Nobody will try to figure out if you’re made of glass or of metal. When you’ll show your strength, you’ll find company of those who want to steal it from you; but your weakness, you’ll be all alone with it.
Weaver Okhr, Winter Voices

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
Страница 48 из 57«1246474849505657»
Форум » Беседка » Оффтопик - Разное » Бордель услаждения интеллектуальных страстей — 9 (Flood'n'Flame again)
Бордель услаждения интеллектуальных страстей — 9
Бобёр Дата: Воскресенье, 14.01.2018, 17:12 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 706
Namer

Чуть больше года назад Бобёр заинтересовался кабинетными ролевыми играми. Их называют по-разному, да и смысл бывает разный. Для меня суть такова: 13 человек в квартире, мастер (автор) раздаёт им листы персонажей. Прописан характер персонажа, навыки, игровые цели и т.д. Дальше все шатаются по квартире, общаются, выполняют цели, отыгрывают. Есть примитивные игромеханики, но совсем простые. Пример боёвки: у кого больше сила - тот и выиграл, нож даёт +1.

Ну так вот заинтересовался я этим и решил попробовать. Нашёл кучу всего в интернете, но всё показалось каким-то полным говном. Даже до ума доводить не хотелось. Сделал свою. Людям понравилось. Сделал ещё. Людям понравилось. Параллельно делал настолку, так что внезапно из восьми химиков и физиков разрослась компания в 30 с лишним человек.

Я днями балансировал экономику в экселе. Писал роли, следил за балансом. Удалял все рояли в кустах и логические противоречия. Рисовал-вырезал-клеил. Прогал терминалы для игры про космос (поисковик на полсотни запросов, поиск по частичному совпадению, движение корабля, пароли, даже музыку можно было включить). В игре о средневековье вылущивал из листов персонажей неологизмы и англицизмы.
Что-то из этого даже я признаю лишним перфекционизмом, но лишь малую часть.
В общем, на одну игру ушло две недели вечеров и выходных, на вторую - два месяца. Половина времени - проработка персонажей, половина - окружение, вычитка, реквизит.
Даже занизил, наверное.

Естественно, другие люди тоже захотели сделать кабинетку. Кто-то забил, кто-то доделал, провёл, но получилось немного не то (в одной всех вырезал несбалнсированный персонаж с целью "убить всех").
И вот в ноябре знакомый провёл свою игру. Это было нечто сделанное на коленке за день. Я даже не говорю про "основу" игры, не все умеют продумывать поведение игроков и предсказать динамику игры. Он забил вообще на всё.
У персонажей по одной-две странных цели. Никаких глобальных замесов, никаких сложных историй, интересных зацепок, ни-хре-на.
Внутриигровая логика отсутствует напрочь.
Связи персонажей часто односторонние. У Карла написано, что Джон - его боевой товарищ, у Джона вообще не слова о войне. И такое у половины людей.
Экономика, боёвка, связь с внешним миром - отсутствуют.
Особых знаний или навыков у персонажей нет, даже если профессия предполагает. Мегакрутой боец с силой два по восьмибалльной шкале, доктор без знаний о лечении и даже бинта в кармане...
Всё это набрано разноразмерным шрифтом с орфографическими ошибками.
В общем, нет ни одного хоть как-нибудь проработанного аспекта игры. Наверное, можно хуже, но придумать у меня не получается.

И... Многим понравилось. Не всем, но существенному числу игроков. А чего не так? Пластиковый пистолет дали, сказали, что ты - крутая шпионка. Можно ходить и отыгрывать. Ребята собрались знакомые. Чего ещё надо?
Мои игры хорошие. Эти тоже хорошие. Всё понравилось. В Нью Вегасе можно бегать с топором. Хорошая игра. И в Арануме можно. И в Скайриме. И в Сердце Вечности. И в Ту Ворлдс 2. И в Четвёртой Готике. Всё хорошие игры. Чего ещё надо?
Это в тот момент было обидно. Не страшно, когда твою игру называют говном, это возможность сделать лучше, что-то изменить. Но тут... Игра хорошая, да. И эта тоже хорошая. Вот это вот сравнение обидело сильно, очень сильно.

В итоге я понял важное. Игра действительно хорошая. Единственная ошибка - позвали (несколько имён). Автору понравилось. Игрокам понравилось. Сделано быстро - день на подготовку, несколько часов на игру. Чего ещё надо? Ах, Бобру не понравилось? А не шёл бы Бобёр куда подальше?

Я и раньше всё это понимал, но чтобы осознать, надо было оказаться ”с другой стороны”. И понять, что надо просто делать хорошо и искать свою аудиторию. Тех, кто видит разницу, может оценить. Не так уж и мало человек плевалось с той игры, часть компании вообще любители хардкорно-задротных стратегий. Многие отличают хороший сценарий от плохого. Даже те, кому понравилась та игра, понимают, что мои чем-то лучше. Но пару дней я совсем поникший ходил. Зачем я это всё делал? И та игра хорошая, и моя хорошая, зачем я столько старался? Или я всё делал не так?

PS. И про монетизацию. Я сделал две игры, ставил суммарно 3 раза (и ещё один раз ставили без меня). С этого всего получил 150 рублей, полтора литра колы и батон. Взнос в 200 рублей целиком уходил на еду и реквизит. Как-то немного за столько времени работы, да?
А в той игре и игровой буфет пожиже, и реквизита на 50 рублей. Вот уже и больше 1000 рублей за день работы. Даже норм некоторые гораздо меньше получают.
Khael Дата: Воскресенье, 14.01.2018, 18:18 | Сейчас играет в Всякие Warframы Сообщение # 707
Аватара Khael
Namer

Цитата Бобёр ()
Но тут... Игра хорошая, да. И эта тоже хорошая. Вот это вот сравнение обидело сильно, очень сильно.

Усреднилово, да. Ужасно обидно, когда твою действительно выдающуюся работу не ценят и ставят в один ряд с разным трешем. Отбивает на дальнейшее всю мотивацию стараться что-то делать, ведь пипл и так схавает. В целом в тему по-моему.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Бобёр Дата: Воскресенье, 14.01.2018, 18:32 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 708
Namer

Ну тык совсем в тему разговора. И про крики: "Игра говно!". И про Фоллаут 3, который кому-то там не нравится, потому что не связан с предыдущими частями. И про соотношение потраченное время/потраченные силы/полученные деньги.
Реально, нужно было со стороны разработчика это увидеть. (Голосом Стена из Саус Парка) Сегодня я многое понял.

Воннегут в "Синей Бороде" писал, что автору нужен один читатель. И блин, это работает. Один действительно интересующийся и понимающий человек мотивирует. Остальное - нет. Особенно куча комментариев типа: "Хорошая игра, делай ещё"
Чума Дата: Воскресенье, 14.01.2018, 18:33 | Сейчас играет в Serpent in the Staglands Сообщение # 709
Аватара Чума
Factotum

Цитата m00n1ight ()
Когда найдёшь, где не отвратительно, расскажи хоть.

Уже нашёл.
Цитата m00n1ight ()
Будто ты что-то новое открыл

Может, забыл, может, не заметил, может, пропустил мимо глаз, но да, новое. Ещё и напомнило ВКшную раковальню, где со временем стали таким промышлять.
m00n1ight Дата: Воскресенье, 14.01.2018, 18:36 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 710
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Но не рассказал.
Мне говорили, что мой долг — нести факел просвещения на пустоши. Возможно, слово «факел» я понял чуть более буквально, чем им бы хотелось. © Цезарь, Fallout: New Vegas
Чума Дата: Воскресенье, 14.01.2018, 18:39 | Сейчас играет в Serpent in the Staglands Сообщение # 711
Аватара Чума
Factotum

C.O.R.E. - единственный РПГшный ресурс, где я появляюсь. На протяжении достаточно долгого времени. Разве что иногда одним глазом на Кодекс поглядываю. Да и то в последнее время очень редко. Вывод очевиден.
Khael Дата: Воскресенье, 14.01.2018, 18:47 | Сейчас играет в Всякие Warframы Сообщение # 712
Аватара Khael
Namer

Цитата Бобёр ()
Воннегут в "Синей Бороде" писал, что автору нужен один читатель.

ну как-то так, да. но сейчас же "пишут" не ради успеха и понимания у читателей, а ради бабла онли. Те кто пытается паралельно ещё и творить- зачастую не в фаворе. Не получил сверхприбыль=лузер.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
m00n1ight Дата: Воскресенье, 14.01.2018, 18:48 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 713
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Ты говорил, что здесь омерзительно.
Мне говорили, что мой долг — нести факел просвещения на пустоши. Возможно, слово «факел» я понял чуть более буквально, чем им бы хотелось. © Цезарь, Fallout: New Vegas
Чума Дата: Воскресенье, 14.01.2018, 18:49 | Сейчас играет в Serpent in the Staglands Сообщение # 714
Аватара Чума
Factotum

Цитата m00n1ight ()
Ты говорил, что здесь омерзительно.

Щито? Када? Я серьёзно.
Бобёр Дата: Воскресенье, 14.01.2018, 18:59 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 715
Namer

Цитата Khael ()
но сейчас же "пишут" не ради успеха и понимания у читателей

Я уже сравнивал ситуацию на лит.форумах и в геймдеве. И там и там творится что-то омерзительное, но разница принципиальная. Лит.форум - не пиши для денег, пиши для себя, то, что ты хочешь, аудитория найдётся. Геймдев.форум - идея игры мечты есть у всех, оценивай прибыль, подстраивайся под ЦА, геймдев - работа, а не хобби.

Добавлено (14.01.2018, 18:59)
---------------------------------------------
И опять же, успех и понимание - понятие такое. Не любое понимание ценно для автора. Говнофентези находит отклик у большего количества читателей, чем (вставь имя любимого автора). Так что дело не только в бабле.

Casval_Deikun Дата: Воскресенье, 14.01.2018, 19:04 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 716
The Red Comet
Аватара Casval_Deikun
Namer

Яндекс забавный.

Цитата Бобёр ()
Я уже сравнивал ситуацию на лит.форумах и в геймдеве. И там и там творится что-то омерзительное, но разница принципиальная.

Самое жуткое в кинематографе, даже если учитывать, что меня сложно назвать избирательным зрителем.
Сообщение отредактировал Casval_Deikun - Воскресенье, 14.01.2018, 19:13
Hohenheim Дата: Воскресенье, 14.01.2018, 19:28 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 717
Аватара Hohenheim
Factotum

Забавнее было бы с актерами из мушкетеров.
JackOfShadows Дата: Воскресенье, 14.01.2018, 19:31 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 718
Аватара JackOfShadows
Factotum

Цитата Khael ()
как будто что хорошее. равенство мнений физика-ядерщика и слесаря Васи по поводу настройки ВВЭР 1000. Так же и в играх. Люди которые пишут множество восторженых отзывов зачастую не имеют ни опыта, ни квалификации, ни знаний касательно игростроя

Тут речь идет о том, какой условная игра должна быть. В т.ч. для простого Васи, новичка в мире компьютерных игр. И ему вовсе не обязательно могут пойти на пользу отзывы людей с колоссальным игровым опытом (например "игровые механики слишком простые").

Другими словами, бесполезно биться лбом о стену и хотеть, чтобы вся игровая индустрия начала выпускать игры исключительно для искушенных олдфагов. Времена поменялись, но и поменялась диверсификация, причём колоссальным образом. Причём вышеупомянутая цифровая дистрибьюция тут как раз на руку "олдфагам", потому что еще больше увеличивает эту самую диверсификацию. Осталось только выбирать для себя.
m00n1ight Дата: Воскресенье, 14.01.2018, 22:02 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 719
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Чума ()
Щито? Када? Я серьёзно.

Мне кажется, что твои посты на форуме делятся на две категории: отвратительно и омерзительно.

Мне говорили, что мой долг — нести факел просвещения на пустоши. Возможно, слово «факел» я понял чуть более буквально, чем им бы хотелось. © Цезарь, Fallout: New Vegas
Чума Дата: Понедельник, 15.01.2018, 03:12 | Сейчас играет в Serpent in the Staglands Сообщение # 720
Аватара Чума
Factotum

Тебе так кажется, потому что ты злой(
Я люблю КОРЕ.
Форум » Беседка » Оффтопик - Разное » Бордель услаждения интеллектуальных страстей — 9 (Flood'n'Flame again)
Страница 48 из 57«1246474849505657»
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2017
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: