• Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Основной раздел » Troika Games » Arcanum » Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Ваша оценка игры
1.10[ 11 ][34.38%]
2.9[ 12 ][37.50%]
3.8[ 5 ][15.62%]
4.7[ 3 ][9.38%]
5.6[ 1 ][3.12%]
6.5[ 0 ][0.00%]
7.4[ 0 ][0.00%]
8.3[ 0 ][0.00%]
9.2[ 0 ][0.00%]
10.1[ 0 ][0.00%]
Всего ответов: 32
Взялся все же за игру и сразу куча впечатлений. Для начала игра просто бьет по голове отсутствием каких либо объяснений своей ролевой системы, тебе дают персонажа (ну положим вы его выбираете или создаете, это ничего не меняет) и у него просто СЛИШКОМ много всего, основные характеристики, 16 школ магии, 7 веток технологии, воровские навыки, ползунки стилей боя, шкала магия/технология... в общем, я просто сел в лужу. Через три часа игры я понял почему не мог изменить ни одной характеристики хотя вкачал 5 уровней... у меня стояла автопрокачка (сам ли поставил пока пытался в чем то разобраться, изначально ли стаяло, уже истины не установить).
Дальше предметы, куча разных вещей, многие не могу использовать, но не могу понять почему, не могу найти где бы писало чего мне не хватает для использования. Карта (уже писали выше) просто ужасная, у меня почему то скролится только вправо-вниз, но вообще все это ерунда. Игра цепляет якорем по самое больное место, я просто как будто вернулся в дни когда просиживал штаны за играми сутками на пролет. Однако счастье длилось не долго, в какой то момент (город шахтеров) игра начала постоянно что то подгружать, в правом верхнем углу постоянно часы появляются и все безбожно тормозит. В общем не знаю что делать. Играю на репаке с рутрекера , тот который делал арканум клуб. Игра завела как следует, а в итоге теперь сижу с ломкой.
# 51 | , 18:43 | lostmemories
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 664
Игра может ошеломлять, да... (особенно в этом смысле доставляли видео как Авеллон пытался в неё играть) ибо дизайнилось оно в олдскульном стиле с расчетом на то что игрок перед тем как даже запихнуть диск в CD-ROM, прочитает поистине огромный мануал перед камином в креслице.

Механик в игре действительно очень много и не все, мягко говоря, интуитивно понятны. Особенно учитывая специфический интерфейс/карту.

За версию ничего не могу сказать, к сожалению, ибо с давних пор играю только в 1.0.7.4 оригинал. Но и там у меня случались очень похожие тормоза если нанимать или подчинять много персонажей одновременно. Впрочем, я в основном бегал одним персонажем (но не мог бы этого рекомендовать т.к. некоторые попутчики там просто потрясающе сделаны и прописаны).

Сообщение отредактировал JackOfShadows - Понедельник, 2016-07-18, 19:15

# 52 | , 19:13 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1733
Ну не знаю, не хвастовства ради, но мне в своё время всё показалось вполне интуитивно понятным безо всяких мануалов. С развитием персонажа разве что проблемы были в силу малоопытности и скупости игры на уровни при её-то размере.
# 53 | , 19:35 | Чума
Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-12-25
Сообщений: 687
Цитата JackOfShadows ()
За версию ничего не могу сказать, к сожалению, ибо с давних пор играю только в 1.0.7.4 оригинал.

Аналогично, всегда играл в последнюю официальную версию.

...а интерфейс в игре упорот.
# 54 | , 20:41 | m00n1ight
(Автор темы)
Игра вышла в steam. Без поддержки русского языка.
# 55 | , 22:36 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1733
Цитата JackOfShadows ()
Игра вышла в steam. Без поддержки русского языка.

А на GOG'e что, фанатский перевод, или тоже никакого?


# 56 | , 23:12 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Цитата JackOfShadows ()
Без поддержки русского языка.
Её вроде никто официально не переводил, где ж его взять тогда?
# 57 | , 23:14 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4686
Цитата Товарищ ()
А на GOG'e что, фанатский перевод, или тоже никакого?
Никакого.
# 58 | , 00:59 | Hohenheim
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1718
Игромания 2001 года о: https://www.igromania.ru/article....1).html

Цитата
В общем, большинство людишек и прочих персонажей занимаются мирным трудом, в тайне завидуя магам и мечтая получить их власть и влияние, но при этом чтобы пальцем о палец не ударить. Нормальное явление, очень характерное для современной России.
# 59 | , 23:53 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Если кому интересно

спасибо, утащил. будет повод перепройти, а то последний раз лет пять назад играл. можно и обновить впечатления в очередной раз

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 61 | , 21:05 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Это круто.
Безмерно уважаю таких людей, которые спустя столько лет всё продолжают дорабатывать и полировать такие шедевры happy 
Вероятно можно ждать через некоторое время обновление отечественного Arcanum Multiverse Edition

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 62 | , 01:09 | silmor_senedlen
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1090
Цитата silmor_senedlen ()
отечественного Arcanum Multiverse Edition


Играл где-то год назад, по итогу остались не самые плохие впечатления за счёт разных мелких улучшений, однако из-за добавления кучи предметов тут и там сложность ощутимо упала, особенно в начале игры. Но главное - в том билде темная ветка оказаалась непроходима из-за бага... Причём его обнаружили до меня но апдейты, само собой, выходят довольно редко, поэтому прохождение пришлось бросить.

Сообщение отредактировал JackOfShadows - Пятница, 2019-10-11, 16:43

# 63 | , 00:28 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1733
JackOfShadows, я так и не собрался сыграть до сих пор, поэтому имею лишь общее представление о данной версии, что там вроде бы собрано максимально доступное на тот момент количество фиксов.
Предметы, я так полагаю, входят в какие-то мини-моды или из восстановленного оригинального контента?
Если я не ошибаюсь, то структура этой версии должна быть модульной, и вероятно можно часть спорных модов/нововведений отключить?

В любом случае будем надеяться, что работа по вливанию новых патчей в эту версию продолжиться smile

Сообщение отредактировал silmor_senedlen - Пятница, 2019-10-11, 01:52


«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 64 | , 01:51 | silmor_senedlen
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1090
silmor_senedlen, по фиксам - да, взяты адекватные неофициальные старые, добавляются с каждым обновлением свои но, как я уже привёл пример выше, сыграв всего раз, наткнулся на новенький критический баг. Одно лечим, другое калечим - классика.

Модульности никакой нет, это просто одна из сборок "другого Арканума", её главная особенность в том, что можно менять язык на английский, сохраняя при этом работоспособность фиксов и прочих плюшек.

С предметами тут ситуация похожа на vespa vs VTMB: в погоне за красивой идеей "давайте допилим игру до состояния, в котором она могла/должна была выйти" ребятки давно уже вышли за все разумные рамки. Например, в последнем обновлении они добавили Ристецце рапиру вместо ржавого меча. Видите ли, у него явно есть тяга к прекрасному/деньги, хоть он и старьёвщик.

Сообщение отредактировал JackOfShadows - Пятница, 2019-10-11, 14:17

# 65 | , 12:45 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1733
Цитата JackOfShadows ()
С предметами тут ситуация похожа на vespa vs VTMB: в погоне за красивой идеей "давайте допилим игру до состояния, в котором она могла/должна была выйти ребятки давно уже вышли за все разумные рамки. Например, в последнем обновлении они добавили Ристецце рапиру вместо ржавого меча. Видите ли, у него явно есть тяга к прекрасному/деньги, хоть он и старьёвщик.

одна из причин, по которой я не люблю играть в моды, привносящие в игру что-то новое. оно обычно никак не стыкуется со старым и ломает атмосферу. пофиксить баги- да. вернуть выпиленный контент- да. изменять существующее или добавлять от балды свои предметы и механики- нет, спасибо, досвиданья.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 66 | , 13:10 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата JackOfShadows ()
Модульности никакой нет

Цитата JackOfShadows ()
давно уже вышли за все разумные рамки.

Вот это да, жаль : /

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 67 | , 13:20 | silmor_senedlen
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1090
Цитата Khael ()
вернуть выпиленный контент- да

Меня обычно отпугивает даже и этот пункт, потому что контент выпиливают далеко не всегда по причине нехватки времени. Это как если взять и внутрь смонтированной тщательно выверенной режиссерской версии какого-нибудь фильма вклеить весь остальной отснятый материал.

Иронично, но название "Другой Арканум" действительно очень хорошо подходит этим любительским проектам, сколько бы они не говорили о стремлении что-то там "воссоздать". Я уверен, оригинальные авторы в других обстоятельствах могли бы и сами еще хоть несколько лет продолжать работу над игрой, ведь концепт, который они создали получил фантастическое свойство масштабируемости. Да, они показали нам, насколько неисчерпаемым может быть потенциал ролевой игры: смелое смешение стилей, возможность переключения режимов боя (пошаг/реал-тайм) глубочайшая механика магия vs технология, система модулей...

Но проблема то игры не в нехватке контента а в балансе и полировке механик. Вот если б ей на манер PoE галку выбора режимов вынести в создание пересонажа и перебалансить всю игру каких-то оба раза под каждый... Так что, в следующий раз я лучше уважу энтузиастов, которые создали новые модули, чем тех, кто перекраивает основной на свой лад в который раз.

Добавлено (11.10.2019, 18:01)
---------------------------------------------

Цитата Khael ()
Арканум-классовый. Просто там "классы" неявные. И их три- маг-дд, техник-стрелок, воин/танк ближнего боя.
 

Эммм. Что? На случай, если это не троллинг: маги бывают разные (например, суммонеры), можно по-разному сочетать магию с ближним боем, можно сочетать ближний бой со скрытностью/ударом в спину или технологиями, можно вообще не прокачивать боевые навыки и набирать группу. Можно экспериментировать и дальше, не обязательно в сторону эффективности, игра не столь сложна. Для оценки задумки разработчиков я бы порекомендовал изучить вшитые разработчиками схемы развития. Например, там есть маг, который помимо некромантии берет кучу заклинаний первого уровня ради склонности, апает инту для призыва а остальное тупо вливает в ману. Или стартовая дама, которая прокачивает одновременно магию с технологией (честно, не пробовал)
# 68 | , 15:20 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1733
Цитата JackOfShadows ()
Или стартовая дама, которая прокачивает одновременно магию с технологией

там же осечки в револьверах и фейлы при касте. держать же нулевую склонность..хз. в принципе можно, но это всё идёт в ущерб игровой ффективности. можно вообще пальцами ноги в игры играть , но не уверен что это так и задумывалось х) а так да, игра в принципе не особо сложная, и упарываться в оптимизаторство не обязательно

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 69 | , 18:29 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Впервые решил почитать мануал от начала и до конца и к своему удивлению узнал, что можно швыряться в противников любыми предметами, ботинками например. Действительно многогранная игра.
Ей бы ремейк на unity, конфетка бы получилась.

Сообщение отредактировал BloodNIk - Понедельник, 2023-11-13, 03:00


Man, this party stinks. I fucking hate these people.
# 70 | , 02:59 | BloodNIk
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-08-15
Сообщений: 122
Старые RPG уже месяц не отпускают, поэтому сразу после ММ6-8 я взялся за Арканум.
Как сейчас помню, как взял ее примерно на релизе в версии не помню от кого с корявым переводом. Совершенно непонятная была игра - вроде и похожа на Fallout, а вроде и нет. Палитра не такая приятная, Калифорния все-таки красивее. Впервые бросил ее в Таранте то ли на квесте в пещерах забаненного клана, то ли вообще в канализации.

И вот что я хочу сказать - к вопросу об откровениях Кейна на ютубе.

Игра фундаментально сломана везде, буквально во всем. Я даже уболтать финального босса (за хорошего героя) смог лишь формально, фактически без фанатских патчей либо он сам на тебя нападает после решения роскомнадзорнуться, либо твои напарники на него нападают. В принципе, я прошел всю игру без патчей кроме тех, что уже вшиты в гоговскую версию, но в финале все-таки поставил этот фанатский патч, чтобы поставить галочку - зря, что ли, столько баллов вбухал в харизму и убеждение?

Глубокие познания в ролевой системе спустя 20+ лет легко позволяют создать жизнеспособного персонажа. На релизе, с пиратским компактом без пояснений к перегруженной мусором ролевой системе запороть билд было намного проще. У меня получился ловкий, умный, харизматичный маг, который бегал с 7 (семью!) NPC, плевался огнем, вредом (ну, разумеется), ускорял/замедлял, телепортировался и т.п. В принципе, можно было бы и соло играть, потому что большую часть урона наносил как раз я, однако все-таки с партией веселее. Хотя напарники в среднем проработаны посредственно: у многих вообще нет реплик, как будто в Icewind Dale играешь. Что? Хочешь нырнуть в бан, из которого еще никто никогда не возвращался? У меня нет на этот счет собственного мнения, но если что - я с тобой.

Баланса нет и это - как я уже говорил в другой теме - не плохо, а скорее даже причина, почему Арканум до сих пор вспоминают с теплотой. Потому что можно вылепить очень много какие варианты и веселиться как душе угодно. Однако, я считаю, что потолок в 50 уровней - это просто преступление. Я достиг 40 уровня на входе в Тарант. Да. Потому что бегал по юго-западу доступной части карты, фармил себе сначала одно заклинание, потом другое, потом харизму - ну и короче перекачался. Да, играть стало проще, но проблема в том, что по достижении 50 уровня пропадает какая-либо мотивация делать квесты. Опыт не нужен, спутники в уровнях больше не растут, денег дают мало, шмотки мусорные. Искренне не понимаю смысл ограничения, когда в тех же Fallout 1-2 такого не было, хотя и там можно было качаться до посинения.

Про бесконечные проблемы с интерфейсом, иногда - со скриптами, часто - с ИИ и говорить нечего. Raven постоянно применяет заклинание "тело из воды" или как оно там называется - и почему-то тут же сбрасывает с себя на землю от 1 до 3 предметов экипировки - это вообще что такое? Еще бесит, когда твои оболтусы начинают собирать все разбросанное по земле - это я просто не понимаю. Вспоминается нежелание Кейна смотреть Fallout Tactics - лучше бы все-таки посмотрел как в 2001 году должна была выглядеть Fallout-подобная игра с сильно улучшенной с 1997 года графикой, архитектурой уровней, реалтаймовой и пошаговой боевкой.

Игра хорошая, разумеется, но тут даже дизайнером не надо быть, чтобы понимать, что ее в идеале-то стоило бы еще пилить и пилить по всем направлениям - от баланса (зачем вообще нужна красота? Надо с харизмой было объединять) до банальных багов. Я давно в нее не играл. Лет, наверное, 15. И вот сейчас вновь убедился, что всегда был прав, когда считал, что Fallout 1-2 как игры намного лучше Арканума, пускай у него и есть интересная вселенная и большой потенциал. Какая, в принципе, разница? Всего равно активижн и мелкософт не то, что развивать этот потенциал не будут - они даже патчи как не выпускали, так и, уверен, никогда и не выпустят.
# 71 | , 04:57 | katarn
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 891
katarn, может быть, вам будет интересно почитать эту статью?

Есть абмидекстры, а я амбисинистр. Сейчас играю в Into The Breach.
# 72 | , 06:40 | ma1k0vich
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-03-04
Сообщений: 162
Цитата ma1k0vich ()
эту статью?

там есть несколько сомнительных тезисов. Например по школам магии, вред конечно мета, но можно играть через что угодно.
Цитата
Хочется наткнуться на банду в крутой броне, с пулеметами, напалмом и оглушающей гранатой.

тут вот в чём дело...если ты наткнёшься на такую банду, и у вас будут сравнимые статы, но у тебя слабее экипировка - ты не затащишь эту банду. Ты о неё сольёшься. Чтобы затащить банду в крутом экипе ты (если экипировка в игре хоть сколько-то важна) должен быть одет не хуже их, либо этот бандит должен быть один, а тебя пятеро. Но если экипировка не хуже - для тебя эти пулемёты уже хлам. Если вас пятеро, а он один, то какой челлендж от такого боя можно ожидать? обычно будучи одетым в тир1 ты может с большим трудом добыть тир 2, но никогда не победишь врага в тир 3. Потому сначала убиваешь с лука мужиков с самопалами, потом из самопала мужиков с наганами, потом из нагана мужиков с маузерами, потом из маузера мужиков с мосинками, потом из мосинки мужиков со шмайсерами, потом со шмайсера мужиков с калашами, потом из калаша мужиков с ПКМ, потом из ПКМ мужиков с плазмаганами. Ну вот такой вот принцип лутинга в любой грамотно спроектированной игре. Так что 95% лута, если ты убиваешь врагов своего уровня, для тебя просто хлам на продажу. Далее с
Цитата
Почему я не могу их забрать? Какой идиот делал эту игру?!

эту игру делал как раз не идиот. стоит принять как данность, что убивая человека, ты в процессе убивания портишь его броню, она (без ремонта во всяком случае) скорее всего будет непригодна для дальнейшего юза, так как разбита, разорвана, в кровище, говне и моче. Это аспект 1. Аспект 2 - как раз стремление убрать из игры симулятор бомжа. Не давать игроку подымать откровенный хлам, по сути это не имеет смысла. Лучше ввести игровую условность и запихать в карманы мобов рандомное количество денег, то есть условно ты убил врага, ты обобрал его карманы, ты не мародёр с тележкой, ты воин, ты берёшь себе только лучшее. И деньги. А не раздеваешь каждую жертву до трусов. Это играет на саспенс и атмосферу. Лучше будет если сделать у твоего персонажа грузоподьёмность 70кг или инвентарь размером 10х10 при размере брони с врага 8х4 (раз ты так хочешь реализма с полным лутингом трупов - то почему тебя напрягает реализм с грузоподьёмность)? ну возьмёшь с собой вонючую шубу с двух врагов ценой в три копейки на ближайшей барахолке, а дальше что? Меня в ПФ эта херня раздражает. Ты попросту складируешь у себя тонну хлама, и ещё одну тонну бросаешь, его можно было тупо убрать и оставить только уникальные вещи и драгоценности на врагах для лутинга, и повысить количество голды что они с собой при этом таскают. А хлам имеет смысл в одном случае - все элементы экипировки быстро изнашиваются и могут в любой момент окончательно сломаться. Ударил мечом 100 раз - на 101й он треснул и выбрось, даже если это Меч Абсолютного Убийства Всего Сущего +73, если у него нет "неразрушимый" - он с тобой временно. Вот тогда полный лутинг обретает смысл. Сломался твой меч +73 - быстро подобрал с трупа Обычный Говняный Меч Бомжа +2 и бьёшь им, за неимением лучшего. Т.есть полный лутинг имеет смысл только там, где это важная игровая механика, а не просто элемент экономики, экономику можно утрировать до дропа денях.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2024-01-14, 12:51


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 73 | , 12:32 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Я в этой статье порвался с

Цитата
УУУ – один из столпов RPG жанра. Расшифровать его можно так: сюжет можно продвинуть, убедив NPC, убив либо обокрав его.

И, судя по комментам, не я один. Эта дискуссия впоследствии переросла в расследование, в ходе которого выяснилось, что это философия дизайна Тима Кейна, которую народ на волне фанатизма по Фоллачам подхватил и канонизировал аж до «столпов жанра».

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 74 | , 13:25 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3249
Цитата
УУУ – один из столпов RPG жанра. Расшифровать его можно так: сюжет можно продвинуть, убедив NPC, убив либо обокрав его
А что не так? Возможность выбора - действительно один из столпов жанра. Вот здесь, например, автор поёт хвалебные песни Quest for Glory - игре, в которой такой выбор появился одним из первых.

Я не прикапываюсь, просто пытаюсь разобраться.

Сообщение отредактировал ma1k0vich - Воскресенье, 2024-01-14, 13:36


Есть абмидекстры, а я амбисинистр. Сейчас играю в Into The Breach.
# 75 | , 13:35 | ma1k0vich
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-03-04
Сообщений: 162
Форум » Основной раздел » Troika Games » Arcanum » Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: