Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Ролевая игра (Суть (тм))
Ролевая игра
Цитата m00n1ight ()
Важны оба компонента. Когда люди говорят о ролевых играх, то у них сразу возникает шаблон "прокачка = ролевая". Однако если вспомнить настольные ролевые игры, из которых вылупились компьютерные, то главным там был всё-таки отыгрыш роли, выборы и последствия, а не ролевая система. Ролевая система - это фундамент, на котором строят дом. Фундамент важен, но жить на одном фундаменте нельзя.
Так и я того же мнения smile

# 926 | , 00:22 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1522
Цитата m00n1ight ()
Однако если вспомнить настольные ролевые игры, из которых вылупились компьютерные, то главным там был всё-таки отыгрыш роли, выборы и последствия, а не ролевая система.

Всё верно. m00n1ight сейчас опять меня закидает гнилыми помидорами за упоминание всуе, но я всё-таки скажу: на игровой сессии можно просидеть двое суток (выходные) и при этом ни разу не кинуть кубик, если до боёвки дело не дошло.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 927 | , 00:52 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3152
Цитата Dezmond ()
m00n1ight сейчас опять меня закидает гнилыми помидорами за упоминание всуе, но я всё-таки скажу

Если ты говоришь по делу, то никто в тебя ничего не бросает. В данном случае, ты хотел сказать, что в настолках боям уделяется гораздо меньше времени, нежели в CRPG.


# 928 | , 09:16 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6704
Он из себя уже заранее жертву делает. Довели посона.
# 929 | , 10:57 | Hohenheim
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1718
Цитата Hohenheim ()
Он из себя уже заранее жертву делает. Довели посона

Есть маленько.


# 930 | , 11:13 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6704
Цитата Товарищ ()
В данном случае, ты хотел сказать, что в настолках боям уделяется гораздо меньше времени, нежели в CRPG.

Не только. Если у игрока хорошо подвешен язык и он глубоко отыгрывает разговор, то мастер даже не попросит бросить кубик на проверку дипломатии, блефа или какого другого небоевого навыка.
К чему всё это - дело в том, что сама система является лишь подспорьем в нужный момент, но никак не строгим указанием с прописанными вариантами каждого чиха. И это - свобода.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 931 | , 15:33 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3152
Цитата Dezmond ()
К чему всё это - дело в том, что сама система является лишь подспорьем в нужный момент, но никак не строгим указанием с прописанными вариантами каждого чиха. И это - свобода.

Для настолки где есть мастер - это в порядке вещей. Но вот для компьютерной игры, где мастера нет, без система ролевых правил - никак. Другими словами, если в игре нет ролевой система, то она автоматически не RPG, а вот если нет "выборов и последствий", то может быть одной из поджанров (jRPG, roguelike, hack & slash). Так-то. smile

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 932 | , 16:57 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1158
Цитата Reverrius ()
Другими словами, если в игре нет ролевой система, то она автоматически не RPG

Система - есть. Но компьютер должен заменять мастера и применять систему с умом, а не бросать кубик на каждое ковыряние в носу, где 20 - две сотни опыта за филигранное мастерство, а 1 - открытый перелом руки.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 933 | , 17:31 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3152
Цитата Dezmond ()
а не бросать кубик на каждое ковыряние в носу

А что плохого в тотальной проверке характеристик и навыков?

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 934 | , 17:52 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1158
Цитата Reverrius ()
А что плохого в тотальной проверке характеристик и навыков?

Нарушает атмосферу. Циферки - это, конечно, хорошо, но в меру и в соответствующих местах. Кстати, я удивлён вопросом - ведь на уютненьком CORE многие форумчане высказывались по поводу сокрытия требуемых значений проверок навыков.
Вообще, чем мне нравится настольная водилка - она нередко уходит от непреложной механики и стремится к идеалу - театру.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 935 | , 18:12 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3152
Цитата Dezmond ()
на уютненьком CORE многие форумчане высказывались по поводу сокрытия требуемых значений проверок навыков.

Скрыть не значит убрать. wink

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 936 | , 18:35 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1158
Цитата Reverrius ()
Скрыть не значит убрать.

Цитата Dezmond ()
она нередко уходит от непреложной механики и стремится к идеалу - театру.

wink

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 937 | , 18:37 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3152
Цитата
The RPG system in Chaos Reborn is very flexible. Your wizard’s abilities and stats are entirely determined by the equipment given to him, so by using different configurations of equipment and spells you can personalize your wizard and play style, and try to optimise your tactics in battle. The equipment also determines how your wizard will look.

Ролевые игры такие ролевые. Главное, чтобы циферки были.
# 938 | , 08:37 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Ролевые игры такие ролевые. Главное, чтобы циферки были.

Chaos (оригинальный), не был ролевой игрой. ВНЕЗАПНО, это была самая настоящая пошаговая предтеча этих ихних MOBA.


# 939 | , 10:35 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6704
Цитата Протей ()
Чем твоё "хардкорный боевик с ролевыми элементами" лучше "хардкорного ролевого боевика" или "хардкорного ролевого слешера"? Степенью снобизма?

В корне не согласен! Да, джвадцать лет назад прокачку можно было считать ярковыраженным ролевым элементом, и по этому признаку какая-нибудь Uncharted Waters была вполне себе ролевой игрой, но годы прошли, игры (в том числе и ролевые) сделали множество революционных шагов вперёд, и сегодня прокачка персонажа/персонажей, это просто прокачка персонажа/персонажей, не более. Этот элемент пришёлся игрокам по нраву, и сегодня его используют где только можно и не нужно.


# 940 | , 13:07 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6704
Товарищ, я скажу больше, сейчас и "выборы и последствия" пришлись игрокам по вкусу и их можно встретить где угодно от шутеров до адвенчур. И это никто за ролевой элемент среди игровых критиков не считает. Зато под пресловутыми "ролевыми элементами" в анонсе обычно подразумевают ту самую прокачку.

Сообщение отредактировал Reverrius - Вторник, 2014-06-17, 13:42


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 941 | , 13:41 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1158
Цитата Товарищ ()
В корне не согласен! Да, джвадцать лет назад прокачку можно было считать ярковыраженным ролевым элементом, и по этому признаку какая-нибудь Uncharted Waters была вполне себе ролевой игрой, но годы прошли, игры (в том числе и ролевые) сделали множество революционных шагов вперёд, и сегодня прокачка персонажа/персонажей, это просто прокачка персонажа/персонажей, не более. Этот элемент пришёлся игрокам по нраву, и сегодня его используют где только можно и не нужно.

Ээээ... с чем не согласен? Ролевой слешер != ролевая игра, я нигде этого не утверждал. И НИМ не называет DS ролевой игрой в смысле жанрового определения. Сам придумал, сам опроверг. smile

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 942 | , 13:48 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3355
Цитата Reverrius ()
И это никто за ролевой элемент среди игровых критиков не считает.

Так считают игровые дизайнеры. Можно так же ещё раз перечитать классификатор Ролевой Вышки, где наряду с обязательным наличием системы развития персонажа отмечают важность наличия выборов и последствий, акцентируя внимание на том, что это практически обязательный элемент настольных ролевых игр, редко встречающийся в компьютерных. Разумеется, выборы и последствия должны быть завязаны на ролевую систему.
# 943 | , 13:58 | m00n1ight
(Автор темы)
.....А-ха-ха, Wolf3D - RPG. "Никого не хочу обидеть, но есть труЪ RPG и эти ваши экшон адвенчурки. Ну ещё книжцо, но оно тоже не труЪ"


"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
# 944 | , 17:44 | Kravchuk
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 720
После того, как это существо что-то промычало о "настольные игры про придумывание истории на уровне детского лепета я тебя убил-а вот и не убил", мол это и есть отыгрыш, мне стало совершенно не интересно его мнение. А ещё я попытался представить человека, который после скурима РАДИ ЛОРА пошёл играть в баггерфолл...не в курсе наверное бедолага, что лор можно просто почитать.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 945 | , 18:27 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Kravchuk, глубина мыслей пациента, конечно, просто поразительна



Сообщение отредактировал blackwiz - Среда, 2019-07-31, 23:20


# 946 | , 23:20 | blackwiz
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-05-12
Сообщений: 272
Skyrim и Oblivion это экшен-адвенчуры? Это странно, так как "адвенчурности" там котёнок наплакал, что даже говорить об ней как нечто определяющее жанр этих игр не нужно.
А вот то, что после Morrowind'а сложно играть в Daggerfall это ложь, да во второй части серии нужно осваиваться, но как я отлично помню перед тем как я сделал своего первого долгоиграющего персонажа в Morrowind'е загубил как минимум довольно много пробных персонажей 15-20 наверное, часть правда как это часто бывает в RPG и околоRPG'шных играх надоели.

Серии надо стараться по порядку выхода проходить. Благо сейчас есть возможности нормально практически любую серию начать.

Сообщение отредактировал Casval_Deikun - Четверг, 2019-08-01, 07:32

# 947 | , 07:23 | Casval_Deikun
The Red Comet
Группа: Неймер
Регистрация: 2017-10-29
Сообщений: 181
Цитата Casval_Deikun ()
отлично помню перед тем как я сделал своего первого долгоиграющего персонажа в Morrowind'е загубил как минимум довольно много пробных персонажей 15-20 наверное

в мурке самая неочевидная и трудная ролевая система не только во всёй серии TES, но и среди всех АРПГ в принципе. Единственная игра в которой нужно считать на сколько оптимально какой скилл прокачивать при получении уровня, чтобы получить оптимальное количество характеристик, какими скиллами их нужно прокачивать, чтобы те сами не качались слишком быстро, но при этом было не слишком трудно при надобности их подымать и всё такое. я сам в неё раз 30 начинал разными персонажами, но да, я люблю в оптимизаторство х)

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 948 | , 07:50 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата Casval_Deikun ()
Skyrim и Oblivion это экшен-адвенчуры?

Если немного преувеличить и считать адвенчуры «приключенческими играми» (дословный перевод), то в принципе так и есть — в основе игрового процесса боевик и приключение с исчезающей толикой ролевой игры.

Цитата Casval_Deikun ()
А вот то, что после Morrowind'а сложно играть в Daggerfall это ложь

Да вот нифига. Morrowind был одной из первых игр, которые я запустил на ПК (до этого были консольки и ZX Spectrum). И ничего в нём сложного не было для тогдашнего меня (опять же, одна из первых игр на ПК — и тогда я был куда глупее, и играл куда хуже). И запороть персонажа там в принципе невозможно, потому что всё развивается при должном уровне усердия, а в конце концов у всех получается персонаж уровня Бох, который умеет всё на свете (в общем-то, как и во всех последующих играх серии, что вовсе не добавляет им очков по ролевой шкале).

А вот Daggerfall сколько пытался начать и… у меня не было столько времени и желания в этом разбираться, ибо без поллитры точно не разобраться, а интернеты у меня появились только в 2009 году. Да и то очень, очень плохие.

Я не смотрел видео полностью, но общая мысль понятна и банальна, и не знаю, зачем жевать её полчаса. Да, мейнстримовые ролёвки всё сильнее смещаются к боевикам, и играют в них всё больше не фанаты ролевых игр, а боевиков. И понятно, что далеко не все любители боевиков любят ролевые игры, поскольку это другой жанр (про это есть много поговорок, да). И, да, те, кто из ТЕС видел только Обливион и Скурим, от боёвки Морры неиллюзорно фрустрируют. Равно как и от необходимости самому что-то искать.

Как и я когда-то охреневал от Daggerfall.
# 949 | , 08:15 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
а в конце концов у всех получается персонаж уровня Бох

сомнительный тезис. особенно в бладмуне на острове. совсем прям запороть конечно трудно, но создать мага, который не сможет использовать самые сильные заклинания просто потому что у него не хватает маны из-за неправильно выбранного знака- запросто. Воином же да. Пофиг чем махать, но так как я всегда играю магами...

Добавлено (01.08.2019, 10:29)
---------------------------------------------
ПС. да и вообще в игре, где можно самому создавать заклинания, отказываться от такой уникальной системы- это просто выкинуть 2/3 игры на помойку.


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 950 | , 10:28 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Ролевая игра (Суть (тм))
Поиск: