[Архив] Бордель услаждения интеллектуальных страстей (страница 136)

[Архив] Бордель услаждения интеллектуальных страстей
# 1 | | | 691
Продолжаем разговор!

Вверх Вниз
Товарищ (Автор темы)
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factor
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 691
Сообщений: 7065

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 6751 | | | 668
Пользуясь случаем, не могу удержаться, чтобы в очередной раз не пнуть Совокотов, игры которых я терпеть не могу. Так вот: и в Kingmaker, и в WotR подземелья невероятно уёбищны и не идут ни в какое сравнение с тем, что делали древние мудрецы в 80-х и даже ещё в 90-х годах.

// Сейчас играю: Songs of Conquest // Жду: Mars Tactics, LotL
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 668
Сообщений: 948
# 6752 | | | 484
Цитата ma1k0vich ()
и в Kingmaker, и в WotR подземелья невероятно уёбищны

в вотре лучше, в КМ согласен. А в вотре они уже сумели и в развилки, и в карты высот нормально в данжах, и в кучу секретных ходов, тайников и ловушек. Всё ещё лайтово, но уже не то убожество, что было в КМ.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3831
# 6753 | | |
Цитата ma1k0vich ()
Мунлайт, может перенесёшь её сюда?

Я её почему-то пропустил. Надо почитать. У меня в загашниках есть такое.

Вверх Вниз
404
# 6754 | | | 668
Цитата m00n1ight ()
У меня в загашниках есть такое
А у меня - такое
Извиняюсь за качество, но эта книга есть только в физическом виде (её сейчас уже даже в продаже не найти), поэтому снимал на телефон.

Сообщение отредактировал ma1k0vich - Суббота, 2024-01-13, 13:15


// Сейчас играю: Songs of Conquest // Жду: Mars Tactics, LotL
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 668
Сообщений: 948
# 6755 | | | 668
А вот это вообще чума

Сообщение отредактировал ma1k0vich - Суббота, 2024-01-13, 13:16


// Сейчас играю: Songs of Conquest // Жду: Mars Tactics, LotL
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 668
Сообщений: 948
# 6756 | | | 691
Малкович, не мог бы ты прятать пикчи под спойлер?

Вверх Вниз
Товарищ (Автор темы)
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factor
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 691
Сообщений: 7065

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 6757 | | | 668
Цитата Товарищ ()
Малкович, не мог бы ты прятать пикчи под спойлер?
Done

// Сейчас играю: Songs of Conquest // Жду: Mars Tactics, LotL
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 668
Сообщений: 948
# 6758 | | |
Я так и не понял, зачем в игре такие подземелья, если это не дажеон кровлер, которому по статусу положено. В тех же Фоллаутах нет каких-то сложных подземелий и всё норм. Там игровой процесс тупо не про это.

Вверх Вниз
404
# 6759 | | | 484
Цитата ma1k0vich ()
А вот это вообще чума

ну вот на бумаге ещё и не такое можно. А от стоимости его оцифровки в 3д со всей детализацией - проще повеситься)
Цитата m00n1ight ()
Я так и не понял, зачем в игре такие подземелья, если это не дажеон кровлер

ну да, тут должна быть сноска о поджанре игры. в фолаче и не нужно. да и в Следопыте явно избыточно. А вот если это - полная карта первого акта в ДК, из 3-4х всего в принципе - то ничего сверхвыдающегося тоже нет. Если посмотреть карту ВСЕХ локаций первого акта того же Пасфайндера - там и побольше будет. Просто локации разбиты загрузочными экранами и львиная их доля - хабы для торговли, отдыха и взятия квестов.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2024-01-13, 13:23


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3831
# 6760 | | | 668
Цитата m00n1ight ()
Я так и не понял, зачем в игре такие подземелья, если это не дажеон кровлер, которому по статусу положено. В тех же Фоллаутах нет каких-то сложных подземелий и всё норм. Там игровой процесс тупо не про это.
Ты про статью или про картинки?

// Сейчас играю: Songs of Conquest // Жду: Mars Tactics, LotL
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 668
Сообщений: 948
# 6761 | | |
Цитата FromLeftShoulder ()
А от стоимости его оцифровки в 3д со всей детализацией - проще повеситься)

Вот это я постоянно замечаю в местных рассуждениях (от чего и применяю звания вроде «форумного эксперта»). Люди говорят так, будто всё делается элементарно, достаточно только захотеть, а там сидят просто ленивые дураки, которые не умеют и не хотят.

Люди вообще склонны упрощать всё, приписывая другим какие-то личностные недостатки. Например, все положительные мнения о непонравившемся продукте всегда куплены.

Вверх Вниз
404
# 6762 | | |
Цитата ma1k0vich ()
Ты про статью или про картинки?

Про концепцию огромных лабиринтообразных подземелий. Применительно к статье забавно, что Занатар и приводит в пример игры с огромным упором на эти самые подземелья, которые может и не прям эталонные кроулеры, но по современным меркам их можно считать таковыми.

Вверх Вниз
404
# 6763 | | | 668
FYI: мои картинки - из книги по визуальной истории DnD. Это были одни из первых подземелий в игре. Существовали, естественно, только на бумаге. Гайгэкс очень любил придумывать и рисовать такие.

Сообщение отредактировал ma1k0vich - Суббота, 2024-01-13, 13:29


// Сейчас играю: Songs of Conquest // Жду: Mars Tactics, LotL
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 668
Сообщений: 948
# 6764 | | |
Цитата ma1k0vich ()
Гайгэкс очень любит придумывать и рисовать такие.

Опять же, вовсе не странно, что в ДнД, которая изначально была про исследование подземелий, есть сложные подземелья для исследования. Это абсолютно логично.

Но это совершенно не означает, что они должны быть в других играх с другими акцентами.

Вверх Вниз
404
# 6765 | | | 668
Цитата m00n1ight ()
Но это совершенно не означает, что они должны быть в других играх с другими акцентами.
Я не говорил, что в CRPG они должны быть именно такими, но и примитив как у Совокотов абсолютно неинтересен для прохождения.
Или это ты с Занатаром споришь заочно?)

// Сейчас играю: Songs of Conquest // Жду: Mars Tactics, LotL
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 668
Сообщений: 948
# 6766 | | | 484
Цитата ma1k0vich ()
Гайгэкс очень любит придумывать и рисовать такие.

я сам такое рисовал. когда ПК в глаза ещё не видел и не читал ни о каком ДнД. Источником вдохновения внезапно послужил Дум на какой-то консоли в клубе. И вот мне прям в душу запала концепция хождения по запутанным коридорам. Я взял тетрадку в клеточку и на развороте листа из середины начал рисовать данжи. На каждую клеточку поставил точку из пластилина, в которую можно ставить пластилиновые фигурки, разложил в закоулках оружие и монстров. Придумал что например пистолет наносит 1 урона и бьёт на три клетки. Дробовик 3 урона и бьёт на две клетки но не по прямой, а конусом, пораскладывал ещё боеприпасы, ловушки вроде проваливающегося пола или выскакивающих шипов, рассказал друзьям, но со мной так никто и не захотел в это играть, мне лет 8-10 было, да)

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2024-01-13, 13:37


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3831
# 6767 | | |
Цитата ma1k0vich ()
Я не говорил, что в CRPG они должны быть именно такими, но и примитив как у Совокотов абсолютно неинтересен для прохождения.

Отвечаю на критику совокотовых подземелий. Там в целом игры не про это. Хотя с точки зрения контекста некоторые подземелья можно было бы усложнить. В ВотР я немного офигел от этого преграждающего путь на поверхность лабиринта из трёх комнат. Я понимаю, что будь это действительно лабиринт, многие бросили бы играть ещё в прологе, но тогда и нагнетать драму не стоило, мол, опасные твари, невозможно пройти, только Вендуаг знает правильный путь, блаблабла.

Вверх Вниз
404
# 6768 | | | 668
Цитата FromLeftShoulder ()
я сам такое рисовал
Если бы ты сейчас был данжен-мастером и водил, твои навыки / увлечения очень бы пригодились. Сейчас мастера уже такое не делают, обленились.

Сообщение отредактировал ma1k0vich - Суббота, 2024-01-13, 13:39


// Сейчас играю: Songs of Conquest // Жду: Mars Tactics, LotL
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 668
Сообщений: 948
# 6769 | | | 484
Сейчас мне такое больше не интересно. Мне куда интереснее сюжет и драматургия. А клеточки, лабиринты...ну немного перерос. Может и к лучшему, потому что игр с упором в сюжет нынче куда больше. Хотя некоторая ностальгия по старому всё ещё присутствует.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3831
# 6770 | | | 668
Мунлайт, я твою позицию так и не понял. То есть ты считаешь, что данжы, которые делали в играх 80-х и 90-х и про которые пишет Занатар - это слишком сложнА?

Сообщение отредактировал ma1k0vich - Суббота, 2024-01-13, 13:42


// Сейчас играю: Songs of Conquest // Жду: Mars Tactics, LotL
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 668
Сообщений: 948
# 6771 | | |
Возможно. Я в принципе в такие игры не играю. Не моё это. Не интересен такой игровой процесс.

Так что спасибо Совокотам, что не напихали херову тучу лабиринтов по всему сюжету. Мне в Кингмейкере хватило удовольствия с домом на краю времени потрахаться. Невер эгейн.

Такие штуки должны быть опционально, если это не основной игровой процесс.

Вверх Вниз
404
# 6772 | | | 668
Ну ёлы-палы, я тут один любитель рогаликов и таблиц Эксель, что ли?  sad

// Сейчас играю: Songs of Conquest // Жду: Mars Tactics, LotL
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 668
Сообщений: 948
# 6773 | | |
Пф. В таблицы и у совокотов поиграть можно. Подземелья и сложность механик в общем-то никак не связаны. Есть игры с запутанными подземельями, в которых у персонажа полтора параметра и одна атака на всю игру.

Вверх Вниз
404
# 6774 | | | 484
Цитата ma1k0vich ()
данжы, которые делали в играх 80-х и 90-х и про которые пишет Занатар - это слишком сложнА

избыточно и дорого. Современный геймдизайн свернул в направлении высокодетализированных небольших локаций, плохо обоснуемые лором лабиринты дешёвы только в 2д, когда переходишь в 3д и делаешь всё это вручную - приходится уделять слишком много усилий для оживления интерьера. Пустые однообразные коридоры сами по себе больше никого не впечатляют, не потому что люди отупели (они всегда были тупыми, просто ЦА расширилась), а потому что геймдизайнерские решения из 90х внезапно устарели, прогресс двинул дальше и сказал "нам больше не нужны проводные телефоны с наборным диском, огромные ламповые радиолы, магнитная лента (в потребительском сегменте) и эти ваши пустые бессмысленные лабиринты ради лабиринтов, давайте нам красиво оформленную эстетичную кишку, мы тут ради романов, драмы, сюжета и боёв, а не ради блужданий в запутанных пустых локациях, запутанные пустые локации оставьте рисованным 2д данжнкравлам и роуглайк, на них всё ещё есть какой-то спрос, да и то лучше хоть как-то их визуально сначала облагородьте, а то никто играть в такое в 21 веке уже не станет".

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3831
# 6775 | | | 668
Вот вам ещё исторически ценных картинок

Сообщение отредактировал ma1k0vich - Суббота, 2024-01-13, 13:55


// Сейчас играю: Songs of Conquest // Жду: Mars Tactics, LotL
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 668
Сообщений: 948
# 6776 | | | 484
Цитата ma1k0vich ()
Вот вам ещё исторически ценных картинок

красавчики, всегда нравился скилл и стилистика художников рисующих по лицензии ВоКов, ну а ранее ТСР. Хотя в последнее время (лет 10) они по-моему сдали. Особо заметно по мотыге.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2024-01-13, 14:00


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3831
# 6777 | | | 332
Цитата ma1k0vich ()
я тут один любитель рогаликов и таблиц Эксель, что ли?
Рогалики нужны, рогалики важны. Но абстрактный «навороченный многоуровневый лабиринт» вытеснили «данжи для галочки» в большинстве случаев. Даже «интересное, но небольшое подземелье с твистом / историей», которых так много в Morrowind нынче в более-менее массовом продукте уже почти не встречается — всё сводят к кишке (иногда с несколькими ответвлениями) и чтобы в конце был сундук с лутом и обязательно дверь сразу на выход, чтоб не бежать к выходу на поверхность своими ногами. Тьфу.

// Сейчас играю: GMDX; Civ 4: Caveman 2 Cosmos
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-20
Репутация: 332
Сообщений: 693

Любимые CRPG: The Guild,Gothic 1+2,VtMB,TES 3,TAoD,F:NV, Deus Ex
# 6778 | | | 668
Цитата The_Interactivist ()
Рогалики нужны, рогалики важны. Но абстрактный «навороченный многоуровневый лабиринт» вытеснили «данжи для галочки» в большинстве случаев. Даже «интересное, но небольшое подземелье с твистом / историей», которых так много в Morrowind нынче в более-менее массовом продукте уже почти не встречается — всё сводят к кишке (иногда с несколькими ответвлениями) и чтобы в конце был сундук с лутом и обязательно дверь сразу на выход, чтоб не бежать к выходу на поверхность своими ногами. Тьфу.
Занатар про это и пишет. А Мунлайт чёта триггернулся на это. Или на то, что я Совокотов пнул, хз.

// Сейчас играю: Songs of Conquest // Жду: Mars Tactics, LotL
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 668
Сообщений: 948
# 6779 | | | 484
Цитата The_Interactivist ()
и обязательно дверь сразу на выход, чтоб не бежать к выходу на поверхность своими ногами.

как будто что-то плохое. В чём смысл бежать на выход по уже зачищенному данжу? мб я что не понимаю. Но какой профит от этого игроку? В конце обычно не сундук, а босс...но так было и в 80х, те эе визардри так же точно спроектированы, данж, босс, сундук. А вот с босса уже дроп. Или он охраняет сундук. Так сходу как-то...ну ни одной игры не припомню чтобы босс встречал нас на входе, а в конце данжа не было никакой награды за его прохождение.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2024-01-13, 14:58


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3831
# 6780 | | |
Цитата ma1k0vich ()
А Мунлайт чёта триггернулся на это.

Я не триггернулся, а возразил, что ролевые игры состоят не из одних данжеон кровлеров, частным случаем которых являются рогалики. Есть другие игры с другими акцентами, ненавидеть которые за подземелья несколько странно. Я ж не требую с Гримрока какого-то неепического сюжета с твистами, тщательно прописанных персонажей с характерами и отношенек в отряде? Я не предъявляю Dragon Age: Origins за то, что там нельзя через забор перепрыгнуть и переплыть озеро. Я не спрашиваю у оригинальных Фоллаутов, почему не могу расстреливать детей в реальном времени с видом от первого лица. И так далее.

Вверх Вниз
404
# 6781 | | | 332
Цитата FromLeftShoulder ()
Так сходу как-то...ну ни одной игры не припомню чтобы босс встречал нас на входе, а в конце данжа не было никакой награды за его прохождение.
Концепция open world dungeon / «подземелье под открытым небом», виртуозно реализованная в первом и втором готане — когда любой более-менее сильный враг или группа врагов в игровом мире может быть «боссом», до которого надо дорасти, прокачавшись где-то ещё. Или таки освоить местную боевую систему и научиться выманивать по одному / абузить паттерны атаки у монстров. Награды в большинстве таких энкаунтеров — охотничьи трофеи с побеждённых, если ГГ умеет их добывать. Ну и мелочёвка всякая. Крутые награды можно иногда выкрасть у «босса» из-под носа и быстро убежать с помощью напитка ускорения.

Касательно последних трендов в геймдизайне: в Сyberpunk 2077 есть места, где можно скипнуть весь «данж», найдя прямой вход в логово босса. Обычно это дверь или люк с высоким чеком по силе или технике. А иногда это просто заныканый рядом лаз.

// Сейчас играю: GMDX; Civ 4: Caveman 2 Cosmos
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-20
Репутация: 332
Сообщений: 693

Любимые CRPG: The Guild,Gothic 1+2,VtMB,TES 3,TAoD,F:NV, Deus Ex
# 6782 | | |
С другой стороны, претензия к подземельям Скайрима вполне обоснованна — эта игра про исследование мира и, в частности, исследование подземелий, которые там на каждом шагу.

Но я бы не стал прямо преувеличивать. Хуже всего с подземельями было в Обливионе, где они были простые и однообразные. В Скайриме есть большие и относительно запутанные подземелья, которые куда масштабнее морровиндских (но не даггерфолловские, конечно). Другой вопрос, что пока разработчики боролись за их уникализацию, они мимоходом умудрились наступить на грабли закольцованных кишок с выходом в начало.

Вверх Вниз
404
# 6783 | | | 484
Цитата The_Interactivist ()
в первом и втором готане

тут речь про довольно специфичный геймдизайн игр с открытым миром, никакого "данжена" я в готике под открытым небом если честно не ощущаю. Стандартное зонирование по силе врагов, выполняющих роль гейтов к определённым пластам контента и абьюз игровых уязвимостей. Не то чтобы плохо, но и не то чтобы хорошо, просто своеобразно. У игр с открытым миром всегда проблема с дозированием контента и мотивацией игроков к продвижению по сюжету, и тут либо гейты, либо автолевелинг.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2024-01-13, 16:12


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3831
# 6784 | | | 626
Цитата The_Interactivist ()
скипнуть весь «данж», найдя прямой вход в логово босса
Данжи Арканума состоят из такого процентов на 70.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2016-10-16
Репутация: 626
Сообщений: 1744
# 6785 | | | 668
Цитата m00n1ight ()
Есть другие игры с другими акцентами, ненавидеть которые за подземелья несколько странно
Доводы по поводу данжей в играх Совокотов принял, но их игры я не люблю не только за это, поэтому в моём отношении ничего не поменяется)

Сообщение отредактировал ma1k0vich - Суббота, 2024-01-13, 17:10


// Сейчас играю: Songs of Conquest // Жду: Mars Tactics, LotL
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 668
Сообщений: 948
# 6786 | | |
Так мне всё равно, мне процент с продаж не капает. 

Вверх Вниз
404
# 6787 | | | 668
А ведь дискуссия началась со схемы московского метро  biggrin

// Сейчас играю: Songs of Conquest // Жду: Mars Tactics, LotL
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 668
Сообщений: 948
# 6788 | | | 332
Цитата FromLeftShoulder ()
никакого "данжена" я в готике под открытым небом если честно не ощущаю
А запусти готан-то второй или взгляни на интерактивную карту любой из трёх главных игровых зон. Это набор корридорных кишок (словно пещерные ходы / коридоры) + объёмных открытых пространств (словно большие подземные залы / пещеры). Это и есть «данжн», но гениально упакованный как узловой мир (hub world), прикидывающийся открытым миром за счёт компактных многоуровневых локаций и максимально эффективного использования пространства.

Сообщение отредактировал The_Interactivist - Суббота, 2024-01-13, 17:46


// Сейчас играю: GMDX; Civ 4: Caveman 2 Cosmos
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-20
Репутация: 332
Сообщений: 693

Любимые CRPG: The Guild,Gothic 1+2,VtMB,TES 3,TAoD,F:NV, Deus Ex
# 6789 | | | 484
Цитата The_Interactivist ()
Это и есть «данжн»

ну это натягивание совы на глобус. таким образом и Мир Варкрафт можно назвать данжем.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3831
# 6790 | | | 668
Вот вам ещё исторически ценных картинок.

Иллюстрация нарратива "всё было придумано до нас". Оказывается, даже медвесыча стырили.

Сообщение отредактировал ma1k0vich - Воскресенье, 2024-01-14, 14:55


// Сейчас играю: Songs of Conquest // Жду: Mars Tactics, LotL
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 668
Сообщений: 948
# 6791 | | | 626
Цитата m00n1ight ()
Разумеется, я оценил уровень самомнения и склонность к огульным обобщениям.
М?
Делать всё через УУУ - это действительно лениво. Подгонять задачу под три известных однотипных решения, притом игроку даже не придётся выбирать одно из них, он ещё на экране создания персонажа выбрал.

Впрочем, в первом Фоллауте это смогли сделать хорошо примерно целиком. И я не спорю, что на УУУ можно делать хороший квест. Но отталкиваться от этого и называть столпом жанра - явный перебор.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2016-10-16
Репутация: 626
Сообщений: 1744
# 6792 | | |
Цитата Бобёр ()
Но отталкиваться от этого и называть столпом жанра - явный перебор.

Везде, где это упоминается, это упоминается абсолютным минимумом, которого, вообще говоря, нет в большинстве RPG. Вот уж где лень

Реализация так же важна, зачастую важнее самой идеи. Тот же «украсть» можно превратить в увлекательную стелс-миссию, а можно просто чек в диалоге пробросить (привет г-ну Веллеру). УУУ можно подать грамотно, а можно через жопу. Примерно как писать посты на этом форуме. Буквы одни, а результат у всех разный.

Вверх Вниз
404
# 6793 | | | 320
Концепция "выборов и последствий" укатилась по реализации дальше, чем "УУУ". Вот с ней на практике можно посмотреть, как неформальная концепция, означающая, что хорошим тоном является иллюстрирование влияния персонажа на мир, +- в десятых годах превратилась в мантру-формулу, по которой нужно как можно чаще нужно давать игроку что-то решать, с натянутыми обоснованиями того, почему это решение вообще отдаётся персонажу игрока.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2015-12-25
Репутация: 320
Сообщений: 1227

Любимые CRPG: Pathfinder: Kingmaker, NWN2, VtM:B
# 6794 | | |
Цитата Чума ()
Концепция "выборов и последствий" укатилась по реализации дальше, чем "УУУ"

Только она существовала задолго до УУУ, разве что на ином уровне. Генерёжка персонажа — тоже выборы и последствия. Ты выбираешь параметры персонажа и живёшь с последствиями. Но то были механические выборы и механические последствия. В серебряном веке её просто перенесли на повествование.

Вверх Вниз
404
# 6795 | | | 691
Цитата ma1k0vich ()
если точнее - то крайне мало

Этому есть несколько популярных объяснений. 
Во-первых, ПМВ во многих странах-участницах, но не во всех, оставила после себя в коллективной общественной исторической памяти отпечаток ужаса большой индустриальной войны, которой никто до этого ранее не видел. Во-вторых, этот самый ужас помножился на принятый всеми факт, что эта чудовищная война была абсолютно бессмысленная, в ней буквально не было "хороших" и "плохих", "агрессоров" и "жертв", с точки зрения простых граждан, это натурально была война разных сортов говна. Ну, и в-третьих, конечно второй пункт помножился на контраст со Второй Мировой бойней, где в ходе эскалации, год от года совершенно определённо формировалось понимание, что идёт война со Злом, а к 1944 году уже вскрылись факты сделавшие Зло буквально абсолютным.

Вверх Вниз
Товарищ (Автор темы)
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factor
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 691
Сообщений: 7065

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 6796 | | | 668
Товарищ, скажи мне, как поклонник и знаток варгеймов, много ли их по Первой мировой? Компьютерных и настольных. Играют ли в них знатоки?

Вопрос бех подъёба, мне действительно интересно. Ибо настольные варгеймеры в какие только войны не играют)

То есть популярна ли сейчас эта тема в варгеймерских кругах?

Сообщение отредактировал ma1k0vich - Четверг, 2024-01-18, 17:11


// Сейчас играю: Songs of Conquest // Жду: Mars Tactics, LotL
Вверх Вниз
Почётный спонсор C.O.R.E.
Амбисинистр
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-03-04
Репутация: 668
Сообщений: 948
# 6797 | | | 332
Я не Товарищ, но тоже скажу. Ниша для варгеймов по Первой мировой есть, но она не особо большая и популярная, учитывая её специфику, ведь по сути вся заваруха была устроена из-за обострения конкуренции между колониальными державами после Берлинской конференции, ибо каждая хотела быть самым главным империалистом.

Trench World War 1 Trench Warfare Rules — позиционная (окопная) война во всей красе.

The Great War — название говорит само за себя.

Through the Mud and the Blood — «по колено в говне и крови», как шутил знакомый. Вполне аутентично.

Price of Glory: Skirmish Gaming in the War to End All Wars — масштаб маленький, «стычки», но по теме.

If the Lord Spares Us — ПМВ в сеттинге «Среднего востока» в широком смысле — Египет, север Судана, весь Аравийский полуостров, Иран, Афганистан.

