Основы разработки: 20 ролевых игр (страница 2)

  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Основы разработки: 20 ролевых игр
# 51 | |
Спасибо, наконец-то продолжение!
Вот можете сколько угодно катить бочку на Облу, но квестовая линия Тёмного Братства - лучшая квестовая линия во всей серии!

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 52 | |
А мне больше всех полюбилась история Серого Лиса, гильдия воров, стало быть.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Tinuviel (Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 53 | |
Цитата vaska_psih ()
Вот можете сколько угодно катить бочку на Облу, но квестовая линия Тёмного Братства - лучшая квестовая линия во всей серии!

Это просто по причине того, что в морре оно воообще было так себе, а в Скайриме запилили такой идиотский аналог сюжетного поворота с Лашансом из облы, что хоть вешайся. Но и сам поворот с Лашансом тоже при обратной развертке выглядит не очень.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1713

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 54 | |
Совершенно согласен с оратором выше насчет квестовой линейки темного братства. Редкая жемчужина в скукотище всех пяти ТеСов. Долгое время думал, что наличие челленджа спасло бы серию - ставил ООО, Джайнт Пак и становилось трудно, но оставалось также скучно...
Цитата Tinuviel ()
во второй игре серии, в Daggerfall, не один, не десять, не сто, а пятнадцать тысяч городов. Вдумайтесь в эту цифру! На то, что просто обойти карту, уйдёт несколько реальных часов.

То есть человек в него не играл, если до такой степени не знает, о чем пишет (это я о возможности обойти карту даггера за несколько часов).
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 55 | |
Цитата ukdouble1 ()
То есть человек в него не играл, если до такой степени не знает, о чем пишет (это я о возможности обойти карту даггера за несколько часов).

Скорее всего, имелось в виду традиционное «из конца в конец». Для последних игр ТЕС не понадобится даже часа.

/не играл.

# 56 | |
Цитата m00n1ight ()
Скорее всего, имелось в виду традиционное «из конца в конец».

Емнип, несколько суток из конца в конец. 15 минут от стартового данжа до ближайшего города, а они почти сливаются на карте. "Арену" часов 12 бежать из конца в конец, насколько я помню.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 57 | |
Цитата ukdouble1 ()
Емнип, несколько суток из конца в конец.
Так одно дело в процедурной генерации одинакового, другое дело от руки всё нарисовать. В том же Скайриме можно быстро от края до края мира добежать и что? Игра же не про пробежку, там десятки подземелий, например, которые проходятся дольше чем от края до края.

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 58 | |
Он не об этом.

# 59 | |
Помню один из первых номеров Game.exe, попавших ко мне в руки, там как раз было превью на BG, там даже не было полноценных скриншотов, скорее скетчи и наброски, но какое впечатление на меня они произвели! Но тогда я даже не представлял где и как можно было доставать игры, играл в то что приносил брат, и до BG добрался намного позже.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 634

Любимые CRPG: M&M6-8, fallout 1-2, JA2, КДР
# 60 | |
Цитата Tinuviel ()
А ещё в игре появилась замечательная особенность (впоследствии перенесённая также и в Neverwinter Nights): все неиграбельные персонажи — это не просто болванки, доски для объявлений с прописанными диалоговыми репликами, заданиями, наградами за выполнение задания, нет. Любого из них можно атаковать, каждому существу в игре присвоены свои боевые характеристики.

.....Но в NWN не всех можно атаковать. Вернее, атаковать можно не только лишь всех. уже в первой главе есть десяток-полтора бессмертных персонажа.

// Сейчас играю: DA:O, BG3, Wintermoor Tactics
"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 726
# 61 | |
Tinuviel, спасибо за перевод очередной части. Очень жду про восточную школу!

Про Балдурские врата мне особо нечего было комментировать, т.к. почти не играл. Скажу лишь, что был у меня когда-то момент, купить Балдурс 1 или второй Фоллач....я думаю, понятно, что я выбрал.
В WoW'ку тоже не играл, но в своё время просто безумно хотел, но тырнетов тогда у меня не было, а когда появились уже не особо хотелось. Вообще жанр MMORPG как-то прошёл мимо меня, одиночки я больше люблю. Но влияние ВОВ'ки сложно недооценить. Единственное, что её может убить, это вторая её часть))

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 62 | |
Неожиданный сабж.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 950

Любимые CRPG: Pathfinder: Kingmaker, NWN2, VtM:B
# 63 | |
Цитата vaska_psih ()
Единственное, что её может убить, это вторая её часть))

.....Смотря что имеешь в виду. Совсем может и не умрёт, вон в EQ ещё играют и дополнения каждый год выходят, хотя уже давно вторая есть, да и NEXT уже года три как "вот-вот" выйти должен.

// Сейчас играю: DA:O, BG3, Wintermoor Tactics
"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 726
# 64 | |
Цитата Kravchuk ()
Совсем может и не умрёт, вон в EQ ещё играют и дополнения каждый год выходят
Тоже самое можно сказать и про Ultima Online (ну, кроме выпуска новых дополнений), но я говорю про "догнать и перегнать"

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 65 | |
А я не так давно начал скромненько так бегать на одном из ролевых серверов. happy

# 66 | |
Цитата vaska_psih ()
но я говорю про "догнать и перегнать"

.....Ну тогда можно сказать уже умирает: было 11,5 лямов игроков, скатилось до 5,5. Ну будет приток новичков весной после фильма и старички вернутся осенью к новому аддону, но это ненадолго.

// Сейчас играю: DA:O, BG3, Wintermoor Tactics
"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 726
# 67 | |
Много я играл в ММО, в свое время, и ВоВ единственная (из испробованных), которая меня оттолкнула сразу, дизайн оказался совершенно для меня не привлекательный, настолько, что смысла играть дальше просто не было, эстетически игра вызывает отторжение до сих пор.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 634

Любимые CRPG: M&M6-8, fallout 1-2, JA2, КДР
# 68 | |
Тут дело вкуса, конечно. Я когда не так давно запустил ВоВ, немного офигел от того, какие там у босоногой эльфы лапища были. biggrin

Ну а в целом, вполне сносно, особенно если любить эту вселенную. Она мне со времён третьего Варика нравится, хоть я и не любитель стратегий, особенно RTS. Не знаю как сейчас, а раньше Близзарды умели в сюжет и его подачу.

# 69 | |
Не графикой единой!

Цитата m00n1ight ()
Не знаю как сейчас, а раньше Близзарды умели в сюжет и его подачу.
Последний Старик слить умудрились, хотя первая и вторая часть второго — прекрасны. И фильм многообещающий.

В своё время я довольно долго играла в WoW. Хотя цветовая гамма там действительно всегда казалась мне специфичной.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Tinuviel (Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 70 | |
Цитата Tinuviel ()
Не графикой единой!
Да там не в графике дело, все намного страшнее, графику стерпеть можно, дизайн - никогда )

Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 634

Любимые CRPG: M&M6-8, fallout 1-2, JA2, КДР
# 71 | |
.....А мне тут в выходные снилось, что я в WoW играю. Проснулся с чёткой уверенностью установить и играть, это потом уже начал соображать, что с нашим интернетом, да с таким пингом, да они же ещё и плату подняли. Кажется, Близзард научились рекламу в сон передавать. Будущее наступило!

Сообщение отредактировал Kravchuk - Среда, 2016-03-09, 14:15


// Сейчас играю: DA:O, BG3, Wintermoor Tactics
"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 726
# 72 | |
Цитата Tinuviel ()
Dragon Quest остаётся самой популярной серией игр в Японии, позволяет предположить, что основы серии неподвластны времени.
Очень в этом сомневаюсь. Ибо конкуренты в лице той же Финалки или ежегодной "Tales of...", на всех возможный платформах, уж очень сильны.

За перевод большое спасибо. По факту....ничего толком не сказано. Автор нуп. Как про Балдрус и GoldBox, так простыня огромная, а тут платочек.

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 73 | |
Цитата vaska_psih ()
Очень в этом сомневаюсь. Ибо конкуренты в лице той же Финалки или ежегодной "Tales of...", на всех возможный платформах, уж очень сильны.
Tales of гораздо менее популярна по статистике продаж. Самая продаваемая серия вообще Покемоны. На втором месте — Финалки. Дальше не то чтобы jRPG, но всем известная Zelda. А потом сразу Dragon Quest.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Tinuviel (Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 74 | |
Цитата Tinuviel ()
Самая продаваемая серия вообще Покемоны
Да, точно! Забыл про них. Ну, всё равно значит автор не совсем прав. Вопрос лишь в том, можно ли назвать Зельду jRPG. Ведь она одна из самых как раз таки japanese RPG.

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 75 | |
Цитата vaska_psih ()
Ведь она одна из самых как раз таки japanese RPG.
Да нет, вовсе нет. jRPG отличаются партийностью, цельным продуманным сюжетом, развитием персонажей и т.д. А Zelda - adventure, там ролевых элементов нет как нет. По современным меркам её даже метроидванией назвать можно, вообще говоря. Только совсем без ролевых элементов, в отличие от той же Symphony of the Night.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Tinuviel (Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 76 | |
Tinuviel, не знал, что в Зельде нет прокачки. Но помоему были какие-то версии, где он бегал не один. Вообще в Зельду не играл. Буду знать. Надо всё таки взять Wii весной и погонять в Twilight Princess

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 77 | |
Цитата vaska_psih ()
Tinuviel, не знал, что в Зельде нет прокачки.
Ну, если не называть оной нахождение дополнительных сердечек) Где он бегал не один — он бегал со своими клонами/Линками из параллельных вселенных, сделано это было больше для мультиплеера, и уж точно это сложно назвать партийностью.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Tinuviel (Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 78 | |
Цитата Tinuviel ()
Да нет, вовсе нет. jRPG отличаются партийностью, цельным продуманным сюжетом, развитием персонажей и т.д. А Zelda - adventure, там ролевых элементов нет как нет. По современным меркам её даже метроидванией назвать можно, вообще говоря. Только совсем без ролевых элементов, в отличие от той же Symphony of the Night.
Покемоны тоже неполноценная jrpg по сути. В Японии такой топ jrpg dq, ff, smt.

Группа: Неймер
Регистрация: 2015-04-07
Сообщений: 20
# 79 | |
Цитата Decadence ()
Покемоны тоже неполноценная jrpg по сути. В Японии такой топ jrpg dq, ff, smt.
Дельное уточнение. И да, smt у них всяко выше, чем Tales of...

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Tinuviel (Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 80 | |
Очередное спасибо прилетает за очередную часть интересной статьи. Про эту серию практически ничего не слышал, за исключением YS. Вообще интересно бы сейчас посмотреть на такой подход платформер/RPG. Да, есть Unepic и он очень хорош, хотя и ролевой игрой его нельзя назвать.
Есть ещё Dex, но пока не играл, ничего сказать не могу.

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 81 | |
Sorcerian очень заинтриговал, но от досовсой версии глаза кровоточат (эти тайлы в движении совсем уже жутко смотрятся, когда экран скроллится), а более удобоваримые ремастеры не переведены на понятный язык, поэтому от игры вообще ничего не остается. Ну и с боевкой как-то странно, махач "невесомый", а помираешь быстро. Насколько я помню, персонажи еще и стареют со временем, так что умереть от старости вполне себе реально. Блин, ну поставил же на игре крест давно - а после статьи захотелось вернуться и еще раз попробовать...

Добавлено (22.03.2016, 10:35)
---------------------------------------------
Ну да, вернулся к игре - и с боевкой таки проблемы. Когда наша "змейка" сопартийцев движется навстречу врагу, или просто стоит на месте, размахивая оружием, то враг спокойно движется сквозь нас, невзирая на удары. И, разумеется, походу наносит урон всем подряд. Начинается какая-то сумятица, непонятно как на это реагировать вообще, то ли валить дальше, то ли выруливать вслед за ним, сминая ряды. А если врагов несколько, то вообще хаос, стратегии никакой. Также в одном из квестов третьей главы мы попадаем в пещеру, с потолка которой постоянно падают сталактиты. Причем с такой частотой, что физически успеть проскочить, не получив ущерба, может только один персонаж из всей партии, остальные огребают по-полной. И сталактитов там очень много... С графикой же основная проблема в том, что для отрисовки уровней используется слишком мало вариантов тайлов, и тайлы эти очень контрастные, поэтому в глазах рябит даже от статической картинки, в движении же эффект вообще непередаваемый. Даже в ремастере, насколько я помню, количество тайлов не было увеличено, они лишь были перерисованы чуть более аккуратно. Эх, погрызание кактуса продолжается...


# 82 | |
realavtvaska_psih, спасибо, лучшая мотивация и признание ever! Что аж играть под влиянием кусочка статьи начали, чтобы вспомнить — очень приятно, не ожидала!

Цитата vaska_psih ()
Есть ещё Dex, но пока не играл, ничего сказать не могу.
А стоит, я оценила)

Цитата realavt ()
также в одном из квестов третьей главы мы попадаем в пещеру, с потолка которой постоянно падают сталактиты. Причем с такой частотой, что физически успеть проскочить, не получив ущерба, может только один персонаж из всей партии, остальные огребают по-полной.
Вот это серьёзный минус "паровозиков" из персонажей.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Tinuviel (Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 83 | |
Спасибо за очередную часть. Игры серии Fire Emblem мне совсем не знакомы, а вот Shining Force и Disgaea я неплохо знаю. Хорошие игры, хотя я и больше люблю Джагу и как ни странно Fallout Tatcits.
Хотелось бы спросить про взаимосвязь с King's Bonty у тех, кто играл в обе.

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 84 | |
Цитата Tinuviel ()
[Прим. пер. — видимо, вследствие многочисленных жалоб игроков на это, в Fire Emblem Awakening появился упрощенный режим, с неокончательной гибелью героев. Хотя впечатления будут уже не те…]

Режим с неубиваемыми персонажами появился немного раньше - в 13-й части.

Мимимиру мимимир!
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-10-29
Сообщений: 706
# 85 | |
Цитата Tinuviel ()
Мы добрались до одной из самых любимых моих франшиз.
Как же много РПГ я в свое время упустил :\

// Сейчас играю: Ведьмак
Commander
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1196
# 86 | |
Цитата vaska_psih ()
Shining Force
Ох, вот тоже прямо из любимейшего. Обе части на Sega Mega Drive просто вот до дыр проходила. Лет пять назад с удовольствием перепроходила на эмуляторе.

Цитата vaska_psih ()
Хотелось бы спросить про взаимосвязь с King's Bonty у тех, кто играл в обе.
Очень слабая, если вообще. Другая система перемещения по карте (её вообще нет, считай, если уж начистоту), совсем другие бои, много больший акцент на сюжете и проработанных персонажах.

Цитата Афроний ()
Режим с неубиваемыми персонажами появился немного раньше - в 13-й части.
Спасибо за уточнение!

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Tinuviel (Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 87 | |
Спасибо за перевод очередной части. Но я не вижу объективного обзора, КАК и пОЧЕМУ игры этой серии популярны. Да, автор недоволен "недоролЁвостью" игр серии и "непонятными" механиками, НО раз эти игры стали популярны, значит кто-то с ними разобрался и надо было это рассмотреть. "тяжёлый вздох"
Цитата Tinuviel ()
Или вот система профессий: как профессиональный боец вдруг, мгновенно, переквалифируется в мага, танцора или химика?
С одной стороны автор тут придирается, но позже сам говорит, что это просто придирка. Т.е. когда в Фоллауте убив десяток кротокрысов мы качаем знания о высшей математике и это никого не колышет, а тут.....ну, ок.
Цитата Tinuviel ()
Многие особенности игрового процесса в серии намеренно противоречат традиционным ценностям ролевых игр
Вот тут я долго пытался понять, что это за штука такая "традиционные ценности ролевых игр", но так и не смог. "Шутка про геев за 100"
А ещё тут должен прийти Медведь с казать что я тупой, не умею читать и думать.  %)
Цитата Tinuviel ()
Бесспорно, Final Fantasy очень сильно повлияла на жанр вследствие своей невероятной популярности, и эта популярность возникла не на пустом месте
......и почему же она возникла? Кроме продуманной механики. Автор решил забить на это болт.

Сообщение отредактировал vaska_psih - Суббота, 2016-04-02, 10:51


// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 88 | |
Цитата vaska_psih ()
я тупой, не умею читать и думать

Я смирился уже. cool

# 89 | |
Цитата vaska_psih ()
Но я не вижу объективного обзора, КАК и пОЧЕМУ игры этой серии популярны.
Его и не должно быть, как не было ни для одной из рассматриваемых ранее игр. В статье прямым текстом написано: "Но это для нас не так важно, важнее игровые механики". Потому что статья о влиянии на жанр. Ну и толстым намёком — сравнение с Paper Mario, что как бы намекает, что игра для того времени была отличной игрой, но на жанр она при этом повлияла резко отрицательно (в этом я с автором полностью согласна). Есть вообще много отличных игр, которые при этом совсем не ролевые.

Цитата vaska_psih ()
Вот тут я долго пытался понять, что это за штука такая "традиционные ценности ролевых игр", но так и не смог. "Шутка про геев за 100"
Ну как бы сравните с тем, что тиражировалось в играх ранее, хотя бы по этой статье. Раньше сюжеты были простые по сути, типичный эпос. Сюжетная фабула любого приключения, как сюжетная фабула мифа, была довольно простой. Ценность была в наполнении. Микроуровень, события едва ли не в каждой комнате подземелья, не говоря уж о каждом подземелье. А по-крупному — просто: злой гад, мощный артефакт, спасение мира. И всегда сюжетная история закрывается в конце, даёт чувство удовлетворения. В FF же перешли к совсем иному подходу: запутанный сюжет, который не объясняют, который не закрывается, от которого можно сломать все мозги, пытаясь понять, кто все эти люди, как это всё состыкуется и что вообще только что произошло. Апогей всего этого (к слову о влиянии на жанр) — серия Kingdom Hearts, например, где можно впасть в истерику, пытаясь разобраться во всех этих глубинных смыслах, которые даже сами разработчики толком не понимают.

Это больше не приключение, это не классический эпос с классическим отыгрышем героя.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Tinuviel (Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 90 | |
Цитата Tinuviel ()
пытаясь разобраться во всех этих глубинных смыслах, которые даже сами разработчики толком не понимают

Вот это я считаю чудовищной лажей, халтурой. Автор должен быть в состоянии объяснить внутреннюю структуру и логику своего творения. Иначе ценности все эти "нагромождения" имеют ровно столько же, сколько бред шизофреника.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 91 | |
Цитата Tinuviel ()
просто: злой гад, мощный артефакт, спасение мира
Ээээм, если я правильно помню Ультима ещё в 80-е имела весьма неплохие сюжеты, при поверхностной завязке игры, не?
Цитата Tinuviel ()
серия Kingdom Hearts
Надыбал не так давно оба диска HD издания и скоро планирую ознакомится.
Цитата Товарищ ()
Автор должен быть в состоянии объяснить внутреннюю структуру и логику своего творения.
Вообще нет. Автор может ограничится намёками и определёнными подсказками. Остальное игрок додумывает сам. Примеры: любой Silent Hill, серия Soul's.

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 92 | |
Цитата vaska_psih ()
весьма неплохие сюжеты, при поверхностной завязке игры
О том и речь. Поверхностная завязка, простая относительно, при хорошем, глубоком наполнении. Практически все классические ролевые такие.

Цитата vaska_psih ()
Вообще нет. Автор может ограничится намёками и определёнными подсказками.
Но при этом авторы хотя бы сами должны понимать, что они вкладывают в сюжет. А не путаться на ходу в показаниях, пытаясь, а иногда даже и не пытаясь уже, всё хоть как-то увязать.

Цитата vaska_psih ()
Надыбал не так давно оба диска HD издания и скоро планирую ознакомится.
Ох, с осторожностью рекомендую. Вторая часть хороша как игра, но вдумываться в сюжет и в то, как это всё увязывается — лучше не надо. Первая часть, особенно концовка, так и вовсе:
Цитата Товарищ ()
ценности все эти "нагромождения" имеют ровно столько же, сколько бред шизофреника
.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Tinuviel (Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 93 | |

15.  Mother, a.k.a. Earthbound

Создатели: Шигесато Итои (руководитель разработки).

Создана под влиянием: Dragon Quest, а также других произведений массовой культуры.

Серии: всего три игры, но их до сих пор с теплом вспоминают игроки.

Наследие: трудно сказать. Как это бывает порой с работами абсолютных гениев, из них довольно трудно что-то почерпнуть напрямую. Впрочем, старая игра для DS под названием Contact явно вдохновлялась серией в плане художественного стиля и юмора [Прим. пер. —  а ещё соавтор сериала «Южный парк» Трей Паркер отмечал в интервью, что одним из источников вдохновения при создании ролевой игры South Park: The Stick of Truth стала EarthBound. Также EarthBound вдохновила Тоби Фокса на создание Undertale].

Система игровых механик в серии Mother почти целиком повторяет Dragon Quest. Это, вообще говоря, смотрелось как атавизм уже на момент зарождения серии на 8-битной Famicom от Nintendo. Сюжет же хорош ещё в первой части, но ветвление сюжета началось только со второй.

Вообще сюжет игр Mother прописан удивительно качественно, превосходит абсолютное большинство CRPG и выделяется даже среди JRPG, причём явно не потому, что разработчики писали его «из чувства долга». Если обычно в играх жанра непременным атрибутом являются всяческие музыкальные термины и названия (соната, рапсодия, ноктюрн), война между «Светом» и «Тьмой», эльфы и девушки с кошачьими ушками в качестве сопартийцев, а также утомительная долгая прокачка, то в играх серии Mother вместо всего этого множество остроумных тонких отсылок, которые при этом не разбросаны тут и там без всякой системы (как в Xenogears, скажем).

Во многих статьях об этой серии отдельно отмечают, что это одна из немногих игр, происходящих в наше время, а не в антураже фэнтези или фантастики. Сейчас это уже не выглядит как уникальное отличие, но всё же игра выделяется среди прочих полным отсутствием присущим жанру… хм, особенностей.

О чём я? Что ж, поясню: в играх серии нет ни одного персонажа, нарисованного в стиле аниме, нет главных героев с волосами как у ёжика Соника, нет разгула драмы с бурными эмоциями, нет прибывших из другой вселенной персонажей с амнезией. Вместо того, чтобы пытаться изображать из себя «тёмное фэнтези», которое в итоге получается на уровне графоманства в школьной газетёнке, Mother предстаёт перед нами комедией, лёгкой и на первый взгляд глуповатой.

При этом сюжет может внезапно превратиться в космический ужастик (как в конце второй части) или затронуть темы подлинного страдания (важное событие в самом начале третьей части, а также заключительные её сцены). При неправильной подаче, эти сценарии могли бы получиться совершенно нетрогающими, как многие истории в JRPG. Но здесь вот это сочетание-противопоставление юмора и печали получилось необычайно эффективным.

Mother

Переходя к рассмотрению конкретных механик, стоит отметить, что в игре отлично обыграны статусные эффекты. В большинстве игр предлагают, скажем, банальное отравление и ничего сверх того, но в Mother 2 появились такие необычные эффекты, как отравление грибами (меняет управление, а в бою выражается как замешательство), одержимость злым духом (в сражении начинает участвовать невидимый призрак, который нападает на героев, его можно, впрочем, ранить или даже убить с помощью атак, наносящих урон по площади, что позволит исцелить одержимого) и страшная кристаллизация (это что-то вроде супер-смерти, потому что на персонажа с таким эффектом не будут работать почти все средства воскрешения).

Интересная, хотя и бестолковая «фишка» второй и третьей игр серии — отображение единиц здоровья в виде счётчика. При получении персонажем урона счётчик начинает крутиться, выставляя новое значение.

Важный момент: персонаж не ощущает в полной мере ущёрба от атаки противника, пока счётчик не остановится на новом значении. Благодаря этому можно успеть спасти даже персонажа, которому нанесён смертельный урон, если вылечить его до того, как счётчик остановится на нуле.

При этом счётчик вращается в реальном времени, независимо от настроек скорости отображения текста и выбранной частоты подкачки. Это позволяет привнести в бои особую сложность и интерес, вызывая ощущение срочности, необходимости принятия быстрых решений в условиях паники, особенно во время сражений с сильными противниками, которых в игре множество.

Ещё одна особенность игры, появившаяся в третьей части и связанная с боевой системой, это «музыкальные сражения». В первой и второй частях для столкновений с различными типами врагов использовались разные музыкальные композиции. Уже во второй части таких композиций было множество, но в третьей их стало ещё больше и, что ещё удивительнее, музыка там влияет на ход боя.

У каждой боевой музыкальной темы в игре — свой ритм. Если после атаки игрок успевает нажать на кнопку, попадая в этот ритм, персонаж нанесёт дополнительный урон, а если продолжить комбинацию, то атака окажется намного сильнее.

Звучит несложно, вот только боевые композиции в играх Mother порой представляют собой странную, заикающуюся мешанину звуков, которая вряд ли согласуется с вашим жалким человеееееееческим представлением о музыке. На сайте Cruise Elroy как-то провели даже подробный анализ некоторых боевых музыкальных тем из Mother 3, обнаружив, что они уморительно перемудрённые.

Читать статью полностью »


// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Tinuviel (Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 94 | |
Tinuviel, я тут кстати редко отписываюсь, но это вовсе не значит, что я не читаю твои переводы! Спасибо!


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 95 | |
Товарищ, здесь моя вотчина!)

Спасибо за очередную часть перевода, Tinuviel

В саму игру не играл, но очень часто наблюдал её в различных топах игр, хотя до прочтения текста выше считал её очередных клоном FF. Теперь же захотелось даже опробовать в сие поиграть.
Особенно 
Цитата Tinuviel ()
При этом сюжет может внезапно превратиться в космический ужастик
интересно. Кстати, в топах её часто упоминают как игру с самыми жуткими боссами, типа в конце какой-то части (второй, кажется) ты сражаешься с....младенцем в утробе?

Сообщение отредактировал vaska_psih - Суббота, 2016-04-16, 09:28


// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 96 | |
Цитата Товарищ ()
Tinuviel, я тут кстати редко отписываюсь, но это вовсе не значит, что я не читаю твои переводы! Спасибо!
Спасибо, приятно слышать.

Цитата Tinuviel ()
Кстати, в топах её часто упоминают как игру с самыми жуткими боссами, типа в конце какой-то части (второй, кажется) ты сражаешься с....младенцем в утробе?
Боссы действительно колоритные. Да и обычные враги порой.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Tinuviel (Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 97 | |
Цитата Tinuviel ()
Создатели: Сатоши Тадзири
Мой маленький поливанов бунтует и советует писать «Сатоси»

Мимимиру мимимир!
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-10-29
Сообщений: 706
# 98 | |
Цитата Афроний ()
Мой маленький поливанов бунтует и советует писать «Сатоси»
А я таки против всю дорогу, вы могли бы это уже заметить и по предыдущим частям статьи) Ну никогда я не буду писать «Сисио» и «Кенсин». Впрочем, можем сойтись на «Сатощи», благо звучит это имя примерно так, там и не «с» и не «ш», а ближе к нашему «щ».

А ещё я робко надеялась на обсуждение статьи. =Ь

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Tinuviel (Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 99 | |
Цитата Tinuviel ()
Ну никогда я не буду писать «Сисио» и «Кенсин».
А зря, потому что с точки зрения русского языка правильно будет как раз «Сисио» и «Кэнсин». Есть система Поливанова, которой пользуются все официальные учреждения. Кроме неё других систем транслитерации с японского на русский нет. А всякие «ши», «джи» и проч. - это грешок всех переводчиков с английского. В английском языке признана система Хэпбёрна (которую сами японцы не любят и часто заменяют на ромадзи), там «shi», «ji» etc орфографически правильно, но переводить эти слоги согласно англо-русской транслитерации - грубейшая ошибка. 
Цитата Tinuviel ()
Впрочем, можем сойтись на «Сатощи», благо звучит это имя примерно так, там и не «с» и не «ш», а ближе к нашему «щ».
По этой логике надо писать не «солнце», а просто «сонце». Не следует ставить знак равенства между орфографией и орфоэпией.

Мимимиру мимимир!
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-10-29
Сообщений: 706
# 100 | |
Цитата Афроний ()
По этой логике надо писать не «солнце», а просто «сонце». Не следует ставить знак равенства между орфографией и орфоэпией.
У нас речь о переводе. Так вот, при переводе имён собственных пользуются либо транскрипцией, либо транскрибированием. Это нормальная практика, стоит знать. Отсюда Уотсон и Ватсон, Толкиен и Толкин, и т.д.

Я лично в данном конкретном случае не столько даже за систему Хэпбёрна, сколько за переводческий приём транскрибирования. Это при устном переводе, к слову, помогает избежать многих недоразумений. Мне приходилось сопровождать представителей японской дилегации, общаясь с ними на японском и английском и занимаясь последовательным переводом как переговоров с русскоговорящей стороной, так и неформального общения.

А статья вообще не об этом. Так что оффтоп же.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Tinuviel (Автор темы)
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: