Phantom Liberty (страница 1)
Форум » Основной раздел » CD Projekt RED » Cyberpunk 2077 » Phantom Liberty (Первое и последнее дополнение к Cyberpunk 2077.) |
Phantom Liberty |
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4447 |
# 3 | | The_Interactivist
Собственно, разработчики всё это время молча переделывали большую часть систем игры и ряд механик, уже интересно - насколько радикально? Если повезёт, получится "Кровь и Вино" на стероидах. Но самый сок будет, если моддерам дадут расширенный тулкит. Тогда начнут делать глобал моды. Впрочем, уже сейчас кучу всего пилят.
|
Я так понял, что переделка систем и основную игру зацепит. Я как раз собирался перепроходить, но видимо сделаю это с выходом дополнения - посмотрим, что там будет по перкам и прочему. Правда про крафт ничего не говорили, я в первое прохождение в него вкладывался и это было ошибкой, хоть и не повлияло особо на сложность.
|
Есть некоторая инфа для интересующихся.
|
Как вы знаете, выход дополнения Phantom Liberty для Cyberpunk 2077 предваряет бесплатное обновление основной игры до версии 2.0. Бесплатное обновление 2.0 выйдет 21 сентября 2023 года и представит:
Платное дополнение Phantom Liberty выйдет 26 сентября 2023 года и включает:
|
# 9 | | The_Interactivist
Перефразирую новость и баннер-аннонс: некоторые вопиющие косяки исправлены (но есть нюансы), откровенно раздолбайской кривоты станет поменьше, будут прикручены дополнительные свистелки и перделки (как графичеких, так и геймплейных, включая переделанное древо мутаций из третьего ведьмака), будет ряд новых фишек: к примеру, выносливость будет расходоваться на выстрелы (пруфы на канале JuiceHead) и будет введена механика уязвимостей - фиг знает как это будет работать, без теста не ясно. Ну и оружие на машинах (фиг знает почему не сказано про пулемёты, помимо ракетниц, на монтажах они есть).
Увы, ряд фундаментальных проблем остаётся вообще никак не затронут. Я как раз об этом сейчас кое-что пишу. И это последнее ДЛЦ, соответственно, допиливать будут моддеры. И ещё не известно, дадут ли расширенный тулкит или нет. Вообще, я нифига не удивлён таким "финалом". |
# 11 | | The_Interactivist
Честно? В MIT разбирают Чернобыль как case study в лекционном формате (с Фукусимой такое же дело, кстати), во всех подробностях, как и почему это произошло, с экскурсом в истоки и последствия. И что надо предпринять, чтоб такого больше не повторилось. Вот так и с Киберпанком надо сделать. Тут нет смысла ставить от 1 до 10.
Тут технокатастрофа в виде програмного обеспечения, парад невыполненных обещаний и превосходный пример фичекрипа и фичеблоата. Такое надо подробно изучить, можно даже монографию написать и попробовать издать, желательно на английском языке, потому что именно там такими вопросами интересуются. |
# 13 | | The_Interactivist
Но ГТА ведь даже не экшон-RPG. Cyberpunk 2077 очень слабая, но ARPG, причём в Фантом Либерти ролевая система таки станет помощнее за счёт подтянутых древ талантов в навыках и ряда изменений в игромехе.
А вот San Andreas со своими "элементами" прокачки навыков и увеличения статов так и остался экшон-адвенчурой, пусть и с открытым миром. Хотя у меня где-то есть "мысли" и про серию ГТА в контексте сравнения с "Мафией" (1 и 2) + Sleeping Dogs. Причём с уклоном в упущенные возможности, которые Rockstar так и не стали развивать. |
Я ж издевался. Механики Cyberpunk 2077 настолько убоги, что навевают сравнение с ГТА. Ты же сам всё отлично сказал про 2077. Для меня ГТА - что-то очень хорошо подходящее на звание эталона: 1. Внешне напоминает RPG. 2. Никакого отношения к RPG не имеет. 3. Плохая игра, ставшая эрзацем хорошей для миллионов людей с отсутствующим вкусом и не успевшим развиться сознанием. Напрашивается аналогия с Depeche Mode.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 15 | | FromLeftShoulder
|
# 16 | | The_Interactivist
О, отличная тема для обсуждения. Сколько там репы с балласами вкачать надо, чтобы можно было Гроув Стрит предать, грохнуть Свита и закорешиться с Биг Смоуком? И сколько силы надо Карлу в качалке накрутить, чтобы "Дезерт Игл" или миниган можно было в руки взять и использовать без штрафов к меткости? А ещё было б неплохо вспомнить сколько сюжетных развилок со взаимоисключающими выборами и концовок в Сан Андреас, да. Ну реально. И сколько раз за игру статы или навыки в диалогах чекаются.
