Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Упадок RPG (Как страшно жить)
Упадок RPG
Цитата ukdouble1 ()
Дыры в балансе зияют.

я противник балланса как явления в ролевых играх, балланс портит удовольствие и ломает реалистичность. В жизни балланса не существует и вещь А всегда лучше вещи Б. А баланс- это усреднилово всего и вся, нужное только в ММО или шахматах. Тобишь играх не повествовательных, а соревновательных
ПС. и да, не стоит доводить этот тезис до абсурда, который будет нивелировать вообще необходимость разнообразить механики или развиваться, всю игру бегая с одним мечом или используя единственное заклинание. Отсутствие балланса и то что что-то работает лучше, а какие-то механики выгоднее, не значит что другие механики вообще могут отсутствовать или быть зарезанными в ноль.
Добавлено (19.12.2019, 10:40)
---------------------------------------------
Цитата m00n1ight ()
Практически все громкие тайтлы этого и прошлого годов в той или иной мере страдают "синдромом проститутки"

плюсик

Сообщение отредактировал Khael - Четверг, 2019-12-19, 10:44


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 301 | , 10:37 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Раз уж пошла такая пьянка.

Пресыщенность и синдром утёнка виляют. С одной стороны, самые яркие впечатления от нового остаются, "ты помнишь, как всё начиналось, всё было впервые и вновь" - вот это вот всё. С другой стороны, с годами сложнее получить всё новую дозу этого самого даже без ухудшения внешних факторов (например, качества игр). Просто потому, что угнетает отсутствие новизны, всё время, пусть и часто на подсознательном уровне, остаётся ощущение, что это уже где-то было.

Лично для меня сейчас всё намного лучше, чем раньше. Пресытился я давно, но до 2009 у меня не было доступа в Интернет, и всё узнавал из журналов, покупал диски в магазинах, и всё, что продавалось на тех дисках, радовало всё меньше и меньше. Потом был Интернет, и оказалось, что игр несколько больше, чем представлялось. Затем случился бум инди со всеми этими Кикстартерами и Ранними доступами - и возродилось множество не особо популярных ниш, обслуживающих интересы различных маргиналов и нонконформистов, что дало ещё один толчок.

Но всё равно устаёшь потихоньку. Нет-нет, да и радуют особо качественные представители жанра: я долго залипал и залипаю в Grim Dawn и теперь вот руки дошли до Pathfinder: Kingmaker (не могу оторваться). Если бы я не был столь зажрат, то наверняка пришёл бы в восторг от Divinity: Original Sin 1/2 (впрочем, в коопе играть в любом случае весело). В Скайриме, помнится, набегал тысячу часов, наверное (но давно это было, да). Есть ещё некоторые игры, в которые хотелось бы поиграть.

Так-то приходишь к тому, что не игры говно, а мозг не вставляют новые дозы того же самого. Хочется чего-то нового, начинаешь расширять кругозор. Сейчас гораздо больше интересов, чем времени их удовлетворять. Его даже на игры не особо хватает. Надо сайтом заниматься. Плюс я угорел по музыке и аудиоаппаратуре, канцелярке (ручки, карандаши, блокноты), письму (анализировать и записывать свои ощущения этой самой канцеляркой), книг много, которые хотелось бы прочесть.

В общем, если игори уже не вставляют, то чо ныть - надо искать то, что вставляет :).
# 302 | , 10:45 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
угнетает отсутствие новизны, всё время, пусть и часто на подсознательном уровне, остаётся ощущение, что это уже где-то было.

Мне кажется, не всё так просто. "Емкость новизны" у каждого проекта для каждого пользователя своя, то есть это двухмерная величина (или, как принято говорить в не-математической среде, двухместный предикат). Для меня некоторые игры (их пять) не исчерпали новизны за тысячи часов прохождения, и я готов проходить все имеющиеся к ним моды. А кто-то в первом прохождении этих игр слижет все вишенки, крем выплюнет, а творожный бисквит проигнорирует.
Цитата m00n1ight ()
Так-то приходишь к тому, что не игры говно, а мозг не вставляют новые дозы того же самого.

Тут, кмк, ещё забавнее механизм у психики (или у памяти) срабатывает. свою текущую "золотую дозу" человек ассоциирует не с реальными потребностями, которые игропром обычно не в состоянии удовлетворить, а играми, которые эти потребности удовлетворяли, забывая, что доза была меньше (что, в свою очередь, порождает эффект более зеленой травы). Но при этом есть игры, настолько обогнавшие своё время по критерию возможности удовлетворения потребностей, что волей-неволей начинаешь сомневаться в эволюционности геймдева. Как писал Воннегут, "Наша галактика движется к звездному скоплению М115 со скоростью 300 км/сек, но при этом находятся идиоты, утверждающие, что прогресс не существует".
# 303 | , 11:11 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2345
Кто-то годами ищет смысл жизни в "Чёрном квадрате". Тут уж кого на чём заклинит.
# 304 | , 11:21 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Пресыщенность и синдром утёнка виляют.

влияют. но влияние это часто сильно преувеличивают. например как влияние использования дезиков на разрушение озонового слоя, или влияние БАДов на борьбу с болезнями. К тому же синдром утёнка любят приплетать вообще в любой ситуации, даже когда человек впервые играет в игру.
Цитата m00n1ight ()
Divinity: Original Sin 1/2 (впрочем, в коопе играть в любом случае весело)

касательно второй- уже нет. мне в коопе она вообще не зашла, меня хватило на два часа, после которых я сказал что больше в это вместе играть не хочу. а вот в соло побегал и какое-то удовольствие получил конечно.
Цитата m00n1ight ()
Так-то приходишь к тому, что не игры говно, а мозг не вставляют новые дозы того же самого. Хочется чего-то нового

я бы сказал каждому своё. мне не хватает не "нового", а именно "старого". Старые игры цепляют не тем что я в них когда-то играл и у меня ностальгия. они цепляют уровнем проработки и старыми подходами к созданию этих игр. ностальгия- возможно, но не по конкретным играм, а по недостижимому для современных проектов уровню качества и проработки деталей. По желанию экспериментировать. По отсутствию чрезмерной опеки над игроком со стороны игры. По более богатым и сложным игровым механикам, которые нельзя просто забрутфорсить. В старых играх конечно тоже много недостатков, в тех же фронмишн или ФФ- это просто унылейшие получасовые диалоги, палец устаёт их скипать. В ФФ- это ещё и довольно скучный гринд и слишком частые бои, которых лучше бы раз в 10 меньше, но раза в 2 сложнее и продолжительнее. Это и достаточно неудобный интерфейс, и примитивные ролевые системы, когда при левелапе статы подымаются сами автоматически. Но это всё равно атмосфера, целостность мира, его проработка, запоминающиеся персонажи (даже у какой-нибудь Юн из фронтмишшн личности и характера больше, чем у половины персонажей из Пилларов). Вот по этому да, ностальгия. Ну и ещё по акценту на игре, а не на кинце, по ощущению что ты добиваешься побед не просто благодаря Пресс Х ту вин, а вследствии именно прилагаемых к этому усилий. Тобишь уровень вовлечённости в происходящее куда выше, чем например в случае с каким-нибудь Инквизишном, в котором тебя все хвалят, чуть ли не поклоняются, и при этом вообще не ощущается того что ты что-то делаешь и как-то прогрессируешь. Ну убил дракона, ну взял более крутой посох...ну нагриндил расходников, ну выполнил чей-то квест, но при этом всё это настолько пластиковое и ненастоящее что просто не воспринимается всерьёз. Дыры в небе? ну и хрен с ними. Провал в будущее и конец света? ну да, круто, единственное что хоть немного зацепило за первые 20 часов игры и тут же забылось в радостном вечном празднике Great Success-а! Мир ненастоящий, герой не ненастоящий, враги ненастоящие, трудности ненастоящие, кровь и та малиновая. Всё слишком показушно, ярко, весело.

Сообщение отредактировал Khael - Четверг, 2019-12-19, 11:41


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 305 | , 11:37 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата Khael ()
Всё слишком показушно, ярко, весело.

И чего вам в Гримрок-2 не играется? Брутальность и самостоятельность. Или вы ещё верите, что характеры в RPG лучше и важней, чем в порнофильмах?
Цитата m00n1ight ()
Кто-то годами ищет смысл жизни в "Чёрном квадрате". Тут уж кого на чём заклинит.

Не-а. "Черный квадрат" создается движением мыши с зажатой ЛКМ по диагонали при выбранных черном
фоне и инструменте примитив=>квадрат. Его происхождение схематизируемо и при "поисках смысла в нем" он сам в этих поисках не участвует, инвариантен к ним и к субъекту поисков. Я же говорю о системах, оптимизация которых не очевидна.
# 306 | , 11:54 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2345
Или же всё дело в том, что вырос на этих играх. cool

Уже выросло новое поколение игроков, которые плачут, что игры не те, вот во времена Скайрима и МЕ1-3 игры-то были ого-го! И им эти глубокие Фоллачи 1-2, Плейнскейпы и прочие БГ1/2 говно несусветное. Плюс мозг (чем меньше интеллекта, тем чаще - я ни на кого не указываю, серьёзно) любит отторгать всё незнакомое. Это вообще эволюционная фишка. Со старением это только развивается. Хочется позалипать в старое, либо новое, но по старым лекалам, а новое - фу-фу-фу, говно, и все вокруг говноеды. cool
# 307 | , 12:00 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
игры не те, вот во времена Скайрима и МЕ1-3 игры-то были ого-го!

А какие у них аргументы? Не могу сообразить. И чем для любителей arpg отличаются времена "Арены" от времен "Скайрима" - тоже.
Цитата m00n1ight ()
Хочется позалипать в старое, либо новое, но по старым лекалам, а новое - фу-фу-фу, говно,

А новое - это что? Как консерватор, увлекающийся всем новым, недоумеваю. Если ДО:С - это развитие старого, то новое - это те самые шутеры, которыми здесь увлекается каждый второй (больше никакого изменения в области играемого не вижу)? И что в них нового, кроме названия? Или это революционная во всех отношениях "Андеортэйл"? Или "Диско Элезиум"? Так с отношением к ней, кажется, всё в порядке. Не вижу "новых лекал", короче.
# 308 | , 12:25 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2345
Цитата ukdouble1 ()
А какие у них аргументы? Не могу сообразить. И чем для любителей arpg отличаются времена "Арены" от времен "Скайрима" - тоже.

Это хороший вопрос, а также интересно, почему именно на пятой части у свитков произошел взрывной рост популярности; популярность Обливиона была вполне в рамках стандартной ТЕСовской, а столь же ничем не примечательный Скайрим стал прям "народной" игрой.

Сообщение отредактировал Rainbird - Четверг, 2019-12-19, 13:31

# 309 | , 13:20 | Rainbird
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-06-11
Сообщений: 53
Цитата ukdouble1 ()
И чего вам в Гримрок-2 не играется?

гримрок 2 неплох. я против него ничего не имею. хотя первый мрачнее и атмосфернее smile Опять же я не говорил за все игры, исключения (приятные) случаются. Да и ту же инквизицию я жевал достаточно долго, часов 70. Хоть и недожевал.
Цитата ukdouble1 ()
И чем для любителей arpg отличаются времена "Арены" от времен "Скайрима"

Арену не играл, но даггерфол всё же от скурима отличается очень сильно. Да и готика от ризенов к слову тоже. Хотя казалось бы- игры делали одни и те же люди, причём они пытались просто копировать уже существующую игру. А получились совсем разные вещи. А разгадка проста- люди не одни и те же. Компания та же. Люди другие. Ну и да. ЦА другое. Во времена даггерфола ПК был прерогативой технической интеллигенции, даже когда речь шла о школьниках, а во времена скайрим- это ящик для домохозяек. Соответственно и игры стали учитывать вкусы домохозяет куда сильнее, чем вкусы интеллигенции. Потому что домохозяек просто больше. Так было всегда.

Сообщение отредактировал Khael - Четверг, 2019-12-19, 13:54


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 310 | , 13:51 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата ukdouble1 ()
А какие у них аргументы? Не могу сообразить.

Синдром утёнка. Я, кажется, привёл это как пример. Родился, увидел, получил яркие впечатления от нового, в мозгу отпечатался образ самых кошерных игр. А дальше обожание этих игр на всю оставшуюся жизнь, либо пока не надоест. И у каждого поколения это что-то своё, как и проистекающее из этого многотысячелетнее нытьё о том, что всё испортилось, стало хуже, а раньше-то было ого-го.

А дальше тоже ничего сложного. Мозг помнит сколько удовольствия приносил условный Скайрим, когда это была первая игра, стремится повторить. Но потом, через десяток скайримов (а открытые миры понесло, понесло после него), происходит фрустрация от того, что удовольствия от подобных игр всё меньше. Начинается усиленный фап на Скайрим, и нытьё о том, как всё испортилось потом. Причём новое поколение игроков, запустившее какую-нибудь современную скайримоподобную игру этого искренне не поймёт, ведь им это ново. У них плач о скатившихся играх ещё впереди.
# 311 | , 13:56 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
У них плач и скатившихся играх ещё впереди.

нередко сегодня даже новое поколение вайнит по поводу скатившихся игр, запуская старые и видя их убогость на данном фоне.
Ну и да, немного лурки. Без неё никуда.
Цитата
«Утячья» тема форсится в качестве орудия жирного троллинга. Школота же, как и всегда, когда слышит новое слово, стала называть «утятами» всех подряд и почти всегда не к месту. Если вдруг употребление слова «утята» и придётся к месту, то используется оно школотой в качестве хоть какого-то оправдания собственного говноедства — проще же облить говном старые добрые игры и их поклонников-олдфагов, чем признаться всем в поедании говна.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 312 | , 14:07 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Можете называть это не синдромом утёнка, а "раньше было лучше", если полегчает. Суть от этого не поменяется. Сей эффект вообще не про игрушки, а про биохимию и старение мозга. Разумеется, факторов множество и все они виляют (это не опечатка wink ). Суть в том, что это один из мощнейших психологических факторов. Всё это укладывается в влияние социума на личность, воспитание, формирование взглядов. Дети, например, берут пример с родителей, считая их образцом поведения. К играм всё это тоже относится. Художественная школа прививает чувство прекрасного (а потом "господи, у статуи вагина, ффууу!11"). Первые увиденные игры становятся стандартом качества.

Но считать себя элиткой, а остальных говноедами всегда прикольнее, чем признать, что ничем особо не отличаешься от других людей. Всем хочется быть особенными. Повыпендриваться на форуме своим тонким вкусом и вовсе святое. cool
# 313 | , 14:45 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Суть от этого не поменяется. Сей эффект вообще не про игрушки, а про биохимию и старение мозга.

раньше было хуже в одних вопросах и лучше в других. сейчас- лучше вы других и хуже в третьих. но это не касается игропрома. есть обьективные критерии оценки, как старую докторскую СССРовскую колбасу или масло по госту можно сравнивать с нынешним полуфабрикатом, так и игры, банально методом сравнения механик. В чём-то сейчас лучше, всё же инди-сегмент иногда радует. Раньше такого явления как независимые разработчики не было. Это конечно явление со своими минусами, но само по себе в целом оно больше пользы приносит, чем вреда. Но никоим образом в целом ситуацию в игропроме не меняет, её диктуют крупные корпорации вроде юбисофт, ЕА, рокстар и тп. И эта ситуация "в целом" становится только хуже. Так что нет, ни небо зеленее, ни трава голубее 20 лет назад не были, и мои бытовые хотелки в целом были куда скромнее. Но и знал я о мире вокруг куда меньше, и не видел как можно сделать лучше, с тех пор я признаю что живу лучше чем 20 лет назад, но при этом гораздо хуже чем мог бы, родись скажем в Канаде. Так что да, это касается не только игр, но работает совершенно не так как вы описываете.

Сообщение отредактировал Khael - Четверг, 2019-12-19, 15:07


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 314 | , 15:04 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Когда люди начинают превозносить продукты из СССР, у меня вопросы заканчиваются. happy Хорошо, хоть "Сталина на вас нет" нет. Впрочем, может народ подтянется и расскажет, что при Сталине-то жилось ого-го, и молодёжь была не чета нынешней. Как с деревьев слезли, так и катится человечество в говно.
# 315 | , 15:11 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Когда люди начинают превозносить продукты из СССР, у меня вопросы заканчиваются

я за вас рад. но это не аргументация. и говорит не о предмете разговора, а о вас.
Цитата m00n1ight ()
Впрочем, может народ подтянется и расскажет, что при Сталине-то жилось ого-го

давайте без демагогии и клоунады. это уже не развлекает

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 316 | , 15:13 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата m00n1ight ()
Когда люди начинают превозносить продукты из СССР, у меня вопросы заканчиваются.
Цитата Khael ()
как старую докторскую СССРовскую колбасу
То-то про неё в СССР ходило и альтернативное мнение, что "в СССРовскую колбасу добавляют туалетную бумагу", впрочем в последние годы все реже вспоминаемое - ибо мейнстрим пропаганды СССР восхваляет.
Ну и, на минутку, в СССР не так то просто было купить в магазине колбасу. В доброй половине РСФСР для этого требовался или блат (блат чтобы купить колбасу!) в-лице знакомого зав.склада, или стояние в двучасовых очередях, ну и
"колбасные электрички" из Москвы явление вполне существовавшее.

Впрочем, были в совке и плюсы.
Коммуналка (платежи ЖКХ) стоила копейки.
Меньше социальное расслоение -> меньше богатых, которых "горячо любит" народ.
И, как не удивительно, но при Брежневе было намного проще заниматься мелким предпринимательством чем сейчас (за исключением граждан, попадавших в поле зрения советских бандитов, кои в "лихие 90е" ведь не с Марса прилетели).

Сообщение отредактировал Gorthauer - Четверг, 2019-12-19, 17:23

# 317 | , 17:22 | Gorthauer
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 826
Цитата Gorthauer ()
Ну и, на минутку, в СССР не так то просто было купить в магазине колбасу.

докторская была всегда. у нас в холодильнике тоже. и сосиски. от неё не тянуло блевать ни разу. и стоила она копейки, не зря считалась едой студентов и прочих малоимущих слоёв. Не было копчёной московской и шоколадного масла. но это уже другой разговор. а нынешнюю колбасу я вообще жрать не могу, от дешёвой мой гастрит вообще на стену заставляет лезть, а дорогая...когда как. но обычно тоже не особо- сразу и изжога и отрыжка. хотя пока жрёшь на вкус она рулез канеш, е621 он такой.

Сообщение отредактировал Khael - Четверг, 2019-12-19, 18:46


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 318 | , 18:43 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата Gorthauer ()
я RPG люблю

Хм. А мне казалось, что любое говно, лишь бы трёхмерное. shok

Вроде ж был разговор, что хорошо иметь крутые ролевые системы и всё такое. Но крутые ролевые системы редко проявляют себя на обычных уровнях сложности. Сложность зачастую и подталкивает использовать все доступные возможности, и тогда ролевая система раскрывается (если есть чему).
# 319 | , 13:02 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата Gorthauer ()
ютуберы на слух подняли
Удивительно, но даже у моего "технического" видео - я показал, что первый бой в "Атоме" (где калаш и нож спец.назовский отбирают) проходим, даже на макс. сложности - 15 000 просмотров. и комментарии разрабов... В результате победы, кстати, заруинил первую треть игры: ГГ предлагают улучшить ржавый самодельный обрез, а у неё ак-74 и нож, убивающий троих за ход.
Цитата Gorthauer ()
озвучка какая-никакая сделала игру чуть лучше а не хуже.
НПС показывает ГГ знаками, что он - немой. Диалог заканчивается, и немой говорит ГГ: "пока-пока". Два или три голоса на всех, абсурдные или  не соответствующие контексту интонации, вечные голоса детей (с)... Конечно, лучше.
Цитата Gorthauer ()
я RPG люблю
Мне, как материалисту, представляется, что чувства человека не влияют на компьютерный код. Игра ведь от этого не становится примитивной, правда? Ненавистной, нелюбимой, презираемой, но не примитивной же.
# 320 | , 13:24 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2345
Цитата
я показал, что первый бой в "Атоме" (где калаш и нож спец.назовский отбирают) проходим, даже на макс. сложности

там многое было завязано на рандом и в одном из ранних патчей этот баг пофиксили, это был именно баг. Изначальная задумка не предполагала что этот бой можно пройти, сами разрабы об этом вроде бы писали. Так что в целом это просто багоюз вроде бесконечного лута из корзины в Аркануме, при чём довольно критичный, потому что
Цитата
В результате победы, кстати, заруинил первую треть игры: ГГ предлагают улучшить ржавый самодельный обрез, а у неё ак-74 и нож, убивающий троих за ход.

В целом это говорит о безграмотном геймдизайне и неопытности, там вообще было в количестве таких вещей в плане баланса и прокачки, можно ещё было создать персонажа (с упором только в разговорные или стрелковые навыки), который не сможет затащить первый же сюжетный бой с бандитом, потому что там невозможно договориться, энкаунтер разрешается только дракой, при чём требует эта драка знаний которые можно получить только метагеймингом. И это не второстепенный квест, который можно легко пропустить.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Четверг, 2022-04-21, 14:49


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 321 | , 14:37 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Цитата FromLeftShoulder ()
сами разрабы об этом вроде бы писали
Так мы с ними вместе и обсуждали этот будущий патч после моего видео (я вообще с ними по многим поводам общался. Даже предлагал безвозмездно сделать корректуру их безграмотных текстов).  Им не пришло в голову например, что выбивание ножа из руки ГГ может не срабатывать: я именно ради этого менял в конце хода активную руку с ножом на пустую. А багоюза, как такового не было, бой как бой.
# 322 | , 14:49 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2345
Цитата m00n1ight ()
Сложность зачастую и подталкивает использовать все доступные возможности,

Компьютерные игры славятся тем, что высокая сложность уменьшает возможности и заставляет играть только самым лучшим.  Конечно такое можно назвать использованием всех доступных возможностей. Было 100 абилок, а осталось 1.
Нужность сложностей выше нормальной вообще под вопросом. Игроки сами себе вызовы придумывают. 
Но некоторые разработчики скорее легкие сложности из игры уберут или усложняют игру нерфами. Вроде Path of Exile из-за такого теряет игроков.
Цитата ukdouble1 ()
НПС показывает ГГ знаками, что он - немой. Диалог заканчивается, и немой говорит ГГ: "пока-пока". Два или три голоса на всех, абсурдные или не соответствующие контексту интонации, вечные голоса детей (с)... Конечно, лучше.
Но ведь это не доказательства того, что озвучка сделала игру хуже, а не лучше. С npc так техническая недоработка, а не проблема озвучки как таковой.
# 323 | , 04:15 | WaitWithMe
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-01-26
Сообщений: 19
Цитата WaitWithMe ()
Нужность сложностей выше нормальной вообще под вопросом.

В который раз вспоминаю BioWare, да. У них сложность выше «визуальная новелла» уже давно под вопросом.
# 324 | , 04:29 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата WaitWithMe ()
Компьютерные игры славятся тем, что высокая сложность уменьшает возможности и заставляет играть только самым лучшим.
 Мысль здравая , но низкая сложность, с другой стороны, не позволяет механикам раскрыться, а то вообще и быть изученными. Кроме того,  к "лучшему" есть много путей. Можно обложиться гайдами и манами, а можно получать знания своей кровью.  Если отряд не очевидно максимизируются, это может быть надолго. Гайды по wizardry 8  появились в 2005-2006 гг, через 4-5 лет после выхода. К тому же, классовый баланс и межклассовая синергия могут быть настолько хороши, что о "лучшем" ()как в той же wiz8) до  сих пор спорят до хрипоты.  Так что сам факт существования "лучшего" - это критерий  дисбаланса классов и умений.
# 325 | , 06:14 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2345
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Упадок RPG (Как страшно жить)
Поиск: