Когда я впервые загрузил игру, я слегка растерялся. Здесь нет никакого "дружелюбия" и поблажек для игрока, действие срывается с места в карьер. Выйдя из пещеры, где располагается Убежище, передо мной встал огромный мир с полной свободой перемещения, причем цель путешествия была сомнительна, а удачный исход вилами по воде писан. И это если ещё не брать во внимание обширнейшую генерацию персонажа, требующую указать всё параметры ни разу не взглянув на игру! Может быть кому-то такой подход не по нраву, но я сразу втянулся - игра бросила вызов и я его принял. Разнообразие вариантов развития персонажа и путей продвижения в игре поражает. Несколько решений почти каждого квеста и минималистичность отображения указаний в Пип-бое оставляют необыкновенные ощущения и ещё глубже заставляют игрока проникнуться атмосферой этого мира. Нет, игра не ведет вас "под ручку", однако всё равно Выходец из Убежища довольно органично вписывается в неведомый ему мир, не вызывая отторжения. Практически в любой момент он может принять своё решение, выразить личные чувства и проявить индивидуальность, при этом наблюдая отклик игрового мира. Поначалу непривычные интерфейс и боевая механика становятся удобными и понятными уже спустя полчаса игры, далее игрок может насладиться всеми благами интерфейса, разрабатывая свой способ боя и находя индивидуальный подход к разнообразным противникам. Не следует забывать и большом количестве видов вооружения и боезапаса, хотя это и не главное в игре. Также мы видим целый ассортимент действительно полезных предметов доступных игроку - наркотики, лекарства, электронные приборы... Всё это дает игроку довольно широкий выбор для индивидуализации своего героя, для выработки уникального стиля именно вашего Выходца из Убежища. Я уже говорил о свободе передвижения и собственном построении прохождения? Тогда стоит ещё упомянуть и влияние выполненных квестов на последующие путешествия - мир здесь действительно живой, вы без труда увидите его отклик на действия персонажа. При этом не стоит забывать и случайные встречи, возникающие в процессе длительных путешествий по карте мира. Игра имеет несколько концовок в зависимости от действий игрока. К чему это я? А к тому, что в игре практически нет ничего обязательного - чтобы вы не сделали, испортить прохождение вам не удастся. Исходя из такой возможности были созданы локации, которые можно и не посещать. Однако, и в этом прелесть игры, практически в каждой локации можно найти дополнительную информацию, которая повлияет на исход прямо или косвенно. А может и просто даст доступ к ранее скрытой информации для более глубокого проникновения в атмосферу мира. Расписывать свои впечатления - значит рассказать о своем личном варианте прохождения. Каждый поведает историю Выходца по-разному, каждый представит свой взгляд на происходящие события, а ситуации в мире настолько интересны и уникальны, что достойны отдельных обсуждений. Поэтому здесь я ограничусь эмоциями без деталей. Замечу лишь, что сколько бы вы не слышали об этой игре, это не идёт ни в какое сравнение с самой игрой, с личным участием в жизни этого мира. Благо это нисколько не напрягает - игра "цепляет" буквально спустя час-два и уже не отпускает до логического конца. Итог? Нет, его не будет - слишком уж разнообразные и противоречивые впечатления вызвала игра. Возможно я когда-нибудь и выскажу окончательное мнение, но для этого нужно будет пройти игру ещё как минимум пару раз...
Зашел в собор, пообщался с Лаурой, сразу распознал голос Аэри. поднялся в башню - словно пообщался с Айреникусом (Морфеус). Хорошо, что когда я играл в 1-й раз еще не проходил БГ2 =)
Сегодня на канале Александра Пошелюжина вышла озвученная версия часового выступления Тима Кейна на GDC 2012 — и его действительно стоит посмотреть, ведь Тим рассказывает много интересной информации, которая редко встречается в материалах по игре. Также в нём упоминается переведённый нами в том же году концептуальный документ Fallout. Тим не особо останавливается на нём, предлагая интересующимся почитать его самостоятельно — и мы вам в этом поможем. Также рекомендуем почитать отлично дополняющую видео шестую главу из переводимой нами книги «Под беззвёздными небесами» — посвящённое Fallout интервью с разработчиками длиной более 22 тысяч слов (это и правда очень много).
Видос против своего обыкновения я не только запостил, но и даже посмотрел (да, весь час). Было весьма интересно. Я даже не заметил, как час прошёл. Хотя почти всё было известно, знание обогатилось деталями, а некоторые вещи просто освежились в памяти.
Перевод, конечно, с литературной точки зрения ниже среднего, но не дно и уж точно лучше автопереводчиков. Что удивительно для любительских ютубовидосиков, голос читающего текст очень приятный и даже в некотором роде уютный, ламповый. Обычно при просмотре таких видосов через три минуты хочется убиться о стену, но тут такого нет, и это прямо круто.
Про таймер приятно знать, что разработчики сами всё прекрасно понимали.