|
# 17 | | FromLeftShoulder
вопрос разве в "сколько"? а сколько надо вкачать имплантов чтобы в Дюс Эксе захватить власть над миром единолично и занять пост главы корпорации? ой, а там же светофор в конце. ну скажем так, Сан Андреас вообще-то вышел почти 20 лет назад, с тех пор у нас появились новые ГТА) ПыСы |
# 18 | | The_Interactivist
вопрос разве в "сколько"? а сколько надо вкачать имплантов чтобы в Дюс Эксе захватить власть над миром единолично и занять пост главы корпорации? ой, а там же светофор в конце. Ну не надо вилять, этот поведенческий паттерн знаем уже. Столько лет на этом форуме, неужто ничему не научился? На ролевую систему игры смотреть, как она на геймплей влияет, на игромех, есть ли чеки вообще по атрибутам/навыкам? Так что, GTA 5 у нас экшон-RPG в открытом мире, а Сан Андреас нет? Трейты Тревору какие брал? За Майкла в каком билде гонял? Франклину за какую фракцию лучше идти? Тут кстати патч 2.0 Киберпанку прикрутили. Быстрая инспекция показала, что игромех достаточно серьёзно переделали, фактически теперь играется всё иначе. Упор на импланты сделан очень сильный, голым теперь не побегать. Внезапно, Cyberpunk 2077 теперь похож на ARPG. В бою надо изворачиваться и использовать всё, что есть. Хотя, это на максимальной сложности, на более низких не тестил. Хотелось бы посмотреть, что на 60 левеле будет. Ждём-с. |
|
# 20 | | FromLeftShoulder
Ну не надо вилять, этот поведенческий паттерн знаем уже. Столько лет на этом форуме, неужто ничему не научился? На ролевую систему игры смотреть, как она на геймплей влияет, на игромех, есть ли чеки вообще по атрибутам/навыкам? я выше пример привёл как влияет прокачка в ГТА на игромех, если вы не в курсе. И речь не о том что ГТА РПГ, а что прокачка навыков не делает игру ролевой ни в одном глазу. Так же как наличие экипировки. Основной характеристикой ролевой игры является возможность пройти задание несколькими разными путями (пусть и с одинаковым результатом, ну и плюс степень абстракции навыка, но мы же про АРПГ, где она как раз возложена на алтарь динамичности), и этому критерию Кипербук соответствует, а ГТА нет. Но этому критерию не соответствуют данжнкравлы, не соответствуют ЖРПГ, не соответствуют ТРПГ (большинство их), не соответствуют Пиллары Вечности, что лишь приводит нас к мысли что определения ролевой игры не существует, так же как чётких критериев и границ (ибо с чего это они больше у нас РПГ, чем ГТА?). И каждый в этом мифическом жанре видит что-то своё. Кто-то видит РПГ в дарксоусах (там его не больше, чем в ГТА), кому-то подавай арканумы с фоллаутами, а кому-то и рогалик без сюжета норм, в конечном итоге среднее по палате "РПГ - это игры с прокачкой", потому что где её не было могу только сержанта Хартмана вспомнить, да и тот только в одном из двух режимов игры на выбор. Прокачка - это наркотик, она заставляет мозг незаслуженно награждать игрока дофамином за достигнутый игровой результат (хотя по сути он может ничего не делать, просто повторять какое-то несложное действие, вроде нажатия на пробел, 1000 нажатий и +10 к атлетике, кукикликер в своё время это явление вообще возвёл в абсолют, но так как сами нажатия удовольствия не доставляют, нужно дать зримую награду, показать что персонаж от этого стал сильнее), потому её растащили нынче повсюду, ибо повышает вовлечённость аудитории в игру. Так что я могу считать что троллинг с моей стороны удался |
