Протухший полусъеденный кролик — это совсем не то, что девушка ожидает найти в своём мешке с нижним бельем.
Морриган, Dragon Age: Origins

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
Форум » Беседка » Оффтопик - Разное » Бордель услаждения интеллектуальных страстей — 9 (Flood'n'Flame again)
Бордель услаждения интеллектуальных страстей — 9
Бобёр Дата: Воскресенье, 14.01.2018, 17:12 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 706
Namer

Чуть больше года назад Бобёр заинтересовался кабинетными ролевыми играми. Их называют по-разному, да и смысл бывает разный. Для меня суть такова: 13 человек в квартире, мастер (автор) раздаёт им листы персонажей. Прописан характер персонажа, навыки, игровые цели и т.д. Дальше все шатаются по квартире, общаются, выполняют цели, отыгрывают. Есть примитивные игромеханики, но совсем простые. Пример боёвки: у кого больше сила - тот и выиграл, нож даёт +1.

Ну так вот заинтересовался я этим и решил попробовать. Нашёл кучу всего в интернете, но всё показалось каким-то полным говном. Даже до ума доводить не хотелось. Сделал свою. Людям понравилось. Сделал ещё. Людям понравилось. Параллельно делал настолку, так что внезапно из восьми химиков и физиков разрослась компания в 30 с лишним человек.

Я днями балансировал экономику в экселе. Писал роли, следил за балансом. Удалял все рояли в кустах и логические противоречия. Рисовал-вырезал-клеил. Прогал терминалы для игры про космос (поисковик на полсотни запросов, поиск по частичному совпадению, движение корабля, пароли, даже музыку можно было включить). В игре о средневековье вылущивал из листов персонажей неологизмы и англицизмы.
Что-то из этого даже я признаю лишним перфекционизмом, но лишь малую часть.
В общем, на одну игру ушло две недели вечеров и выходных, на вторую - два месяца. Половина времени - проработка персонажей, половина - окружение, вычитка, реквизит.
Даже занизил, наверное.

Естественно, другие люди тоже захотели сделать кабинетку. Кто-то забил, кто-то доделал, провёл, но получилось немного не то (в одной всех вырезал несбалнсированный персонаж с целью "убить всех").
И вот в ноябре знакомый провёл свою игру. Это было нечто сделанное на коленке за день. Я даже не говорю про "основу" игры, не все умеют продумывать поведение игроков и предсказать динамику игры. Он забил вообще на всё.
У персонажей по одной-две странных цели. Никаких глобальных замесов, никаких сложных историй, интересных зацепок, ни-хре-на.
Внутриигровая логика отсутствует напрочь.
Связи персонажей часто односторонние. У Карла написано, что Джон - его боевой товарищ, у Джона вообще не слова о войне. И такое у половины людей.
Экономика, боёвка, связь с внешним миром - отсутствуют.
Особых знаний или навыков у персонажей нет, даже если профессия предполагает. Мегакрутой боец с силой два по восьмибалльной шкале, доктор без знаний о лечении и даже бинта в кармане...
Всё это набрано разноразмерным шрифтом с орфографическими ошибками.
В общем, нет ни одного хоть как-нибудь проработанного аспекта игры. Наверное, можно хуже, но придумать у меня не получается.

И... Многим понравилось. Не всем, но существенному числу игроков. А чего не так? Пластиковый пистолет дали, сказали, что ты - крутая шпионка. Можно ходить и отыгрывать. Ребята собрались знакомые. Чего ещё надо?
Мои игры хорошие. Эти тоже хорошие. Всё понравилось. В Нью Вегасе можно бегать с топором. Хорошая игра. И в Арануме можно. И в Скайриме. И в Сердце Вечности. И в Ту Ворлдс 2. И в Четвёртой Готике. Всё хорошие игры. Чего ещё надо?
Это в тот момент было обидно. Не страшно, когда твою игру называют говном, это возможность сделать лучше, что-то изменить. Но тут... Игра хорошая, да. И эта тоже хорошая. Вот это вот сравнение обидело сильно, очень сильно.

В итоге я понял важное. Игра действительно хорошая. Единственная ошибка - позвали (несколько имён). Автору понравилось. Игрокам понравилось. Сделано быстро - день на подготовку, несколько часов на игру. Чего ещё надо? Ах, Бобру не понравилось? А не шёл бы Бобёр куда подальше?

Я и раньше всё это понимал, но чтобы осознать, надо было оказаться ”с другой стороны”. И понять, что надо просто делать хорошо и искать свою аудиторию. Тех, кто видит разницу, может оценить. Не так уж и мало человек плевалось с той игры, часть компании вообще любители хардкорно-задротных стратегий. Многие отличают хороший сценарий от плохого. Даже те, кому понравилась та игра, понимают, что мои чем-то лучше. Но пару дней я совсем поникший ходил. Зачем я это всё делал? И та игра хорошая, и моя хорошая, зачем я столько старался? Или я всё делал не так?

PS. И про монетизацию. Я сделал две игры, ставил суммарно 3 раза (и ещё один раз ставили без меня). С этого всего получил 150 рублей, полтора литра колы и батон. Взнос в 200 рублей целиком уходил на еду и реквизит. Как-то немного за столько времени работы, да?
А в той игре и игровой буфет пожиже, и реквизита на 50 рублей. Вот уже и больше 1000 рублей за день работы. Даже норм некоторые гораздо меньше получают.
Khael Дата: Воскресенье, 14.01.2018, 18:18 | Сейчас играет в Всякие Warframы Сообщение # 707
Аватара Khael
Namer

Цитата Бобёр ()
Но тут... Игра хорошая, да. И эта тоже хорошая. Вот это вот сравнение обидело сильно, очень сильно.

Усреднилово, да. Ужасно обидно, когда твою действительно выдающуюся работу не ценят и ставят в один ряд с разным трешем. Отбивает на дальнейшее всю мотивацию стараться что-то делать, ведь пипл и так схавает. В целом в тему по-моему.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Бобёр Дата: Воскресенье, 14.01.2018, 18:32 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 708
Namer

Ну тык совсем в тему разговора. И про крики: "Игра говно!". И про Фоллаут 3, который кому-то там не нравится, потому что не связан с предыдущими частями. И про соотношение потраченное время/потраченные силы/полученные деньги.
Реально, нужно было со стороны разработчика это увидеть. (Голосом Стена из Саус Парка) Сегодня я многое понял.

Воннегут в "Синей Бороде" писал, что автору нужен один читатель. И блин, это работает. Один действительно интересующийся и понимающий человек мотивирует. Остальное - нет. Особенно куча комментариев типа: "Хорошая игра, делай ещё"
Чума Дата: Воскресенье, 14.01.2018, 18:33 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 709
Аватара Чума
Factotum

Цитата m00n1ight ()
Когда найдёшь, где не отвратительно, расскажи хоть.

Уже нашёл.
Цитата m00n1ight ()
Будто ты что-то новое открыл

Может, забыл, может, не заметил, может, пропустил мимо глаз, но да, новое. Ещё и напомнило ВКшную раковальню, где со временем стали таким промышлять.
m00n1ight Дата: Воскресенье, 14.01.2018, 18:36 | Сейчас играет в Binance, Morrowind: Rebirth Сообщение # 710
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Но не рассказал.
Здесь замок с башней вознесён, как дождь осенний, сер и холоден гранит. Спят, ни тёплый луч, ни триумфальный звон, ни солнца медленный круговорот, властителей от грёз не пробудит. Бессилен злого времени упрёк, под сводами как эхо тает он: печаль потерь и будущего страх — пылинка, призрак в солнечных лучах.
Чума Дата: Воскресенье, 14.01.2018, 18:39 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 711
Аватара Чума
Factotum

C.O.R.E. - единственный РПГшный ресурс, где я появляюсь. На протяжении достаточно долгого времени. Разве что иногда одним глазом на Кодекс поглядываю. Да и то в последнее время очень редко. Вывод очевиден.
Khael Дата: Воскресенье, 14.01.2018, 18:47 | Сейчас играет в Всякие Warframы Сообщение # 712
Аватара Khael
Namer

Цитата Бобёр ()
Воннегут в "Синей Бороде" писал, что автору нужен один читатель.

ну как-то так, да. но сейчас же "пишут" не ради успеха и понимания у читателей, а ради бабла онли. Те кто пытается паралельно ещё и творить- зачастую не в фаворе. Не получил сверхприбыль=лузер.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
m00n1ight Дата: Воскресенье, 14.01.2018, 18:48 | Сейчас играет в Binance, Morrowind: Rebirth Сообщение # 713
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Ты говорил, что здесь омерзительно.
Здесь замок с башней вознесён, как дождь осенний, сер и холоден гранит. Спят, ни тёплый луч, ни триумфальный звон, ни солнца медленный круговорот, властителей от грёз не пробудит. Бессилен злого времени упрёк, под сводами как эхо тает он: печаль потерь и будущего страх — пылинка, призрак в солнечных лучах.
Чума Дата: Воскресенье, 14.01.2018, 18:49 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 714
Аватара Чума
Factotum

Цитата m00n1ight ()
Ты говорил, что здесь омерзительно.

Щито? Када? Я серьёзно.
Бобёр Дата: Воскресенье, 14.01.2018, 18:59 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 715
Namer

Цитата Khael ()
но сейчас же "пишут" не ради успеха и понимания у читателей

Я уже сравнивал ситуацию на лит.форумах и в геймдеве. И там и там творится что-то омерзительное, но разница принципиальная. Лит.форум - не пиши для денег, пиши для себя, то, что ты хочешь, аудитория найдётся. Геймдев.форум - идея игры мечты есть у всех, оценивай прибыль, подстраивайся под ЦА, геймдев - работа, а не хобби.

Добавлено (14.01.2018, 18:59)
---------------------------------------------
И опять же, успех и понимание - понятие такое. Не любое понимание ценно для автора. Говнофентези находит отклик у большего количества читателей, чем (вставь имя любимого автора). Так что дело не только в бабле.

Casval_Deikun Дата: Воскресенье, 14.01.2018, 19:04 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 716
The Red Comet
Аватара Casval_Deikun
Namer

Яндекс забавный.

Цитата Бобёр ()
Я уже сравнивал ситуацию на лит.форумах и в геймдеве. И там и там творится что-то омерзительное, но разница принципиальная.

Самое жуткое в кинематографе, даже если учитывать, что меня сложно назвать избирательным зрителем.
Сообщение отредактировал Casval_Deikun - Воскресенье, 14.01.2018, 19:13
Hohenheim Дата: Воскресенье, 14.01.2018, 19:28 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 717
Аватара Hohenheim
Factotum

Забавнее было бы с актерами из мушкетеров.
JackOfShadows Дата: Воскресенье, 14.01.2018, 19:31 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 718
Аватара JackOfShadows
Factotum

Цитата Khael ()
как будто что хорошее. равенство мнений физика-ядерщика и слесаря Васи по поводу настройки ВВЭР 1000. Так же и в играх. Люди которые пишут множество восторженых отзывов зачастую не имеют ни опыта, ни квалификации, ни знаний касательно игростроя

Тут речь идет о том, какой условная игра должна быть. В т.ч. для простого Васи, новичка в мире компьютерных игр. И ему вовсе не обязательно могут пойти на пользу отзывы людей с колоссальным игровым опытом (например "игровые механики слишком простые").

Другими словами, бесполезно биться лбом о стену и хотеть, чтобы вся игровая индустрия начала выпускать игры исключительно для искушенных олдфагов. Времена поменялись, но и поменялась диверсификация, причём колоссальным образом. Причём вышеупомянутая цифровая дистрибьюция тут как раз на руку "олдфагам", потому что еще больше увеличивает эту самую диверсификацию. Осталось только выбирать для себя.
m00n1ight Дата: Воскресенье, 14.01.2018, 22:02 | Сейчас играет в Binance, Morrowind: Rebirth Сообщение # 719
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Чума ()
Щито? Када? Я серьёзно.

Мне кажется, что твои посты на форуме делятся на две категории: отвратительно и омерзительно.

Здесь замок с башней вознесён, как дождь осенний, сер и холоден гранит. Спят, ни тёплый луч, ни триумфальный звон, ни солнца медленный круговорот, властителей от грёз не пробудит. Бессилен злого времени упрёк, под сводами как эхо тает он: печаль потерь и будущего страх — пылинка, призрак в солнечных лучах.
Чума Дата: Понедельник, 15.01.2018, 03:12 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 720
Аватара Чума
Factotum

Тебе так кажется, потому что ты злой(
Я люблю КОРЕ.
Форум » Беседка » Оффтопик - Разное » Бордель услаждения интеллектуальных страстей — 9 (Flood'n'Flame again)
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2017
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: