CD Projekt RED не раз переносили выход Cyberpunk 2077, каждый раз обещая игрокам нечто поистине грандиозное, однако со временем игровое сообщество усомнилось – что игра действительно ролевая, что, несмотря на обилие вырезанного наполнения, она всё так же прекрасна, и что переносов больше не будет. С последним уже понятно – раньше 10 декабря игру мы не увидим – а с первыми двумя пунктами всё не так просто. Остаётся лишь уповать на честность разработчиков.
О жанровой принадлежности Cyberpunk 2077 глава отдела по связям с общественностью Марчин Момот сказал следующее:
«Cyberpunk 2077 – полноценная ролевая игра со значимыми выборами и последствиями, продвинутым развитием персонажа и увлекательной историей, не уступающей играм серии «Ведьмак». Вы не разочаруетесь. А ещё она очень мрачная, в чём вы сами убедитесь 19 ноября».
Старший проектировщик уровней Майлс Тост о вырезанном наполнении:
«Мы никогда не кривили душой, поэтому не знаю, что тут можно ещё добавить: если вы не уверены, дождитесь обзоров и прислушайтесь к мнению тех, кому доверяете. Нельзя понравиться каждому, тут уж ничего не поделать. Никто не заставляет вас покупать игру в день выхода, а ещё она может оказаться вам не по вкусу.
Принимая во внимание вышесказанное: сокращение масштабов разработки и вырезание наполнения – обычная рутина игровой разработки. Вы узнали об этом лишь потому, что мы пошли навстречу игровому сообществу и показали игру два года назад. Просто вдумайтесь: за два года до выхода. Всё течёт, всё меняется – многие идеи, казавшиеся нам гениальными, были таковыми лишь на бумаге. Разрабатывая «Ведьмака 3», мы вырезали многое, но игра лишь похорошела. Не видя реалий разработки трудно принять мысль, что от некоторых идей лучше отказаться. И коль скоро увидеть их у вас возможности нет – поверьте мне на слово. Или почитайте истории разработки своих любимых игр.
Можете поверить – из них выкинули немало разного, но вы всё равно их любите. Возможно, именно потому, что выкинули. В конце концов, важна лишь увлекательность игры и её механик, а мы изо всех сил стараемся не ударить лицом в грязь. Иногда ради этого приходится принимать трудные решения, последствия которых вы наблюдаете.
Если вас всё ещё волнует вопрос наполнения, спешу успокоить. Нам редко удаётся правильно оценить длительность своих игр (помню, мы как-то подсчитали, что на полное прохождение «Ведьмака 3» уйдёт сотня часов), поэтому мы перестали заниматься этой ерундой. Просто поверьте: за деревьями вас ждёт лес. Осталось меньше месяца, и вы получите ответы на все вопросы. Я и сам не могу дождаться, когда выйдет эта игра, ведь так много воды утекло».
Проницательный читатель заметил, что вопреки двум заявлениям выше, развеять сомнения в ноябре у нас не выйдет. Процитируем также официальное сообщение об очередном переносе:
Сегодня мы приняли решение перенести дату выхода Cyberpunk 2077 на 21 день. Новая дата релиза - 10 декабря.
Скорее всего, у вас сейчас много эмоций и вопросов, поэтому, прежде всего, примите наши искренние извинения.
Самая большая проблема для нас сейчас — это одновременная поставка игры на консоли текущего и следующего поколения и ПК, что требует от нас подготовить и протестировать 9 ее версий (Xbox One/X, совместимость с Xbox S|X , PS4/Pro, совместимость с PS5, ПК, Stadia)... работая из дома. Поскольку Cyberpunk 2077 где-то в процессе эволюции превратилась почти что в игру для консолей следующего поколения, нам нужно убедиться, что все работает хорошо и каждая версия функционирует без сбоев. Мы понимаем, что это может показаться нереальным, когда кто-то говорит, что 21 день может иметь значение в случае с такой масштабной и сложной игрой, но это действительно так.
Некоторым из вас также может быть интересно, что означают эти слова в свете того, что мы говорили, что некоторое время назад игра ушла на золото. Прохождение сертификации или «получение золота» означает, что игра готова, может быть пройдена и в ней есть весь контент. Но это не значит, что мы перестаем работать над ней и поднимать планку качества. Напротив, это время, когда делается много улучшений, которые затем станут доступны в патче нулевого дня. Это тот период времени, который мы недорассчитали.
Мы чувствуем, что у нас на руках есть потрясающая игра, и готовы принять любое решение, даже самое трудное, если оно в конечном итоге приведет к тому, что вы получите видеоигру, в которую вы влюбитесь.
Ваши
Адам Бадовски и Марчин Ивински