Тим Кейн о себе, игровой разработке, Fallout и Arcanum (страница 2)
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Тим Кейн о себе, игровой разработке, Fallout и Arcanum (Подборка информации с YouTube-канала Тимоти Кейна.) |
Тим Кейн о себе, игровой разработке, Fallout и Arcanum |
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4612 |
Да.
А где граница? Если выходят автогонки - тоже переносить? Надо от любого инфоповода шарахаться? Если инсайдерская инфа 146%: "04.02.2024 Киркоров обосрётся на сцене" - откладывать? Да, под "идеями" Кейн, вероятно, имеет в виду то, что у изобретателей-рационализаторов называется "благое пожелание", некое улучшение, способное существовать лишь в сознании автора. 1. Вообще любая рандомная фраза или картинка. Вроде всяких концепт-артов с квадратными шестерёнками. 2. Общие слова о проекте "давайте добавим крафт". 3. Слова с неким обоснованием "давайте добавим крафт, вот примерные расчёты чиселок, вот так он интегрируется". 4. Какие-то новые вещи, которых раньше не было. И поэтому их нельзя даже описать двумя словами. Но без обоснований. Из этого может быть как-то жалко только пункт 4 (если кого-то вообще парит кража идей), а ничего не стоят пункты 1 и 2. Пункт 3 нельзя украсть, и он чего-то стоит, но только применимо к конкретному проекту. |
UPD
Пропустил очень чёткий и наглядный пример. Я вот не могу. У меня один выходной в неделю и раз в примерно три недели я его выделяю на какую-то активность дальше дивана. Так что даже будь кино моим увлечением, на старте проката я бы принёс прибыль только одному из нескольких фильмов. Тут можно рассуждать про стриминг и подписки, но, допустим, интернета нет. Я иногда покупаю игры в раннем доступе, чтобы поддержать разраба. Но вряд ли я куплю их много. Я могу купить на релизе одну игру, но вряд ли куплю несколько: лучше подожду патчей, тему на CORE почитаю, в случае сомнений бесплатное демо погоняю. Вот недавно я решил поиграть в Ваху. Когда-нибудь потом. И даже если я куплю её не по скидке в 70%, разработчик потерял на мне деньги. Один бобёр не купил, второй бобёр не купил, десятый не купил, в итоге игру показали на 1% меньшему числу игроков в "похожих играх", "возможно, вам понравится", "популярных новинках" и т.п. Ещё интереснее, если студия не сама себе инвестор и издатель. Потому что те могут начать задавать неудобные вопросы не через полгода после выхода, когда все бобры раскачаются, а дня эдак через три. |
Тут ещё можно вспомнить, что Вампиры на выходе были забагованы в говно, не хуже этих ваших Вольных торговцев, то есть квесты не работали, включая сюжетные, грузилось и тормозилось оно ужасно к тому же... на компах, где Халва 2 бегала бодрячком.
|
Ну это как бы ведущая фича студий, ты чё.
Но да, речь шла о выходе в один день с крупным проектом, но проблемы были бы в любом случае. Могу ещё добавить откровенно слабые механики. Ну, в игру всё же играть надо, да? Мне лично что у Халфы, что у Вампиров вообще не заходит игромех. Слабая там шутерная механика, слабая. И рукопашка тоже. И позиционки никакой. Но это всё же вкусовщина. А если объективно: Халфа куда приятнее в плане базовых механик. |
Но с энтертейнментом это не работает. Если ты сходил на фильм, то завтра можешь сходить на другой. .....Сегодня я сходил на фильм, а завтра понедельник и я сходил на работу. А ещё ты удивишься насколько много людей ходят не на фильм, а в кино. Они не следят когда какой фильм выйдет, когда у него прокат заканчивается. Они приходят в кинотеатр семьёй, ну или вдвоём с супругом/й, или друзьями, и потом смотрят что же сегодня показывают? ВОт у этого название прикольное, а этот помню на суперболе трейлер показывали. А это третья часть, прошлые понравились/не понравились/не помню... .....А ты тогда в США жил или в западной/центральной Европе? |
# 57 | | FromLeftShoulder
Тут ещё можно вспомнить, что Вампиры на выходе были забагованы в говно, не хуже этих ваших Вольных торговцев, то есть квесты не работали, включая сюжетные, грузилось и тормозилось оно ужасно к тому же... на компах, где Халва 2 бегала бодрячком. ну не тормозили они прям, но грузились по 5 минут - это да, в целом оптимизон был хуже, чем у халвы, и картинка хуже. Ну а баги - вина издателя по большему счёту и финансовых проблем студии. нет, я жил не в США, но в США таких цен на игры тоже не было, да и нищенских зарплат в США по 500уе не было. В США так диски на консоли стоили, вот на консольные игры цены почти не поменялись, к ним подтянули сильно более дешёвые ПК. Но в США ниже 1000уе в месяц на человека считается нищетой и такие люди получают ещё 1000 соцпособия и кучу соцпакетов, в том числе бесплатное страхование (хоть и по нижнему краю), социальное жильё и многое другое. То есть в США даже бомж может за год купить больше игр по 60уе, чем русский инженер-атомщик по 20. Потому сравнивать опыт игроков из США и из СНГ предельно некорректно, это будет в глубоком отрыве от уровня жизни, регионалки в Стим не просто так ввели, и не для игроков старались, а для себя, чтобы с конкретной аудитории больше денег иметь, а не меньше. Когда у тебя ЗП 40к (медиана по РФ), ты не сильно разгонишься даже одну игру за 6000 рублей купить, какой бы раззамечательной и разохутильной она ни была. И да, русский игровой рынок входит в пятёрку крупнейших игровых рынков в мире, хоть и на пятом месте после Кореи, США, Китая и Японии. |
# 58 | | 13th_Ka7aHe4
Очень интересно. Превосходный материал.
Тем не менее смущает, что как-то у Тима Кейна всё слишком... поверхностно, что ли. От столпа игрового дизайна хотелось бы услышать и общую аналитику со злободневными проблемами, а не ТОЛЬКО ламповые воспоминания, хотя они тоже хороши и жуть как интересны. Деградировала индустрия. Что хуже — деградировал игрок. Раньше автору игры приходила в голову фантазия, великолепная идея и начинались танцы с бубном, чтобы преодолеть ограничения: поместиться на дискетку, в маленькую оперативную память... Тут подпрограммки на ассемблере, здесь условности вроде поворотов группы на 90 градусов и перемещение по миру исключительно по клеткам. Теперь, когда у ног разработчиков шикарное железо, они сами надевают на себя шоры. За последние годы я не видел, чтобы родился хоть один новый жанр (в мобильном гейминге — да, но об этом позже). Умер, да — квесты, провал Gray Matter поставил жирную точку, вбил последний гвоздь в гроб. Индустрия либо рождает шлак, либо тужится, стараясь вспомнить былое. И редко случается, когда происходит действительно яркий релиз (БГ3). Игроки не лучше. Им не нужна революционная игра. Им нужна [название одной из любимых игр], только лучше, желательно слегка. И во время разработки он будет ревностно следить, чтобы разрабы не вышли за красные линии. Когда-то играя в Цивилизацию 1, я думал: вот же через 10... или 20 лет в играх такое наворотят! Ошибался. Тут ещё эти приставки которые существуют только потому, что большинству лень разобраться и ориентироваться в азах компьютерного железа... Тем временем, новое поколение пересаживается на смартфоны. Оно просто не понимает, зачем нужна вот эта громоздкая штука занимающая почти весь стол (компьютер) когда можно играть на своём телефоне, который умещается в карман. Арена PC-гейминга обречена на вымирание. На наш век игр ещё хватит, далее всё станет камерным уделом кучки гигов, которые друг для друга будут создавать простенькие игры. Виток будет пройден и круг замкнётся. |
Это не конкуренция. Ты можешь сходить в кино ещё раз через неделю либо вообще посмотреть фильм на стриминговой платформе. Но, купив один-два автомобиля, ты, скорее всего, уже не купишь третий. Во втором случае конкуренция между производителями есть.
Но отчасти я согласен с Мунлайтом в том, что игры - более тяжеловесный продукт, чем фильмы (просмотр фильма занимает 2 часа, прохождение игры - условно 50), поэтому они находятся где-то посередение между фильмами и автомобилями То есть конкуренция между ними всё же есть, но не такая жёсткая. |
# 60 | | FromLeftShoulder
95% игр не проходят до конца. даже хорошие игры во второй своей половине частенько наскучивают. Игра дольше 20 часов имеет просто мизерные шансы быть пройденной, даже когда это самая замечательная игра в мире. Можно сделать вывод, что большинство людей покупает игру не затем, чтобы обязательно её пройти, а чтобы в неё всего-лишь какое-то время поиграть и чтобы поставить на полку. Ну и 50 часов - это правда много. Основная масса как раз и ориентирована на 15-20. |
# 61 | | 13th_Ka7aHe4
95% игр не проходят до конца. даже хорошие игры во второй своей половине частенько наскучивают. Игра дольше 20 часов имеет просто мизерные шансы быть пройденной, даже когда это самая замечательная игра в мире. Можно сделать вывод, что большинство людей покупает игру не затем, чтобы обязательно её пройти Ориентированность на многократное прохождение в этом ключе вообще не имеет смысла. |
Я начал играть в БГ3 по релизу, до сих пор закончить не могу, хотя ни на что не отвлекался в смысле других игр, играю когда появляется свободное время. Беда в том, что оно появляется не так часто, как хотелось бы! И бывает, вернёшься после двух недель отъезда домой, тебя встречает какой-нибудь персонаж в игре и начинает про кого-то рассказывать, а ты такой: "Кто это, муж и жена или четыре разных персонажа?" Я тут выше как раз толковал об этом в контексте «Почему не купить все вышедшие игры одновременно?» Потому что ни времени, ни денег обычно на это всё нет. Купив условную БГ3, я доберусь до условного Старфилда точно не в этот же месяц, возможно, через полгода — по скидке по 50-75%. Для большой компании это потерянная прибыль, для маленькой (вроде Тройки) — с немалой вероятностью смерть. Свен очканул со Старфилдом бодаться и я его понимаю. Тем более, если он действительно не был уверен в успехе и ожидал продаж ДОС2, а не просто кокетничал на публику. А мне тут доказывают, что выйти ARPG от маленькой нишевой студии одновременно с продолжением легендарного экшона — это ничего, ни на что не влияет вообще. |
# 64 | | 13th_Ka7aHe4
Прицеплюсь к этой фразе. С каждым годом медицина становится всё лучше, а люди в среднем живут всё дольше и так же дольше остаются активными. Так что Кейн может прожить ещё и 25, и 30 лет (а это немало), и вполне себе интересно и эффективно. И много таких: "Мне 35, я душный дед". По мне ты прежде всего дебил. |
Но в США ниже 1000уе в месяц на человека считается нищетой и такие люди получают ещё 1000 соцпособия и кучу соцпакетов, в том числе бесплатное страхование (хоть и по нижнему краю), социальное жильё и многое другое. ..... ЕСЛИ НА УЛИЦЕ СПОТКНЕШЬСЯ И УПАДЕШЬ - ЛЮДИ ПОДБЕГАЮТ, ДЕНЬГИ В КАРМАН ЗАСОВЫВАЮТ, В ГУБЫ ЦЕЛУЮТ, ПРЕДЛАГАЮТ ВЫПИТЬ, ПОРОДНИТЬСЯ. .....Через неделю я в гости иду, потом через неделю ко мне в гости идут, ещё через неделю я устал и дома сижу, а там и новые фильмы выйдут. .....Или сериал посмотреть, или поиграть. Или книжку почитать. Или дома прибраться. Тут конкуренция ещё выше. |
# 66 | | FromLeftShoulder
ЕСЛИ НА УЛИЦЕ СПОТКНЕШЬСЯ И УПАДЕШЬ - ЛЮДИ ПОДБЕГАЮТ, ДЕНЬГИ В КАРМАН ЗАСОВЫВАЮТ, В ГУБЫ ЦЕЛУЮТ, ПРЕДЛАГАЮТ ВЫПИТЬ, ПОРОДНИТЬСЯ. нет, просто федеральный закон о минимальной ставке оплаты труда в 7.25уе за час. это 1160уе за 160-часовой стандартный месяц. На этом уровне получают заработную плату всего 2.5% рабочих в стране, остальные выше. Помимо федеральной ставки есть ставка штата. Там в большинстве порядка 10уе минималка. На практике минималку никто не платит. Для получения же субсидий нужно продраться через бюрократию, мало кто там это делает. Благо климат позволяет в стране ночевать на улице чуть ли не круглый год. Ценники на продукты в магазине кстати даже ниже, чем в РФ, затраты на продукты +/- такие же. Интернет стоит дороже. Аренда жилья - сильно зависит от. Трейлеры - копейки, квартира в новом доме - как и в Мск или Тбилиси. Самое дорогое там - медицина. Болеть строжайше не рекомендуется. И если неотложку тебе окажут в любом случае, то хроники - лежи тихонько в уголке и подыхай. |
# 67 | | 13th_Ka7aHe4
Я купил сразу потому что очень хотел поиграть. Правда по ходу прохождения Ларианы (мой конкретный случай) своими бесконечными патчами и хотфиксами поломали больше, чем починили. Вот, кстати, поэтому я покупаю игры спустя год два после релиза, навороченное издание по максимальной скидке (стоит сесть на берегу реки и терпеливо ждать. Необходимая тебе игра рано или поздно проплывёт по ней с максимальной скидкой ©Конфуций)
Винке всё правильно сделал. Он как руководитель, у которого личный состав, который хочет зарплат, премий и стабильности, просто обязан быть прагматиком. Прочитаю сообщения ветки до конца, посмотрю кто так утверждает. Идеалисты. Есть фантазии, и есть жестокая объективная реальность. |
# 68 | | 13th_Ka7aHe4
Sierra-OnLine так хорошо выжала, что сгинула к чертям собачьим. А эпоха квестов ещё худо бедно просуществовала ещё лет десять после её закрытия (фактически она умерла с уходом Кена и Роберты Вильямс, то есть примерно за 5 лет до фактического закрытия).
|
# 70 | | 13th_Ka7aHe4
Рафинированный подход. А как же папы/старшие братья/сёстры которые пришли в магазин и просят подобрать им игру для мелкого? Да и просто пацаны у которых недавно компьютер и которые сами не знают что хотят (Продавец: что у тебя там у руках парнишка? Не, бери эту!). И тем более — 20 лет назад! Это сейчас мы покупаем игр больше, чем способны пройти благодаря Гейбу. А тогда категория хардкорщиков, о которых идёт речь, наряду со знаниями какой им нужен жанр, знала как достать игру без всяких магазинов)))
|
# 71 | | 13th_Ka7aHe4
|
# 72 | | 13th_Ka7aHe4
|
Я утверждал, что не понимаю корреляции между релизами Второго Полураспада и вторых же вампиров. И я исхожу, ессно, только из своего опыта. Человек никогда не поймёт другого полностью, он будет искать в другом свои копии. И мне невозможно представить себе человека, который может в один период жизни слушать Modern Talking и Колтрейна, читать Донцову и Сашу Соколова, смотреть "Думаю, как всё закончить" и "Человек-муравей против инопланетян", играть в Халф Лайф и в Вампиров. И я уверен про пары, касающиеся литры, музыки и кино, что релизы одних никогда не коррелировали с релизми вторых.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2735 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
|
# 75 | | 13th_Ka7aHe4
Я никогда не пойму, почему авторы просто просрали боевую часть полностью. Зачем игра паталогически легка? Зачем гики пилят 20 лет патчи, меняющие мечста окон и количесво волос в бородах, вместо тога, чтобы сделать боевую систему применимой, а бой - достойным того, чтобы над ним задуматься? Арканум Хард - это, по сути, мод Арканум Изи на игру Арканум-пресс-х-2-вин. |
Там, емнип, была смешнее ситуация. На суперхумане сложность считалась выше потому, что и аленей было в тарелках больше, и самих тарелок. То есть денег было в разы больше.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2735 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 77 | | 13th_Ka7aHe4
|
# 78 | | 13th_Ka7aHe4
Там, емнип, была смешнее ситуация. На суперхумане сложность считалась выше потому, что и аленей было в тарелках больше, и самих тарелок. То есть денег было в разы больше. p.s. Помню крабы мочились долго. Кидаешь гранату под ноги, а он стоит, супостат))) |
И где был этот легендарный нюх на крутые проекты? Что потом не помешает ему говорить в различных интервью, что это он сделал Fallout и вообще Brian Fargo presents. Цитата Выпущенной в один день с Half Life 2. Что могло пойти не так? Цитата Фарго как всегда красавчик. А потом будет плакаться на Kickstarter о тиранах-издателях, не дающих выпускать действительно гениальные игры. А потом продаст жопу Майкрософт. Разве не на деньги фирмы Фарго делались MDK, BG, Fallout, Planescape, Giants, Sacrifice, Messiah? Цитата Это мог бы быть хороший наброс, но соответствующая аудитория не смотрит Кейна. Про это говорят раз в пару лет все причастные: Кейн, Фарго, кто там еще интервью дает. СССР развалился - пусть будет Китай (вариант: СССР был в Wasteland, прав нет, не будем повторяться, пусть будет Китай) Цитата Так и есть. Тут при всём желании не отмажешься. Так Арканум, как, например, и Даггерфолл, и, кстати, Фоллаут 1-2, потому и стали культовыми, что они фундаментально сломаны своей открытостью и/или дисбалансом, из-за чего в них легко играть самыми разными билдами и даже без мин-макса получать удовольствие, открывая что-то новое. Магистрам баланса такое и не снилось. Тоже улыбнулся с "не надо критиковать игры, которые вам не понравились" рядом с "игра с готовым персом - считай калека" Неконструктивно: баланс говно, разработчики мудаки, переделывайте.Конструктивно: Заклинание Harm первого уровня наносит огромный урон, приносит кучу опыта и им одним можно пройти всю игру. К слову, строить получение очков опыта вокруг нанесения урона — тоже так себе идея, в результате персонаж-пацифист с ватагой оказывается в полной жопе. Первое —— тупо высер, характерный примерно для 100% обожающих фразу «умей принимать критику» и не несущий полезной информации. Второе — намного лучше, ибо уже не имеет негативной окраски и точно обращает внимание разработчика на конкретную проблему. Если знаешь решение проблемы («критикуешь — предлагай»), можно его тут же и предложить. Это вариант на пользу всем, в том числе и самому критику — больше вероятность, что исправят и игра станет лучше. Хочу, кстати, отметить его пренебрежение Fallout Tactics. Она вышла за полгода до арканума и ему стоило ее посмотреть, чтоб оценить насколько лучше можно было бы сделать видимую область местности, интерфейс, многоэтажные здания, реализацию реалтайма/пошаговой боевки и управление отрядом в похожей игре 1. Даже критика "проект говно" информативна. Вряд ли ведь критикующий ночью с отмычкой в дом пролез? Не-а, ему показали: прямо или косвенно. Он целевая аудитория. Целевой аудитории не понравилось. Думай.2. "Баланс говно" - указание на конкретную проблему. 3. Если человек выдвигает конкретное предложение, его можно уже и в титрах упомянуть. Это уже не критика, это совместная разработка... |
Такие переносы выглядят странно и несколько туповато. Одно из значимых отличий материальных продуктов от культурных - отсутствие конкуренции среди последних. Если ты покупаешь колбасу или хлеб определённого производителя - ты, скорее всего, не будешь покупать колбасу или хлеб другого производителя. Но с энтертейнментом это не работает. Если ты сходил на фильм, то завтра можешь сходить на другой. С книгами и играми аналогично. Если ты купил Старфилд, то, возможно, купишь и БГ, но уж точно ты не отложишь покупку БГ, если до этого уже купил Старфилд. Если тебе интересны обе игры, ты и купишь их обе. (Мы сейчас не рассматриваем школоту, у которой бюджет на игры может быть ограничен родителями.) Switch покупают в среднем на свою консоль 10 игр. То есть таких вот психов, как в стиме - с сотнями и даже тысячами игр - их на самом деле очень мало в отношении ко всей массе игроков.Цитата m00n1ight155165Свен, конечно, не знал, что Говард так жидко обосрётся.Да все он знал - он же не дурак и все понимает. Обсер был очевиден. Вопрос был в реакции аудитории. Я скорее бы предположил, что он не знал, что БГ3 так выстрелит. Поясняю. Массово народ видит две игры, в которых можно бегать и пыщ-пыщ. Третий Фоллаут и Нью Вегас принципиально отличаются для нас с тобой, но не для 99% игроков.Выше абсолютно чёткий пример с БГ3 и Старфилдом. Казалось бы, общего только жанр, а всё же нет. БГ3 и Старфилд можно по скриншотам принять за похожие игры только если целенаправленно подбирать скрины диалогов и может какие-то пейзажи. Вампиры по коробке только одним скрином похожи на пыщ-пыщ. |
Ну это ерунда полная. Тем более 10-12 уе за новую игру там точно никогда не было.
Почему ерунда - объяснить и доказать легко. Вот статья CNN точно из обсуждаемого периода - речь про повышение "базовой" цены в 50 баксов, то есть в ретейле в 95% штатов игры стоят 60 баксов, потому что НДС в США в цене не указывают. Это уже не говоря про коробки с ебея, где часто можно увидеть оригинальные стикеры с ценами (часто их заклеивали позже скидочными вроде 9.99) Но в США ниже 1000уе в месяц на человека считается нищетой и такие люди получают ещё 1000 соцпособия и кучу соцпакетов, в том числе бесплатное страхование (хоть и по нижнему краю), социальное жильё и многое другое. |
Ну так это ничего не доказывает. Согласно воспоминаниям отнюдь не одного Кейна, на Fallout всем было абсолютно насрать, потому что на него копейки выделялись и был это пет-проект Кейна, а вторую часть делали уже на волне успеха первой. Отменить он его хотел минимум три раза, и таки скорее всего позволил Кейну и дальше заниматься этим, поскольку последний сотоварищи занимался этим в качестве хобби от нечего делать. Ну и Kickstarter, опять же, с переливанием денег с одного проекта на другой и повсеместным пиздабольством, как бы намекают, что «ничего личного, просто бизнес». Сойер вообще про Black Isle говорит: Цитата "I think their biggest accomplishment was producing some of the finest RPGs of the 90's under difficult conditions. We were never financed like the big boys at Interplay and we were forced to be scrappy and produce games with far less resources than most." В каком-то интервью, кажется, RPG Codex. Хотя, возможно, это был Крэддок. Но не прям в каждом, да. За день до этого вышла NFS Underground 2, а на следующий день - MGS3. Обе прекрасно себя чувствовали и стали культовыми, успешными. Казалось бы - причем тут Half-Life 2? Вампиры, конечно, были проектом того же уровня. Культовая серия от культовой компании. Разве не на деньги фирмы Фарго делались MDK, BG, Fallout, Planescape, Giants, Sacrifice, Messiah? Так это не я строил рекламную кампанию на Kickstarter на пламенных речах и смишнявых роликах, что вот клятые издатели душат творчество и не дают выпускать отличные игры (а ещё этим же занимался Уркхарт, что тоже теперь под Майкрософт, у него это вообще любимая тема была). Извиняюсь за наивный вопрос, но Кейн сам не видел, что у него баланс говно/повсюду баги/мусорные абилки/нужное подчеркнуть? Так речь не про него конкретно. Многие разработчики вполне уверены, что если им понравилось, значит это годнота, что в общем-то говоря, не всегда так. Мне вот временами накидывают критику сайта по таким вещам, о которых я даже не задумывался. Для меня всё и так норм. Но не для других. Аргументированное мнение — не равно сделать игру. Но оно может помочь разработчику сделать её лучше, что в общем-то в интересах самого игрока. Ему в конце концов потом в это играть. Я тем же Совокотам шлю багрепорты, ошибки/опечатки/предложения по улучшению текстов и не выёбываюсь аля «может мне за вас тексты писать?» Поверьте, если бы я их писал, вы бы не обрадовались. В титры, кстати, иногда добавляют, и даже не в титры, а на вступительные заставки, но не отдельных людей, а сайты, скажем, «благодарим за помощь форумы RPG Codex и RPG Watch». Зачем-то начал разбирать мой пост на цитаты и что-то там аргументировать, хотя мог написать, что пост говно, автор пидор. Я бы мог сделать то же. Пусть дальше сам думает, что не так. Кажется, мы такие дискуссии здесь уже проходили в прошлые годы. Очень полезно и конструктивно. В титры поста добавить что ли. |
Ну так это ничего не доказывает. Согласно воспоминаниям отнюдь не одного Кейна, на Fallout всем было абсолютно насрать, потому что на него копейки выделялись и был это пет-проект Кейна, а вторую часть делали уже на волне успеха первой. Ну и Kickstarter, опять же, с переливанием денег с одного проекта на другой и повсеместным пиздабольством, как бы намекают, что «ничего личного, просто бизнес» Ну, типа, бизнес, да. В каком-то интервью, кажется, RPG Codex. Хотя, возможно, это был Крэддок. Но не прям в каждом, да. Вампиры, конечно, были проектом того же уровня. Культовая серия от культовой компании. Первый: выход одновременно с хл2 Второй: выход одновременно с хл2, мгс3, нфс Третий: выход во в принципе тяжкий сезон для новых ip/неизвестных игр Ну то есть, а почему хл2 виноват? Может все ушли в нфс играть? Причем друг другу эти игры явно не помешали. А было бы их 5 на неделе с такими именами - тоже бы все отлично продались, а вампиры были бы в заднице по-прежнему. Думаю, если бы было 0 блокбастеров, то и тогда бы вампиры не продались. Тем более надо быть честным с самим собой и признать, что все три блокбастера были выполнены на высочайшем уровне продакшена и технического исполнения и не требовали миллиона патчей и фанатских фиксов для корректной работы всех задуманных вещей, которые в вампирах по сей день не работают. Так это не я строил рекламную кампанию на Kickstarter на пламенных речах и смишнявых роликах, что вот клятые издатели душат творчество и не дают выпускать отличные игры (а ещё этим же занимался Уркхарт, что тоже теперь под Майкрософт, у него это вообще любимая тема была). Аргументированное мнение — не равно сделать игру. Но оно может помочь разработчику сделать её лучше, что в общем-то в интересах самого игрока. Ему в конце концов потом в это играть. Я тем же Совокотам шлю багрепорты, ошибки/опечатки/предложения по улучшению текстов и не выёбываюсь аля «может мне за вас тексты писать?» Поверьте, если бы я их писал, вы бы не обрадовались. Молодец, что не выебываешься и подрабатываешь платным (в смысле, ты платишь) бета-тестером. Смысл, однако, в том, что, как все мы прекрасно знаем, с 99% вероятностью совокоты прекрасно знали о большинстве багов, про которые вопят в стиме, до релиза, однако решили, что время стричь купоны пришло. Они все так работают. Ну или вот Винке - он что, не знал, что у него в третьем акте треш творится? Конечно, знал. И все равно перенес релиз на 1 месяц раньше. Но им всем гораздо удобнее придерживаться позиции "друзья, помогите нам сделать наш продукт лучше!", нежели выпустить готовую игру. Наверное, когда мне было лет 10-15, я мог себе позволить просиживать вечера за едва работающими играми, которые еще и дико тормозили (те же вампиры, например), но вот сейчас мне перспектива тестировать лагодромы с опечатками и багами за мой счет в мое не такое уж большое как 20 лет назад свободное время вообще не улыбается. Я лучше тогда поиграю во что-нибудь старое и гарантировано уже 100 лет как пропатченное и доведенное до ума. Зачем-то начал разбирать мой пост на цитаты и что-то там аргументировать, хотя мог написать, что пост говно, автор пидор. Я бы мог сделать то же. Пусть дальше сам думает, что не так. Нежелание понять, что разработчик - он тебе не дружочек и даже не добрый товарищ, а продавец, поставщик услуги за твои деньги, удивительное, конечно. Возвращаясь к примеру с БГ3 добавлю еще киберпанк на релизе: и в том, и в другом случае там действительно нужен какой-то подробный фидбек, да? Винке не может свои интервью от июня почитать и в свою же игру поиграть? У CD Projekt Red какие-то другие пс4, не как у игроков? Какой-то детальный фидбек разумно давать тем, кто постарался дерьмо свое заранее подчистить. |
Fallout 1 Кейн в рабочее время делал. Пускай и какое-то время совсем один. Получал за это свою обычную зарплату. А как это должно было выглядеть? Он говорил, что нет. После работы звал народ и удивлялся, чего это он не приходит. Он ведь пиццу на всех заказал. В какой-то момент не один. Что не отменяет того, что Фарго было на Фоллаут насрать, а как только у него появилась лицензия ДнД стало насрать вдвойне. Конечно, наебунькал немножечко, а может и множечко, но не то, чтобы это было что-то неожиданное от студии, вынужденной побираться на кикстартере, да? Он скользкий тип, ну так работа у него такая. Крутое оправдание, правда. Так можно сказать, что и у одного австрийского художника работа была такая. Оно это тоже объяснял. Весьма многословно. Он все-таки не тупой, знает, что это все гуглится, а его аудитории и гуглить даже не надо. По сути, он мог. В каком-то смысле даже не соврал бы. Брайан Фарго презентс. В самих видосах Кейн и говорит, что Фарго тоже участвовал, но не до такой степени, чтобы сказать, что он один сделал. В принципе, как не может сказать про себя почти любой разработчик, но многие так постоянно делают (как может сказать Сойер, что сделал Fallout: New Vegas / Pillars of Eternity, хотя он сделал не один, а был директором, но кое-что сделал сам, да). Ну, это догадки. Я бы тоже отнёс свой аргумент к догадкам, если бы не видел постоянно, как стараются отодвинуться друг от друга, и особенно инди от ААА, и особенно хоть в чём-то похожие проекты, чтобы не конкурировать. Если разработчики уверены, что другие проекты их затмят, они начинают двигать даты, вперёд или назад, и это может быть как объективной оценкой, так и субъективной. Я не возьмусь утверждать, что было бы, выйди БГ3 одновременно со Старфилдом, но возможно, там бы не досчитались продаж. Особенно если бы Старфилд по факту оказался не пшиком, а реально бомбой уровня Скайрима. Для меня очевидно, что Свен очканул и поступил правильно. И индюки, которые переехали на несколько месяцев вперёд — тоже всё сделали правильно. Правда, Свен поступил бы куда правильнее, если бы передвинул выход БГ3 на пару-тройку месяцев вперёд и ещё бы потестил, но это со стороны игроков. Со стороны продажника он, наверное, рассудил, что до нового года в Старфилд не наиграются, а дальше тянуть будет уже дохрена дорого, да и вообще он дату уже объявил. Не понял как это отвечает на мою реплику. Ну, пламенные речи, ну так это он финансировал все вышеперечисленные игры. Из своего кармана. Так и я не понял, чем твои перечисления отменяют то, что он крутился как флюгер, используя выгодную риторику. Не, я понимаю, что Фарго делец, у него работа такая, как у политиков и всех остальных, и я это не одобряю, но понимаю. У меня бы к нему вообще не было вопросов, если бы периодически в статьях (да и когда-то давно на этом форуме) его не называли «добрым дядькой, спасшим игори и подарившим нам детство», который не жалея живота своего делал всё исключительно из любви к искусству. Вероятно, поэтому зажал зарплатку Кейну, тот обозлился и ушёл. Или Descent to the Undermountain выпустил. Штука ведь не в том, что плохие издатели гнобили и не выпускали (они гнобили и не выпускали), а в том, что пока все, использовавшие подобную риторику, при первой возможности, почуяв запах бабла, продавались им с потрохами. Фарго, Уркхарт, Винке (пока не с потрохами, но китайцы уже имеют долю). Разве что поляки там ещё пальцы гнут, но я не уверен, что ничего не пропустил. Я лучше тогда поиграю во что-нибудь старое и гарантировано уже 100 лет как пропатченное и доведенное до ума. Или это мозг костенеет и отдаёт предпочтение старому и знакомому. Это с возрастом у большинства людей начинается. У меня в том числе. Ну и как ты мог заметить, старое ≠ 100 лет пропатченное и доведённое до ума. Привет от Вампиров и Арканумов. Я не работаю тестером, ибо это действительно работа, и довольно неприятная. Я играю и меня не обламывает нажать клавишу и черкануть пару слов. Если бы это требовало бы большего, возможно бы и обломало. Что, впрочем, не означает, что я был бы хорошим бета-тестером и/или программистом и мне должны за это зарплату. Да нифига. Нежелание понять, что разработчик - он тебе не дружочек и даже не добрый товарищ, а продавец, поставщик услуги за твои деньги, удивительное, конечно. А я и не считаю никого дружочками, на Совокотов даже набрасывал некоторое время, когда они на Кипр сбежали и русский язык с сайта выпилили. Но я в целом поменьше агрессирую и стараюсь относиться к людям с пониманием. Как ни странно, ИРЛ они к моим заскокам и косяком относятся подчас даже с куда большим пониманием. И от этого всем хорошо. Мне что-то подсказывает, что ни Лариан, ни Совокоты не отловили бы все баги, даже если бы ловили их ещё год. Последние второй Пасфайндер до сих пор доделать не могут, и это несмотря на армию «бесплатных бета-тестеров». Я это воспринимаю скорее как реалии современной разработки и играю почти всегда через год-два после выхода. Совокотам было сделано исключение, да и то не с первого раза и только потому, что первая игра привела в восторг (играл сразу в ЕЕ), а больше ничего подобного на горизонте не наблюдалось. |
Он говорил, что нет. После работы звал народ и удивлялся, чего это он не приходит. Он ведь пиццу на всех заказал. В какой-то момент не один. Что не отменяет того, что Фарго было на Фоллаут насрать, а как только у него появилась лицензия ДнД стало насрать вдвойне. Крутое оправдание, правда. Так можно сказать, что и у одного австрийского художника работа была такая. Оно это тоже объяснял. Весьма многословно. По сути, он мог. В каком-то смысле даже не соврал бы. Брайан Фарго презентс. В самих видосах Кейн и говорит, что Фарго тоже участвовал, но не до такой степени, чтобы сказать, что он один сделал. В принципе, как не может сказать про себя почти любой разработчик, но многие так постоянно делают (как может сказать Сойер, что сделал Fallout: New Vegas / Pillars of Eternity, хотя он сделал не один, а был директором, но кое-что сделал сам, да). Не, я понимаю, что Фарго делец, у него работа такая, как у политиков и всех остальных, и я это не одобряю, но понимаю. У меня бы к нему вообще не было вопросов, если бы периодически в статьях (да и когда-то давно на этом форуме) его не называли «добрым дядькой, спасшим игори и подарившим нам детство», который не жалея живота своего делал всё исключительно из любви к искусству. Вероятно, поэтому зажал зарплатку Кейну, тот обозлился и ушёл. Или Descent to the Undermountain выпустил. у него и других провалов полно кроме ДтУ. Тем не менее, это уже какие-то спекуляции на эмоциональном уровне, может, личная неприязнь к Фарго или хз что, но если переводить разговор на язык фактов, то открываем и смотрим список финансировавшихся его личной (до середины 1999 - единственный владелец, емнип) фирмой игр (см. выше), которые были и есть годнотой. Тут как к нему не относись - он это все финансировал и выпустил. Часто - себе в убыток, кстати. И в чем он не прав-то? Факты. Или это мозг костенеет и отдаёт предпочтение старому и знакомому. Это с возрастом у большинства людей начинается. У меня в том числе. Ну и как ты мог заметить, старое ≠ 100 лет пропатченное и доведённое до ума. Привет от Вампиров и Арканумов. Например, бывает пересматриваешь нравившийся в юности фильм спустя 20 лет, а он оказывается говном. Кто бы мог подумать. И с играми то же самое. Как раз нравиться спустя 20 лет, когда все эти годы играл в сотни более современных вещей - это умудриться еще надо. вопрос не в том, отловили ли бы, а в том, пытались ли ловить. В ситуации, когда тебя на релизе ждут десятки и сотни тысяч "понимающих" платных тестеров велик соблазн не ловить ничего кроме багов, форматирующих системный диск. В таком случае просить конкретику по претензиям смешно: игру свою еле-еле работающую запусти и сам все увидишь. |
Он как раз говорил, что все так было: он сидел на работе и делал свой фол, а уже после рабочего дня заманивал людей пиццей. Ну, ок. Что в принципе не отменяет того, что Фарго не добрый самаритянин, нюх его на Fallout никак не сыграл, да и вообще он ему нафиг был не нужен, а Фарго пришлось убеждать, что Fallout не повредит продажам ДнД-игор. Даже не знаю, что такого крутого. Типа, разработка, идущая не по плану - это редкость какая-то? У нас нет буллшитных роликов/обещаний по ведьмакам и киберпанку, балдурс гейту 3, тесам, фоллаутам и т.п.? Я что-то не замечал, чтобы народ особо радовался в процессе. Особенно любят припоминать обещания Мулинье. Наверное, правильно было бы не обещать того, в чём не уверен. Некоторые разработчики со временем к этому пришли. По крайней мере те, что не врали сознательно. Не понимаю тогда суть претензий. Я еще на релизе понял, что Brian Fargo presents - это типа упоминания студии/продюсера в начале любого голливудского фильма. Обратил внимание, что в отличие от Кейна, он особо не скромничает с «да я был не один, мы были командой». Fallout — моя игра. А дальше думайте как хотите. Опять же, возвращаясь к теме Вампиров и разговору про знания и опыт, всегда можно сказать «А я вот знаю!» Ну а многие не знают, и могут подумать другое. А Фарго этого и надо. Он ведь не только нам игры продавать собирается. Скорее даже по большей части не нам. Тут как к нему не относись - он это все финансировал и выпустил. Часто - себе в убыток, кстати. И в чем он не прав-то? Факты. Опять разговор уводишь в сторону, что видно даже по процитированному. Мне уже как-то не хочется третий раз объяснять, что именно не так, другими словами и всё подробнее. Если до сих пор не понятно — да и фиг с ним. Я личный хейтер Фарго, окай. По большому счёту, я не стремился как-то специально очернить Фарго. Я лишь обратил внимание, что он не особо заслуживает статуса святого и некоторых качеств, которые ему приписывают. А так-то понятно, что среди людей ангелов и демонов маловато, у большинства есть и плохое, и хорошее. Просто иногда что-то крутое с годами остается крутым, а старперское ворчание вовсе не при делах. Все старички так говорят. При Сталине-то хуй стоял! Уже вот и Скайримы стали классикой RPG, а там глядишь через десяток лет и Старфилд будут с теплотой вспоминать. Даже если новые игры не станут хуже. В ситуации, когда тебя на релизе ждут десятки и сотни тысяч "понимающих" платных тестеров велик соблазн не ловить ничего кроме багов, форматирующих системный диск. Старые так называемые патченные и проверенные игры — тоже выходили сырыми, несмотря на отсутствие понимающих. И их до сих пор патчат энтузиасты, и благодаря им всё становится лучше. Когда мне говорят, что вот де Совокоты бракоделы, а вот Тройка выпустила идеальных Вампиров, я напоминаю, что до официального патча 1.2 игра не проходилась в принципе, и тыкаю пальчиком в Веспа. Разработчики и раньше выпускали всякое, но не на всякое набрасывались энтузиасты и пытались довести это до ума. Кейн может порадоваться, что даже ТоЕЕ нашла таких. У совокотов пока есть своё преданное сообщество, которое им прощает, пока их игры их радуют. Обсидиан всю дорогу так и выезжала. Не так уж плохо, в какой-то степени. Может если бы им не прощали криворукость, мы бы не увидели какую-нибудь Fallout: New Vegas / Neverwinter Nights 2, а всё бы закончилось ещё на КОТОР2. В таком случае просить конкретику по претензиям смешно: игру свою еле-еле работающую запусти и сам все увидишь. Стоит ли возводить всё в абсолют? Как я уже говорил, мне вот, например, не нравятся некоторые аспекты интерфейса Colony Ship, и я писал об этом Веллеру. Это не баг, это вряд ли какая-то злонамеренность, скорее человеку самому так удобно и ему ок, либо он считает это чем-то вроде бесполезных свистоперделок, а я обращаю на это внимание. Да и в целом нет желания помогать — это нормально. Как я и сказал, у меня самого нет на это времени, совокоты — исключение. БГ3 до сих пор не прошёл, жду доделки, Rogue Trader — та же история (дошёл до 4 акта, найденные косяки отправил и бросил). Но набрасывать говно на вентилятор — это не критика. Всегда должна быть какая-то конкретика. По крайней мере, если хочешь, чтобы дело сдвинулось с мёртвой точки. Иначе же почти всегда получается, что тебя либо не будут слушать, либо начнут закидывать говном в ответ, что видно по многочисленным форумам. Потоки говна лишь умножают потоки говна, и лучше от этого не становится вообще никому. |
Ну, ок. Что в принципе не отменяет того, что Фарго не добрый самаритянин, нюх его на Fallout никак не сыграл, да и вообще он ему нафиг был не нужен, а Фарго пришлось убеждать, что Fallout не повредит продажам ДнД-игор. Обратил внимание, что в отличие от Кейна, он особо не скромничает с «да я был не один, мы были командой». Fallout — моя игра. А дальше думайте как хотите. Опять же, возвращаясь к теме Вампиров и разговору про знания и опыт, всегда можно сказать «А я вот знаю!» Ну а многие не знают, и могут подумать другое. А Фарго этого и надо. Он ведь не только нам игры продавать собирается. Скорее даже по большей части не нам. Считаю игру как RPG отличной и вариативной тем не менее, но все-таки я от них другого ждал. Старые так называемые патченные и проверенные игры — тоже выходили сырыми, несмотря на отсутствие понимающих. И их до сих пор патчат энтузиасты, и благодаря им всё становится лучше. А на Западе - да, сложно что ли представить, что человек читает рецензию на вампиров или арканум "а игра-то вся в багах" и думает - "а шли бы вы, 60 баксов вам за это платить"? |
Ибо оно ему ничего не стоило. Как и у меня в случае репортов багов совокотам. Если мне ничего не стоит помочь — я помогаю. И вообще, некоторые вещи иногда происходят не благодаря, а вопреки. Вопрос-то изначально был про легендарный нюх Фарго, а по свидетельствам не только Кейна, но и Сойера (а возможно и Авеллона — очень смутно помню), он вообще воспринимал Fallout как говно под ногами. У Крэддока было что-то на эту тему, но мне лень перечитывать. Когда в вампиры пришел продюсер Активижн (перешедший туда с Героев 3-4 Маллек), он говорил, что у них там был бардак и полная задница с 0 КПД, что как бы характеризует троицу из тройки как боссов, нет? Они этого не отрицали и не хвалились. Говорили, что не хотели руководить и забивали на обязанности руководителей. Например, здесь, но были и другие интервью подобного толка. The Outer Worlds позиционировали как от "создателей оригинального фолла", но что-то по реакции общественности не скажешь, что она оказалась довольна результатом. Сплошь и рядом такое. Множество «гениев» возвращалось, чтобы жиденько пукнуть, в том числе Спектор с Нейратом, сейчас уже всех не упомнишь. Что как со временем привело к мысли, что старые заслуги не отрицаются, но и не гарантируют успехов в будущем. А на Западе - да, сложно что ли представить, что человек читает рецензию на вампиров или арканум "а игра-то вся в багах" и думает - "а шли бы вы, 60 баксов вам за это платить"? Да мы и сейчас не платим за них по фуллпрайсу, а это самое багованное в основном там и покупают. Игры Совокотов тех же, иначе бы они на Кипр не ломанулись. И оды благодарности во вступительных роликах возносят RPG Watch и RPG Codex, а не DTF, ну или там CORE / RPG Nuke. Покупают за фуллпрайс и помогают разработчикам, если считают, что те выпускают что-то стоящее. Что считать стоящим — это уж дело каждого. Как я и сказал, я так проникся Кингмейкером: ЕЕ, что попросил у Совокотов ключ к бете под обзор, что вообще говоря абсолютно против моих правил (не прошу, а от предложенного отказываюсь). Мне так вообще какие-то безумцы донатят. |
Ибо оно ему ничего не стоило. Как и у меня в случае репортов багов совокотам. biggrin Если мне ничего не стоит помочь — я помогаю. И вообще, некоторые вещи иногда происходят не благодаря, а вопреки. Вопрос-то изначально был про легендарный нюх Фарго, а по свидетельствам не только Кейна, но и Сойера (а возможно и Авеллона — очень смутно помню), он вообще воспринимал Fallout как говно под ногами. Что касается "не стоило" - лихо ты про 3 миллиона. Он мог их потратить на что-нибудь другое - ту же DtU, которая одновременно с фоллом вышла. Ты сам недавно постил интервью со Спектором, который буквально говорит: "денег нам давали мало, надо было ориентироваться на ультиму, поэтому мы в основном пилили спиноффы к ней". Теперь сравни с интерплей тех же лет: новая IP в непопулярном сеттинге от ноунеймов. Говно под ногами, говоришь? но уже и не 2-4 бакса в день релиза, как было в 1999-2003, да и напрямую издателям. |
# 90 | | Bellerogrim
Старые так называемые патченные и проверенные игры — тоже выходили сырыми, несмотря на отсутствие понимающих. И их до сих пор патчат энтузиасты, и благодаря им всё становится лучше. Когда мне говорят, что вот де Совокоты бракоделы, а вот Тройка выпустила идеальных Вампиров, я напоминаю, что до официального патча 1.2 игра не проходилась в принципе, и тыкаю пальчиком в Веспа. https://rpgcodex.net/forums....t-83427 Немаловажно и то, что игрок сталкивается с этим багом в последней трети игры. Помню, я тогда удивлялся спидранерам, которые с ним столкнулись практически на самом релизе. До выхода официального фикса успел появиться ещё и фикс соответствующего скрипта от Дэна Апрайта (для тех игроков, кому чем-либо претило использование консоли). Лично я в первое прохождение использовал консоль, так как даже поставил мод Дэна (он уже был доступен, когда я дошёл до лодки), но мне тогда не понравились конкретно его модификации игры (позже его дело продолжил Весп в своих модах), так как я изначально поставил всю актуальную на тот момент версию мода, а не голый скрипт, так что в итоге всё снёс и прошёл консолью, ну а через считанные дни вышел официальный патч и во второе прохождение мы играли уже в "идеальных Вампиров". Вордюк
Группа:
Неймер
Регистрация: 2024-02-23
Сообщений: 280 Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
|
| |||