Отлично, что такой матерый чел стал фрилансером. Плохо, что его основное амплуа - свадебный генерал ради имени на постере/в трейлере. Слабо верится, что люди, создавая Игру Мечты, позовут Авеллона соавтором. Еще слабее - что они найдут на это 2 ляма. Но вот в ДОС2, где Авеллона, судя по забагованным цепочкам пересекающихся квестов, несколько даже в избытке, он, имхо, был очень уместен. Хотелось бы, конечно, знать его меру участия в "pathfinder".
Странно. Ни в одной лариановской игре до этого не было косяков с квестами и нпс, участвующих в нескольких заданиях. С приходом Авелона появилась игра, где половина квестов влияет на другую половину, каждая непись сквозит в двух-трех историях, и почти каждое решение что-то портит. Совпадение? Не думаю. Может, конечно, он, пока выписывал Фейна, принял остальных в свой тайный орден.
Ну, он почти всегда значится в кампаниях на КС в качестве сценариста/дизайнера-консультанта, так что может и консультировал, но люди помнят обычно по конкретному контенту, что видно в комментах к той же статье на ДТФ (А чо он сделал для ПОЕ? Ну, Стоика, Скорбящую мать – крутые персонажи жи). Может просто потому, что это легко выделить, а тонких материях подчас не разберёшься, кто там руку приложил.
Скорее это интервью так выложили, там еще вторая часть с вопросами от работяг с кодекса должна быть, на которую ответов пока нет. А дтф как всегда радует: современная журналистика из двух твитов и предложений. Зато всякой ерунды по богу войны настрочить смогли, оправдываясь в комментариях за появление текстов.
Добавлено (02.05.2018, 21:31) --------------------------------------------- Meh, долго ответ придумывал.
Печально если это действительно так. Как за одну, так и за другую сторону, так как я всегда их считал одной командой/семьёй. Увы.
Возможно, что так и было в... в каком-то там году, в котором Obsidian образовывали... В 2003? Возможно, что именно так и думал Авеллон. Возможно, что поначалу так думали и остальные – друзья-единомышленники же. Но даже в семьях порой отношения портятся, чего уж там (например из-за жилплощади).
ЦитатаАргеций ()
Забавно со временем своих новых откровений Авеллоний подгадал. Как-то неслучайно.
Считаешь это неспортивным? Но они с ним мягко говоря нехорошо поступили – по сути пытались его кинуть (и отчасти им это даже удалось). Причём это были не а бы кто, это были те, кого он в прошлом считал друзьями и единомышленниками. Тем более, что он по понятным причинам не может просто взять и навалять Уркхарту или Сойеру, так почему бы и подкузьмить возможным для себя способом?
вряд ли он мог сломать что-то в игре, которая кичилась возможностью параллельного прохождения 4 человеками.
В четырех предыдущих rpg от лариан не было: - не сдающихся по ошибке разработчиков квестов. - повального участия нпс в нескольких квестах. - влияния решения, принятого в одном квесте, на другой. Но все это было в предыдущих играх от Авеллона. Он приходит в студию, и эти, столь характерные для его игр, rpg-элементы появляются. Обрывающиеся цепочки квестов мне лично постоянно напоминали "Нью Вегас".
Дисбаланс умений в первой дивинити (2002 г.) помню. Баг с вылетом во второй (beyond divinity) из-за пахорукой рус. локализации помню. Багов, тем более - вала - не помню. Но все-таки обсуждается другое, и, наверное, стоит процитировать веселый пост на кодексе, на который мне любезно указал Владимир aka m00n1ight: "Если руководство "Обсидиан" пыталось юридически запретить Крису участвовать в разработке rpg, значит, они таки смогли дать определение жанру. Никогда еще мы не были так близки к Истине".
"Если руководство "Обсидиан" пыталось юридически запретить Крису участвовать в разработке rpg, значит, они таки смогли дать определение жанру. Никогда еще мы не были так близки к Истине"
Угу. Мелочно как-то. Как верно замечали где-то в тех же срачах - с ним поступили хреново (похоже на то, но так-то нам известна только сторона-позиция Авеллона), но и Авеллон, цедящий подробности по чайной ложке уже очень долгое время и решивший поддать огня в комментариях намедни (накрыв площадным огнем еще и Фенстермейкера), тоже выглядит не ахти. Вроде как такой сор из избы выносить надо, но его бугурт сильно затянулся.
Это всё зависит от возможностей обиженной стороны, разве нет? Что-нибудь крупное он им сделать (читай: юридическим путём) явно не может – какие-то документы он ведь при уходе таки подписал. Либо не хочет, так как понимает: это скорее ударит по сотрудникам, нежели по владельцам компании.
ЦитатаАргеций ()
но и Авеллон, цедящий подробности по чайной ложке уже очень долгое время и решивший поддать огня в комментариях намедни
Вполне возможно, что, опять же, сделал бы это и раньше, но либо был попросту занят (больная мать и сбор денег обычно отнимают оченно много времени и сил), либо длилось урегулирование неких финансово-деловых тонкостей с бывшим работодателем. Либо оба момента сразу.
ЦитатаАргеций ()
и решивший поддать огня в комментариях намедни
А что тут, собственно, такого? Типа это должно сильно сказаться на продажах или что? Это всё в общей массе такая ерунда, включая даже некоторое (и явно небольшое) количество отменённых предзаказов. Вот если бы, как правильно высказывалась мысль на других сайтах, он это сделал во время компании по сбору средств на вторую часть игры, вот это был бы другой разговор. Но и то я не думаю, что эффект оказался бы по-настоящему заметным: кто хотел купить, те всё равно купят, кто нет – те тоже найдут причину так или иначе.
ЦитатаАргеций ()
с ним поступили хреново (похоже на то, но так-то нам известна только сторона-позиция Авеллона)
ЦитатаАргеций ()
Вроде как такой сор из избы выносить надо, но его бугурт сильно затянулся.
Прости, но этого я тоже не понимаю. Я понимаю если бы Авеллон был бы убеждённым христианином и уходя решил бы что-то вроде "Да, они поступили со мной плохо, но сейчас я от них уже ушёл и просто забуду об этой странице своей жизни". Но – вот так, просто по обычночеловечески? Что это значит – "бугурт затянулся"? У нас что, где-то есть некий Кодекс Бугурта, который регламентирует подобные процессы? Ну, даже если есть, то скажи, насколько потянет: – сначала они по сути отстранили его от разработки игр; – при увольнении они: а) лишили его выплаты за долю в компании; б) кинули на деньги, будто было мало пункта "а"; в) лишили выплат по медстраховке (в США это очень существенно и важно); г) пытались запретить разрабатывать ролевые игры(sic!); д) а также вообще говорить что-либо, что могло бы бросить тень на проекты, в которых участвовал Крис в Obsidian (кто сказал "бесплатный рекламный агент"?); е) шантажировали здоровьем матери; ё) это всё были не некие злые бизнесмены, с которыми он случайно зря связался, это, на минуточку, были его бывшие друзья и единомышленники. Сколько же у него пригорать должно? "В Кодексе Бугуртов написано "189 дней и три часа, и не больше!"" – так что ли? Да иной человек такое всю жизнь будет помнить.
Типа это должно сильно сказаться на продажах или что?
Не обязательно (хотя данных статистики у нас нет - черт его знает, сколько на самом деле у Обсидианов держится на их репутации "спасителей проклятых"). Просто выглядит плохо для обеих сторон, только и всего.
По пунктам а) - е), опять таки, мы знаем только позицию Авеллона. Я вполне допускаю, что все и впрямь было херово, но он может и сгущать краски. г), кстати, говорят, довольно распространенный ход (non-compete clause, ограниченный по срокам) в тамошних деловых практиках. По последнему пункту - судя по дальнейшим постам Авеллона тот бывший друг был уже довольно давно не его единомышленником.
Хотя некоторые говорят, что это лучший перс из тех, что с историей.
Он там и правда лучший. Скажем так...единственно запоминающийся не сугубо из-за своей внешности
Цитатаukdouble1 ()
Странно. Ни в одной лариановской игре до этого не было косяков с квестами и нпс, участвующих в нескольких заданиях. С приходом Авелона появилась игра, где половина квестов влияет на другую половину, каждая непись сквозит в двух-трех историях, и почти каждое решение что-то портит. Совпадение?
просто ДОС2 забагована до неприличия. Там ДО_СИХ_ПОР выходят патчи, которые правят одни критичные баги и вносят другие. А игре уже год, или сколько там.
просто ДОС2 забагована до неприличия. Там ДО_СИХ_ПОР выходят патчи, которые правят одни критичные баги и вносят другие. А игре уже год, или сколько там.
Ну за 140 часов ничего критического я там не заметил, что действительно бесило так это журнал заданий и квесты которые фиг знает как закрывались и не закрывались. А патчи да, выходят, но изменения заметить можно только если читать патчноуты.