# 21 | | The_Interactivist
определения ролевой игры не существует, так же как чётких критериев и границ (ибо с чего это они больше у нас РПГ, чем ГТА?). Если убирать боёвку, не оставляя даже чего-то вроде карточного поединка, то получается адвенчура с атрибутами/навыками/перками. RPG идут от варгеймов (информативный пост по теме), если убирать один из ключевых элементов (боевую систему), то надо это как минимум скомпенсировать какими-то инновациями в игромеханической/нарративной/исследовательской части. Но фиг там, так не делают. Теперь у нас инновации только в монетизации. И вообще, жанр очень сложный и многогранный, прежде всего из-за гибридности. У RPG нет одной формулы, тут множество формул и подходов - слишком много поджанров. И в каждом свои расклады, во всём этом надо разбираться, иначе какой смысл иметь хобби, в котором не шаришь? |
# 22 | | FromLeftShoulder
Если убирать боёвку, не оставляя даже чего-то вроде карточного поединка, то получается адвенчура с атрибутами/навыками/перками Ну и да, предлагайте те книги разработчикам читать, по-моему их пишут люди далёкие от разработки компьютерных игр настолько, что дальше некуда, особенно далека от понятия "ролевых игр" днда, как это ни парадоксально, так что мысли Джона Петерсона по данному поводу ИМХО полная лажа, хотя я не читал, но предполагаю, что может понимать в ролевых играх человек работавший над системой про сплошные сражения без единого социального стата Как обычно каждый кулик своё болото хвалит, в мире РПГ днда - это своеобразная попса, и эти книги полезны только людям со схожими с автором взглядами на вопросы геймдизайна, не более того, если бы ZAUM-овцы или даже Парадоксы делали игры по его книгам - у нас бы не было ни Диско, ни Маскарада и мир без них был бы куда хуже, чем без Нэвервинтеров и Балдурс Гейтов. И да, как раз у адвенчур-то с боёвкой всё хорошо, которые экшн-адвенче, а вот у тех который пойнт-н-клик квест там да, не особо) У RPG нет одной формулы, тут множество формул и подходов - слишком много поджанров. Ну то есть вы сначала говорите что я не разбираюсь, а потом резюмируете моей же фразой о размытости жанра и что у него просто нет никаких определяющих критериев, рамки предельно размыты и ни один аспект практически не является обязательным для всего множества тех игр которые обьединены нынче под лейблом РПГ? гениально. |
# 23 | | The_Interactivist
Не так. Размытость не подразумевает отсутствия системного подхода. Знания и указания по истории жанра/дизайну RPG не догмы, но их надо иметь ввиду, как игрокам, так и разработчикам с игровыми журналистами. В идеале и менеджерам надо бы знать, чтоб понимать свой продукт лучше. Критерии у RPG Watch/Ролстона чёткие.
Пока вижу лишь очередное виляние/передёргивание в сочетании с типичной отговоркой "теория не нужна, просто попробуй сделать игру". Следующая же фраза Кстати, если Петерсон не канает - можно альтернативные источники, которые канают для тру-разработчиков/архимагистров RPG жанра? Без словоблудства. |
# 24 | | FromLeftShoulder
да, только для АРПГ, ЖРПГ, ТРПГ, идлРПГ, ММОРПГ и так далее системные подходы не совпадают даже на 5 копеек, и даже в рамках АРПГ у нас есть Дарксоус, который ВНЕЗАПНО позиционируется как РПГ и есть ГТА, которое НЕ позиционируется, и в этом между ними вся по сути разница, то есть в желании разработчика навесить на игру приставку РПГ. А есть ещё действительно гибридные жанры вроде Омикрона там или Дисцайплз. да я же к тому и вёл что у каждого источника будет предвзятое мнение и субьективный опыт. Но Петерсон - это вот прям вообще не канает, хуже наверное было бы только Спектора или Вогеля слушать как надо делать игры на ПК) Ибо ПК во-первых не настолка, это как хер с пальцем равнять, а во-вторых не кубами едиными живут ролевые игры. Не может быть тут никакой единой вот прямо универсальщины. да блин, примерно так всё и работает. я не говорю что теория ВООБЩЕ не нужна. Не нужно загонять ролевые игры в некий единый ГОСТ, это глупо, это не работает. Вернее единственные у кого это работает - это Вогель да Бетэзда, нашёл формулу и переиздаёшь по ней 30 лет одну и ту же игру с минимальными косметическими правками, и заметьте, в обеих крайностях - упрощая её всё сильнее и сильнее) Просто РПГ - это давно не один жанр. И так как развивался он не линейно, многие люди за эталон принимают разные совсем вещи, которые несомненно имеют к нему отношение, но не могут определять его. Потому получается тупо перетягивание каната мнений, когда стоит уже перестать так яростно дрочить на эти три буквы и разделить их окончательно примерно на десяток разных и слабосвязанных друг с другом жанров, ибо ни о какой системности без чёткого понятийного аппарата не допускающего двузначных толкований и чёткого набора критериев и допусков в плане отступления от них единого жанра и систематики просто не может быть никогда и нигде. |
Немного нового за старое на эту тему. Пытаюсь начать:
https://core-rpg.net/forum/18-22-152603-16-1695413401 Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Игра вроде стала куда красивее и ошибок меньше. Почему-то именно в аддоне ощутил, что их максимум в плане геймплей для этой игры без полной переделки с ноля - это средненький клон ГТА с интерактивными диалогами и 2-3 судьбоносными выборами за всю сюжетку. Зато пострелушки, вроде, норм стали. Лучше какого-нибудь Синдиката от ЕА.
|
# 28 | | The_Interactivist
Окей, прошёл на 100%. С одной стороны - игра теперь полноценная ARPG с элементами хорошо поставленного кинца, но это ощущается только на максимальном уровне сложности, где действительно надо накручивать циферки и должным образом себя имплантами и модифицированным оружием обвесить.
С другой стороны - кромешный ужас из целого сонмища новых проблем: управление машин стало ещё хуже, оружие автомобильное хреновенькое, есть чисто скриптованные секции в духе "шаг в сторону-расстрел", угонять тачки для перепродажи надоедает практически сразу из-за бесконечно спавнящихся за тобой "хвостов", дубовое древо развития биочипа (хуже ведьмачьего древа мутаций), крафт дебилизировали окончательно, AI некоторых противников и особенно полиции вообще перестаёт работать (записал видос с этим, пздц клоунада), сбрасываемые ящики с мощным, но абсолютно рандомным лутом (легендарный глушитель для пистолета я себе выбил только к концу игры, лол) и многое другое. Вообще, напишу тезисно как по плюсам, так и по минусам, но надо сначала другое дело доделать. |
# 30 | | The_Interactivist
Где-где, на эсэсдэ :D Сделаю пост, туда и вкручу, 98 мегабайт всего-то.
|
Ну шо сказати - Швобода пройдена, две концовки отсмотрено.
Ожидал, честно говоря, гораздо худшего. Впечатления положительные, игра наконец-то перестала пытаться корчить из себя РПГ без РПГ и, как я уже писал в оффтопе, стала добротным таким одиночным лутер-шутером (без лута, лол, гриндим мы тут детальки и моды для оружия, и то далеко не для всех билдов). Графику улучшили, оптимизацию подкрутили, игра, без шуток, на сегодняшний момент - самый технологичный и красивый попенворлд и бенчмарк для бохатеньких (на 3070 мобильной играю на ультра пресете с DLSS в качестве, но без лучей, разумеется, в 1080р, просадки бывают, но не критичные). В принципе, к просадкам у меня претензий нет, потому что после Срамфилда тут хотя бы понимаешь причину этих просадок (хотя не всегда, иногда фреймрейт падает просто на ровном месте в ненагруженной сцене, жалобы не только у меня). Геймплей освежили переработанной системой талантов, откуда выкинули всякий мусор типа +5% к дальности стрельбы спермой из члена и перка "КОММАНДО", который затруднял обнаружения ГГ под водой, убрали нахер не нужный крафт (оставив его рудименты, крафтить щас можно всё и всем - были бы рецепты и детальки), что меня сперва обрадовало - наконец-то не надо качать технику ВСЕМ, блджад, билдам, но радость была недолгой - в технику впихнули лимит имплантов, поэтому ниче толком не поменялось. Импланты переработали, наконец-то пусковая установка стала полезной, лять, добавили слотов, запилили механику киберпсихоза (без каких-либо негативных последствий для Ви, разумеется, просто временный бафф на 12 секунд, сопровождающийся хохотом персонажа). Баланс, что печально и ожидаемо, остался в жопе - даун с катаной на максимальной сложности про эту самую сложность забывает уровня с 12 и не вспоминает до самого конца игры, стрелок со штурмовками, снайперками и пистолетиками страдает от и до, нетраннер как снощал всё живое, так и сношает (по ощущениям, ещё и быстрее стал сношать), в общем, не про баланс эта игра. Аванпосты и гринд возвели в абсолют, но (!) в КП из-за улучшенного геймплея гриндить вопросики относительно залипательно, в отличие от последних фаркраев (в шестерке меня хватило минут на 40, дальше я просто задушился и снёс этот однообразный кал). Добавили бесконечных активностей в лице угона колесниц и сбора лутбоксов у местных бомжей с ценным лутом внутри. Сюжетно задания Швабодки, разумеется, наголову опережают основной квест, как главные задания, так и побочные, наличествует ряд выборов, но, по большому счёту, концовки (за вычетом добавленной концовки мейнквеста) всё равно две, развилки до двух моментов не влияют буквально ни на что. Порадовало наличие последствий в побочных заданиях, Пёсий город тоже место довольно неплохое и атмосферное, отдающее вайбами мэдмакса и, что странно, метал гира. Багов дохера, но, хвала богам, критичных, ломающих прохождение нет. Фиксить есть что - и затупы ИИ, и багующие контекстные добивания, и спадающие (просто ни с хера) импланты, и неработающие импланты, и отбитая математика апгрейда этих самых имплантов, когда тебе неиронично показывают, что на следующем уровне апгрейда показатели импланта УХУДШАТСЯ, хотя по факту это не так, и херовые коллизии, и враги, проваливающиеся в текстуры - всё это на месте, случается не то чтоб прям постоянно, но нередко. Но это всё ещё на несколько порядков лучше, чем говнорелиз 2020. Кароч, повторю свой тезис из оффтопа - если хочется бодрого экшенца с прокачкой и не самым плохим сюжетом склёвым графеном, не воротит от аванпостов и гринда - свою дозу удовольствия получите. Тянет блевать от гринда и аванпостов - контента сюжетного на легком уровне часов на 40 с учетом ДЛС и необязательными миссиями. Вышло бы это в 2020 - ГОТИ однозначно. Щас это выглядит как то самое запоздалое ИЗВИНИ от мемного челика. Да, на фоне откровенного кала, нахуяренного нейронкой, типа Старфейла КП 2077 прям конфетка, но хороша ложка к обеду, как говорится. |
Прошел дополнение. Главное что вынес - очень жаль, что скорее всего в этой вселенной больше не будет игр (по крайней мере, от поляков). Времени и сил на то, чтобы создать такой детальный мир они потратили много, и оно отлично работает. Из всех ААА, что я играл в последние годы, это, наверное, единственный, об отсутствии продолжения/вбоквела я буду жалеть.
Если говорить про само дополнение, то да, оно лучше оригинала - новая локация крошечная, по сравнению с Найт сити, а значит с ней можно дольше работать. Например, все gigs (которые зеленые квесты) тут проработаны великолепно, они совсем не так просты, как кажутся по началу (некоторые даже лучше полноценных побочных квестов). Сам Собачий город хоть мне и не особо понравился, но выглядел куда более интересной локацией, чем любой из районов основного города. Ну и главный квест тоже хорошо проработали, хотя, конечно, о Хэнсене многое умолчали, оставляя лишь намеки - было бы интересно чуть больше квестов про то, как он умудряется оперировать в такой ситуации. В целом, дополнение лучше оригинала, в основном за счет того, что они не делали открытый мир (наконец-то!) и не стали добавлять типичного контента для этого самого открытого мира. Вместо этого, сосредоточились на том, что у них отлично получается и сумели все это связать воедино так, что это прекрасно работает. А еще, мне одному показалось, что титры дополнения это чистой воды вступление для Джеймса Бонда? Эльба как Бонд был бы великолепен, но староват уже. |
# 35 | | The_Interactivist
Желаю поделиться кое-чем, что обнаружил после прохождения Phantom Liberty и просмотра всех концовок. Вещь неочевидная для тех, кто не в теме, но явная для тех, кто знаком с жанром. Оказалось, что CDPR повторили один в один ту же ошибку, что и Майк Пондсмит со товарищи, когда издали третью редакцию настолки Cyberpunk (V 3.0) в 2005 году.
Первые две редакции отгремели (1988 и 1990), они были чистым "классическим киберпанком", прямо по Уильяму Гибсону, Брюсу Стерлингу, Руди Рюкеру и прочим корифеям жанра, прям не подкопаться, "умри ты сегодня, а я завтра", "будущего нет", "fight the power" и всё такое. Наступают ранние нулевые, надо как-то рубить деньги на старом бренде. И Пондсмит решает совершить ту же ошибку, что и Джордж Лукас со "Звёздными войнами": переключить на лету поджанр сеттинга, глобально. У Лукаса в трилогии был классический миф, "путешествие героя", а в приквелах он решил сделать сатиру/политическую аллегорию/антисказку. Собственно, эта ошибка расколола фандом ЗВ пополам, объединение наступило только после провальной новой трилогии Диснея. У Пондсмита - был классический киберпанк, а он решил сделать посткиберпанк с кучей отретконенного материала, трансгуманизмом и high tech - high life. Ну и релизнул новую версию в 2005. Фанаты встали на дыбы, причём так лихо, что V 3.0 в конце концов объявили неканоном. Следующая редакция (RED) 2020 года выпуска вернулась к корням, в классический киберпанк. Так вот. Нарративщики/сценаристы CDPR банально не выдержали заданный самим названием игры жанр (киберпанк, да) как в оригинале, так и в дополнении, свалившись в обоих случаях в идеалистический посткиберпанк. Причём в откровенно блокбастеризованный и тупой, из которого убраны все неоднозначные и сложные для нормисов "проблемные" места. Я уже линковал материал на эту тему. А самая продвинутая концовка на ачивку "башня" это прям посткиберпанковская вишенка на торте: Ви избавляется от биочипа в голове, но больше не может пользоваться никакими сложными имплантами, фактически превращаясь в NPC и красноречиво растворяясь в толпе. Вы тут говорите, дескать, нарративная часть в Phantom Liberty сделана лучше аналогичной в оригинальной игре. Всё так, только фундаментальная проблема в том, что нарратив оригинала - полный хлам от начала и до конца, как виртуозно объяснено тут: |
# 36 | | silmor_senedlen
У Пондсмита - был классический киберпанк, а он решил сделать посткиберпанк с кучей отретконенного материала, трансгуманизмом и high tech - high life. Никогда не знал что из себя настолка представляет, да и термин "посткиберпанк" не встречался(ну да, я и по самому киберпанку почти ничего не читал), так что когда увидел, что в Cyberpunk 2077 изобразили - был весьма удивлён А оно вот оказывается как Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1327 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
В фандоме любителей фантастики бытует мнение, что киберпанк уже давно мертв (потому что все описываемое стало реальностью), поэтому то, что игра решила стать посткиберпанком, не так уж удивительно. Но, мне в целом без разницы, какой жанр, так что у меня таких претензий нет. Не говоря уже о том, что концовки то у меня другие были )
|
Киберпанк, если мы вообще считаем, что такой литературный жанр есть, по самой своей сути обязан меняться со временем. Оригинальный "киберпанк" создавался на концепциях недалёкого будущего, когда авторы обмазывались научными журналами, где писалось о технологиях, существующих пока только в теории или в виде прототипов. Пусть его видение меняется с течением времени. Я бы тоже предпочёл олдскульный хромовый киберпанк а-ля первый синематик тизер, но никаких проблем с тем, что поляки решили продемонстрировать своё видение с "неокитчем" и прочими у меня нет. Могу даже похвалить, за то, что набрались смелости. Сделать вечно дождливый нуар с огромными механическими руками было бы финансово безопаснее из-за узнаваемости, как мне кажется.
Всё так, только фундаментальная проблема в том, что нарратив оригинала - полный хлам от начала и до конца, как виртуозно объяснено тут: Это точно стоит смотреть? А то кринжовенько. Серьёзно спрашиваю. |
# 40 | | The_Interactivist
В фандоме любителей фантастики бытует мнение, что киберпанк уже давно мертв (потому что все описываемое стало реальностью) Ё, откуда лень такая? Хочешь знать как именно всё было слито? Тогда стоит. Парень дело говорит. Касательно "пложения сущностей" и изменения классического киберпанка: ответвлений по сути минимум, но они официальные, их не я придумал, см. статью на tv tropes. Посткиберпанк идеалистический и реалистический. Плюс гора ненужных тегов (как у металистов, лол) и имитаций, (на которую жаловался даже Уильям Гибсон) под условным термином "неонлиберал" (neonliberal) - когда заимствуется эстетика, но содержание и киберпанковские тропы трусливо игнорируются, при этом проглядывает либеральная левизна сытых обывателей из экономически развитых стран. И таки да, что оригинал, что Phantom Liberty содержат в себе смертельную дозу неонлиберальной ерунды. |
# 42 | | The_Interactivist
К сожалению, одно связано с другим в данном случае. Прям чувствуется, что писали и дизайнили сытые челики из среднего класса, попадающие в аутентичность через раз и не понимающие жанровой специфики. Но в этом ничего нового, сейчас такое сплошь и рядом, когда даже разработчики в "своём" жанре не шарят или не имеют опыта, учась всё делать на ходу и изобретая велосипеды.
|
Связано. Тем более, жанр такой. Но значит ли это, что нам теперь нужны мутантские термины? Можно отдельно песочить их за повесточку и отдельно за просранные, согласно нашему мнению, полимеры жанра. Гибсон, ЕМНИП, только и делал, в пору расцвета киберпанка, что отбрыкивался от всяких "канонов" "киберпанка", включая high tech low life. Да и не Гибсоном единым.
|
В этом плане не раз поднимался вопрос, почему действие серии Fallout происходит исключительно в Америке, и не раз давался ответ: потому что разработчики живут в Америке. Сложно сделать игру достоверной, если ты не проникся особенностями культуры и она для тебя чужая. Отсюда и рогатые варварши-школьницы в БГ3, о чём был эпический срач в фанатской группе в ВК, где один правдоруб пытался доказать, что люди с её биографией так себя не ведут.
|
Отсюда и рогатые варварши-школьницы в БГ3, о чём был эпический срач в фанатской группе в ВК, где один правдоруб пытался доказать, что люди с её биографией так себя не ведут. Так это срач по сути ни о чём. Пытаться смотреть на персонажей компьютерной игры через призму реализма не очень-то и умно, потому что получится так, что большинство игр вообще должно закончиться прям буквально во вступлении - ГГ Бальдуры тупо раскорячится в мозгоеда, а Ви из Киберпука сфидит на помойке при выполнении одного из говногигов. Ну и ни о каких сексах со всякими там Шэдоухарт и Морриган тогда тоже не надо и мечтать, потому что люди с их внешностью на господ правдорубов, не успевших прыщи со своих хабитусов свести, даже и не взглянут. Так вот. Нарративщики/сценаристы CDPR банально не выдержали заданный самим названием игры жанр (киберпанк, да) как в оригинале, так и в дополнении, свалившись в обоих случаях в идеалистический посткиберпанк. Предположу, что для большинства людей "киберпанк" - это там где челики с имплантами ходят, на этом всё. Поэтому и такие детали, как "киберпанк" это или "посткиберпанк", прошли мимо этого самого большинства. Моя личная претензия к нарративу игры, например, в том, что лоулайфа в ней нет от слова совсем, а ГГ вообще супермен какой-то гигапопулярный и гигакрутой. Да и даже в PL не чувствуется такого уровня кидалова и наебалова, который был, например, в Десу Сексах последних. Если Дженсена воспринимаешь как действительно чувака, который невер аскд фо зис и вообще заложник обстоятельств, то Ви это буквально типичный аватар из ММОРПГ, перед которым развигаются все ноги мира, сыплются все возможные и невозможные легендарные артефакты и задания по спасению судеб тысяч миров. И вот это вызывает лудо-нарративный диссонанс, когда, вроде, протагонист *УМИРАЕТ* и счёт идёт на минуты, но, вроде, и не умирает, вон, президента тут мимоходом спасать отправляется и с местным Женей Пригожиным пободаться отправляется, чё нет-то. |
# 46 | | The_Interactivist
Поэтому и такие детали, как "киберпанк" это или "посткиберпанк", прошли мимо этого самого большинства. Low life в игре чисто декоративный, с геймплеем никак не связан. Есть дети, играющиеся банками и пластиковыми стаканчиками, есть "закинувшиеся", которые лежат на матрасах/земле и убедительно корёжатся, палаточные городки реал-лайф Калифорния стайл. Но Ви никак в этот low life не вписан - бабки просто некуда девать, разве что весь предлагаемый автопарк купить, экономика игры сломана, непродумана и сделана "на отвали", потому что респавны врагов бесконечны и лут тоже. Я в Догтауне закупился крутыми имплантами и "просел" по деньгам, осталось только 25 000. Но уже через пару часов ленивого лутинга/охоты за сбрасываемыми контейнерами и угона тачки для Эль Капитана деньги опять перестали быть проблемой. |
Но Ви никак в этот low life не вписан - бабки просто некуда девать, разву что весь предлагаемый автопарк купить И меня прям улыбнули попытки фанатов оправдать эту концовку трэшем в стиле "да бабки конфисковали за два года вместе с тачками". Ага, отлично просто, верю, разумеется. И берем даже предысторию стриткида - буквально уличное чмо-полубомж: хуяк, час геймплея и Вишенка уже вся в шелках и дорогущих имплантах. И на фоне этого описанные тобой дети с банками и спящие на матрасах бичи - прям так и хочется им сообщить, чтоб с себя начали, а не на "Арасаку" все свои неудачи списывали. Ну и весь центральный конфликт всего КП (человек vs город) рушится из-за этого говна - о каком безжалостном ко своим обитателям городе может идти речь, когда мелкий гопник из подворотни за пару недель имеет миллионные обороты по дебету? |
# 48 | | The_Interactivist
Ну и весь центральный конфликт всего КП (человек vs город) рушится из-за этого говна - о каком безжалостном ко своим обитателям городе может идти речь, когда мелкий гопник из подворотни за пару недель имеет миллионные обороты по дебету? |
Да, безусловно. Найдёшь, где я оправдывал диссонанс между теорией сеттинга и практикой мэрисьюшного ГГ - дам пряник. |
CDPR даже не придумали прикрутить банальную проверку ресурсов/богатства игрока, как-то внезапно всё слилось/испарилось, угу, верю, лол. И вот так во многих моментах - недодумано, сыро, как попало. Особенный ор, кстати, вызывают комментарии Виктора и Рида по поводу "невозможности" использовать импланты: типа, гражданские можно, а "военные" нет. Ток проблема в том, что игре абсолютно до фонаря и таких классификаций, как "гражданские" и "военные" импланты в ней нет и часть киберпсихопатов, типа кинутого на зарплату работяги или кинозвезды, оснащены явно не военными имплантами, что не мешает им отправлять на тот свет вооруженных и оснащенных имплантами людей. И, спрашивается, в чём тогда подводные камни этой операции по извлечению чипа? "Предательство" максималиста-Сильвербуба, которого ГГ знает пару дней? |
| |||