Основы разработки: 20 ролевых игр (страница 1)

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Основы разработки: 20 ролевых игр
# 1 | |

Представляем вашему вниманию цикл статей, в которых автор Джон Харрис рассматривает по 10 ролевых игр западной (CRPG) и восточной (JRPG) школ разработки, пытаясь разобраться, почему же они считаются классикой и что именно привнесли в жанр.

Введение: Dungeons & Dragons (первая редакция)

Создатели: Гэри Гигакс и Дэйв Арнесон.

Создана под влиянием: правил военной настольной игры по мотивам наполеоновских войн Braunstein («Браунштейн»), в которой Дэвидом Уэсли были введены невоенные дипломатические роли с отыгрышем, а Дэйв Арнесон играл роль судьи, а также других настольных игр в жанре фантастики и фэнтези, начиная с «Напольных игр» (1911 г.) и «Маленьких войн» (1913 г.) Герберта Уэллса.

Серии: целых семь основных редакций и множество дочерних. Плюс большое количество CRPG, которые официально основаны на правилах D&D, и ещё больше таких, которые заимствовали идеи системы, не ссылаясь при этом на неё официально.

Наследие: почти все ролевые игры.

Хотя это и не компьютерная игра, нельзя начать обсуждение основ ролевых игр, не упомянув редакцию Dungeons & Dragons, с которой в 1974 г. и началось массовое увлечение ролевыми играми. Некоторые основополагающие аспекты жанра ролевых игр имеет смысл рассматривать только в сравнении с правилами этой системы.

Совсем не факт, что эта игра была первой ролевой настольной игрой, ведь считается, что Дэйв Арнесон участвовал в другой настольной ролевой игре до выхода правил D&D. Но именно D&D 1974 г., которую фанаты обычно называют OD&D (Original D&D), познакомила с новым явлением широкий круг лиц.

Читать дальше »


// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Tinuviel (Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 2 | |
Исторические экскурсы в ролевой жанр я люблю даже больше, чем аналитику. Весьма занимательно. happy

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 3 | |
Довольно любопытно, на самом деле, особенно наблюдать, как компьютерные ролевые игры повторяют историю настольных.

# 4 | |
Интересно было почитать, жду продолжения.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 634

Любимые CRPG: M&M6-8, fallout 1-2, JA2, КДР
# 5 | |
Спасибо, интересно было почитать, хотя кое-что я уже и знал.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6771

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 6 | |
Вообще тема очень интересная. В принципе все главные CRPG и то, на что они влияли мы обсуждаем на этом сайте уже не один год! А вот про JRPG у нас говорят крайне мало и статей тоже. Вот буду ждать часть про них.

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 7 | |
Интересный выбор первой игры. Серия начавшаяся на западе, но уже много лет выходящая на востоке....

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 8 | |
Хорошая статья, спасибо

Цитата vaska_psih ()
Интересный выбор первой игры. Серия начавшаяся на западе, но уже много лет выходящая на востоке....
Из того, что я видел, я бы сказал "разлагающаяся на востоке"

Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1099

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 9 | |
Цитата katarn ()
Из того, что я видел, я бы сказал "разлагающаяся на востоке"
Ну, не знаю. Серия Wizardry Empire  вроде ничего так

Сообщение отредактировал vaska_psih - Вторник, 2015-10-06, 08:25


// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 10 | |
Цитата katarn ()
Из того, что я видел, я бы сказал "разлагающаяся на востоке"
Там есть совершенно ужасная ммо по визардри, вообще со смертью SirTech нет надежды ни на Wizardry нормальный, ни на JA, от обилия и качества которых я, кажется, уже поседел.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 634

Любимые CRPG: M&M6-8, fallout 1-2, JA2, КДР
# 11 | |
Цитата
Ещё один вредный трюк — «вертушка», клетка, при входе в которую случайным образом меняется направление взгляда персонажа. Если игрок не заметит этого, он начертит абсолютно неверную карту. В Wizardry есть даже тёмные области, в которых коридора впереди вовсе не видно. Игрок в таких областях может только догадываться о том, где находятся стены, по сообщениям вида «Ой!» или «Тупик», появляющимся на экране, когда персонажи упираются в стену. Так что начертить карту в игре — одна из самых сложных задач, и во многом поэтому завершение уровня приносит особое удовлетворение.

Мне аж поплохело.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 12 | |
Старошкольно же.

# 13 | |
Цитата Протей ()
Мне аж поплохело.
Ты меня понимаешь! cry

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Tinuviel (Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 14 | |
Цитата Протей ()
Мне аж поплохело.

Ты же вроде в Eye of Beholder играл, там тоже встречаются "вертушки", правда не заметить, что тебя крутануло, там невозможно.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6771

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 15 | |
Позволю себе подводной лодкой всплыть посреди обсуждения и поделиться ссылкой на другую похожую статью, которая уже была опубликована на нашем ресурсе более четырёх лет назад.

# 16 | |
Читая эти тексты задумываюсь, как же многое вещей в играх мы воспринимаем как норму, и сколько человекочасов, в свое время, было затрачено девелоперами для нахождения каких то игровых механик. В идеале глубокий геймплей должен стремиться к реализму и вариативности (разные способы открытия дверей, к примеру, выбить/взорвать/взломать/найти ключ), но для тактических сражений важнее всего механики, которым он подчиняется, а здесь уже возникает множество сложностей, как все это собрать что бы работало. Интересно насколько все это скопировано из настолок, а на сколько выдумано в процессе создания игры.
И становится понятным почему раньше трава была зеленее:
Цитата Tinuviel ()
На заре компьютерных ролевых игр многие игры были куда масштабнее, чем сейчас. Недостаточная мощность компьютеров в некотором роде помогала создателям: им не нужно было тратить силы и время на разработку реалистичной графики или детализированных карт мира
То есть можно сформулировать закон, по которому: чем более мощные системы, тем большая зависимость от визуальной составляющей и меньше внимания геймплейной глубине. Ну а что, проще же заделать красивую картинку, чем запариваться написанием крутой истории и реализацией сложных механик. Правда же.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 634

Любимые CRPG: M&M6-8, fallout 1-2, JA2, КДР
# 17 | |
Цитата lostmemories ()
То есть можно сформулировать закон, по которому: чем более мощные системы, тем большая зависимость от визуальной составляющей и меньше внимания геймплейной глубине.

И по этой теме есть статья, на которую любят ссылаться на одном ресурсе.

# 18 | |
Цитата Tinuviel ()
персонажи могут подцепить заболевания, которые диагностируются только при посещении врача

Что порой превращало игру в безумные челночные забеги от обеда ко врачу и обратно. Это я хорошо помню.
Цитата Tinuviel ()
Ведь это одна из первых игр, где игроку предлагается несколько вариантов выполнения одного задания.

Спасаем мальчика - погибает щенок, спасаем щенка - погибает пацан. Фарго и Ко, вы бесчеловечные ублюдки! Вы портили нам кровь в детстве! Мы же не знали, что нет возможности спасти обоих и целый день потратили на save|load! Вот уроды!
Цитата Tinuviel ()
Read paragraph 84

Хоспаде, как же мы ненавидели подобные надписи в goldbox'овых играх! Аж до сих пор трясёт. Однако в случае с Wasteland, по рукам ходил текстовый файл, фрагментарно и довольно паршиво переведённый, в который мы вносили свои правки и дополняли перевод.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6771

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 19 | |
Цитата lostmemories ()
как же многое вещей в играх мы воспринимаем как норму, и сколько человекочасов, в свое время, было затрачено девелоперами для нахождения каких то игровых механик

Ты забываешь, что мы, игроки, в ту пору были в роли подопытных крыс, и сколько наших полегло игроковских нервов было потрачено на апробирование всех этих гениальных (как в кавычках, так и без) новаторских (тут без кавычек) дизайнерских решений. Один пример я там выше привёл.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6771

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 20 | |
Цитата
Так выглядело счастье...

У меня была точно такая коробочка, хотя мне и самому немногим больше четверти века. Я медленная розовая зверушка, игравшая на ZX Spectrum 128 с пятидюймовок где-то в 1993-1995 годах.

Цитата Товарищ ()
Хоспаде, как же мы ненавидели подобные надписи в goldbox'овых играх!

