The Age of Decadence (страница 14)
Форум » Основной раздел » Iron Tower Studio » The Age of Decadence » The Age of Decadence (Хардкорная ролевая игра с мощным упором на ролевые механики) |
The Age of Decadence |
|
# 654 | | The_Interactivist
Ну народ, серьёзно. Вам этого мало, ибо не на доминейтинге проходил, пофиг что от и до? Как-то это так себе отговорка.
А по поводу 300+ фрагов - это боевое за легионера было? У меня за убийцу 300 не вышло, было 286. |
Вопрос во многом аналогичный. Вы ожидали от обзора хардкора. Мы тоже :3. К тому же, хардкор Подземки, в отличие от многих игр, отличается не только толщиной врагов и модификаторами цен. И он играется иначе, куда более зубодробительно. Примерно как выносы армий в АОД супротив внки за торговца.
Однако не стоит принимать это близко к сердцу. Это ровно такая же ни к чему не обязывающая подколка, как и в комментах к статье выше, где один чел пытался выпендриться обзором АОД 2018 года. |
# 656 | | The_Interactivist
Я не принимаю близко к сердцу, просто давайте подумаем.
Вот в АоД хотя бы дурацких уровней сложности никто не накручивал, система задана один раз и всё чётко - учи, пробуй и доминируй. Сбалансировано один раз, без сжиманий или раздуваний, и это правильно и бескомпромисно. И никакой говномагии. А в Underrail у нас изи, нормал, хард и ультрахард, причём ни за один уровень сложности нету ачив. Получается, даже разработчику пофиг, у него хардкор ради хардкора. Зачем такой мазохизм, куда столько? Это неправильно, тут спорить нет смысла. В игре и так куча проблем. Крайний компромис - можно было бы урезать до двух режимов, как в Colony Ship - ноубрейн мод (пощупать игру) и реальная сложность. Но увы, не подумал Стиг. Есть RPG/гибриды, которые действительно необычно раскрываются на хардкоре. X Com Enemy Within и X Com 2 War of the Chosen, да ещё и на 100% закрыть профиль, вот это я понимаю челлендж. Реально тотальная война против пришельцев, где надо каждое преимущество уметь использовать и потеря каждого бойца критична. Dark Messiah of Might and Magic на максималке - незабываемый кровавый цирк. А Underrail предлагает... Проходить хардкор ещё 100+ часов, но ТОЛЬКО в стелс билде с ловушками/минами/снайперской винтовкой? Это уже просто хреновый дизайн. |
Вот в АоД хотя бы дурацких уровней сложности никто не накручивал, система задана один раз и всё чётко - учи, пробуй и доминируй. Он хотел продать игру большему количеству игроков, что в общем-то скорее всего и сделал. Мог бы сделать один Dominate и дальше всё. Прелюд ту даркнесс, досвидос, никаких инфюженов. Получается, даже разработчику пофиг, у него хардкор ради хардкора. Зачем такой мазохизм, куда столько? Смысл есть. Не у всех он заключается в ачивках. Это просто интересно. И именно потому, что там дело не в толщине врагов. Когда на свалке тебя встречает плазменная турель — это итить хардкорище, и это заставляет плотнее оптимизировать билд, как-то выкручиваться, искать лазейки, использовать механики, которые иначе ты бы не использовал. Играя на нормале я вообще без крафта и капканов всех валил. На доминейте в ход пошло всё. И это поток задач, которые интересны сами по себе. Это как в ВК некоторые задают вопрос нахрена АОД боёвка, она всратая, вот торговцем ВН-стайл всё прекрасно проходится, легко и даже интереснее. И правда. |
Механики иначе работают. Просто игра совсем другая какбэ
Я псиоником и кувалдером без стелса прошёл. Ну народ, серьёзно. Вам этого мало, ибо не на доминейтинге проходил, пофиг что от и до? Как-то это так себе отговорка. Боевое за легионера и за убийцу-гибрида с арбалетом (скакал по домам и гильдиям). Но в первый раз, когда не знал ничего (спецом не смотрел и шёл по велению сердца) было 265, так что наврал - не все. Забыл про первый раз. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2717 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Если более внимательно просмотреть скриншоты и почитать статью, то можно понять, что было два прохождения - небоевое (пресловутый агент Коммерциума) и как раз за гибрида-арбалетчика. Второе прохождение было не закончено на момент написания статьи, потому что статья конкурсная, а дедлайн приёма статей как раз на носу был.
|
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2717 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 661 | | The_Interactivist
Велcum ту CORE, юзер. Хоть что-то по Age of Decadence всё равно лучше чем спам трешомемов. Под конкурс писать что-либо, честно скажу, дело гиблое. Лучше уж что-то своё, для души, так сказать.
|
Я просто сторифаг, а не комбатфаг, к тому же, зумер. У меня до того, как решил писать на конкурс статью про AoD, были в разное время забеги в Декаданс, никогда не завершавшиеся полным прохождением в силу разных причин, и когда я делал боевого персонажа, это заканчивалось... очень специфическим опытом для меня. При первом взгляде боевая система и геймдизайн в AoD казались мне избыточными и перегруженными. Поэтому, когда я садился проходить AoD для написания статьи, я с самого начала решил сделать два полноценных прохождения за боевого и небоевого персонажей, с небоевого персонажа начинать было просто проще.
|
Ну, вообще, зумеры разные бывают. Для меня одна из самых удивительных вещей - это молодые разработчики в моде Тамриэль Ребилт, хотя, казалось бы, где тысячелетний Морровинд, а где зумеры. Довольно удивительно, что молодняк вроде меня может открывать и вполне себе спокойно играть в какие-нибудь старые вещи, ничуть не смущаясь старым механикам и графике.
Хотя иногда даже задумываюсь, сравнивая свой опыт игры в тот же Fallout, например, и в более современные crpg, а далеко ли жанр ушёл от стандартов 90-х и так уж ли сильно старые игры жанра отличаются от современных (не учитывая несомненную графическую разницу, конечно, и более современные движки). Если говорить в контексте AoD, то интересно то, что даже несмотря на то, что Винс, очевидно, рассчитывал на то, что его игру будут покупать "возрастные" хардкорные фанаты жанра, видавшие виды в жанре, в его игру поиграл, как минимум, я, а, как максимум, я так думаю, я не единственный зумер, который каким-то образом наткнулся на AoD и поиграл в него. |
Он угрожал тебе кредитной карточкой (с)? И как арена мирняку? Как магу в Готике? Я купцом проходил, но алхимию, кинжал и уворот почти до 10 вывел. По крайней мере, открыто много того, что в 90-ых было терра инкогнита. Два огромных прорыва, добавившие кучу стандартов - это АоД и D:OS. Была даже одна игра с живыми персонажами (ДЭО). Собственно, 95% "RPG" до 1997 г. - это DC.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2717 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Цитата И как арена мирняку В старой версии, с оригинальной боёвкой, это важно. Новая из Крыс гораздо проще для гибридов (4 руки вместо двух). В общем, это АоД, чё. Крафт, алхимия, много денег и ограничение движения противника с помощью напалма. Цитата Хотя иногда даже задумываюсь, сравнивая свой опыт игры в тот же Fallout, например, и в более современные crpg, а далеко ли жанр ушёл от стандартов 90-х и так уж ли сильно старые игры жанра отличаются от современных (не учитывая несомненную графическую разницу, конечно, и более современные движки). Не все их учитывают, но пришло понимание, что пять кликов и команда с клавиатуры для удара мечом - это перебор (и вообще, интерфейс должен быть доступным, понятным и быстрым). Полное внутриигровое обучение. Качество сюжета и персонажей - однозначная ценность RPG, а не фичи отдельных игр. Это было в девяностые, даже в конце восьмидесятых, но это не было каким-то однозначным общеочевидным плюсом. Этого часто нет сейчас, но за это игре попеняют. И безумно радующая меня тенденция последних 5-10 лет. Отход от повального рандома. Он всё более контролируем, реально получить шанс 100% и 0%. Всё меньше крит.промахов и крит.успехов. Выходят игры без рандома вообще. Редко используют d20, часто добавляют некое сглаживание распределения вероятности. Кайф. Рандома в социалке тоже как-то меньше стало. UPD На 4-6-4 я перевал брал, гибридом (напомню, вторая глава). Арену, очевидно, взял влёт. На 4-4-4 и слабой боёвке я почти завалил чемпиона, но всё же нет. |
Польский добавили.
Цитата The title says it all - the AoD story can now be experienced in Polish, thanks to the tireless Polish community and their many months of work. If you always wanted street thugs to yell "Kurwa!" at you while in a knife fight, your dream just came true. |
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6745 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
# 670 | | The_Interactivist
O, kurwa, ja pierdolę, живём.
|
# 671 | | The_Interactivist
Warlockracy релизнул часовой видос по The Age of Decadence, заезжая с козырей уже в самом начале и рассыпая интересные идеи по всему видео, но его манера вести вот эти нарративные прохождения... «Многим не зайдёт», как говорится. Тем не менее, порадовал термин "Vincegame", очень в кассу И в конце тролльнул, сказав, что Colony Ship — RPG 2023.
|
Мне не зашла, например. Основных претензий три:
1. Первая относится к ролевым играм со сложным сюжетом, выборами и разветвлёнными диалогами, а не конкретно к играм Винса. Заключается она в том, что невозможно упихать всё богатство человеческих взаимоотношений в пять строчек текста и три варианта ответа. Я вообще считаю это генетическим изъяном всех сюжетных ролевых игр, и AoD была последней каплей, после которой я окончательно это осознал. Плюс лично для меня в том, что я, наконец, понял: мне интересны игры с продуманными механиками и удовольствие от изучения и использования этих механик ("игра в таблицу Эксель" на здешнем диалекте), а не сюжетный нарратив. 2. Непродуманность некоторых ситуаций. Пара примеров: * Когда играл за наёмника, то после принятия в дом Даратан не поменялось ровным счётом ничего. Я бы ожидал, что меня хотя бы пустят в магазин снаряжения дома, а ещё лучше - дадут для выполнения столь важной для главы дома миссии хотя бы парочку воинов. * При принятии в гильдию наёмников одной из частей задания является победа в смертельном бою с двумя другими претендентами. И это в мире, где людей мало, а увеличение численности гильдии - на вес золота, т. к. означает увеличение её массы а, следовательно, и силы! Сложно себе представить более нерациональное отношение к человеческим ресурсам! 3. Непродуманная боевая система. * Например, несбалансированная ловчая сеть. Шанс попасть составляет 100%, но противник избавляется от неё на следующий же ход без каких-либо усилий. Эммм.... Я бы ожидал обратного - попасть сложно, но и избавиться тоже сложно (как в Battle Brothers). * С очками действия явно что-то не то. Буквально во втором энкаунтере полудохлые воришки наносят за ход по 4 (!) удара кинжалом, пока ГГ стоит без движения и всё это терпит. Или другой пример: я бросил бомбу, взрыв от которой сбил с ног двух противников. На следующий ход они успели подняться, подбежать ко мне и нанести по удару. Имхо, ничего лучше системы с автопаузой (как в Rogue) пока не придумали. Ты можешь сделать любое действие, но только одно, после чего противник сделает своё (с поправкой на скорость противников). Очень просто и очень элегантно. * Отсутствие влияния ранений на боевые навыки персонажей прямо во время боя. Списываем на бюджетность. Это было описание причин, по которым мне не зашла игра. Благодарю за внимание! |
Веллер-моде:
Цитата Я понимаю, что вы хотите сказать, но, видимо, плохо подбираю слова, поэтому попробую ещё раз, на примере главного технического открытия века — эффекта «время пули». Помните «Матрицу»? Первую сцену, когда полицейский направляет пистолет на Тринити, говорит «По-английски, шлюха! Ты говоришь по-английски?», и она такая «Мой ход, лол», подпрыгивает в воздух, зависает на несколько секунд, а потом прописывает ему с ноги в щи? Соберитесь, сделайте серьёзное лицо и скажите: вы ведь не смотрели этот эпизод с мыслью, что это какое-то пошаговое нереалистичное говно, которое уничтожило всю атмосферу, вырвав из повествования? Скажите, будьте джентльменом, и тогда я признаю вашу правоту. |
Пример не идеален, тебя всё же принимают на нижнюю роль. Но вот то, что парочку воинов не может взять претор - да, странно.
Тоже всегда удивляло. В игре постоянно кто-то кого-то убивает в поединках. Посреди города гладиаторская арена, на которой дерутся до смерти не только заключённые. В переулках режут наглухо за пять копеек. Явно перегнули с этим. Игра большая и комплексная, так что ряд ситуаций действительно обрабатывается криво. Но остальные 97% ведь хорошо. Я бы ожидал обратного - попасть сложно, но и избавиться тоже сложно (как в Battle Brothers) Я так понимаю, вопрос не в "непонятно, как это работает", а в "это работает некрасиво". Преимущество этой системы (порядка 10 ОД на рыло) в просчитываемости. Я чётко вижу, куда могу дойти я, куда противник. Знаю, сколько ударов кинжалом он мне нанесёт примерно на какой урон. И даже не только на следующий ход понимаю, а и на послеследующий. Впрочем, боёвка АоД всё равно не про тактику в чистом виде, а про менеджемент расходников. Мне именно это интереснее всего было. Отсутствие влияния ранений на боевые навыки персонажей прямо во время боя. Списываем на бюджетность. Кстати, механика понижения параметров там всё же есть (-1 к телосложению до лечения), но не в каждом бою проявляется. |
И сразу дают мега-важный квест, от которого, собственно, зависит существование всего дома. Ох уж эти сюжетные эрпэгэ.
Потому что в BB она имеет хотя бы какую-то связь с реальностью |
Впрочем, боёвка АоД всё равно не про тактику в чистом виде, а про менеджемент расходников. Мне именно это интереснее всего было. Мне показалось, что в Солони Шипе такая же байда. Я в боях на одних расходниках и выезжал. Но там моё впечатление может быть неверным, потому что навыки качаются от использования, а игру я проходил болтуном-дипломатом, с толпой бойцов на случай, если переговоры зайдут в тупик. Такое случалось редко, в результате боевые навыки у них всю игру были не очень. И патронов хватало. А вот расходников — не очень, и на них уходили все деньги. Но газовые и стазисные гранаты — вещь. В общем, тактика во многом заключалась в всё том же «разделяй и властвуй». И сразу дают мега-важный квест, от которого, собственно, зависит существование всего дома. Ох уж эти сюжетные эрпэгэ. А если дать задание драить сортир зубной щёткой, будет интереснее? Кажется, главное правило геймдизайна до сегодняшнего дня было: увлекательность > реалистичности. |
Это который, простите?
От существования племянника вряд ли зависит существование дома. Аврелианская шахта неприятна, но не более того. И героя посылают на разведку. Напомню, в АоД некоторые квесты, в том числе эти, решаются через возвращение к квестодателю со словами: "Ну я фиг знает, что тут делать" Если речь о поиске храма, то и тут всё логично. Правитель дома обладает в некоторой степени магическим мышлением, но в некоторой же степени это осознаёт. Он готов разок сыграть в казино, рискнуть получить мощный артефакт прошлого, но просаживать в этом казино все ресурсы сразу не будет. Время от времени кого-то посылает, что-то покупает. Два преданных воина для него много. Послать одного левого чела - норм. Либо это та самая СУДЬБА, и тогда жизнь наконец-то удастся, либо это просто левый чел с левой картой, фиг бы с ним. Какую связь с реальностью может иметь в бою использование, блин, невода? В реальности его давали одному типу гладиаторов из эстетических соображений. Плащ ещё применяли в боях, да. Как раз из-за шанса 100% слегка помешать противнику (если в глаза) или попытки замедлить оружие (если, собственно, на клинок). |
Я такого не говорил. Но и когда после вступления в благородный дом в жизни ГГ не меняется ровным счётом ничего (только появляется строчка в журнале квестов) - тоже не особо увлекательно.
|
- Слышь, ты, маловажный член фракции, только что принятый на работу! Иди и найди мне храм Тор-Агота!Такую, какую я описал - сложно накинуть, трудно снять. Оружие, броня и другие расходники в AoD ведут себя вполне реально. И только невод у нас волшебный.
|
А в АоД если проходишь профильным бойцом, все как кегли разлетаются. У болтуна как раз весь интерес. Если руки чешутся кого-то прибить, а навыка не хватает. Тут союзника найти, там нейростимулятором обдолбаться, тут зажигательной смесью путь перекрыть. И дальше прикидываешь, какой бой непроходим в принципе, какой пройти дорого, а какой нормально проскакивается.
- Слышь, ты, маловажный член фракции, только что принятый на работу! Иди и найди мне храм Тор-Агота! Оружие в играх в принципе не ведёт себя реально. От яда не получаешь отложенный урон. От удара топором по неприкрытой голове сразу умираешь. От попадания в артерию тоже умираешь. Лёгкий доспех не может в чём-либо превосходить тяжёлый (кроме вентиляции). Нельзя поднять человека на одном конце копья, держась за другой конец (да, в игре есть такая анимация). Если взрыва гранаты не отлетаешь на три метра. А если отлетаешь, то вряд ли сможешь продолжать бой. На арбалет нельзя поставить снайперский прицел. Мне продолжать? Реальное использование оружия можно и нужно брать за референс. Источник вдохновения. Но конечный результат должен быть максимально интересен, а не реалистичен. В пошаговых-то тактиках с полной информацией. |
Но конечный результат должен быть максимально интересен, а не реалистичен. В пошаговых-то тактиках с полной информацией. На это и намекал цитатой Веллера. И, да, один знакомец мне как-то лет пять назад несколько огромных простыней написал о том, что игра не интересная, потому что там оружие нерелеалистичное. Камон, это ж не симулятор средневекового боя, он не для той аудитории. Это разработчики Kingdom Come: Deliverance, ЕМНИП, реалистичные бои обещали — к ним и вопросы. |
ЕМНИП, в Маадоране (возможно, в других городах тоже) перенаселение, это ресурсов и места не хватает, все сидят друг у друга на головах. Ценность человеческой жизни низкая и народ время от времени просто сливают в пустошь, под предлогом "а пусть они свои города основывают". Некоторые выживают, как, например, люди из Инферии, где про это можно узнать.
|
В Вахе она ещё ниже. Но что Веллер именно в АоД любил посмаковать жестокость — это да. В вахе спалил десяток планет с миллиардами жителей чисто по приколу — ну и что. А у него, что не гамовер — так кровь, кишки, распидорасило. И не только гамовер. |
|
Впервые внятно попробовал боёвку АоД с обновления, добавившего герою вторую пару рук.
Базовые характеристики 4-4-4-10-9-9. Почти чистый мирняк, большая часть квестов на дипломатии. Ремесло и алхимию вкачал до 7-8, но ближе к концу, до этого болтались в районе 4. Военные навыки средненькие. В общем, эдакий болтливый учёный дедок на костылях, боевые параметры в нуле. Что имеем? Арена берётся лобовой атакой, включая вызовы. Чуть больше проблем доставляют группы врагов, особенно бои в окружении, но бьются и они. Вломить можно вообще кому угодно, я спылесосил весь боёвочный контент. При этом не использовал использовал всякие читерские древние технологии, если вы понимаете, о чём речь. Я эту технологию вообще продал. Какой-то оптимальный сюжетный маршрут не строил, играл как играется. В финале кроме прочего было 5 притворства, 4 торговли и 3 этикета, просто потому что я могу. Единственно, по этой ветке сюжета не было драки на перевале. Явно введённой для теста самых отбитых билдов, бой ну очень опциональный. Это я бы всё же не вытянул, надо было бы нормально вкачать уворот или хорошенько вложиться в алхимию. Ну и финальный босс потребовал много сейвлода: ваншотит, зараза. |
Он банками сжигается.В боги не годен.
И болтер тоже? Самый простой вариант, имхо - тонна заряженных арбалетов + яд + крафтовые стрелы, на крайгяк - копьё. Первый вариант довольно щадящий к статам. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2717 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Э? У него 100 хитов, даже если покакать в систему жизнеобеспечения. Урона от огня близко не хватит. Вот мощными гранатами - да, расковыривается, но у меня на них алхимии не было.
А я не гордый. И болтер тоже? Самый простой вариант, имхо - тонна заряженных арбалетов + яд + крафтовые стрелы, на крайгяк - копьё. Первый вариант довольно щадящий к статам. Прицельный выстрел из большого арбалета сносит больше половины хитов примерно чему угодно. На ближних дистанциях решает стрельба по-македонски из маленьких арбалетов. Суть в том, что в нижнюю пару рук берутся гранаты, зажигалки или арбалеты. Зажигалки перекрывают дорогу, а граната опрокидывает (после чего ставится гарантированный контрольный в артерию). Самое смешное, что для этого даже не нужны мощные расходники. Болтов хватало железных и стальных, крафтил я их только для экономии денег. Гранаты и зажигалки есть в продаже (в первом городе ещё и в секретном магазине). Яд берётся любой слабый. Вот денег только не хватало, так что вложение в торговлю и воровство было не пустым. Хотя я пожадничал на зажигалки и сети - куча лишних осталось. |
Ну, мне этот конец как-то больше по душе, чем учёного спросонья валить. В первый раз обидно было, что статов не хватило (4-10-6-8-8-4), но единичкой консты пожертвовал ради регена. Он на месте стоит, если огнём отсекать. Выбежал (справа есть несколько недостижимых для его выстрела клеток), пострелял - убежал. А так - да, гранатами, не банками. Забыл.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2717 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Конец красивый, но вот он уж точно метагеймовый. Нужно игру хорошо знать, чтобы до него дойти, да ещё и определённый набор характеристик иметь. Я дошёл, порадовался, перепрохожу другими способами (впрочем, видел уже всё, кажется).
Опппа. Вот это откровение. А я как идиот в лоб всю жизнь пёр. Огнём-то он отсекается, но стрелковая атака жёсткая. |
Я при первом прохождении никаких спойлеров, никакой инфы внешней не смотрел и нашёл его сам (но статов не хватило. Даже хватило бы, если ко второй машине у воров попал бы, но уже не мог. или там банку надо было взять... абыдно было). Так что метагеймового, наверно, только статы.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2717 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Ну дык про статы и речь. И про сюжетные выборы глобальные. Нужно высокое восприятие или правильная сюжетная ветка для шарика (и даже восприятие не на всех стартах поможет), потом ещё телосложение (самый мусорный параметр), в Аль Акию по половине сюжетных веток не попасть в принципе. И это не считая прочей мелочи, которая может не срастись.
Впрочем, мне тоже тупо телосложения не хватило. Кто вообще в РПГ качает телосложение? |
# 696 | | silmor_senedlen
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1323 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
Прост думал может есть другой способ попроще.
Тор не работает. И постоянно перекидывает на https://blocklist.net.ua/check/. И ВПН потерял, другого не знаю. Может у irontowerstudio.com проблема с сертификатом сайта? Ладно. Тогда просьба небольшая. Посмотрите у них на форуму Комьюнити Патч, какой он версии, ссылку на скачку, какие изменения... У меня версия игры 1.6.0.174btd {border: 1px solid #cccccc;}br {mso-data-placement:same-cell;} War. War never changes.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2013-11-10
Сообщений: 549 Любимые CRPG: Fallout2 Baldurs Gate2 Witcher3 SpellForce3
|
# 698 | | silmor_senedlen
Вам сюда. Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1323 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
На деле оказалась хорошая РПГ. Специфичная, да. Но опоздала с релизом лет на 10, ей бы следовало выйти в году так 2005-2007.
Но есть и много явных недостатков, напишу об этом позже. \\первая глава пройдена. War. War never changes.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2013-11-10
Сообщений: 549 Любимые CRPG: Fallout2 Baldurs Gate2 Witcher3 SpellForce3
|
Очень беглый разбор полётов. Без редактуры, СМС и шпили-вили.
Может быть напишу нормальный обзор у себя в блоге. Финал. Привёл к процветанию гильдию воров, создал империю под управлением правителя марионетки. Полетал на пирамиде =) Победил все-всех на арене. Собрал броню х3. Поговорил с существом в арке. Оставил копьё себе, но применение не нашёл. Пропустил квест с храмом в горах, там где надо было целительнице принести эссенцию. Жаль. Хотел бандитов порешать. В библиотеку так и не пустили. Алхимия очень крутая тема. Думаю даже больше 6 качать не нужно, ну если только 8 максимум. Аготота бомбами и горючим закидал, у него вообще не было шансов. А учитывая ОД12 + ОД от стимуляторов, то вообще. Броня реально упростила сильно игру. Пусть у неё и меньше защита на 4, но зато +2 ОД. Бегал с кинжалом на 3 ОД. Больше ударов выгоднее урона, тем более когда в крит качаешь. У игры явный перекос в сложность боёв в начале игры. Но если игру хорошо знать, то можно более-менее норм прокачку выстроить, хотя будут сложности. Но. Мне боёвка понравилась. Сложно. Интересно. Тактика. Каждое оружие со своими фишечками, правда я и не всё проверил, а только с кинжалами играл. Говорят копьё круто, да вот только нафиг оно нужно, тем более в начале с ним ещё сложнее, я так подозреваю\понял по видосу. Идейно игра похожа на Фоллаут 2. Но в Фоллауте проверки реализованы более разнообразнее. В целом всю игру АОД интересен, вот нет такого дикого падения вниз, как это обычно бывает. Мир вообще не открытый. Зачем такое говорить? Бред же. Механика мира в духе БГ2. Фолл2 тут вне конкуренции. Кажется так внимательно играл, очень много квестов выполнил, хотя по ощущению их и не много... В целом большинство квестов интересные. Но при это игру ещё проходить и проходить. Мне вот было бы интересно поиграть за императорскую гвардию. Хотел бы стать богом, раз уж я других богов уничтожаю. Что касается боёвки. Ещё добавлю. В целом я доволен. Боёв достаточно, жаль только слишком много способов их игнорировать, некоторые даже абсурдные. Что касается выборов в квестах. Ох. Бывает и абсурдно и совершенно невариативно. Очень расстраивало это.., что нельзя поступить иначе, хотя варианты сами-собой напрашивались. Например. Просто один из многих вариантов. Чел попросил вернуть дом. А новый владелец дома согласился вернуть дом Челу в обмен на броню. Но нельзя вернуть и дом и оставить броню себе. А вот в Фоллаут 2 можно было бы устроить такой финт, тупо всех кинуть. Причём АОД тоже про кидалово, ведь это даже основная фишка игры. Но. Полно ситуаций когда это сделать нельзя. В игре даже нельзя убить кого хочешь. И возвращаюсь к открытости мира, то все локи открываются строго через НПС. Но что меня ещё порадовало... События в основных и некоторых локациях могут измениться. Правда сделано это посредственно. И не очень удобно. Но так хотя бы двигаются события в игре. Есть какие-никакие изменения. Когда бандиты перерезали крестьян без моего ведома. то я побоялся оставлять пирамидку без присмотра, пришёл и порешал там всех на всякий случай. Нельзя открыть все локи за прохождение. Я вообще не сторонник такого. Локи должны быть сразу все доступны, но подаваться игроку в разном виде. Вот как это было сделать в Тирани или Вэстленд 2. Очень много рельсовых скриптов. Типа нельзя туда пройти, нельзя поговорить с этим... И пятое-десяток. Двери в большинстве зданий открываются тупо по скриптам. Иначе никак и не войти. Не понял чем существенно прохождение отличается между Вором и Ассосином. Но и понравилась общая сюжетная реиграбельность. Недостаточно сильных противников от середины игры. Броня и алхимия вообще решают. Я просто вырезал всё. А если не мог, типа, то тупо взрывал. Правда алхимия хорошо забалансена ограничением по ингредиентам. Про вора ещё. Очень мало возможностей для воровства. Надо было больше сделать домов и значительно больше карманных краж. Карманные кражи вообще только на прилавках и спящих. На мой взгляд карманная кража вообще невыгодный навык, я бы его не качал вообще в следующий раз. И нигде по квестам не используется. Что касается денег. Даже в начале игры их достаточно, я так думаю. Просто надо всё-всё-всё лутать. Торговлю наверное вообще не надо качать, походу это ОПЯТЬ самый бесполезный навык. Но может он нужен для дипломата., подкупать там всех, но вообще есть такие варианты? Я то некоторые видел, но если смотреть на это в глобальном плане. Вот один чёрт рекомендовал копить много денег, а мне так и не пригодились мои 15.000 под конец игры. Крафт хорошая штука, тем более лучшее оружие можно только скрафтить. Да и броня не будет лишней. В любом случае крафт надо максить ради кинжалов. Но мне не понравился выбор крафта, ну мало очень. Я всю игру бегал с 3 кинжалами. Скучно, реально. Что касается брони, то приблизительно так же получается. Силовая броня тупо свела на нет потребность в крафте, очень жаль. И ещё тот халявный уникальный кинжал. Под конец игры осталось много лишних ОН, более 100 только свободных. Убеждение больше 8 не потребовалось, впрочем и остальные разговорные навыки. Т.к. всюду кричали про надобность Знания 10, то прокачал его. В ряде ситуаций потребовалось. В целом скудная техническая реализация локаций. Но концептуально художественная задумка мне понравилась. А иногда графика визуально отличается. Игра вышла в 2015, но по визуалу ей самое место в 2008. Реально очень сильно отстала. В целом Винс сделал хорошую ролевую игру. Она одновременно линейна и разнообразна. Почему так написал выше. Частенько НПС говорят очень большими монологами. Читать это невыносимо. Зато сам ГГ говорит короткими фразочками. Но при этом АОД это не визуальная новелла, как часто говорят и пугают. Но! В целом игра читается нормально. И сами тексты хорошие. А вот не понравились мне текстовые квесты. Напрочь ломают погружение. Может Винс так решил удешевить производство игры. И сохраняться в них нельзя, в итоге переигрываешь лишний раз, превращается всё это в дичайшую рутину. Из всех НПС никто не запомнился. Т.к. все они одинаково ситуативны и второстепенны. Дали дом, то с ним ничего нельзя сделать, даже ящик и телепорт не поставили. Игра умудряется подтормаживать, правда не везде, на моей супер-пупер 1050Ти. Музыка?! Хорошая. Но треков очень-очень мало. Такое чувство, что всю игру играет 2-3. Озвучки тоже нет, хотя бы не лишним был рассказчки к слайдам. Или просто у НПС короткие реалики "здрасьте, пока" и т.д. В ряде мест чувствуется незавершённый контент. Вроде той гигантской двери в подземелье... Или тех часов, не помню их название. Не всегда адекватно начисляется опыт. Находил и мелкие баги. Есть и опечатки в ру-локе. Вот всё бы это мог поправить комьюнити патч, но он мёртв. А есть ещё над чем поработать. Плохое описание дневника. Иногда пишут куда идти, а иногда нет. Если сообщают направление в диалога, то почему этого нет в дневнике? Просто порой приходится искать иглу в стоге сена. Я же не прошу эти идиотские маркеры. А вот индикаторы не всегда работают при нажатой ТАБ, просто их вообще иногда нет. Не понял зачем с учёными обсуждать артефакты, т.к. они ничего полезного не сообщают. Так мне показалось. Даже опыта никакого не получаешь. ГГ становится главной отделения в Ганеззаре. Но от этого титула нет никакого проку. Прилетаешь в Ганеззар на пирамиде, но и всё на этом. Пирамида только влияет на ход штурма города, но и всё на этом. Я не предлагаю летать на ней куда попало, но можно же было бы благодаря неё открыть уникальную локация, а там бы пирамида и осталась, типа топливо закончилось. А смысл мне на неё лететь в крепость и оставлять там, если крепость уже взята. Нельзя сказать многим НПС, что отказываюсь выполнять их квесты. В итоге квесты тупо висят всю игру. Как тот квест с копьём. Причём за вынос копья снимаются очки "слово чести". А тот чувак так и стоит там всю игру и ждёт своё копьё, смешно. И если "слово чести" ещё иногда имеют значение в игре, то за остальные параметры репутации такого сказать не могу. Но всё это не лишнее. Мне очень нравится собирать статистику и всякие титулы. И я не говорю про достижения в стиме, на них мне плевать. Мне не понравилось отсутствие спутников. Вон та рыженькая воровка могла бы сойти за спутницу, но и её же активность полностью обрубили в игре, жаль. Со спутников мои были бы реалистичнее и менее нервными, хотя тут всё от настройки зависит. Потерю спутника тоже бы пришлось перезагружать лишний раз. В целом ститичный мир. Все НПС стоят на месте. Босс арены говорит, что теперь мне придётся опасаться за свою жизнь, т.к. теперь меня попытаются втихаря убить... Но ничего такого нет. Вообще мне понравилось, что в начале игры часто ГГ пытаются обмануть и убить. В Тероне сразу несколько таких ситуаций, а потом почти исчезает. Опять же... Хотелось бы больше поводов для ссоре. Причём реальных поводов, где понятно кто бандит, а не тупо искать себе жертв и отыгрывать мясника. Даже на карте мира нет стычек. Хотя можно было бы привязать даже к репутации и сюжету. Винс явно хотел в масштаб. Такие большие города сделал. Даже для входа в маленькие домики загрузки не нужны. Типа реализм. Но. Лучше бы он обошёлся условностью, зато сделал города меньше и красивее. Вообще молодец, уважаю. И ещё в игре красивый интерфейс. Это очень хорошая ролевая игра в рамках инди-студии. Да и вообще она хорошая. Мне вот очень бы хотелось её перепройти. Это большая редкость. Пусть у неё много ограничений, но в АОД есть много над чем подумать и попробовать. АОД интереснее многих РПГ вышедших за прошедшие лет 20. 8.2\10 - каждый поклонник РПГ должен играть! War. War never changes.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2013-11-10
Сообщений: 549 Любимые CRPG: Fallout2 Baldurs Gate2 Witcher3 SpellForce3
|
| |||