Colony Ship RPG (страница 15)
Форум » Основной раздел » Iron Tower Studio » Colony Ship RPG » Colony Ship RPG (Ролевая игра о корабле поколений) |
Colony Ship RPG |
ukdouble1
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Там, насколько я помню, речь шла про кикстартер и обман на "продаже иллюзий". А с патреоном такого нет, просто ценители искусства поддерживают творцов. Никаких нереальных обещаний давать не нужно, только использование средств по назначению.
|
Плюс нужно иметь в виду проценты со всех заинтересованных прослоек. Как обладатель Патреон, а впоследствии Бусти, я знаю, что заплаченное и дошедшее до карты — очень разные вещи. Kickstarter же, вроде, кушать любит намного больше, да и с налогами, которые я с донатов, например, не плачу, может быть всякое.
А с патреоном такого нет, просто ценители искусства поддерживают творцов. Никаких нереальных обещаний давать не нужно, только использование средств по назначению. Не вижу разницы, на самом деле. В случае с Патреоном может быть даже хуже в определённых аспектах. Скажем, Люк Скалл обещал выпустить первый модуль своей новой саги к НВН1 ещё летом прошлого года (не помню точно), а воз и ныне там (то есть не вышло ничего). И все эти месяцы подписчики продолжают финансировать это дело через Патреон... Такая механика не просто подталкивает кормить обещаниями и «завтраками», она вообще говоря делает это довольно выгодным делом. |
Разница принципиальна: KS - это обещание готового продукта, да еще и "бонусных целей". Так и на Патреоне люди скидываются в надежде увидеть контент, и обещания там есть разные по уровням целей. Больше платишь — больше обещают. А ещё есть механики по сбору определённых сумм единоразово или достижения определённого уровня финансирования в месяц. По мне так это почти одно и то же, разница лишь в единоразовом платеже против подписочной модели. Последняя больше подходит для авторов, которые выпускают что-то готовое часто, но понемногу, первое — для крупных и более дорогих проектов. |
Вроде же платить никто не заставляет? Одноразово собрать крупную сумму, как на KS, тоже не требуется.
Давайте попробуем запилить и узнаем, сколько нас таких и сколько мы соберем просто на материальную поддержку наших любмых разработчиков. Я от себя гарнтирую $100. Ну а увидим, что реально ничего никому не надо - вопрос будет полностью закрыт. |
# 708 | | FromLeftShoulder
первая мысль - сократить штат, и урезать аппетиты. У других в соло получается тащить игры на Юнити, пусть они и попроще выходят. А какойнить Фогель вон сидит вообще в соло уже 40 лет одну и ту же игру пилит) В крайнем случае перейти в 2д (по принципу тех же Боевых братьев, Андеррейл и иже с ними), и не гнаться за графеном. По-моему попытка выдать графен и сжирает 2/3 всего бюджета. Графен - то то чем с совершенно чистой совестью (ИМХО) можно жертвовать без какого-либо ущерба механикам и сюжету. И (в виду жанровой нишевости игры) это не скажется как-то сильно на продажах. Меня вообще выбор Анриал сильно удивил в своё время. |
# 709 | | Дарт_Ситиус
и массового игрока никто не ждал. Чел уже полтора десятка лет просто делает то, что хочет делать, а теперь констатирует всем давно известное Потому что продажи не оправдали ожидания, или я что-то не так прочитал? А делали бы игры более лайтово (как хотя бы OwlCat эволюционировали), и продажи бы ожидания оправдали, и можно бы было дальше заниматься в жизни тем что нравится. В остальных же играх надобность романов мне представляется сравнимой с разномастным мусором, заполняющим контейнеры и пространства TES и Divinity. Романсы это то что игру продаёт. В том числе продаёт даже женской аудитории. Действительно не понимаю, в чем проблема попробовать патреон и подобное. Неужели нас, ценитилей, не наберется хотя бы 100 человек на смешную сумму $100 в месяц Это было серьезно? Результат немного предсказуем. И порно-игры то с трудом 10,000$ собирают, только в пропорции 1000 по 10$. даже самые лучшие. А где порно-игры про совращение молодой инквизиторши в Warhammer 40,000, про совращение Асоки Тано в Star Wars, про Саурона натягивающего гордых эльфок, и где и душный хардкорный пошаг в душном твердом Sci-Fi для 3% хардкорщиков с RPG Codex... первая мысль - сократить штат, и урезать аппетиты. У других в соло получается тащить игры на Юнити, пусть они и попроще выходят. А какойнить Фогель вон сидит вообще в соло уже 40 лет одну и ту же игру пилит) И продажи еще хуже, и контент хуже. Фогель вообще пилит УГ для копрофилов. Вы написали, что Colony Ship скорее всего последняя игра Iron Tower, так как продажи не оправдали ожидания. Собственно, к этому и был мой отзыв. Что иди вы на некоторые компромисы к более массовой аудитории, а не только 3% гиков с RPG Codex и отсюда делая игру, то продажи бы оправали ожидания. И ваша студия могла бы и дальше заниматься любимым делом. 1)Для меня да, т.к. я не отношусь к 3% гиков хардкорщиков. Хардкор не нужен, игры это развлечение. 2)Благодаря этому снижению сложности и романсам с милыми тянками у OwlCat Games нормальные продажи, и студия продолжает жить занимаясь любимым делом. Ещё и растёт. А не пишет что у них последняя игра, т.к. продажи не оправдали ожидания. В общем жаль. Exoplanet RPG ждал бы даже несмотря на душный хардкор (и продажи бы там наверняка были повеселее, т.к. сеттинг повеселее и менее душный) |
Насколько я помню, продажи ожидались даже хуже. Но их всё равно маловато, чтобы браться за следующий проект. Ну и как бы вверху говорится, да и мне тут из зала подсказывают, что на продолжение Colony Ship всё же есть надежда насобирать. Вы написали, что Colony Ship скорее всего последняя игра Iron Tower, так как продажи не оправдали ожидания. Там всё же не про ожидания речь шла, а что доходов с продаж скорее всего не хватит, чтобы запустить новый проект. Что в общем-то было как раз ожидаемо, и об этом не раз писалось ещё до выхода игры. Но была надежда, которая ещё остаётся, пусть и уже слабее. Вот, кстати, да. Много знакомых девочек играют в Baldur's Gate 3 и игры Совокотов... не совсем ради романов, скорее ради отношений с персонажами и их историй. Та самая преданная аудитория BioWare, которую так обожает Занатар. У всех разные понятия о развлечениях. Не всех развлекает press X to win. |
# 711 | | FromLeftShoulder
важны не продажи сами по себе, а соотношение затрат и усилий к полученной прибыли. Грубо говоря потратить на игру миллион чтобы заработать 1.2 менее выгодно, чем потратить 200 тысяч, чтобы заработать 500. Именно так взлетела та же Баннер сага, или какой-нибудь совсем уж вирусный Андертеил, в который после его выхода НЕ играли совсем уже мало людей, а выглядел он, на секундочку, как-то так. 3.5 миллиона копий за 2 года. Очевидно, что игры продаёт совсем НЕ их визуал. И хорошие игры народ покупает не ради шейдеров и текстур. И я совсем не фанат Винса. Но мне обидно, что его талант, который признают многие игроки, в итоге может пропасть вникуда, если он совсем забросит разработку игр. Пусть лучше это будут более примитивные игры, сумевшие сконцентрироваться на геймплее, чем не будет в итоге ничего. |
Я, как средний по больнице человек с доходом в $1000, сходу не могу решится отдавать 10%. Для меня - просто много (и без этой траты не хватает).
Без тянок, графона и душные. Не хентай. Скажи ещё что-нибудь на долбоёбском, плз. Здесь его плохо знают. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
|
# 714 | | FromLeftShoulder
|
Очевидно, что игры продаёт совсем НЕ их визуал. И хорошие игры народ покупает не ради шейдеров и текстур. Ну да, давайте ещё на Русы против ящеров или пострелушки на мотив Острова сокровищ будем равняться. Усилий минимум, выхлоп на хайпе максимальный. Но... такие ли игры мы хотим видеть? |
А где порно-игры про совращение молодой инквизиторши в Warhammer 40,000, про совращение Асоки Тано в Star Wars, про Саурона натягивающего гордых эльфок По существу вопроса: мне видится, что для настоящего ценителя Искусства поддержать Творцов в меру финансовых возможностей - жизненная потребность, стоящая в пирамиде Маслоу достаточно низко. Осталось толкько узнать, сколько нас таких. Винс, помнится, оценивал аудиторию фанатов в 10%-15%. Продано сейчас не менее 100к экземпларов. Осталось только проверить теорию на парктике, тем более, что это совсем не сложно. Разумеется, это должна быть инициатива ITS, а не наша. |
# 718 | | Дарт_Ситиус
Так это выше среднего даже для миллионников типа Краснодара (вы вроде писали что оттуда) в 2 раза. Средняя что-то около 500$.
В мухосрансках типа г.Советска, люди пишут, на 17,000р сисадмина на полный рабочий день зовут. Очевидно, что игры продаёт совсем НЕ их визуал. И хорошие игры народ покупает не ради шейдеров и текстур. На аномальный успех Андердейла приходятся тысячи (буквально) игр в Steam с 8Bitной гарфикой или в 2D у которых продажи 5000-10000 копий и меньше. Андердейл просто словил хайп. Вот, кстати, да. Много знакомых девочек играют в Baldur's Gate 3 и игры Совокотов... не совсем ради романов, скорее ради отношений с персонажами и их историй. Та самая преданная аудитория BioWare, которую так обожает Занатар. И кстати в свое время рисованый сисик-писик явно помог продажам Ведьмака 1-2... Да и порно игры довольно популярны, для нишевых проектов без рекламы, которых одновременно пилятся сотни, во всяком слуае 10,000$/месяц с Патреона некоторые собирают. Вполне возможно что свой + в копилку 30млн. проданных копий Baldurs Gate 3 внес и рисованый писик Шадухи (или Лаэзель, кому кто больше нравится) Там всё же не про ожидания речь шла, а что доходов с продаж скорее всего не хватит, чтобы запустить новый проект. Что в общем-то было как раз ожидаемо, и об этом не раз писалось ещё до выхода игры. Но была надежда, которая ещё остаётся, пусть и уже слабее. Суть, что если бы Vince шёл на компромисы и не относился настолько брезгливо к массовой аудитории, то продажи были бы выше. Их бы хватило на зщапуск новой игры, сохранение команды, и дальше заниматься любимым делом а не работу в офисе работать. И всё же, у Exoplanet потенциал продаж выше, за счет более интересного и менее душного сеттинга. 1)псионика ксеносов явно пойдёт игре в маленький плюсик. 2)сами ксеносы, если не городить огород и сделать нормальных гуманоидов, пойдут в еще больший плюс 3)романсы, снижение сложности, сисик-писик инопланетяночек и колонисток тоже могли бы пойти игре в плюсы, увеличив продажи. |
Кстати, на мой вкус CS не так уж и сложна. Я предпочел бы, что б сложность в среднем была бы еще выше (пусть и не сильно). При правильном гибридном билде вы можете вообще все, что, как мне кажется, все же не правильно.