А некий Борис, известный как Amell, в своё время предсказывал смерть игр на основе ДнД просто по причине нежелания игрока читать руководства с описанием механик. Так и вышло.

Впрочем, игроков винить сложно. Не знаю, взялся бы сам сейчас читать многостраничное руководство Ленского по ролевой системе Neverwinter Nights. Там было очень много буков, очень много. И я читал его уже после нескольких прохождений, так что хотя бы примерно понимал, про что там написано, а не в отрыве от игры. Пара часов одного только чтения мануалов. Кому нада? Мало кому.

Тогда, 13 лет назад, я был в два раза моложе, у меня было много времени, сил, желания и интереса.

# 21 | |
Цитата m00n1ight ()
Я медленная розовая зверушка, игравшая на ZX Spectrum 128 с пятидюймовок где-то в 1993-1995 годах.

Нет, я тоже в начале 90-ых всё ещё играл на "синклере", и даже 48К.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6771

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 22 | |
И опыт общения с эмуляторами Спектрума показал, что детские воспоминания лучше оставить в прошлом. Какой бы крутой не вспоминалась та же Elite, сейчас всё воспринимается иначе. Те дни уже не вернуть.

# 23 | |
Цитата m00n1ight ()
И опыт общения с эмуляторами Спектрума показал, что детские воспоминания лучше оставить в прошлом.

Инфа-146. У меня и от DOSBox'a примерно такие же остчучения последние годы, а уж эмуль синклёра я последний раз запускал лет 6 назад.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6771

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 24 | |
Цитата m00n1ight ()
И по этой теме есть статья, на которую любят ссылаться на одном ресурсе.
И тут я вспомнил второго ведьмака, в котором прошел только ветку Роше.
Статья отличная, открытым остается лишь вопрос, как должна развиваться игровая индустрия. С тех пор как игры обросли огромными бюджетами они не имеют права на ошибку, поэтому ориентируются на более казуальную  (широкую) аудиторию, как по возрасту, так и предпочтениям. А что нужно такой аудитории мы знаем, как она реагирует в интернетах, тоже.  И то, что появились такие сервисы как кикстартер и индиразработчики это большой плюс, да, страдает качество, но другой раз это единственный способ вернуть "тот самый геймплей".

Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 634

Любимые CRPG: M&M6-8, fallout 1-2, JA2, КДР
# 25 | |
Цитата lostmemories ()
А что нужно такой аудитории мы знаем

Да-да, наша аудитория нам уже всё объяснила. dry

Цитата lostmemories ()
Статья отличная, открытым остается лишь вопрос, как должна развиваться игровая индустрия.

Как развивается, так и будет, наверное. KS и Steam дали нам уже много хорошего, а раньше и выбора не было. Это сейчас, хочешь — мыльцо, хочешь — олдскул. Хорошо, когда есть выбор. Иногда ведь и в мыльцо хочется, да.

# 26 | |
Цитата m00n1ight ()
Тогда, 13 лет назад, я был в два раза моложе, у меня было много времени, сил, желания и интереса.

У меня было подобное с той же самой NWN - в 2003/4 году для меня это была некая магия, ожившая фантазия, поэтому тратить время на чтения мануалов было нечто само собой разумеющееся.

// Сейчас играю: Tyranny
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-04-30
Сообщений: 27
# 27 | |
Кому как, я сейчас употребляю механически сложные и наполненные текстом игры в очень ограниченных количествах, ибо, да, усталость, работы много, сайт много времени отнимает, поэтому далеко не всегда возникает состояние, когда можно с удовольствием поиграть в The Age of Decadence, всё чаще оттягиваешься на всяких ТЕС, да Масс Дефектах. Что для меня не повод уподобляться фанатам последних и называть первую и ей подобные говном мамонта для олдфагов. Я люблю и то, и это, первое, наверное, даже больше, но жизненные обстоятельства вносят свои поправки.

# 28 | |
Цитата m00n1ight ()
Я люблю и то, и это, первое, наверное, даже больше, но жизненные обстоятельства вносят свои поправки.
I know that feel bro. yes

// Сейчас играю: Quake Champions
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4599

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 29 | |
Извиняюсь за столь длительную задержку, но раз уж Татьяна так хочет услышать моё мнение о сказанном во введении, то кто я такой чтоб отказывать?

Цитата
Если вы считаете игры по OD&D ролевыми, то признаёте, что ролевые игры не всегда игры сюжета, по крайней мере не игры единого сюжета, заданного мастером. Но ролевые игры всегда были играми, где игроки как бы пишут свою историю.

Истинно так. Первые приключения по D'n'D, когда ещё сам Гигакс с друзьями писали первых "именных" персонажей впоследствии ставших широко известными (такие как Мордекайнен или Тензер), не представляли собой даже те скудные сюжетные арки, что сейчас принято называть модулями.
В то время типичным приключением была зачистка подземелья, в самом прямом его смысле. Партия начинала на первом уровне подземелья под замком и просто двигалась из комнаты в комнату. По мере прохождения Гигакс просто "наращивал" дополнительные уровни пока это ему не надоело. Когда количество "слоёв" подземелья стало превышать все мыслимые ограничения, он выдал партии информацию, что при переходе на следующий этаж они попали в нечто вроде трубы, которая через какое-то время выбросила их на другую сторону планеты, в первый реальный игровой город. Именно от этого города и разросся сеттинг Грейхок, до этого игры проходили в совершенно абстрактном подземелье.

Цитата
Во-вторых, играть было тяжело. Без шуток. Персонажи мёрли как мухи! Мало кто доживал хотя бы до второго уровня. Да, жестоко, но так и было. Игроки, кстати, воспринимали это нормально, поскольку тогда не так сильно ассоциировали себя с персонажами. Сложно привязываться к персонажу, который, скорее всего, погибнет ещё во время первого путешествия по подземелью.

И здесь подпишусь под каждым словом. Нам мастер не раз рассказывала, что раньше приходить на игровую сессию с двумя-тремя предзаготовленными персонажами было вполне обычным делом.

Цитата
Отсюда следует и в-пятых. Наверное, это самое важное. OD&D была слабо формализована. Играть в первую редакцию только по трём книгам правил невозможно. И даже в дополнениях многое не учтено.

А вот это можно повторять и по сей день. Играя по 3,5Ed, я довольно хорошо знаком с такой ситуацей, что для подготовки к грядущим сессиям мастеру регулярно приходится перелопачивать множество литературы времён второй редакции, т.к. о многом в "тройке" не сказано ни слова. О сеттинге Forgotten Realms это можно сказать в большей мере, т.к. история многих государств (тот же Кормир) на момент действия 3,5Ed складывается из разрозненных данных двоечных комплитов, порой противоречащих друг другу в хронологии.

Но даже зная многое из истории становления той или иной редакций, мне в любом случае было интересно прочесть данный материал. Спасибо, Tinuviel, например о правиле единицы опыта за золотую монету я не знал.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 30 | |
Автор очень неровно пишет. Введение достаточно подробное, а вот про Ультиму и Вастеленд написано как-то поверхностно. Сейчас снова очень занятный и основательный текст уже про GoldBox. Непонятно.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 31 | |
Цитата Протей ()
Введение достаточно подробное, а вот про Ультиму и Вастеленд написано как-то поверхностно. Сейчас снова очень занятный и основательный текст уже про GoldBox. Непонятно.

На самом деле всё просто - ему нравится D'n'D, а на все эти ультимы и вейстленды плевать он хотел biggrin

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 32 | |
Цитата Dezmond ()
На самом деле всё просто - ему нравится D'n'D, а на все эти ультимы и вейстленды плевать он хотел

Я что-то подобное хотел сразу же ответить Протею, но потом как-то подзабыл и завалился спать. cool

Да, у автора, как и любого из нас, есть свои предпочтения, и вполне возможно, что о некоторых он с увлечением может рассказать сам, а о других "столпах" слышал, но не играл, хотя в рамках заданного направления рассказать просто обязан, а потому тупо нагуглил и залил в статью прочитанное.

# 33 | |
Часто, ещё в детстве, слышал про игры Gold Box и всякие Pool of Radiance, но для меня уже тогда графон был слишком страшный, поэтому не пробовал никогда....

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 34 | |
Цитата Tinuviel ()
Pool of Radiance была настолько похожа на настольное приключение по D&D, что впоследствии TSR даже выпустили основанный на игре модуль.

Ха! А вот этого я не знал! Я всю жизнь думал, что настольный сценарий стал основой для игры!
Спасибо за перевод!


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6771

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 35 | |
Рада, что нравится)
И да, скорее всего автор подробнее пишет по своим предпочтениям, это вполне объяснимо.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Tinuviel (Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 36 | |
какова была средняя продолжительность подобных игр?

всегда интересно было повтыкать в скрины всякого старья, но начать играть терпения никогда хватит. недружелюбное и стремное управление, все медленное. даже wizardry забросил ибо слишком долго и однообразно.

Группа: Неймер
Регистрация: 2015-01-22
Сообщений: 312

Любимые CRPG: BG,PT,Fallout1-2,Arx Fatalis,Morrowind,Arcanum,DAO
# 37 | |
Цитата TristisOris ()
какова была средняя продолжительность подобных игр?

Трудно сказать. Большинство игр мы не проходили до конца, по тем или иным причинам.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6771

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 38 | |
Решил немного разобраться в вопросе и выяснилось что, в свое время, играл в Quest for Glory V: Dragon Fire... и вроде бы в какую то не удачную пиратскую версию. Сейчас читаю описание и, кажется, такая игра бы мне понравилась, жаль не удалось поиграть нормально.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 634

Любимые CRPG: M&M6-8, fallout 1-2, JA2, КДР
# 39 | |
Цитата Tinuviel ()
Quest for Glory
happy люблю эту серию. Прошёл первую пятую и наполовину третью и четвёртую.
Цитата Tinuviel ()
Создана под влиянием: D&D
Автор не Дезмонд? "Вначале было слово и слово это было D'n'D". dry  Оно абсолютно не похоже на ДээНДэ. Вот вообще. С таким же успехом можно сказать что на развитие Call of Dty повлияло D'n'D (да, у меня бомбит от таких заявлений!)
Это скорее квест с элементами ролевой игры и экшена. Так сказать другой взгляд на термин Action/RPG.

Автор наркоман. Половина статьи вода.  sad Автор походу вообще не играл в QfG. Пол статьи какого-то х.... говорит про D'n'D пол статьи говорит общеизвестные вещи, никакой конкретики. fuck Разочарование.

Сообщение отредактировал vaska_psih - Вторник, 2015-12-01, 12:45


// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 40 | |
Цитата vaska_psih ()
Оно абсолютно не похоже на ДээНДэ. Вот вообще.
Автор ссылается на общение между игроками и мастером в D&D как на основу описательного начала в приключенческих играх в принципе. Хотя это уже светит тем, что к этому можно свести любой сюжет вообще. А тем временем, основа для тех самых описаний в D&D (и вообще, будем честны, для любых сюжетов и сценариев в принципе) — это, как бы, вообще-то... книги, угу. Литература. Приключенческие игры вдохновлены книгами жанров фэнтези и фантастики, сказками и комиксами. Описания в любых ролевых — это тоже своего рода рассказ. Или роман, тут уж от масштабов зависит) В любом случае — это пример литературного произведения. И стремление автора свести описания к диалоговой форме довольно сомнительны, ибо даже в D&D эти описания суть именно соавторство с целью создания единого текста.

И да, про Quest for Glory можно было и лучше. Вещь же! Мне дико не хватает личного отношения, примеров из игры. Хотя я и понимаю, куда клонит автор: он просто выделяет то, что впоследствии стало чертами жанра. По сути, вся эта подстатья выражается одним предложением: приключенческие и ролевые игры развивались от одного корня, и от первых вторым достались всяческие загадки в качестве вариантов разнообразить игровой процесс (см. первое же подземелье в том же Pillars of Eternity с этими извечными нажимными плитками).

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Tinuviel (Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 41 | |
Почему-то дико люблю читать про Might & Magic, хоть и не играл ни в одну игру серии.

// Сейчас играю: Quake Champions
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4599

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 42 | |
Цитата piedpiper ()
Почему-то дико люблю читать про Might & Magic, хоть и не играл ни в одну игру серии.
Я бы тоже еще почитал (почти намек) biggrin

Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 634

Любимые CRPG: M&M6-8, fallout 1-2, JA2, КДР
# 43 | |
Игр в серии таки 10. Дефицита jems нет ни в одной из игр серии. Магию, как следствие, ничего не ограничивает.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2735

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 44 | |
Цитата ukdouble1 ()
Игр в серии таки 10. Дефицита jems нет ни в одной из игр серии. Магию, как следствие, ничего не ограничивает.

Ровно два нюанса:

1) Статья 2009 года.
2) Не все абузят игровые механики.

Мне вот, как и автору, под конец ММ7 остро не хватало золота на прокачку, хотя я более чем уверен, что можно было сделать так, чтобы его хватало.

# 45 | |
Впервые услышал об игре, прародителе жанра рогалика. Позор *динь-динь-дон* Позооооор....

// Сейчас играю: Ведьмак
Commander
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1196
# 46 | |
Цитата Tinuviel ()
По моему мнению, это один из наиболее пагубных аспектов компьютерных ролевых игр: разработчику нет смысла закладывать в игру некоторые приобретаемые в процессе игры негативные эффекты, потому что игрок просто загруЗайця, чтобы избежать их влияния.
В hard west, в этом смысле, отлично сделано, много моментов где ты предполагаешь, что получишь какое то благо, но в тоже время понимаешь, что можешь получить негативный эффект, и обратного пути нет, остается риск, об оправданности которого можно только догадываться. Такой подход привносит в геймплэй и восприятие игры атмосферности.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 634

Любимые CRPG: M&M6-8, fallout 1-2, JA2, КДР
# 47 | |
Цитата Tinuviel ()
Nethack
Вроде и впервые слышу, хотя что-то в отголосках подсознания всплывает. 
Вот ЭТА часть статьи написана нормально, и читать интересно не то, что про QfG  angry2 !!!!
(Бомбануло OFF)
А по теме пара слов:
Цитата Tinuviel ()
Выше, в части статьи, посвящённой Wizardry, уже отмечалось, что компьютерные ролевые заметно уступают застольным сессиям в плане гибкости и вариативности.
На настолки нужно время. У старшего поколения (читай уже нашего) его нет из-за работы/детей/подставьсюдасвоё,
младшему же всё не нужно, т.к. есть игры с графонием!
Цитата Tinuviel ()
Единственный поджанр ролевых игр, в котором попытались уйти от этих ограничений, преодолеть их — roguelike, так называемые «рогалики».
Далекоооооооо не все.
Цитата Tinuviel ()
По моему мнению, это один из наиболее пагубных аспектов компьютерных ролевых игр: разработчику нет смысла закладывать в игру некоторые приобретаемые в процессе игры негативные эффекты, потому что игрок просто загруЗайця, чтобы избежать их влияния.
Это очень тонкая тема.
С одной стороны я согласен отчасти. Тут скорее правильно сформулировать, что в современных играх не хватает РЕЖИМА окончательной смерти, аки в Дьябле. Хотя многие инди его исповедуют по умолчанию (Long Dark, FTL, все дьябло клоны имеют такой режим). Например игры серии Souls в этом плане нашли нечто вроде золотой середины, ИМХО.
С другой стороны возможность потерять персонажа, на которого ты потратил часов 200, из-за глупой случайности может вызвать пожар под вашим сидалищем! Я бы даже сказал, что можно улететь так. И потом никогда не играть в эту игру.

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 48 | |
Цитата Arrid ()
Впервые услышал об игре, прародителе жанра рогалика. Позор *динь-динь-дон* Позооооор....

Ха-ха-ха. Нет. Прародителем жанра roguelike, как можно догадаться из названия, является Rogue.

Мимимиру мимимир!
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-10-29
Сообщений: 706
# 49 | |
Так и не смог, по настоящему, полюбить эту серию, дольше всего меня занимал Обливион, где я просто проводил время, пока однажды не дошел до края, и не был повергнут в уныние, глупо, но именно надпись (какая она была, я уже не помню) обозначившая край мира, отбила желание играть дальше.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 634

Любимые CRPG: M&M6-8, fallout 1-2, JA2, КДР
# 50 | |
Вы не можете идти дальше, или как-то так. Вроде и играл полгода назад, а точно уже не помню.

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: