Форум » Основной раздел » Larian Studios » Baldur's Gate III » Baldur's Gate III (Теперь с пошагом и от Larian)
Baldur's Gate III
Цитата m00n1ight ()
ориентироваться на тру-перетру ролевиков нельзя, потому что на них не выедешь.

Разработчики то это знают, понятно. А вот игроки похоже совсем забыли откуда ноги растут.
Или скорее большинство и не знало loony

Сообщение отредактировал silmor_senedlen - Воскресенье, 2020-03-15, 22:58


«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 276 | , 22:54 | silmor_senedlen
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1096
Цитата silmor_senedlen ()
Или скорее большинство и не знало

Так поисковики, даже такие как УткаУткаИдёт, по запросу выдают первой строкой ссылку на вики.

Такие мы, люди с заскоками: хотим от ролевых игр ролевых игр. biggrin
# 277 | , 23:02 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата silmor_senedlen ()
Казалось бы причём тут собственно Role-playing game

Тот случай когда люди совсем потеряли связь с реальностью, и реальностью стал набор собственных желаний/воззрений.

Не самый подходящий сайт для напоминания, но компьютерные ролевые игры бывают... очень разными. До степени бесконечных споров об абстрактных определениях и о жанровой принадлежности конкретных. Точно так же как люди в них играют с разными понятии об удовольствии и отыгрыше, причём порой для каждого случая отдельно. Казалось бы, вот уж Планешкаф точно не игра про боёвку, все кругом советуют выкручивать инту/харю/мудрость да впёред. Так нет же, я натыкался на целые гайды по игре вором соло, который там сначала вроде боец до какого-то уровня, а потом переучивается и начинает крошить всё живое, набирая безумный уровень под конец. или наоборот, вон люди играют в Кингмейкер не ради боёвки, оказывается, когда форумы полны аутистов с наигрышем в 2к часов которым уже давно плевать на сюжет, они бегают первые уровни тамошней бесконечной (или почти) башни просто чтобы потестировать очередной билд. Когда игра способна предоставить разнообразный опыт - это же здорово. Каждый играет как он хочет, и не все разработчики пытаются тупо подстроиться под широкую аудиторию (вспомним лишний раз про Iron Tower Studio или Стига) или по крайней мере делают это очень по-своему, Диско тому пример.

А уж ДнД игры... одно дело, когда люди сидят за столом и каждый буквально можно сказать отыгрывает роль, и другое - когда ты сидишь за своим компьютерным столом и ведешь уверенной рукой отряд в IWD через очередную битву. О какой "театральной постановке" может идти речь, простите? И заранее Товарищу: не надо говорить, мол, это не ролевая игра. Ролевая, и еще какая, как и подобные ей, как и игры классических серий Визардри/M&M/Ультимы. Можно спорить, можно пытаться подробить жанр, но это условности, по большому счёту. Консенсус среди игроков на этот счёт видится более чем достаточным. Потом, у ДнД в предках вообще военные настолки, где из сражений состояло собственно всё. Это уж потом прикрутили всякие дженерик Забытые Королевства и прочее.

Ролевая компьютерная игра - это та, в которой отыгрываешь роль. Так что ли? С тем же успехом можно спросить первого попавшегося на твиче или ютубе. Тогда к чему все эти переводы статей про историю жанра, подходы к определениям, аналитику, интервью с именитыми разработчиками? Тьфу.
# 278 | , 23:32 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1714
Цитата JackOfShadows ()
О какой "театральной постановке" может идти речь, простите?

Так может не надо не от "чистой тактики" требовать одной лишь "чистой тактики", как это происходило на прошлой странице?
Разговор как раз об этом: часть игроков требует от игры то, что эта игра и не намеревалась предоставлять игроку.
Не получая этого, эти индивиды злостно и яро поносят игру и "требуют справедливости".
Mein Gott!

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 279 | , 23:43 | silmor_senedlen
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1096
Цитата JackOfShadows ()
А уж ДнД игры... одно дело, когда люди сидят за столом и каждый буквально можно сказать отыгрывает роль, и другое - когда ты сидишь за своим компьютерным столом и ведешь уверенной рукой отряд в IWD через очередную битву. О какой "театральной постановке" может идти речь, простите

Ну так это вы так играете, потому что для вас это важно. Может важнее даже, чем всё остальное. Но так и среди настольщиков таких людей валом, благо обладающий неким уничижительным оттенком термин Манчкин пришёл оттуда. Там тоже полно людей, считающих, что вот кто хочет отыграть — пусть переодеваются эльфами и в лес с луками бегать, нечего тут разводить за столом свои няш-мяш-отыграш.

Второй НВН при всех своих недостатках для меня, как любителя ролеплеить, безоговорочно лучше первого именно возможностями отыгрыша. Часть его зиждется в ролевой системе — например, возможности сыграть тифлингом или дроу. Но что ещё важнее, то тут то там игра подкидывает небольшие элементы театрализованного действа: люди реагируют на расу уникальными репликами (чмырят обе расы, но дроу иногда боятся) — жаль, словами всё и ограничивается, по большей части. Но в том же Kingmaker и этого нет, и это меня расстроило, например. Опять же, как любителя ролеплеить. В НВН2 ввели срачи внутри отряда на манер БГ, что меня тоже сильно порадовало, позволив ощутить спутников живыми личностями. Пусть и архитипичными в рамках игрового мира, но не ИИ-шными болванами из первой части, которые раз в главу жаловались на жизнь простынёй текста и давали квест. Жаль, конечно, что срачи эти ограничились лишь диалогами, никто не сбегал из отряда (до конца игры), никто не бил друг другу морды, и даже Элани с Нишкой не выцарапали друг другу глаза, хотя на словах ревновали (ибо ГГ мужЫк). Всё это по сути есть — театралка, которой почти не было в НВН1. И БГ2, да и вообще игры BioWare ценили за эту самую театралку — сюжет, персонажи, взаимоотношения, тонны драмы. Сравнивать НВН1 и НВН2, это как Icewind Dale с BG.

С другой стороны, мне не нравятся TES как раз тем, что игры серии не очень-то учитывают, кем ты, собственно, играешь и что ты делаешь. Игровому миру вообще абсолютно по бую, что там выбрал игрок при создании персонажа. Что-то там попытались сделать в Скайриме с войной имперцев и Братьев бури, но по сути всё то же — последние могут показательно ненавидеть эльфов, но примут хоть тёмного, хоть высокого, а дальше просто ходи по маркерам с подай/принеси/убей.

Поэтому лично мне вообще глубоко фиолетово, какая там боёвка будет пошаговая или реалтайм (хотя предпочитаю пошаг, конечно, но и риалтаймы не бойкотирую), мне даже до некоторой степени всё равно, какой уровень там максимальный (20 лучше, чем 10, кто бы спорил, но нет так нет). Мне главное, чтобы был отыгрыш мировозрений, рас, классов и реакций игрового мира. Вот говорят, вроде, вором можно будет ныкаться в тенях и факелы тушить — крутота жи! Во всех прошлых играх на ДнД вор был больше сапер и тыкатель ножичком в спину, а тут реально вора обещают вроде. Вот он, внедиалоговый отыгрыш.

Но, да, 99% людей всё это не нужно, поэтому мы и имеем то, что имеем. Конечно, идеально, когда всё в наличии. Я искренне рад, что могу в Kingmaker отыграть разные роли, я рад и за тех, кто берёт колдунам уровни паладинов ради спасбросков и строит ещё более чудовищных кадавров, которых в принципе не может быть с точки зрения отыгрыша, здравого смысла и особенностей игрового мира — все получают что-то своё. Но в большинстве случаев желающих что-то там отыграть не учитывают, ибо это несколько сложнее сделать, чем просто прокачку, это долго и дорого, а нужно лишь полутора упоротым вроде меня. Хорошо хоть инди не отказались от этого до конца.
# 280 | , 23:48 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата silmor_senedlen ()
Так может не надо не от "чистой тактики" требовать одной лишь "чистой тактики", как это происходило на прошлой странице?
Разговор как раз об этом: часть игроков требует от игры то, что эта игра и не намеревалась предоставлять игроку.
Не получая этого, эти индивиды злостно и яро поносят игру и "требуют справедливости".
Mein Gott!

Я, честно говоря, вообще не понял мысль. Сложно понять требования фанатов на тему связей с предыдущими играми серии? Не вижу ничего странного, хотя ожидать этого можно было едва ли. А по поводу "тактики" - так оригинальные вроде и не выделялись в этом плане, это просто был достойный уровень. Посмотрим, что предложит БГ3 и выжмем соки из этого.
Цитата m00n1ight ()
Мне главное, чтобы был отыгрыш мировозрений, рас, классов и реакций игрового мира.

Обещают всё вышеперечисленное, да и в демке немного прослеживалось. Загвоздка лишь в том, кто обещает. Но вера еще есть, в ДОС2 был прогресс по сравнению с ДОС1, как мне показалось.
Цитата m00n1ight ()
Вот говорят, вроде, вором можно будет ныкаться в тенях и факелы тушить — крутота жи! Во всех прошлых играх на ДнД вор был больше сапер и тыкатель ножичком в спину, а тут реально вора обещают вроде. Вот он, внедиалоговый отыгрыш.

Я тоже поначалу загорелся, однако вор, который предпочитает работать исключительно днём - специфическая роль для отыгрыша.
Цитата m00n1ight ()
Но, да, 99% людей всё это не нужно, поэтому мы и имеем то, что имеем. Конечно, идеально, когда всё в наличии. Я искренне рад, что могу в Kingmaker отыграть разные роли, я рад и за тех, кто берёт колдунам уровни паладинов ради спасбросков и строит ещё более чудовищных кадавров, которых в принципе не может быть с точки зрения отыгрыша, здравого смысла и особенностей игрового мира — все получают что-то своё. Но в большинстве случаев желающих что-то там отыграть не учитывают, ибо это несколько сложнее сделать, чем просто прокачку, это долго и дорого, а нужно лишь полутора упоротым вроде меня. Хорошо хоть инди не отказались от этого до конца.

Я бы не был так уверен, что не нужно. Да, на специфических форумах все в основном только и обсуждают тонкости 5е и возможные варианты учитывая обещания о плотной адаптации но достаточно выйти в более широкие воды, так сказать, где люди обсуждают досадно дёрганые анимации из демо например, ибо всё это затевалось как раз таки для них (учитывая варианты для отыгрыша, реакции, кто с кем будет мутить в первую очередь и прочая).

Вообще, у меня пока складывается впечатление что Лариан хотят угодить максимально возможной аудитории, что предельно понятно и очевидно, и они действительно это пытаются сделать. Я в упор не вижу тут каких-то конфликтов наподобие "игра делается для комбатфагов" против "игра делается для тру-ролевиков". Она делается для всех, но некоторые моменты уже очень смущают что с той, что с другой "стороны", собственно поэтому и возникает желание их обсудить.
# 281 | , 00:19 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1714
Цитата JackOfShadows ()
Я бы не был так уверен, что не нужно.

Ну ок, я тут могу попинать себя за то, что сам начал говорить за большинство. loony Может и нужно, но не окупается, иначе бы оно не исчезло из ААА. Отсюда следует вывод, что если бы большинству это было нужно, то это бы покупалось, а значит и продавалось. Спрос рождает предложение, все дела. Но предложение отныне есть только у инди, да и то мало (не того, где обещают, а где реально есть).

Цитата JackOfShadows ()
Вообще, у меня пока складывается впечатление что Лариан хотят угодить максимально возможной аудитории, что предельно понятно и очевидно, и они действительно это пытаются сделать.

Так и Биовары лепили БГ (да и все последующие игры) по тому же принципу. Получилось неплохо. Авеллон вот пытался выпендриться и у него получилось. Если кто-то громко плачит — дов****лся значит. Я про Планшкаф, если что. cool

Я сам не верю, что Лариан смогут в сюжет и персонажи, отношения, выборы и последствия, ибо не было у них такого ни разу. Они, конечно, планомерно движутся в этом направлении, ДОС2 относительно ДОС прямо очень лихо прыгнула, но беда в том, что таких прыжков до уровня BioWare нужно не один, и не два. Персонажи обзавелись личными сюжетками, какой-то характер у них появился, но это всё ещё неубедительно, а ДОС2 играется примерно как Icewind Dale, а не Baldur's Gate — то есть по сути не ролевая игра с отыгрышем ролей, а больше последовательность тактических головомоек. Я не вытерпел их обе, Icewind Dale тоже никогда не любил, ибо это не мой тип игр. И меня уравнение BG3 = DOS3 огорчило бы больше всех, если бы я ждал. Но небольшая надежда всё же есть.

Где-то в личных сообщениях проскакивала мысль, что Авеллон Ларианам нужен больше, чем Совокотам сейчас, он бы им помог с сюжетами и персонажами. Была даже такая мысль (не моя), что лишь он и может вытащить БГ3 на тот уровень, которого от неё ждут.
# 282 | , 00:36 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Где-то в личных сообщениях проскакивала мысль, что Авеллон Ларианам нужен больше, чем Совокотам сейчас, он бы им помог с сюжетами и персонажами. Была даже такая мысль (не моя), что лишь он и может вытащить БГ3 на тот уровень, которого от неё ждут.

Едва ли, учитывая их общее кол-во сценаристов (12, если я правильно помню упоминание). Это его надо было бы ставить во главу как минимум, да и то... Нет уж, пусть лепят то, что лепят, а новый ПФ получит шанс стать "той самой БГ3" для фанатов, учитывая остальное. В конечном итоге сможем оценить и поиграть в обе, как было справедливо замечено где-то в начале треда.
# 284 | , 00:56 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1714
Цитата JackOfShadows ()

Я, честно говоря, вообще не понял мысль.

Это было не в контексте BG3, а относилось к тому, что тут форсил Khael, и к тому, что большинство аудитории этих CRPG не пытается даже понять на что ориентирована игра, что в неё закладывается и т.п., а сразу требуют своё и обсуждают "недостатки" только в контексте своих хотелок, постоянно ударяясь в противоположные крайности.

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 285 | , 01:24 | silmor_senedlen
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1096
С компьютерными ролёвками всё почему-то всегда сложно.

Желание тактики в них в какой-то степени разумно и обоснованно, а по сочетанию факторов для многих первично.

Возьмём те же настолки. Кто постоянно читает статьи, тот знает, что живые ролевые игры выродились перешли в настольные через варгеймы и первоначально (да и, вроде, сейчас тоже) большинство сценариев/модулей были боевыми, а боёвка, моделирующая сражения, — первичной. Ну то есть это были замесы с прокачкой. А отыгрыш — он как бы уже потом появился, как логичное продолжение и ступень развития, но тоже не везде. Мне тут из зала подсказывают, что и сейчас боевые модули преобладают, а в настолках больше месятся, чем отыгрывают. И, да, так тупо проще всем: проще написать боевой модуль, проще водить, проще играть (то есть авторам, ведущим, игрокам — всем проще).

С компьютерными играми, выросшими не из живых, а из настольных, всё ровно то же, плюс на компьютере с боёвкой совсем уж просто, а с социалкой-театралкой ещё сложнее, чем в настольных, ибо первая легко моделируется цифрами, со второй всё сложно, а в современных реалиях, когда массовому игроку хочется графона и озвучки — ещё и безумно дорого.

Но я к чему, собственно: к тому, что желание боевых изысков и ветвящихся боевых механик отчасти обоснованно — оно оттуда, от самых корней, по сути. Плюс ко всему, растущие циферки — это игла для мозга (недавно Фогель распинался на эту тему, его поправляли про дофамин, но суть та же). Он в самом примитивном виде видит, что чего-то достигает, что-то меняется к лучшему, и человек получает удовольствие. Как наркоман от доз. Отсюда и засилье прокачек во всех играх, и споры о том, что есть ролевая игра — уже не скажешь, что это игра с прокачкой, ведь где её теперь нет? А само понятие ролевой системы начинают логично расширять до всяких градусников в виде учёта мировоззрений, выборов и последствий (тоже в масштабном смысле часть ролевой системы), а первые ролевые игры на ПК, а также их современных потомков — отказываются признать ролевыми, ибо не принято же нынче в серьёзных кругах считать Соусы и Асасинс Криды ролевыми, так чего бы Диабло или там Рога считать? У нас для таких игр целых джва особых гетто есть — разделы ролевых боевиков и зачисток подземелий. Icewind Dale, к слову, пылится в последнем.
# 286 | , 08:20 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата JackOfShadows ()
Потом, у ДнД в предках вообще военные настолки, где из сражений состояло собственно всё. Это уж потом прикрутили всякие дженерик Забытые Королевства и прочее.

ДнД никогда вообще не была про ролевой отыгрышь и социалочку, это сеттинг именно про зачистки данжей, и он таковым остаётся до сих пор, даже после того как к нему прикруютили двуосевой (крайне спорный и убогий до безобразия) элаймент. Сеттинг про отыгрышь- это WoD, вот там 1000500% отыгрышь и описание характера, предпочтений, страхов и тп персонажа (геймплейное, в циферках, которое влияет на игру) занимает места больше, чем описание всей боевой системы, а боёв за сессию может не быть вообще (всё зарешают чеки диалогов). Когда люди говорят про какой-то глубокий ролевой отыгрышь в ДнД мне вообще становится смешно. Эта ролевая система про механики и драки, в нём один-единственный (и тот боевой) стат, который попутно отвечает и за социалку и "целых" три скила на болтология- уговорить, запугать, блефануть (которые делают одно и то же, аха, ничем по итогу не отличаясь). Просто вдуматься в само название Dungeons and Dragons и становится понятно о чём ролевая система- об исследовании подземелий и об убийстве драконов. Да в Shadowrun или TDE отыгрыша на порядок больше.

И да, Планошкаф это уже совсем авторская адаптация ДнДы, и он выбивается не только из нормы сеттинга, а из нормы ролевых игр вообще, оставаясь уникальным игровым опытом, который не смог повторить никто

Сообщение отредактировал Khael - Понедельник, 2020-03-16, 10:36


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 287 | , 08:58 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 948
Цитата silmor_senedlen ()
Это было не в контексте BG3, а относилось к тому, что тут форсил Khael, и к тому, что большинство аудитории этих CRPG не пытается даже понять на что ориентирована игра, что в неё закладывается и т.п., а сразу требуют своё и обсуждают "недостатки" только в контексте своих хотелок, постоянно ударяясь в противоположные крайности.

Если речь про Колони Шип и хотелки относительно неё, то там совершенно иная ситуация: это новая ролевая игра, цель которой - предоставить игрокам хардкорный опыт. Нишевый продукт, короче говоря, с весьма специфическим дизайном. У команды есть чёткое видение и они следуют ему, внимая пока небольшой команде тестеров лишь в контексте боевых систем (да и то в определённых пределах, время для фундаментальных изменений давно прошло в любом случае). Поэтому приходить и требовать пересмотра каких-то вещей или даже просто жаловаться на несоответствия личным пожеланиям - очень наивное поведение.

Балдурс Гейт 3 - продолжение серии. Не перезапуск, не спин-офф, да и разработчики комментируют это соответствующим образом, например даже так "we wouldn’t call it Baldur’s Gate 3 if there wouldn’t be a link."(мы бы не называли игру БГ3 если бы не было связи с предыдущими играми). Требовать от разработчиков аспектов, которые присутствовали в серии ранее - абсолютно естественное поведение в этом случае, раве нет?

Что мы имеем на данный момент в сравнении? Графическую составляющую сразу предлагаю отбросить, ждать от Лариан привычной изометрии было бы совсем странно.

- Пошаг вместо RTwP. Для кого-то недостаток, для кого-то наоборот, я лично считаю что это удачное решение, учитывая обстоятельства. Можно спорить бесконечно, но это бесполезно. Лариан оттягивали анонс системы до последнего момента чтобы показать сразу в действии для смягчения удара. Я лишь надеюсь, что они еще больше ускорят анимации или наконец сделают чёртов ползунок для регулировки.
- 4 компаньона вместо 6. Мнения расходятся и здесь, однако, что бы не говорили Лариан по этому поводу, это очевидный недостаток. Не смотря на свободу мультиклассов, для тех, кто предпочтёт игру чистыми классами (а уж тем более, исключительно оригин персонажами) это очень сильно ограничит вариативность отряда. Боец, разбойник, клирик и маг? Замечательно. Рейнджер вместо разбойника? Не знаю, не знаю. Может варлок вместо мага? Точно! В общем, слабо. С другой стороны, я слышал, мол в 5е это всё летит в окно и можно будет спокойно играть например 4мя паладинами, плюс неизвестно что выйдет со сложностью игры в принципе, но - тем не менее.
- Отсутствие цикла день/ночь (на счёт погоды не ясно). Можно забыть про ночную жизнь большого фентезийного города или волнующие прогулки по лесам впотёмках, когда сверху еще поливает дождь, грохнула молния и ты нарываешься на разбойников.
- Сложно назвать диалоги прям таки выдающейся стороной прошлых игр, но то, что сотворили Лариан описать цензурными словами еще сложнее. С другой стороны, будут многочисленные проверки навыков (в т.ч. кхм, само-проверки), можно будет избегать любой битвы с этой помощью, а так же окружающие персонажи будут реагировать на расу и другие фичи героев. Вся эта затея с телепатией пока что кажется совершенно дурацкой и непоследовательной: в демке гг общается с напарниками с помощью этого, однако они в ответ зачем-то всё проговаривают. Им что, так нравятся собственные голоса? (привет Гарри из вампиров)
- Ограничение уровня: 10. По сравнению с БГ1 - улучшение tongue В целом - уже обсуждали, как по мне, это недостаток, учитывая обещаемый масштаб игры, т.е. было бы адекватнее сравнить с БГ2.
- Система оригин персонажей, которые суть напарники, с единственной альтернативой в виде безмозглых наёмников (как я понял на манер ПоЕ). Тему кастом против оригин персонажа для игрока поднимать лишний раз не буду, а вот тот факт, что всех сопартийцев можно будет увидеть фактически на экране создания персонажа расстраивает. Т.е. проблема скорее не в том, что мало (хотя и это тоже) а в том что всё сразу, никакой интриги. Спасибо кооп-дизайну. Мне куда больше по душе стиль серии Драгон Эйдж. Хэй, зато можно романсить всех, не взирая на пол! Ну, спасибо, блин. Короче говоря, опять регресс, если не считать более полную озвучку.
- Влияние мировоззрений ослабнет, как и сама её система, однако напор будет на решения и последствия в этом контексте, что на мой взгляд скорее соотносится со старой системой репутации.
- Интерфейс будем считать переработают, чёрт с ним.

Что мы имеем в противовес? Кинематографичные кат-сцены, паззлы, секреты на карте мира, интерактивное окружение, в т.ч. в сражениях. Ах да, еще гораздо более удобный мультиплеер, а также аниме-прыжки и швыряние предметов.

Цитата m00n1ight ()
Отсюда и засилье прокачек во всех играх, и споры о том, что есть ролевая игра — уже не скажешь, что это игра с прокачкой, ведь где её теперь нет? А само понятие ролевой системы начинают логично расширять до всяких градусников в виде учёта мировоззрений, выборов и последствий (тоже в масштабном смысле часть ролевой системы), а первые ролевые игры на ПК, а также их современных потомков — отказываются признать ролевыми, ибо не принято же нынче в серьёзных кругах считать Соусы и Асасинс Криды ролевыми, так чего бы Диабло или там Рога считать? У нас для таких игр целых джва особых гетто есть — разделы ролевых боевиков и зачисток подземелий. Icewind Dale, к слову, пылится в последнем.

Мне кажется предпочтительнее набор тегов, как это чаще всего бывает в наше время с Action/RPG. Я понимаю идею отдельных категорий, но в чём смысл? Просто чтобы попытаться отделить игры, где отыгрыш сложен/невозможен? Так это смотря для кого. В случае Дарк Соулса люди, называющие её ролевой игрой могут напирать не на то, что они балдеют от механик боссов или там набора вооружения а от ощущений глубочайшего вживания в своего персонажа, чем это не отыгрыш? Для меня же очевидно превалирование экшен-составляющей над ролевой системой, и устраивает вышеупомянутое описание. Но меня не коробит причисление к ролевым играм, как и других Action/RPG, лишь бы держать в голове при этом важные нюансы.

Icewind Dale - зачистка подземелий. Хорошо, в чём тогда принципиальная разница между ней и той же БГ? Я абсолютно серьезно. Ну и тот же вопрос: чего мы достигаем, выделяя ей отдельную категорию?

Сообщение отредактировал JackOfShadows - Понедельник, 2020-03-16, 18:48

# 288 | , 13:00 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1714
Тегов нет, но вы держитесь там cool Счастья, здоровья. cool
# 289 | , 14:52 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата Khael ()
ДнД никогда вообще не была про ролевой отыгрышь и социалочку, это сеттинг именно про зачистки данжей

Это не сеттинг, а правила %). Сеттингов на них много, основной — Забытые королевства. И не знаю, как никогда, а в 3.5 в ролевой системе было три одних только разговорных навыков, не говоря уж о всяких небоевых. Всё остальное, что вы рассказываете — это особенности реализаций. Примерно как сыграть в Fallout Tactics и заявить, что харизма не нужна, разговорка не нужна, наука не нужна — ничего вообще не нужно, да и вообще SPECIAL говно дисбалансное. А сеттинг Fallout — это тупой отстрел супермутантов и роботов. Беседка не даст соврать. cool

В НВН1 у друля была забота о животных или как его там — применение нашли только в Ордах Андердарка, оказалось, что польза, внезапно, зависит от реализации — тех возможностей, которые заложил автор. То же и про поиск скрытого — в тех же Ордах появились скрытые двери и ходы! А обнаружение скрывшихся существ? В кампании их вообще нет (и опять же, в Ордах…).

Механики необходимые есть. Но чаще всего всё упирается в лень и нежелание самих игроков что-то там отыгрывать. И всё по тому же закону спроса и предложения, если люди не требуют, другие люди (ака разработчики) не напрягаются.
# 290 | , 16:49 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
три одних только разговорных навыков

я уже оставлял это тут где-то. но оставлю ещё раз. Божечки...три разговорных навыка. Какая глубина проработки! Не то что тут (выделю отдельно только социалку



Или тут

Божечки, аж ЦЕЛЫХ ТРИ НАВЫКА и ОДНА характеристика на них на все и на все соц.взаимодействия, она же и на мощность спеллов мага-палладина... Вот это глубина проработки, вот это социалка! Поразила просто в самое сердце...А может посмотрим что в РПГ вики пишут об основном (и единственном) социальном аттрибуте в ДнД?

Сообщение отредактировал Khael - Понедельник, 2020-03-16, 18:19


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 291 | , 18:16 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 948

Сообщение отредактировал MoonShadow - Понедельник, 2020-03-16, 20:17


Nobody expects the Spanish Inquisition!
# 292 | , 20:16 | MoonShadow
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 205
MoonShadow, не стоит вскрывать эту тему. Вы молодые, шутливые, вам все легко. Это не то. Это не Чикатило и даже не архивы спецслужб. Сюда лучше не лезть. Серьезно, любой из вас будет жалеть. Лучше закройте тему и забудьте, что тут писалось. Я вполне понимаю, что данным сообщением вызову дополнительный интерес, но хочу сразу предостеречь пытливых - стоп. Остальные просто не найдут.
# 293 | , 20:38 | m00n1ight
(Автор темы)
MoonShadow,
# 294 | , 20:49 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1714
Так это… слишком мало народу, а 20 страниц глубокомысленных диалогов в духе «Ты дурак! — Нет ты!» утомляют. Нет потока новых людей, которых можно смешать с дерьмом и самоутвердиться, поэтому как только кому-то надоедает и он сливается, всё тут же затухает. Но сил обычно на два три оборота колеса хватает, поэтому и 20 страниц.

TLDR: Каждую возможную тему обсосали уже несколько раз, оппонентов обосрали, говорить больше не о чем.
# 295 | , 21:11 | m00n1ight
(Автор темы)
Я больше про своё впечатление о том, что наоборот - толком почти ничего не обсудили, скорее покидались друг в друга мемчиками. Посмотрим, что будет после следующего инфо-повода, но я дыхание не задерживаю.
# 296 | , 21:18 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1714
Главная проблема любых споров в реальном мире (а не там, где пони и радуга) — в том, что истина никого не волнует. Все стремятся навязать свою точку зрения, самоутвердиться и показать, что он круче всех. В итоге истины не рождается, каждый остаётся при своём, плюс под толстым слоем эмоционального дерьма бонусом.

Поэтому в 99% проще промолчать. Что обычно и происходит.
# 297 | , 21:21 | m00n1ight
(Автор темы)
Промолчать - это путь в никуда. Ради чего тогда нужен форум? Да и на счёт первого я тоже не согласен. Вопрос в разнице между спором и диалогом. Если кто-то не согласен, что истина рождается в споре, то уж в диалоге наверняка, разве нет?
# 298 | , 21:29 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1714
Не вижу тут диалога. Вижу взаимные наезды и навязывание собственных мнений, ибо каждый первый здесь эксперт по всему на свете. Экспертнее могут быть только бабушки у подъезда, но это не точно. Уууу, Лариан сделали пошаг — наркоманы, в наше время такого не было!

В конце концов, здесь почти никто никогда не меняет своего мнения, даже если утверждает, что чёрное это белое, а ему приводят сотни доказательств обратного. Я стал слишком стар, чтобы тратить на это время.

Тем паче я не вижу какого-то огромного смысла обсуждать трейлер преальфа-версии, о чём уже много раз говорил. Я потом в ВК нескольких людей подбивал отписаться, и мне отвечали, что, мол, смысл писать что-то по наскоро сляпанному на движке ДОС2 трейлеру преальфы? Так и напишите, говорю. Отвечают: ну ты же 15 страниц распинался, тебя хоть кто-то послушал? То-то и оно.



# 299 | , 21:59 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Тем паче я не вижу какого-то огромного смысла обсуждать трейлер преальфа-версии, о чём уже много раз говорил.

При всём уважении, это просто смехотворно. Т.е. большая (рекордно большая теперь), уважающая себя компания устроила громкую презентацию, чтобы... потом всё-всё-всё переделать до неузнаваемости, серьезно? Ну-ну. Возможно, потребуется перевести еще сотню другую статей о создании ролевух для осознания, но я спойлерну: НЕТ. Игра уже почти обрела итоговый облик, поэтому её и показали. Интерфейс мб чуток подрихтуют (из-за подрыва жоп у некоторых), как и баланс боёвки, но не более.

По сути, всем (им) наплевать на чувства фанатов или "тру-перетру-ролевиков", это просто бизнес, ничего личного. Кто-то возмущается? Не важно, нас интересуют цифры, и они не на вашей стороне. Мы настолько дерграднём вашу якобы любимую серию, что вы проникнетесь любовью к безалаберному мерзкому кэш-грэбу от BeamDog.

По сути, Лариан превращаются в новую Бефезду, туда им и дорога. Осквернители пошаговых партийных RPG.
# 300 | , 23:08 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1714
Форум » Основной раздел » Larian Studios » Baldur's Gate III » Baldur's Gate III (Теперь с пошагом и от Larian)
Поиск: