Baldur's Gate III (страница 6)
Форум » Основной раздел » Larian Studios » Baldur's Gate III » Baldur's Gate III (Теперь с пошагом и от Larian) |
Baldur's Gate III |
|
# 252 | | JackOfShadows
Нет, никто не говорил, что игра говно. Просто плюют в неё при каждом случае. Сделано не как в БГ? Ублюдки, они портят мою БГ! Сделано как в БГ? Ублюдки, они опять всё портят, ууу! А что всё зависит от реализации — да кого это волнует, если цели разобраться не стоит изначально. А что именно там сделано как в БГ? Я просто не вижу особого смысла об этом спорить. Разница объективно есть, однако некоторых это не смущает, ну что ж, хорошо им, наверное. На примере ДОС2 мнения помнится тоже разошлись, ничего страшного. |
Вообще-то под этим соусом, от разработчиков просто ждали продолжения Baldur`s Gate 2.
С её типом геймплея (а не пошагом из Divinity), с копированием удачных решений. И если такие "хотелки" у +/- почти всех фанатов оригинала, то может и было разумным делать игру для аудитории, делать продолжение BG2 а не городить огород? |
Ограничение уровня. И если такие "хотелки" у +/- почти всех фанатов оригинала, то может и было разумным делать игру для аудитории, делать продолжение BG2 а не городить огород? Кому-то явно следует отучиться говорить за всех. Впрочем, если за столько-то лет не научился, то горбатого могила исправит. Когда по боевой системе Нуменеры голосовали, то голоса поделились 50/50. Недавно в одном из активнейших и популярнейших паблосов ВК под названием РПГ Гикс голосовали, и когда я смотрел в последний раз, там пошаг/риалтайм опять 50/50 поделились. Ну и народу там в сотни и тысячи раз больше, и почему-то недовольных довольно мало. Как и здесь, полтора человека выплёскивают своё недовольство под каждой новостью, остальным норм. Не вижу этого мифического большинства недовольных. Вижу попытку придать веса своему мнению самым примитивным приёмом демагога: сослаться на поддержку большинства. Авось и проверять не будут. Подскажу ещё один приёмчик для вас (только не используйте его здесь): любое голословное утверждение начинайте со слов «ну вы же умный человек и понимаете, что [начинаете втирать свою точку зрения]». Тогда какую бы дичь вы не говорили, вам будут бояться возразить, ведь это всё равно, что признать себя тупым, ага. |
Говорил уже, но повторюсь: вопрос во многом в реализации, а как будет реализовано — вы не знаете, да может и сами разработчики ещё толком не знают.
Я помню действительно огненные недовольства до и после выхода Fallout 3. Я сам был в бешенстве и поливал помоями игру до и после выхода. Просто потому, что она не попадала в мои представления о прекрасном (оригинальная дилогия). Вернувшись к игре лет через десять, без утятства и мутного от ненависти рассудка, я понял, что игра пусть и не топовый топ, но вполне себе неплоха, играется ничего. А потом вышла New Vegas — и внезапно оказалось, что «настоящий Fallout» может быть не только лишь изометрическим и пошаговым. Для некоторых Вегас вообще стал лучшей игрой серии. Причём некоторых из тех, кто больше всех кричал, что только изометрическим и пошаговым он может и быть. |
# 256 | | JackOfShadows
Вообще-то под этим соусом, от разработчиков просто ждали продолжения Baldur`s Gate 2. С её типом геймплея (а не пошагом из Divinity), с копированием удачных решений. И если такие "хотелки" у +/- почти всех фанатов оригинала, то может и было разумным делать игру для аудитории, делать продолжение BG2 а не городить огород? Было бы странно ожидать продолжения БГ2 в исполнении Лариан. В этом случае визарды бы вероятнее обратились например к тем же Обсидиан, но визардов это не интересовало, их интересовал профит. Даже если предположить, что большинство фанатов оригинала хотело бы вновь увидеть RTwP в продолжении (что весьма спорно, если судить по тому же кодексу: радости анонса TB не было конца и края и с тех пор половина треда забилась новым витком споров, какая из систем лучше порой даже без всякого контекста) то это всё равно не ЦА БГ3. ЦА куда шире, но даже это не бралось в расчёт при выборе системы, вот ответ одного из продюсеров на эту тему One of the biggest questions going into Baldur's Gate 3 was whether Larian Studios would retain its familiar turn-based approach from Divinity: Original Sin. As most RPG fans know, Baldur's Gate has traditionally been a series built around real-time mechanics, but with the ability to pause and set your moves ahead of time. With Baldur's Gate 3, Larian is opting to dispense with that tradition. "It was never really a question," Design Producer David Walgrave says. "We've been doing turn-based for a while now. We're pretty good at it. Dungeons & Dragons is turn-based in itself, so it makes a lot of sense. Even after we implemented the Dungeons & Dragons ruleset, the result was so different from what we concocted with Divinity: Original Sin that we saw that the combat designers would have to do it completely different, so that was a challenge. And we're doing things that we haven't done before, so for us it was the best choice." (краткий перевод: этот вопрос даже практически не поднимался, мы уже довольно давно делаем пошаговые игры да и ДнД сама по себе пошаговая) Что касается других аспектов, то опять же, ЦА шире чем просто любители игр, вышедших 20 лет назад и включает в себя тех, кто просто любит ДнД, а также тех, кто купил предыдущие игры самих Лариан. Лично я просто ожидал большей оглядки на серию даже с учётом всего вышесказанного, а не просто попытки адатации 5е плюс повторения своих наработок плюс кинематографичности во все поля. Обещают еще впрочем некую сюжетную связь несмотря на временной разрыв между играми, что ж, посмотрим. Неплохой список, характерный. Если серьезно, то пока оценить точно конечно невозможно, но масштаб игры обещает быть больше. В этом случае темп прогрессии получится чересчур медленным. Либо это будет весьма короткое приключение, что маловероятно, но пришлось бы мне по нраву. Но в любом случае, я лично не большой любитель низкоуровневых ДнД сражений. Отлетания магов успевают наскучить довольно быстро. Говорил уже, но повторюсь: вопрос во многом в реализации, а как будет реализовано — вы не знаете, да может и сами разработчики ещё толком не знают. Зачем же они тогда провели презентацию и с тех пор так подробно рассказывают об игре? Я стараюсь обсуждать то, что уже было оговорено, а любые спекуляции обозначать отдельно. Я помню действительно огненные недовольства до и после выхода Fallout 3. Я сам был в бешенстве и поливал помоями игру до и после выхода. Просто потому, что она не попадала в мои представления о прекрасном (оригинальная дилогия). Вернувшись к игре лет через десять, без утятства и мутного от ненависти рассудка, я понял, что игра пусть и не топовый топ, но вполне себе неплоха, играется ничего. Фоллаут 3 как был говном, так им и остался спустя эти годы, ничего не поменялось (да и не должно было). И если как игра сама по себе еще можно поспорить, то как продолжение серии это просто смехотворное нечто. |
Ну вот собственно потому я эту игру и не ожидаю. Ещё с момента первого сообщения что её делают Лариан. Просто чем больше деталей о ней становится известно- тем меньше надежды, что мои "неожидания" не сбудутся и на удивление всем Ларианы сделают нечто чудесное, неповторимое и замечательное, от чего у всех любителей настоящих РПГ просто олдскулы отвалятся. И по этой же причине лично мне несколько странно наблюдать вокруг проекта такой ажиотаж, который я наблюдаю. мне кажется среди фанатов ДнД таких любителей вообще крайне мало. Я по крайней мере никого не встречал, кто сказал бы "мне после 20 неинтересно играть, вот 5-10лвл самый фан", нет, нифига. Не фан это. Все самые крутые механики появляются только с хайлвл, возможность адекватно строить мультиклассы- прерогатива эпичеких персонажей. Возможность кастовать заклинания 9го уровня, иметь набор специальных ударов, банально взять престиж-класс, призыв демонов, превращение в дракона, адский шар - это всё хайлвл контент, а персонажи до 10го уровня 90% времени сражаются автоатаками. Мы же о днде говорим, тоесть мы заранее уже знаем чего будем лишены из-за этого левелкапа. На 10м уровне волшебника у нашего персонажа будут заклинания максимум 5го уровня. Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
# 259 | | JackOfShadows
И по этой же причине лично мне несколько странно наблюдать вокруг проекта такой ажиотаж, который я наблюдаю. Миллионы людей играют в ДнД. Это просто у нас оно довольно экзотическое хобби. Игры Лариан обрели немалую популярность. Ну и заголовок, так или иначе. Это не так. Вот некто привёл список официальных 5е кампаний с допустимыми уровнями: starter set: 1-5 hoard of the dragon queen: 1-7 the rise of tiamat: 8-15 (second part of hoard) elemental evil: 1-15 rage of demons: 1-15 curse of strahd: 1-10 Storm King's Thunder: 1-11 tales of the yawing portal: 1-14 Tomb of Annihilation 1-11 Waterdeep dragon heist: 1-5 waterdeep dungeon of the mad mage 5-20 Ghosts of Saltmarsh 1-12 Baldur's Gate: Descent into Avernus 1-13 Так что выбор Лариан то понятен, однако мы всё-таки говорим о компьютерной игре, а не о настолке (хотя порой складывается такое ощущение, что Лариан это немного забывают). Меня вот компенсация недостатка способностей в виде швыряния сапогов и поджигания бочек не особо устраивает но что это я. |
Это не так. Вот некто привёл список официальных 5е кампаний с допустимыми уровнями: ну то что модулей под стартовые уровни для настолки дофига- никто не спорит. за столом не так уж часто как раз можно зависнуть на полгода в одну кампанию, чтобы раскачать одного персонажа с 1го до 40го, и народ тот же самый надо собирать, и вообще все расчёты кубов вручную (ну не все, и не всегда, но всё равно дольше чем нажал кнопку-смотришь результат) . Там вроде даже нередко дают возможность создать персонажа для хайлвл. кампании уровня 20го сразу (как было на ПК реализовано в том же Андердарк). Плюс я слышал от пары ГМов что водить по хайлвл они вот да, не очень любят. Слишком много имбовых НЁХ всяких (вроде того же Виша) и возможностей для игроков зарваться. Плюс считать приходится больше, больше источников урона у одного заклинания, больше ударов за один раунд и тп. Реалии всё же у настольных РПГ и у КРПГ очень сильно отличаются, вы сами это совершенно справедливо заметили, и в данном случае мы говорим именно о формате ПК. А вот за компом ничто не мешает одному игроку проходить игру хоть на протяжении 10ти лет, если у него буде такое желание. Сел в свободное время, поиграл, загрузился, поиграл. И так с 1 и по 40 если хочешь (правда в том же НВН-2 до 40 я всё же не докачался, закончил на 36м что ли). И опять же, низкоуровневых модулей на Нэвэрвинтер тоже множество. Но они и расчитаны на 5-6 часов геймплея, и никакого огромного мира игроку не предоставляют. Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
# 261 | | JackOfShadows
Khael, абсолютно согласен, именно про эту разницу я и говорил. Возможно действительно некоторые люди играют в низкоуровневые настолки не из-за большой любви а по вышеизложенным причинам, честно говоря, не задумывался об этом
Остаётся сюжетный аспект: написать кампанию про 1-5 уровни приключенцев куда проще, чем обосновать постепенное последовательное нарастание ставок и итоговое превращение бывших бомжей, которые когда-то едва одолевали пачку кобольдов, в настоящих полу-богов. Получается, в данном случае нам обещают эпическое, но всё же весьма умеренно-эпическое приключение, где среди противников в поздней игре едва ли окажется кто-то сильнее иллитида. Плюс у них просто должны быть дальнейшие планы на уме иначе я не понимаю, почему нельзя было подвинуть кап хотя бы до 15 (судя по обсуждению любителей 5е, большинство классов по их словам "раскрываются" на 13-15). |
|
судя по обсуждению любителей 5е, большинство классов по их словам "раскрываются" на 13-15 А тут это почти конец "эпического приключения". Настолка-настолкой, но CRPG так по-уму не делается. |
По поводу уровней случайно набрёл на такое:
Цитата "ЭТАПЫ ИГРЫ В «Развитии персонажа» выделены четыре этапа игры. Этапы никак не связаны с правилами игры; они дают общее представление о том, как меняется игровой опыт по мере получения персонажами уровней. Персонажи первого этапа (уровни 1–4) — начинающие искатели приключений. Они обучаются умениям, которые характеризуют их как представителей определённого класса, включая важный выбор разновидности развития классовых умений (например, Магические традиции волшебника или Воинский архетип воина). Опасности, с которыми они сталкиваются, относительно несерьёзны и обычно связаны с угрозами для местных ферм или деревень. Персонажи второго этапа (уровни 5–10) уже реализовали себя. Многие заклинатели в начале этого этапа получают доступ к заклинаниям 3 уровня, достигая нового уровня магического могущества с такими заклинаниями как огненный шар и молния. Персонажи этого этапа с классами, специализирующимися на применении оружия, получают возможность совершать несколько атак в раунд. Эти герои становятся важными при столкновении с опасностями, которые угрожают городам и королевствам. Персонажи третьего этапа (уровни 11–16) достигают уровня могущества, который ставит их высоко над обычными людьми и делает их особенными даже среди искателей приключений. На 11 уровне многие заклинатели получают доступ к 6 уровню заклинаний, которые создают эффекты, недостижимые для игроков ранее. Другие персонажи получают умения, которые позволяют им совершать больше атак или делать их более впечатляющими. Эти могущественные искатели приключений часто противостоят угрозам, нависшим над целыми регионами и континентами. Персонажи четвёртого этапа (уровни 17–20) достигают вершин умений своих классов, становясь архетипами героев (или злодеев). Судьба мира или даже фундаментальные законы мультивселенной могут зависеть от результата их приключений." Видимо, история не предполагает, что персонаж станет сверхмогущественным созданием. |
.....Я бы вообще за 7-8 уровней был, чтобы чуствовалось, как один меч +1 прямо усиливал всю партию. Ну и чтоб уровни не одновременно у всех подымались. ну это если говорить о какой-то жутко прям авторской ролевой системе. в ДнД один уровень не апает персонажа оч.сильно. Зачастую ощутимую разницу ты получаешь при 1- взятии какого-то важного перка. 2- открытии нового тира заклинаний. Это происходит примерно каждые 2-3 уровня. Если привести пример разница между лвл 1 и 2 ощутима, между 2 и 4- её вообще почти нет. между 4 и 5 снова ты чувствуешь что реально стал сильнее. Потом опять можешь примерно уровня до 8го не ощущать никаких перемен, и только на 9м почувствовать следующую ступеньку. Ну это в качестве примера. Ну и да, итоговый персонаж раскрывается нормально где-то уровне на 14-15, в зависимости от класса. Иногда даже на 17-18 (в случае кастеров), до 7-8го уровня играть за мага вообще боль, он абсолютное ничтожество. Тобишь, если игра будет придерживаться стандартной ДнД прогрессии, маги вообще выпадают из вариантов отыгрыша сугубо из-за ограничений по уровню, получить минимально полезного персонажа после того как прошёл 90% игры мне кажется таким себе удовольствием. Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
# 267 | | JackOfShadows
Тобишь, если игра будет придерживаться стандартной ДнД прогрессии, маги вообще выпадают из вариантов отыгрыша сугубо из-за ограничений по уровню, получить минимально полезного персонажа после того как прошёл 90% игры мне кажется таким себе удовольствием. Дык мультиклассинг. Из того, что я успел понять он в 5е просто невероятно либерален. Т.е. в случае визарда можно будет например тупо начать как боец 1-3 уровня ради брони и вообще для большей плотности/полезности на раннем этапе. Или за клирика один уровень чтобы не терять спелл слот и получить полезнейший набор хилок и прочего (заклинания в слоты можно миксовать как угодно, уровни не имеют значения) и среднюю броню в придачу. Можно разбойника качнуть чтобы утилизировать бонус действие получше, короче вариантов масса. Мультиклассы должны спасти общую унылость развития персонажей. |
# 268 | | silmor_senedlen
Слова и мнения, что "ранние" уровня проходные и не имеют ни какой ценности/интереса я слышал лишь в ММО, где для большинства всё это правда, т.к. все играю лишь для того чтобы поводить членом по экрану, показав всем какой он "дамагер" в инстансах, на аренах или ГВ.
Если для вас игра в сингл состоит лишь в том, чтобы раскачаться по максимому и использовать лишь топовые умения/заклинания - то мне кажеться, вы выбрали не тот жанр для реализации своих амбиций/интересов. Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1361 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
Дык мультиклассинг. Из того, что я успел понять он в 5е просто невероятно либерален. я вообще не знаю как в этом плане в пятёрке. может и так. но тогда о 5м уровне заклинаний же можно вообще забыть, как и про модификаторах уровня заклинателя в прогрессии силы заклинаний (там же дофига всяких 4д6 урона за каждый уровень заклинателя), не? Добавлено (15.03.2020, 21:59) --------------------------------------------- Если для вас игра в сингл состоит лишь в том, чтобы раскачаться по максимому и использовать лишь топовые умения игра состоит в том, чтобы использовать все тактические возможности ролевой системы. если в ролевой системе есть 9 уровней заклинаний и 40 уровней персонажа, а нам предлагают только 1/4ю часть от этого набора (обрезая ещё и все престижи скорее всего, потому как большинство из них требует 6-8й уровень героя)- это вызывает вопросы и сомнение в подходе к реализации и адаптации. Сколько игр на ПК (ролевых конечно же) ограничивают игрока 10м уровнем, так, навскидку. Я вот сходу только первую балду могу назвать, единственную. Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
Это к тактикам. А смысл ролевых игр всё-таки отыгрывать роль. Если в игре будут такие возможности, то и пофиг на 10 уровней — это не Диабло. В тот же Kingmaker отлично играется и до 10 уровня, и не думаю, что было бы особой проблемой, отмасштабируй они развитие до 10 уровня к концу игры, ибо хз, для меня эта игра не про избиение монстров. Да и те же БГ, которые тоже с ограничениями уровней, как ни странно, тоже вспоминают не за офигенную тактику и весёлое избиение монстров. Там ролевая система была настолько убогой, что сними Свен штаны и насри на лицо всему игровому сообществу — всё равно получится лучше, чем было. Deal with it. |
В тот же Kingmaker отлично играется и до 10 уровня, и не думаю, что было бы особой проблемой, отмасштабируй они развитие до 10 уровня к концу игры было бы потому что кингмейкер тоже по днде. нуу...немного видоизменённой и куда ближе к 3.5 чем 5ed. если бы там было развитие до 10го уровня- в него бы вообще никто не играл. Зайти на любой форум обсуждений кингмакера- разговоры о билдах, китах, перках в 95% обсуждений. Что качать, до какого уровня, кому и тп. Ну а то вам это не важно и вы бы играли даже отмасштабируй до 2х (а может и до нуля уровней, зачем в РПГ вообще прокачка, да) - это уж ваши личные заскоки, дил виз ит. вот их точно не стоит масштабировать. Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
Я-то свои заскоки прекрасно осознаю и не лезу их разработчикам предъявлять как мнение большинства, требуя, чтобы сделали именно так, как я хочу. Вы же вот опять с дивана вещаете, что никто бы не стал играть, в «лучших» традициях всей этой темы. Возможно, играло бы меньше народу, да, но вот не прям никто бы не стал. Ибо кто-то же играл и играет в БГ, а там, опять же, с развитием персонажей невыносимое говно творится — это даже самые ортодоксальные фанаты признают. Да и в Плейнскейпе тоже как-то не очень, а поди ж ты — культ. И кто-то в него тоже играл. Тут ведь главное не перепутать причину со следствием: обсуждают ведь во многом потому, что эти возможности в принципе есть, и они интересны. А если бы их не было, но были какие-то иные достоинства, как в тех же оригинальных БГ (хехехехе) и Плейнскейпах — обсуждали бы их. И судя по обсуждениям БГ3, от неё больше хотят сюжета и персонажей, в которые Лариан до сих пор не умели. Боёвку-то они скорее всего не запорят совсем уж, тем паче, что её в раннем доступе можно будет пилить и настраивать долго и почти как угодно. А вот персонажи и сюжет — это вот да. Если их запорят, то такой БГ действительно многим будет не нужен. |
# 273 | | silmor_senedlen
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1361 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
# 274 | | JackOfShadows
я вообще не знаю как в этом плане в пятёрке. может и так. но тогда о 5м уровне заклинаний же можно вообще забыть, как и про модификаторах уровня заклинателя в прогрессии силы заклинаний (там же дофига всяких 4д6 урона за каждый уровень заклинателя), не? 5 лвл даётся на 9м уровне, так что 1 уровень клирика или кого-то иного можно будет вписать влёгкую. С уровнем помимо заклинаний по сути он лишь набирает proficiency bonus, который влияет грубо говоря на шанс срабатывания заклинания, а не является модификатором урона. Однако бонусы к урону у заклинаний есть, правда не от уровня заклинателя а от уровня слота, т.е. если например молнию запихнуть в слот 5го уровня то она бахнет +2*1d6 урона и т.д. Но опять же, если мультиклассить с кастером то ничего не потеряется (разве что у варлоков слоты работают как-то иначе в этом плане, я еще не вникал помимо того, что "короткие отдыхи" приравняли к окончанию боя т.е. варлоки будут восполнять все свои заклинания каждый раз). И судя по обсуждениям БГ3, от неё больше хотят сюжета и персонажей, в которые Лариан до сих пор не умели. Боёвку-то они скорее всего не запорят совсем уж, тем паче, что её в раннем доступе можно будет пилить и настраивать долго и почти как угодно. А вот персонажи и сюжет — это вот да. Если их запорят, то такой БГ действительно никому будет не нужен. С таким... инновационным подходом к диалогам я лично для себя практически вычеркнул всю эту кинематографичность и отыгрыш как таковой в целом. Все надежды на то, что будет интересно исследовать игровой мир (куча секретов уже анонсирована) и как раз-таки крошить мобов, а также в дальнейшем искать наиболее сильные билды для насилия над игрой на высшей сложности. |
Тут есть малюсенький нюанс. Ролевые игры сами по себе не очень популярный жанр. Но хоть среди ролевиков настольных, хоть среди компьютерных мало настоящих ролевиков, а не тех, кому важно качаться и нагибать. Именно это и демонстрируют форумные обсуждения прокачек, на которые тут ссылаются. Большинству людей вообще плевать, что ролевые игры — это суть есть театрализованные постановки изначально, без всех этих прокачек и даже без чарлистов. Цифры, вообще говоря, за неимением лучшего — лишь способ наглядного моделирования событий. И как только они появились — с ними появились и манчкины и прочие паверплееры, которым лишь бы нагнуть всё и вся, а не отыграть роль. Да в общем я к чему: ориентироваться на тру-перетру ролевиков нельзя, потому что на них не выедешь. Игра должна окупаться. Отсюда потом и все эти статьи про то, что жанр катится куда-то не туда. Сначала ноем, главное в игре это прокачка, затем — почему всё скатилось к диаблоидам и ММО. Что людям надо, то им и дают. В мобильных дрочильнях миллионы не просто так крутятся. Так что главная проблема ролевого жанра та же, что и у музыки в России. С таким... инновационным подходом к диалогам я лично для себя практически вычеркнул всю эту кинематографичность и отыгрыш как таковой в целом. Вообще говоря, отыгрыш реализуется не только посредством диалогов — обратное есть распространённая ошибка, о которой долго сокрушался Пепе в своей статье. Диалоговая система мне в принципе самому не очень нравится, но я пока не тороплюсь делать выводы. В принципе, в ДОС2 я не особо от неё плевался. Я понимаю, почему Свен её педалирует: он давно мечтает перенести настолку на компьютер, при этом сделать это как можно точнее. И именно в настолках принято сообщать ведущему что-то в духе «я делаю то-то и то-то, говорю вот это». Однако пример TOEE и много примеров помельче показывают, что тащить всё из настолок в неизменном виде, не адаптируя под особенности другой формы выражения — не самая лучшая идея. |
# 276 | | silmor_senedlen
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1361 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
Так поисковики, даже такие как УткаУткаИдёт, по запросу выдают первой строкой ссылку на вики. Такие мы, люди с заскоками: хотим от ролевых игр ролевых игр. |
# 278 | | JackOfShadows
Казалось бы причём тут собственно Role-playing game Тот случай когда люди совсем потеряли связь с реальностью, и реальностью стал набор собственных желаний/воззрений. Не самый подходящий сайт для напоминания, но компьютерные ролевые игры бывают... очень разными. До степени бесконечных споров об абстрактных определениях и о жанровой принадлежности конкретных. Точно так же как люди в них играют с разными понятии об удовольствии и отыгрыше, причём порой для каждого случая отдельно. Казалось бы, вот уж Планешкаф точно не игра про боёвку, все кругом советуют выкручивать инту/харю/мудрость да впёред. Так нет же, я натыкался на целые гайды по игре вором соло, который там сначала вроде боец до какого-то уровня, а потом переучивается и начинает крошить всё живое, набирая безумный уровень под конец. или наоборот, вон люди играют в Кингмейкер не ради боёвки, оказывается, когда форумы полны аутистов с наигрышем в 2к часов которым уже давно плевать на сюжет, они бегают первые уровни тамошней бесконечной (или почти) башни просто чтобы потестировать очередной билд. Когда игра способна предоставить разнообразный опыт - это же здорово. Каждый играет как он хочет, и не все разработчики пытаются тупо подстроиться под широкую аудиторию (вспомним лишний раз про Iron Tower Studio или Стига) или по крайней мере делают это очень по-своему, Диско тому пример. А уж ДнД игры... одно дело, когда люди сидят за столом и каждый буквально можно сказать отыгрывает роль, и другое - когда ты сидишь за своим компьютерным столом и ведешь уверенной рукой отряд в IWD через очередную битву. О какой "театральной постановке" может идти речь, простите? И заранее Товарищу: не надо говорить, мол, это не ролевая игра. Ролевая, и еще какая, как и подобные ей, как и игры классических серий Визардри/M&M/Ультимы. Можно спорить, можно пытаться подробить жанр, но это условности, по большому счёту. Консенсус среди игроков на этот счёт видится более чем достаточным. Потом, у ДнД в предках вообще военные настолки, где из сражений состояло собственно всё. Это уж потом прикрутили всякие дженерик Забытые Королевства и прочее. Ролевая компьютерная игра - это та, в которой отыгрываешь роль. Так что ли? С тем же успехом можно спросить первого попавшегося на твиче или ютубе. Тогда к чему все эти переводы статей про историю жанра, подходы к определениям, аналитику, интервью с именитыми разработчиками? Тьфу. |
# 279 | | silmor_senedlen
Так может не надо не от "чистой тактики" требовать одной лишь "чистой тактики", как это происходило на прошлой странице? Разговор как раз об этом: часть игроков требует от игры то, что эта игра и не намеревалась предоставлять игроку. Не получая этого, эти индивиды злостно и яро поносят игру и "требуют справедливости". Mein Gott! Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1361 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
А уж ДнД игры... одно дело, когда люди сидят за столом и каждый буквально можно сказать отыгрывает роль, и другое - когда ты сидишь за своим компьютерным столом и ведешь уверенной рукой отряд в IWD через очередную битву. О какой "театральной постановке" может идти речь, простите Ну так это вы так играете, потому что для вас это важно. Может важнее даже, чем всё остальное. Но так и среди настольщиков таких людей валом, благо обладающий неким уничижительным оттенком термин Манчкин пришёл оттуда. Там тоже полно людей, считающих, что вот кто хочет отыграть — пусть переодеваются эльфами и в лес с луками бегать, нечего тут разводить за столом свои няш-мяш-отыграш. Второй НВН при всех своих недостатках для меня, как любителя ролеплеить, безоговорочно лучше первого именно возможностями отыгрыша. Часть его зиждется в ролевой системе — например, возможности сыграть тифлингом или дроу. Но что ещё важнее, то тут то там игра подкидывает небольшие элементы театрализованного действа: люди реагируют на расу уникальными репликами (чмырят обе расы, но дроу иногда боятся) — жаль, словами всё и ограничивается, по большей части. Но в том же Kingmaker и этого нет, и это меня расстроило, например. Опять же, как любителя ролеплеить. В НВН2 ввели срачи внутри отряда на манер БГ, что меня тоже сильно порадовало, позволив ощутить спутников живыми личностями. Пусть и архитипичными в рамках игрового мира, но не ИИ-шными болванами из первой части, которые раз в главу жаловались на жизнь простынёй текста и давали квест. Жаль, конечно, что срачи эти ограничились лишь диалогами, никто не сбегал из отряда (до конца игры), никто не бил друг другу морды, и даже Элани с Нишкой не выцарапали друг другу глаза, хотя на словах ревновали (ибо ГГ мужЫк). Всё это по сути есть — театралка, которой почти не было в НВН1. И БГ2, да и вообще игры BioWare ценили за эту самую театралку — сюжет, персонажи, взаимоотношения, тонны драмы. Сравнивать НВН1 и НВН2, это как Icewind Dale с BG. С другой стороны, мне не нравятся TES как раз тем, что игры серии не очень-то учитывают, кем ты, собственно, играешь и что ты делаешь. Игровому миру вообще абсолютно по бую, что там выбрал игрок при создании персонажа. Что-то там попытались сделать в Скайриме с войной имперцев и Братьев бури, но по сути всё то же — последние могут показательно ненавидеть эльфов, но примут хоть тёмного, хоть высокого, а дальше просто ходи по маркерам с подай/принеси/убей. Поэтому лично мне вообще глубоко фиолетово, какая там боёвка будет пошаговая или реалтайм (хотя предпочитаю пошаг, конечно, но и риалтаймы не бойкотирую), мне даже до некоторой степени всё равно, какой уровень там максимальный (20 лучше, чем 10, кто бы спорил, но нет так нет). Мне главное, чтобы был отыгрыш мировозрений, рас, классов и реакций игрового мира. Вот говорят, вроде, вором можно будет ныкаться в тенях и факелы тушить — крутота жи! Во всех прошлых играх на ДнД вор был больше сапер и тыкатель ножичком в спину, а тут реально вора обещают вроде. Вот он, внедиалоговый отыгрыш. Но, да, 99% людей всё это не нужно, поэтому мы и имеем то, что имеем. Конечно, идеально, когда всё в наличии. Я искренне рад, что могу в Kingmaker отыграть разные роли, я рад и за тех, кто берёт колдунам уровни паладинов ради спасбросков и строит ещё более чудовищных кадавров, которых в принципе не может быть с точки зрения отыгрыша, здравого смысла и особенностей игрового мира — все получают что-то своё. Но в большинстве случаев желающих что-то там отыграть не учитывают, ибо это несколько сложнее сделать, чем просто прокачку, это долго и дорого, а нужно лишь полутора упоротым вроде меня. Хорошо хоть инди не отказались от этого до конца. |
# 281 | | JackOfShadows
Так может не надо не от "чистой тактики" требовать одной лишь "чистой тактики", как это происходило на прошлой странице? Разговор как раз об этом: часть игроков требует от игры то, что эта игра и не намеревалась предоставлять игроку. Не получая этого, эти индивиды злостно и яро поносят игру и "требуют справедливости". Mein Gott! Я, честно говоря, вообще не понял мысль. Сложно понять требования фанатов на тему связей с предыдущими играми серии? Не вижу ничего странного, хотя ожидать этого можно было едва ли. А по поводу "тактики" - так оригинальные вроде и не выделялись в этом плане, это просто был достойный уровень. Посмотрим, что предложит БГ3 и выжмем соки из этого. Мне главное, чтобы был отыгрыш мировозрений, рас, классов и реакций игрового мира. Обещают всё вышеперечисленное, да и в демке немного прослеживалось. Загвоздка лишь в том, кто обещает. Но вера еще есть, в ДОС2 был прогресс по сравнению с ДОС1, как мне показалось. Вот говорят, вроде, вором можно будет ныкаться в тенях и факелы тушить — крутота жи! Во всех прошлых играх на ДнД вор был больше сапер и тыкатель ножичком в спину, а тут реально вора обещают вроде. Вот он, внедиалоговый отыгрыш. Я тоже поначалу загорелся, однако вор, который предпочитает работать исключительно днём - специфическая роль для отыгрыша. Но, да, 99% людей всё это не нужно, поэтому мы и имеем то, что имеем. Конечно, идеально, когда всё в наличии. Я искренне рад, что могу в Kingmaker отыграть разные роли, я рад и за тех, кто берёт колдунам уровни паладинов ради спасбросков и строит ещё более чудовищных кадавров, которых в принципе не может быть с точки зрения отыгрыша, здравого смысла и особенностей игрового мира — все получают что-то своё. Но в большинстве случаев желающих что-то там отыграть не учитывают, ибо это несколько сложнее сделать, чем просто прокачку, это долго и дорого, а нужно лишь полутора упоротым вроде меня. Хорошо хоть инди не отказались от этого до конца. Я бы не был так уверен, что не нужно. Да, на специфических форумах все в основном только и обсуждают тонкости 5е и возможные варианты учитывая обещания о плотной адаптации но достаточно выйти в более широкие воды, так сказать, где люди обсуждают досадно дёрганые анимации из демо например, ибо всё это затевалось как раз таки для них (учитывая варианты для отыгрыша, реакции, кто с кем будет мутить в первую очередь и прочая). Вообще, у меня пока складывается впечатление что Лариан хотят угодить максимально возможной аудитории, что предельно понятно и очевидно, и они действительно это пытаются сделать. Я в упор не вижу тут каких-то конфликтов наподобие "игра делается для комбатфагов" против "игра делается для тру-ролевиков". Она делается для всех, но некоторые моменты уже очень смущают что с той, что с другой "стороны", собственно поэтому и возникает желание их обсудить. |
Ну ок, я тут могу попинать себя за то, что сам начал говорить за большинство. Может и нужно, но не окупается, иначе бы оно не исчезло из ААА. Отсюда следует вывод, что если бы большинству это было нужно, то это бы покупалось, а значит и продавалось. Спрос рождает предложение, все дела. Но предложение отныне есть только у инди, да и то мало (не того, где обещают, а где реально есть). Вообще, у меня пока складывается впечатление что Лариан хотят угодить максимально возможной аудитории, что предельно понятно и очевидно, и они действительно это пытаются сделать. Так и Биовары лепили БГ (да и все последующие игры) по тому же принципу. Получилось неплохо. Авеллон вот пытался выпендриться и у него получилось. Если кто-то громко плачит — дов****лся значит. Я про Планшкаф, если что. Я сам не верю, что Лариан смогут в сюжет и персонажи, отношения, выборы и последствия, ибо не было у них такого ни разу. Они, конечно, планомерно движутся в этом направлении, ДОС2 относительно ДОС прямо очень лихо прыгнула, но беда в том, что таких прыжков до уровня BioWare нужно не один, и не два. Персонажи обзавелись личными сюжетками, какой-то характер у них появился, но это всё ещё неубедительно, а ДОС2 играется примерно как Icewind Dale, а не Baldur's Gate — то есть по сути не ролевая игра с отыгрышем ролей, а больше последовательность тактических головомоек. Я не вытерпел их обе, Icewind Dale тоже никогда не любил, ибо это не мой тип игр. И меня уравнение BG3 = DOS3 огорчило бы больше всех, если бы я ждал. Но небольшая надежда всё же есть. Где-то в личных сообщениях проскакивала мысль, что Авеллон Ларианам нужен больше, чем Совокотам сейчас, он бы им помог с сюжетами и персонажами. Была даже такая мысль (не моя), что лишь он и может вытащить БГ3 на тот уровень, которого от неё ждут. |
# 284 | | JackOfShadows
Где-то в личных сообщениях проскакивала мысль, что Авеллон Ларианам нужен больше, чем Совокотам сейчас, он бы им помог с сюжетами и персонажами. Была даже такая мысль (не моя), что лишь он и может вытащить БГ3 на тот уровень, которого от неё ждут. Едва ли, учитывая их общее кол-во сценаристов (12, если я правильно помню упоминание). Это его надо было бы ставить во главу как минимум, да и то... Нет уж, пусть лепят то, что лепят, а новый ПФ получит шанс стать "той самой БГ3" для фанатов, учитывая остальное. В конечном итоге сможем оценить и поиграть в обе, как было справедливо замечено где-то в начале треда. |
# 285 | | silmor_senedlen
Это было не в контексте BG3, а относилось к тому, что тут форсил Khael, и к тому, что большинство аудитории этих CRPG не пытается даже понять на что ориентирована игра, что в неё закладывается и т.п., а сразу требуют своё и обсуждают "недостатки" только в контексте своих хотелок, постоянно ударяясь в противоположные крайности. Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1361 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
С компьютерными ролёвками всё почему-то всегда сложно.
Желание тактики в них в какой-то степени разумно и обоснованно, а по сочетанию факторов для многих первично. Возьмём те же настолки. Кто постоянно читает статьи, тот знает, что живые ролевые игры С компьютерными играми, выросшими не из живых, а из настольных, всё ровно то же, плюс на компьютере с боёвкой совсем уж просто, а с социалкой-театралкой ещё сложнее, чем в настольных, ибо первая легко моделируется цифрами, со второй всё сложно, а в современных реалиях, когда массовому игроку хочется графона и озвучки — ещё и безумно дорого. Но я к чему, собственно: к тому, что желание боевых изысков и ветвящихся боевых механик отчасти обоснованно — оно оттуда, от самых корней, по сути. Плюс ко всему, растущие циферки — это игла для мозга (недавно Фогель распинался на эту тему, его поправляли про дофамин, но суть та же). Он в самом примитивном виде видит, что чего-то достигает, что-то меняется к лучшему, и человек получает удовольствие. Как наркоман от доз. Отсюда и засилье прокачек во всех играх, и споры о том, что есть ролевая игра — уже не скажешь, что это игра с прокачкой, ведь где её теперь нет? А само понятие ролевой системы начинают логично расширять до всяких градусников в виде учёта мировоззрений, выборов и последствий (тоже в масштабном смысле часть ролевой системы), а первые ролевые игры на ПК, а также их современных потомков — отказываются признать ролевыми, ибо не принято же нынче в серьёзных кругах считать Соусы и Асасинс Криды ролевыми, так чего бы Диабло или там Рога считать? У нас для таких игр целых джва особых гетто есть — разделы ролевых боевиков и зачисток подземелий. Icewind Dale, к слову, пылится в последнем. |
Потом, у ДнД в предках вообще военные настолки, где из сражений состояло собственно всё. Это уж потом прикрутили всякие дженерик Забытые Королевства и прочее. ДнД никогда вообще не была про ролевой отыгрышь и социалочку, это сеттинг именно про зачистки данжей, и он таковым остаётся до сих пор, даже после того как к нему прикруютили двуосевой (крайне спорный и убогий до безобразия) элаймент. Сеттинг про отыгрышь- это WoD, вот там 1000500% отыгрышь и описание характера, предпочтений, страхов и тп персонажа (геймплейное, в циферках, которое влияет на игру) занимает места больше, чем описание всей боевой системы, а боёв за сессию может не быть вообще (всё зарешают чеки диалогов). Когда люди говорят про какой-то глубокий ролевой отыгрышь в ДнД мне вообще становится смешно. Эта ролевая система про механики и драки, в нём один-единственный (и тот боевой) стат, который попутно отвечает и за социалку и "целых" три скила на болтология- уговорить, запугать, блефануть (которые делают одно и то же, аха, ничем по итогу не отличаясь). Просто вдуматься в само название Dungeons and Dragons и становится понятно о чём ролевая система- об исследовании подземелий и об убийстве драконов. Да в Shadowrun или TDE отыгрыша на порядок больше. И да, Планошкаф это уже совсем авторская адаптация ДнДы, и он выбивается не только из нормы сеттинга, а из нормы ролевых игр вообще, оставаясь уникальным игровым опытом, который не смог повторить никто Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
# 288 | | JackOfShadows
Это было не в контексте BG3, а относилось к тому, что тут форсил Khael, и к тому, что большинство аудитории этих CRPG не пытается даже понять на что ориентирована игра, что в неё закладывается и т.п., а сразу требуют своё и обсуждают "недостатки" только в контексте своих хотелок, постоянно ударяясь в противоположные крайности. Если речь про Колони Шип и хотелки относительно неё, то там совершенно иная ситуация: это новая ролевая игра, цель которой - предоставить игрокам хардкорный опыт. Нишевый продукт, короче говоря, с весьма специфическим дизайном. У команды есть чёткое видение и они следуют ему, внимая пока небольшой команде тестеров лишь в контексте боевых систем (да и то в определённых пределах, время для фундаментальных изменений давно прошло в любом случае). Поэтому приходить и требовать пересмотра каких-то вещей или даже просто жаловаться на несоответствия личным пожеланиям - очень наивное поведение. Балдурс Гейт 3 - продолжение серии. Не перезапуск, не спин-офф, да и разработчики комментируют это соответствующим образом, например даже так "we wouldn’t call it Baldur’s Gate 3 if there wouldn’t be a link."(мы бы не называли игру БГ3 если бы не было связи с предыдущими играми). Требовать от разработчиков аспектов, которые присутствовали в серии ранее - абсолютно естественное поведение в этом случае, раве нет? Что мы имеем на данный момент в сравнении? Графическую составляющую сразу предлагаю отбросить, ждать от Лариан привычной изометрии было бы совсем странно. - Пошаг вместо RTwP. Для кого-то недостаток, для кого-то наоборот, я лично считаю что это удачное решение, учитывая обстоятельства. Можно спорить бесконечно, но это бесполезно. Лариан оттягивали анонс системы до последнего момента чтобы показать сразу в действии для смягчения удара. Я лишь надеюсь, что они еще больше ускорят анимации или наконец сделают чёртов ползунок для регулировки. - 4 компаньона вместо 6. Мнения расходятся и здесь, однако, что бы не говорили Лариан по этому поводу, это очевидный недостаток. Не смотря на свободу мультиклассов, для тех, кто предпочтёт игру чистыми классами (а уж тем более, исключительно оригин персонажами) это очень сильно ограничит вариативность отряда. Боец, разбойник, клирик и маг? Замечательно. Рейнджер вместо разбойника? Не знаю, не знаю. Может варлок вместо мага? Точно! В общем, слабо. С другой стороны, я слышал, мол в 5е это всё летит в окно и можно будет спокойно играть например 4мя паладинами, плюс неизвестно что выйдет со сложностью игры в принципе, но - тем не менее. - Отсутствие цикла день/ночь (на счёт погоды не ясно). Можно забыть про ночную жизнь большого фентезийного города или волнующие прогулки по лесам впотёмках, когда сверху еще поливает дождь, грохнула молния и ты нарываешься на разбойников. - Сложно назвать диалоги прям таки выдающейся стороной прошлых игр, но то, что сотворили Лариан описать цензурными словами еще сложнее. С другой стороны, будут многочисленные проверки навыков (в т.ч. кхм, само-проверки), можно будет избегать любой битвы с этой помощью, а так же окружающие персонажи будут реагировать на расу и другие фичи героев. Вся эта затея с телепатией пока что кажется совершенно дурацкой и непоследовательной: в демке гг общается с напарниками с помощью этого, однако они в ответ зачем-то всё проговаривают. Им что, так нравятся собственные голоса? (привет Гарри из вампиров) - Ограничение уровня: 10. По сравнению с БГ1 - улучшение В целом - уже обсуждали, как по мне, это недостаток, учитывая обещаемый масштаб игры, т.е. было бы адекватнее сравнить с БГ2. - Система оригин персонажей, которые суть напарники, с единственной альтернативой в виде безмозглых наёмников (как я понял на манер ПоЕ). Тему кастом против оригин персонажа для игрока поднимать лишний раз не буду, а вот тот факт, что всех сопартийцев можно будет увидеть фактически на экране создания персонажа расстраивает. Т.е. проблема скорее не в том, что мало (хотя и это тоже) а в том что всё сразу, никакой интриги. Спасибо кооп-дизайну. Мне куда больше по душе стиль серии Драгон Эйдж. Хэй, зато можно романсить всех, не взирая на пол! Ну, спасибо, блин. Короче говоря, опять регресс, если не считать более полную озвучку. - Влияние мировоззрений ослабнет, как и сама её система, однако напор будет на решения и последствия в этом контексте, что на мой взгляд скорее соотносится со старой системой репутации. - Интерфейс будем считать переработают, чёрт с ним. Что мы имеем в противовес? Кинематографичные кат-сцены, паззлы, секреты на карте мира, интерактивное окружение, в т.ч. в сражениях. Ах да, еще гораздо более удобный мультиплеер, а также аниме-прыжки и швыряние предметов. Отсюда и засилье прокачек во всех играх, и споры о том, что есть ролевая игра — уже не скажешь, что это игра с прокачкой, ведь где её теперь нет? А само понятие ролевой системы начинают логично расширять до всяких градусников в виде учёта мировоззрений, выборов и последствий (тоже в масштабном смысле часть ролевой системы), а первые ролевые игры на ПК, а также их современных потомков — отказываются признать ролевыми, ибо не принято же нынче в серьёзных кругах считать Соусы и Асасинс Криды ролевыми, так чего бы Диабло или там Рога считать? У нас для таких игр целых джва особых гетто есть — разделы ролевых боевиков и зачисток подземелий. Icewind Dale, к слову, пылится в последнем. Мне кажется предпочтительнее набор тегов, как это чаще всего бывает в наше время с Action/RPG. Я понимаю идею отдельных категорий, но в чём смысл? Просто чтобы попытаться отделить игры, где отыгрыш сложен/невозможен? Так это смотря для кого. В случае Дарк Соулса люди, называющие её ролевой игрой могут напирать не на то, что они балдеют от механик боссов или там набора вооружения а от ощущений глубочайшего вживания в своего персонажа, чем это не отыгрыш? Для меня же очевидно превалирование экшен-составляющей над ролевой системой, и устраивает вышеупомянутое описание. Но меня не коробит причисление к ролевым играм, как и других Action/RPG, лишь бы держать в голове при этом важные нюансы. Icewind Dale - зачистка подземелий. Хорошо, в чём тогда принципиальная разница между ней и той же БГ? Я абсолютно серьезно. Ну и тот же вопрос: чего мы достигаем, выделяя ей отдельную категорию? |
ДнД никогда вообще не была про ролевой отыгрышь и социалочку, это сеттинг именно про зачистки данжей Это не сеттинг, а правила %). Сеттингов на них много, основной — Забытые королевства. И не знаю, как никогда, а в 3.5 в ролевой системе было три одних только разговорных навыков, не говоря уж о всяких небоевых. Всё остальное, что вы рассказываете — это особенности реализаций. Примерно как сыграть в Fallout Tactics и заявить, что харизма не нужна, разговорка не нужна, наука не нужна — ничего вообще не нужно, да и вообще SPECIAL говно дисбалансное. А сеттинг Fallout — это тупой отстрел супермутантов и роботов. Беседка не даст соврать. В НВН1 у друля была забота о животных или как его там — применение нашли только в Ордах Андердарка, оказалось, что польза, внезапно, зависит от реализации — тех возможностей, которые заложил автор. То же и про поиск скрытого — в тех же Ордах появились скрытые двери и ходы! А обнаружение скрывшихся существ? В кампании их вообще нет (и опять же, в Ордах…). Механики необходимые есть. Но чаще всего всё упирается в лень и нежелание самих игроков что-то там отыгрывать. И всё по тому же закону спроса и предложения, если люди не требуют, другие люди (ака разработчики) не напрягаются. |
я уже оставлял это тут где-то. но оставлю ещё раз. Божечки...три разговорных навыка. Какая глубина проработки! Не то что тут (выделю отдельно только социалку Social Skills: Persuasion Seduction Intimidation Etiquette Streetwise Empathy Fast-Talk Disguise Willpower Или тут Божечки, аж ЦЕЛЫХ ТРИ НАВЫКА и ОДНА характеристика на них на все и на все соц.взаимодействия, она же и на мощность спеллов мага-палладина... Вот это глубина проработки, вот это социалка! Поразила просто в самое сердце...А может посмотрим что в РПГ вики пишут об основном (и единственном) социальном аттрибуте в ДнД? Помимо самой высокой абстрактности из всех базовых характеристик D&D, харизма также стояла особняком из-за явного отделения ситуаций её применения от применения прочих — если в большинстве физических вызовов можно было придумать способ заменить силу, к примеру, ловкостью (не до конца отталкивать в сторону тяжёлый камень, а пролезть в узкую щель), то заменить харизму в вызовах социальных интеллектом или мудростью без натяжек было возможно далеко не всегда. Из-за подобного чёткого выделения области ценность харизмы очень сильно зависела от формальности правил по соответствующим ситуациям и наличия в них «дыр». Из-за этого в AD&D, к примеру, D&D-шная харизма представляла собой явный Dump Stat, а при появлении в D&D 3.0 формальных правил по уговариванию разъярённого противника отложить насилие, стало возможным создание персонажей, с точки зрения RAW способных хлопнуть по плечу посланного по их душу наёмного убийцу и пойти пить с ним пиво в следующем раунде. (Причём по правилам D&D 3.5 подобный персонаж мог быть собран на весьма невысоких уровнях). Из-за этого в истории D&D харизма неоднократно меняла ширину описания (например, в D&D 3.0 от неё стала зависеть вероятность использования магических предметов и она же стала основной характеристикой, нужной для колдовства чародеев и схожих с ними кастеров). В целом, принцип харизмы как единой характеристики остаётся удобным для игр, где социальное взаимодействие играет второстепенную роль (хотя на текущий момент существуют и иные способы разнообразить социальную часть для персонажей — например, через тематические преимущества и недостатки); в играх с плотным социальным взаимодействием и высокой формальностью правил (например, возможностью social combat аналогичные харизме характеристики обычно разделяются. Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
# 292 | | MoonShadow
Стоит уехать на пару дней, а тут... И что с этим делать? Я пока даже еще весь массив данных по итогам Q&A не обработала. Группа:
Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 205 Любимые CRPG: NWN, KotOR, ME1, Аллоды
|
MoonShadow, не стоит вскрывать эту тему. Вы молодые, шутливые, вам все легко. Это не то. Это не Чикатило и даже не архивы спецслужб. Сюда лучше не лезть. Серьезно, любой из вас будет жалеть. Лучше закройте тему и забудьте, что тут писалось. Я вполне понимаю, что данным сообщением вызову дополнительный интерес, но хочу сразу предостеречь пытливых - стоп. Остальные просто не найдут.
|
# 294 | | JackOfShadows
MoonShadow,
Не переживать. На коре по большей части пустопорожнее, а АМА открыла не особо много чего нового. Нюковская версия на русском немного подслащённая кстати, что довольно странно. |
Так это… слишком мало народу, а 20 страниц глубокомысленных диалогов в духе «Ты дурак! — Нет ты!» утомляют. Нет потока новых людей, которых можно смешать с дерьмом и самоутвердиться, поэтому как только кому-то надоедает и он сливается, всё тут же затухает. Но сил обычно на два три оборота колеса хватает, поэтому и 20 страниц.
TLDR: Каждую возможную тему обсосали уже несколько раз, оппонентов обосрали, говорить больше не о чем. |
# 296 | | JackOfShadows
Я больше про своё впечатление о том, что наоборот - толком почти ничего не обсудили, скорее покидались друг в друга мемчиками. Посмотрим, что будет после следующего инфо-повода, но я дыхание не задерживаю.
|
Главная проблема любых споров в реальном мире (а не там, где пони и радуга) — в том, что истина никого не волнует. Все стремятся навязать свою точку зрения, самоутвердиться и показать, что он круче всех. В итоге истины не рождается, каждый остаётся при своём, плюс под толстым слоем эмоционального дерьма бонусом.
Поэтому в 99% проще промолчать. Что обычно и происходит. |
# 298 | | JackOfShadows
Промолчать - это путь в никуда. Ради чего тогда нужен форум? Да и на счёт первого я тоже не согласен. Вопрос в разнице между спором и диалогом. Если кто-то не согласен, что истина рождается в споре, то уж в диалоге наверняка, разве нет?
|
Не вижу тут диалога. Вижу взаимные наезды и навязывание собственных мнений, ибо каждый первый здесь эксперт по всему на свете. Экспертнее могут быть только бабушки у подъезда, но это не точно.
В конце концов, здесь почти никто никогда не меняет своего мнения, даже если утверждает, что чёрное это белое, а ему приводят сотни доказательств обратного. Я стал слишком стар, чтобы тратить на это время. Тем паче я не вижу какого-то огромного смысла обсуждать трейлер преальфа-версии, о чём уже много раз говорил. Я потом в ВК нескольких людей подбивал отписаться, и мне отвечали, что, мол, смысл писать что-то по наскоро сляпанному на движке ДОС2 трейлеру преальфы? Так и напишите, говорю. Отвечают: ну ты же 15 страниц распинался, тебя хоть кто-то послушал? То-то и оно. Однажды Иннокентий написал пост и опубликовал его в интернете. Не прошло и пяти минут, как в его профиль заглянул комментатор Василий и написал, что пост - говно, потому что он слишком длинный. - Ты прав, - только и ответил ему Иннокентий. А потом пришёл комментатор Пётр и написал, что пост говно, потому что он слишком короткий. - Ты прав, - и ему написал в ответ Иннокентий. Всю эту переписку увидела Надежда и спросила, как же это так: как и Василий, и Пётр могут быть правы, если они говорят об одном и том же посте совершенно противоположные вещи? - Ну а что я мог ещё ответить? - написал Иннокентий, - если в мире Василия этот пост слишком длинный, а в мире Петра он слишком короткий, то кто я такой, чтобы это опровергать? - Не, ну так же нельзя! Это полная херня! - не унималась Надежда. - Ты права, - ответил ей Иннокентий, лёг в кровать и уснул спокойным крепким сном. Он всегда крепко спал с тех пор, как понял, что в интернете все правы. |
# 300 | | JackOfShadows
Тем паче я не вижу какого-то огромного смысла обсуждать трейлер преальфа-версии, о чём уже много раз говорил. При всём уважении, это просто смехотворно. Т.е. большая (рекордно большая теперь), уважающая себя компания устроила громкую презентацию, чтобы... потом всё-всё-всё переделать до неузнаваемости, серьезно? Ну-ну. Возможно, потребуется перевести еще сотню другую статей о создании ролевух для осознания, но я спойлерну: НЕТ. Игра уже почти обрела итоговый облик, поэтому её и показали. Интерфейс мб чуток подрихтуют (из-за подрыва жоп у некоторых), как и баланс боёвки, но не более. По сути, всем (им) наплевать на чувства фанатов или "тру-перетру-ролевиков", это просто бизнес, ничего личного. Кто-то возмущается? Не важно, нас интересуют цифры, и они не на вашей стороне. Мы настолько дерграднём вашу якобы любимую серию, что вы проникнетесь любовью к безалаберному мерзкому кэш-грэбу от BeamDog. По сути, Лариан превращаются в новую Бефезду, туда им и дорога. Осквернители пошаговых партийных RPG. |
| |||