Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Ролевая игра (Суть (тм))
Ролевая игра
Цитата m00n1ight ()
Когда я играл в неё в последний раз, там были бесконечные замесы.

Ага. Вот только проверки на навыки присутствуют, да ещё и с возможностью избежать эти самые замесы.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 901 | , 11:01 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3309
Касательно IceWind Dale 2, то я ее в конце прошлого года перепроходил, и подтверждаю - было достаточно ситуаций, когда например класс персонажа влиял на диалоги и развитие событий в конкретной ситуации, был и выбор между "хорошим" и "плохим" на протяжение всей игры а-ля первый BG.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 902 | , 11:20 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1149
Полтора диалога в Таргосе, не влияющих практически ни на что. И ещё полтора на всю оставшуюся игру.
# 903 | , 11:27 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Позволю себе не согласиться. Взять, к примеру, любимого всеми нами Гордона Фримена. Отыграть там никого нельзя в принципе. Это просто линейный проскриптованный шутер.
Согласен, я зря сказал про любые игры. Но если взять, к примеру, Sims, DayZ и прочие Rust'ы, то там можно придумать роль и даже следовать ей. Игры от этого ролевыми не стали.
Цитата m00n1ight ()
Я не думаю, что все плохие и хорошие Шепарды оставили мир Mass Effect одинаковым, а значит это были разные Шепарды со своими тонкостями характера, и эти черты характера в какой-то момент сыграли свою роль в жизни других лю... существ, а иногда и в судьбе Голактеке.
Если сейчас говорить о 3-ей части (а я всё время говорю только о ней, полностью исключая предыдущие игры), то лично я не заметил, как изменился мир. Хотя бы потому, что большую часть времени Шепард либо стреляет, либо сидит на корабле. Даже если бы я захотел, я не могу увидеть, как меняется мир. Вылечил генофаг? Пфф, всем побоку, кроме нескольких персонажей, которые при встрече скажут "ты поступил правильно/неправильно/да кому какое дело?".
Цитата m00n1ight ()
. Решение хоть и очень кривое, но оно всё равно работает. В конце концов, некоторые последовательности решений приводят к тому, что определённые концовки становятся недоступны
За два прохождения у меня такого не было ни разу. В обоих случаях добрая шкала была максимальная, а ренегантская в одном случае практически минимальна, в другом на четверть. Ничего не блокировали, выбирай что угодно. Я не знаю, что ещё надо сделать, чтобы заблокировали какую-нибудь концовку.
Цитата Tinuviel ()
Ну неверно же! По сути, Шепард вообще не может быть плохим, любой Шепард спасает Галактику. Сюжет такой.
Да, я неверно выразился. Я имел ввиду добрый и противоположный ему, как бы его там не называли. Ренегат, пусть будет.
Цитата Tinuviel ()
Не вижу тут проблемы. Во-первых, это и неразумно было бы ограничивать средствами игровой механики, за эту часть отыгрыша несёт ответственность игрок. Во-вторых, в реальной жизни никто не мешает совершать различные поступки - как правильные, так и неправильные, как "парагонские", так и "ренегатские", причём совершенно не последовательно и в любых сочетаниях.
Какой смысл тогда придерживаться какой-то роли в течении всей игры, если в самом конце ты всё равно можешь выбрать любой вариант? Это же абсурд. Да, в реальной жизни так бывает, но менее абсурдными такие вещи не становятся. Нельзя полностью симулировать реальную жизнь, а значит такие вот поступки надо исключать.

# 904 | , 11:30 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1491
Цитата m00n1ight ()
Полтора диалога в Таргосе, не влияющих практически ни на что. И ещё полтора на всю оставшуюся игру.
Вообще-то гораздо больше, просто большая часть проверок не видна игроку явно. Но если попробовать инициировать диалог или событие другим персонажем, то сразу будет заметна разница вариантов.
Проверяются, кстати как характеристики, так и умения. Даже в первом IWD есть подобные проверки, но во второй части их больше (третья редакция, все дела).

Сообщение отредактировал Протей - Пятница, 2014-02-28, 11:35


"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 905 | , 11:34 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3309
Цитата Crashwall ()
Какой смысл тогда придерживаться какой-то роли в течении всей игры, если в самом конце ты всё равно можешь выбрать любой вариант?
Но это... логично. Мог передумать, в конце концов. Мог просто повести себя вот так. Или концовка истории Дарта Вейдера, например, вообще бессмысленна, ибо какой смысл было всё время придерживаться одной роли, а потом вдруг выбрать другой вариант?)
А вообще - "в конце" - имеются в виду варианты концовки? А среди них, по-вашему, вообще есть "парагонские" и "ренегатские"?

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 906 | , 11:35 | Tinuviel
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1490
Цитата Протей ()
Но если попробовать инициировать диалог или событие другим персонажем, то сразу будет заметна разница вариантов.

Оу! У вас в команде дроу! УЖАС!!11 СПАСАЕМСЯ!!1 А, ладно, проходите.

Цитата Crashwall ()
Пфф, всем побоку, кроме нескольких персонажей, которые при встрече скажут "ты поступил правильно/неправильно/да кому какое дело?".

Кроганам, полагаю, было не побоку. Ну и саларианцу-учёному, наверняка.

Цитата Crashwall ()
За два прохождения у меня такого не было ни разу.

Это сейчас очки готовности зарабатываются на "раз-два", а когда игра только вышла, не всем хватало очков на "хорошую" концовку.
# 907 | , 11:35 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата Протей ()
Выборы и последствия в TOEE присутствуют поболее, чем, к примеру, в первом BG

Что-то я их там не заметил, кроме как в случае с падшим лолидином. Я игру не прошёл из-за адовых багов в непропатченной Какелле, а на GoG купить, всё жадность не позволяет. Кроме того, насколько я помню, после того, как доберёшься собственно до самого TOEE, там уже сплошником зачистка оного начинается, нет?
Цитата Протей ()
даже в IWD2 есть куча проверок на умения и классово-расовую принадлежность

Которые влияют ни на что. Просто можно получить какой-нибудь приятный бонус. Уж IWD2 я исходил вдоль и поперёк.


# 908 | , 11:35 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6541
Цитата m00n1ight ()
Оу! У вас в команде дроу! УЖАС!!11 СПАСАЕМСЯ!!1 А, ладно, проходите.

А ты игру прошёл вообще? Я не про пролог говорю, если что.

Добавлено (28.02.2014, 11:40)
---------------------------------------------

Цитата Товарищ ()
Что-то я их там не заметил, кроме как в случае с падшим лолидином. Я игру не прошёл из-за адовых багов в непропатченной Какелле, а на GoG купить, всё жадность не позволяет. Кроме того, насколько я помню, после того, как доберёшься собственно до самого TOEE, там уже сплошником зачистка оного начинается, нет?

В игре даже несколько концовок, зависящих от мировоззрения и поступков партии.
Цитата Товарищ ()
Которые влияют ни на что. Просто можно получить какой-нибудь приятный бонус. Уж IWD2 я исходил вдоль и поперёк.

Влияют на прохождение игры. От характеристик персонажа зависят доступные диалоговые возможности и последующие ближайшие события.

Я не понимаю, есть возможность избежать драки посредством диалога, если пройдена проверка на характеристики. Это даже более ролевой подход, чем у какого-нибудь Ведьмака, где вообще ролевая система не влияет ни на что, кроме сражений.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 909 | , 11:40 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3309
Цитата Протей ()
А ты игру прошёл вообще? Я не про пролог говорю, если что.

Таки да. И отыгрыша там что в Lionheart: Legacy of Crusader - в гомеопатических дозах в специально отведённых резервациях. 99% игры - тактическое мясо. Создатели игры гарантируют. И не только они. Конечно, как в случае с Гейдером, можно всегда сказать, что они не знают игру, которую делали...

Цитата Джорд Зайц
В Project Eternity не так много текста, как в Planescape: Torment, но в ней ощутимо меньше hack'n'slash, чем в играх серии Icewind Dale. В Baldur's Gate 2 был хороший баланс между квестами, диалогами, сражениями и исследованиями подземелий


Цитата Андрей Ленский
На протяжении всей игры мы тренируем и развиваем нашу группу героев, дабы она все более и более успешно крушила и крошила встречную живность. Живности — много, она оказывает вооруженное сопротивление и делает все, чтобы процесс ее нарезки был максимально увлекателен!


А ещё я играл в NWN2: Storm of Zehir, и от отыгрыша в духе Icewind Dale, отмеченного практически всеми журналистами, аж зубы свело.
# 910 | , 11:41 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Таки да. И отыгрыша там что в Lionheart: Legacy of Crusader - в гомеопатических дозах в специально отведённых резервациях. 99% игры - тактическое мясо. Создатели игры гарантируют. И не только они. Конечно, как в случае с Гейдером, можно всегда сказать, что они не знают игру, которую делали...

В этом тактическом мясе больше ролевого, чем в Mass Effect 2-3, которые суть шутерное мясо с диалогами. Если следовать классическому подходу. Я же толкую о том, что определения как минимум два.
И это, твоя манера вспоминать прошлые дискуссии уже давно перестала веселить. Там была совершенно другая ситуация, не приплетай её.

Добавлено (28.02.2014, 11:48)
---------------------------------------------
Ладно, по существу вопроса я сказал всё на прошлой странице, сейчас я докопался до столба с целью донести размытость означенного подхода к определению принадлежности к жанру. Перебрасывание примерами всё равно никого ни в чём не убедит.

Проехали, твой сайт - твои критерии, как я уже писал.


"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 911 | , 11:48 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3309
Цитата Протей ()
В этом тактическом мясе больше ролевого, чем в Mass Effect 2-3, которые суть шутерное мясо с диалогами. Если следовать классическому подходу.

Не надо сравнивать обезьяну и человека. Особенно в пользу первой.
# 912 | , 11:50 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата Tinuviel ()
Но это... логично. Мог передумать, в конце концов. Мог просто повести себя вот так. Или концовка истории Дарта Вейдера, например, вообще бессмысленна, ибо какой смысл было всё время придерживаться одной роли, а потом вдруг выбрать другой вариант?)
Именно, что бессмыслена. Это же ролевая игра, твой выборы должны иметь последствия, особенно в конце. А тут получается, что ты можешь плевать на все свои выборы, последствий от них не будет, так что можно выбирать конец так, будто бы это начало игры. Где здесь последствия?
Цитата Tinuviel ()
А вообще - "в конце" - имеются в виду варианты концовки? А среди них, по-вашему, вообще есть "парагонские" и "ренегатские"?
Помочь в больше степени одной стороне, другой стороне, одинаково всем. В зависимости от того, кому ты будешь симпатизировать, одна из концовок будет ренегатской, другой парагонской. Нет?
Цитата m00n1ight ()
Кроганам, полагаю, было не побоку. Ну и саларианцу-учёному, наверняка.
Не побоку. Выражалось это, правда, в пафосном ролике, и нескольких разговорах в стиле "размножайся - убивай всех существ". Всё. На мой вкус, это не последствия. Это не меняет мир. Вот если бы я мог до этих событий побывать на Тучанке и у салариацев на планете, а потом и после, чтобы сравнить изменения, то тогда да, это было по ролевому. А так вся разница в том, что у меня на корабле стало меньше не несколько существ. И по видеосвязи перестали доставать.
Цитата m00n1ight ()
Это сейчас очки готовности зарабатываются на "раз-два", а когда игра только вышла, не всем хватало очков на "хорошую" концовку.
А тогда это зависило от того, играешь ли ты в мультиплеере.

# 913 | , 11:52 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1491
Цитата m00n1ight ()
Не надо сравнивать обезьяну и человека. Особенно в пользу первой.

Неандерталец и кроманьонец - более близкая аналогия. Да и то не совсем.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 914 | , 11:53 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3309
Цитата Crashwall ()
Не побоку. Выражалось это, правда, в пафосном ролике, и нескольких разговорах в стиле "размножайся - убивай всех существ". Всё. На мой вкус, это не последствия. Это не меняет мир.

Так можно сказать, что и слайды в Фоллаутах - это не последствия. Не дают же трупы и разрушенные города посмотреть.

Цитата Протей ()
А тогда это зависило от того, играешь ли ты в мультиплеере.

Мы таки не про мульт говорим, нет? Тогда "идеальная" концовка была достижима, но это было не как "два байта переслать".
# 915 | , 11:58 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Так можно сказать, что и слайды в Фоллаутах - это не последствия. Не дают же трупы и разрушенные города посмотреть.
В первые 2 не играл, 3-й заканчивал оба раза заканчивал с одинаковой концовкой, так что ничего сказать не могу. В New Vegas не играл.
Цитата m00n1ight ()
Тогда "идеальная" концовка была достижима, но это было не как "два байта переслать".
Без мультиплеера - нет. По крайне мере на момент выхода.

# 916 | , 12:04 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1491
Цитата Crashwall ()
Без мультиплеера - нет.

Тогда нам придётся уличить разработчиков во лжи.

Цитата Crashwall ()
В первые 2 не играл, 3-й заканчивал оба раза заканчивал с одинаковой концовкой, так что ничего сказать не могу. В New Vegas не играл.

Мой пример действительно прошёл мимо. Никому бы не пожелал начинать знакомоство с серией с третьей части, ибо это единственная игра, которая в неё не вписывается почти никак. Ибо Обливион с пушками же.
# 917 | , 12:07 | m00n1ight
(Автор темы)
На сколько помню, была фактически не достижима, не хватало пары десятков очков буквально.

Сообщение отредактировал Протей - Пятница, 2014-02-28, 12:14


"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 918 | , 12:13 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3309
Цитата Протей ()
На сколько помню, была фактически не достижима, не хватало пары десятков очков буквально.

Наверное, в паре заданий были приняты "неправильные" решения. cool

Но раз сами пивовары говорили, что это возможно, то я склонен им доверять.
# 919 | , 12:15 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Мой пример действительно прошёл мимо. Никому бы не пожелал начинать знакомоство с серий с третьей части, ибо это единственная игра серии, которая в неё не вписывается почти никак. Ибо Обливион с пушками же.
По факту, я во 2-ю часть играл. В 13 лет. 1 час. Тогда это для меня было слишком сложно smile Особенно удивила местная боевая система - необычно было для меня. Зато диалоги и выкрики радовали сильно - маты, лихие завороты и прочее. Но это, естественно, не в счёт.
Цитата m00n1ight ()
Тогда нам придётся уличить разработчиков во лжи.
Первый раз что ли? smile

# 920 | , 12:18 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1491
Цитата Crashwall ()
Первый раз что ли?

В данном случае им просто нет особого смысла врать.

# 921 | , 12:20 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Наверное, в паре заданий были приняты "неправильные" решения.
Это была массовая проблема. Чтобы получить эту псевдоидеальную концовку, вероятно, можно было совершить какое-то супер-правильное прохождение (причём сразу трёх частей игры). Я могу поверить, что чисто технически такая возможность была. Но, фактически, она была не достижима без танцев с бубном или игрой в мультиплеере. Косяк-с.

Сообщение отредактировал Протей - Пятница, 2014-02-28, 13:22


"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 922 | , 12:41 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3309
Цитата m00n1ight ()
Но раз сами пивовары говорили, что это возможно, то я склонен им доверять.
Возможно. Я достигла с первого раза на чистой ME (только Явик) до расширенного издания без особых танцев с бубном и без мультиплеера. Правда, действительно впритык. Еле хватило.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
# 923 | , 12:04 | Tinuviel
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1490
Окей, значит руки таки кривые.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 924 | , 12:09 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3309
Цитата Crashwall ()
Как я писал в теме 3-его Массового эффекта, должна быть и ролевая система, причём имеющая хоть что-то не боевое, и выборы и последствия. Причём они должны быть взаимосвязаны и зависить друг от друга. Но это лично моё мнение, и его лучше оспаривать не в этой теме.

Западные журналисты, видимо, озаботившись того же рода недопониманием, придумали термин "full-fledged RPG", дословно "зрелая ролевая игра" или "полноценная ролевая игра", которые на КОРЕ и считаются единственными нормальными/форматными ролевыми играми. Под full-fledged RPG понимаются игры с глубокой ролевой системой, часто имеющей не только боевой аспект (даже в Mass Effect есть шкала парагон/ренегат), но и социальный, а также значимые выборы и последствия.

Важны оба компонента. Когда люди говорят о ролевых играх, то у них сразу возникает шаблон "прокачка = ролевая". Однако если вспомнить настольные ролевые игры, из которых вылупились компьютерные, то главным там был всё-таки отыгрыш роли, выборы и последствия, а не ролевая система. Ролевая система - это фундамент, на котором строят дом. Фундамент важен, но жить на одном фундаменте нельзя.
# 925 | , 00:00 | m00n1ight
(Автор темы)
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Ролевая игра (Суть (тм))
Поиск: