О Главном (страница 1)
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » О Главном (Главное в ролевых играх) |
О Главном |
|
|
РПГ всегда привлекали каким-то своим разнообразием действий, вариативностью поступков.
Бывает играешь в игру и не угадать, к чему тебя приведет тот или иной поступок, к сожалению появились тучи шаблонов и все стало надоедать. Так что голосую за исследование. Don't Panic
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 704 Любимые CRPG: Baldur's Gate II; Fallout 2
|
Отыгрыш роли. Ибо всё остальное можно найти и в других жанрах. Хотя исследование игрового мира интересней именно в ролевых играх и я это дело тоже очень люблю, как и выполнения кучи квестов.
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Отыгрыш роли - этим то и отличается жанр от всех других. Хотя... Если задуматься, то в каком нибудь Call of Duty мы отыгрываем роль бравого солдафона, в Half-Life 2 разгневанного ученого в очках и с бородкой, в Total War - роль правителя и полководца и т.д.
И еще - термин "отыгрыш роли" можно воспринимать с разных точек зрения. |
Без индивидуализации игроком "роли" любой "отыгрыш" это фикция. Я бы мог поспорить с этим, но... наверное это бесполезно. Обвинять меня в троллинге лишь потому, что мое мнение не совпадает с "генеральной линией партии" тоже очень мило. |
...сказал главный любитель разводить демагогию по поводу отыгрыша роли. Это было актуально на "дуровском сайте", тут такое делать не хочется, тут "всё на своих местах", а не в одной куче.
Зачем же сразу спорить? Есть тема "Ролевая игра", каждый там может отписать своё "имхо" по поводу RPG в целом и "отыгрыша роли" в частности. Без споров - просто сможем лучше понять друг друга. Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
|
Для меня важны квесты и исследования мира. Начиная игру я жду приключения и поисков красивых запоминающихся мест. Даже отыгрыш роли для меня уходит на второй-третий план. Для меня не важно, будут ли в игре возможности быть плохим/хорошим, нелинейность. ХОроший сюжет и харизматичный герой исправит эти недостатки.
|
Ответ на данный пост: /forum/40-40-9404-16-1302944977
Если луркать Педивикию, то на первом месте отыгрыш, на втором - сюжет Собственно в данной теме даже варианта такого, как "сюжет", нету. Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Я за отыгрыш. Самое оно для меня, но вот таких РПГ не много.
Добавлено (17.05.2011, 14:58) Quote Проголосовал за сюжет. Для меня это главное в играх-а где у нас лучшие сюжеты?Правильно в ролевых играх9 Нет, ну почему. В Half-Life тоже шикарнейший сюжет |
# 30 | | MoonShadow
Я голосовала за сюжет, только... опрос это не засчитал
Почему за сюжет - потому что без сюжета и связи с ним отыгрыш не имеет практически никакой ценности (ну, для меня по крайней мере), стоит только для галочки (например, в НВН: мировоззрение при завершении квестов меняется, а отклика в игре нету. Хотя НВН старая игра, конечно, и хороша не этим). Группа:
Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 205 Любимые CRPG: NWN, KotOR, ME1, Аллоды
|
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Враги сожгли родную хату? Есть такой шаблон в почти любом фантастическом произведении: происходит что-то страшное с местом, где живет ГГ и ему приходится уйти. Проблема в том, что в Фоллауте на этом самом месте сюжет и заканчивается. |
Quote Фоллауте на этом самом месте сюжет и заканчивается Ну в первом раскапывать историю Грея и появления мутантов было интересно. К тому же их потом приходилось выпиливать и они уже не выглядили болванчиками, а обладали какой-то историей. Сюжет средний, но не гавно (как в Arcanum, например) |
Никто не говорит, что гавно. Мне история Грея тоже понравилась, но сюжет в RPG это часто мотивация к путешествиям и приключениям (и серия Fallout лишь один из ярких тому примеров), поэтому лично мне странно слышать, что он может является главным в RPG жанре. Если судить по жанрам, то в только адвенчурах сюжет это главное, во всех остальных жанрах - нет. В Role-Playing Game, как ни странно, главное это Role-Playing system.
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Но именно сейчас, т.к. сейчас, чтобы продать игру и не обанкротиться надо делать полную озвучку диалогов (а это и деньги, и время), надо подгонять графику, чтобы она не смотрелась приветом из прошлого (а это тоже много денег и времени) и т.д. Смишные вы, чесслово. Делают люди и без полной озвучки диалогов, и без графики как в Круизис и живут себе, даже продолжения выходят. То, что вы кроме 2-3 самых популярных компаний больше никого не знаете и знать не желаете, не делает ваши утверждения аксиомой. Для них это верно, потому что они много тратят, чтобы понравиться максимальному количеству людей. Но если такой цели нет, игры делаешь для людей, которым в некоторой степени плевать на озвучку, да и на графику они не особо смотрят, то игры получаются намного дешевле - никто не банкротится. Уж до чего не люблю максимализм, абсолютизм и экстремизм мальчика Кирилла, но в некоторых вещах он прав. Для ролевых игр технология никогда не была важна, о чем знают чуть менее, чем все, как бы вам не хотелось доказать обратное . Опрос выше как бы намекает. Если шутер без графона/физики/звука по максимуму не продашь при всем желании, то РПГ отлично продаются. Некий Amell вообще полон взаимоисключающих параграфов. Когда его (вполне обоснованно) называют YOBA-геймером, он почему-то делает недовольное лицо и заявляет, что отлично играет в BG, Planescape'ы и прочая, прочая. Неужто ради графики? Или кто-то усиленно вешает лапшу на уши? Предположим кристальную честность - действительно играет. Но как же так, там ведь озвучка не у каждого диалога, графика древняя, головоломки, да еще и читать заставляют! Наверное, доставляет что-то другое. Сделаем еще одно допущение - в 2010-2011 году некая инди-контора выпускает игру, которая по механике/сеттингу/ролевой системе/сюжету и т. д. не уступает BG и всем остальным "тем самым" RPG. Amell играет в BG, но при этом будет воротить нос от инди-игры X, которая ничуть не хуже, возможно, даже лучше, но вот незадача - она вышла в 2010 году, а не в 1998. Опять критическое противоречие, вызывающее когнитивный диссонанс? Похоже на то. Товарищи из Basilisk Games, практически мгновенно получившие статус культовых разработчиков инди-РПГ, сделали Eschalon, который доставил мне гораздо больше, чем ваши ДЭ/МЕ в лучшие их времена. Доставил Eschalon многими вещами, которые ценились в играх прошлого. Я думаю, что доставили они многим, кому нравились те игры. А между тем, обладая схематичной графикой, с полной отсутствием физики и прочих наворотов, серия окупается и продолжает развиваться (графика хорошеет, мир расширяется и т. д.). Есть ли повод тому, кто играл и играет в "те самые RPG" пройти мимо? Конечно, нет! А ведь есть еще Winter Voices, игра с кучей эпизодов, набитая идеями, на которые не решится ни один мейнстримовый разработчик (деньги, вбуханные на графон и озвучку не вернутся). Есть ли смысл для человека, который, как он говорит, с удовольствием играет в игры 10-12-летней давности, проходить мимо? Очевидно, что нет. А ведь есть еще Obsidian, Larian и многие другие, которые хоть и не инди, но на хлебе с солью не сидят. Так что когда вы говорите о чем-то, лучше немного подумать и не пытаться представить частные случаи в качестве глобального закона, верного для всего жанра. Это не так. |
Для ролевых игр технология никогда не была важна, о чем знают чуть менее, чем все, как бы вам не хотелось доказать обратное. Раньше может и не была важна. Теперь же для более менее крупного проекта, имя которого на слуху, она важна. Если кто то выпустит большую сложную эпичную ролевую игру в 2011, но при этом с отсталой (или еще хуже - двумерной) графикой - большинство ее поднимет на смех, несмотря на все ее прочие достоинства. Конечно всякие маленькие инди конторки и просто любительские поделки могут себе позволить делать графику уровня первого Варкрафта или там Eye of Beholder. Но не крупные проекты. Нет. Ради других вещей. Но как же так, там ведь озвучка не у каждого диалога, графика древняя, головоломки, да еще и читать заставляют! Эти игры вышли в 90-х и начале 2000-х, поэтому с них и спрос соответствующий. Тем более тот же ПТ и БГ2 в свое время были очень красивыми играми. А озвучка основных диалогов там была. Сделаем еще одно допущение - в 2010-2011 году некая инди-контора выпускает игру, которая по механике/сеттингу/ролевой системе/сюжету и т. д. не уступает BG и всем остальным "тем самым" RPG. Amell играет в BG, но при этом будет воротить нос от инди-игры X, которая ничуть не хуже, возможно, даже лучше, но вот незадача - она вышла в 2010 году, а не в 1998. Опять критическое противоречие, вызывающее когнитивный диссонанс? Посмотри внимательнее на год выхода. В 1998 году просто нельзя было сделать графон как в Вичере 2 и полную озвучку (вернее озвучку можно было сделать, но тогда игра создавалась бы в разы дольше и вышла бы дороже). И я вообще то говорю только о крупных проектах от известных компаний, а не об инди-поделках (которыми я почти не интересуюсь по причинам не связанным с "графоном"). |
но при этом с отсталой (или еще хуже - двумерной) графикой - большинство ее поднимет на смех, несмотря на все ее прочие достоинства. Большинство даже не будет знать о его существовании. И все равно проект окупится. Впрочем, не очень понятна дрочка на "крупноту" проекта и стремление принадлежать к большинству. Эти игры вышли в 90-х и начале 2000-х, поэтому с них и спрос соответствующий. Тем более тот же ПТ и БГ2 в свое время были очень красивыми играми. А озвучка основных диалогов там была. Посмотри внимательнее на год выхода. В 1998 году просто нельзя было сделать графон как в Вичере 2 и полную озвучку Ты утверждаешь, что играешь в них и сейчас. Тогда получается, что ты предъявляешь требования к играм лишь по цифре в правом нижнем углу главного меню (там обычно год выхода стоит)? То есть выйди BG2 в 2010 году, он автоматически был бы записан в говно? Ок. Это баг логики/психологии отдельно взятого человека, а не игры. Реквестирую плашку YOBA Amell'у. Что-то мне подсказывает, что не тебе судить об инди-проектах . Алсо, я очередной раз намекаю, что рынок не исчерпывается одними лишь "крупными проектами" для любителей подрочить на DX11, есть и другие. Люди на них зарабатывают. Некоторые даже на инди зарабатывают достаточно, чтобы больше ничем не заниматься, помимо разработки, а вы мне пытаетесь доказать, что без озвучки и графона все будут ходить с протянутой рукой. Разработчик шутеров может и будет, но разработчик RPG - нет, что лишний раз подтверждает не самый высокий приоритет технологий в этом жанре. |
Мне кажется, что месье Amell, говоря о том, что крутые графика и озвучка диалогов важны для современных рпг от широко известных разработчиков, имеет в виду то, что широко известные разработчки просто не в том положении, чтобы делать что-то не очень технологичное. Это я говорил: Для них это верно, потому что они много тратят, чтобы понравиться максимальному количеству людей. Это своего рода замкнутый круг. Ты должен наращивать технологии, чтобы понравиться людям, но более крутые технологии требуют больше денег и так далее. Правда как-то внезапно из игр при этом начинают выкидывать элементы ролевой игры (жанр не слишком популярный у 95% населения). В результате и выходят всякие Масс Дефектцы и Фоллауты 3, в которых от RPG 0.0000001%, зато графон и озвучка. Так же как и не понятны критерии оценки. Игра 2001 года от BioWare - это шедевр, игра того же уровня от не столь раскрученных товарищей 2011 года выпуска - говно. Получается, что Амелл время от времени обмазывается несвежим говном марки BioWare... опять проблема конкретного индивида, а не игр . |
Тогда получается, что ты предъявляешь требования к играм лишь по цифре в правом нижнем углу главного меню (там обычно год выхода стоит)? По графике и технологиям - да, предъявляю требования по году выхода игры. По дизайну - нет. То есть выйди BG2 в 2010 году, он автоматически был бы записан в говно? Не надо всяких "если", он вышел в 2000-м и это исторический факт. Ну а если все-таки проект, подобный БГ2, вышел бы с аналогичной графикой в 2010-11 году, то он был бы записан в "середнячки" из-за убогой графики. Фоллауты 3, в которых от RPG 0.0000001%, зато графон и озвучка. А что, разве между Ф3 и Ф-НВ есть какие то кардинальные отличия в ролевой части? Ну, если не считать "hardcore-mode". Получается, что Амелл время от времени обмазывается несвежим говном марки BioWare... Получается, что кое-кто обмазывается свежим говном малоизвестной марки. |
Но ты никогда не сможешь оценить его с таким принципами. Ну а если все-таки проект, подобный БГ2, вышел бы с аналогичной графикой в 2010-11 году, то он был бы записан в "середнячки" из-за убогой графики. Кем это, интересно? Толпами фанатов Масс Деффекта? А что, разве между Ф3 и Ф-НВ есть какие то кардинальные отличия в ролевой части? Есть, но так как ты дропнул сразу после главного меню, то ничего этого видеть не мог. Получается, что кое-кто обмазывается свежим говном малоизвестной марки. Получается, что я не считаю эти игры говном, просто потому, что их делают с упором на сюжет/проработанность и оригинальность сеттинга/продуманность ролевой системы и т. д., а не на графончик и звучочек. Алсо, я во время игры почти всегда слушаю музыку с проигрывателя и даже когда не слушаю, все равно для меня главное - информация и чтением сабов я ее получаю быстрее, чем прослушиванием, а потому проговаривание персонажем скипается как только саб будет прочитан до конца. Мне озвучка не_нужна вообще, хотя я и не против, чтобы она была. Но если игра будет интересной - нах*й мне озвучка? |
Почему же, смогу. Даже если графика старая, но дизайн захватывает дух - игра годная. Нормальными людьми, а не упертыми РПГшниками, которым по барабану на качество игры и ее визуальное восприятие, лишь бы "отыгрыш" был. Кстати, а чего же тогда все эти "инди" не делают все свои проекты в виде текстовых РПГ? Раз графика и звук для них не важны? А так еще проще - сиди и придумывай ролевые системы, ветвистые диалоги и прочее, вместо того, чтобы рисовать графику. |
Даже если графика старая, но дизайн захватывает дух - игра годная. Я один вижу здесь противоречия с предыдущими постами? Нормальными людьми, а не упертыми РПГшниками, которым по барабану на качество игры и ее визуальное восприятие, лишь бы "отыгрыш" был. Никогда не приходило в голову, что некоторые игры как раз и делаются для упертых РПГшников, а не для неких абстрактных "нормальных людей", на которых ты постоянно ссылаешься? РПГшники - это довольно большое коммьюнити, на котором можно неплохо зарабатывать, делая игры специально для них, не пытаясь угодить всем и сразу. Кстати, а чего же тогда все эти "инди" не делают все свои проекты в виде текстовых РПГ? Ну, инди разные бывают. И игры в техническом исполнении разные тоже. Есть как раз такие, в которых текст и два пикселя на экране безо всякой музыки. А некоторые, те же Eschalon и Winter Voices обладают очень симпатичной, хоть и двумерной графикой, приятной, атмосферной озвучкой. Некоторые инди-проекты уже на трехмерных движках делают. Кто во что горазд. А так еще проще - сиди и придумывай ролевые системы, ветвистые диалоги и прочее, вместо того, чтобы рисовать графику. MUD'ы еще не вымерли. И в них (ВНЕЗАПНО) даже играют! |
Don't Panic
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 704 Любимые CRPG: Baldur's Gate II; Fallout 2
|
Ну прежде всего NV не линейна до самого конца. Выбор всегда остается за нами. В F3 же сюжетный квест по большей части линеен, что бы мы не делали, кого не выбирали, все равно, в конце у нас выбор либо заразить водоочиститель вирусом, либо нет.
|
|
m00n1ight Ну так финал один, нам в любом случае не избежать встречи с Анклавом и диалогом с компьютером. И в любом случае у нас в финале 2 выбора, либо вставить "колбу" с вирусом, либо запустить очиститель и увидеть финальный ролик, как выходец из убежущего спас людей. Вот это меня больше всего напрягает. То, что бы мы не делали, кого вы бы мы не убивали, кого бы мы не выбрали. Все равно, финал один.
|
И в любом случае у нас в финале 2 выбора, либо вставить "колбу" с вирусом, либо запустить очиститель и увидеть финальный ролик, как выходец из убежущего спас людей. Вот это меня больше всего напрягает. То, что бы мы не делали, кого вы бы мы не убивали, кого бы мы не выбрали. Все равно, финал один. Милсдарь, вы ставили третье оффициальное дополнение? Там продолжается сюжет после битвы за очиститель, и вот там как раз разные концовки Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
| |||