Форум » Беседка » Литература » Книжки, книжечки, книжульки... (Что читаем?) |
Книжки, книжечки, книжульки... |
Признаю свою некомпетентность в данном вопросе. Об истории преступного мира я знаю действительно крайне мало.
Я и не знал, что понятия "интриги" и "сюжета" относятся к книгам типа "сборник исторических фактов". |
Я и не знал, что понятия "интриги" и "сюжета" относятся к книгам типа "сборник исторических фактов". Суть в том, что не все (и я в том числе) знают эти факты. Как следствие, некоторые из них действительно ВНЕЗАПНЫ для читателя. Поэтому я решил не упоминать сюжетные повороты дабы не испортить кому-нибудь процесс. Да, вероятность того, что кто-либо на форуме возьмёт и прочитает эту книгу мала, но всё-таки. Лучше не марселить - с технодесантом всегда нужно быть осторожным. |
Я! Я! Я смотрел все три сезона! Правда было это чёрти когда... Но Матиаса (или Матаеса?) помню до сих пор.
Лучший сезон - первый. Второй уже идёт про их детей и доставлят не так. А третий вообще происходит за несколько сотен лет до первого - там про Мартина, которого упоминают в первом. |
Я даже могу сказать автора и название цикла. И, что нам как бы намекает, продажи этого цикла очень большие. Очень. Что за цикл-то? Хотя, может написано годно и не такой кромешный ужас, как я описал. Вы читали? |
Что за цикл-то? Цикл "Дорога домой". Автор Виталий Зыков. Там сюжет почти такой же, как вы написали. Я осилил только половину первой книги, ибо на мой вкус она даже написано ужасно. На уровне школьных сочинений. Меня уверяли, что дальше лучше, но читать такое я просто не мог. https://www.fantlab.ru/work10179 Вот тут можно почитать про первую книгу цикла, и там же про остальные. Оценки, обычно, полярные. Половине нравится, половине нет. |
Читаю даденую книжицу "Моав - умывальная чаша моя" за авторством Стивена Фрая. Данная автобиография написана лёгким слогом и довольно хорошим языком, но, по понятным причинам (), читается тяжеловато.
|
Читаю даденую книжицу "Моав - умывальная чаша моя" за авторством Стивена Фрая. На прошлой неделе добил книгу Умберто Эко "Маятник Фуко". Я сбился со счёта, сколько раз я проклял тот день, когда сел за баранку этого пылесоса в поисках книги для чтения среди признанных шедевров я наткнулся именно на "Маятник". Как оказалось, мой ужасно логичный разум с большим трудом воспринимает такое. А ещё этот роман длинный, как полярная ночь. |
Вспомнилось мне, что за два месяца я всё-таки что-то прочитал.
Джером Д. Сэлинджер - Над пропастью во ржи Почему в некоторых штатах Америки запретили эту книгу как депрессивную, я не знаю. Да, автор на удивление живо описывает все события, погружает тебя внутрь и в какой-то момент даже кажется, что ты тоже находишся там, только стоишь на другой стороне улицы. Однако депрессии как таковой нет. А вот с содержанием не всё так радужно. Переживания обычного подростка-раздолбая, которому всё надоело. С каждым такое бывает, но чтобы по несколько месяцев... где-то баллов на 8 книга. Харуки Мураками - Страна Чудес без Тормозов и Конец Света Отлично. Просто прекрасно. Как по мне - ни одного лишнего слова, все диалоги и события к мету и создаю настоящую сказку даже там, где по идее её быть не должно. Несколько замечательных идей, которые и объяснены логично (по крайней мере, на первый взгляд). И только концовка немного грустная. Впрочем и вся книга немного грустная. Самую капельку. |
Ну и что же скрывает правительство? Купил вчера Фроянова "Загадка крещения Руси". Осталось найти время прочитать. |
Причины нифига не понятны для тех, кто не читал и не знает практически ничего об авторе. Я даже залезла в вики и прочитала раздел с биографией, но все равно не поняла >_< Там гуро, треш, угар и содомия или что? |
Стивен Фрай, истинный британец, обладатеющий идеальным британским английским, - самый настоящий открытый гей. Вот и причина. Эталонный джентльмен Англии - гей. Я не то чтобы уж слишком брезглив, но читать о тесных взаимоотношениях юных мальчиков всё же как-то неуютно.
... а "Над пропастью во ржи" имхо самое то читать в подростковом возрасте. Описано очень даже хорошо и живо. |
... а "Над пропастью во ржи" имхо самое то читать в подростковом возрасте. Описано очень даже хорошо и живо. Я так понимаю, автор так и задумывал. Но добрался я до неё только два месяца назад. |
А я таки добила всю серию "Автостопом по галактике".
Первые 3 книги прям зохавали мой мозг, и долго не хотели его возвращать. Но последние 2 части были для меня трясиной. Хотелось дочитать, узнать уже чем всё закончилось, но с другой стороны уже не было того напряжения, того свертывания сознания и полного разрыва шаблонов. Зато доставила концовка с так избегаемым всеми тотальным убиением всех человеков. Тут уж я просто возрадовалась не хэппи энду |
А мне вот 4-я понравилась. Правда, она почти не попадает в образ серии, созданный ранее, но всё равно понравилось. А конец, он действительно правильный =) Да и вообще, что можно ждать от книги, которую написал человек, доказавший, что всё вокруг лишь плод нашего воображения. И даже мы. И значит нас нет |
Crashwall, мне вообще каждая книга понравилась по-своему. Даже 4 (хотя сам Адамс кажется считал ее провальной). Просто после первых, я никак не могла настроиться на "новую" волну. Да и времени на чтение было немного, поэтому процесс затянулся, что не есть хорошо
И, да, во время прочтения, в голове постоянно возникала фраза "Адамс - бох!1" |
Да и времени на чтение было немного, поэтому процесс затянулся, что не есть хорошо Практически каждый раз после того, как я глотаю цикл произведений разом, или просто читаю подряд несколько книг одно автора, говорю себе, что нужно делать перерыв между книгами в подобной ситуации. Хотя бы пару дней. Тогда впечатления несколько другие. Но каждый раз забываю об этом... И, да, во время прочтения, в голове постоянно возникала фраза "Адамс - бох! А ведь этого он и добивался. Это Добавлено (08.11.2011, 17:29) |
Причины нифига не понятны для тех, кто не читал... Там гуро, треш, угар и содомия или что? ...До описания самой содомии я не дочитал ещё. Однако, мистер Фрай ничего не скрывает, и из его слов (или их контекста) становится понятно всё и сразу. Ещё немного информации. Книга не имеет чётких разделов и написана стиле потока сознания. К счастью, он всё же не бессвязный - редактура заметна. Биография раскрывает автора, как человека крайне чувственного, воспринимающего мир и себя в нём прежде всего эмоционально. А так же, как довольно-таки мягкого, обволакивающе-обаятельного, временами - пошловатого, несколько трусливого и ироничного. (Некоторыми из черт автор кое-кого сильно напоминает.) Собственно, если бы не его неизменная самоирония, то не знаю, смог ли бы я такое читать вообще. Мне неизвестно, понравилась бы тебе, Лау, такая книжица или нет, но вот от некоторых моментов (я так думаю) ты бы, наверное, не отказалась в реальности. Например, чтобы тебя родители в своё время отправили в частную закрытую английскую школу для девочек. Общение с непарнокопытными разного размера и обучение верховой езде там прилагается. Ну и с девочками, как это ни парадоксально, тоже. Ему можно. Четверть еврейской крови позволяет. |
Прочитал книгу Габриэля Гарсии Маркеса Сто лет одиночества. Опус в виде подобия рецензии под катом.
Удивительная история рода Буэндия, в которой чудеса случаются на каждом шагу. История, которая тесно связана с городом Макондо. Оно и понятно, ведь именно Хосе Аркадио Буэндия когда-то положил начало этого длинного пути, когда решил искать море. И всё это рассказывается неторопливо, как будто автор лежит в гамаке в часы сиесты и скрашивает отдых этой историей. Из-за такого темпа до тебя далеко не сразу доходят нехитрые мысли, которые прячет автор за описанием семейных перипетий. И тогда сразу становится понятно, почему любовь здесь какая-то странная, почему полковник развязывает 32 гражданских войны и почему Урсула стремится сделать свой дом как можно гостеприимнее. Одна из отличительных черт романа - это история Латинской Америки. Я ничего не знаю об этом, но политика она везде одинаковая и поэтому не составляет особого труда понять всю иронию и трагичность жизни народов Латинской Америки. Обман, много невинной крови и предательство бывших политических кумиров – такое, наверное, было в разные времена и в немного разных вариациях, везде. В большей степени это почувствовал на себе полковник Аурелиано Буэндия. Многие годы он потратил, прячась от одиночества и стараясь принести своей стране мир и процветание. Но жизнь решила иначе, и эти годы были потрачены впустую. Полковник – мой любимый персонаж книги. Видно, что Маркес описывал его с особой тщательностью, с любовью. Его переживания, грусть и тоска легко передаются сквозь страницы, глубоко заседая внутри и заставляя переживать и верить в него до самого конца. Однако и другие персонажи описаны не хуже. Точно так же можно понять чувства практические любого из семьи Буэндия, или из тех, кто был тесно связан с ними. Все они хотят простых вещей и тратят много сил на достижения этого, но далеко не каждый обретает счастье. Желания людей просты, а вот жизнь – нет. Каждый из Буэндия был одинок, но одиночество проявлялось по-разному. И справлялись с этим ним по-разному. Кто-то уходил в далёкие странствия, кто-то утопал в неистовой любви. Кто-то веселился на вечеринках, а кто-то вообще не пытался отделаться от этого чувства или просто принимал его как должное. Всё действие романа разворачивается в поистине уникальном месте – городе Макондо. Он рос так же, как и семья Буэндия и, по сути, имел схожую судьбу. Это город, который видел много чудес, сделанных людьми и машинами. Здесь желания, которые кроются в глубинах нашей души, и о которых мы даже и не подозреваем, зачастую приобретают материальное воплощение. В этом месте можно встретить уникальные вещи и уникальных людей. А ещё он странно привлекателен, даже в худшие свои годы. Его никогда не существовало, по крайней мере, в том виде, в котором он представлен в романе, но почему-то кажется, что если хорошенько поискать, то можно будет найти его и пройтись по улице имени полковника Аурелиано Буэндия. Для тех, кто не хочет читать, коротко выводы: великолепная книга подкупающая слогом и темпом повествования, а также взглядом со стороны. Мнения автора почти не видно, он выступает просто как рассказчик, который до носит до нас историю одного рода. И пускай вас не отпугнёт некоторая схожесть книги с мыльной оперой (а она, в некоторые моменты, действительно очень похожа на неё). |
Занятная книжка эти ваши Сто лет одиночества. Читается легко, автор очень интересно строи повествование - рассказывает о довольно длительном периоде жизни одного персонажа, после чего легко возвращается в прошлое и так же освещает другого члена семьи.
Но кое-что и не понравилось. Во-первых, почти полное отсутствие психологизма. Автор описывает события с точки зрения стороннего наблюдателя, соседа. Что творится в буйных головах героев очень часто остаётся тайной. Описано только поведение персонажей (иногда крайне странное), а ответа на вопрос "Почему так?" нет. Во-вторых, отсутствие ощущения времени. Трудно установить временные рамки происходящих событий. Заметнее всего это проявилось с Аурелиано Буэндиа - он покинул город, в котором произошло очень много разных важных событий (и всё - без указания временных рамок). Потом, когда он вернулся в город, автор упоминает, что прошёл год. Вот тут-то я и удивился. В-третьих, магия. Она имхо не нужна. Ну и некоторую сложность вызывали имена. Все мужчины семьи Буэндиа (более 10 человек) носят имя, составленное из имён "Аркадио", "Аурелиано" и "Хосе". Собственно, из-за отсутствия психологизма никакого одиночества, заявленного в названии, я не увидел, что меня несколько расстроило. Поведение героев намного легче объясняется нехваткой мозга в организме, нежели каким-то сферическим одиночеством в вакууме. Если у человека есть проблемы, то её всего-то нужно решить, а если есть комплексы - избавляться. И если не самому, то с помощью других людей. Но увы, эта простая мысль почему-то не находила отражения в поведении многих поколений семьи Буэндиа. А в целом - хорошая книга, мне очень понравилось. |
Во-первых, почти полное отсутствие психологизма. Автор описывает события с точки зрения стороннего наблюдателя, соседа. Что творится в буйных головах героев очень часто остаётся тайной. Описано только поведение персонажей (иногда крайне странное), а ответа на вопрос "Почему так?" нет. Думается мне, что автор просто не ставил перед собой задачу показывать то, что творится в голове персонажей. Может не умеет, может хотел, но не получилось. Но, как мне кажется, тут и без психологизма получилось хорошо. Во-вторых, отсутствие ощущения времени. Трудно установить временные рамки происходящих событий. Заметнее всего это проявилось с Аурелиано Буэндиа - он покинул город, в котором произошло очень много разных важных событий (и всё - без указания временных рамок). Потом, когда он вернулся в город, автор упоминает, что прошёл год. Вот тут-то я и удивился. Ну и некоторую сложность вызывали имена. Все мужчины семьи Буэндиа (более 10 человек) носят имя, составленное из имён "Аркадио", "Аурелиано" и "Хосе". Вот с этим согласен. Путаница со временем поначалу вызывала вопросы, но потом я на это просто закрыл глаза, ибо списал это на свою невнимательность. А вот с именами иногда приходится туго. Их много и они похожие из-за чего периодически сложно вспомнить, а про кого вообще идёт речь. На мой взгляд, в книге магия настолько обычное явление, что и магией это назвать нельзя. |
отсутствие ощущения времени Трудно установить временные рамки происходящих событий Это не баг, это фича. Инфа 100%. А Маркес-то и не знает! "Наследника из Калькутты" видимо не читали. |
Но, как мне кажется, то и без психологизма получилось хорошо. одна из которых ест землю со штукатуркой, другой с бессмысленным упорством развязывает десятки восстаний На мой взгляд, в книге магия настолько обычное явление, что и магией это назвать нельзя. куда-то теряется очень интересный персонаж - Ремедиос Прекрасная. Даже не знаю, зачем я писал слово "имхо". Толку от него - никакого. |
Это метафора. Их там вообще тысячи, но увидеть очень сложно, потому что для этого нужно знать историю и культуру Латинской Америки, начиная с индейцев, # 150 | | MoonShadow
|
| |||