А ещё есть лихие умельцы, которые покупают наборы Bolt Action по Второй мировой и адаптируют всё для Первой мировой. Иногда миксуют с наборами Flames of War. Никто не жалуется.

Сообщение отредактировал The_Interactivist - Четверг, 2024-01-18, 18:39


// Сейчас играю: GMDX; Civ 4: Caveman 2 Cosmos
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2023-01-20
Репутация: 332
Сообщений: 693

Любимые CRPG: The Guild,Gothic 1+2,VtMB,TES 3,TAoD,F:NV, Deus Ex
# 6798 | | | 691
Цитата ma1k0vich ()
То есть популярна ли сейчас эта тема в варгеймерских кругах?

Я за настолки вообще ничего не скажу, так как настольщик ненастоящий, играл только в помянутую Great War и вроде модули к Advanced Tactics.
На ПеКа же есть какая-то жалкая горстка не особо удачных варгеймов, а вот на поприще стратегий немного получше. В целом у ПМВ есть своя сплочённая фанбаза, поэтому и игры периодически выходят.
Цитата The_Interactivist ()
по сути вся заваруха была устроена из-за обострения конкуренции между колониальными державами после Берлинской конференции, ибо каждая хотела быть самым главным империалистом

Не стоит уподобляться мамкиным "историкам", чьи имена я даже называть не хочу, и сводить такое событие, как ПМВ к одной единственной причине. Мир шёл к этой войне хороших полвека, и на этом пути произошло множество разных событий, в той или иной мере предрешивших начало "Войны, которая покончит со всеми войнами".

Вверх Вниз
Товарищ (Автор темы)
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factor
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 691
Сообщений: 7065

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 6799 | | | 626
Цитата Товарищ ()
а вот на поприще стратегий немного получше. В целом у ПМВ есть своя сплочённая фанбаза, поэтому и игры периодически выходят.
Мне у ПМВ люто заходит стилистика. Эдакая технологическая сингулярность: технологии дали кучу новых возможностей, но никто не понимает, как это применять. Оружие ПМВ красиво в своём безумии.

Геймплейно для стратегии ПМВ спорна, всё же по большей части это стояние на месте.
- Мы подготовили карту земель, захваченных в последней атаке!
- Отлично. Подождите, тут не указан масштаб.
- Один к одному!

Но вот для тактики простор есть. Можно не по ПМВ, а по гражданской в России или типа того.
Преимуществ хватает: дорогая перезарядка (видел такое только в Хард Вест), возможность сделать реалистичную дальность стрельбы (видел такое только в Хард Вест), разнообразие оружия зашкаливает (никакой магии не надо). Могу продолжать.

Но я вот так с ходу и не назову приличного. Разве что Валькирия, но там всё же что-то среднее между двумя мировыми. Да и там это чисто стилистика, переделай декорации - игромех не пострадает.

С сюжетом сложно, конечно. По ПМВ что ни напиши - Ремарк получится.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2016-10-16
Репутация: 626
Сообщений: 1744
# 6800 | | | 691
Цитата Бобёр ()
технологии дали кучу новых возможностей, но никто не понимает, как это применять

Неверное понимание. Все всё прекрасно понимали, как и что применить. Как контрить аналогичные технологии, методы, тактики и пр. у противника, вот тут да, с пониманием возникали проблемы.
Цитата Бобёр ()
по гражданской в России

Да, было бы интересно такую тактику увидеть.
Цитата Бобёр ()
По ПМВ что ни напиши - Ремарк получится

Это тоже большое заблуждение. Взять хотя бы ту же Valiant Hearts, отличный оригинальный сюжет с изрядной долей гротеска и балагана.

Сообщение отредактировал Товарищ - Пятница, 2024-01-19, 00:26


Вверх Вниз
Товарищ (Автор темы)
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factor
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 691
Сообщений: 7065

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
Поиск:

You see, the war, the true war, has never been one waged by droids, warships, or soldiers. They are but crude matter, obstacles against which we test ourselves. The true war is waged in the hearts of all living things, against our own natures, light or dark.

Kreia, Star Wars: Knights of the Old Republic 2 — Sith Lords