG-дизайна от Obsidian
# 51 | |
Quote (Dezmond @ 06.01.2012, 10:57) )
...и графон, да

Графон там просто хороший. На консолях будет не намного хуже.

Quote (Dezmond @ 06.01.2012, 10:57) )
Мы уже говорили об этом. Не это в жанре главное.

Я говорил не о жанре, а об играх в целом. Жанр РПГ вовсе не "избранный" и ему непозволительно такое отношение к игроку.

// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 52 | |
Quote (Amell @ 06.01.2012, 15:05) )
Графон там просто хороший.

Угу, а ничего, что он лучший в жанре?

Quote (Amell @ 06.01.2012, 15:05) )
На консолях будет не намного хуже.

lol lol lol
Сам Томаш Гоп (или кто там вместо него сейчас) говорил, что изначально планировалось для консолек сделать графику как при средних настройках на ПК, а теперь вышло, что реализовывать всё-таки будут минимальные. Но Amell, конечно, знает лучше.

Quote (Amell @ 06.01.2012, 15:05) )
Жанр РПГ вовсе не "избранный" и ему непозволительно такое отношение к игроку.

Позволительно. Ибо ролевики на другое смотрят в игре.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 53 | |
Quote (Dezmond @ 06.01.2012, 15:20) )
Угу, а ничего, что он лучший в жанре?

В жанре - да. Среди игр - нет.

Quote (Dezmond @ 06.01.2012, 15:20) )
Ибо ролевики на другое смотрят в игре.

Меня не волнует на что там смотрят ролевики. "Ролевая игра" --> "ролевая" - определение, "игра" - подлежащее. Значит все-таки это в первую очередь игра, а потом уже ролевая и все что угодно.

Quote (Dezmond @ 06.01.2012, 15:20) )
Позволительно

Вот пока вы будете такое позволять, в РПГ и будут кривое управление, баги, тормоза и прочее говно.

Quote (Dezmond @ 06.01.2012, 15:20) )
а теперь вышло, что реализовывать всё-таки будут минимальные

Пруфлинк бы...

// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 54 | |
Quote (Amell @ 06.01.2012, 15:31) )
В жанре - да. Среди игр - нет.

А большего и не надо. Не равняться же на, прости Господи, круизис.

Quote (Amell @ 06.01.2012, 15:31) )
"Ролевая игра" --> "ролевая" - определение, "игра" - подлежащее. Значит все-таки это в первую очередь игра, а потом уже ролевая и все что угодно.

Исторически сложилось так, что ролевики уже привыкли ко всем техническим проблемам и уже не обращают на них внимания. Примите уже этот факт. Это только ньюфаги недоумевают всеобщему пофигизму на эти ваши баги.

Quote (Amell @ 06.01.2012, 15:31) )
Вот пока вы будете такое позволять, в РПГ и будут кривое управление, баги, тормоза и прочее говно.

Проблема в том, что хуже от этого ролёвки не становятся. Кто скажет, что Вегас плох, пусть первый бросит в меня камень. Мнение Amell'а не считается, ибо он здесь такой один.

Quote (Amell @ 06.01.2012, 15:31) )
Пруфлинк бы...

Чуточку я ошибся, но смысл тот же.
Кстати, в топ10 яндекса ссылки туда нет (только десятая строка - ссылка на одну из тем), а вот гугль выдаёт ссылку на C.O.R.E.-новость аж второй строчкой! m00n1ight крут. cool

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 55 | |
Quote (Amell @ 06.01.2012, 15:31) )
Вот пока вы будете такое позволять, в РПГ и будут кривое управление, баги, тормоза и прочее говно.

Баги и тормоза сейчас есть чуть минее, чем везде. Закономерный результат развития индустрии. И особенно сильно это относится к ролевым играм. Игры становятся сложнее в техническом плане. В ролевых играх есть довольно сложная механика, развилки сюжета - это только увеличивает вероятность получить багодром. Тот же СВ: ТОР от твоей любименькой Биоварэ вышел дырявым решетом, дырки в котором не успевают латать. На закономерные попытки эксплуатации недоработок они огрызаются массовыми банами.

m00n1ight (Автор темы)
# 56 | |
Quote (Dezmond @ 06.01.2012, 15:41) )
А большего и не надо. Не равняться же на, прости Господи, круизис.

На крузис не надо, на Батлфилд 3 - вполне.

Quote (Dezmond @ 06.01.2012, 15:41) )
Исторически сложилось так, что ролевики уже привыкли ко всем техническим проблемам

Привыкать, простите, "жрать г**но"? Извините, это не для меня.

Quote (Dezmond @ 06.01.2012, 15:41) )
Проблема в том, что хуже от этого ролёвки не становятся.

В плане отыгрыша - нет, в плане общего впечатления от игры - да.

Quote (m00n1ight @ 06.01.2012, 15:47) )
Тот же СВ: ТОР от твоей любименькой Биоварэ вышел дырявым решетом, дырки в котором не успевают латать. На закономерные попытки эксплуатации недоработок они огрызаются массовыми банами.

Нас**ть. Я в ММО не играю, и давно говорил, что СВ ТОР будет г**ном.

Сообщение отредактировал Amell - Пятница, 2012-01-06, 15:50


// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 57 | |
Quote (m00n1ight @ 06.01.2012, 14:27)
asmer, ссылка выше. wink

Да, я потом увидел, посты написали то одновременно. А потом пошел читать ту статью, мои мысли прям, только лучше сформулированы biggrin

Amell,
Если от РПГ требовать отличной "графы", то давайте у Экшенов полностью уберем коридорность и т.д.
Графа в РПГ должна не мешать вовлечению игрока в игровой процесс, а не быть передовой во всех планах.
Да и вообще, это же прописные истины... Чем выделяется экшен? Да кроме графы по сути ничем, сюжет должен быть не идиотским, но и все.
А требования для РПГ? Это и сюжет, и диалоговая система, и механика да и много еще чего.

// Сейчас играю: Divinity Original Sin
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-07-15
Сообщений: 133

Любимые CRPG: Arcanum
# 58 | |
Quote (Amell @ 06.01.2012, 15:48) )
Нас**ть. Я в ММО не играю, и давно говорил, что СВ ТОР будет г**ном.

Кажется, ты мои посты не читаешь, и даже не понимаешь, о чем я говорю вообще. Дискуссия со стенкой мне неинтересна.

m00n1ight (Автор темы)
# 59 | |
Quote (Amell @ 06.01.2012, 15:48) )
На крузис не надо, на Батлфилд 3 - вполне.

Один шутер меняем на другой... Зачем?! Смысл-то тот же.

Quote (Amell @ 06.01.2012, 15:48) )
Привыкать, простите, "жрать г**но"?

Внимательнее, милсдарь:
Quote (Dezmond @ 06.01.2012, 15:41) )
Исторически сложилось так, что ролевики уже привыкли ко всем техническим проблемам и уже не обращают на них внимания. Примите уже этот факт. Это только ньюфаги недоумевают всеобщему пофигизму на эти ваши баги.


Quote (Amell @ 06.01.2012, 15:48) )
В плане отыгрыша - нет, в плане общего впечатления от игры - да.

Пропускаем неугодные моменты поста? Чуть выше я писал про Вегас.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 60 | |
Quote (Dezmond @ 06.01.2012, 16:15) )
Пропускаем неугодные моменты поста?

О, не удивляйся. Он этим занимается постоянно. Впрочем, ты тоже.

m00n1ight (Автор темы)
# 61 | |
Quote (Kreol34 @ 04.01.2012, 17:13) )
Не знаю как других, но лично меня бесят любые ограничения на сейвы (чекпоинты и блокировка кнопки сейва во время диалогов / катсцен - тупость).

Возможность сохраниться в любом технически доступном месте, конечно, должна быть, но вот возможность загрузки любых сохранений в любое время мне не нравится. Quickload-спам глубины и интереса не добавляет, ну, и, как отметил автор статьи, убивает весь смысл случайных проверок.
По мне так оптимальный вариант - принудительное сохранение при выходе/паузе, удаляемое при летальном исходе + не слишком частые сэйвпойнты - оптимальный вариант. Главное, чтобы игра не контролировала процесс сохранения вместо игрока.

Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4

Любимые CRPG: Arcanum
# 62 | |
Quote (xentar @ 06.01.2012, 16:44) )
ну, и, как отметил автор статьи

Небольшая поправочка: автор статьи и автор сказанного в ней - не всегда одно и то же лицо. Сказал это Джош Сойер, но статью написал с его слов журналист.

m00n1ight (Автор темы)
# 63 | |
Quote (asmer @ 06.01.2012, 15:57) )
то давайте у Экшенов полностью уберем коридорность и т.д.

А зачем? Халфа 2 - до сих пор считается едва ли не эталоном шутера, а она линейна чуть более чем полностью.

Quote (asmer @ 06.01.2012, 15:57) )
Чем выделяется экшен? Да кроме графы по сути ничем, сюжет должен быть не идиотским, но и все.

В экшене главное геймплей.

Quote (xentar @ 06.01.2012, 16:44) )
По мне так оптимальный вариант - принудительное сохранение при выходе/паузе, удаляемое при летальном исходе + не слишком частые сэйвпойнты - оптимальный вариант.

Quote (xentar @ 06.01.2012, 16:44) )
Главное, чтобы игра не контролировала процесс сохранения вместо игрока.

Взаимоисключающие параграфы, не?

Quote (Dezmond @ 06.01.2012, 16:15) )
Внимательнее, милсдарь:

А что не так? Если "ролевики" исторически привыкли терпеть плохое качество игр, то почему другие тоже должны это терпеть? Тем более теперь "староверы" в меньшинстве.

Сообщение отредактировал Amell - Пятница, 2012-01-06, 19:38


// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 64 | |
Quote (Amell @ 06.01.2012, 19:28) )
Если "ролевики" исторически привыкли терпеть плохое качество игр, то почему другие тоже должны это терпеть?

Им уже не привыкать. wink

Quote (Amell @ 06.01.2012, 19:28) )
Тем более теперь "староверы" в меньшинстве.

Это да, толпы хомячков в ДЭ-группах - факт.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 65 | |
Quote (Amell @ 06.01.2012, 19:28) )
В экшене главное геймплей.

Геймлей - это главное везде. Но именно экшены держатся на графоне.

m00n1ight (Автор темы)
# 66 | |
Quote (m00n1ight @ 06.01.2012, 19:51) )
Геймлей - это главное везде. Но именно экшены держатся на графоне.

Ничего подобного. См. ХЛ2, Биошок, Буллетшторм, Портал 1-2, да та же "Контра" - у них у всех графон далеко не передовой (в настоящее время, а у некоторых и в момент выхода). И поди ж ты - играют до сих пор. А какой нибудь Крайзис забывается уже после первого прохождения, несмотря на графон.

// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 67 | |
В Круизисе кроме графики ничего толком и нет.
Это и не игра. Это бенчмарк для железа. Википед гарантирует.

Мимокрокодил.

// Сейчас играю: взрослого человека
Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
The Unadulterated Cat
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 948
# 68 | |
Amell,
Ага т.е. для РПГ нужен супер-пупер графон, а шутеры обойдутся хорошим геймплеем? Противоречите себе, батенька!

А про убрать коридорность в шутерах я к тому, чтобы привести к общему знаменателю требования для РПГ и Шутеров, а то получается РПГ нужно сделать Дом, обстановку внутри, окружение снаружи и заселить чем-нибудь отличающимся от манекенов, а для этого придумать им удобоваримую историю, а для шутера достаточно красивый интерьер и картинку бекграунда за окном.

// Сейчас играю: Divinity Original Sin
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-07-15
Сообщений: 133

Любимые CRPG: Arcanum
# 69 | |
Amell, у меня нет желания разжевывать троллям очевидные вещи.

m00n1ight (Автор темы)
# 70 | |
Quote (m00n1ight @ 07.01.2012, 17:36) )
у меня нет желания разжевывать троллям очевидные вещи.

Аналогично, зелененький ты мой.

Quote (asmer @ 07.01.2012, 17:36) )
Ага т.е. для РПГ нужен супер-пупер графон, а шутеры обойдутся хорошим геймплеем? Противоречите себе, батенька!

Я говорил, что РПГ нужен современный, а не супер графон. Это разные вещи.

Quote (Eridan @ 07.01.2012, 16:00) )
В Круизисе кроме графики ничего толком и нет.

В первом - да. Во втором - таки есть более-менее вменяемый сюжет. Ну и музыка хорошая.

// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 71 | |
Quote (Amell @ 07.01.2012, 20:38))
Я говорил, что РПГ нужен современный, а не супер графон. Это разные вещи.

Т.е. ведьмак 2 не современен? Это из-за отсутствия DX11 или чего?
А если это не мешает им делать почти бесшовный мир и красивейший? Все равно не тру?
Да и экшены что-то не валом переходят на DX11...

// Сейчас играю: Divinity Original Sin
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-07-15
Сообщений: 133

Любимые CRPG: Arcanum
# 72 | |
Quote (asmer @ 07.01.2012, 23:21) )
Это из-за отсутствия DX11 или чего?

Есть там DX11. А ещё есть уникальный ультрасемплинг. Но во втором круизисе графон лучше, поэтому для Amell'a ведьмачий смотрится уже вчерашним днём.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 73 | |
Quote (asmer @ 07.01.2012, 23:21) )
Т.е. ведьмак 2 не современен?

Самая красивая РПГ. Вполне современно. И версия Дх тут не при чем.

Quote (Dezmond @ 07.01.2012, 23:50) )
Есть там DX11.

Нету. RED Engine использует только Дх9.

Quote (Dezmond @ 07.01.2012, 23:50) )
Но во втором круизисе графон лучше

Не намного.

// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 74 | |
Quote (Dezmond @ 07.01.2012, 23:50) )
Но во втором круизисе графон лучше

Во втором Круизисе графон говно. Мимо крокодил.

m00n1ight (Автор темы)
# 75 | |
Quote (Amell @ 08.01.2012, 11:40) )
RED Engine использует только Дх9.

А игра выглядит лучше ДА2, который юзает DX11. Это что-то значит.

Quote (Amell @ 08.01.2012, 11:40) )
Не намного.

Тогда какие претензии?! Графон в Ведьмаке идеален, чего вам ещё надо?

Quote (m00n1ight @ 08.01.2012, 11:46) )
Во втором Круизисе графон говно.

Да? Странно. А вы откуда знаете?

Сообщение отредактировал Dezmond - Воскресенье, 2012-01-08, 11:50


// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 76 | |
Quote (m00n1ight @ 08.01.2012, 11:46) )
Во втором Круизисе графон говно.

Лучше только в Анчартед 3 и Батлфилде 3 (и то местами). Тем более какая тебе то разница - ты ведь "труЪ хардкорщик", тебе на графику должно быть пофигу.

Сообщение отредактировал Amell - Воскресенье, 2012-01-08, 11:50


// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 77 | |
Quote (Amell @ 08.01.2012, 11:49) )
Тем более какая тебе то разница - ты ведь "труЪ хардкорщик", тебе на графику должно быть пофигу.

Так мне и пофигу. Просто странно, как такое говно можно нахваливать аки передовую технологию.

m00n1ight (Автор темы)
# 78 | |
Quote (m00n1ight @ 08.01.2012, 11:54) )
Просто странно, как такое говно можно нахваливать аки передовую технологию.

Потому что ничего лучше пока нет.

// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 79 | |
Quote (Amell @ 08.01.2012, 11:56) )
Потому что ничего лучше пока нет.

Первый круизис выглядит лучше. cool

m00n1ight (Автор темы)
# 80 | |
Quote (m00n1ight @ 08.01.2012, 12:01) )
Первый круизис выглядит лучше.

Очередной миф / стереотип, что первый Крузис лучше второго по графике. Первый Крузис даже в момент выхода смотрелся не ахти из-за безобразного дизайна локаций и того факта, что чтобы выкрутить все на максимум надо было подождать нового поколения железа (а на высоких-средний настройках Крузис выглядел как игра на UE3.0).

// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 81 | |
Quote (Amell @ 08.01.2012, 12:06) )
Очередной миф / стереотип, что первый Крузис лучше второго по графике.

Есть какие-то официальные опровержения, с графиками, замерами графонситости? Или мы как всегда должны довольствоваться твоими глубокомысленными изречениями на тему того, что графон в консольном Ведьмаке 2 лучше, чем на ПК (что таки опровергнуто официально)?

m00n1ight (Автор темы)
# 82 | |
Я вообще не понимаю смысла спора о графике. Графика в определенной игре подчинена жестким правилам, за рамки которой она при всем желании не сможет вылезти. Более чем уверен, разработчики не раз испытывают "анальные волнения" когда вынуждены впихнуть задуманное в поставленные условия.

// Сейчас играю: Divinity Original Sin
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-07-15
Сообщений: 133

Любимые CRPG: Arcanum
# 83 | |
Quote (m00n1ight @ 08.01.2012, 12:08) )
Есть какие-то официальные опровержения, с графиками, замерами графонситости?

Можно просто сделать скриншоты с максимальными настройками в обеих играх и сравнить. wink

Quote (m00n1ight @ 08.01.2012, 12:08) )
что графон в консольном Ведьмаке 2 лучше, чем на ПК

Где я такое писал? Ссылочку, если можно.

Quote (asmer @ 08.01.2012, 12:12) )
Графика в определенной игре подчинена жестким правилам, за рамки которой она при всем желании не сможет вылезти.

Что за бред? Все зависит от сроков разработки и количества денег. Ну а также и от консолей - они шибко технологичную графику не вытянут (либо надо будет очень долго возиться с оптимизацией).

Сообщение отредактировал Amell - Воскресенье, 2012-01-08, 12:27


// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 84 | |
Quote (Amell @ 08.01.2012, 12:25 )
Что за бред? Все зависит от сроков разработки и количества денег. Ну а также и от консолей - они шибко технологичную графику не вытянут (либо надо будет очень долго возиться с оптимизацией).

Вообще-то это и есть ограничения\рамки\условия

// Сейчас играю: Divinity Original Sin
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-07-15
Сообщений: 133

Любимые CRPG: Arcanum
# 85 | |
В общем и целом если геймплей хороший, то можно нормально "выехать". Сюжет, филосовско-глубинные финтифлюшки и тд. - это уже искусство, А не конвейр...

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 827

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 86 | |
Хорошая статья. По всем пунктам:
1)Хаос в механике. Нужно изживать и зарубать все эти броски кубиков порождённые ДнД на корню.
2)То, что ты можешь ощутить непосредственно, является наиболее важным. Это бич всех игр Биовар, где наличие многих скиллов и статов вообще никак не отражается на геймплее. А я играю в РПГ именно для того что бы принимать решение и отвечать за последствия.
3)Стратегические ошибки – наиболее досадные ошибки. Вот тут я могу даже не согласится, потому что такие вещицы вносять в игру долю хардкорности (пусть и надуманной) и фана.
4)Идея противостояния игрока и персонажа – ложная дихотомия. Честно говоря я не понял о чём он wacko
5)Хороший геймплей важнее любых твоих идей и любых ожиданий игроков. Тут и коментировать нечего - это ясно как дважды два.

// Сейчас играю: Quake Champions
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4599

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: