— А где моя награда?
— Спасибо.
— Я имел в виду нечто более материальное…
Gothic

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
Страница 1 из 10123910»
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Основы разработки: 20 ролевых игр (Влияние на жанр)
Основы разработки: 20 ролевых игр
Tinuviel Дата: Пятница, 02.10.2015, 13:26 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 1
Хранитель
Аватара Tinuviel
Factol

Представляем вашему вниманию цикл статей, в которых автор Джон Харрис рассматривает по 10 ролевых игр западной (CRPG) и восточной (JRPG) школ разработки, пытаясь разобраться, почему же они считаются классикой и что именно привнесли в жанр.

Введение: Dungeons & Dragons (первая редакция)

Создатели: Гэри Гигакс и Дэйв Арнесон.

Создана под влиянием: правил военной настольной игры по мотивам наполеоновских войн Braunstein («Браунштейн»), в которой Дэвидом Уэсли были введены невоенные дипломатические роли с отыгрышем, а Дэйв Арнесон играл роль судьи, а также других настольных игр в жанре фантастики и фэнтези, начиная с «Напольных игр» (1911 г.) и «Маленьких войн» (1913 г.) Герберта Уэллса.

Серии: целых семь основных редакций и множество дочерних. Плюс большое количество CRPG, которые официально основаны на правилах D&D, и ещё больше таких, которые заимствовали идеи системы, не ссылаясь при этом на неё официально.

Наследие: почти все ролевые игры.

Хотя это и не компьютерная игра, нельзя начать обсуждение основ ролевых игр, не упомянув редакцию Dungeons & Dragons, с которой в 1974 г. и началось массовое увлечение ролевыми играми. Некоторые основополагающие аспекты жанра ролевых игр имеет смысл рассматривать только в сравнении с правилами этой системы.

Совсем не факт, что эта игра была первой ролевой настольной игрой, ведь считается, что Дэйв Арнесон участвовал в другой настольной ролевой игре до выхода правил D&D. Но именно D&D 1974 г., которую фанаты обычно называют OD&D (Original D&D), познакомила с новым явлением широкий круг лиц.

Читать дальше »


God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Протей Дата: Пятница, 02.10.2015, 13:35 | Сейчас играет в графоманию Сообщение # 2
Калликантзарос перехожий
Аватара Протей
Factol

Исторические экскурсы в ролевой жанр я люблю даже больше, чем аналитику. Весьма занимательно. happy
Spiritus tristis exsiccat ossa
m00n1ight Дата: Пятница, 02.10.2015, 13:42 | Сейчас играет в SW: KOTOR2 Сообщение # 3
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Довольно любопытно, на самом деле, особенно наблюдать, как компьютерные ролевые игры повторяют историю настольных.
Ну потому что у тебя очень выборочный взгляд. Да и хейтеров обычно слышно, а кому нравится, тот просто тихо пользуется. ©
lostmemories Дата: Пятница, 02.10.2015, 13:49 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 4
Аватара lostmemories
Factotum

Интересно было почитать, жду продолжения.
Товарищ Дата: Пятница, 02.10.2015, 21:50 | Сейчас играет в Ил-2 CoD, Magic Duels Сообщение # 5
Ктулхе can into сhange!
Аватара Товарищ
Factor

Спасибо, интересно было почитать, хотя кое-что я уже и знал.

vaska_psih Дата: Воскресенье, 04.10.2015, 08:07 | Сейчас играет в PS 3 и Wii U Сообщение # 6
Praise the Sun!
Аватара vaska_psih
Factotum

Вообще тема очень интересная. В принципе все главные CRPG и то, на что они влияли мы обсуждаем на этом сайте уже не один год! А вот про JRPG у нас говорят крайне мало и статей тоже. Вот буду ждать часть про них.
m00n1ight Дата: Понедельник, 05.10.2015, 19:38 | Сейчас играет в SW: KOTOR2 Сообщение # 7
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Представляем вашему вниманию цикл статей, в которых автор Джон Харрис рассматривает по 10 ролевых игр западной (CRPG) и восточной (JRPG) школ разработки, пытаясь разобраться, почему же они считаются классикой и что именно привнесли в жанр.

Часть первая: западные ролевые игры

1. Серия Wizardry

Создатели: Эндрю Гринберг, Роберт Вудхед и другие.

Создана под влиянием: D&D, ролевых игр PLATO.

Серии: восемь игр, последняя из которых была весьма тепло принята критиками. Кроме этого, на удивление много игр серии было создано в Японии.

Наследие: серии игр The Bard’s Tale, Might & Magic, AD&D Gold Box и многие другие. Послужила вдохновением для целой категории трёхмерных ролевых игр, дизайн которых основан на использовании сетки (то есть для почти всех бродилок по подземельям). Сейчас такие игры редко выходят, но всё же они есть, причём не только западной разработки. Серия Etrian Odyssey для Nintendo DS, например, многим обязана именно серии Wizardry.

В данной статье рассматриваются в основном ранние игры Wizardry, стиль разработки которых достаточно уникален и позволяет составить впечатление об отличительных особенностях серии.

Читать дальше »


Ну потому что у тебя очень выборочный взгляд. Да и хейтеров обычно слышно, а кому нравится, тот просто тихо пользуется. ©
vaska_psih Дата: Понедельник, 05.10.2015, 22:33 | Сейчас играет в PS 3 и Wii U Сообщение # 8
Praise the Sun!
Аватара vaska_psih
Factotum

Интересный выбор первой игры. Серия начавшаяся на западе, но уже много лет выходящая на востоке....
katarn Дата: Вторник, 06.10.2015, 02:23 | Сейчас играет в The Banner Saga 2 Сообщение # 9
Аватара katarn
Factotum

Хорошая статья, спасибо

Цитата vaska_psih ()
Интересный выбор первой игры. Серия начавшаяся на западе, но уже много лет выходящая на востоке....
Из того, что я видел, я бы сказал "разлагающаяся на востоке"
vaska_psih Дата: Вторник, 06.10.2015, 08:25 | Сейчас играет в PS 3 и Wii U Сообщение # 10
Praise the Sun!
Аватара vaska_psih
Factotum

Цитата katarn ()
Из того, что я видел, я бы сказал "разлагающаяся на востоке"
Ну, не знаю. Серия Wizardry Empire  вроде ничего так
Сообщение отредактировал vaska_psih - Вторник, 06.10.2015, 08:25
lostmemories Дата: Вторник, 06.10.2015, 10:26 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 11
Аватара lostmemories
Factotum

Цитата katarn ()
Из того, что я видел, я бы сказал "разлагающаяся на востоке"
Там есть совершенно ужасная ммо по визардри, вообще со смертью SirTech нет надежды ни на Wizardry нормальный, ни на JA, от обилия и качества которых я, кажется, уже поседел.
Tinuviel Дата: Среда, 07.10.2015, 14:51 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 12
Хранитель
Аватара Tinuviel
Factol

Представляем вашему вниманию цикл статей, в которых автор Джон Харрис рассматривает по 10 ролевых игр западной (CRPG) и восточной (JRPG) школ разработки, пытаясь разобраться, почему же они считаются классикой и что именно привнесли в жанр.

2. Серия Ultima

Создатели: Ричард Гэрриот (создатель, главный разработчик).

Создана под влиянием: сложно сказать точно. Однозначно повлияла D&D, но режим исследования подземелий слишком уж похож на PLATO/Wizardry, хотя алгоритм мог быть и не заимствован, а разработан независимо приблизительно в то же время.

Серии: девять основных игр, разработанных в Origin Systems, парочка крупных дополнений к Ultima VII, которые вполне можно считать отдельными играми, до сих пор живая MMORPG, несколько дочерних игр, в том числе японская серия Runes of Virtue и другие консольные части серии.

Наследие: серия Ultima положила начало обширной основной категории CRPG.

Wizardry с течением времени не сильно менялась, а вот игры Ultima претерпевали значительные изменения. В данной статье в основном будут рассматриваться ранние игры серии, но принципы разработки можно будет проследить до Ultima VII, которая обычно считается кульминацией в плане популярности и степени влияния серии на жанр.

Первые игры (технически первой игрой серии Ultima была Akalabeth) были бродилками по подземельям, но без многих особенностей Wizardry и без трюков с запутыванием игрока. Подземелья были просто областями с монстрами, иногда в них встречались также важные для развития сюжета предметы. Обычно они куда менее интересны, чем коварные подземелья в Wizardry.

Но в Ultima появился мир над подземельями, в котором в определённых местах расположены входы в, собственно, подземелья. А ещё появились настоящие города и возможность разговоров с людьми (которые больше не просто некие объекты для контекстного взаимодействия).

Позже в Ultima добавились даже интерактивные диалоги с персонажами путём ввода ключевых слов и выяснения вопросов, которые можно обсудить с тем или иным персонажем.

Ultima IV

Еще одно различие между сериями состоит в том, что сюжет в Ultima имеет гораздо большее значение и теснее связан с игровыми механиками. Впрочем, вследствие этого первые Wizardry гораздо популярнее первых двух игр серии Ultima, где сюжет был довольно банальный, куцый и непроработанный. Но в поздних Ultima создан мир с едва ли превзойденной на сей день глубиной, насыщенностью и сложностью. В третьей части есть целый скрытый континент, который можно исследовать, в Ultima IV отношения с неиграбельными персонажами вышли на новый уровень, была введена система добродетелей, в игре отсутствовал главный антагонист… Ну а в Ultima VII едва ли не самый интересный мир из всех, когда-либо созданных в ролевых играх.

К сожалению, последняя игра серии Ultima игра была выпущена более десяти лет тому назад и, скорее всего, если принять во внимание уход Ричарда Гэрриота из компании и отсутствие у Electronic Arts интереса к возрождению старины, всё так и останется. Ultima Online всё ещё цепляется за жизнь, но давно уже не занимает лидирующие позиции среди MMORPG. Когда же последние её сервера канут в Лету, это будет означать конец одной из величайших серий CRPG.

Подробнее о серии можно почитать тут, например: Blogging Ultima

Читать статью полностью »


God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Протей Дата: Среда, 07.10.2015, 17:09 | Сейчас играет в графоманию Сообщение # 13
Калликантзарос перехожий
Аватара Протей
Factol

Цитата
Ещё один вредный трюк — «вертушка», клетка, при входе в которую случайным образом меняется направление взгляда персонажа. Если игрок не заметит этого, он начертит абсолютно неверную карту. В Wizardry есть даже тёмные области, в которых коридора впереди вовсе не видно. Игрок в таких областях может только догадываться о том, где находятся стены, по сообщениям вида «Ой!» или «Тупик», появляющимся на экране, когда персонажи упираются в стену. Так что начертить карту в игре — одна из самых сложных задач, и во многом поэтому завершение уровня приносит особое удовлетворение.

Мне аж поплохело.

Spiritus tristis exsiccat ossa
m00n1ight Дата: Среда, 07.10.2015, 22:26 | Сейчас играет в SW: KOTOR2 Сообщение # 14
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Старошкольно же.
Ну потому что у тебя очень выборочный взгляд. Да и хейтеров обычно слышно, а кому нравится, тот просто тихо пользуется. ©
Tinuviel Дата: Четверг, 08.10.2015, 10:43 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 15
Хранитель
Аватара Tinuviel
Factol

Цитата Протей ()
Мне аж поплохело.
Ты меня понимаешь! cry

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Основы разработки: 20 ролевых игр (Влияние на жанр)
Страница 1 из 10123910»
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2017
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: