крупновато на 24". Но норм, да. Вообще хромой с шагом масштабирования в 25% немного мудило, шаг 10% должен быть, как у лисы. ПС. энивэй Миша уже подвинул навигационный блок к центру. Теперь ничего не перекрывается. Спасибо.
проблема в том, что графон нифига не растёт. Если взять среднее качество графики по сумме игр он наоборот катастрофически проседает, множество поделок с кривой, пиксельной графикой, аматорской рисовкой, стандартными ассетами поставляемыми с бесплатным пакетом разработки и тп. (лет на 15 раньше разработчики в любом жанре уделяли несравнимо больше внимания графике, с другой стороны за это время очень заметно просел уровень вхождения и даже пятиклассник Вася за 100 баксов может клепать сарвайвл хорроры на Юнете для Стима). Если же конктетизировать по верхней планке - он тоже не особо растёт. Если разница между скажем первым Фар Край и первым Крайзис была очень заметна, обе игры подавались в своё время именно как революция графических движков и прорыв в 3д графике, то разницы между первым Крайзис и скажем играми серии Метро уже практически нет (ну заметные различия есть только у последней части и то благодаря лучам), так же как между первыми Крайзис и последующими. Основное улучшение картинки дальше идёт не благодаря прорыву в технологиях рендеринга или вводу новых принципов обработки картинки, а всего лишь благодаря тому что имея на борту больше памяти машины могут рендерить в большем разрешении и оперировать более качественными текстурами. Но даже это не улучшает картинку как-то заметно, потому что влияние текстур и полигонов на графен имеет форму параболической кривой и по сути в 2007-10м году геймдев практически вышел на плато, когда повышение этих показателей в 10 раз улучшает картинку на 0.1%. Прорывной можно считать технологию VR которая стала более-менее популярна благодаря возросшим вычислительным мощностям (чтобы рендерить сразу на два монитора и с нужной стабильной частотой кадров всё же необходимо сильное железо), но это не совсем напрямую про графен. Потому основной метод "улучшайзера" сегодня сугубо декоративный - блюр, доф, солнечные блики, эффект зернистости, динамическая яркость, повышенные цветовые контрасты и тп. По сути с эпохи кукурузиса ничего прям заметно улучшить уже нельзя, идёт сугубо экстенсивное развитие с утилизацией постоянно растущих мощностей, которое слабо влияет на графен, но при этом катастрофически снижает оптимизацию и качество кода. И наравне с этим какой-то действительно качественной графикой могут похвастать только ААА-тайтлы с большими бюджетами, и обычно это не РПГ. Графоний в ролевых играх крайне редко опережает тот, который мы можем видеть да в банальном Арканум или Санитарах подземелий и какой-нить третий Видьмак по сути просто приблизился к достижениям Кукурузы, его главное достоинство не столько графен, сколько такой уровень графена в открытом мире (всё же площадь отрисовываемых локаций в Крайзис хоть и сравнима, но всё же чуть скромнее, да и лоды раньше работать начинают)
Если это вызвано техническими причинами - это гуд. Значит, какая-то часть авторов попытается сделать красиво, не надеясь на прогресс. ДД, вот, например, сделали же красиво. Субнавтика, опять-таки. А то вспоминаю ММ 6-7: артовски графика в разы хуже и страшнее, чем в ММ 4-5. Типа, "но зато у нас теперь не 4 спрайта, а 16, и они прям 3д (со всех сторон)." Даром, блин, что половина отзеркаленных.
По сути с эпохи кукурузиса ничего прям заметно улучшить уже нельзя, идёт сугубо экстенсивное развитие с утилизацией постоянно растущих мощностей, которое слабо влияет на графен, но при этом катастрофически снижает оптимизацию и качество кода.
Именно так, я просто привёл топик, без расписывания с чем я там согласен, а с чем не согласен. Мало того что забагованные релизы, так ещё и в оптимизацию не могут. А иногда и вовсе что-нибудь слетает, типа нативного освещения и сидят, выправляют. Нельзя же сразу сделать, "потом запатчим".
ММ 6-7: артовски графика в разы хуже и страшнее, чем в ММ 4-5.
Зависит. Что двойка, что 3-5 очень красивые, но МуМу 6 тоже интересная (пусть, я предпочитаю чистые спрайты). Плюс те же портреты старались в фотореалистичность, в отличие от зданий.
Если это вызвано техническими причинами - это гуд.
это вызвано банально законами физики, пусть и нельзя сказать что графен нынче кинематографичен прям, но он уже давно очень близок к качественной мультипликации, а если навернуть "атмосферных" фильтров, поиграться с гаммой, всяким дисторшном, сделать сцены темнее и тп - то человеку не игравшему в игры с 90х вполне может казаться, что он смотрит видео. Законы физики в том, что нельзя сделать лучше, чем в кинофильме. А в кинофильме нельзя сделать лучше, чем реальность. Со скидкой на то что картинка в дорогих играх - это предел стремящийся к кинематографу, а пререндеры и CGI (хотя бы теоритически) - это предел стремящийся к реальности, то можно сказать, что особых прорывов уже быть и не может в этой области, графен лучше, чем за окном, нам уже не покажут, тем более что предел на то и предел, что он недостижим. Всё что будет - это упрощение и удешевление разработки и повышение доступности и скорости создания такого уровня графики. А на практике у нас как было 5-10 "суперграфенистых" игр в год так и осталось, всё остальное же стало ещё более примитивным и схематичным, потому что многие разработчики пытаются пилить без талантливых артдизайнеров и художников. Да и зачем, когда пипл оказывается хавает, реалистичная графика для эстетичного восприятия оказывается не нужна, достаточно узнаваемого символизма или хорошей стилизации, которые стали доступны разрабам ещё в 90х.
о человеку не игравшему в игры с 90х вполне может казаться, что он смотрит видео.
тут всё же не реалтаймовый 3д-рендер. Да и такой жанр как интерактивное кино всё ещё существует, пару лет назад какой-то квест выходил про бункер в котором чувак 30 лет сидел ждал в одиночестве когда радиация снаружи станет меньше. ПС. воть она, нашёл, неплохое кинцо)
Развели тут много разных дискусий, старые времена где-то отдаленно вспомнили. Поймал себя на мысли, что интересно, чтобы Дезмонд сказал по поводу всех поднятых тем. Стало немного грустно, ведь ничего не скажет же. Это я к тому, что интересно видить эдакий ренесанс формума (нет, медведь, не топтание на месте). Это хорошо, это позитивно.
Отдельно понравилось, что Товарищ продолжает невзначай подсовывать мотыгу, даже для аватарок.
У меня была мысль его попинговать немного. Но потом я подумал, что ничего интересного он не скажет, разве что пофлудит во всяких темах. Разве что Rogue Trader его заинтересует.
Олсо, забавно, что для так называемого ренессанса не хватало двух человек, которые начнут писать на нём, а не годами ныть простынями мне в ЛС, что никто не пишет.
Тут как нельзя лучше подходит "хочешь изменить мир — начни с себя". Хочешь движа — начни его создавать.
Но нет же, мы все хотим получать всё, не делая для этого ничего.
Впрочем, в данном конкретном случае задача сильно осложняется вводными. Например, ориентацией на КРАЙНЕ узкую прослойку игроков, вероятно не особо молодого возраста (пик возраста по данным группы ВК 35-40 лет). У этих людей в жизни обычно уже и так немало забот, кроме как писать на форумах.
Немаловажно, что мы ориентируемся не на подпивасов 35-40 лет, а на "интеллигенцию", которая предпочитает больше наблюдать, чем говорить. В ключе "у человека два уха и один рот, и самой природой предначертано больше слушать, чем говорить". Это тоже не упрощает задачу.