Форум » Основной раздел » CD Projekt RED » CD Projekt RED (The Witcher 1/2/3, Cyberpunk 2077) |
CD Projekt RED |
|
Глобализация, сЭрррр # 252 | , 17:30 | silmor_senedlen
|
|
Цитата Яркие примеры ААА-проектов так разве говорили только про ААА? Яркий пример ААА - Фар Край первый и первый Крайзис, но это пример когда для продвижения своего коммерческого движка создают игру. А первый Ведьмак даже близко не был ААА, это инди-проект по сути. В общем нет никакой сверхуниверсальной формулы выбора, в каждой конкретной ситуации склоняются в ту или иную сторону часто просто буквально броском монетки. И после окончания разработки бывает сам разработчик признаёт, что выбор движка был сделан неудачно, но когда это поняли что-то менять уже стало поздно. # 254 | , 19:58 | FromLeftShoulder
|
Коменты ОГОНЬ
Стоило один раз ребятам оступиться, после трех великолепных RPG (ну как оступиться, просто после Божественного Ведьмака 3 на 300 часов - игру уровня Ведьмака 2 на 50 часов) , как их все стали мешать с дерьмом. Даже уж как мне Cyberpook не угодил, тем что 1е лицо only, и что я всегда прагматично говорил что размер игры ВАЖЕН, что колличество контента ВАЖНО, что лучше килограмм красной икры чем чайная ложка красной икры... но за такой массовой реакцией наблюдать забавно. Эх, кто бы им объяснил - что их основной косяк с Cyberpunk2077 = МАЛОЕ КОЛЛИЧЕСТВО КОНТЕНТА (в остальном игра на +/- том же уровне), чтобы с Ведьмаком 4 снова так не накосячили... |
Вот я недавно (на этом сайте) прочёл в интервью Винса (автор Age of Decadence) что божественную X-Com (Ufo: Enemy Unknown) 1994 года делало всего 9 человек... И теперь после этого её инди считать? Первый Ведьмак не инди. И не AAA. Это просто игра, ИМХО, лучшая в серии ибо игровой опыт который она давала был классный.Нет. В Vampire The Masquerade – Bloodlines тоже не особо много контента (к тому же подача неоднородная) и тем не менее он легенда. До сих пор. А Киберпанк уже все позабывали. Объясню на примере литературы: может быть легендарный сонет на страничку и бездарный роман на тысячу страниц (Андрея Упита рекомендую).
# 256 | , 00:41 | 13th_Ka7aHe4
|
Я говорил о Прожектах и их следующей игре. Контекст подходящий. Поляки следующей игрой явно планируют не уровень Гримрока или Баннер саги. И преимущества Анреала на их взгляд перевесили даже не только разработку собственного движка, а уже готовый собственный движок. Я лишь привёл очевидные преимущества, для понимания которых даже не нужно знать, что там творится в самой компании. А может оказаться, в том числе, что там в RED Engine таких костылей понаставлено, для разработки сложной, масштабной, графонистой игры (не Гримрока и не Баннер саги), проще взять Анреал, чем пытаться городить огород дальше. Это бы неплохо объяснило творящееся с Киберпанком, кстати. m00n1ight (Автор темы)
|
Стоило один раз ребятам оступиться, после трех великолепных RPG(ну как оступиться, просто после Божественного Ведьмака 3 на 300 часов - игру уровня Ведьмака 2 на 50 часов) , как их все стали мешать с дерьмом. А в Ведьмаке третьем, справедливости ради, Цири нарисовали такой, какой она действительно должна была быть. С сериалом не сравнить. # 258 | , 01:25 | 13th_Ka7aHe4
|
|
Нет, ну бывают же совпадения! перечитал свой коммент, отметил, что забыл про старину Сойера, нажал на F5 и увидел твой коммент))))
# 260 | , 01:39 | 13th_Ka7aHe4
|
Забыл самое главное. После своих санкций и всяких гаденьких манипуляций в GOG никакие они не ребята, а собаки сутулые. И двуличные. Сказал бы больше, но категорически против говорить о политике в неотведённых для этого местах, за исключением, как сейчас, в части касающейся.
# 261 | , 12:17 | 13th_Ka7aHe4
|
И преимущества Анреала на их взгляд перевесили даже не только разработку собственного движка, а уже готовый собственный движок. На своём внутреннем движке каждого человека нужно обучать работать. Если бы у них коллектив был как у Piranja Bites, по 10лет в студии сидел... А на Анриале тысячи готовых соискателей работы - выбирай, не хочу. Эта "посредственная" игра лучшая из всех выходивших RPG на данный момент. Планка качества как у Ведьмака 1-2, трилогии Mass Effect, Dragon Age Origins, VtM BloodLine но... на 200+ часов а не на 50. В 4-5 раз больше любой упомянутой. а начали творить такую дичь, что привело к просто экстраординарной вони из их офиса. Такой что все нормальные люди оттуда сбежали. Мне от них качественный продукт нужен, и Ведьмак 3 был лучшей игрой в Истории. Потому что при планке качества ААА RPG, он ещё и на 200-250 часов. Это тоже самое как за год до выпуска Киберпанка я писал на DTF что он не будет продаваться. (т.е. с той же планкой качества что и Ведьмак 3, но короче раз в 5. на 50 часов = главный её недостаток) Первая причина, как в песне, это абсолютно нарушенная связь между нижними эшелонами компаниями (обычными разрабами) и высшими (управлением). Мне то что? В мире полно людей на работе хуже: продавцы, курьеры, офисные клерки и рядовые чиновники за 18-25тыс.рушлей. Ещё я IT`шников с зарплатами от 2000$ в Польше не жалел, "ой бедняжки блин, их перерабатывать за 230.000-300.000 рушлей в месяц по актуальному курсу заставляли!" Цитата Gorthauer () Эх, кто бы им объяснил - что их основной косяк с Cyberpunk2077 = МАЛОЕ КОЛЛИЧЕСТВО КОНТЕНТА Совсем необъективное. Всё-равно что писать "100$ ничем не хуже 1000$" |
Так у них текучка огромная. На своём внутреннем движке каждого человека нужно обучать работать. Если бы у них коллектив был как у Piranja Bites, по 10лет в студии сидел... А на Анриале тысячи готовых соискателей работы - выбирай, не хочу. Я так и написал. m00n1ight (Автор темы)
|
Так у них текучка огромная.На своём внутреннем движке каждого человека нужно обучать работать. Если бы у них коллектив был как у Piranja Bites, по 10лет в студии сидел... А на Анриале тысячи готовых соискателей работы - выбирай, не хочу. Вот как раз в таком споре истина не рождается. Нравится Вам, сударь, Ведьмак 3, ну да и Бог с ним. Почему мне не очень я уже детально объяснял. А вот это заявление "из всех выходивших RPG на данный момент" попахивает, прямым текстом, глупостью и недолёкостью. Ну, или вызывает снисходительную улыбку. Из тех трёх-четырёх РПГ в которые Вы играли лучшая? Профи может список с лёгкостью из 20-30 вещей накидать, каждая из которых по своему прекрасна и можно неделю спорить, какая из них лучшая. А ведь для многих год выпуска и графика не критерий. Вот, кстати, несколько лет назад на этом сайте голосование было за лучшую РПГ, из которого получился файлик Exel (где-то у меня до сих пор лежит), и таки считаете, что фанаты променяют свои игры на ваши эти 300 часов беганья по вопросикам? С сюжетом которой хуже любой книги Р.А.Сальваторе? Так мне пох. я у них не работаю. пусть кринжат сколько надо.Мне от них качественный продукт нужен, и Ведьмак 3 был лучшей игрой в Истории. Потому что при планке качества ААА RPG, он ещё и на 200-250 часов. <СПОЙЛЕР НАЧАЛО> Бой с Детлаффом не в счёт (про Ключника, и то что это вообще всё из дополнений я вообще молчу). Stone Shard буквально начинается с босса, бой с которым заставляет вампира нервно курить в сторонке. <СПОЙЛЕР КОНЕЦ> Но речь не об этом. Дело в том, что считаю спор о том, являются ли игры произведением исскуства оконченым бесповоротно. Являются. И, как учили драматургии ещё древние греки, зритель должен испытать КАТАРСИС. Если это произведение искусства, конечно. А без этого вещь проходная — не важно, сериал это, стихотворение, книга, музыкальный альбом, пьеса, картина или компьютерная игра. Не может быть игра лучшей, если она не даёт этого самого КАТАРСИСА. Как говорил Крис Авеллон: "дайте испытать игроку то, что он не испытывал прежде, и он не забудет эту игру". В этом плане В3 мне нечего предложить Вот коротенькая, на 25 часов MotB его (тот самый катарсис) даёт. А Ведьмак 3 — нет. В этом нет ничего плохого. Миру необходимы проходные вещи. Книги, фильмы итд которые не должны взрывать впечатлениями душу зрителя (читателя, слушателя итд). Их цель — дать отдохнуть, зарядиться иными, отличными от обыденности впечатлениями, ну и в целом всё. И, кстати, ну причём здесь продолжительность игры? Я вот, к примеру, ну не люблю бросать игру если наиграл в неё больше полутора часов. Стараюсь добить до конца. И вот завершение Ведьмака 3 превратилось для меня в муку. Просто скучно. Ещё учесть, что играю как Крис Авеллон, очень медленно (кстати, есть стримы, как он играет в Arcanum, кажется, не прошёл до конца), люблю заглянуть под каждый камень. В итоге Ведьмака 3 я проходил почти 400 часов (с дополненниями), Pathfinder 425 часов. И для меня длина игры это недостаток, а не плюс. К тому же, нервирует, когда очень многие разрабы исскуственно удлиняют прохождение игры внедряя всякие хитрости (подлости) вроде обязательных мини-игр, ненужной возни с инвентарём, ну и прочая, прочая... # 264 | , 14:36 | 13th_Ka7aHe4
|
21 миллион проданных копий. Игра уровня Ведьмака 2(т.е. с той же планкой качества что и Ведьмак 3, но короче раз в 5. на 50 часов = главный её недостаток) 18-25тыс.рушлей. Ещё я IT`шников с зарплатами от 2000$ в Польше не жалел, "ой бедняжки блин, их перерабатывать за 230.000-300.000 рушлей в месяц по актуальному курсу заставляли!" # 265 | , 14:52 | 13th_Ka7aHe4
|
И, кстати, про Unreal. Для меня плюс EGS, то что в него вшит Unreal. Пробовал учить и мечтаю продолжить. Интересно и очень здорово освоить этот инструмент.
# 266 | , 15:12 | 13th_Ka7aHe4
|
Цитата И теперь после этого её инди считать? если она издавалась без привлечения средств издателя - да. но её разрабатывали на средства MicroProse, так что она не инди. В отличии от первого вичера, который и разработали и издали CD Projekt Red. Инди - это "независимая студия", а не количество человек которые работали над игрой, а уже то что в таких студиях почти никогда не бывает больше 20-30 человек в комманде - совершенно другой вопрос, это не причина, а следствие отсутствия серьёзной финансовой поддержки со стороны. А ААА - это когда бюджет превышает 20-30 миллионов, из которых около половины идут на рекламу. Так что игра которую делали 9 человек может быть ААА и может не быть инди. А вы путаете кислое со сладким. Хороший пример - Encased, который был инди, пока не нашёл издателя в лице Prime Matter. # 267 | , 16:01 | FromLeftShoulder
|
если она издавалась без привлечения средств издателя - да. но её разрабатывали на средства MicroProse, так что она не инди. В отличии от первого вичера, который и разработали и издали CD Projekt Red. Инди - это "независимая студия", а не количество человек которые работали над игрой. А ААА - это когда бюджет превышает 20-30 миллионов, из которых около половины идут на рекламу. Так что игра которую делали 9 человек может быть ААА и может не быть инди. А вы путаете кислое со сладким. # 268 | , 16:05 | 13th_Ka7aHe4
|
Да без проблем. В целом границы очень размыты. И определения не строгие, никто обычно не лезет искать что ж там за издатель у того же Энкейсд, который лепили пять человек. Или сколько там кто потратил миллионов на разработку и рекламу, 19 или уже 21, тем более что не всегда до нас эти цифры вообще доводят. Но если усреднить, то инди - это бюджетные игры от небольших коллективов, созданные на средства самих разработчиков или игроков (через тот же патреон или кикстартер) и выпущенные без привлечения издателя. ААА - дорогие хайповые тайтлы, с озвучкой, CGI, кучей презентаций и статьями о них в каждом игровом издании, кучей рекламы на трубах, твичах и тому подобном. И куча игр которые и не инди, и не ААА, то есть хоть и имеют издателя, но всё равно довольно бюджетные и нишевые, и их по привычке относят к "инди", просто для удобства, когда не столько важна разработка, сколько когда желают обозначить уровень технической реализации, в целом в этом нет ничего плохого, пока термин чему-то не начинает противопоставляться. # 269 | , 16:22 | FromLeftShoulder
|
Да без проблем. В целом границы очень размыты. И определения не строгие, никто обычно не лезет искать что ж там за издатель у того же Энкейсд, который лепили пять человек. Или сколько там кто потратил миллионов на разработку и рекламу, 19 или уже 21, тем более что не всегда до нас эти цифры вообще доводят. Но если усреднить, то инди - это бюджетные игры от небольших коллективов, созданные на средства самих разработчиков или игроков (через тот же патреон или кикстартер) и выпущенные без привлечения издателя. ААА - дорогие хайповые тайтлы, с озвучкой, CGI, кучей презентаций и статьями о них в каждом игровом издании, кучей рекламы на трубах, твичах и тому подобном. И куча игр которые и не инди, и не ААА, то есть хоть и имеют издателя, но всё равно довольно бюджетные и нишевые, и их по привычке относят к "инди", просто для удобства, когда не столько важна разработка, сколько когда желают обозначить уровень технической реализации, в целом в этом нет ничего плохого, пока термин чему-то не начинает противопоставляться. # 270 | , 16:56 | 13th_Ka7aHe4
|
Отличнейшие игры в стиле старой школы. Советую (если ещё "не") глянуть игры той же когорты от издателя WadjetEyeGames: Technobabylon, Shardlight и Primordia например. # 271 | , 20:38 | silmor_senedlen
|
О да! Спасибо! Есть ещё Unavowed.
# 272 | , 23:32 | 13th_Ka7aHe4
|
А по моему им попахивает называние Ведьмака 3 "посредственной игрой".
Ага, "посредственная", контента как 4 Mass Effect`a уровня трилогии в одной игре. Ошибаетесь. Играл я почти во всё, что с приличной графикой. И даже в часть 2D. 1)Ведьмак 3 - игра уровня DAO, Ведьмаков 1-2, трилогии Mass Effect, того же VtM Bloodline но в N раз больше. 2)более вылизанная чтоли, чем моя любимая NWN 2, и опять-таки в несколько раз больше. 3)с лучшей постановкой и проработкой квестов/диалогов, чем все TES, новые Fallout`ы, Gothic, Risen и Elex. 4)лучше сеттингом и стилем, чем Deus Ex, UFO и все прочие не высокое/темное Fantasy и не Космооперы. 5)просто выше классом, чем The Technomancer, GreedFall, Mars, The Games of Throne и многие другие игры.Для меня критерий. причем важный. и одно из "узких мест" для хорошей игры. Никогда не претендовал на арт-хаусника с моноклем, чтобы ругать все что выходит с кинематогарфизмом и приличной картинкой, и расхваливать вырвиглазной пиксельный шлак. 1)нормальный в Ведьмаке 3 сюжет. 2)Сюжет в играх вообще не главное. Он почти всегда или банален, или ВОТ ЭТО ПОВОРОТы, что не играет разницы. Намного важнее стиль, эстетика, чтобы Fantasy или Космоопера, постановка квестов включая кат-сценки и анимированные диалоги. особенно постановка квестов, она и даёт хорошую RPG.Игры являются продуктом массовой культуры, дорогие игры являются интерактивным кино. И этот культурный продукт должен быть качественным, кинематогарфичным (но и геймплей тоже нужен. уж на что годный сеттинг у Jedi Fallen Order и норм.графон, а из-за говняного геймплея метроидвании играть не смог) При том, что килограмм красной икры лучше, чем ложка чайной икры. При том, что ЗП 1000$ лучше чем ЗП 100$, При том что 2 сезона Star Wars Мандалорца лучше, чем была бы 1 отснятая серия Мандалорца. Колличество контента - важный критерий.Если игра затянута, и эти 400 часов уходят на нудные бои, перезагрузки, и прочесывание каждого куста - то конечно минус. Если продолжительность игры это проработанные квесты со своими сюжетцами, анимированные диалоги и кат-сценки, открывание нового контента - то конечно плюс. Продолжительность Ведьмака 3 это именно качественный кинематогарфический контент, и образцово-годное исследование OpenWorld`a. Продолжительность Ведьмака 3 = объем проработанного контента, а это однозначный жирнейший +. даже множитель. |
2)более вылизанная чтоли, чем моя любимая NWN 2, и опять-таки в несколько раз больше. Ошибаетесь. Играл я почти во всё, что с приличной графикой. И даже в часть 2D.1)Ведьмак 3 - игра уровня DAO, Ведьмаков 1-2, трилогии Mass Effect, того же VtM Bloodline но в N раз больше. 2)более вылизанная чтоли, чем моя любимая NWN 2, и опять-таки в несколько раз больше. 3)с лучшей постановкой и проработкой квестов/диалогов, чем все TES, новые Fallout`ы, Gothic, Risen и Elex. 4)лучше сеттингом и стилем, чем Deus Ex, UFO и все прочие не высокое/темное Fantasy и не Космооперы. 5)просто выше классом, чем The Technomancer, GreedFall, Mars, The Games of Throne и многие другие игры. Для меня критерий. причем важный.и одно из "узких мест" для хорошей игры. Никогда не претендовал на арт-хаусника с моноклем, чтобы ругать все что выходит с кинематогарфизмом и приличной картинкой, и расхваливать вырвиглазной пиксельный шлак. # 274 | , 18:21 | 13th_Ka7aHe4
|
|
| |||