Baldur's Gate III (страница 11)
Форум » Основной раздел » Larian Studios » Baldur's Gate III » Baldur's Gate III (Теперь с пошагом и от Larian) |
Baldur's Gate III |
|
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Ну блин, а чего вообще "плохого" в проходных боях?
Я считаю наоборот плохо когда все проходные бои вырезаны, и в игре остались только бои сложные. Которые напрягают, а развлечься негде. Я вообще не фанат хардкора, только 1 раз из всех игр ставил сложность выше средней - когда проходил Ведьмака 3. И не считаю это зазорным, по опыту ИРЛ (когда спрашивал в 11 классе школы и в универе, в группе примерно из 10 ребят помимо меня только по 1 человеку играло на NORMAL, все остальные после неловкого переглядывания и улыбок оказалось что гоняли на EASY) мода на хардкор у меньшей части игроков просто более активных в интернете |
# 503 | | FromLeftShoulder
когда спрашивал в 11 классе школы и в универе, в группе примерно из 10 ребят помимо меня только по 1 человеку играло на NORMAL, все остальные после неловкого переглядывания и улыбок оказалось что гоняли на EASY вот, вот! а я же твердил, что 95% людей - идиоты! х) На самом деле никогда (вроде) не играю на изи, обычно на нормале. Но и очень редко прям на харде, когда нормал - ну вообще что-то невнятное. Так что да, в целом я понимаю посыл, сложность не должна быть самоцелью, она должна гармонировать с каким-то фаном и развлекательным контентом. Но всё равно...не на изи же! |
Плохого, вроде, и нет ничего. Беда в том, что я хорошего в них ничего не вижу. То есть самой надобности их существования. Мне представляется, что они могут применяться по совету тайных игровых психологов (дабы играющий почувствовал возросшую боевую мощь отряда), но, кмк, для этих целей лучше подойдёт возвращение к Когда-то Непобедимому Огру или, на худой конец, сделать их парой иллюстраций, но никак не наполнением. Поэтому я и пытаюсь выяснить природу фана таких действий. У меня два гипотезы: 1). 100 бабушек - уже 3 рубля и 2). у игрока (по предположению разрабов) плохо с памятью и он постоянно забывает, насколько он могуч. Сейчас, когда я общаюсь с человеком, которому эта процедура по душе, мне очень хочется понять истоки положительных эмоций. Они, может, пищат как-то по-разному? Разлетаются? Я не оставляю мечту о собственной игре, потому и пристаю.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 505 | | FromLeftShoulder
Цитата Они, может, пищат как-то по-разному? Разлетаются? ну в Фоллаут криты с Бозара весело всё же раздавать было. Это несколько примиряло с тем что все кроме групп элиенов для персонажа 30+ уровня уже не представляют серьёзной опасности. Но по большему счёту это не особо хорошо и просто демонстрация сложностей в геймдизайне игр с открытым миром и зонировании достойных противников, особенно при отсутствии легкодостижимого левелкапа (который да, мы помним что сам по себе зло, но эту проблему всё же решает). |
Это хорошо.
