Играем в jRPG (страница 6)

  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Играем в jRPG
# 251 | | | 626
Цитата
Обычно ремейк делают совершенно не те люди, которые делали оригинал.
20 лет спустя это не те же люди. Скорее всего, они физически не те же. А если физически те же, то морально - нет.

Цитата darer333 ()
А в ремейке отвратительный старомодный пошаг заменили закликивающим экшончиком.
Чё ты не то сказал.
1. Не сказал бы, что в оригинале прямо вот роляло тактическое позиционирование. Иногда можно было поиграться в добегает-не добегает, но игра вообще не про это.
2. Отлично видно, что в ремейке позиционирование есть. Выглядит не особо интересным, особенно забегание за спину, но оно есть.

Меня другое умиляет.
Задалбывает бегать по одним и тем же локациям. Задалбывает, спору нет. Как же это решить? Уууууу, сложная задача игрового дизайна.



А теперь задача по сценаристике. Как сделать, чтобы игрок нашёл скрытый квест, если ему лень протыкивать всё?


В ролике балбес распинается о появившейся цельности мира, не понимая, что именно вот эти решения цельность мира убивают.

И снова стандартные рассуждения "фанатов". Игра хорошая, но устарела, сейчас в неё играть уже сложно, так-то Фоллаут 1 отличная игра, но всё же сейчас не так ощущается, Фоллаут 4 отстой полный, пойду ещё 500 часов наиграю, а так-то Фоллаут 1 замечательныйй, только играть тяжело, я не смог, но не признаюсь, ведь я фанат серии и видел на ютубе, что это шедевр.

PS
Игра так себе, хотя пара забавных моментов есть. Я прошёл частично ради этих мелочей. От чего народ тащится - не понимаю.
В ремейк играть не буду, стилистика местами нравится (архитектура), но бои не похожи на тактические, а приёмы вызовут приступ эпилепсии у здорового человека.

UPD
Лежит больной мальчик, ведёт себя нагло.
2004 год. Анимации ограничены: звук удара, девочка прыгает на кровать. Ясно: применено какое-то насилие. Пощёчину дала, чтобы образумился.
Хорошая сцена, раскрывает персонажей.
2025 год. Анимации не ограничены. Девочка с размаху прописывает ногой в лицо больному мальчику.
И обзорщик считает, что стало лучше.

Сообщение отредактировал Бобёр - Пятница, 2025-10-03, 13:36


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2016-10-16
Репутация: 626
Сообщений: 1744
# 252 | | | 899
Цитата darer333 ()
Trails in the Sky была единственная на моей памяти jrpg, где боевка представляла собой пошаг с передвижением по клеточкам
Гы. Я не поклеточных-пошаговых не знаю. Играл в несколько "Этранов" и в какой-то там "Лабиринт", где воюют куклы из ящика, а персонажи только балоболят.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 899
Сообщений: 3748

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 253 | | | 626
В моём случае примерно поровну. Но я очень мало играл в японщину.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2016-10-16
Репутация: 626
Сообщений: 1744
# 254 | | | 506
Цитата ukdouble1 ()
Играл в несколько

ты играл не ЖРПГ просто, а в анимешные ДК. Архетипичное ЖРПГ - это игры на РПГ-мэйкере. ЖРПГ - это не "игры с аниме-стилистикой", отличие жрпг от ДК - наличие глобальной карты с видом сверху, по которой может свободно перемещаться игрок и группа, города, пещеры и случайные встречи на ней. И второе - невозможность создавать собственных персонажей, игра лишь предсозданными "сюжетными", их классы и даже имена прибиты намертво сюжетными гвоздями. Ну и конечно же в ЖРПГ полностью линейный сюжет и тонна, просто ТОННА "блаблабла" (как в игре со сраными марионетками, аха). А так они могут быть и в реалистик-стилистике (например City of Chains).

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2025-10-04, 16:07


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 506
Сообщений: 3889
# 255 | | | 96
Цитата Бобёр ()
а приёмы вызовут приступ эпилепсии у здорового человека

Я уж думал что это я стал слишком старым, ибо всем вокруг такое прям нравится... Кажись Персона 5 была первой ЖРПГ, от одного вида которой меня начало укачивать (там еще и аляповатейший интерфейс облизывали) - а уж посмотрев всё на том же ютубе футажи перехайпленной Экспедиции 33, я явственно почувствовал тягу к гораздо менее выпендрежной классике. Ну, где камеру вот до такой степени не дергали, с такой дикой скоростью, чтоб это прям утомляло. В Ксеногирзах, правда, были вспышки экрана при каждом ударе - но эту мерзость давно уже вырезали фанаты, и как только допилят новый перевод с японского, можно будет заново вкатиться для перепрохождения.

Цитата darer333 ()
Trails in the Sky была единственная на моей памяти jrpg, где боевка представляла собой пошаг с передвижением по клеточкам (если не брать чисто тактические fire emblem, disgaea и тактикс)

В Куделку, Пополокроис и Рапсодию на ПС1 поиграй :) Да, когда-то под настроение я прошел сей детсад, благо он весьма короткий, простой и потешный (и всё равно успевающий задолбать бэктрекингом).

Цитата darer333 ()
Ну все, последний аргумент Реалавта пал(

Вот это вообще не понял, к чему было сказано, что там у меня упало...

Сообщение отредактировал realavt - Суббота, 2025-10-04, 22:37


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 96
Сообщений: 1097
# 256 | | | 73
Цитата Бобёр ()
Чё ты не то сказал.
1. Не сказал бы, что в оригинале прямо вот роляло тактическое позиционирование. Иногда можно было поиграться в добегает-не добегает, но игра вообще не про это.
2. Отлично видно, что в ремейке позиционирование есть. Выглядит не особо интересным, особенно забегание за спину, но оно есть.

Я привык, что у большинства Jrpg боёвка такого вида


А в трейлсе на удивление вместо статичных потасовок "стенка-на-стенку" было хотя бы подобие тактического передвижения (хаотичное неуправляемое движение в Skies of Arcadia или побегушки в Грандии это всё-таки не то). Хотя вон Реалавт уже накидал примеры jrpg с таким же пошагом с передвижением, так что вау-эффект снимается.
Цитата FromLeftShoulder ()
И второе - невозможность создавать собственных персонажей, игра лишь предсозданными "сюжетными", их классы и даже имена прибиты намертво сюжетными гвоздями.

По этой причине FFXII так выигрышно выделяется на фоне 90% jrpg — там всем персонажам можно выбирать на свой вкус классы, разве что быстро упираешься потолок развития, а "мультиклассирование"... какое-то странное. Ты можешь выбрать доп.класс и переключиться на него, но он заменяет твой основной без каких-то бонусов и синергии.

Старые финалки тоже свободны в выборе классов-профессий, что-то подобное есть еще в дилогии октопаса, хотя это и неудивительно — она изначально позиционировалась как любовное послание снесовским финалкам.

Сообщение отредактировал darer333 - Вторник, 2025-10-07, 09:19


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-15
Репутация: 73
Сообщений: 653
# 257 | | | 506
Цитата darer333 ()
По этой причине FFXII

уже не является полноценной ЖРПГ, серия финалок вообще много экспериментирует в этом плане. Какие-то игры у них прям классик-классик. А какие-то гибриды нескольких жанров, ЖРПГ там лишь один из них. А вообще ДК и ЖРПГ близкие родственники, япошки их оч.прям исторически уважают (мегами тенсей, зельда, визардри, фентези стар, космик солдер, мадо монотагари и тп), всячески миксовать их друг с другом они тоже любят (та же Персона).

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2025-10-07, 09:50


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 506
Сообщений: 3889
# 258 | | | 73
Цитата FromLeftShoulder ()
А вообще ДК и ЖРПГ близкие родственники, япошки их оч.прям исторически уважают (мегами тенсей, зельда, визардри, фентези стар, космик солдер, мадо монотагари и тп), всячески миксовать их друг с другом они тоже любят (та же Персона).
Да не особо они уважают ДК, как поиграли в первую визардри, так больше и не трогали ничего из жанра, да и вообще из западных рпг.

Причем взяли оттуда самое худшее — отсутствие хоть какой-то социалки и взаимодействия с НПС и бесконечные, мать их, рандом энкаунтеры. А вот достоинства в лице прогрессии и эксплоринга "вежливо" опустили. Я чисто из-за этого не хочу трогать jrpg девяностых-нулевых, люблю вот этот детский дух приключения, аниму-карикатурных персонажей, необычные сеттинги и пр., но играть в это просто невозможно.

Ну я не знаю, в чем проблема, сделай прокачиваемые атрибуты, выбор оружия, расставь сундучки и квесты по карте. Но не, это чересчур тяжело, японский ребёнок не осилит такое.


Да и еще я шутил (хотя это и не шутка), что второй западной РПГ после визардри 1 у японцев были свитки (Обла, а позже и Скайрим). И японцы настолько впечатлились увиденным, что из этого выросли Демон Соулс и Драгонс Догма, а впоследствии и Zelda: Breath of the Wild.

Японцы умеют и знают как делать, но походу отсутствие игрового опыта и эхо-пузырь привел к деградации и застою.

Сообщение отредактировал darer333 - Вторник, 2025-10-07, 10:12


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-15
Репутация: 73
Сообщений: 653
# 259 | | | 626
Цитата darer333 ()
А в трейлсе на удивление вместо статичных потасовок "стенка-на-стенку" было хотя бы подобие тактического передвижения
Ещё раз.
1. Оно там не особо проработанное, именно подобие.
2. В ремейке тоже есть поле и подобие позиционирования. Только теперь оно не дискретное, а непрерывное. Это чётко видно.
3. В jRPG вполне бывает поле, даже я знаю, даже я играл, даже далеко не в одну, притом я вообще не по японскому.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2016-10-16
Репутация: 626
Сообщений: 1744
# 260 | | | 73
Цитата Бобёр ()
2. В ремейке тоже есть поле и подобие позиционирования. Только теперь оно не дискретное, а непрерывное. Это чётко видно.
3. В jRPG вполне бывает поле, даже я знаю, даже я играл, даже далеко не в одну, притом я вообще не по японскому.

Так я и не отрицаю (как раз приводил Аркадию и Грандию, а Реалавт накидал джрпг с дискретными полями времен ПС1). Но обычно jrpg ассоциируется со "стенка-на-стенку", которых и в современности много — персоны, метафор:рефантазио, октопасы, джрпг для нинтенды. Даже западные каргокультистские жрпг такого вида — chained echoes, sea of stars, clair obscur (в последние накидали элементы qte).

Сообщение отредактировал darer333 - Вторник, 2025-10-07, 12:16


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-15
Репутация: 73
Сообщений: 653
# 261 | | | 96
Цитата FromLeftShoulder ()
уже не является полноценной ЖРПГ

И в чем же ФФ12 не полноценная? Откровенно неполноценной ЖРПГ изначально была ФФ15, но её чутка подправили патчами, добавив возможность управлять сопартийцами - ну и ФФ16 уже прям образец неполноценности, ибо исчезла и партийность, и баффы\дебаффы в бою, и стихийный урон, в общем куча ключевых для сериала фишек.

По поводу тактического позиционирования в пошаговом бою еще провальная Breath of Fire: Dragon Quarter с ПС2 вспомнилась, там тоже бесклеточная система.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 96
Сообщений: 1097
# 262 | | | 506
Цитата realavt ()
не полноценная

не "неполноценная", а "гибридная". "полноценные" жрпг я лично сам не люблю, максимально унылый для меня лично жанр. Хоть и во многое играл из интереса к мирам и лору. Но обычно это жуткая жвачка с кучей бектрекинга, гринда, линейной прогрессии и отсутствием выборов, неудобными вложенными интерфейсами с подменюшками, бессмысленной болтовнёй (даже не болтовнёй, а форменным тупым и унылым ПИЗДЕЖОМ!) между персонажами, которая не раскрывает ни характеры ни сюжет и вот этим всем. Поэтому в моём понимании идеальная ЖРПГ - это та ЖРПГ, которая растеряла все элементы своего "ЖЭ" и обзавелась какими-то новыми. Но сам ворлдбилдинг в подобных играх всё же хорош.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2025-10-07, 13:50


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 506
Сообщений: 3889
# 263 | | | 441
Цитата ukdouble1 ()
Я не поклеточных-пошаговых не знаю

Valkyria Chronicles 1 и 4 - прекрасные пошаговые тактики, в которых нет клеток. Это их пытался в своей боевке Phoenix Point Голлоп отчасти скопировать. Он когда-то признавался, что ему первая часть в плане подхода очень нравится. Я бы хотел больше таких игр, какие-нибудь X-Com или Jagged Alliance с такой системой+баллистикой+физикой+разрушаемостью, но похоже, что это все несбыточные мечты.

Цитата darer333 ()
Trails in the Sky была единственная на моей памяти jrpg, где боевка представляла собой пошаг с передвижением по клеточкам (если не брать чисто тактические fire emblem, disgaea и тактикс). А в ремейке отвратительный старомодный пошаг заменили закликивающим экшончиком.

Какой-то жирный наброс. В ремейке бой начинается экшончиком, в любой момент можно перейти в пошаг.

Цитата Бобёр ()
И снова стандартные рассуждения "фанатов". Игра хорошая, но устарела, сейчас в неё играть уже сложно, так-то Фоллаут 1 отличная игра, но всё же сейчас не так ощущается, Фоллаут 4 отстой полный, пойду ещё 500 часов наиграю, а так-то Фоллаут 1 замечательныйй, только играть тяжело, я не смог, но не признаюсь, ведь я фанат серии и видел на ютубе, что это шедевр.

Я не понял это прикол или реальность, потому что я при любой возможности играю в Фоллаут 1, а фоллаут 4 прошел для ознакомления ровно 1 плюс длц, а сверх этого времени на него не тратил. И думаю, что такие есть еще. Хотя, конечно, учитывая продажи Ф4, скорее всего в реальности она популярнее, но и люди, предпочитающие ее, в Ф1 в большинстве, скорее всего, вообще не играли.

Сообщение отредактировал katarn - Среда, 2025-10-08, 22:25


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2012-02-29
Репутация: 441
Сообщений: 1781

Любимые CRPG: Fallout, BG, Planescape, Witcher, M&M6
# 264 | | | 626
Это уже обсмеянные на форуме рассуждения некоторых фанатов серии. Которые говорят вот то, что я написал. Что они фанаты, но сейчас любимая игра устарела, играть в неё невозможно. И тут меня тоже резануло, дескать, в Trails in the Sky "больно играть". Я понимаю, когда больно играть в кривой порт. Или когда объективные проблемы с управлением. Но тут игра, которую я без всякой боли полупрошёл этим летом, и по интерфейсу она выше среднего.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2016-10-16
Репутация: 626
Сообщений: 1744
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Поиск:

So much easier to get around these days. Not like the old days. Too much walking. Of course, nothing stops M'aiq from walking when he wants.

M'aiq the Liar, The Elder Scrolls IV: Oblivion