На прошлой неделе на канале Upper Echelon Gamers вышло 14-минутное видео, авторы которого утверждали, что получили 72 страницы секретных документов из румынской Quantic Lab, тестировавшей Cyberpunk 2077.
Я верю в правдивость источника. Он предоставил исключительные доказательства о качестве тестирования в Quantic Labs, — говорится в видео.
Оригинал цитаты
“I believe the source to be real. They have provided extensive evidence to support that fact and have made serious claims about the quality of QA activities at Quantic Lab.”
В ответ на обвинения CD Projekt заявила, что не комментирует слухи.
В материале Upper Echelon Gamers говорится, команда тестировщиков Cyberpunk 2077 состояла из младших сотрудников с опытом работы менее года. Полякам их представили как опытных ветеранов, несмотря на то, что даже руководитель тестирования проработал в Quantic Lab около года.
По словам UEG, в документах утверждается, что в ходе тестирования Cyberpunk 2077 сотрудникам установили норму в 10 найденных ошибок в день на одного человека, что предсказуемо привело к лавине сообщений о незначительных визуальных артефактах и проблемах с производительностью, отвлекавших от действительно серьёзных, критических проблем.
В конце концов, CD Projekt потребовали от Quantic Lab перестать тратить время на ерунду и сосредоточиться на серьёзных проблемах. Но игра уже пострадала, а CD Projekt были крайне недовольны качеством тестирования.
Оригинал цитаты
“[Eventually] Quantic Lab was instructed specifically to stop sending through low priority bug finds and to focus on bigger issues. But the damage was already done and CD Projekt Red was already very unhappy.”
Согласно «секретным документам», летом 2020 года команда тестировщиков увеличилась вдвое, с 30 до 60 человек, однако пополнение состояло в основном из новичков с несколькими неделями стажировки, отвлекавших и без того находившихся на пределе более опытных сотрудников.
Кроме того, начальство Quantic Lab якобы запрещает тестировщикам упоминать о работе над Cyberpunk 2077 и включать игру в портфолио/резюме. Что, в общем-то не удивительно, учитывая ужасающие проблемы с консольными версиями, из-за которых Sony на полгода сняла игру с продажи в PlayStation Network, а Microsoft ввела политику возвратов, которую поддержали некоторые розничные продавцы физических копий Cyberpunk 2077.
История вызвала некоторые резонанс, что вынудило Quantic Labs ответить на обвинения. Генеральный директор компании Стефан Сейкареску заявил, что «всегда стремится работать честно и открыто». Хотя Сейкареску напрямую не отрицает обвинений в адрес Quantic Lab, он утверждает, что авторы видео не понимают процессов тестирования. Он также отметил, что нельзя винить в качестве продукта одну лишь Quantic Lab.
Я не могу разглашать подробности, но крупные издатели работают сразу с несколькими внешними компаниями по контролю качества, а не с какой-то одной. Да и у многих разработчиков есть свои внутренние отделы.
Оригинал цитаты
“All our customer agreements are confidential but in general, global publishers are working with several QA outsourcing companies, not depending solely on one, in addition to internal QA resources at developer level in most cases,” Seicarescu said.
Некоторые текущие и бывшие сотрудники Quantic Lab подтвердили прозвучавшее в видео, обвинив компанию в крайне низких зарплатах, едва покрывающих аренду жилья и вынуждающих сообщать о несуществующих ошибках ради выполнения нормативов. Кроме того, по словам сотрудников, врать клиентам о количестве и качестве работающих над проектом тестировщиков (которые могут быть одновременно задействованы сразу в нескольких проектах) — обычное дело для Quantic Lab. Тем не менее, один из бывших опытных работников Quantic Lab отмечает, что CD Projekt «кривят душой», говоря, что «ничего не знали» о работе с новичками, поскольку разница в отчётах новичков и профессионалов своего дела видна с первого взгляда.