Форум » Основной раздел » Larian Studios » Baldur's Gate III » Baldur's Gate III (Теперь с пошагом и от Larian)
Baldur's Gate III
Нет, творческая импотенция - это когда компания пытается делать что-то другое, а получается Готика.

Тут случай другой. Берём всё, абсолютно всё, до мельчайших деталей - механики, интерфейс, графические ассеты, дизайн локаций, экран персонажа, все большие и малые фичи, что были в другой игре - и перекрашиваем. Надо в глаза долбиться, чтобы этого не увидеть в четверг. Это не "ой, игра немного похожа на D:OS2, олдфаги опять полыхают, большое дело". Это игра и есть, в показанном виде, D:OS2. Не просто похожа, не "пфф, биоваре персонажей новых придумать не могут", а одно и тоже.

Впрочем, если Джек за несколько страниц эту вроде бы простую мысль не донёс, то особо что-то ещё доказывать смысла нет.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 126 | , 11:03 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
У Пираний всегда получается Готика, у Беседки ТЕС, у Биоваров Балдура/НВН, у Лариан ДОС. Ну нет ничего удивительного в этом. Удивительно лично для меня другое: что кто-то ждал чего-то иного (выше пост дополнил на эту тему).

Я в самом начале этой темы был одним из тех, кто отговаривал людей заочно считать БГ3 третьей ДОС, но и то я не питал на это каких-то огромных надежд, а лишь призывал не делать выводы раньше времени. К чему призываю даже сейчас. Но, да, всегда находятся любители ставить диагнозы по альфа-трейлерам и скриншотам. И именно поэтому не только крупные издатели боятся показывать игры почти до выхода самих игр, но и уже замшелые инди вроде Веллера запрещают снимать видосы, потому что как бы кто чего не подумал вдруг.

В этом контексте забавно читается интервью Свена 2012 года:

Цитата
RPS: Издатели душат творчество? Может им стоит иногда рисковать?

Я мог бы сказать кое-что по этому поводу. Если вы поговорите с людьми, которые работают на крупных издателей, то каждый из них в отдельности желает творчества и новых идей. Они хотели бы рискнуть, но все вместе не будут – побоятся завалить проект. Они сядут и начнут обсуждать свои идеи, и каждый в душе загорится ими, но потом они начнут обсуждать возможные «подводные камни», убив проект в зародыше. Я видел это много раз. Я участвовал в подобных обсуждениях, выдвигал новые идеи, а потом кто-то задавал вопросы вроде «Выпускалось ли что-то подобное? Как продалось?» или «Как мы будем позиционировать это? Кто уже пробовал продать такую игру?». После этого ты слышишь несколько историй о том, как проваливались проекты с новыми идеями, и на этом обсуждение заканчивается.

RPS: Но глядя на людей под своим управлением, вы можете видеть успешность затеи. И то, что их количество увеличивается, говорит о том, что политика издателей не верна. Может им стоит начать думать другими категориями? Например, «как это продать?», а не «что продать?».

За 15 лет я познакомился с разными людьми в разных издательствах, все они считают успех Angry Birds и Minecraft случайностью, лишь только после этого они задаются вопросом «как мы можем это повторить?». Возьмите, к примеру, The Sims – проект был практически зарублен просто за то, что в нем была новая идея. У них нет вкуса к играм. Они не видят в них того, за что вы можете полюбить эти игры. Если вы хотите играть в них, значит есть шанс, что много других людей захотят сыграть тоже. Но издатели пытаются перевести все в категории «как мы это будем продавать?». Это выглядит сюрреалистично, когда вы наблюдаете за подобными обсуждениями со стороны.

RPS: Шаблонные шутеры продаются очень хорошо... ну и пусть делают их дальше, не так ли? Что случится, если индустрия не получит новых идей? Что надо изменить, чтобы игры начали развиваться?

Штампы стали штампами потому, что они популярны. Людям нравятся штампы. Терри Пратчетт будет писать про Плоский Мир снова и снова, потому что людям нравится читать про него. Людям нравятся эльфы в фэнтезийных RPG, поэтому они будут появляться в них снова и снова. Я считаю, что вся индустрия выиграет от того, что разработчики будут получать деньги за свои игры напрямую. Традиционная бизнес-модель препятствует инновациям, потому что издатель, а не разработчик решает, какую надо делать игру. Взгляните на деньги, создаваемые этими разработчиками… для издателя. Разработчики – это идеалисты, их ведет идеализм. Было бы гораздо больше инноваций, если бы они получали свои деньги.

Похоже, как только пришлось отвечать не только за свою жопу, а за компанию с сотнями рыл и нефиговыми оборотами, мнение Свена внезапно поменялось. Есть, впрочем, диванное мнение, что многие форумные эксперты тоже перековались бы, поставь их на его место.
# 127 | , 11:13 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата Протей ()
Вообще, проблема же не в том, что это не BG

Ну а как по мне имей игра любое другое название, не аппелирующее к "гениальной классике"- никаких бы проблем не было. Назвали б Forgotten Realm: Mindeater или даже DnD: Returns to Baldurs Gate и я б лично такой "ну ладно, дос по днде-прикольненько, заценим", но нет, они назвали это Врата Балдура-3!

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 128 | , 11:26 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 947
С точки зрения здравого смысла, чтобы название было оправданным, нужно лишь вплести в игру одноимённый город.

Кстати, тут вот сейчас, не все, но некоторые, ставят НВН1-2 в один ряд, при этом забывая, что с НВН2 была в некотором роде похожая ситуация. Я помню безумные срачи, частично выплеснувшиеся из группы ВК в этот форум, когда НВН2 ненавидели фанаты первой части, кричавшие, что Обсидианы испортили гениальную игру. Вот назвали бы игру по-другому и не было бы претензий.

А мне норм.
# 129 | , 11:36 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
ставят НВН1-2 в один ряд, при этом забывая, что с НВН2 была в некотором роде похожая ситуация.

ну я не забываю. НВН-2 сильно уступала и уступает оригиналу, но там был передан ДУХ оригинальной игры, ситуация была с МЕХАНИКАМИ. И тулсетом. который собственно и сделал первый нэвэр просто эпохальным. Первый НВН- это Аврора. В которой не модил наверное только ленивый. И тысячи модов от фанатов, с определённым количеством годноты. В то время как оригинальный нэвэр довольно убог во всех отношениях в принципе и до выхода Андердарка ему все обзорщики ставили 3/5, да и игроки не были прям в восторге. Но в НВН-2 тулсет был мягко говоря пролюблен целиком и полностью.

Сообщение отредактировал Khael - Суббота, 2020-02-29, 11:42


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 130 | , 11:40 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 947
Цитата Khael ()
НВН-2 сильно уступала и уступает оригиналу

Юмор оценил. cool
# 131 | , 11:42 | m00n1ight
(Автор темы)
m00n1ight, я поправлюсь, да. В плане механик. Не в плане сюжета или графики. Адаптация днды в первой игре была выполнена куда более качественно и интересно.

Сообщение отредактировал Khael - Суббота, 2020-02-29, 11:44


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 132 | , 11:44 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 947
Цитата Khael ()
Адаптация днды в первой игре была выполнена куда более качественно и интересно

Юмор оценил-2. cool


# 133 | , 11:49 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6548
Известно же, что чем меньше — тем лучше.
# 134 | , 11:58 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата Kravchuk ()
Цитата
Нужно было разширить границы и привлечь потенциальных игроков, которые на дух не переносят эти нердские пошаговые системы. Что мы имеем сегодня?
.....В итоге Драгонягу инквизицию имеем.
В итоге имели Dragon Age Origins и NWN 1-2.
Инквизиция получилась, когда Bioware деградировали и 1)когда пилили сингловую ММО
2)когда в студии работали люди, которым в-принципе не интересно это ваше Средневековье и фэнтэзи, а интересны моднявые курточки и плач о правах ЛБГТ
Цитата m00n1ight ()
У Пираний всегда получается Готика, у Беседки ТЕС, у Биоваров Балдура/НВН, у Лариан ДОС.
Но ведь DDOS было всего 2,
причем эти игры и их успех довольно поздний, когда Свен уже был мужик в возрасте с лет 15 опытом геймдева.
А до этого Ларианы выпускали другие игры, с другим геймплеем и механикой.
Divinity Eco Draconis и Dragon Commander из последнего.
Цитата m00n1ight ()
ставят НВН1-2 в один ряд, при этом забывая, что с НВН2 была в некотором роде похожая ситуация.
У NWN 2 был пролюблен редактор.
А у самих игр, геймплейно и по механике отличия не столь значительны.
Меньше чем у Mass Effect 1 (ещё RPG с прокачкой) и Mass EWffect 2 (шутан с диалогами). Преемственность была.
А у сабжа преемственности с Baldurs Gate и её внебрачными детьми 0,
зато преемственность с DDOS на лицо (вплоть до того что игра выглядит как D&D-мод на DDOS)

Сообщение отредактировал Gorthauer - Суббота, 2020-02-29, 12:24

# 135 | , 12:22 | Gorthauer
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 820
По итогам хочу заметить, что Лариан стоило устроить эту презентацию и вообще взяться за BG3, только ради пожара в этой теме. Я очень доволен.


# 136 | , 12:26 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6548
Цитата
У Пираний всегда получается Готика, у Беседки ТЕС, у Биоваров Балдура/НВН, у Лариан ДОС. Ну нет ничего удивительного в этом.

Тем не менее, не так давно вышла абсолютно ни на что не похожая, новаторская и дерзкая в своей новизне БТ4. И что, много народу её купило или хотя бы играло в неё? Форумные эксперты на словах требуют новизны, а на деле голосуют за сиквелы рублём. Да, наверно, совокоты сделали бы БГ3 более бэгэшным. Но они делают одну игру, а Ларианы - другую. В итоге я получу две игры.
Кроме того, я знаю лишь две игры с пошаговым ДнД, если не вспоминать совсем уж замшелую голдбокс и весь золотой век, это - Пул оф Рэдианс 2 и Темпл оф элементал ивил. Первая - чудо, как хороша, очень приятно было наконец, увидеть, как ДнД заработала в предназначенном для неё пошаге (игра прошла незамеченной, вероятно, по причине засилья реалтаймовых дятлов). Я не помню более наглядной и адекватной реализации ДнД. И искренне надеюсь, что игра Ларианов будет похожа на ПоР.
# 137 | , 12:54 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2436
Цитата ukdouble1 ()
БТ4
Что за игра?
Аббревиатура ни о чем не говорит.
Цитата ukdouble1 ()
а на деле голосуют за сиквелы рублём.
Сиквелы это не плохо. Если игра хорошая почему бы её не клонировать? Я бы от ещё одного Ведьмака или NWN не отказался. Вопрос в том, что сабж НЕ сиквел BG 1-2 (от которого одно название), а по механике и геймплею 100% сиквел DDOS.

Сообщение отредактировал Gorthauer - Суббота, 2020-02-29, 13:05

# 138 | , 13:03 | Gorthauer
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 820
Цитата Gorthauer ()
Что за игра?

Бардс Тэйл 4
Цитата Gorthauer ()
по механике и геймплею 100% сиквел DDOS.

Сомневаюсь, что Лариан ДнД-5 превратят во что-то похожее на механику ДОСов. Слишком хороша механика ДОСов и слишком убога ДнД, тем более - пятая.
# 139 | , 13:21 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2436
Цитата Gorthauer ()
Что за игра?

Bard's Tale 4. dry

Цитата ukdouble1 ()
Пул оф Рэдианс 2 [...] - чудо, как хороша

Ща тебе объяснят, что у тебя дурной вкус и ты ничего не понимаешь в хороших играх. wink


# 140 | , 13:23 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6548
Цитата Товарищ ()
у тебя дурной вкус

А ведь там даже графон и, главное, анимации классные были. Шаркающие скелеты, воровская походочка невидимок, крадущиеся тени. И, кмк, Ларианы идут как раз в ту сторону.
# 141 | , 13:29 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2436
Товарищ, Пожары - они повсюду, я скорее удивлён выявленным уровнем конформизма именно здесь, на форуме любителей в т.ч. старых ролевых игр. Одно дело "Мне норм но я вижу проблему", другое дело просто "А мне норм, не понимаю возмущений". Игра может и будет "норм" но речь то не совсем об этом была.

А уж это "бедненьким Лариан надо кушать"... давайте тогда посочувствуем Бефезде и дружно приобретём по копии Ф76, чо. Боже, вбухать миллионы в озвучку, мокап, кат-сцены и прочая и оставить этот ублюдский ммошный интерфейс практически без изменений (по сравнению со своей игрой, не той, которая в названии).
Цитата ukdouble1 ()
Тем не менее, не так давно вышла абсолютно ни на что не похожая, новаторская и дерзкая в своей новизне БТ4. И что, много народу её купило или хотя бы играло в неё?

Я не играл в БТ4 и тем более в предыдущие части но, кхм, разве сиквелы не должны быть похожи на своих предшественников? Слышал, что в этом и заключается идея.
Цитата ukdouble1 ()
Форумные эксперты на словах требуют новизны, а на деле голосуют за сиквелы рублём.

Мы словно говорим о Дос:3, а не о БГ3, и это до жути иронично.
# 142 | , 13:30 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1714
Цитата ukdouble1 ()
ведь там даже графон

И даже почти тридэ! biggrin


# 143 | , 13:31 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6548
JackOfShadows, лично я пока что в это теме вижу исключительно диванную аналитику. Просто вот классическую. Выйдет игра хотя бы в РД, пойдут первые отзывы, посмотрю демо-версию, тогда и будем поговорить, а сейчас я не вижу никакого смысла обсуждать игру.


# 144 | , 13:34 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6548
Цитата Gorthauer ()
Но ведь DDOS было всего 2,

Но ведь Готики было всего три! dry

Цитата Gorthauer ()
У NWN 2 был пролюблен редактор.

Никого из тех, кто возмущался при мне, редактор не интересовал.

Цитата JackOfShadows ()
выявленным уровнем конформизма именно здесь, на форуме любителей в т.ч. старых ролевых игр

Просто они не видят проблем. Или не делают выводов по альфам игрового процесса. Или им есть чем заняться, окромя длинных простыней по очередной игре, которая выйдет не весть когда. Ну выйдет и выйдет. Там и посмотрим по итогу. Не понравится — не купим. Всё просто же.

Цитата JackOfShadows ()
А уж это "бедненьким Лариан надо кушать"... давайте тогда посочувствуем Бефезде и дружно приобретём по копии Ф76, чо

Видимо, болезненное восприятие ситуации несколько искажает суть прочитанного. Насколько я помню из темы, разговор был о том, что любой бизнес существует на том, что делает то, что умеет делать. Новаторствуют одиночки, которым нечего терять.

И ещё был вопрос о том, каких это чудо оригинальностей и артхауса можно ждать от компании, где игрой занимаются 400 рыл.

Цитата JackOfShadows ()
оставить этот ублюдский ммошный интерфейс

1) Опять натягивание собственных вкусов на аудиторию, 2) вспомним интерфейс той же ПОЕ, и, как минимум, АоД, со времён анонса и первых скриншотов менялся раз примерно миллион.

Цитата Товарищ ()
Выйдет игра хотя бы в РД, пойдут первые отзывы, посмотрю демо-версию, тогда и будем поговорить, а сейчас я не вижу никакого смысла обсуждать игру.

Тут уже мне впору говорить, что раз я эту мысль повторяю уже десять страниц, и до людей не доходит, то и сейчас не дойдёт. Тем паче, что даже ранний доступ может показать далеко не всё. Уж сколько раз было, что игры в раннем доступе лихо переделывали, особенно в таких вещах, как интерфейс.
# 145 | , 13:55 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Уж сколько раз было, что игры в раннем доступе лихо переделывали, особенно в таких вещах, как интерфейс.

И то верно.

Цитата m00n1ight ()
Ну выйдет и выйдет. Там и посмотрим по итогу. Не понравится — не купим. Всё просто же.

Джва горшочка с медком к чаю этому Медведу!


# 146 | , 14:06 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6548
Цитата ukdouble1 ()
Первая - чудо, как хороша, очень приятно было наконец, увидеть, как ДнД заработала в предназначенном для неё пошаге (игра прошла незамеченной, вероятно, по причине засилья реалтаймовых дятлов)

Это которая Ruins of Myth Drannor? Да, хорошая игра. Ей сильно не хватает ролевой глубины и сюжетности, по сути это тупо данжнкравл, но игра действительно достойная, странно что её редко вспоминают вообще.
Цитата JackOfShadows ()
я скорее удивлён выявленным уровнем конформизма именно здесь

народу мало. а медведь давно мхом порос.
Цитата ukdouble1 ()
И что, много народу её купило или хотя бы играло в неё?

много народу сделало рефанд и попыталось забыть этот УЖАС, чтобы спокойно спать по ночам. ничего новаторского и дерзкого в этом симуляторе паззлов для 15-летних девочек нет. Ну не считать же таковым анимацию врагов вертящих перед игроком своей задницей. Такое. Не думал что её вообще кто-то приплетёт конечно в данном обсуждении.
Цитата JackOfShadows ()
Я не играл в БТ4 и тем более в предыдущие части

Вот ремастер предыдущих частей могу посоветовать. Классическая МнМ-ная штука, качественно, узнаваемо. Если нравится Мир Ксин- зайдёт на ура просто.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 148 | , 14:13 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 947
Не вижу проблем с пошагом, да и вообще всё выглядит довольно добротно, но Лариан же делают не новую ориджинал син, поэтому неплохо было бы облачить игру в хоть сколько-то иную стилистику. Как ранее и заметили, проблема-то не в том, что это не балдурс гейт, а в том, что это очередная дивинити. Ну и соотношение между нарративом и геймплеем будет, судя по всему, сильно в сторону второго; сюжета будет или мало(что само по себе-то и не плохо, но не в случае с BG), или он будет наличествовать в достатке, но будучи откровенно вторичным(что, с какой стороны ни посмотри, плохо).
# 149 | , 14:18 | Rainbird
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-06-11
Сообщений: 53
Форум » Основной раздел » Larian Studios » Baldur's Gate III » Baldur's Gate III (Теперь с пошагом и от Larian)
Поиск: