Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Упадок RPG (Как страшно жить)
Упадок RPG
# 176 | |
Quote
для меня и первый "Ведьмак", и Planescape: Torment выглядели красиво и атмосферно

Сейчас, кстати, играю в Planescape с разрешением 1024x768 - выглядит отлично, арт бесподобный

Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4607
# 177 | |
Quote (vaska_psih @ 23.05.2011, 18:14) )
Chosen, ещё в 80-х были RPG подобные дьябле, только пошаговые и это тоже было рэпэгэ

Ничего подобного Diablo не было. Инфа 100%. Был жанр Rogue из которого и вырос Diablo, и действительно игр этого жанра было много, но во-первых почти всё было пошаговое, а во-вторых "графон не Срузис Дьябла"(с).

Update

Quote (piedpiper @ 23.05.2011, 18:20) )
играю в Planescape с разрешением 1024x768

Что мешает играть с большим разрешением?

Сообщение отредактировал Товарищ - Понедельник, 2011-05-23, 19:16



Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6575
# 178 | |
Quote (vaska_psih @ 23.05.2011, 18:14) )
ещё в 80-х были RPG подобные дьябле, только пошаговые и это тоже было рэпэгэ
Я знаю. Более того, это время считается их "золотымъ векомъ". Хотя по современным меркам игры были довольно примитивны.

Нет никакой ложки.
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1221
# 179 | |
Товарищ, я сказал тоже самое, только сокращёнее.
Chosen, я к тому, что RPG на компьютерах изначально были такого типа, это потом уже начали появляться RPGэлементы, как мы СЕЙЧАС их понимаем. Сейчас RPG возвращаются в механике 80-х, только НЕ пошаговой, но с такой же упрощённой ролевой системой и уклоном в битвы.
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2275
# 180 | |
Quote (piedpiper @ 23.05.2011, 18:20) )
Сейчас, кстати, играю в Planescape с разрешением 1024x768 - выглядит отлично, арт бесподобный

А я в 1600*900...

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096
# 181 | |
Quote (vaska_psih @ 23.05.2011, 18:48) )
RPG на компьютерах изначально были такого типа, это потом уже начали появляться RPGэлементы, как мы СЕЙЧАС их понимаем. Сейчас RPG возвращаются в механике 80-х, только НЕ пошаговой, но с такой же упрощённой ролевой системой и уклоном в битвы

Лолшто? Да у некоторых hack'n'slash игр той эпохи были свои сложные системы и миры, по проработанности не уступающие D&D. RPG как мы их сейчас понимаем и появились в 80-ых, только без мануалов играть было дюже трудно. "Персонаж задаёт Вам вопрос такой-то, выберите варианты ответов на стр. 154, раздел №2 и введите соответствующую номеру ответа цифру".

Сообщение отредактировал Товарищ - Понедельник, 2011-05-23, 19:16



Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6575
# 182 | |
vaska_psih, я понял это. Я имею ввиду, что изменения идут по синусоиде, и нет никакого "упадка" и "возрождения" жанра. Есть эффект маятника и... некая ограниченность в восприятии явления субъектом, что ли. Так как человеку сложно воспринимать явления, сильно протяжённые во времени.

Нет никакой ложки.
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1221
# 183 | |
Chosen, согласен.
Товарищ, сейчас тоже самое, только в мануал заглядывать не нужно, тебе сами подскажут куда нажимать. Разве нет?
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2275
# 184 | |
Quote (Chosen @ 23.05.2011, 19:21) )
Я имею ввиду, что изменения идут по синусоиде, и нет никакого "упадка" и "возрождения" жанра. Есть эффект маятника и... некая ограниченность в восприятии явления субъектом, что ли.

Так то оно так. Но есть три неприятных и опасных для ролевых игр тенденций: /forum/18-114-7#8192.

Сообщение отредактировал Reverrius - Понедельник, 2011-05-23, 22:34


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148
# 185 | |
Я напишу короче. Теория Чузена была бы верна, если бы не одно НО: причины. В далекие годы, когда жанр зарождался, игры были примитивными потому, что ничего другого и быть не могло - люди просто не могли сразу сделать Baldur's Gate. Появилась клетка, которая постепенно эволюционировала в обезьяну, а потом и в "человека". Сейчас идет обратный процесс, но эволюция не повернула вспять. Процесс превращения "человека" в "обезьяну" в рамках рассматриваемого жанра идет потому, что так выгодно, так больше денег зарабатывается. Иметь под рукой "человека" совсем не так выгодно, как "обезьяну". Иначе говоря, никакого возрождения жанра не будет...

потому что не было упадка. То есть упадок есть, но он закономерен в рамках эволюции - крупные разработчики, когда-то бывшие локомотивом жанра озабочены заработком денег в астрономических масштабах, не до жанра им. Печально, что при этом всякие Масс Дефекты и прочие Драгон Эжи 2 становятся ролевыми играми всех времен и народов, но таков бизнес. Об этом говорилось стопицот раз и в последний раз я упоминал об этом по поводу статьи в IGN. Тем, кто хочет классических RPG нужно просто разуть глаза и обратить взор в сторону может и не столь распиаренных, но талантливых разработчиков. RPG в том виде, в котором мы его видим, отданы на гигантами индустрии на откуп молодым и инди-разработчикам в следствие своей финансовой малоприбыльности, а иногда и убыточности.

Не нойте, что нет классических RPG. От BioWare/Bethesda вы их не дождетесь. В мейнстриме действительно упадок. Лучше радуйтесь второму Ведьмаку (и первому), пока CD Projekt'ы еще не совсем потеряли башню от количества свалившихся на них бабок. Играйте в Eschalon от Basilisk Games. Хотя и в мейнстриме кое-кто из ветеранов есть - Фергюс Уркхарт/Крис Авеллон со своей Obsidian.

Умерли ведущие разработчики жанра? Возможно. Умер ли жанр? Определенно нет.

Такие дела.
m00n1ight (Автор темы)
# 186 | |
Можно более точную ссылку? Или номер сообщения хотя бы?

Нет никакой ложки.
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1221
# 187 | |
Quote (Chosen @ 24.05.2011, 01:07) )
Можно более точную ссылку? Или номер сообщения хотя бы?

Если промотаешь страницу, то нужный пост пропустить не сможешь. Он... эээ... немаленький.
m00n1ight (Автор темы)
# 188 | |
Обновил страничку не вовремя, поэтому сообщения Владимира №185 не заметил. <_<

Quote (m00n1ight @ 24.05.2011, 01:00) )
Теория Чузена была бы верна...
Моё "имя" транслитерируется по-другому. И произносится тоже по-другому. Несмотря на.

Теперь про саму теорию. Скорее всего она верна. Мои наблюдения подтверждают это.
Я вижу ситуацию так.
В грубом приближении мы имеем две оси. На оси X у нас то, что мы называем общим качеством игры. Сюда входят следующие параметры: соответствие некоему техническому прогрессу, а также общая добросовестность разработчика-производителя игры как продукта. Всё это (отчасти) зависит от ресурсов, располагаемых разработчиком. А ещё - от его чисто человеческих качеств, от стремления держать марку качества, от зависимости от своих клиентов-игроков и т. д. => по оси будет распределение (условно) от поделки "Криворучко Ind." до абсолютно вылизанной игры "AAA"-класса.
На оси Y у нас будет такие параметры, как изначальная мотивация создателя (разработчика) игры и умения поддерживать (в себе) свои взгляды, а также защищать, отстаивать их (от всех подряд). На одном конце этой оси будут дельцы, на другой... назовём их художниками (от мира игр), творцами.

Собственно, описанное теорией явление не является чем-то, присущим только жанру РПГ. Тоже самое, с поправками, можно и про другие виды творчества.

Таким образом любая из существующих/создающихся игр попадает в данную систему координат. И разумеется то, что заполнена сетка неравномерно.
То, что РП-игр вообще выходит мало, только осложняет восприятие: в каждый момент времени видимая (за относительно небольшой временной промежуток) картина ситуации меняется достаточно сильным (для наблюдателя в этом промежутке) образом. Это-то и даёт видимость "упадков".

Нет никакой ложки.
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1221
# 189 | |
Хочешь сделать так, чтобы все тебя считали умным - говори как можно больше умных слов. Желательно, чтобы никто нихрена не понял. wink

Приблизительно верно, я бы даже может и согласился полностью, если бы не один нюанс - индустрия молода и некоторые олдовые наблюдатели вполне могут охватить ее взглядом целиком. Разумеется, речь не о школоте, которая полностью подпадает под сказанное Нео, об этом ниже.

Компьютерные игры изначально являются бизнесом, что к творчеству имеет мало отношения. То что нам кажется, что когда-то тогда игры были лучше, обусловлено тем, что тогда было меньше игроков, не у каждого был дома компьютер - интеллектуальное большинство не довлело. Игры все также как и сейчас делали со стремлением угодить как можно большему числу людей. Со временем компьютеры стали доступны всем и каждому, количество идиотов среди геймеров стало расти в геометрической прогрессии и разработчики стали делать игры для идиотов. Разумеется, нашлись недовольные, которые заявили, что жрать это говно не будут. But... who cares? Разумеется, есть разработчики, которые недовольны таким положением дел - кто-то чисто по идейным соображениям, некоторые ориентируются на "те самые" игры потому, что не могут конкурировать с гигантами бизнеса в этом плане, но как только смогут - начнут клепать то же самое говно, против которого они якобы раньше боролись (одна всем известная польская студия может служить примером).

Без чересчур умных слов, многослойных абстракций и теоретизирования, могу сказать, что дело во многом в инерционности сознания. Те люди, которые начали играть не сейчас, и не два года назад, по привычке смотрят на флагманов жанра и ждут от них откровений, несмотря на то, что те всегда работали на большинство, а они сами давно большинством не являются. Отсюда и возникает чувства упадка жанра. Я более чем уверен, что если в погоне за прибылью, BioWare сделает ультра-кинематографичный тетрис, с кровью, сиськами и прокачкой, назвав это все "РПГ", куча хомячков закричит, что вот, опопсели, раньше хардкорные Масс Дефекты, да Века Драконов делали (а это вполне укладывается в теорию о видимости и временных промежутки)! Спокойно, без паники. Играйте в Age of Decadence. Надеюсь, что он к тому времени уже выйдет. smile
m00n1ight (Автор темы)
# 190 | |
Quote (m00n1ight @ 24.05.2011, 04:30) )
Хочешь сделать так, чтобы все тебя считали умным - говори как можно больше умных слов. Желательно, чтобы никто нихрена не понял.

Если кто-то (не ты Володя, не ты) считает, что у него настолько ОБВМ и ему нет дела до системы какого-то там скучного француза, я считаю, что это проблемы этого, отдельно взятого, индивидуума. Я всё понял сразу, например.
Quote (m00n1ight @ 24.05.2011, 04:30) )
Компьютерные игры изначально являются бизнесом, что к творчеству имеет мало отношения.

Тоже можно сказать и про кино, и про театр (начиная с поздней античности).
Quote (m00n1ight @ 24.05.2011, 04:30) )
не у каждого был дома компьютер - интеллектуальное большинство не довлело

Ты так говоришь, как будто ZX Spectrum'ов не было вовсе. Состав владельцев ПК на платформе IBM-овских процессоров, тоже думаю не сильно отличался от общей картины - студентота и школьники.
Quote (m00n1ight @ 24.05.2011, 04:30) )
если бы не один нюанс - индустрия молода и некоторые олдовые наблюдатели вполне могут охватить ее взглядом целиком

Какие проблемы? У Декарта, славтехоспади, система координат создана для 3-х мерного пространства, есть ещё ось Z, по которой можно раскинуть время и нарисовать график в изометрии. Кто делать будет только?


Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6575
# 191 | |
Quote (m00n1ight @ 24.05.2011, 01:00) )
В мейнстриме действительно упадок. Лучше радуйтесь второму Ведьмаку (и первому), пока CD Projekt'ы еще не совсем потеряли башню от количества свалившихся на них бабок.

Ведьмаки как раз и относятся к мэйнстриму. А какой либо "классичности" или "хардкора" нет ни в первой, ни уж тем более во второй игре. Если конечно не принимать за "хардкор" неудобный интерфейс первой части и тормоза и вылеты в обеих играх.
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978
# 192 | |
Quote (Товарищ @ 24.05.2011, 07:10) )
Если кто-то (не ты Володя, не ты) считает, что у него настолько ОБВМ и ему нет дела до системы какого-то там скучного француза, я считаю, что это проблемы этого, отдельно взятого, индивидуума. Я всё понял сразу, например.

Можно напихать кучу формул с интегралами, а можно объяснить как все работает. Что будет интереснее и доступнее для понимания?

Quote (Товарищ @ 24.05.2011, 07:10) )
Ты так говоришь, как будто ZX Spectrum'ов не было вовсе.

Ты говоришь так, будто на них было охрененно много RPG. Да и во времена Спектрума это был не то что бы бизнес. Баловство. Алсо, тогда нужно было дрочиться с компом, а иногда даже и собирать его своими руками, так что Спектрум был не то что бы совсем уж у быдла и игры тоже не то что бы для быдла были (я **ал мозги с тамошними квестами изрядно).

Quote (Amell @ 24.05.2011, 07:55) )
А какой либо "классичности" или "хардкора" нет ни в первой, ни уж тем более во второй игре.

Как можно легко убедиться, это твое личное мнение и оно может не иметь ничего общего с действительностью. Как и мое. Как ни странно, Ведьмаки пока еще по мнению цивилизованного общества считаются олдскулом и сделали эти игры молодые поляки, не BioWare и не Bethesda - о чем я и говорил. Но поднявшись на олдскульщиках, они, как и канадцы со временем пошлют их в известном направлении и начнется новая волна баттхерта про упадок РПГ. Если кто не читал интервью с ГеФорс.ком, то там очень в тему было:

GeForce.com: Вы чувствуете себя на передовой линии ПК-гейминга?

Tomasz Gop: Мы так не считаем. Если вы видите, что нас ставят в пример чего-либо наши фанаты - это не потому, что мы так захотели. Так само получилось.


Гоп какбэ намекает, что если они вдруг начнут консолебродить и обыдлять - не обижайтесь и не кричите, что предали идеалы ПК. Их не было с самого начала. Чтобы не получилось как с BioWare. О чем ниже.

Олдфаги кричат, что некие канадцы продались. Они были проданы изначально. С точки зрения игроков они скатились к попсе - и с их точки зрения это правильно. С точки зрения разработчика - они никуда не скатывались, они как тогда, так и сейчас делают попсу. Собственно, баттхерт наиболее разумной части олдфагов по поводу BioWare сводится не к тому, что "они убивают жанр", а к тому, что BioWare положили на них болт. Что к упадку мало отношения имеет.
m00n1ight (Автор темы)
# 193 | |
Quote (m00n1ight @ 24.05.2011, 09:27) )
Что будет интереснее и доступнее для понимания?

Доступнее будет объяснение, но формулы с интегралами интереснее. ИМХО, конечно.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096
# 194 | |
m00n1ight (Автор темы)
# 195 | |
Quote (m00n1ight @ 24.05.2011, 09:27) )
Они были проданы изначально.

wacko В каком смысле?

Quote (m00n1ight @ 24.05.2011, 09:27) )
они никуда не скатывались, они как тогда, так и сейчас делают попсу

Т.е. Балдурс Гейты - это тоже "попса", как и МЭ2 / ДА2?
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978
# 196 | |
Quote (m00n1ight @ 24.05.2011, 04:30) )
Хочешь сделать так, чтобы все тебя считали умным - говори как можно больше умных слов. Желательно, чтобы никто нихрена не понял. wink
Мне почему-то думается, что большинство форумчан, из тех что вообще читали это моё нечто, всё поняли. Там всё просто. umnik
Товарищ гарантирует это.

Quote (m00n1ight @ 24.05.2011, 10:57) )
Я учебников в своей жизни накурился так, что не хочу больше видеть никаких осей, векторов и распределений. Они заставляют меня выть от тоски. Я хочу рассказ (как это делают Amell, Reverius, например), а не графики и уравнения. ИМХО, конечно.
Вот, когда ты будешь кого-нибудь особенно злостно доставать, мы будем рисовать тебе графики и рассказывать о распределениях. Ты опять испытаешь ДИСКОМФОРТ, а форумчане порадуются. happy
...
???
ПОЛЬЗА!!! wink

Нет никакой ложки.
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1221
# 197 | |
Quote
А какой либо "классичности" или "хардкора" нет ни в первой, ни уж тем более во второй игре.

Открою секрет - я не видел хардкора ни в Fallout, ни в BG (разве что в Tales of The Sword Coast, где оборотни и Башня Дурлага заставляют попотеть), ни в Torment. Что там у нас ещё классика РПГ?
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4607
# 198 | |
Quote (Chosen @ 24.05.2011, 11:33) )
Мне почему-то думается, что большинство форумчан, из тех что вообще читали это моё нечто, всё поняли.

Сдается мне, что большинство форумчан вообще не читало.

Quote (Chosen @ 24.05.2011, 11:33) )
Вот, когда ты будешь кого-нибудь особенно злостно доставать, мы будем рисовать тебе графики и рассказывать о распределениях.

Да пиши, я просто не буду читать, делов-то. happy У меня дискомофрта не будет, но и особого желания разбираться тоже.

Quote (Amell @ 24.05.2011, 11:32) )
Т.е. Балдурс Гейты - это тоже "попса", как и МЭ2 / ДА2?

Для своего времени - да. Было, скажем, миллион геймеров, Биоварэ сделали для них игру. Со временем геймеров стало 100500 миллионов и Биоварэ стали делать игры для них. Разумеется, игры стали тупее и вообще превратились в говно - по мнению того самого миллиона, на который был положен МПХ ради еще больших миллионов. А по мнению Биоварэ ничего и не менялось ("мы всегда стремились, чтобы наши игры нравились максимальному количеству человек"). Вот так и создается чувство упадочности в современных РПГ, а также илитности тех РПГ. Правда и тут есть нюансы. Но о них, пожалуй, лучше не стоит.
m00n1ight (Автор темы)
# 199 | |


Quote (m00n1ight @ 24.05.2011, 13:38) )
итата (Amell @ 24.05.2011, 11:32) :
Т.е. Балдурс Гейты - это тоже "попса", как и МЭ2 / ДА2?

Для своего времени - да.

Так оно и было. II-ая половина 90-ых, это наверное пик популярности D&D.


Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6575
# 200 | |
Quote (Товарищ @ 24.05.2011, 14:12) )
Что, что может быть нагляднее системы координат дядьки Рене???

Ну... мне мои слова кажутся более доступными (в примерах, "с картинками", разжевано и в рот положено, а с системой координат надо еще и моск подключать smile ), хотя может это потому, что я сам писал. Доподлинно знаю, что многим и мои слова кажутся заумью, но то совсем уж безнадежная категория камрадов.
m00n1ight (Автор темы)
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Упадок RPG (Как страшно жить)
Поиск: