Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Ролевая игра (Суть (тм)) |
Ролевая игра |
|
Касательно IceWind Dale 2, то я ее в конце прошлого года перепроходил, и подтверждаю - было достаточно ситуаций, когда например класс персонажа влиял на диалоги и развитие событий в конкретной ситуации, был и выбор между "хорошим" и "плохим" на протяжение всей игры а-ля первый BG.
|
|
Позволю себе не согласиться. Взять, к примеру, любимого всеми нами Гордона Фримена. Отыграть там никого нельзя в принципе. Это просто линейный проскриптованный шутер. Я не думаю, что все плохие и хорошие Шепарды оставили мир Mass Effect одинаковым, а значит это были разные Шепарды со своими тонкостями характера, и эти черты характера в какой-то момент сыграли свою роль в жизни других лю... существ, а иногда и в судьбе Голактеке. . Решение хоть и очень кривое, но оно всё равно работает. В конце концов, некоторые последовательности решений приводят к тому, что определённые концовки становятся недоступны Ну неверно же! По сути, Шепард вообще не может быть плохим, любой Шепард спасает Галактику. Сюжет такой. Не вижу тут проблемы. Во-первых, это и неразумно было бы ограничивать средствами игровой механики, за эту часть отыгрыша несёт ответственность игрок. Во-вторых, в реальной жизни никто не мешает совершать различные поступки - как правильные, так и неправильные, как "парагонские", так и "ренегатские", причём совершенно не последовательно и в любых сочетаниях. |
Полтора диалога в Таргосе, не влияющих практически ни на что. И ещё полтора на всю оставшуюся игру. Проверяются, кстати как характеристики, так и умения. Даже в первом IWD есть подобные проверки, но во второй части их больше (третья редакция, все дела). |
Какой смысл тогда придерживаться какой-то роли в течении всей игры, если в самом конце ты всё равно можешь выбрать любой вариант? А вообще - "в конце" - имеются в виду варианты концовки? А среди них, по-вашему, вообще есть "парагонские" и "ренегатские"? |
Но если попробовать инициировать диалог или событие другим персонажем, то сразу будет заметна разница вариантов. Оу! У вас в команде дроу! УЖАС!!11 СПАСАЕМСЯ!!1 А, ладно, проходите. Пфф, всем побоку, кроме нескольких персонажей, которые при встрече скажут "ты поступил правильно/неправильно/да кому какое дело?". Кроганам, полагаю, было не побоку. Ну и саларианцу-учёному, наверняка. Это сейчас очки готовности зарабатываются на "раз-два", а когда игра только вышла, не всем хватало очков на "хорошую" концовку. m00n1ight (Автор темы)
|
Что-то я их там не заметил, кроме как в случае с падшим лолидином. Я игру не прошёл из-за адовых багов в непропатченной Какелле, а на GoG купить, всё жадность не позволяет. Кроме того, насколько я помню, после того, как доберёшься собственно до самого TOEE, там уже сплошником зачистка оного начинается, нет? Которые влияют ни на что. Просто можно получить какой-нибудь приятный бонус. Уж IWD2 я исходил вдоль и поперёк. |
А ты игру прошёл вообще? Я не про пролог говорю, если что. Добавлено (28.02.2014, 11:40) Что-то я их там не заметил, кроме как в случае с падшим лолидином. Я игру не прошёл из-за адовых багов в непропатченной Какелле, а на GoG купить, всё жадность не позволяет. Кроме того, насколько я помню, после того, как доберёшься собственно до самого TOEE, там уже сплошником зачистка оного начинается, нет? В игре даже несколько концовок, зависящих от мировоззрения и поступков партии. Которые влияют ни на что. Просто можно получить какой-нибудь приятный бонус. Уж IWD2 я исходил вдоль и поперёк. Влияют на прохождение игры. От характеристик персонажа зависят доступные диалоговые возможности и последующие ближайшие события. Я не понимаю, есть возможность избежать драки посредством диалога, если пройдена проверка на характеристики. Это даже более ролевой подход, чем у какого-нибудь Ведьмака, где вообще ролевая система не влияет ни на что, кроме сражений. |
Таки да. И отыгрыша там что в Lionheart: Legacy of Crusader - в гомеопатических дозах в специально отведённых резервациях. 99% игры - тактическое мясо. Создатели игры гарантируют. И не только они. Конечно, как в случае с Гейдером, можно всегда сказать, что они не знают игру, которую делали... Цитата Джорд Зайц В Project Eternity не так много текста, как в Planescape: Torment, но в ней ощутимо меньше hack'n'slash, чем в играх серии Icewind Dale. В Baldur's Gate 2 был хороший баланс между квестами, диалогами, сражениями и исследованиями подземелий Цитата Андрей Ленский На протяжении всей игры мы тренируем и развиваем нашу группу героев, дабы она все более и более успешно крушила и крошила встречную живность. Живности — много, она оказывает вооруженное сопротивление и делает все, чтобы процесс ее нарезки был максимально увлекателен! А ещё я играл в NWN2: Storm of Zehir, и от отыгрыша в духе Icewind Dale, отмеченного практически всеми журналистами, аж зубы свело. m00n1ight (Автор темы)
|
Таки да. И отыгрыша там что в Lionheart: Legacy of Crusader - в гомеопатических дозах в специально отведённых резервациях. 99% игры - тактическое мясо. Создатели игры гарантируют. И не только они. Конечно, как в случае с Гейдером, можно всегда сказать, что они не знают игру, которую делали... В этом тактическом мясе больше ролевого, чем в Mass Effect 2-3, которые суть шутерное мясо с диалогами. Если следовать классическому подходу. Я же толкую о том, что определения как минимум два. И это, твоя манера вспоминать прошлые дискуссии уже давно перестала веселить. Там была совершенно другая ситуация, не приплетай её. Добавлено (28.02.2014, 11:48) |
|
Но это... логично. Мог передумать, в конце концов. Мог просто повести себя вот так. Или концовка истории Дарта Вейдера, например, вообще бессмысленна, ибо какой смысл было всё время придерживаться одной роли, а потом вдруг выбрать другой вариант?) А вообще - "в конце" - имеются в виду варианты концовки? А среди них, по-вашему, вообще есть "парагонские" и "ренегатские"? Не побоку. Выражалось это, правда, в пафосном ролике, и нескольких разговорах в стиле "размножайся - убивай всех существ". Всё. На мой вкус, это не последствия. Это не меняет мир. Вот если бы я мог до этих событий побывать на Тучанке и у салариацев на планете, а потом и после, чтобы сравнить изменения, то тогда да, это было по ролевому. А так вся разница в том, что у меня на корабле стало меньше не несколько существ. И по видеосвязи перестали доставать. А тогда это зависило от того, играешь ли ты в мультиплеере. |
|
Не побоку. Выражалось это, правда, в пафосном ролике, и нескольких разговорах в стиле "размножайся - убивай всех существ". Всё. На мой вкус, это не последствия. Это не меняет мир. Так можно сказать, что и слайды в Фоллаутах - это не последствия. Не дают же трупы и разрушенные города посмотреть. Мы таки не про мульт говорим, нет? Тогда "идеальная" концовка была достижима, но это было не как "два байта переслать". m00n1ight (Автор темы)
|
Так можно сказать, что и слайды в Фоллаутах - это не последствия. Не дают же трупы и разрушенные города посмотреть. Без мультиплеера - нет. По крайне мере на момент выхода. |
Тогда нам придётся уличить разработчиков во лжи. В первые 2 не играл, 3-й заканчивал оба раза заканчивал с одинаковой концовкой, так что ничего сказать не могу. В New Vegas не играл. Мой пример действительно прошёл мимо. Никому бы не пожелал начинать знакомоство с серией с третьей части, ибо это единственная игра, которая в неё не вписывается почти никак. Ибо Обливион с пушками же. m00n1ight (Автор темы)
|
|
|
Мой пример действительно прошёл мимо. Никому бы не пожелал начинать знакомоство с серий с третьей части, ибо это единственная игра серии, которая в неё не вписывается почти никак. Ибо Обливион с пушками же. Первый раз что ли? |
В данном случае им просто нет особого смысла врать. Тема Icewind Dale 2 (и не только 2) пустует, например. m00n1ight (Автор темы)
|
Это была массовая проблема. Чтобы получить эту псевдоидеальную концовку, вероятно, можно было совершить какое-то супер-правильное прохождение (причём сразу трёх частей игры). Я могу поверить, что чисто технически такая возможность была. Но, фактически, она была не достижима без танцев с бубном или игрой в мультиплеере. Косяк-с.
|
Возможно. Я достигла с первого раза на чистой ME (только Явик) до расширенного издания без особых танцев с бубном и без мультиплеера. Правда, действительно впритык. Еле хватило.
|
|
Как я писал в теме 3-его Массового эффекта, должна быть и ролевая система, причём имеющая хоть что-то не боевое, и выборы и последствия. Причём они должны быть взаимосвязаны и зависить друг от друга. Но это лично моё мнение, и его лучше оспаривать не в этой теме. Западные журналисты, видимо, озаботившись того же рода недопониманием, придумали термин "full-fledged RPG", дословно "зрелая ролевая игра" или "полноценная ролевая игра", которые на КОРЕ и считаются единственными нормальными/форматными ролевыми играми. Под full-fledged RPG понимаются игры с глубокой ролевой системой, часто имеющей не только боевой аспект (даже в Mass Effect есть шкала парагон/ренегат), но и социальный, а также значимые выборы и последствия. Важны оба компонента. Когда люди говорят о ролевых играх, то у них сразу возникает шаблон "прокачка = ролевая". Однако если вспомнить настольные ролевые игры, из которых вылупились компьютерные, то главным там был всё-таки отыгрыш роли, выборы и последствия, а не ролевая система. Ролевая система - это фундамент, на котором строят дом. Фундамент важен, но жить на одном фундаменте нельзя. m00n1ight (Автор темы)
|
| |||