Colony Ship может стать (и скорее всего станет) последней игрой Iron Tower Studio (известной также дебютным проектом The Age of Decadence и созданной на его основе «бродилкой по подземельям» Dungeon Rats).
Обсуждение началось в Steam, где Винса спросили о планах на продолжение Colony Ship, на что тот ответил:
Сейчас это ещё менее вероятно, чем раньше, но делать окончательные выводы пока рано. Не так давно мы думали, что всё прояснится к марту, однако теперь планируем подождать до конца года.
Позднее его процитировали на форуме RPG Codex, где в ответ на вопрос, каким проектом сейчас занимается студия, Винс ответил:
Никаким. Скорее всего, Colony Ship — последняя игра Iron Tower Studio. Однако до конца 2024 года мы продолжим её дорабатывать.
В ответ на вопрос, не стоит ли заняться новым проектом вместо поддержки нишевого продукта, который вряд ли принесёт какую-то прибыль, Веллер ответил:
Разумеется, нет. Мы делаем это не ради продаж, а чтобы улучшить игру для тех, кому она и так понравилась.
Прозвучал и традиционный вопрос о народном финансировании, который я обсуждал с Винсом более десяти лет назад. Отношение Винса к нему с тех пор не изменилось:
Не думаю, что нам поможет Patreon. Что касается Kickstarter, то с его помощью можно собрать небольшую сумму, чтобы потом искать издателя. Нас такой подход не устраивает.
Нет ни малейшего шанса собрать даже треть необходимого — можно даже не пытаться. Вот почему никто столько и не просит. Obsidian поставили целью собрать 1,1 миллиона долларов не потому, что этого бы хватило — и в конце концов на игру ушло 8 миллионов [прим. пер. — речь о Pillars of Eternity].
О неприязни к издателям Веллер также не раз говорил, в том числе и в нашем прошлогоднем интервью:
Как говорится, кто платит — тот и заказывает музыку. Не хотите плясать под чужую дудку — не берите деньги.
Вот жизнь прошла, как тётка в гастроном... Vince, you're the best. Even if there is no power, no money, if the train goes on empty (without you), AoD is a huge contribution that changed the art of gaming.
Читал этот его коммент в Стиме. Уже тогда это насторожило. А сейчас и расстроило ещё больше.
Сколько обошлась стоимость разработки Колони? Вот это самый главный вопрос. Может хватило бы денег с Кикстартера. Уж я сомневаюсь, что Колони обошлась в 8 миллионов, хотя и делали её очень много лет, опять.
Ну. Игра мне понравилась, хотя и не без старых костылей. На мой взгляд некоторые вещи недопустимы для РПГ в 2023\24 году. Но пока это не считаю большой проблемой Колони, т.к. ещё достаточно не изучил игру. Но Винг во всех отношениях продолжает гнуть свою линию.
Прохожу игру сейчас, надеюсь пройти ещё раз через год. Интересно каким окажется Broken Roads. Я эти две игры буду сравнивать. Но. Говоря честно, то уже мне понятно, просто подтверждаю для себя ещё раз, что лучше Fallout 2 ещё не сделали. Уж насколько Фолл2 был свободный, вариативный и многогранный. Не понимаю в чём проблема делать подобные игры сейчас. Вот был Ф2 реально нелинейный, а всё после это детский лепет. Конкретно это не проблема игр Винса, там много чего другого. Может Винс не играл в Фолл или Арканум... Опять. И без этого хватает других проблем. Просто я старой закалки. Я банально адаптируюсь. Но даже меня ломает от костылей, но я ищу другие интересы. Но это я. И ещё небольшая группа людей. Но другие же ролевики не станут с этим мериться, у меня есть такие знакомые, а другие игроки вообще это не приемлют. Надо двигаться вперёд, а Винс топчется на месте.
Посмотрим дальше. Надеюсь это будет не последняя игра.
Кстати. А какой у Винса ник здесь на форуме?
Помните игру Black Geyser? У них точно такая же история. Но парни обратились на Кикстартер. И собрали денег на небольшое дополнение. И Винс бы поступил так же. Просто для фанатов, да и сам бы заработал зарплату. Я не могу его поддержать, но наверняка бы нашлись другие. На новую игру не собрать, да. Но собрать на дополнение вполне возможно. Вот уже многие к этому нормально относятся, но Винс упёртый. Передайте ему это.
Vince, you're the best. Even if there is no power, no money, if the train goes on empty (without you), AoD is a huge contribution that changed the art of gaming.
Thanks!
ЦитатаQweSteR ()
Помните игру Black Geyser? У них точно такая же история. Но парни обратились на Кикстартер. И собрали денег на небольшое дополнение.
It's hard to imagine what 31k euros (minus the KS cut and taxes) can kickstart other than covering the most basic living expenses.
Anyway, the situation isn't dire, the game didn't fail, we aren't closing down the studio, we'll work comfortably throughout 2024 improving the game, BUT there's a good chance it's our last game. Why? It's hard to explain in a few words and I don't have time to write an essay on the subject.
I used Legend of Grimrock 2 as an example before: 2,600 reviews, 91% rating. It did well, certainly a lot better than Lamplighters (350 reviews, 70% rating), Waylanders (350 reviews, 48%), or Black Geyser (700 reviews, 72%), just not enough to pay for Grimrock 3. Same here.
Жаль конечно но что поделать автор делает по старинке и надеясь что игра себя покажет но там все на соплях, боевка средненькая и подана так себе, нету того же перекрестного огня( что было в том же вейсленде 2, 2013 года) , на локациях камера просто ужасна, сколько раз она меня в бою подводила с тем что создаются мертвые зоны там где ты нечего не видишь прям жесть. Заметно лучше стал стелс и прокачка навыков( это прогресс, но за столько лет это прям слабо) А так эта игра была бы отличной интерактивной книгой, и художник у них топовый и сам текст приятный Но блять почему они просто не берут отличные идеи из других пошаговых игр и продолжают как бараны упираться в закрытые ворота хотя те же Лариан показали как важно менять жанр и приносить в него улучшения для меня прям загадка!?
Не удивлён. Проект значительно уступает тому же Age Of Decadence почти по всем параметрам.То бои элементарные и проходятся вообще без усилий, то против тебя ставят 10 суппостатов с щитами, которые чуть ли не ваншотят даже если у тебя топовая броня и перки на уклонение. То в квесте десяток опций прохождения, то "сорян, мы тут альтернатив не придумали, так что придётся тебе драться, даже если ты вкачивал небоевой билд".
Попытались одновременно угодить и казуалам, и хардкорщикам, и ожидаемо получилась ни рыба, ни мясо.
Пичалька. Игры Exoplanet RPG очень ждал, Dungeon Rats как и Colony Ship можно сказать считал проходными, ждал скорее бы вы с ними закончили и перешли уже к Exoplanet. Да скорее всего Exoplanet и лучше продалась бы, чем Colony Ship. Как-минимум у неё в активе более интересный и цепляющий аудиторию сеттинг, что не говори, Космос народ любит, но корабль поколений и "твердая Sci-Fi" это не тот Космос который именно народ любит. Занудно, как сейчас модно говорить душно, не хватает красок и яркого фантастического элемента, да и какая же популярная игра про космос без синекожих жопастых-сисястых инопланетяночек... Вот что-то ближе к Star Wars, FarScape и Warhammer 40,000 и продалось бы лучше.
ЦитатаVince ()
That's awful. So much pain and suffering in the world...
Сначала ты такой плюёшь на массовую аудиторию, и специально делаешь игру в : 1)душный нудный твёрдый Sci-Fi сеттинг для 3% гиков 2)хардкор, чтобы игрок страдал и было сложно для 3% гиков 3)упорно борешься с тем чтобы игрок не перекачался и не создал имбу, ограничиваешь exp 4)отрезаешь части игры по-хардкорному, провалом чеков, а не лайтово выборами в диалогах А потом такой удивляешься: "а чего это продажи недостаточно хороши? Что это массовый игрок не покупает?"
А делал бы игру более лайтово а не хардкорно, с расчетом на более массовую RPG аудиторию а не только 3% гиков с RPG Codex, глядишь и продажи лучше бы были. OwlCats вон сложность начиная со второй игры сильно так понизили, и романсы с тяночками в каждую игру подвозят. И ничего с ними страшного не случилось, зато на среднюю аудиторию по 1-2млн. продаж вышли. А чтобы выйти на большее, все-равно нужно сделать себе имя как Bioware и Obsidian, и хайпить аудиторию гомоеблей с медведем.
И это, у вас тут анонимные комментарии не работают.
А потом такой удивляешься: "а чего это продажи недостаточно хороши? Что это массовый игрок не покупает?"
Если всё же немного поизучать вопрос, то никто не удивляется, и массового игрока никто не ждал. Чел уже полтора десятка лет просто делает то, что хочет делать, а теперь констатирует всем давно известное, что на гиках-хардкорщиках далеко не уедешь.
ЦитатаДарт_Ситиус ()
И это, у вас тут анонимные комментарии не работают.
Гугл чегой-то отвалился. Вернул математическую капчу пока. Должна работать.
Ессно, путь к попсу - выбор миллионов. Ничего страшного. Но таки остаётся нишевая группа, предпочитающая бои-головоломки роману с пятиногим семититьком. И эта группа понесла ощутимую потерю, ибо и так бедна.
ЦитатаДарт_Ситиус ()
ограничиваешь exp
Опыт ограничен в меньшей степени, чем кажется на первый взгляд. Очки навыков можно (и стОит) вынимать из каждого боя. Если эту механику не использовать, то будет "душно", то есть сложно для нежелающих думать. Много лет назад, когда трава была зеленее, ряд игр нельзя было пройти, не используя механики на 85-90%.
Винс, есть вопрос. Colony Ship - последняя игра Iron Tower Studio. Но планируете ли лично вы дальше делать игры? Возможно, с меньшим бюджетом или слегка другого направления? В одиночку или совсем небольшой группой?
Я с огромным удовольствием играл бы в AoD, даже если бы там была символьная графика. Как в рогаликах.
Именно в ПФ роман с фейкой - и только с ней - имеет игровой смысл. И даже можно сказать, что на фоне его имеют смысл и остальные романы - хотя бы для того, чтобы спрятать среди них этот, сюжетообразующий "методом Честертона". В остальных же играх надобность романов мне представляется сравнимой с разномастным мусором, заполняющим контейнеры и пространства TES и Divinity.
Я с огромным удовольствием играл бы в AoD, даже если бы там была символьная графика. Как в рогаликах.
Графика, наверное, сейчас наименьшая из проблем. В тех же «рогаликах» огромный упор на механики, и там тоже не всё так просто. Да, их разрабатывают порой в одиночку, но подчас десятилетиями.
Colony Ship для меня как игрока — годно (нет, не опечатка), ибо сеттинг не затасканный хотя бы. И не слишком-то она мрачнее той же Shadowrun от Harebrained, которая тоже хороша.
это игра-в-игре. Но да, важно чтобы она не ломала основную игру и не выбивалась из повествовательной канвы, мне странно видеть, что люди, занятые спасением мира, начинают играть между собой в какой-то гаремник, и развитие отношений полностью оторвано от основного сюжета. При этом только игрок выбирает кого и куда романсить, сами НПЦ бессловесны чуть более чем полностью и никогда не могут устоять перед его обаянием. Но забавно, что миниигры и головоломки (которые в 99% случаев НИКАК не вписываются в геймплей, сторик и сеттинг) ты при этом не ругаешь :) Тут можно сказать только "каждому своё" наверное.
Приветсвую всех! Действительно не понимаю, в чем проблема попробовать патреон и подобное. Неужели нас, ценитилей, не наберется хотя бы 100 человек на смешную сумму $100 в месяц (пропорции можно менять)?
Colony Ship для меня как игрока — годно (нет, не опечатка), ибо сеттинг не затасканный хотя бы. И не слишком-то она мрачнее той же Shadowrun от Harebrained, которая тоже хороша.
Для меня совершенно разные уровни качества. ибо я ориентирован на механики. Colony Ship для меня была наркотиком, я прошёл её трижды подряд. 2-3 Shadowrun неплохи, но я их запускал, чередуя с другими играми, с мотивацией "во что бы поиграть"
ЦитатаГость ()
100 человек на смешную сумму $100 в месяц
И как это спасёт императора?
ЦитатаFromLeftShoulder ()
что миниигры и головоломки (которые в 99% случаев НИКАК не вписываются в геймплей, сторик и сеттинг) ты при этом не ругаешь :)
Миниигры процентов на 80 ругаю. Исключения - мне кажется уместной пика-фама в "Фолауте" 3 и гвинт. С натяжкой - аркомаг в ММ7. Головоломки - в зависимости от игры и их типа и качества. Головоломки первого типа - абстрактные и игрообразующие (witness) - про них и игра. второго - визуально-механические (гримрок) - фактически часть механики. Для меня - самое то. 7 магов, например - тоже DC с головоломками - это яркий представитель жанра "DC с головоломками". третьего - основанные на использовании уникального, резко отличающегося предмета (прикрутить единственную и неповторимую голову из инвентаря) или, хуже того, требующие нестандартных действий с интерфейсом (шарики в Гриморе) - основание для надругательства над авторами. Но вообще роль мини-игр - перенести фокус внимания, разветвить опыт, и, как по мне, требования к ним можно понизить (но не до такой степени, как это обычно происходит).
А какие, простите, нужны бюджеты инди-команде из несколкьих человек? Основная статья расходов же - зарплата, так с патреона ЗП трех-четырех человек покроем. Плюс, есть продажи CS. PS Гость выше - я.
Действительно не понимаю, в чем проблема попробовать патреон и подобное.
Возможно, дело принципа. Я уже давал ссылку на интервью с Винсом десятилетней давности, в котором он был именно что принципиально против.
Цитатаukdouble1 ()
Для меня совершенно разные уровни качества. ибо я ориентирован на механики.
Про механики я не стал говорить, ибо с ними и так всё понятно. Механически сложных игр всё же несколько больше, чем игр в сеттинге корабля поколений, который так любят обвинять в продажах.
Цитатаukdouble1 ()
2-3 Shadowrun неплохи, но я их запускал, чередуя с другими играми, с мотивацией "во что бы поиграть"
Опять же, человек, которому я отвечал, жаловался на мрачную и скудную цветовую пол-литру, и я сказал, что в Shadowrun примерно такая же. В общем-то, AoD тоже не была цветастой, только там вместо «50 отттенков тёмно-зелёного» преобладал коричневый.
Сначала ты такой плюёшь на массовую аудиторию, и специально делаешь игру в : 1)душный нудный твёрдый Sci-Fi сеттинг для 3% гиков 2)хардкор, чтобы игрок страдал и было сложно для 3% гиков 3)упорно борешься с тем чтобы игрок не перекачался и не создал имбу, ограничиваешь exp 4)отрезаешь части игры по-хардкорному, провалом чеков, а не лайтово выборами в диалогах А потом такой удивляешься: "а чего это продажи недостаточно хороши? Что это массовый игрок не покупает?"