Baldur's Gate III
|
|
Какие комментарии — такие и набросы.
Как админ, я тут должен 95% форума забанить, согласно правилам этого же сайта. Но как-то нет.
А ещё я всего лишь человек, который по мнению многих ещё и мудак.
Форум есть форум. А на игру мне, прямо скажем, абсолютно насрать. Я даже трансляцию не смотрел.
|
ДТФ.
Самое время пояснить про шутки и доли шутки. Ну или провокации, которые здесь имели место быть вместо шуток.
На самом деле, не совсем шутка про пошаговость ДнД. То есть совсем не шутка. И были признания самих Биоваров, о трудностях переноса многих механик настольной ДнД в компьютерную просто по причине того, что хорошо работающее с пошагом плохо работает в реальном времени.
Во-вторых, лично я не чувствую переизбытка пошаговых игр на рынке. Напротив, любители боевиков могут наслаждаться десятками и сотнями игр — им ли ныть о том, что им игр не хватает? А вот любителям пошага не особо перепадает. И, да, я бы не отказался от пошага в Pathfinder: Kingmaker. И то, что пошаг появился в PoE2, а теперь его обещают и в новом Pathfinder, как бы намекает, что спрос есть, особенно в системах, которые изначально на пошаг и заточены. Кстати, по ссылке в этом сообщении представитель Лариан объединяет оба тезиса: 1) ДнД это пошаг, 2) мы хорошо умеем в пошаг. Win-win!
|
Цитата m00n1ight ( ) А вот любителям пошага не особо перепадает. Ну, это как посмотреть. Вот за 5-6 последних лет из личного плюс пара игр: Stygian: Reign of the Old Ones ATOM RPG: Post-apocalyptic indie Expeditions: Viking Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition Torment: Tides of Numenera Dungeon Rats Bastard Bonds Darkest Dungeon Divinity Original Sin - Enhanced Edition Age of Decadance Dead State Might & Magic X: Legacy Banner Saga 1-3 Legends of Eisenwald Hard West
Не знаю, зачем сравнение именно с "боевиками", но сегодня пошаг в тренде, а не требует специального подхода, как во времена создания BG, когда Bioware, по сути пошли на риск. Нет, Larian не стали идти ни на какие риски и вместо новой игры лепят примерно то же самое. Лично для себя я плюсов в этом не вижу, хотелось бы чего-то пооригинальнее, хотя бы.
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1733
|
Почти все компании, добившиеся успеха по какой-то формуле, впоследствии её повторяют. Ибо их цель зарабатывать деньги. Но это, конечно, ремарка для диванных революционеров, считающих, что всё в мире во имя искусства.
А вообще, по-моему, уже на Fallout 3 должно было у всех перегореть. И на табличках с шаблонами BioWare. И на Пираньях, у которых три серии, и все Готика.
Ей-богу, как маленькие. Лариан сделали БГ3 с привкусом ДОС. Кто бы мог подумать, что такое возможно.
|
Цитата JackOfShadows ( ) Ну, это как посмотреть. Вот за 5-6 последних лет из личного плюс пара игр: Stygian: Reign of the Old Ones ATOM RPG: Post-apocalyptic indie Expeditions: Viking Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition Torment: Tides of Numenera Dungeon Rats Bastard Bonds Darkest Dungeon Divinity Original Sin - Enhanced Edition Age of Decadance Dead State Might & Magic X: Legacy Banner Saga 1-3 Legends of Eisenwald Hard West +1, пошага дофига.Цитата m00n1ight ( ) Напротив, любители боевиков могут наслаждаться десятками и сотнями игр — им ли ныть о том, что им игр не хватает? Разве что боевиков. А вот реалтаймовых хороших RPG явный дефицит. Да и последние лет 7 пошаговых околоRPG выходит даже больше чем реалтаймовых. Эх, где же 2000е годы в играх, когда и NWN1-2, и SpellForce, и KotOR, и DAO, и Ведьмак 1, Атмосферный Fallout 3...не думал, что я по ним буду скучать.
Группа:
Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 826
|
Цитата Gorthauer ( ) +1, пошага дофига. Эмм… всё относительно. Список не-пошаговых RPG за эти годы где-то утонул.
|
Цитата m00n1ight ( ) Почти все компании, добившиеся успеха по какой-то формуле, впоследствии её повторяют. Ибо их цель зарабатывать деньги. Но это, конечно, ремарка для диванных революционеров, считающих, что всё в мире во имя искусства.
А вообще, по-моему, уже на Fallout 3 должно было у всех перегореть. И на табличках с шаблонами BioWare. И на Пираньях, у которых три серии, и все Готика.
Ей-богу, как маленькие. Лариан сделали БГ3 с привкусом ДОС. Кто бы мог подумать, что такое возможно. Однако формулу нельзя повторять бесконечно, это столь же простая истина.
Не знаю, кто тут горит *оборачивается*. Честно, не вижу никого. Я могу понять обманутых фанатов (если они реально еще существуют) но моему чёрствому сознанию такие материи неподвластны. Ну, опроститутили заголовок - и чёрт с ним, вроде не маленькие уже, действительно.
С привкусом? С ПРИВКУСОМ?! Тебе пора к Лариан наниматься, ей-богу, господин m00n1ight.
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1733
|
Чтобы наниматься к Лариан, мне должно быть не безразлично. А мне в целом абсолютно пофиг (примерно как на 95% выходящих игр в последние лет 5). Выйдет ДОС3 с надписью БГ3 на коробке. Ну и чо? Эка невидаль. Прямо удивительно. Как же так.
Кажется, прямо на первой странице этой темы несколько человек говорили, что всё так и будет. Но ведь кто-то удивляется и даже пишет курсивным капсом, чтобы показать, насколько не горит.
|
Цитата m00n1ight ( ) Чтобы наниматься к Лариан, мне должно быть не безразлично. А мне в целом абсолютно пофиг (примерно как на 95% выходящих игр в последние лет 5). Выйдет ДОС3 с надписью БГ3 на коробке. Ну и чо? Эка невидаль. Прямо удивительно. Как же так. Я не готов по щелчку записываться в старпёры, пока хоть сколько-нибудь люблю RPG и, тем более, поигрываю в них время от времени.
Цитата m00n1ight ( ) Кажется, прямо на первой странице этой темы несколько человек говорили, что всё так и будет. Но ведь кто-то удивляется и даже пишет курсивным капсом, чтобы показать, насколько не горит. Срсли. Я "удивляюсь и у меня горит". Совсем не одно и то же с "я в ШОКЕ от подхода Лариан, который любой сознательный ценитель жанра просто обязан критиковать!" Это... позор, вот и всё. Исполнение пока немного рано оценивать, ибо игра не готова, но претензий к концепту уже немало (представить на секунду, я был бы упоротым фанатом БГ1-2, да я б изошёлся) и выражать их - святое дело. Что касается "да мне похрен" - с этим действительно сложно спорить, друго дело, что не очень понятно соучастие в этом случае.
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1733
|
Когда ты умеешь делать что-то хорошо, ты обычно это не бросаешь. Вы же не меняете работу каждый год из-за того, чтобы попробовать что-то новое. Ну, точнее кто-то так делает, но это даже не 1%. Лариан делают пошаг уже много лет и они умеют его делать. И для проекта с большим бюджетом они будут делать то, что умеют, а не что-то совершенно новое. Плюс Визарды никогда не были компанией на острие прогресса, они бы не за что не согласились бы на такой эксперимент именно с Лариан. Поэтому претензии к пошагу в BG3 я считаю попросту глупыми. То, что они сделали DOC3 и назвали BG3 - понимаю, и у этого есть оснований. Но точно не у претензий к пошагу.
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1522
|
Цитата Crashwall ( ) Когда ты умеешь делать что-то хорошо, ты обычно это не бросаешь. Вы же не меняете работу каждый год из-за того, чтобы попробовать что-то новое. Ну, точнее кто-то так делает, но это даже не 1%. Лариан делают пошаг уже много лет и они умеют его делать. И для проекта с большим бюджетом они будут делать то, что умеют, а не что-то совершенно новое. Плюс Визарды никогда не были компанией на острие прогресса, они бы не за что не согласились бы на такой эксперимент именно с Лариан. Поэтому претензии к пошагу в BG3 я считаю попросту глупыми. То, что они сделали DOC3 и назвали BG3 - понимаю, и у этого есть оснований. Но точно не у претензий к пошагу. Речь о рисках. Лариан - не новички и имеют за плечами не 1-2 релиза. Однако, не смотря на декларации об отсутсвии давления со стороны визардов и гугла они идут по самому безопасному пути из возможных, не взирая ни на что (например, на название франшизы). Почему бы не обсудить причины этого?
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1733
|
Зачем им поступать иначе?
|
Цитата m00n1ight ( ) Зачем им поступать иначе? Не всё же сводится к деньгам. Даже если говорить исключительно о них, в долгосрочной перспективе на таком подходе далеко не уедешь, разве нет?
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1733
|
Цитата JackOfShadows ( ) Почему бы не обсудить причины этого? Слишком жаркое обсуждение какое-то.
И все довольно прозаично - проект дорогой, очень важно чтобы он был успешным, причем всем сторонам, чтобы можно было вернуть DnD в игры, чтобы Стадиа получила крутую игру в портфолио, чтобы Лариан сделали важный щаг в сторону ААА. Рисков и так слишком много, как и вложенных денег, поэтому никто не хочет рисковать еще и здесь. Это, в первую очередь бизнес, поэтому когда у тебя есть такой опыт в пошаге, его и будут использоватьДобавлено (28.02.2020, 22:26) ---------------------------------------------
Цитата JackOfShadows ( ) в долгосрочной перспективе на таком подходе далеко не уедешь, разве нет? У них нет денег для настоящей творческой свободы.
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1522
|
Цитата JackOfShadows ( ) Почему бы не обсудить причины этого? Казалось бы, по ссылке на ДТФ сами Лариан исчерпали возможность до дна и ещё подрыли ямку:
Цитата Потому что для нас D&D – это пошаговая игра, а мы очень хороши в создании пошаговой боёвки. Это одна из наших сильных сторон. А создавать рилтайм с паузой лишь потому, что так было в оригинале? Очень большой риск.
Что тут ещё обсуждать?
|
Цитата Crashwall ( ) Рисков и так слишком много, как и вложенных денег, поэтому никто не хочет рисковать еще и здесь. Это всего лишь особенность бизнеса, как и в киноиндустрии, например. Что теперь, смотреть Шрека-151 и нахваливать до посинения?
Еще раз: если бы Лариан таким образом анонсировали DoS:3 - да ради всего святого. Видны улучшения по многим фронтам... Но как продолжение Baldur's Gate? Вы серьёзно там? Я ведь даже не фанат. Это что такое вообще?!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1733
|
Они художники, они так видят. (с) В пианиста тоже не стреляйте.
|
Цитата Crashwall ( ) У них нет денег для настоящей творческой свободы. Как минимум это спорно, как максимум - всё равно не аргумент т.к. абсолоютной творческой свободы не существует.
Цитата m00n1ight ( ) Казалось бы, по ссылке на ДТФ сами Лариан исчерпали возможность до дна и ещё подрыли ямку:
Ответы продюсера и Свена я знаю, мне интересно мнение местных любителей RPGДобавлено (28.02.2020, 22:40) ---------------------------------------------
Цитата m00n1ight ( ) Они художники, они так видят. (с) В пианиста тоже не стреляйте. Значит, они хреновые художники. Я просто пытаюсь еще понять реакцию остальных, тоже.
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1733
|
Цитата JackOfShadows ( ) Ответы продюсера и Свена я знаю, мне интересно мнение местных любителей RPG Так вроде ответы те же, но они вас не устраивают Тогда бы надо констатировать поиск поддержки собственного мнения, но она не находится. Но может Протей придёт.
Цитата JackOfShadows ( ) Значит, они хреновые художники. Нет.
|
Цитата JackOfShadows ( ) мне интересно мнение местных любителей RPG Я фанат BG1-2, и я совершенно не против пошага, как и не против взглянуть на "BG от Larian".
Спонсор C.O.R.E.
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
|
Цитата Crashwall ( ) Лариан делают пошаг уже много лет и они умеют его делать. 2 успешных релиза, до этого делали не пошаг.Цитата Crashwall ( ) И все довольно прозаично - проект дорогой, очень важно чтобы он был успешным, причем всем сторонам, чтобы можно было вернуть DnD в игры, чтобы Лариан сделали важный щаг в сторону ААА. Рисков и так слишком много, как и вложенных денег Вот кстати относительно рисков и прибыли, не факт что решение 100% правильное. Для игры среднего масштаба пошаг "выстрелил" 2-3млн.проданых копий. Но сейчас расходы явно больше, и: 1)ларианы получили хейт фанатов собственно BG2, и похожих игр. Тем более что есть бюджетненький и без кинца, но более последовательный наследник BG2 ввиде PathFinder. Да и менее хайповый наследник BG2 (РоЕ1, РоЕ2, Tyranny) был недавно. 2)Реалтайм более "народный", "попсовый". (динамичней, больше реализма меньше условностей, жрёт времени в 2-3 раза меньше пошага, не так надоедает, на средней сложности бои проходятся почти на автоатаках) Вполне возможно, что решением пилить пошаг - сократили потенциальные продажи раза в 1.5-2.
Цитата JackOfShadows ( ) Как минимум это спорно, как максимум - всё равно не аргумент т.к. абсолоютной творческой свободы не существует. О какой "творческой свободе" может идти речь в студии, где работает 200-300-500 человек??? В больших проектах её давно нет. Пилят по схеме того что уже "выстрелило" в прошлом, под громкой франшизой. Это в лучшем случае, в худшем - просто онлайн-дрочильни. Вопрос лишь в том, что BG2 и RtP-боевка тоже выстреливала в прошлом. И в-принципе более популярна, чем пошаг со смехуечками (иначе зачем Свену было бросать продолжение DOS2 ?), и лучше бы было их и пилить - в т.ч. могли больше заработать.
Группа:
Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 826
|
Цитата Gorthauer ( ) Вполне возможно, что решением пилить пошаг - сократили потенциальные продажи раза в 1.5-2. А может и спасли их, не сделав кривое поделие *заваривает кофе погуще*
|
Цитата m00n1ight ( ) А может и спасли их, не сделав кривое поделие "Кривое поделие"?... Да чего сложного то в том, чтобы условный NWN2, DAO, Dragensang, KotOR клонировать? Схема вполне рабочая, игры такого плана пилили разные студии. BG 1-2 образца 1998-2000 уже клонировали (РоЕ, Tyranny, Pathfinder). Осталось только добавить бюджет для кинематографичности, и Бренд погромче. Да не наступать на грабли (огнестрел, пЕраты). Вангую, 70% что за петросянство в Балдуре тоже будут топить. Но нет, вместо этого с бюджетом-кинцом и брендом они клонируют Дивиньку
Группа:
Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 826
|
Цитата m00n1ight ( ) Так вроде ответы те же, но они вас не устраивают Тогда бы надо констатировать поиск поддержки собственного мнения, но она не находится. Но может Протей придёт. Я более-менее в курсе посещаемости КОРЕ, мне фиолетово на тему статистики, и даже если все остальные пользователи окажутся иного мнения, со скалы я прыгать не стану, мне просто реально интересно. Любители ролевых игр, которые днём и ночью читают статьи об их создании, принимают участие в тестировке, пишут превью, ведут историческую справку и многое другое, внезапно игнорируют дейятельность Лариан, потому что... почему? (мне это как раз и любопытно). Я не вижу принципиальной разницы между BG3 и F3. Разжуйте мне, пожалуйста, я идиот.Цитата Gorthauer ( ) О какой "творческой свободе" может идти речь в студии, где работает 200-300-500 человек??? В больших проектах её давно нет. Пилят по схеме того что уже "выстрелило" в прошлом, под громкой франшизой. Это в лучшем случае, в худшем - просто онлайн-дрочильни. Вопрос лишь в том, что BG2 и RtP-боевка тоже выстреливала в прошлом. И в-принципе более популярна, чем пошаг со смехуечками (иначе зачем Свену было бросать продолжение DOS2 ?), и лучше бы было их и пилить - в т.ч. могли больше заработать.
Я уже приводил выше сравнение с кино. Нельзя выпускать одно и то же, как бы иронично это не звучало в контексте Обливиона и игровой индустрии. Это всё равно, что снять Frozen-5 (2я то часть еле прокатилась).
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1733
|
Цитата JackOfShadows ( ) Что теперь, смотреть Шрека-151 и нахваливать до посинения? Ты же понимаешь, что этот аргумент можно повернуть в другую сторону: если в BG1-2 было real-time, что теперь, засовывать его в BG3?
Цитата JackOfShadows ( ) Но как продолжение Baldur's Gate? А почему нет?
Цитата JackOfShadows ( ) Как минимум это спорно Почему?
Цитата JackOfShadows ( ) мне интересно мнение местных любителей RPG Пофиг на весь PR и новости, которые выходят сейсам и, если честно, на прошлые части (кучу лет прошло, только редкие фанаты помнят, и если уж на то пошло, тех, кто играл в прошлые части и до сих пор играют очень-очень мало), как выйдет, там и посмотрим.
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1522
|