То, что Винс не потакает низменным вкусам среднестатичстического большинства, делает его Творцом, а не ремесленником, что, безусловно, заслуживает уважения. Еще хотел свое мнение о романах озвучить: в них нет ничего плохого, но хочется видить психологию, конфликт и сверхусилие для его решения, а не гарем с потрахушками. То есть, это должно быть особо сложной бонусной целью, а не встроенной в игру порнухой, для удовлетоврения основных инстинктов не отходя от кассы. |
Суть, что если бы Vince шёл на компромисы и не относился настолько брезгливо к массовой аудитории, то продажи были бы выше. Он всегда был таким. Напротив, со временем стал менее резким и даже упрощённый уровень сложности добавил. Но таково авторское видение. Я вот тоже мог бы много чего сделать, чтобы это место стало популярнее. И оно было... 10-12 лет назад, когда основным контентом были новости про Бетхесду/Биовар/СД Прожект, но у меня другое представление о прекрасном, пойти против него я не могу. Поэтому понимаю Винса. |
# 721 | | FromLeftShoulder
я хочу видеть больше баннер саги, андеррейла, боевых братьев, космических рейнджеров, лордов шулимы и всего такого. они в той же категории, внезапно. разве что не на хайпе выезжают, а на геймплее. А в целом чем больше РАЗНЫХ игр, даже тех, которые вам лично не нравятся - тем для игроков лучше, и для индустрии лучше. Наличие ассортимента - всегда плюс. визуал - это важный, но не определяющий фактор. Хорошо когда красиво. Но 2д - это внезапно вполне красиво. И практически бессмертно. Старые 2д игры и сегодня выглядят вполне хорошо. Или по-вашему Шулима не красивая? Или Пиллары (пусть как игра они и не особо, но вопрос только по визуалу, который 2д пререндер, в 3д там только модели персонажей)? опять же, очевидно, что у них и остальные аспекты не блещут, не? Потому как пиксельных игр с продажами от полумиллиона всё же не 1 игра на 1000. Точно так же рядом с ними лежат сотни сарвайвл-хорроров на Юнити, с вполне современной графикой, которые тоже никому даром не нужны. |
Подглючивает чёт форумНе согласен с вами. Андеррейл резко выделяется среди прочих огромностью мира, вариативностью механик и балансированием между фракциями . Даже Фогель словил аплодисменты после Авернумов с миром в 1/3 от андеррейловского, механиками в 1/10 и графикой в 1/100.
При правильном гибридном билде вы можете вообще все, что, как мне кажется, все же не правильно. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
|
# 724 | | The_Interactivist
Напоминаю всем собравшимся, что KS на практике не является гарантией чего-либо вообще, даже если аудитория — сплошь олигархи, готовые кидаться в разработчика деньгами. Это буквально кот в мешке. Крис Тэйлор со своим Star Citizen / Squadron 42 на кикстартере собрал более двух миллионов, уже свыше 600 миллионов, если сплюсовывать всё, а толку? Игр(ы) нет.
Даже сам Ричард Гэрриот налутал 15+ миллионов, прошло десять лет, а толку? Получилась ерунда + судебный процесс. И это «большие» разработчики. Да, есть примеры успешных проектов. Но Винс явно не хочет связываться с этой торговлей воздухом и нервотрёпкой. Один ситх тут правильно подметил, что если игра не 18+, то расчитывать на патреон — пустое дело, большинство просто будет следить за прогрессом, донатить будут в лучшем случае 30% аудитории. Это годится, если делаешь что-нибудь на Renpy Engine или какой-нибудь глобальный мод для известной игры с нормальным SDK. Но серьёзный проект так не потянуть. На кикстартере на чудо тоже нет смысла надеяться. Я бы на месте Винса тоже сказал «да ну нафиг», это можно понять и принять. In any case, thanks for everything, Iron Tower Studio and you, Vince. Any chance to see an essay / postmortem or some thoughts Vogel-style after all this, sir? Grognards and CRPG dinosaurs like me would be happy to read something. Best luck to you, no matter the outcome. |
Вы написали, что Colony Ship скорее всего последняя игра Iron Tower, так как продажи не оправдали ожидания. I said "Most likely CS is our last game so none of the above. We'll continue improving CS throughout 2024." The game's selling well enough for a hardcore indie RPG. Whether or not it sells enough to pay for the sequel (which will need a bigger budget) remains to be seen. |
Один ситх тут правильно подметил, что если игра не 18+, то расчитывать на патреон — пустое дело Потребность ценителя в высоком искусстве неспостовимо ниже потребности масс унять своими силами низменные инстинкты плоти? О времена, о нравы! Что бы утверждение не было голословным - у вас есть какие-то примеры подобного? Что бы нишевый, но относительно популярный разработчик пытался завести Патреон, но с треском прваливался? |
Ну и как бы вверху говорится, да и мне тут из зала подсказывают, что на продолжение Colony Ship всё же есть надежда насобирать. No. Neither KS nor Patreon would make any difference. We can pretend it's not the case and collect as much money as we can (free money!), but that's not our way. In any case, thanks for everything, Iron Tower Studio and you, Vince. Any chance to see an essay / postmortem or some thoughts Vogel-style after all this, sir? Grognards and CRPG dinosaurs like me would be happy to read something. Best luck to you, no matter the outcome. Thanks, friend. |
# 729 | | The_Interactivist
Что бы утверждение не было голословным - у вас есть какие-то примеры подобного? Что бы нишевый, но относительно популярный разработчик пытался завести Патреон, но с треском прваливался? Рекомендую для начала глянуть вот это, потом это, там порядочно ссылок. Вот тут глянуть интересные цифры. Вот хорошая статья от gamedeveloper про риски и преимущества краудфандинга на Патреоне. Вот про общие моменты — почему инди проваливаются в абсолютном большинстве случаев. Факт: разработка растянута во времени, инвестиции нужны сразу и много, а патроны могут перестать платить или начать капризничать. Больше подробностей вот тут с грустными цифрами. Цитата Some simple searches turned up the following. Some were omitted due to having too few posts, some for being NSFW, and so on. Going to keep editing this post until I'm bored. https://www.patreon.com/antkarlov - $107/project https://www.patreon.com/bay12games - $5,720/mo (dwarf fortress) https://www.patreon.com/jasozz - $95/mo https://www.patreon.com/NGD - $306/mo https://www.patreon.com/puppygames - $906/mo https://www.patreon.com/shaunjs - $1,343/mo (former developer at Ubisoft) https://www.patreon.com/VoodooMonkey - $472/mo https://www.patreon.com/wanwangames - $2,889/mo https://www.patreon.com/xaljio - $1,717/mo https://www.patreon.com/zackbellgames - $47/mo https://www.patreon.com/user?u=2286334 - $37/mo Это не деньги, а слёзы. Зачем такая нестабильность? Проект пилить на голом энтузиазме? Так дела не делаются. Алсо, если хочется крупных скандалов с провалами по краудфандингу — вот плейлист, глядеть что больше понравится. Отдельный плейлист про Chronicles of Elyria, но там что-то запредельное. |
# 730 | | JackOfShadows
Похоже что CSG оказалась еще более нишевой игрой (чем AoD) несмотря на обновленный движок и соответственно графон. Что иронично возможно даже. Но жаль очень. Таких других игр просто-напросто нет не смотря на кажущееся обилие инди. Желаю Винсу и ко воплощения мечт несмотря на обстоятельства. Жизнь не заканчивается.
|
I assume that people look at it this way: they made AoD, it sold enough to pay for the next game (Colony Ship), if CS doesn't sell enough to pay for the next game, it failed and was a mistake.
In reality AoD didn't sell all that well (which is why we didn't make AoD 2) and paid for 50% of Colony Ship's budget. Some of this shortfall was relatively 'easy' to fix - work longer hours and weekends for 7 years, how hard could it be? Others - not so much. In 2020 we had enough money only to pay the contractors and not the core team. We had to compromise at every step and constantly settle for less simply because we didn't have enough money and manpower. It wears you down more than anything else. The tentative sequel will require a bigger team and a bigger budget. Nothing crazy but at least one extra designer to share the workload (more like to make it easier to breathe for the rest of us) and more contractors (art and 3D). Probably 25% more overall. Colony Ship is doing better than AoD in nearly every aspect and metric. Stronger sales in EA, on launch, in the first 3 months, etc. It will probably generate 60% of that increased budget, meaning we expect it to sell 40-50% more than AoD. The problem is, it won't be enough and neither KS not Patreon will make up for the difference. So we'll continue improving the game throughout 2024 and then we'll see. Maybe we'll get lucky. Maybe we won't. |
Did the creation of Dungeon Rats prove to be an economically misguided step? If not, perhaps a small tactical combat game could remedy the situation? A low-budget, but in the world of Exoplanet RPG. Free meshes and assets, CS combat system. The first landing party returns to base. No natives, no factions, no big world, just combat and a corridor story. At least it would give a chance to do some preliminary work and evaluations without promises and plans for a big RPG. And toward the end, the simplest consideration of all. Expensive and famous actors starred in Pulp Fiction for free or for token fees. I assume that there are many above average designers and coders who would be willing to participate (on a part-time basis) in the creation of Exoplanet RPG not for money, but for fame or for the sake of portfolio, or even just for the sake of creating a good project. I'd participate if I knew how to do any of those things. Or is it fraught with staff turnover? As a mere consumer, I would have loved to see a less rambling finale. If my hero didn't kill the Great Mother beforehand, then at the end the game's interface forbids him to do so. IMHO, the biggest screw up in the game (or I don't understand something). Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
From an older post: We did Dungeon Rats for 3 reasons: First (and that was the most important reason), to focus on party-based combat without any distractions and CHA-driven parties (balance and such). This time wasn't wasted at all and the feedback alone was very important (you can't get it any other way, not even from a demo). From this perspective, it was a very successful endeavour. Second, we hoped that it would support AoD, but it was the other way around. Some people liked the combat system and kept asking for a party-based mode. Other people liked the combat system, but not much else. This feedback was strong enough to suggest that an inexpensive ($5-8, half on sale) combat-focused game might do well (not Battle Brothers-well, but more than AoD did back then). It didn't. Third, we needed a break and a 10-month project was a perfect and relatively stress-free way to do it. Цитата If my hero didn't kill the Great Mother beforehand, then at the end the game's interface forbids him to do so. IMHO, the biggest screw up in the game (or I don't understand something). You could only kill the Great Mother as the First Daughter's pawn. Attacking the Great Mother now and fighting (and killing) all mutants should never be a viable option. We could have set up an impossible fight but that would have only pissed off the players even more. |
Did the creation of Dungeon Rats prove to be an economically misguided step? If not, perhaps a small tactical combat game could remedy the situation? Мне иногда кажется, что набросы Занатара про память золотой рыбки у людей имеют под собой основание. Я старый алкоголик, мне можно, но ведь год назад на это уже отвечали в интервью, ссылка на которое есть в посте (и я его не перечитывал с тех пор): Цитата m00n1ight: You said that you plan to release a small companion game to an every full-scale project of yours (just like there is Dungeon Rats for The Age of Decadence). What about a similar game for Colony Ship? Vince: Since Dungeon Rats failed miserably, we won't try again. The (sub)market has voted and we'll abide by its decision. Цитата m00n1ight: Вы как-то говорили, что планируете выпускать небольшую игру-спутник к каждому полномасштабному проекту (как Dungeon Rats к The Age of Decadence). Что насчёт подобной игры для Colony Ship? Винс: Поскольку Dungeon Rats с треском провалилась, мы отказались от этой идеи. Рынок проголосовал и нам остаётся лишь смириться. |
# 735 | | FromLeftShoulder
Игры-спутники возможно и не лучшее решение, а вот ДЛЦ - вполне вариант, по крайней мере у тех же Совокотов они неплохо работают на кошелёк. Выпускаешь игру, затем несколько лет кормишься за счёт ДЛЦ к ней. Новые классы, новое оружие, новые локации, новые истории. При чём ДЛЦ неплохо работает и на дальнейшие продажи игры, она дольше остаётся на слуху.
|
Я не знаю, как там с продажами, но ДЛЦ у Совокотов — хуита (это я как патентованный уберфанат Совокотов говорю). Оценки DLC к WotR в Стиме были подчас смешанными и даже в основном отрицательными (не знаю как сейчас). Вот чего они не умеют — так это DLC делать. Мне подарили два Сизон Пасса к ВотР и один к Рог Трейдеру, и поскольку первые два УГ, то и с Рог Трейдером я сильно сомневаюсь, однако дарёному коню в зубы не смотрят. Тут уж скорее Парадокс в пример приводить, наверное, или там Maxis с Sims (не в теме, слышал только шутейки). Но я не уверен, что это сработает с Colony Ship. |
# 737 | | FromLeftShoulder
ну я их даже не трогал, хороши они или плохи - хз. Но с продажами у них вроде бы всё неплохо) Парадокс не надо. Парадокс - это "мы продаём как игру только каркас от авто, колёса, двигатель, сиденья, двери и прочее - это ДЛЦ". Это как раз тот случай, когда производство доп.контента превращают в форменный лохотрон и лучше за это не платить, а качать с трекера. |
Запоздалое. Не буду касаться вопросов сложности (в Colony Ship и так есть отдельный режим для слабых духом). Скажу пару слов про романы. В отличие от некоторых (возможно, большинства) собравшихся, не вижу в них ничего плохого. Как и во многих случаях, важна не только (и не столько) идея, сколько её воплощение. Роман, по сути, — дополнительная, связанная с конкретным персонажем сюжетная ветка, призванная раскрыть персонажа и замотивировать игрока личной привязанностью. У Совокотов это сделано прекрасно, в том плане, что, да, они притянули немалую женскую (и мужскую) аудиторию, которая пришла поиграть в дейтсим, НО сделано это было не в ущерб всему остальному. Любителям подраться, порешать задачки, пожевать цифры есть чем заняться, и даже больше — если поставить одну из последних сложностей, то это будет ролевая тактика, в которой билдострой важнее романов и отыгрыша роли (которые отойдут на второй план). (А ещё у них есть несколько «неортодоксальные» отношения-романы, скажем, с Камелией и Вендуаг во Wrath of the Righteous, а роман с Ирлиет в Rogue Trader завалить проще простого и в случае успеха... нет, никакого секса обезьяны с представительницей высшей расы не будет). В этом плане показательна БГ3, где в романах (и рекламе игры, ха) ОГРОМНЫЙ акцент именно на «сладкий сисик-писик» — море обнажёнки и доступного, прилично показанного для жанра (около)секса. Да, мы можем сказать, что это тоже такие-то побочки, и игра не про это, но... Про что? В ней в общем-то нет какой-то ролевой механической глубины, ибо выбора при повышении уровня почти никакого, а иногда никакого совсем, спасибо ДнД5. Любителям покранчить билды и затоптать врагов математическим превосходством там делать нечего. И пусть это в принципе лучшее, чего можно ожидать от ААА нынче, это всё же ААА — скорее визуальное повествование под вкусы большинства (и, боже, сколько ж там повестки — Совокотам и не снилось, хотя я плевался). В общем, я думаю, что будь в игре какие-то лайтовые романы Evans или Faythe (например), никто бы особо не возмутился, напротив, будучи хорошо прописанными, они могли бы привлечь некоторую дополнительную аудиторию, которая ценит именно персонажей и отношения с ними. Я бы сам мог порекомендовать некоторым знакомым с похожими вкусами. Проблема, вероятно, в том, что как и в Obsidian в своё время, в ITS попросту нет людей, которые хотели бы и умели этим заниматься. Скорее всего, это потребовало бы привлечения отдельного сценариста, чего компания попросту не может себе позволить. |
Цитата "Vince" () Colony Ship is doing better than AoD in nearly every aspect and metric. Stronger sales in EA, on launch, in the first 3 months, etc. It will probably generate 60% of that increased budget, meaning we expect it to sell 40-50% more than AoD Пусть не так круто, как у Bioware в свое время и Obsidian, но продажи бустит. Следовательно, если Iron Tower Studio всё-таки решится на свой третий проект, с 90% вероятности продажи 3й игры будут ещё лучше. 1)Считаю, что игры-проходнячки про одну боевку, без квестов, без фракций, с минимумом контента не нужны. Не интересны. 2)А вот романы и женская обнаженка это украшение игры. И то, что нехило бустит продажи. 30млн.продаж BG3 не дадут соврать. Особенно учитывая дефицит сочетания женской обнаженки с нормальной игрой, где можно и бои с билдостроем, и по квестам побегать, и сладкий сисик. А не один только сисик без ничего. 2.1)Опять-таки инфоповод, а в 2020х это очень важно. Чем больше про игру услышит и узнает про сладкий сисик-писик альфа-центавриянки, тем больше купит. Основная проблема для инди игр, как мне кажется, захламленность инфополя. Буквально сотни релизов в год, из них 1% играбельного. Зайти в Steam чтобы с наскоку поискать новую игру = ощущение что копаешься в помойке из 8Bit и 2D мусора, и просто всяких выживачей и недоигр для мобилок. В 2000х было лучше, были десятки релизов в год из них 10% играбельного. Тогда любитель жанра RPG узнавал почти про любой выходящий продукт, либо слышал новости либо видел его на полке в магазине в разделе новинок. И учитывая меньший процент мусора на рынке, с большей вероятностью покупал. Сейчас же чтобы игру купили, нужно чтобы о ней услышали. И наличие сисика-писика этому бы помогло. |
Только там этого нет. Олсо, Горти, будь мужиком. Залогинься. |
И внезапно кажется, что выпустить DLC с таковым может быть вполне и неплохой идеей.
|
Цитата "Vince" () I'd say 100+ mil budget (vs Pillars 8 mil for comparison) and over 300 developers have more to do with it. Достижение 30млн.копий BG 3 это совокупность: 1)кол-ва и качества контента, оно не ниже чем было у Ведьмака 1, NWN 2, DAO 2)имени сделанного студией на 2х DDOS`ах, и конечно же громкого имени BG 3)хайпа вокруг гомоебли с медведем, громких заголовков, пиара на скандалах, и сладкого сисик-писик Шадухи с Лаэзель. Тот же клон Облы, но с более брутальным и стильным дизайном в стиле Conan Barbarian, или ну да Беседка к этому итак пришла в Скайриме и сейчас бы хорошо продался. Проблема в том, что среди сотен ежегодных релизов дерьма и 1% играбельного, никто не взялся силами 30-40 человек клонировать Oblivion в с дизайном Conan Barbarian Впрочем, никто не мешает вам и имеющимися силами приложить небольшие усилия к максимизации продаж: 1)имя студии уже немного наработано, Вы Vince сами писали что CS продается лучше AoD, несмотря на то что как игра AoD была лучше - интереснее и ярче сеттинг хотя бы 2)лёгкий режим в CS уже введен, можно не искать читы для комфортной игры, и можно пойти на встречу массовому игроку еще. 3)сеттинг Экзопланеты с аборигенами-псиониками уже интереснее сеттинга CS, если вы решитесь на эту игру уверен что продажи будут выше. 4)сделать в игре женскую обнаженку и романсы с альфа-центавриянками могло бы здорово увеличить продажи, и привлечь аудиторию. В конце-концов, Ведьмак 1 от этого хуже не стал, и в Gothic 1 в какой-то версии было, Тургор опять-таки Да даже одни только романы, без сисика-писика, уже бустят продажи на примере Bioware и OwlCat Games, впрочем с сисиком-писиком как Ведьмак 1 было бы лучше. |
Только с женской обнажёнкой там было как-то не особо. И бюджеты совсем другие. Он не лёгкий, а упрощённый. сделать в игре женскую обнаженку и романсы с альфа-центавриянками могло бы здорово увеличить продажи, и привлечь аудиторию. Угу. С этим-то графоном и анимациями только обнажёнку и делать. Да и не увеличит она продажи, если не влить бабла в рекламу примерно на пять стоимостей текущей игры. И ещё в графон. Причём в весь. Его нужно тянуть до уровня БГ3, а это тоже другие суммы. Совсем другие деньги. А в случае Совокотов ещё и обнажёнки никакой нет. Аналитика от бога. |
# 746 | | FromLeftShoulder
и тут на сцену влетают моды. Моды сделали и Нэвэрвинтер, и Скайрим-Обливионы, и Драгонэйдж, все они в первую очередь привнесли туда обнажёнку (ну может кроме невервинтера) Удобный для моддинга движок и/или доступный инструментарий разработки модулей фанатами - это таки офигеть как важно. И это тоже причина недоумений по поводу выбора Анриал в качестве игрового движка. Мне имхуется, что инди-студии лучше выбирать что-то более удобное и модульное из коробки. Популярнее торка, но народнее анрила. |
|
# 748 | | FromLeftShoulder
речь была про популяризацию. и моды-таки очень многое для этого делают. больше, чем романы. но если игра хорошо дружит с модификациями - там появятся и романы и обнажёнка. И разработчик для этого пальцем о палец не ударит. Сами игроки сделают его игру лучше для себя теми способами, которыми сочтут нужными. |
# 750 | | silmor_senedlen
Люк Скалл обещал выпустить первый модуль своей новой саги к НВН1 ещё летом прошлого года (не помню точно), а воз и ныне там (то есть не вышло ничего). Почти правда : ) В конце декабря прошлого года он выпустил демку, а сейчас, видимо же близко к релизу. Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1327 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
| |||