Там не на 100% ясно, вроде как сценарий изначально писался на польском, но не полностью, дальше следовал упор на инглиш.... С озвучкой примерно то же самое, хотя типа английский является ориентиром. В любом случае, английская версия оригинальнее и "прямее", чем русская, за исключением вопроса окраски и всего что с этим связано.
А английская - какая-то сухая серость. Половина, пусть не половина но вся звуковая составляющая Атмосферы игры теряется
Мне куда больше понравился туссентский говор в английской озвучке. А технический косяк, который так и не вылечили, просто множит на ноль всё смысловое качество русскоязычной озвучки. Кровь из ушей от этого ускорения.
Прошёл "Кровь и Вино" наконец. Понравилось дополнение, хотя меньше, чем "Каменные сердца". Там и Ольгерд был хорош, и чудесная квестовая линия Ирис фон Эверек цепляла. Но Боклер всё же прекрасен, вампирская составляющая понравилась, но некоторые сеттинговые решения оказались притянутыми за уши - коряво введена позиция о бессмертии вампиров, притом это бессмертие сделало неясной внутриигровую градацию высших и низших, в которой не разберёшься. Ещё конкретно забомбило от Скрытого вампира. Но сама по себе история в Кровь и вино вообще слабовата. Самая главная претензия - разработчики продолжили свою традицию игнорировать финальное состояние мира. То есть, оставаться в мире игры после прохождения сюжета не хочется от слова совсем. Какой-то он абсолютно мёртвый, и обходить скрытые PoI как-то скучно.
В общем, для меня вторая часть осталась лучшей игрой серии. Достойный сюжет, хоть и без милых квестов типа театральных постановок, истории фон Эвереков или там забавных попоек в Каэр Морхен, но нет этих дурацких MMO-компонентов типа автолевелинга барахла, убивающих весь стимул изучать мир, и прочих дефектных игровых механик. Да и второй ведьмак как-то ветвился лучше, а тут как-то всегда все ветвления происходят за двадцать минут до финала, а всё остальное время - забег по рельсам.
P. S. Но должен признать, что поляки уважили моё нытье пару лет назад по поводу заскрипотованных сцен смерти героя. В дополнении всё как надо. Когда Ирден ничего не делает для спасения Герванта:
Да и второй ведьмак как-то ветвился лучше, а тут как-то всегда все ветвления происходят за двадцать минут до финала
Понимаю ваше недовольство, но причина этих двух вещей в Ведьмаке 3 банальна. Игра большая. Даже так - БОЛЬШАЯ. Поэтому с одной стороны нужно подстегивать игрока чаще менять шмот, чтобы в этом шмоте был хоть какой-то смысл. Поэтому автолевелинг предметов. И делать ветвящийся сюжет с реальным изменением игрового мира на большую игру: А)очень дорого и затратно по человеко-часам (над Ведзмином III итак до 200человек 4.5года работали) Б)большинство игроков не оценят, альтернативные сюжетые линии не увидят, ещё и обругают. Ибо одно дело перепроходить 2-3 раза игру на 50-60часов, совсем другое игру на 250-300часов.
Ну и обзывать "ММО-элементами" автолевелинг оружия-доспехов слишком грубо. Оно в большинстве игр наличествует. Во втором Ведьмаке характеристики шмота конечно были обставлены более изящно, но и так нормально. Ну а придирки к озвучке я считаю излишни. Всегда лучше играть на родном языке чем на чужом и переводить англицкий текст в голове вместо наслаждения процессом игры/просмотра_кино.
Ну а по существу вширь-то она большая, а по глубине - по щиколотку. Ну то есть пока играешь, мир как-то реагирует, но вот ближе к концу сюжета мир стремительно умирает. Но то есть видно, что пытались делать нормально, а потом то ли из-за сроков, то ли ещё и за чего - забили. И на контрасте это ОЧЕНЬ заметно. В итоге все эти размеры игры - чисто ради агиток в духе "Мир В3 в n раз больше Скайрима" (я не проверял).
Что мы в итоге получаем по деградации игровых механик в серии: 1). Убогий автолевелинг барахла. 2). Левелинг монстров ака утопец 1 уровня, утопец 146 уровня. Такого бреда в прошлых играх серии не было - при должной раскачке опытный ведьмак не замечал таких монстров, а челлендж повышался просто сменой типов монстров. Утопец<плавун<гуль<призрак и т.п. 3). Система штрафов. В В3 вообще стражников можно экстерминировать в любых масштабах, и ничего за это не будет. В первом возьмаке тоже было топорно в виде появления неубиваемого охотника за головами, но и то лучше, а вот во втором возьмаке было элегантно. Сначала можно откупиться, или сослаться на свои подвиги в локации, но затем "здрассьте", и заскриптованная сценка физического устранения рецидивиста.
Еще помню читал какую-то гордую агитку поляков про то, что они позвали какого-то экономиста делать экономсистему мира В3. Он был настолько квалифицирован, что в итоге пришлось в дополнении банально просто поставить адовый ценник на мастера рун, чтобы помножить на ноль ту груду золота, что накапливает возьмак к концу игры.
ЦитатаGorthauer ()
Ибо одно дело перепроходить 2-3 раза игру на 50-60часов, совсем другое игру на 250-300часов.
Если честно, я не понимаю, что делать 250 часов в рамках одного прохождения. Брассом обплывать все POI на Скеллиге? По мне так, если не заниматься этой бессмысленной ахинеей по поиску сокровищ, которые будут скошены автолевелингом, то сюжетная ветка с околосюжетными квестами займёт часов на 20 больше сюжета В2. В итоге где-то на уровне первого возьмака.
Я бы сказал архиубогий. Я такого трэша с одинаковыми мечами и при этом различающимся на порядок уроном только в диаблоиграх помню. Еще раз убеждаюсь как-же все таки было это хорошо сделано в Готике 2.
ЦитатаMairon ()
Левелинг монстров ака утопец 1 уровня, утопец 146 уровня.
А проще говоря самое понятие "уровень" в игре - какая то поломанная хрень. Убери уровень у всех, оставь только навыки и все будет норм.
ЦитатаMairon ()
Ну а по существу вширь-то она большая, а по глубине - по щиколотку.
К сожалению так и есть, декоративность доминирует. Со временем это становится заметно и мир для игрока умирает.
Всего 95 часов и я таки прошел игру в первый раз. И мне дико понравилось. При этом по факту то недостатков то много - боевая система примитивная (я, правда, играл на предпоследней сложности), прокачка слишком простая, да и в целом механик каких-то не так много (особенно если гвинт не играть, как это делал я). Но квесты и игровой мир дают какой-то невероятный эффект, делать даже примитивные или бесполезные задания просто напросто приятно. Даже если надо бегать из одного конца карты в другой, это все равно приятно, ни в одной игре не ощущал такого. Ну и персонажи, конечно, очень любовно выписаны, пускай и основной сюжет не так чтобы оригинален.
А чего плохого в кинце, если это кинцо совмещено с RPG ? А Ведьмак 3 на данный момент - лучшая игра из всех выходивших. 1)игровой мир и Масштаб Скайрима 2)кинематографичность Mass Effect 3)помноженые на Атмосферный годный сеттинг.
Единственное, чего бы стоило добавить игре: 1)больше эльфов и вообще нелюдей 2)нормальную прокачку, как в Ведьмаке 1 или Ведьмаке 2 например.
Забавно кстати, что я всю игру думал, что они вообще не существуют, вплоть до самого конца основной компании, и конца второго дополнения. Насколько я понял, в дополнении даже больше разнообразия, потому что последний квест основной линии будет другой, но все равно странное решение с точки зрения геймдизайна - не давать знать о такой механике и использовать ее так редко.
Забавно кстати, что я всю игру думал, что они вообще не существуют
Из основных вспоминается:
Упомянутые ведьмы, спасать Новиградских магов или нет (впрочем для второго надо упрямо игнорить Трисс что довольно контринтуитивно для любого адекватного игрока), коронация детей Краха (для альтернативной весьма любопытной опции опять же, надо тупо проигнорить Краха) и конечно Убийство Радовида. Романтический выбор тоже имеет разные последствия в мелочах. Это всё не считая основного ветвления с Цири на 3 опции: смерть/Ведьмачка/Императрица
Kravchuk, я согласен, некоторые выборы могут показаться неочевидными.
С другой стороны, основные - свозить Цири к Эмгыру и поучаствовать в убийстве Радовида а затем занять сторону Роше относительно очевидны. Неочевидными я бы назвал точно такие же минимальные 3 из 5 позитивных выборов: поиграть в снежки вместо выпить, разнести лабораторию Авалакха и т.п.
Проблема в том, что я не особо почувствовал последствия своих выборов. Конечно, по хорошему надо по-другому пройти эти моменты, но из того, что я видел, меняется ну очень мало. Я понимаю, что нормальные последствия в такой большой игре увеличивают сложность разработки в десятки раз, но все равно как-то обидно.
Кстати, насчет романтического выбора - к черту чародеек, дайте мне Шани!
Проблема в том, что я не особо почувствовал последствия своих выборов.
По факту можно решить судьбу конкретно взятой Цири и судьбу всего севера (один из трех вариантов). Понятно, что если не считать эпилога (кстати, хороший компромисс, я считаю) то "большие" последствия будут скорее лишь на слайдах но таков уж масштаб игры, да.
ЦитатаCrashwall ()
Кстати, насчет романтического выбора - к черту чародеек, дайте мне Шани!
Эмммм. Что-то мне подсказывает, что тебе стоит переиграть "каменные сердца"
Ведьмака 3 переиздадут на новом поколении консолей, добавив немного графона, в том числе и лучи. Обновки подвезут и на ПК, обладатели игры получат их бесплатно.