Я тоже, только даже представить страшно это какой надо иметь доход в месяц чтобы позволить себе содержать игровую студию, даже маленькую даже на постСовке (где оно намного дешевле, чем на Западе с ЗП ITшников по 4000$ чистыми и охренеть какими налогами), а учитывая что я сам совсем не прогер и мог бы разве что писать сюжеты, тексты, и заниматься гейм-дизайном... В общем, такая теория: 1)большинство игроков не хардкорщики. подтверждено опросом однокласников и одногрупников. хотя FromSoftware на хайпе смогли "выстрелить" 2)при этом играют во что-то тяжелее Sims и 3 в ряд в 90% мужская аудитория. В школе и универе почти все, при этом RPG не нишевый жанр (в Fallout 3 на релизе одногрупники играли), потом с возрастом всё меньше, после 30 играет уже меньшинство. 3)хардкор большинство игроков скорее отпугивает, чем привлекает. А продажи снижает 3.1)наименее отпугивает спиномозговой хардкор, как у FromSoftware - когда путем неоднократного дрочева босы бьются. нужен рефлекс. Это самый "перевариваемый" для массового игрока тип хардкора. 3.2)манчкинский хардкор отпугивает более, это когда нужно заминмаксить прокачку и юзать несколько хитростей 3.3)чековый хардкор как у Винса Веллера (когда проваленный чек отрезает куски игры, и вообще нужен либо гайд либо 5-6 неудачных попыток для хорошего прохождения) отпугивает сильнее всего 4)при удачной боевке, оптимально от 50/50 до 70/30 проходных боев к относительно сложным боям. Чтобы игрок отдыхал, и вообще чувствовалось что ты героя водишь. 4.1)+ элемент реализма (люблю логичные вещи). Что ж это за герой, если он все бои с трудом прошёл, и постоянно оказывался на волоске от смерти? Не верю, чтобы чел который постоянно нарывался на вероятность стать жмуриком, выжил и всех победил. 2-3-4 раза на волоске от смерти возможно, но 50-100 и постоянно? Это уже перебор. Этим итак в худ.лите, сериалах и аниме злоупотребляют. Когда сплошные "и вот герой на волоске от смерти, враги сильнее, и только ЧУДОМ!..." и так 20-30 раз подряд в книге у него ЧУДО. Если аниме/сериал, то в каждой первой серии Герою нужно ЧУДО. легких боев где он бы всех просто разметал - 0%. НЕ ВЕРЮ. ТАК НЕ БЫВАЕТ, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ. Фантастически везучий, и одновременно удивительно жалкий (все враги сильнее его) герой. ТАК НЕ БЫВАЕТ. |
Фантастически везучий, и одновременно удивительно жалкий (все враги сильнее его) герой. Не, мой выбор - Фогель-стайл. Я могу написать сценарий, механики, lua-скрипты и, с грехом пополам, код на крестах или шарпе. Однажды я написал 1500 строк (на дельфе!), которые скомпилировались сразу (я даже подумал, что компилятор глюкнул и ничего не произошло). Дочери - художница и скульптор - могут помочь с графикой и моделями. Осталось сильно захотеть. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Мне кажется, что обсуждается крайне важная вещь. Во-первых, внезапно в споре рождается истина: сформулировось одно из важнейших отличий Лариана от Биоваря: процент проходных боёв (а вовсе не пошаг, который в БГ 1-2 по сути, был). Косвенно, конечно, это производная пошага (в rtwp проходные бои более естественны). Мне представляется, что тему стоит рыть. Хотя бы в ключе "Потеряет ли БГ3 от отсутствия лёгких боёв".
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 510 | | FromLeftShoulder
Цитата "Потеряет ли БГ3 от отсутствия лёгких боёв". ИМХО - вряд ли. Ну может быть десяток рядовых энкаунтеров для "расслабиться" было бы можно оставить, но в целом я вообще за то чтобы каждый бой был как в Vandal Hearts, на полчаса-час на огромной арене, с кучей тактических возможностей, мувов и внезапного прибытия подкреплений, разными задачи, кроме "перебить врагов" чтобы было хотя бы банальное "выжить", "сохранить жизнь персонажу", "убить лидера" и тп, но эти бои чередовались с такими же часовыми блужданиями по карте, решением загадок (опциональным) ну и может исследованиями пещер в которых можно по-бырику прихлопнуть пару крыс |
А я думаю, что потеряет.
Конечно, заголовок у неё настолько громкий и хайповый, а ААА RPG выходит настолько мало (последняя 7лет назад), что она 100% "выстрелит", но... играть мне в неё уже не особо то и тянет, в отличии от NWN 1-2 или DAO в свое время. чтобы каждый бой был как в Vandal Hearts, на полчаса-час на огромной арене, с кучей тактических возможностей, мувов и внезапного прибытия подкреплений, разными задачи но эти бои чередовались с такими же часовыми блужданиями по карте, решением загадок (опциональным) ну и может исследованиями Боев на час в игре нужно буквально несколько, в знаковых событиях. Чтобы эти бои запоминались. А не каждый первый. Ну и как бы, все реально популярные, легендарные и любимые сообществом RPG Золотого века: BG 2, NWN 1-2, DAO, Ведьмак 1, Morrowind, Fallout 1-2, New Vegas, да даже Planescape Torment: 1)были довольно несложными (BG2 самая сложная в списке. и то не для манчкинов) 2)состояли из ненудного геймплея, "на расслабоне". с проходными боями. Ни часовых боев с регулярными превозмоганиями, ни часовых блужданий, минимум загадок. Я всё же считаю что игра должна развлекать и давать отдых, а не превращаться во вторую работу. Я примерно того же (как в BG 2, Fallout 1-2, NWN 1-2, Fallout 3, Morrowind, Ведьмак 1-2-3, Gothic 1, Mass Effect 1-2-3, KotOR) и хочу от любой RPG. желательно с графоном, коего не было у первых двух в списке. К сожалению, такие игры сейчас не делают. |
# 513 | | 13th_Ka7aHe4
Ещё один постик оффтопа и всё... Заранее спасибо
Разительно выбивается. Настолько, что возможно Вы правы. Как и против пиксельной графики. Честно говоря, не могу сэмулировать в себе человека и его жизненный багаж, которому бы это понравилось. Я бы тоже хотел узнать, что в этом диком проходняке и по сегодняшним меркам "искусственном затягивании игрового времени" хорошего. Лута ноль, экспы ноль, фана не то что ноль, это даже не отрицательные, это иррациональные числа! Плохого, вроде, и нет ничего. Беда в том, что я хорошего в них ничего не вижу. То есть самой надобности их существования. Смущённо признаю, что тоже. Через месяц планирую засесть за Vision doc. Я тоже, только даже представить страшно это какой надо иметь доход в месяц чтобы позволить себе содержать игровую студию, даже маленькую даже на постСовке (где оно намного дешевле, чем на Западе с ЗП ITшников по 4000$ чистыми и охренеть какими налогами), а учитывая что я сам совсем не прогер и мог бы разве что писать сюжеты, тексты, и заниматься гейм-дизайном... Кстати, я действительно не везуч, в этих самых цепочках цифр, выпадаемых случайно. Из-за этого мне иногда труднее проходить игры чем остальным. Или мне просто так кажется? хардкор большинство игроков скорее отпугивает, чем привлекает. А продажи снижает Всегда играю на нормале. На изи выкручивал бой с Детлаффом в В3 и Дом на краю света (или как там его звали) — короче концовку Pathfinder 1. На максимальных настройках не раз проходил вторую Цивилизацию и первый Мастер оф Орион (утончённый мазохизм). |
# 514 | | 13th_Ka7aHe4
2-3-4 раза на волоске от смерти возможно, но 50-100 и постоянно? Это уже перебор. Всё, теперь можно закругляться! |
# 516 | | FromLeftShoulder
Цитата Это нериально. Единственный выход — собрать фанатов, заранее распились пирог доходов и сделать что-нибудь маленькое, коротенькое, но яркое и крепко сбитое. Нет, не единственный. Можно сделать демку и можно пойти на патреон-кикстартер, можно не содержать команду, а делегировать какие-то задачи фрилансерам, можно найти спонсора (издателя или причастного человека с деньгами), но это нужна хотя бы многообещающая демка или быть самому сотрудником компании (как совокоты под крылом мэйлру), можно заложить квартиру, машину и взять кредит. Вариантов куча, у каждого свои риски, патреон-кикстартер+фриланс при этом самые лёгкие и безопасные пути, но для какого-то более-менее серьёзного проекта всё же нужен костяк хотя б из 3-4х человек, а одному - это разве что на РПГ-мэйкере что-то пилить или на РэнПи, или на хтмле. И да, не надо кривиться, даже html позволяет делать интересные ролевые игры и прикручивать к ним адекватную боевую систему. И на РенПи тоже видел хорошую карточную боёвку |
# 517 | | 13th_Ka7aHe4
|
Тупо пофлудить на любые темы можно там: https://core-rpg.net/forum/15-3681-1
Но можно и новую создать. Вообще, мне почему-то кажется, что здесь есть люди, игравшие в демку гораздо дольше, и способные уже до какой-то степени оценить персонажей. Я, как уже говорил, играл слишком мало, и оценить могу разве что внешность (модельки няшные). В некотором смысле забавно (но кому-то не очень), что в команде разом оказываются две женщины, одна стервознее другой. Впрочем, я слышал, что Шэдоухарт не такая бука, как кажется. Ещё мне по первому взгляду понравился отыгрыш расы — на неё часто реагируют, игра подчёркивает, что вообще говоря встречается не так уж часто обычно. В том же НВН2 уникальных реакций на расу было маловато, по большей части на тифлинга и дроу. |
# 519 | | 13th_Ka7aHe4
Ещё мне по первому взгляду понравился отыгрыш расы — на неё часто реагируют, игра подчёркивает, что вообще говоря встречается не так уж часто обычно. В том же НВН2 уникальных реакций на расу было маловато, по большей части на тифлинга и дроу. Мне бы очень хотелось, чтобы присутствовала система отношений сопартийцев к ГГ такая же, как в Маске предателя. Там если ты совершаешь поступки, то повышаешь свою репутацию у сопартийцев. Это много где есть, но в остовном либо сделано для галочки, либо влияет только на любовные романы. В Маске же это давало бафы, причём очень мощные и изощрённые. При 100% ГГ с сопартийцем уже представляли грозную силу, причём по-настоящему понравиться всем было невозможно (я отказался от Ганна в пользу Каэлин Голубки). Solasta, где ампутировали всё, кроме боёвки, есть система фракций. Во-первых можно вообще прожить без них, во-вторых понравиться сразу им всем (в разной степени) проще простого. Но ларианы конечно настроены гораздо серьёзнее, чем французы из Tactical Adventures (авторы Solasta), и конечно, от них ждёшь проекта совершенно другого уровня. |
Побегал вчера немного в РД. Графон подтянули местами моё почтение. Особенно освещение. Но в местах со сложной многоуровневой архитектурой стало сложновато ориентироваться. После прошлого набега на РД создаётся впечатление, что прям цистерну бабла в графон вбухали. Интерфейс красава. Горти будет доволен.
|
Gorta графон и на старте РД
Gorta и графон в Ведьмаке 1 (2007), Mass Efect 1 (2007), Dragon Age Origins (2008), SpellForce 1 (2004) и даже в Neverwinter Nights II (2006) полностью устраивал. Есть минимальная планка (простенькое 3D), если она преодолена - норм. большего и не надо. Но вот всякое уродливое 2D и пиксельный треш не люблю. Gort был бы доволен, если бы игра Ларианов была похожа на серию BG и её настоящих наследников (NWN1-2, DAO), а не на Divinity OS 3 Но для этого надо побольше фирменого BG`шного пафоса, убрать фирменное лариановское пересмешничество; и фирменный Балдуровский RtP а не пошаг как в Divinity OS 3. Чего нет и не будет. |
Я четвёртый. Или пол-первого. Для меня важнее всего придумывать эффективные билды с учётом межотрядной синергии. И вот именно в этой области - провал. Гори в аду, ДнД 5.0 "Вы не понимаете, она прекрасна, чтобы собраться за игровым столом с друзьями и не думать о циферках".
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
|
Мой 10-летний сын про "Венетику": "Невозможно играть. Почему меч с дамагом в два раза больше втрое дешевле? У него скорость ниже? Пробивание брони? Где эти данные? На сайте разработчиков?"
Ну, создание графона же не обязательно требует жертв мозгового вещества от работников. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Ну, создание графона же не обязательно требует жертв мозгового вещества от работников. Нормальный графон игре в + , также как глубокая ролевая система. Уродливое 2D или 8Bit`ный мусор в - , также как отсутствие нормальной прокачки. Ну и коммерческий успех для хорошей игры тоже нормальное явление, и вообще сугубо желателен. Лучше же чтобы игра была высококласной RPG уровня Ведьмака 1-2 и DAO, а не каким-то убожеством уровня Вогеля. |
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Только нормальный графон стоит дорого, и его должен кто-то оплатить. И для окупаемости нужны многомиллионные продажи, а не полтора задрота, покупающих Pathfinder/Underrail/whatever. Я уж не говорю о том, что оказуаливание — это, как следует из английского слова, стремление понравиться обычному игроку, то есть добиться коммерческого успеха. Противоречие на противоречии. Здесь как в том самом: есть пики точёные (харкор и цифры), а есть херы дрочёные (графон). И тут уж как бы каждый сам выберет. Хардкор такой хардкор. Блокбастерные казуалочки. |
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
А нафиг он вообще?Так и не нужно убожества уровня поделий Вогеля, или всяких неиграбельных Underrail для задротов.
Нужны хорошие RPG уровня Ведьмака 1-2, DAO, Morrowind`a и Scyrim`a. С графоном и коммерческим успехом. но RPG (с ролевой системой), а не хер пойми что без нормальной прокачки. Так правильнее будет. поправил. |
Возьму пики точёные, срублю херы дрочёные. На первый стул D:OS посажу, на второй - Патфайндер. И в обеих графона нет. Так и не нужно убожества уровня поделий Вогеля, или всяких неиграбельных Underrail для задротов. Я просто напомню, что: V V Oh shi |
что оказуаливание — это, как следует из английского слова, стремление понравиться обычному игроку Ни ролевой системы (прокачки), ни глубины - ничего. А в добавлении в игру удобства (Fast Travel, квестовые маркеры, просто удобно работающие механики, нормальная и низкая сложность), и нормальной графики нет ничего плохого, очень даже наоборот. Хорошая игра и должна быть коммерчески успешна, окупить графон и заработать себе на сиквел помасштабнее.Неправда. В Divinity OS графон есть. PathFinder формально тоже 3D (хоть и без кат-сцен, с фиксированной по-умолчанию камерой) Так я под словом "оказуаливание" имел ввиду урезание глубины (прокачки/ролевой системы, разных фич и возможностей), а не сложности (коркора). На сложность мне вообще плевать, хардкор не нужен (мне, как минимум) Просто не надо стараться понравиться всем, тем более той аудитории которой RPG нахрен не нужны и неинтересны. Ну и стремиться превратить игру из честного продукта, в дрочево для выкачивания денег (ММО и мобильные дрочильни) тоже не надо. Чтобы заработать необязательно создавать свою МММ, можно мастерить деревянную мебель или открыть шаурмичную, например. |
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2738 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 535 | | FromLeftShoulder
Цитата Мой 10-летний сын про "Венетику": "Невозможно играть. Почему меч с дамагом в два раза больше втрое дешевле? У него скорость ниже? Пробивание брони? Где эти данные? На сайте разработчиков?" Мне наоборот нравится когда такие вещи неочевидны. Ты приходишь в оружейный магазин и видишь на полке мечи, у них подписан дамаг? Нет. Дамаг коррелирует с ценой? Нет, цена больше коррелирует с мастером-оружейником (лейбл, фирмА), наличием брульянтов и завитушек, количеством драгметаллов (ну например серебрянный меч в Морроуинде имеет меньший дамаг и быстрее ломается, но стоит дороже стального, и у него не подписано что он единственное адекватное оружие против всякой нежити и призраков вначале игры) и это нормально. Это не способствует тактическому планированию конечно, но это способствует погружению в мир игры. Выбирай меч, самостоятельно открывай его свойства. То есть это не что-то плохое, это один из вариантов игровой механики и повествования. Более худшие вещи МОГУТ стоить дороже (Разер - худшие мыши которыми я пользовался, 100баксовый Император уступает 15-баксовому афотеху, се ля ви, меня скорее удивляет почему в играх эта схема так редко используется, по сути практически всегда дороже-лучше, можно даже не смотреть на статы и не изучать оружие, только лишь изредка нас пытаются где-то обмануть продав задорого какой-то бесполезный хлам или подделку). Статы оружия МОГУТ быть скрыты, а оружие с меньшим уроном может быть более мощным из-за большего радиуса поражения, например дешёвое копьё может быть полезнее в реальном бою, чем длинным меч, и даже целые классовые механики могут под это затачиваться, как в том же Северанц, где Амазонка - самый простой игровой персонаж из-за того что использует шесты и копья, плюс при более низком базовом уроне у оружия могут быть более мощные комбо-атаки, либо больший потенциал для улучшения (количество гнёзд в Дьябле например). Исследование механик и особенностей оружия - такой же геймплейный элемент, как и все прочие. А вот если какие-то элементы лора выносят из игры в гугол и поясняют только на сайте разработчика, а в самой игре этой информации нет - это да, плохо |
PathFinder формально тоже 3D (хоть и без кат-сцен, с фиксированной по-умолчанию камерой) Ну, тут уже редкая шиза, а с шизой, как известно, не спорят. Ибо 3Д != графон, это легко продемонстрирует The Age of Decadence и множество поделок со дна Стима. Уж как переводчик множества статей по истории разработки, я знаю не один пример, когда разработчики в 90-х (от начала и до конца) отказывались от 3Д просто потому, что проблёвывались от его вида, и оставляли 2Д, потому что красивее. И, да, что в ДОС, что Pathfinder графон довольно дешёвенький. Так, минимально в рамках приличия, в этом плане Obsidian заморочились, конечно, но они половину дневников разработки POE1/2 расписывали, как они красивые тени и отсветы от факелов и огненных шаров рисовали. Ей-ей, не вру, переводы вот прям на этом сайте есть. Когда я недавно перечитывал апдейты на КС по Pathfinder, чтобы составить вопросы для интервью, там про графон то ли вообще ничего не было, то ли два слова — ибо о чём там говорить. Камеру во втором Pathfinder крутить разрешили, только игра от этого стала ХУЖЕ. Примеры «неказуальных» RPG, конечно, впечатлили, особенно Morrowind и Skyrim. Серия ТЕС вообще эталонный пример оказуаливания, когда пропорционально растущему графону выпиливалось всё остальное. Morrowind? Пф. Спросите фаната Daggerfall, что он думает об уменьшении мира и обрезании ролевой системы наполовину. Morrowind при переходе к Oblivion потерял куда меньше. Вот Skyrim, да, он ощутимо лучше Oblivion, на там и понятно, что основным игровым процессом в два раза больше людей занималось при тех же размерах мира. Впрочем, ролевую систему пусть и не так заметно (на фоне полной переделки), но подрезали. Тут же отчасти в тему, как параллельно озвучиванию диалогов режутся сами диалоги, превращаясь в Да/Нет/Сарказм. Не оказуаливание ни разу, ненене. Что касается «а давайте в хардкорную игру добавим лёгкую сложность и всё заработает» — не заработает. Есть у меня знакомая, которой нравится Baldur's Gate 3. Вот прям очень. Долго уговаривал попробовать Pathfinder, ибо будто бы те же щи, только графона меньше. Уговорить на этот самый «изи» удалось, наверное, с попытки десятой. Ибо один экран настройки сложности игры после нажатия «Новая игра» завернёт половину игроков. А кого не завернул — того завернёт экран создания персонажа. Это не шутки. Очень многие бросают игру в этом месте, даром, что есть готовые персонажи и шаблоны развития. Там поди разберись в этом всём. Прекрасно их понимаю. А после начала игры тебя ещё и закидают всплывающими окнами с описаниями свободных атак, типов урона, формулами защиты и нападения, описанием интерфейса, блаблабла. Никакая лёгкая сложность не заставит Васю-подпиваса в это играть. А теперь запускает лоснящийся графоном БГ3 и… там настроек внешности персонажа больше, чем всех остальных вместе взятых. А при повышении уровня можно разве что кнопку «Принять» нажать (это тоже не шутка). Вот так, казалось бы на ровном месте, возникает раскол при казалось бы абсолютно одинаковых исходных данных со стороны (две фэнтезийки на основе похожих ролевых систем, к тому же и вышедших по сути из одной, условно пошаговых). Но поди: в одной смак циферок и накатывания имб, а в другом такой-то графон и киношные диалоги. Фогель же отдельная тема, там графон вообще никак не связан с хардкором. Куда более хардкорная Underrail обходит его в этом плане как стоячего, хотя поначалу тоже делалась одним человеком. Там другая история, о которой я может напишу попозже, если настроение будет. В теме Spiderweb. |
В Age of Decadencе кстати вполне нормальный графон.
Не уродливое 2D, отвращения не вызывает. Так, минимально в рамках приличия, в этом плане Obsidian заморочились, конечно, но они половину дневников разработки POE1/2 А в Pillars of Eternity этих минимальных рамок приличия НЕТ. Уродливое 2D, на персонажей вблизи и на игровой мир изнутри не посмотреть. когда разработчики в 90-х (от начала и до конца) отказывались от 3Д просто потому, что проблёвывались от его вида, и оставляли 2Д, потому что красивее. ИРЛ проблевываешься наоборот от вида 2D, а 3D даже простенькое уровня PS 1 намного лучше выглядит. В том же NWN 1 графон после уродливого 2D из BG был БОЖЕСТВЕННО КРАСИВ. Наконец то можно было посмотреть на игровой мир изнутри, и на персонажей. А после начала игры тебя ещё и закидают всплывающими окнами с описаниями свободных атак, типов урона, формулами защиты и нападения, описанием интерфейса, блаблабла. Никакая лёгкая сложность не заставит Васю-подпиваса в это играть. А теперь запускает лоснящийся графоном БГ3 и… там настроек внешности персонажа больше, чем всех остальных вместе взятых. Почти получилось. Не, циферки, прокачку персонажа, свободные атаки и т.д. я люблю. А в |
# 539 | | silmor_senedlen
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1361 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
# 541 | | WaitWithMe
Но поди: в одной смак циферок и накатывания имб, а в другом такой-то графон и киношные диалоги. В BG3 нет нужды терпеть до начала интересных сражений, сюжета и отыгрыша. Всё находится в самом начале. После игры в Pathfinder будет вызывать чувство радости, что убрали всё бесполезное и ненужное. |
|
|
Bethesda с Daggerfall режет ролевую систему каждую часть, и продажи растут геометрически. BioWare занимается тем же — результат аналогичный. Причём что те, что другие в интервью говорили то же: «мы просто выкидываем ненужное». А в результате мы стремительно приближаемся к press X to win, но большинство только за. Зато дорого и в 3Д. |
# 545 | | WaitWithMe
Как прокачку можно называть "бесполезной и ненужной" ?Прокачка в RPG это особый кайф. И в "BG"3 экран повышения уровня вызывает только чувство глубокого разочарования. В том же BG3 уже есть фиты, которые дают новые механики и реально влияют на геймплей. Тот же Magic Initiate. Pathfinder же перегружена всякими +2 к спасброску или +1 к броне. Можно просто открыть список трейтов и вычеркивать их из-за их бесполезности для игры. При этом разработчики это понимают и добавили все эти мифические пути, которые и дают прокачку. Еще можно посмотреть на action rpg. Assassin's Creed Valhalla. Stealth. ReconAutomatically highlight enemies when crouched and undetected. Miasma.Enemies who die from one of your poison attacks will release a toxic cloud around them, infecting those who enter. Witcher 3. С изменением знаков. Такой и ожидаешь от ролевой игры, а не +1 к сложности заклинаний. Понятно, что от "+1 к броне" полностью не избавится, но не это не повод делать их великое множество. Потом люди сидят и не знают, а чего это никто не играл в crpg, а у action rpg огромные продажи, но настольные рпг популярны. Точно дело не в том, что ARPG просто лучше. Bethesda с Daggerfall режет ролевую систему каждую часть, и продажи растут геометрически. BioWare занимается тем же — результат аналогичный. Причём что те, что другие в интервью говорили то же: «мы просто выкидываем ненужное». А в результате мы стремительно приближаемся к press X to win, но большинство только за. |
Но ведь когда зрелищно, красиво и с графикой обеспечивающей погружение в игровой мир (3D), это тоже важно и хорошо. Не менее важно, чем глубина прокачки - я бы сказал.
WaitWithMe, ну не знаю - мне класическая для RPG глубокая прокачка сама по себе нравится. Когда персонаж крутеет с уровнями; когда игрок не управляет им напрямую "спиным мозгом" а скорей отдаёт персонажу приказы - и тот сражается в-зависимости от уровня своей прокачки. В поджанре CRPG есть свой шарм. Мои любимые игры: NWN 1-2, DAO, SpellForce 1, The Witcher 1 - где совмещается как-раз класический RPG геймплей, нормальная прокачка и нормальная 3D графика. Ну и ещё Scyrim, Mass Effect 1-2-3, Witcehr 2, и конечно же The Witcehr 3 конечно же. Увы, самой младшей Action-RPG из списка уже 7 лет, а классическим RPG Золотого века от 14. Нынче RPG похоже усьо, и класические и action-RPG. |
# 547 | | WaitWithMe
Так типичная способность в DAO даёт персонажу, что-то новое или полезное.
Прицельная стрельба даёт +10 к атаке, +2 к урону, 3 к пробиванию брони и удваивает шанс критического удара. Взамен снижает скорость стрельбы. Типичный feat в Pathfinder это. Armor Focus (Combat) Gain +1 on AC bonus on the selected armor type. AC при этом исчисляется десятками. Есть конечно билдостроители, которым интересно возиться со всем этим, но что-то мне подсказывает, что в Pathfinder большинство играет ради сюжета, персонажей и локаций. Разработчки по старой традиции CRPG режут статы мобам на нормальной сложности, чтобы сгладить острые углы, но проблемы сражений и ролевой системы от этого не исчезают. Они другим вызваны. Поэтому все советы про понизить сложность, которые давались игрокам, которые ругались на сражения не поможет. В BG3 разработчики адаптируют более качественную ролевую систему под нужды и особенности компьютерной игры. Вот и получается, что к положительным сторонам в виде локациям, персонажам, истории у нас добавляются сражения и создание персонажа. |
# 548 | | FromLeftShoulder
Цитата Bethesda с Daggerfall режет ролевую систему каждую часть, и продажи растут геометрически. BioWare занимается тем же — результат аналогичный. Причём что те, что другие в интервью говорили то же: «мы просто выкидываем ненужное». А в результате мы стремительно приближаемся к press X to win, но большинство только за. Так большинству не нужно РПГ. Меняем жанр-получаем более широкую аудиторию, закономерно же. Шутеры и интерактивное кинцо занимали большую часть рынка ещё задолго до того как их под видом "РПГ" стали тиражировать Биовары. Просто новые ТЭСы и Массэффекты не РПГ, в этом вся причина их популярности, прибыли и охват аудитории. Ну и конечно же десятки миллионов баксов на рекламу, вещь в рекламу которой влили столько бабла обязательно продастся внушительным тиражом, даже если она полное неиграбельное гуано. Ну а если там есть хоть что-то стоящее, ну такое, хотя бы на троечку-четвёрочку из 10, как в Инквизиции или Киберпуньке, то вообще успех обеспечен. В BG3 разработчики адаптируют более качественную ролевую систему под нужды и особенности компьютерной игры. Даже не буду это коментировать Спишу на крайне специфичные вкусы, а о них не спорят. Понятно что свою аудиторию БГ3 найдёт, даже если там вообще убрать прокачку или все чеки кидать по камень-ножницы-бумага безо всяких кубов. |
Я тоже так решил. Но по мне тут спор не BG3 vs Pathfinder, а D&D5 vs 3.5. Первая закономерно привлекла больше народу, потому что изначально с этой целью и делалась. И теперь, как это обычно бывает, ньюфаги объясняют олдам, раньше было никому не нужное говно мамонта, а теперь конфетка. Хотя эта тема уже даже не про D&D… |
Я вот сейчас прохожу Mass Effect Legendary Edition и честно говоря там в первой части такая себе ролевая система, если ее таковой можно назвать, так что не жалко, что порезали. Более того, я бы даже сказал что от порезки она стала прозрачнее и логичнее, и это тоже часть успеха и рост продаж, а не отупливание на прямую. Но вообще переход от первой части ко второй это отдельная тема, потом как нибудь напишу, что думаю. И в другой теме. |
| |||