Тим Кейн о себе, игровой разработке, Fallout и Arcanum (страница 2)

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Тим Кейн о себе, игровой разработке, Fallout и Arcanum
# 51 | |
Цитата ukdouble1 ()
А где граница? Если выходят автогонки - тоже переносить? Надо от любого инфоповода шарахаться? Если инсайдерская инфа 146%: "04.02.2024 Киркоров обосрётся на сцене" - откладывать?

Опять максимализм заиграл. И это несмотря на адекватное объяснение от Бобра. Зория и БГ3 — изометрические пошаговые RPG. Разумеется, Старфилд и БГ3 подвинули ролевые игры. Плюс со Старфилдом могли бы не хотеть конкурировать какие-нибудь боевички, я бы не удивился, если бы их подвинули.

Надо просто не задавать странные вопросы, а немного оглянуться вокруг. Увидеть, что даже среди пишущих обзоры по играм на том же ДТФ редко кто играет в какой-то один жанр. Обычно играют во всё подряд ААА и иногда в инди, если руки дойдут.

10 живых человек на этом форуме не есть эталон какой бы то ни было статистики.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4446
# 52 | |
Цитата ukdouble1 ()
Неужели троечники с вампирами надеялись на ЦА казуалов
Да.

Цитата ukdouble1 ()
А где граница? Если выходят автогонки - тоже переносить? Надо от любого инфоповода шарахаться? Если инсайдерская инфа 146%: "04.02.2024 Киркоров обосрётся на сцене" - откладывать?
В общем-то, да, лучше отложить. Выпускать игру в марте 2022 года было бы плохим планом, например.

Цитата ukdouble1 ()
Да, под "идеями" Кейн, вероятно, имеет в виду то, что у изобретателей-рационализаторов называется "благое пожелание", некое улучшение, способное существовать лишь в сознании автора.
Идея это...
1. Вообще любая рандомная фраза или картинка. Вроде всяких концепт-артов с квадратными шестерёнками.
2. Общие слова о проекте "давайте добавим крафт".
3. Слова с неким обоснованием "давайте добавим крафт, вот примерные расчёты чиселок, вот так он интегрируется".
4. Какие-то новые вещи, которых раньше не было. И поэтому их нельзя даже описать двумя словами. Но без обоснований.

Из этого может быть как-то жалко только пункт 4 (если кого-то вообще парит кража идей), а ничего не стоят пункты 1 и 2. Пункт 3 нельзя украсть, и он чего-то стоит, но только применимо к конкретному проекту.

Сообщение отредактировал Бобёр - Четверг, 2024-01-04, 00:11


Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 897
# 53 | |
UPD
Пропустил очень чёткий и наглядный пример.
Цитата ma1k0vich ()
Если ты сходил на фильм, то завтра можешь сходить на другой.

Я вот не могу. У меня один выходной в неделю и раз в примерно три недели я его выделяю на какую-то активность дальше дивана.
Так что даже будь кино моим увлечением, на старте проката я бы принёс прибыль только одному из нескольких фильмов. Тут можно рассуждать про стриминг и подписки, но, допустим, интернета нет.

Я иногда покупаю игры в раннем доступе, чтобы поддержать разраба. Но вряд ли я куплю их много. Я могу купить на релизе одну игру, но вряд ли куплю несколько: лучше подожду патчей, тему на CORE почитаю, в случае сомнений бесплатное демо погоняю.

Вот недавно я решил поиграть в Ваху. Когда-нибудь потом. И даже если я куплю её не по скидке в 70%, разработчик потерял на мне деньги. Один бобёр не купил, второй бобёр не купил, десятый не купил, в итоге игру показали на 1% меньшему числу игроков в "похожих играх", "возможно, вам понравится", "популярных новинках" и т.п.

Ещё интереснее, если студия не сама себе инвестор и издатель. Потому что те могут начать задавать неудобные вопросы не через полгода после выхода, когда все бобры раскачаются, а дня эдак через три.

Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 897
# 54 | |
Тут ещё можно вспомнить, что Вампиры на выходе были забагованы в говно, не хуже этих ваших Вольных торговцев, то есть квесты не работали, включая сюжетные, грузилось и тормозилось оно ужасно к тому же... на компах, где Халва 2 бегала бодрячком.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4446
# 55 | |
Ну это как бы ведущая фича студий, ты чё.
Но да, речь шла о выходе в один день с крупным проектом, но проблемы были бы в любом случае. Могу ещё добавить откровенно слабые механики. Ну, в игру всё же играть надо, да? Мне лично что у Халфы, что у Вампиров вообще не заходит игромех. Слабая там шутерная механика, слабая. И рукопашка тоже. И позиционки никакой. Но это всё же вкусовщина. А если объективно: Халфа куда приятнее в плане базовых механик.

Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 897
# 56 | |
Цитата ma1k0vich ()
Но с энтертейнментом это не работает. Если ты сходил на фильм, то завтра можешь сходить на другой.

.....Сегодня я сходил на фильм, а завтра понедельник и я сходил на работу. А ещё ты удивишься насколько много людей ходят не на фильм, а в кино. Они не следят когда какой фильм выйдет, когда у него прокат заканчивается. Они приходят в кинотеатр семьёй, ну или вдвоём с супругом/й, или друзьями, и потом смотрят что же сегодня показывают? ВОт у этого название прикольное, а этот помню на суперболе трейлер показывали. А это третья часть, прошлые понравились/не понравились/не помню...
Цитата FromLeftShoulder ()
я не помню в 2004 дисков с играми по 60уе.

.....А ты тогда в США жил или в западной/центральной Европе?

// Сейчас играю: DA:O, BG3, Wintermoor Tactics
"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 726
# 57 | |
Цитата m00n1ight ()
Тут ещё можно вспомнить, что Вампиры на выходе были забагованы в говно, не хуже этих ваших Вольных торговцев, то есть квесты не работали, включая сюжетные, грузилось и тормозилось оно ужасно к тому же... на компах, где Халва 2 бегала бодрячком.

ну не тормозили они прям, но грузились по 5 минут - это да, в целом оптимизон был хуже, чем у халвы, и картинка хуже. Ну а баги - вина издателя по большему счёту и финансовых проблем студии.
Цитата Kravchuk ()
А ты тогда в США жил или в западной/центральной Европе?

нет, я жил не в США, но в США таких цен на игры тоже не было, да и нищенских зарплат в США по 500уе не было. В США так диски на консоли стоили, вот на консольные игры цены почти не поменялись, к ним подтянули сильно более дешёвые ПК. Но в США ниже 1000уе в месяц на человека считается нищетой и такие люди получают ещё 1000 соцпособия и кучу соцпакетов, в том числе бесплатное страхование (хоть и по нижнему краю), социальное жильё и многое другое. То есть в США даже бомж может за год купить больше игр по 60уе, чем русский инженер-атомщик по 20. Потому сравнивать опыт игроков из США и из СНГ предельно некорректно, это будет в глубоком отрыве от уровня жизни, регионалки в Стим не просто так ввели, и не для игроков старались, а для себя, чтобы с конкретной аудитории больше денег иметь, а не меньше. Когда у тебя ЗП 40к (медиана по РФ), ты не сильно разгонишься даже одну игру за 6000 рублей купить, какой бы раззамечательной и разохутильной она ни была. И да, русский игровой рынок входит в пятёрку крупнейших игровых рынков в мире, хоть и на пятом месте после Кореи, США, Китая и Японии.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Четверг, 2024-01-04, 10:16


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3036
# 58 | |
Очень интересно. Превосходный материал.

Тем не менее смущает, что как-то у Тима Кейна всё слишком... поверхностно, что ли. От столпа игрового дизайна хотелось бы услышать и общую аналитику со злободневными проблемами, а не ТОЛЬКО ламповые воспоминания, хотя они тоже хороши и жуть как интересны.

Деградировала индустрия. Что хуже — деградировал игрок. Раньше автору игры приходила в голову фантазия, великолепная идея и начинались танцы с бубном, чтобы преодолеть ограничения: поместиться на дискетку, в маленькую оперативную память... Тут подпрограммки на ассемблере, здесь условности вроде поворотов группы на 90 градусов и перемещение по миру исключительно по клеткам. Теперь, когда у ног разработчиков шикарное железо, они сами надевают на себя шоры. За последние годы я не видел, чтобы родился хоть один новый жанр (в мобильном гейминге — да, но об этом позже). Умер, да — квесты, провал Gray Matter поставил жирную точку, вбил последний гвоздь в гроб. Индустрия либо рождает шлак, либо тужится, стараясь вспомнить былое. И редко случается, когда происходит действительно яркий релиз (БГ3).

Игроки не лучше. Им не нужна революционная игра. Им нужна [название одной из любимых игр], только лучше, желательно слегка. И во время разработки он будет ревностно следить, чтобы разрабы не вышли за красные линии. Когда-то играя в Цивилизацию 1, я думал: вот же через 10... или 20 лет в играх такое наворотят! Ошибался. Тут ещё эти приставки которые существуют только потому, что большинству лень разобраться и ориентироваться в азах компьютерного железа... Тем временем, новое поколение пересаживается на смартфоны. Оно просто не понимает, зачем нужна вот эта громоздкая штука занимающая почти весь стол (компьютер) когда можно играть на своём телефоне, который умещается в карман. Арена PC-гейминга обречена на вымирание. На наш век игр ещё хватит, далее всё станет камерным уделом кучки гигов, которые друг для друга будут создавать простенькие игры. Виток будет пройден и круг замкнётся.

// Сейчас играю: Stonekeep
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 439

Любимые CRPG: EoB 1-3,NWN2+MotB,Ps:T,QfG 1-5,AF,ToEE,UW 1-2
# 59 | |
Цитата Kravchuk ()
....Сегодня я сходил на фильм, а завтра понедельник и я сходил на работу
Это не конкуренция. Ты можешь сходить в кино ещё раз через неделю либо вообще посмотреть фильм на стриминговой платформе. Но, купив один-два автомобиля, ты, скорее всего, уже не купишь третий. Во втором случае конкуренция между производителями есть.

Но отчасти я согласен с Мунлайтом в том, что игры - более тяжеловесный продукт, чем фильмы (просмотр фильма занимает 2 часа, прохождение игры - условно 50), поэтому они находятся где-то посередение между фильмами и автомобилями  wink  То есть конкуренция между ними всё же есть, но не такая жёсткая.

// Сейчас играю: Into The Breach // Жду: Mars Tactics, Menace
Спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-03-04
Сообщений: 688

Любимые CRPG: Fallout 1-2
# 60 | |
Цитата ma1k0vich ()
прохождение игры - условно 50

95% игр не проходят до конца. даже хорошие игры во второй своей половине частенько наскучивают. Игра дольше 20 часов имеет просто мизерные шансы быть пройденной, даже когда это самая замечательная игра в мире. Можно сделать вывод, что большинство людей покупает игру не затем, чтобы обязательно её пройти, а чтобы в неё всего-лишь какое-то время поиграть и чтобы поставить на полку. Ну и 50 часов - это правда много. Основная масса как раз и ориентирована на 15-20.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Четверг, 2024-01-04, 11:52


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3036
# 61 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
95% игр не проходят до конца. даже хорошие игры во второй своей половине частенько наскучивают. Игра дольше 20 часов имеет просто мизерные шансы быть пройденной, даже когда это самая замечательная игра в мире.
Точно. Всегда так считал. Именно поэтому я всегда за короткие игры. Я начал играть в БГ3 по релизу, до сих пор закончить не могу, хотя ни на что не отвлекался в смысле других игр, играю когда появляется свободное время. Беда в том, что оно появляется не так часто, как хотелось бы! И бывает, вернёшься после двух недель отъезда домой, тебя встречает какой-нибудь персонаж в игре и начинает про кого-то рассказывать, а ты такой: "Кто это, муж и жена или четыре разных персонажа?"
Цитата FromLeftShoulder ()
Можно сделать вывод, что большинство людей покупает игру не затем, чтобы обязательно её пройти
Это хорошо видно по статистике достижений Стима. Ни в одной игре (хотя мой круг ограничен РПГ) не видел, чтобы финальными достижениями обладали более 15% игроков.

Ориентированность на многократное прохождение в этом ключе вообще не имеет смысла.

// Сейчас играю: Stonekeep
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 439

Любимые CRPG: EoB 1-3,NWN2+MotB,Ps:T,QfG 1-5,AF,ToEE,UW 1-2
# 62 | |
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
Я начал играть в БГ3 по релизу, до сих пор закончить не могу, хотя ни на что не отвлекался в смысле других игр, играю когда появляется свободное время. Беда в том, что оно появляется не так часто, как хотелось бы! И бывает, вернёшься после двух недель отъезда домой, тебя встречает какой-нибудь персонаж в игре и начинает про кого-то рассказывать, а ты такой: "Кто это, муж и жена или четыре разных персонажа?"

Я тут выше как раз толковал об этом в контексте «Почему не купить все вышедшие игры одновременно?» Потому что ни времени, ни денег обычно на это всё нет. Купив условную БГ3, я доберусь до условного Старфилда точно не в этот же месяц, возможно, через полгода — по скидке по 50-75%. Для большой компании это потерянная прибыль, для маленькой (вроде Тройки) — с немалой вероятностью смерть. Свен очканул со Старфилдом бодаться и я его понимаю. Тем более, если он действительно не был уверен в успехе и ожидал продаж ДОС2, а не просто кокетничал на публику.

А мне тут доказывают, что выйти ARPG от маленькой нишевой студии одновременно с продолжением легендарного экшона — это ничего, ни на что не влияет вообще.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4446
# 63 | |
Цитата m00n1ight ()
А мне тут доказывают, что выйти ARPG от маленькой нишевой студии одновременно с продолжением легендарного экшона — это ничего, ни на что не влияет вообще.
Не бузи, я с тобой согласился же выше  smile

// Сейчас играю: Into The Breach // Жду: Mars Tactics, Menace
Спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-03-04
Сообщений: 688

Любимые CRPG: Fallout 1-2
# 64 | |
Цитата ma1k0vich ()
Прицеплюсь к этой фразе. С каждым годом медицина становится всё лучше, а люди в среднем живут всё дольше и так же дольше остаются активными. Так что Кейн может прожить ещё и 25, и 30 лет (а это немало), и вполне себе интересно и эффективно.
Соглашусь целиком и полностью. Да он молодой. У него впереди ещё 20 плодотворных лет, скорее всего. А то сейчас пошла мода: мы не возьмём нарративщика потому что он старый — ему 35, 40, 45. Ладно бы ещё программиста, но и наративщими берут молоденьких пацанов которые и пишут соответственно своему жизненному опыту (точнее, отсутствию). Гениев, способных творить с ранней юности вроде Пушкина, Лермонтова и Шолохова в мире рождаются считанные единицы.

И много таких: "Мне 35, я душный дед". По мне ты прежде всего дебил.

// Сейчас играю: Stonekeep
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 439

Любимые CRPG: EoB 1-3,NWN2+MotB,Ps:T,QfG 1-5,AF,ToEE,UW 1-2
# 65 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Но в США ниже 1000уе в месяц на человека считается нищетой и такие люди получают ещё 1000 соцпособия и кучу соцпакетов, в том числе бесплатное страхование (хоть и по нижнему краю), социальное жильё и многое другое.

..... ЕСЛИ НА УЛИЦЕ СПОТКНЕШЬСЯ И УПАДЕШЬ - ЛЮДИ ПОДБЕГАЮТ, ДЕНЬГИ В КАРМАН ЗАСОВЫВАЮТ, В ГУБЫ ЦЕЛУЮТ, ПРЕДЛАГАЮТ ВЫПИТЬ, ПОРОДНИТЬСЯ.
Цитата ma1k0vich ()
Ты можешь сходить в кино ещё раз через неделю

.....Через неделю я в гости иду, потом через неделю ко мне в гости идут, ещё через неделю я устал и дома сижу, а там и новые фильмы выйдут.
Цитата ma1k0vich ()
либо вообще посмотреть фильм на стриминговой платформе.

.....Или сериал посмотреть, или поиграть. Или книжку почитать. Или дома прибраться. Тут конкуренция ещё выше.

// Сейчас играю: DA:O, BG3, Wintermoor Tactics
"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 726
# 66 | |
Цитата Kravchuk ()
ЕСЛИ НА УЛИЦЕ СПОТКНЕШЬСЯ И УПАДЕШЬ - ЛЮДИ ПОДБЕГАЮТ, ДЕНЬГИ В КАРМАН ЗАСОВЫВАЮТ, В ГУБЫ ЦЕЛУЮТ, ПРЕДЛАГАЮТ ВЫПИТЬ, ПОРОДНИТЬСЯ.

нет, просто федеральный закон о минимальной ставке оплаты труда в 7.25уе за час. это 1160уе за 160-часовой стандартный месяц. На этом уровне получают заработную плату всего 2.5% рабочих в стране, остальные выше. Помимо федеральной ставки есть ставка штата. Там в большинстве порядка 10уе минималка. На практике минималку никто не платит. Для получения же субсидий нужно продраться через бюрократию, мало кто там это делает. Благо климат позволяет в стране ночевать на улице чуть ли не круглый год. Ценники на продукты в магазине кстати даже ниже, чем в РФ, затраты на продукты +/- такие же. Интернет стоит дороже. Аренда жилья - сильно зависит от. Трейлеры - копейки, квартира в новом доме - как и в Мск или Тбилиси. Самое дорогое там - медицина. Болеть строжайше не рекомендуется. И если неотложку тебе окажут в любом случае, то хроники - лежи тихонько в уголке и подыхай.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Четверг, 2024-01-04, 16:22


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 3036
# 67 | |
Цитата m00n1ight ()
Свен очканул со Старфилдом бодаться и я его понимаю.
Я купил сразу потому что очень хотел поиграть. Правда по ходу прохождения Ларианы (мой конкретный случай) своими бесконечными патчами и хотфиксами поломали больше, чем починили. Вот, кстати, поэтому я покупаю игры спустя год два после релиза, навороченное издание по максимальной скидке (стоит сесть на берегу реки и терпеливо ждать. Необходимая тебе игра рано или поздно проплывёт по ней с максимальной скидкой ©Конфуций)

Винке всё правильно сделал. Он как руководитель, у которого личный состав, который хочет зарплат, премий и стабильности, просто обязан быть прагматиком.
Цитата m00n1ight ()
А мне тут доказывают, что выйти ARPG от маленькой нишевой студии одновременно с продолжением легендарного экшона — это ничего, ни на что не влияет вообще.
Прочитаю сообщения ветки до конца, посмотрю кто так утверждает. Идеалисты. Есть фантазии, и есть жестокая объективная реальность.

// Сейчас играю: Stonekeep
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 439

Любимые CRPG: EoB 1-3,NWN2+MotB,Ps:T,QfG 1-5,AF,ToEE,UW 1-2
# 68 | |
Цитата Бобёр ()
Снова вспоминаем, что люди в 1990-2000 годах делали не узконаправленные задротские игры без графики, а как раз таки расширяли аудиторию и выжимали всё из новых технологий.
Sierra-OnLine так хорошо выжала, что сгинула к чертям собачьим. А эпоха квестов ещё худо бедно просуществовала ещё лет десять после её закрытия (фактически она умерла с уходом Кена и Роберты Вильямс, то есть примерно за 5 лет до фактического закрытия).

// Сейчас играю: Stonekeep
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 439

Любимые CRPG: EoB 1-3,NWN2+MotB,Ps:T,QfG 1-5,AF,ToEE,UW 1-2
# 69 | |
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
Прочитаю сообщения ветки до конца, посмотрю кто так утверждает
cry

// Сейчас играю: Into The Breach // Жду: Mars Tactics, Menace
Спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-03-04
Сообщений: 688

Любимые CRPG: Fallout 1-2
# 70 | |
Цитата ukdouble1 ()
Слышу об этом 20 лет и 20 же лет не могу понять, почему это плохо и в каком месте пересекаются аудитории этих игр. Я не притронусь к шутеру даже в перчатках биозащиты, 95% любителей шутеров не умеют читать.
Рафинированный подход. А как же папы/старшие братья/сёстры которые пришли в магазин и просят подобрать им игру для мелкого? Да и просто пацаны у которых недавно компьютер и которые сами не знают что хотят (Продавец: что у тебя там у руках парнишка? Не, бери эту!). И тем более — 20 лет назад! Это сейчас мы покупаем игр больше, чем способны пройти благодаря Гейбу. А тогда категория хардкорщиков, о которых идёт речь, наряду со знаниями какой им нужен жанр, знала как достать игру без всяких магазинов)))

Сообщение отредактировал 13th_Ka7aHe4 - Четверг, 2024-01-04, 17:00


// Сейчас играю: Stonekeep
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 439

Любимые CRPG: EoB 1-3,NWN2+MotB,Ps:T,QfG 1-5,AF,ToEE,UW 1-2
# 71 | |
Цитата ma1k0vich ()
cry
На самом деле я мягкий и пушистый)))

// Сейчас играю: Stonekeep
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 439

Любимые CRPG: EoB 1-3,NWN2+MotB,Ps:T,QfG 1-5,AF,ToEE,UW 1-2
# 72 | |
Цитата ukdouble1 ()
Кейн считает Сойера великолепным разработчиком механик.Вот и проговорился. Стало быть, никаких хороших систем и механик создать не мог.
Я почему-то вижу в этом утверждении Кейна только сарказм

// Сейчас играю: Stonekeep
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 439

Любимые CRPG: EoB 1-3,NWN2+MotB,Ps:T,QfG 1-5,AF,ToEE,UW 1-2
# 73 | |
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
Прочитаю сообщения ветки до конца, посмотрю кто так утверждает.
Я утверждал, что не понимаю корреляции между релизами Второго Полураспада и вторых же вампиров. И я исхожу, ессно, только  из своего опыта. Человек никогда не поймёт другого полностью, он будет искать в другом свои копии. И мне невозможно представить себе человека, который может в один период жизни слушать Modern Talking  и Колтрейна, читать Донцову и Сашу Соколова, смотреть "Думаю, как всё закончить" и "Человек-муравей против инопланетян",  играть в Халф Лайф и в Вампиров. И я уверен про пары, касающиеся литры, музыки и кино, что релизы одних никогда не коррелировали с релизми вторых.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 74 | |
Цитата ukdouble1 ()
И я уверен про пары, касающиеся литры, музыки и кино

Аналогии стрёмные потому что. Халфа и Донцова, ага. Ну и всё остальное тоже.

Чтобы понять, не нужно считать играющих в шутеры тупыми.

Так-то и Вампиры тоже отчасти шутер. Только кривой. Но об этом уже говорили тут.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4446
# 75 | |
Цитата ukdouble1 ()
Я никогда не пойму, почему авторы просто просрали боевую часть полностью. Зачем игра паталогически легка? Зачем гики пилят 20 лет патчи, меняющие мечста окон и количесво волос в бородах, вместо тога, чтобы сделать боевую систему применимой, а бой - достойным того, чтобы над ним задуматься? Арканум Хард - это, по сути, мод Арканум Изи на игру Арканум-пресс-х-2-вин.
Так вот она где собака зарыта! А я когда проходил, всё думал, что легко-то так! Думал баг какой (как X-Com (1994) когда если начнёшь играть на самом сложном уровне сложности игра тебя перещёлкивание автоматом на самый лёгкий, или у меня модеры её испоганили, а я и не туда. Спасибо.

// Сейчас играю: Stonekeep
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 439

Любимые CRPG: EoB 1-3,NWN2+MotB,Ps:T,QfG 1-5,AF,ToEE,UW 1-2
# 76 | |
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
Думал баг какой (как X-Com (1994) когда если начнёшь играть на самом сложном уровне сложности игра тебя перещёлкивание автоматом на самый лёгкий
Там, емнип, была смешнее ситуация. На суперхумане сложность считалась выше потому, что и аленей было в тарелках больше, и самих тарелок. То есть денег было в разы больше.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 77 | |
Цитата ukdouble1 ()
Я утверждал
Да я уже прочёл) И даже ответил)))

Кстати, занятненькое чтение получилось))))))

// Сейчас играю: Stonekeep
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 439

Любимые CRPG: EoB 1-3,NWN2+MotB,Ps:T,QfG 1-5,AF,ToEE,UW 1-2
# 78 | |
Цитата ukdouble1 ()
Там, емнип, была смешнее ситуация. На суперхумане сложность считалась выше потому, что и аленей было в тарелках больше, и самих тарелок. То есть денег было в разы больше.
Иногда так хочется в классику поиграть. В последнее время мечтаю вернуться к X-Com 2 (старую, которая в морях-океанах), в своё время 20 лет назад винт сгорел и я её так и не прошёл. Тем более, моего английского там вполне достаточно)))

p.s. Помню крабы мочились долго. Кидаешь гранату под ноги, а он стоит, супостат)))

// Сейчас играю: Stonekeep
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 439

Любимые CRPG: EoB 1-3,NWN2+MotB,Ps:T,QfG 1-5,AF,ToEE,UW 1-2
# 79 | |
Цитата m00n1ight ()
И где был этот легендарный нюх на крутые проекты? Что потом не помешает ему говорить в различных интервью, что это он сделал Fallout и вообще Brian Fargo presents.
Так он же не отменил в итоге. Еще и сиквел сделал. Вот и нюх. А когда он говорил, что это он сделал? Никогда такого не видел.


Цитата
Выпущенной в один день с Half Life 2. Что могло пойти не так?
За день до этого вышла NFS Underground 2, а на следующий день - MGS3. Обе прекрасно себя чувствовали и стали культовыми, успешными. Казалось бы - причем тут Half-Life 2?


Цитата
Фарго как всегда красавчик. А потом будет плакаться на Kickstarter о
тиранах-издателях, не дающих выпускать действительно гениальные игры. А
потом продаст жопу Майкрософт.

Разве не на деньги фирмы Фарго делались MDK, BG, Fallout, Planescape, Giants, Sacrifice, Messiah? rtfm


Цитата
Это мог бы быть хороший наброс, но соответствующая аудитория не смотрит Кейна.

Про это говорят раз в пару лет все причастные: Кейн, Фарго, кто там еще интервью дает. СССР развалился - пусть будет Китай (вариант: СССР был в Wasteland, прав нет, не будем повторяться, пусть будет Китай)


Цитата
Так и есть. Тут при всём желании не отмажешься.

Так Арканум, как, например, и Даггерфолл, и, кстати, Фоллаут 1-2, потому и стали культовыми, что они фундаментально сломаны своей открытостью и/или дисбалансом, из-за чего в них легко играть самыми разными билдами и даже без мин-макса получать удовольствие, открывая что-то новое. Магистрам баланса такое и не снилось.

Цитата Бобёр ()
Господи, и это говорит разработчик с опытом
Тоже улыбнулся с "не надо критиковать игры, которые вам не понравились" рядом с "игра с готовым персом - считай калека"

Цитата m00n1ight ()
Неконструктивно: баланс говно, разработчики мудаки, переделывайте.Конструктивно: Заклинание Harm первого уровня наносит огромный урон, приносит кучу опыта и им одним можно пройти всю игру. К слову, строить получение очков опыта вокруг нанесения урона — тоже так себе идея, в результате персонаж-пацифист с ватагой оказывается в полной жопе.

Первое —— тупо высер, характерный примерно для 100% обожающих фразу «умей принимать критику» и не несущий полезной информации. Второе — намного лучше, ибо уже не имеет негативной окраски и точно обращает внимание разработчика на конкретную проблему. Если знаешь решение проблемы («критикуешь — предлагай»), можно его тут же и предложить. Это вариант на пользу всем, в том числе и самому критику — больше вероятность, что исправят и игра станет лучше.
Извиняюсь за наивный вопрос, но Кейн сам не видел, что у него баланс говно/повсюду баги/мусорные абилки/нужное подчеркнуть? Может, за него еще игру сделать? Сам он свои идеи не раскрывает - чтоб не украли.

Хочу, кстати, отметить его пренебрежение Fallout Tactics. Она вышла за полгода до арканума и ему стоило ее посмотреть, чтоб оценить насколько лучше можно было бы сделать видимую область местности, интерфейс, многоэтажные здания, реализацию реалтайма/пошаговой боевки и управление отрядом в похожей игре
Цитата Бобёр ()
1. Даже критика "проект говно" информативна. Вряд ли ведь критикующий ночью с отмычкой в дом пролез? Не-а, ему показали: прямо или косвенно. Он целевая аудитория. Целевой аудитории не понравилось. Думай.2. "Баланс говно" - указание на конкретную проблему.
3. Если человек выдвигает конкретное предложение, его можно уже и в титрах упомянуть. Это уже не критика, это совместная разработка...
this
Цитата m00n1ight ()
Всё это обычные игроки не читают, что видно и на примере этого сайта, и на примере раздела Геймдев на ДТФ, и на примере комментов «кому это нужно, я в игры играю, мне плевать, как их делают».
вспоминается какой-то тред, в котором популярно объясняли, почему Ведьмак 3 - говно, а условная Horizon - шедевр, потому что Ведьмака делали с помощью говна, палок и костылей, а Горизонт - вся такая вылизанная и идеальная, топ-модель ноги от ушей.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1095

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 80 | |
Цитата ma1k0vich ()
Такие переносы выглядят странно и несколько туповато. Одно из значимых отличий материальных продуктов от культурных - отсутствие конкуренции среди последних. Если ты покупаешь колбасу или хлеб определённого производителя - ты, скорее всего, не будешь покупать колбасу или хлеб другого производителя. Но с энтертейнментом это не работает. Если ты сходил на фильм, то завтра можешь сходить на другой. С книгами и играми аналогично. Если ты купил Старфилд, то, возможно, купишь и БГ, но уж точно ты не отложишь покупку БГ, если до этого уже купил Старфилд. Если тебе интересны обе игры, ты и купишь их обе. (Мы сейчас не рассматриваем школоту, у которой бюджет на игры может быть ограничен родителями.)
Starfield стоит в стиме 70 евро, Baldur's Gate 3 - 60. Беру валюту в ценах самой-самой ЦА таких игр - Европа (США и Британия сопоставимы в своих валютах). И вот для европейца это вовсе не маленькие деньги - 130 евро за месяц всего на две игры, когда тебе в будни играть почти некогда (работа), в выходные - дела по дому и семья. И зачем тебе тратить такие деньги на игры по 100+ часов? Разом, без скидок? Особенно из не очень богатой страны еврозоны. Кроме того, напомню, есть свежайшая статистика: владельцы Nintendo
Switch покупают в среднем на свою консоль 10 игр. То есть таких вот
психов, как в стиме - с сотнями и даже тысячами игр - их на самом деле
очень мало в отношении ко всей массе игроков.Цитата m00n1ight155165Свен, конечно, не знал, что Говард так жидко обосрётся.Да все он знал - он же не дурак и все понимает. Обсер был очевиден. Вопрос был в реакции аудитории. Я скорее бы предположил, что он не знал, что БГ3 так выстрелит.

Цитата Бобёр ()
Поясняю. Массово народ видит две игры, в которых можно бегать и пыщ-пыщ. Третий Фоллаут и Нью Вегас принципиально отличаются для нас с тобой, но не для 99% игроков.Выше абсолютно чёткий пример с БГ3 и Старфилдом. Казалось бы, общего только жанр, а всё же нет.

БГ3 и Старфилд можно по скриншотам принять за похожие игры только если целенаправленно подбирать скрины диалогов и может какие-то пейзажи. Вампиры по коробке только одним скрином похожи на пыщ-пыщ.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1095

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 81 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
нет, я жил не в США, но в США таких цен на игры тоже не было
Ну это ерунда полная. Тем более 10-12 уе за новую игру там точно никогда не было.

Почему ерунда - объяснить и доказать легко.
Вот статья CNN точно из обсуждаемого периода - речь про повышение "базовой" цены в 50 баксов, то есть в ретейле в 95% штатов игры стоят 60 баксов, потому что НДС в США в цене не указывают. Это уже не говоря про коробки с ебея, где часто можно увидеть оригинальные стикеры с ценами (часто их заклеивали позже скидочными вроде 9.99)
Цитата FromLeftShoulder ()
Но в США ниже 1000уе в месяц на человека считается нищетой и такие люди получают ещё 1000 соцпособия и кучу соцпакетов, в том числе бесплатное страхование (хоть и по нижнему краю), социальное жильё и многое другое.
Не было у них таких условий и до сих пор нет. На одну соцквартиру в США очереди в сотни желающих. И это не "бесплатная" квартира - все равно платишь треть своих доходов, что для малоимущих так и так чувствительно. Для сравнения: в Германии социальщики не обязаны ничего доплачивать. Правда, они тоже в огромных очередях стоят, но это отношения к вопросу не имеет. Все эти социалки в США и ЕС - это не так просто, как может показаться со стороны. Хотя, наверное, намного лучше, чем российская социалка.
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
Sierra-OnLine так хорошо выжала, что сгинула к чертям собачьим. А эпоха квестов ещё худо бедно просуществовала ещё лет десять после её закрытия (фактически она умерла с уходом Кена и Роберты Вильямс, то есть примерно за 5 лет до фактического закрытия)
Уильямсов обманул инвестиционный (емнип) фонд, которому они позволили купить свои акции и потом он выдавил их из компании. Они сами никуда не уходили и дела шли отлично. А из этого фонда президента потом судили за мошенничество.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1095

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 82 | |
Цитата katarn ()
Так он же не отменил в итоге. Еще и сиквел сделал. Вот и нюх.

Ну так это ничего не доказывает. Согласно воспоминаниям отнюдь не одного Кейна, на Fallout всем было абсолютно насрать, потому что на него копейки выделялись и был это пет-проект Кейна, а вторую часть делали уже на волне успеха первой. Отменить он его хотел минимум три раза, и таки скорее всего позволил Кейну и дальше заниматься этим, поскольку последний сотоварищи занимался этим в качестве хобби от нечего делать. Ну и Kickstarter, опять же, с переливанием денег с одного проекта на другой и повсеместным пиздабольством, как бы намекают, что «ничего личного, просто бизнес».

Сойер вообще про Black Isle говорит:

Цитата
"I think their biggest accomplishment was producing some of the finest RPGs of the 90's under difficult conditions. We were never financed like the big boys at Interplay and we were forced to be scrappy and produce games with far less resources than most."


Цитата katarn ()
А когда он говорил, что это он сделал? Никогда такого не видел.

В каком-то интервью, кажется, RPG Codex. Хотя, возможно, это был Крэддок. Но не прям в каждом, да.

Цитата katarn ()
За день до этого вышла NFS Underground 2, а на следующий день - MGS3. Обе прекрасно себя чувствовали и стали культовыми, успешными. Казалось бы - причем тут Half-Life 2?

Вампиры, конечно, были проектом того же уровня. Культовая серия от культовой компании.

Цитата katarn ()
Разве не на деньги фирмы Фарго делались MDK, BG, Fallout, Planescape, Giants, Sacrifice, Messiah?

Так это не я строил рекламную кампанию на Kickstarter на пламенных речах и смишнявых роликах, что вот клятые издатели душат творчество и не дают выпускать отличные игры (а ещё этим же занимался Уркхарт, что тоже теперь под Майкрософт, у него это вообще любимая тема была).

Цитата katarn ()
Извиняюсь за наивный вопрос, но Кейн сам не видел, что у него баланс говно/повсюду баги/мусорные абилки/нужное подчеркнуть?

Так речь не про него конкретно. Многие разработчики вполне уверены, что если им понравилось, значит это годнота, что в общем-то говоря, не всегда так. Мне вот временами накидывают критику сайта по таким вещам, о которых я даже не задумывался. Для меня всё и так норм. Но не для других.

Цитата katarn ()
Может, за него еще игру сделать?

Аргументированное мнение — не равно сделать игру. Но оно может помочь разработчику сделать её лучше, что в общем-то в интересах самого игрока. Ему в конце концов потом в это играть. Я тем же Совокотам шлю багрепорты, ошибки/опечатки/предложения по улучшению текстов и не выёбываюсь аля «может мне за вас тексты писать?» Поверьте, если бы я их писал, вы бы не обрадовались.

В титры, кстати, иногда добавляют, и даже не в титры, а на вступительные заставки, но не отдельных людей, а сайты, скажем, «благодарим за помощь форумы RPG Codex и RPG Watch».

Цитата katarn ()
this

Зачем-то начал разбирать мой пост на цитаты и что-то там аргументировать, хотя мог написать, что пост говно, автор пидор. Я бы мог сделать то же. Пусть дальше сам думает, что не так. Кажется, мы такие дискуссии здесь уже проходили в прошлые годы. Очень полезно и конструктивно. В титры поста добавить что ли.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4446
# 83 | |
Цитата m00n1ight ()
Ну так это ничего не доказывает. Согласно воспоминаниям отнюдь не одного Кейна, на Fallout всем было абсолютно насрать, потому что на него копейки выделялись и был это пет-проект Кейна, а вторую часть делали уже на волне успеха первой.
Погоди секундочку. Пет-проект - это ты дома после работы делаешь что хочешь. Fallout 1 Кейн в рабочее время делал. Пускай и какое-то время совсем один. Получал за это свою обычную зарплату. А как это должно было выглядеть?

Цитата m00n1ight ()
Ну и Kickstarter, опять же, с переливанием денег с одного проекта на другой и повсеместным пиздабольством, как бы намекают, что «ничего личного, просто бизнес»
Фарго это дело много раз объяснял. Конечно, наебунькал немножечко, а может и множечко, но не то, чтобы это было что-то неожиданное от студии, вынужденной побираться на кикстартере, да? Он скользкий тип, ну так работа у него такая. Когда я пришел увольняться, босс убеждал меня остаться, аргументируя это тем в том числе, что я тут все знаю и тут все стабильно. Это было в пятницу. А в понедельник он на общем собрании объявил о продаже фирмы австрийцам.

Ну, типа, бизнес, да.

Цитата m00n1ight ()
В каком-то интервью, кажется, RPG Codex. Хотя, возможно, это был Крэддок. Но не прям в каждом, да.
Никогда не видел, чтоб он себе присваивал заслугу создания Fallout. Он все-таки не тупой, знает, что это все гуглится, а его аудитории и гуглить даже не надо.

Цитата m00n1ight ()
Вампиры, конечно, были проектом того же уровня. Культовая серия от культовой компании.
Ну тут как бы сразу несколько сторон у вопроса

Первый: выход одновременно с хл2
Второй: выход одновременно с хл2, мгс3, нфс
Третий: выход во в принципе тяжкий сезон для новых ip/неизвестных игр

Ну то есть, а почему хл2 виноват? Может все ушли в нфс играть? Причем друг другу эти игры явно не помешали. А было бы их 5 на неделе с такими именами - тоже бы все отлично продались, а вампиры были бы в заднице по-прежнему. Думаю, если бы было 0 блокбастеров, то и тогда бы вампиры не продались. Тем более надо быть честным с самим собой и признать, что все три блокбастера были выполнены на высочайшем уровне продакшена и технического исполнения и не требовали миллиона патчей и фанатских фиксов для корректной работы всех задуманных вещей, которые в вампирах по сей день не работают.

Цитата m00n1ight ()
Так это не я строил рекламную кампанию на Kickstarter на пламенных речах и смишнявых роликах, что вот клятые издатели душат творчество и не дают выпускать отличные игры (а ещё этим же занимался Уркхарт, что тоже теперь под Майкрософт, у него это вообще любимая тема была).
Не понял как это отвечает на мою реплику. Ну, пламенные речи, ну так это он финансировал все вышеперечисленные игры. Из своего кармана. А сейчас такое не финансируют. Он обещал W2, BT4, нуменеру, которые большие западные компании сейчас не выпускают - и выпустил. В чем он не прав-то.
Цитата m00n1ight ()
Аргументированное мнение — не равно сделать игру. Но оно может помочь разработчику сделать её лучше, что в общем-то в интересах самого игрока. Ему в конце концов потом в это играть. Я тем же Совокотам шлю багрепорты, ошибки/опечатки/предложения по улучшению текстов и не выёбываюсь аля «может мне за вас тексты писать?» Поверьте, если бы я их писал, вы бы не обрадовались.

Молодец, что не выебываешься и подрабатываешь платным (в смысле, ты платишь) бета-тестером. Смысл, однако, в том, что, как все мы прекрасно знаем, с 99% вероятностью совокоты прекрасно знали о большинстве багов, про которые вопят в стиме, до релиза, однако решили, что время стричь купоны пришло. Они все так работают. Ну или вот Винке - он что, не знал, что у него в третьем акте треш творится? Конечно, знал. И все равно перенес релиз на 1 месяц раньше. Но им всем гораздо удобнее придерживаться позиции "друзья, помогите нам сделать наш продукт лучше!", нежели выпустить готовую игру. Наверное, когда мне было лет 10-15, я мог себе позволить просиживать вечера за едва работающими играми, которые еще и дико тормозили (те же вампиры, например), но вот сейчас мне перспектива тестировать лагодромы с опечатками и багами за мой счет в мое не такое уж большое как 20 лет назад свободное время вообще не улыбается. Я лучше тогда поиграю во что-нибудь старое и гарантировано уже 100 лет как пропатченное и доведенное до ума.
Цитата m00n1ight ()
Зачем-то начал разбирать мой пост на цитаты и что-то там аргументировать, хотя мог написать, что пост говно, автор пидор. Я бы мог сделать то же. Пусть дальше сам думает, что не так.

Нежелание понять, что разработчик - он тебе не дружочек и даже не добрый товарищ, а продавец, поставщик услуги за твои деньги, удивительное, конечно. Возвращаясь к примеру с БГ3 добавлю еще киберпанк на релизе: и в том, и в другом случае там действительно нужен какой-то подробный фидбек, да? Винке не может свои интервью от июня почитать и в свою же игру поиграть? У CD Projekt Red какие-то другие пс4, не как у игроков? Какой-то детальный фидбек разумно давать тем, кто постарался дерьмо свое заранее подчистить.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1095

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 84 | |
Цитата katarn ()
Fallout 1 Кейн в рабочее время делал. Пускай и какое-то время совсем один. Получал за это свою обычную зарплату. А как это должно было выглядеть?

Он говорил, что нет. После работы звал народ и удивлялся, чего это он не приходит. Он ведь пиццу на всех заказал. В какой-то момент не один. Что не отменяет того, что Фарго было на Фоллаут насрать, а как только у него появилась лицензия ДнД стало насрать вдвойне.

Цитата katarn ()
Конечно, наебунькал немножечко, а может и множечко, но не то, чтобы это было что-то неожиданное от студии, вынужденной побираться на кикстартере, да? Он скользкий тип, ну так работа у него такая.

Крутое оправдание, правда. Так можно сказать, что и у одного австрийского художника работа была такая. Оно это тоже объяснял. Весьма многословно. crazy

Цитата katarn ()
Он все-таки не тупой, знает, что это все гуглится, а его аудитории и гуглить даже не надо.

По сути, он мог. В каком-то смысле даже не соврал бы. Брайан Фарго презентс. В самих видосах Кейн и говорит, что Фарго тоже участвовал, но не до такой степени, чтобы сказать, что он один сделал. В принципе, как не может сказать про себя почти любой разработчик, но многие так постоянно делают (как может сказать Сойер, что сделал Fallout: New Vegas / Pillars of Eternity, хотя он сделал не один, а был директором, но кое-что сделал сам, да).

Цитата katarn ()
Думаю, если бы было 0 блокбастеров, то и тогда бы вампиры не продались.

Ну, это догадки. Я бы тоже отнёс свой аргумент к догадкам, если бы не видел постоянно, как стараются отодвинуться друг от друга, и особенно инди от ААА, и особенно хоть в чём-то похожие проекты, чтобы не конкурировать. Если разработчики уверены, что другие проекты их затмят, они начинают двигать даты, вперёд или назад, и это может быть как объективной оценкой, так и субъективной. Я не возьмусь утверждать, что было бы, выйди БГ3 одновременно со Старфилдом, но возможно, там бы не досчитались продаж. Особенно если бы Старфилд по факту оказался не пшиком, а реально бомбой уровня Скайрима. Для меня очевидно, что Свен очканул и поступил правильно. И индюки, которые переехали на несколько месяцев вперёд — тоже всё сделали правильно. Правда, Свен поступил бы куда правильнее, если бы передвинул выход БГ3 на пару-тройку месяцев вперёд и ещё бы потестил, но это со стороны игроков. Со стороны продажника он, наверное, рассудил, что до нового года в Старфилд не наиграются, а дальше тянуть будет уже дохрена дорого, да и вообще он дату уже объявил.

Цитата katarn ()
Не понял как это отвечает на мою реплику. Ну, пламенные речи, ну так это он финансировал все вышеперечисленные игры. Из своего кармана.

Так и я не понял, чем твои перечисления отменяют то, что он крутился как флюгер, используя выгодную риторику. Не, я понимаю, что Фарго делец, у него работа такая, как у политиков и всех остальных, и я это не одобряю, но понимаю. У меня бы к нему вообще не было вопросов, если бы периодически в статьях (да и когда-то давно на этом форуме) его не называли «добрым дядькой, спасшим игори и подарившим нам детство», который не жалея живота своего делал всё исключительно из любви к искусству. Вероятно, поэтому зажал зарплатку Кейну, тот обозлился и ушёл. Или Descent to the Undermountain выпустил.

Штука ведь не в том, что плохие издатели гнобили и не выпускали (они гнобили и не выпускали), а в том, что пока все, использовавшие подобную риторику, при первой возможности, почуяв запах бабла, продавались им с потрохами. Фарго, Уркхарт, Винке (пока не с потрохами, но китайцы уже имеют долю). Разве что поляки там ещё пальцы гнут, но я не уверен, что ничего не пропустил.

Цитата katarn ()
Я лучше тогда поиграю во что-нибудь старое и гарантировано уже 100 лет как пропатченное и доведенное до ума.

Или это мозг костенеет и отдаёт предпочтение старому и знакомому. Это с возрастом у большинства людей начинается. У меня в том числе. Ну и как ты мог заметить, старое ≠ 100 лет пропатченное и доведённое до ума. Привет от Вампиров и Арканумов.

Я не работаю тестером, ибо это действительно работа, и довольно неприятная. Я играю и меня не обламывает нажать клавишу и черкануть пару слов. Если бы это требовало бы большего, возможно бы и обломало. Что, впрочем, не означает, что я был бы хорошим бета-тестером и/или программистом и мне должны за это зарплату. Да нифига.

Цитата katarn ()
Нежелание понять, что разработчик - он тебе не дружочек и даже не добрый товарищ, а продавец, поставщик услуги за твои деньги, удивительное, конечно.

А я и не считаю никого дружочками, на Совокотов даже набрасывал некоторое время, когда они на Кипр сбежали и русский язык с сайта выпилили. Но я в целом поменьше агрессирую и стараюсь относиться к людям с пониманием. Как ни странно, ИРЛ они к моим заскокам и косяком относятся подчас даже с куда большим пониманием. И от этого всем хорошо.

Мне что-то подсказывает, что ни Лариан, ни Совокоты не отловили бы все баги, даже если бы ловили их ещё год. Последние второй Пасфайндер до сих пор доделать не могут, и это несмотря на армию «бесплатных бета-тестеров». Я это воспринимаю скорее как реалии современной разработки и играю почти всегда через год-два после выхода. Совокотам было сделано исключение, да и то не с первого раза и только потому, что первая игра привела в восторг (играл сразу в ЕЕ), а больше ничего подобного на горизонте не наблюдалось.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4446
# 85 | |
Цитата m00n1ight ()
Он говорил, что нет. После работы звал народ и удивлялся, чего это он не приходит. Он ведь пиццу на всех заказал. В какой-то момент не один. Что не отменяет того, что Фарго было на Фоллаут насрать, а как только у него появилась лицензия ДнД стало насрать вдвойне.
Он как раз говорил, что все так было: он сидел на работе и делал свой фол, а уже после рабочего дня заманивал людей пиццей.

Цитата m00n1ight ()
Крутое оправдание, правда. Так можно сказать, что и у одного австрийского художника работа была такая. Оно это тоже объяснял. Весьма многословно.
Даже не знаю, что такого крутого. Типа, разработка, идущая не по плану - это редкость какая-то? У нас нет буллшитных роликов/обещаний по ведьмакам и киберпанку, балдурс гейту 3, тесам, фоллаутам и т.п.?

Цитата m00n1ight ()
По сути, он мог. В каком-то смысле даже не соврал бы. Брайан Фарго презентс. В самих видосах Кейн и говорит, что Фарго тоже участвовал, но не до такой степени, чтобы сказать, что он один сделал. В принципе, как не может сказать про себя почти любой разработчик, но многие так постоянно делают (как может сказать Сойер, что сделал Fallout: New Vegas / Pillars of Eternity, хотя он сделал не один, а был директором, но кое-что сделал сам, да).
Не понимаю тогда суть претензий. Я еще на релизе понял, что Brian Fargo presents - это типа упоминания студии/продюсера в начале любого голливудского фильма. Ван Канегем точно так же в ММ писал.

Цитата m00n1ight ()
Не, я понимаю, что Фарго делец, у него работа такая, как у политиков и всех остальных, и я это не одобряю, но понимаю. У меня бы к нему вообще не было вопросов, если бы периодически в статьях (да и когда-то давно на этом форуме) его не называли «добрым дядькой, спасшим игори и подарившим нам детство», который не жалея живота своего делал всё исключительно из любви к искусству. Вероятно, поэтому зажал зарплатку Кейну, тот обозлился и ушёл. Или Descent to the Undermountain выпустил.

у него и других провалов полно кроме ДтУ. Тем не менее, это уже какие-то спекуляции на эмоциональном уровне, может, личная неприязнь к Фарго или хз что, но если переводить разговор на язык фактов, то открываем и смотрим список финансировавшихся его личной (до середины 1999 - единственный владелец, емнип) фирмой игр (см. выше), которые были и есть годнотой. Тут как к нему не относись - он это все финансировал и выпустил. Часто - себе в убыток, кстати. И в чем он не прав-то? Факты.

Цитата m00n1ight ()
Или это мозг костенеет и отдаёт предпочтение старому и знакомому. Это с возрастом у большинства людей начинается. У меня в том числе. Ну и как ты мог заметить, старое ≠ 100 лет пропатченное и доведённое до ума. Привет от Вампиров и Арканумов.
Просто иногда что-то крутое с годами остается крутым, а старперское ворчание вовсе не при делах.

Например, бывает пересматриваешь нравившийся в юности фильм спустя 20 лет, а он оказывается говном. Кто бы мог подумать. И с играми то же самое. Как раз нравиться спустя 20 лет, когда все эти годы играл в сотни более современных вещей - это умудриться еще надо.

Цитата m00n1ight ()
Мне что-то подсказывает, что ни Лариан, ни Совокоты не отловили бы все баги, даже если бы ловили их ещё год.
вопрос не в том, отловили ли бы, а в том, пытались ли ловить. В ситуации, когда тебя на релизе ждут десятки и сотни тысяч "понимающих" платных тестеров велик соблазн не ловить ничего кроме багов, форматирующих системный диск. В таком случае просить конкретику по претензиям смешно: игру свою еле-еле работающую запусти и сам все увидишь.

Сообщение отредактировал katarn - Четверг, 2024-01-18, 12:09


Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1095

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 86 | |
Цитата katarn ()
Он как раз говорил, что все так было: он сидел на работе и делал свой фол, а уже после рабочего дня заманивал людей пиццей.

Ну, ок. Что в принципе не отменяет того, что Фарго не добрый самаритянин, нюх его на Fallout никак не сыграл, да и вообще он ему нафиг был не нужен, а Фарго пришлось убеждать, что Fallout не повредит продажам ДнД-игор.

Цитата katarn ()
Даже не знаю, что такого крутого. Типа, разработка, идущая не по плану - это редкость какая-то? У нас нет буллшитных роликов/обещаний по ведьмакам и киберпанку, балдурс гейту 3, тесам, фоллаутам и т.п.?

Я что-то не замечал, чтобы народ особо радовался в процессе. Особенно любят припоминать обещания Мулинье. Наверное, правильно было бы не обещать того, в чём не уверен. Некоторые разработчики со временем к этому пришли. По крайней мере те, что не врали сознательно.

Цитата katarn ()
Не понимаю тогда суть претензий. Я еще на релизе понял, что Brian Fargo presents - это типа упоминания студии/продюсера в начале любого голливудского фильма.

Обратил внимание, что в отличие от Кейна, он особо не скромничает с «да я был не один, мы были командой». Fallout — моя игра. А дальше думайте как хотите. Опять же, возвращаясь к теме Вампиров и разговору про знания и опыт, всегда можно сказать «А я вот знаю!» Ну а многие не знают, и могут подумать другое. А Фарго этого и надо. Он ведь не только нам игры продавать собирается. Скорее даже по большей части не нам.

Цитата katarn ()
Тут как к нему не относись - он это все финансировал и выпустил. Часто - себе в убыток, кстати. И в чем он не прав-то? Факты.

Опять разговор уводишь в сторону, что видно даже по процитированному. Мне уже как-то не хочется третий раз объяснять, что именно не так, другими словами и всё подробнее. Если до сих пор не понятно — да и фиг с ним. Я личный хейтер Фарго, окай.

По большому счёту, я не стремился как-то специально очернить Фарго. Я лишь обратил внимание, что он не особо заслуживает статуса святого и некоторых качеств, которые ему приписывают. А так-то понятно, что среди людей ангелов и демонов маловато, у большинства есть и плохое, и хорошее.

Цитата katarn ()
Просто иногда что-то крутое с годами остается крутым, а старперское ворчание вовсе не при делах.

Все старички так говорят. При Сталине-то хуй стоял! Уже вот и Скайримы стали классикой RPG, а там глядишь через десяток лет и Старфилд будут с теплотой вспоминать. Даже если новые игры не станут хуже.

Цитата katarn ()
В ситуации, когда тебя на релизе ждут десятки и сотни тысяч "понимающих" платных тестеров велик соблазн не ловить ничего кроме багов, форматирующих системный диск.

Старые так называемые патченные и проверенные игры — тоже выходили сырыми, несмотря на отсутствие понимающих. И их до сих пор патчат энтузиасты, и благодаря им всё становится лучше. Когда мне говорят, что вот де Совокоты бракоделы, а вот Тройка выпустила идеальных Вампиров, я напоминаю, что до официального патча 1.2 игра не проходилась в принципе, и тыкаю пальчиком в Веспа.

Разработчики и раньше выпускали всякое, но не на всякое набрасывались энтузиасты и пытались довести это до ума. Кейн может порадоваться, что даже ТоЕЕ нашла таких. smile У совокотов пока есть своё преданное сообщество, которое им прощает, пока их игры их радуют. Обсидиан всю дорогу так и выезжала. Не так уж плохо, в какой-то степени. Может если бы им не прощали криворукость, мы бы не увидели какую-нибудь Fallout: New Vegas / Neverwinter Nights 2, а всё бы закончилось ещё на КОТОР2.

Цитата katarn ()
В таком случае просить конкретику по претензиям смешно: игру свою еле-еле работающую запусти и сам все увидишь.

Стоит ли возводить всё в абсолют? Как я уже говорил, мне вот, например, не нравятся некоторые аспекты интерфейса Colony Ship, и я писал об этом Веллеру. Это не баг, это вряд ли какая-то злонамеренность, скорее человеку самому так удобно и ему ок, либо он считает это чем-то вроде бесполезных свистоперделок, а я обращаю на это внимание.

Да и в целом нет желания помогать — это нормально. Как я и сказал, у меня самого нет на это времени, совокоты — исключение. БГ3 до сих пор не прошёл, жду доделки, Rogue Trader — та же история (дошёл до 4 акта, найденные косяки отправил и бросил). Но набрасывать говно на вентилятор — это не критика. Всегда должна быть какая-то конкретика. По крайней мере, если хочешь, чтобы дело сдвинулось с мёртвой точки. Иначе же почти всегда получается, что тебя либо не будут слушать, либо начнут закидывать говном в ответ, что видно по многочисленным форумам. Потоки говна лишь умножают потоки говна, и лучше от этого не становится вообще никому.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4446
# 87 | |
Цитата m00n1ight ()
Ну, ок. Что в принципе не отменяет того, что Фарго не добрый самаритянин, нюх его на Fallout никак не сыграл, да и вообще он ему нафиг был не нужен, а Фарго пришлось убеждать, что Fallout не повредит продажам ДнД-игор.
Игру выпустил в итоге. И опять же: что там Кейн говорит тоже за чистую монету нельзя принимать. Его показания иногда противоречивы, а мнения вызывают вопросы. Я Фарго спасителем индустрии не считаю, но все эти игры (включая фол) одобрил, оплатил и выпустил он, конец истории. Когда в вампиры пришел продюсер Активижн (перешедший туда с Героев 3-4 Маллек), он говорил, что у них там был бардак и полная задница с 0 КПД, что как бы характеризует троицу из тройки как боссов, нет?

Цитата m00n1ight ()
Обратил внимание, что в отличие от Кейна, он особо не скромничает с «да я был не один, мы были командой». Fallout — моя игра. А дальше думайте как хотите. Опять же, возвращаясь к теме Вампиров и разговору про знания и опыт, всегда можно сказать «А я вот знаю!» Ну а многие не знают, и могут подумать другое. А Фарго этого и надо. Он ведь не только нам игры продавать собирается. Скорее даже по большей части не нам.
The Outer Worlds позиционировали как от "создателей оригинального фолла", но что-то по реакции общественности не скажешь, что она оказалась довольна результатом. Кейн уже извинялся в роликах, что протолкнул под вывеской своего имени либеральную агитку для фиолетововолосых зумеров с посылом "capitalism bad"?

Считаю игру как RPG отличной и вариативной тем не менее, но все-таки я от них другого ждал.

Цитата m00n1ight ()
Старые так называемые патченные и проверенные игры — тоже выходили сырыми, несмотря на отсутствие понимающих. И их до сих пор патчат энтузиасты, и благодаря им всё становится лучше.
а никто из нас и не платил за них фуллпрайс 20-25 лет назад, потому что 99% игр не издавалась в России вообще даже в пределах года после релиза в США, а оставшийся 1% - это серый импорт больших коробок, которые я в продаже видел один раз году в 1999 и вообще это была российская (?) игра "Бородино".

А на Западе - да, сложно что ли представить, что человек читает рецензию на вампиров или арканум "а игра-то вся в багах" и думает - "а шли бы вы, 60 баксов вам за это платить"?

Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1095

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 88 | |
Цитата katarn ()
Игру выпустил в итоге.

Ибо оно ему ничего не стоило. Как и у меня в случае репортов багов совокотам. biggrin Если мне ничего не стоит помочь — я помогаю. И вообще, некоторые вещи иногда происходят не благодаря, а вопреки. Вопрос-то изначально был про легендарный нюх Фарго, а по свидетельствам не только Кейна, но и Сойера (а возможно и Авеллона — очень смутно помню), он вообще воспринимал Fallout как говно под ногами. У Крэддока было что-то на эту тему, но мне лень перечитывать.

Цитата katarn ()
Когда в вампиры пришел продюсер Активижн (перешедший туда с Героев 3-4 Маллек), он говорил, что у них там был бардак и полная задница с 0 КПД, что как бы характеризует троицу из тройки как боссов, нет?

Они этого не отрицали и не хвалились. Говорили, что не хотели руководить и забивали на обязанности руководителей. Например, здесь, но были и другие интервью подобного толка.

Цитата katarn ()
The Outer Worlds позиционировали как от "создателей оригинального фолла", но что-то по реакции общественности не скажешь, что она оказалась довольна результатом.

Сплошь и рядом такое. Множество «гениев» возвращалось, чтобы жиденько пукнуть, в том числе Спектор с Нейратом, сейчас уже всех не упомнишь. Что как со временем привело к мысли, что старые заслуги не отрицаются, но и не гарантируют успехов в будущем.

Цитата katarn ()
А на Западе - да, сложно что ли представить, что человек читает рецензию на вампиров или арканум "а игра-то вся в багах" и думает - "а шли бы вы, 60 баксов вам за это платить"?

Да мы и сейчас не платим за них по фуллпрайсу, а это самое багованное в основном там и покупают. Игры Совокотов тех же, иначе бы они на Кипр не ломанулись. И оды благодарности во вступительных роликах возносят RPG Watch и RPG Codex, а не DTF, ну или там CORE / RPG Nuke.

Покупают за фуллпрайс и помогают разработчикам, если считают, что те выпускают что-то стоящее. Что считать стоящим — это уж дело каждого. Как я и сказал, я так проникся Кингмейкером: ЕЕ, что попросил у Совокотов ключ к бете под обзор, что вообще говоря абсолютно против моих правил (не прошу, а от предложенного отказываюсь).

Мне так вообще какие-то безумцы донатят.

VK | Telegram | X | Steam | YouTube Донаты: Boosty | Lava.top

When we call software “free,” we mean that it respects the users' essential freedoms: the freedom to run it, to study and change it, and to redistribute copies with or without changes. This is a matter of freedom, not price, so think of “free speech,” not “free beer.”
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4446
# 89 | |
Цитата m00n1ight ()
Ибо оно ему ничего не стоило. Как и у меня в случае репортов багов совокотам. biggrin Если мне ничего не стоит помочь — я помогаю. И вообще, некоторые вещи иногда происходят не благодаря, а вопреки. Вопрос-то изначально был про легендарный нюх Фарго, а по свидетельствам не только Кейна, но и Сойера (а возможно и Авеллона — очень смутно помню), он вообще воспринимал Fallout как говно под ногами.
Сойер пришел в интерплей в 1999 году и все фоллы тогда уже вышли.

Что касается "не стоило" - лихо ты про 3 миллиона. Он мог их потратить на что-нибудь другое - ту же DtU, которая одновременно с фоллом вышла. Ты сам недавно постил интервью со Спектором, который буквально говорит: "денег нам давали мало, надо было ориентироваться на ультиму, поэтому мы в основном пилили спиноффы к ней". Теперь сравни с интерплей тех же лет: новая IP в непопулярном сеттинге от ноунеймов. Говно под ногами,  говоришь?

Цитата m00n1ight ()
Да мы и сейчас не платим за них по фуллпрайсу
но уже и не 2-4 бакса в день релиза, как было в 1999-2003, да и напрямую издателям.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 1095

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 90 | |
Цитата m00n1ight ()
Старые так называемые патченные и проверенные игры — тоже выходили сырыми, несмотря на отсутствие понимающих. И их до сих пор патчат энтузиасты, и благодаря им всё становится лучше. Когда мне говорят, что вот де Совокоты бракоделы, а вот Тройка выпустила идеальных Вампиров, я напоминаю, что до официального патча 1.2 игра не проходилась в принципе, и тыкаю пальчиком в Веспа.
Разные ситуации. Единственный критический баг, который проморгала Тройка. Оригинальное сообщение не нашёл сейчас в интернете, но где-то после релиза американской и до релиза европейской версии игры они оперативно предложили временное решение этой проблемы при помощи консоли. Точно сохранилось цитирование этого сообщения на следующий день после релиза европейской версии:
https://rpgcodex.net/forums....t-83427
Немаловажно и то, что игрок сталкивается с этим багом в последней трети игры. Помню, я тогда удивлялся спидранерам, которые с ним столкнулись практически на самом релизе. До выхода официального фикса успел появиться ещё и фикс соответствующего скрипта от Дэна Апрайта (для тех игроков, кому чем-либо претило использование консоли). Лично я в первое прохождение использовал консоль, так как даже поставил мод Дэна (он уже был доступен, когда я дошёл до лодки), но мне тогда не понравились конкретно его модификации игры (позже его дело продолжил Весп в своих модах), так как я изначально поставил всю актуальную на тот момент версию мода, а не голый скрипт, так что в итоге всё снёс и прошёл консолью, ну а через считанные дни вышел официальный патч и во второе прохождение мы играли уже в "идеальных Вампиров".

// Жду: Infusion
They're few, they're proud... And they ain't here!
Вордюк
Группа: Неймер
Регистрация: 2024-02-23
Сообщений: 243

Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: