Baldur's Gate III (страница 12)
Форум » Основной раздел » Larian Studios » Baldur's Gate III » Baldur's Gate III (Теперь с пошагом и от Larian) |
Baldur's Gate III |
|
# 552 | | WaitWithMe
Так аргументов нет, вот и не можешь ничего написать, а не не будешь.
D&D5 vs 3.5. Первая закономерно привлекла больше народу, потому что изначально с этой целью и делалась. Может дело в том, что при развитии этой редакции обнаружились и обострились проблемы, которые негативно влияли на игровой опыт и привели к попыткам их исправить? Именно поэтому у ролевых игр в целом большие продажи, а настольные РПГ продавались и скорее всего продаются в таких тиража, которые компьютерным и не снились? Я понимаю, что у геймеров ЧСВ раздуто даже до такой степени, но каждый раз удивляюсь. |
Можно привлечь народ, не особо стремясь к этому, а можно оттолкнуть, стремясь. Гайгэкс, пока его не погнали ссаными тряпками, был против упрощений и наоборот продолжал усложнять. И до 3.5 всё в принципе так и усложнялось, а потом курс резко поменялся. Популярности можно добиваться разными способами, ориентируясь на разную аудиторию. Пока компьютерные (и настольные) игры оставались уделом гиков, инжунеров и погромистов, хорошим тоном считалось усложнять, причём с ростом сложности популярность могла закономерно расти. Однако с появлением ПК в каждом доме аудитория изменилась, и вот уже домохозяйки играют в Скайрим. Иногда же в процессе роста компании упираются в потолок продаж, инвесторы требуют шириться, а гиковская аудитория уже исчерпана. Что делать? Сделать чтобы скайримохозяйка научилась играть за 3 минуты, прочитв листок А4. Гики негодуют? Да в жопу их. |
Однако с появлением ПК в каждом доме аудитория изменилась, и вот уже домохозяйки играют в Скайрим. Сделать чтобы скайримохозяйка научилась играть за 3 минуты, прочитв листок А4. Гики негодуют? Им это банально не интересно. У женщин другие интересы, даже в детстве/подростковом возрасте только 5-10% девочек играют в "мальчишеские игры" (RPG, Стратегии, шутаны/экшены), у большинства игровой опыт ограничивается Sims и играми "3 в ряд". Ну может адвенчуры и визуальные новеллы какие. 2)Scyrim и Fallout 3 ещё были очень неплохие игры. Единственный минус Скайрим в-сравнении с Облой - то что в нём убрали Характеритики из ролевой системы, и навыков на 3 меньше (18 Vs 21), в остальном он был даже лучше Облы. В них нет хардкора, зато есть FastTravel и квестовые маркеры?! - ну и Слава Богам, эти RPG от удобства игрокам стали только лучше. Позор Bethesda начался позже, с "Fallout"4 из которой вырезали навыки кастрировав ролевую систему, и "Fallout"76. 3)В условный Scyrim, Fallout 3 и Ведьмака 3 по знакомым играли не только "гики", но и люди попроще. Эти игры на слуху, эти игры популяризовали жанр RPG и Fantasy/Фантастику, и это хорошо. Плохо, что вслед за ними пошли "Fallout"4 и Dragon Age Inquisition. Именно поэтому у ролевых игр в целом большие продажи, а настольные РПГ продавались и скорее всего продаются в таких тиража, которые компьютерным и не снились? Во многом это заслуга 1)громкого имени разрабов 2)100млн.$ на рекламу 3)хайпа вокруг некоторых игр. Но я тоже не вижу проблемы в отсутствии хардкора, и в добавлении удобства игроку (FastTravel, квестовые маркеры, отсутствие friendly-fire у АОЕ-заклинаний). Пусть игры делаются под более широкую аудиторию, зато с большим бюджетом = человеческой графикой и большим колличеством контента. Проблема в том, что после таких игр пустили откровенную халтуру ("Fallout"4, DAI), и режут ролевую систему. Да, кстати. Это видно по 100-200К продаж Encased (добротного такого клона Fallout 2, с кучей RPG`шных чеков за которые так хвалили New Vegas) И по еще более низким, прямо днищенским продажам Insomnia (клона Fallout 3 и New Vegas). Большинству нужно громкое имя разрабов, 100млн.$ на рекламу, либо большой хайп - короч чтобы игра была МОДНОЙ. Гиковскому меньшинству нужен 1)хардкор, 2)отсутствие квестовых маркеров/FastTravel и др.удобств игроку, 3)ещё чтобы графика была как-можно более уродливой и морально устаревшей ("теплое ламповое" 2D и 8Bit), 4)и сеттинг как-можно более выпендёжный, некласический, наркоманский, "не такой как все". Артхауса короче. А RPG, увы, мало кому нужно. |
# 555 | | silmor_senedlen
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1324 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
# 556 | | WaitWithMe
Мысли в слух.
Одна из главных причин по которой те-же Dark Souls и другие игры, которые начали выдавать сложность за хардкор нанесли огромный вред играм это то, что из-за них слово хардкор стало синонимом сложности. Его единицы используют именно, что в смысле hardcore. Условные маркеры и быстрее перемещения вообще не имели отношения к хардкору, но теперь они им стали, что совсем печально. Это была сложность, чтобы удлинить игру или заставить покупать бумажные гайды или звонить на горячую линию. Но добавили Unique Perks 180. Это если нужно чистое количество. Слишком общее слово. BG3 из-за того, что враги могут скинуть игрока в пропасть нужно следить за этим и учитывать в расстановке персонажей. Pathfinder WOTR этого нет. Получается, что BG3 сложнее. Ну вообще да. Это хорошо и правильно. Как там в интернете писали? All the best games are easy to learn and difficult to master. Это опять возвращает нас к Pathfinder WOTR. После того как игрок победил главного босса игры под названием создание персонажа и пробрался через все бесполезные фиты, заклинания, что остается делать? Смотреть, как враги сами собой гибнут? Так это можно сделать гораздо быстрее, сразу играя на низкой сложности. Вообще от геймеров, которые любят сложности, я оскорблений и защиты кривого геймдизайна видел гораздо больше, чем от домохозяек. Можно. Только вот вопрос в том, с какой задумкой делали и как игралось. Как хорошо, что эти темные времена прошли и теперь вместо 100% сложных игр у нас их только 99,9%. Вообще тот еще парадокс. Бесконечные истории про оказуаливание, но игры всё сложнее и сложнее делают. И ролевые системы режут дабы игры сложными сделать и нельзя было упростить игру. |
Придумал себе удобные "ветряные мельницы" чтобы с ними героически бороться Именно так. Причём борьба с совершенно воображаемыми людьми, которых больше никто не видел. Но сдаётся мне, что в силу некоторых явлений местный борец с собственными иллюзиями путает причину и следствие, что мы уже обсуждали. Любят не уродливую графику, а что не имеющие возможности взять графикой часто берут игровым процессом. Напротив, игры с классным графоном обычно упрощают для максимальной доступности, чтобы отбить стоимость всего этого. Я не видел борцов против крутого графона. Но обычно приходится выбирать что-то одно, и любители ролевых игр ВНЕЗАПНО выбирают механики и игровой процесс. Если они есть в игре с хорошим графоном — тем лучше! |
Получается передёргивание. босса игры под названием создание персонажа и пробрался через все бесполезные фиты, заклинания Для вас бесполезные. Не будет этого, если не разобраться во всём этом «бесполезном» досконально. И в этом для многих кайф, который вам, видимо, не доступен. Это при том, что вообще говоря жанр изначально о механиках, в этом его суть. Разумеется, чем больше механик выкидывается, тем больше радости на лицах ошибшихся жанром. Как хорошо, что эти темные времена прошли и теперь вместо 100% сложных игр у нас их только 99,9%. А это и вовсе неправда. |
Encased: процесс как в Fallout 2, прокачка +/- как в Fallout 2, сеттинг как в Fallout 2, еще и чеков дохренища. И графон. И больше раза в 2.
Но чё-та Fallout 2 "великий и непревзойденный, легенда геймдева", а её клон Encased "ну так себе игра, у которой заслуженно низкие продажи" Ведьмак 1 - был и графон, и механики с игровым процессом. Dragon Age Origins - был и графон, и механики с игровым процессом. Morrowind - был и графон (по меркам года выпуска ОГО-ГО какой графон!) и механики с игровым процессом. Scyrim кстати тоже как игра неплох. The Age of Decadence - и механики с игровым процессом, и графон норм (блевотных порывов как 2D с 8Bit не вызывает) В общем, одно другому не мешает Кстати да, мода последних лет наоборот на сложность (и кстати не забываем, что Fallout 1/2, Morrowind, New Vegas и т.д. игры из Золотого фонда были довольно простые. хоркора там не было) Ну, я под оказуаливанием понимаю когда режут ролевую систему(прокачку) и колличество возможностей в игре. Это действительно плохо. |
Но чё-та Fallout 2 "великий и непревзойденный, легенда геймдева", а её клон Encased "ну так себе игра, у которой заслуженно низкие продажи" Люди как от науки, так и от искусства, а также мимопроходящее тупое быдло вроде меня скажут, что помимо того, что клоны могут быть очень разного качества, само слово Клон несёт оттенок уничижительности, и это не просто так. Клону в принципе по своей сути не допрыгнуть до оригинала. Если до сих пор не понятно, что людям не нравится в Encased — добро пожаловать в пользовательские обзоры на ДТФ. А можно и здесь почитать. Ведьмак 1 - был и графон, и механики с игровым процессом. Dragon Age Origins - был и графон, и механики с игровым процессом. Morrowind - был и графон (по меркам года выпуска ОГО-ГО какой графон!) и механики с игровым процессом. Scyrim кстати тоже как игра неплох. А Балдурс Гейт первый вышел только потому, что Фарго шокировал графон... Только то были другие времена, другие технологии, другие игроки. Вам вот сейчас БГ блевотное 2Д, а тогда это был технический прорыв. К чему я веду? Помимо того, что стоимость игр выросла в десятки и сотни раз, современная аудитория уже от графона Скайрима нос воротит, не говоря уж о Ведьмаке, Морровинде и говноизометрии ДАО. Ну и, да, ДАО проще ДнД по механикам, а ТЕС вообще идеальный пример деградации механик, но это я тоже не раз говорил. На АоД современный игрок взглянет и убежит в ужасе. Так что, мсье Гортхауэр, добро пожаловать в наш клуб, где уже ВАШИ священные коровы выглядят для людей как говнище. |
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6745 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6745 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Ну так качественно Encased не хуже, в том то и прикол. В чем то +, в чем-то -, в 2 раза больше контента, но уж точно не хуже.
Даже лучше, если совсем уж непредвзято оценивать, без святынь "вот то была ТАКАЯ ВЕЛИКАЯ игра". Но я не вижу в клонировании удачных идей ничего плохого. И для меня клон другой игры, если он ничем не уступает качественно - ничем не хуже оригинала. Какая вообще разница "кто первый, а кто клон" ? что даже разработчики понимали, насколько устаревшим графон был ещё до выхода игры… Если по существу, то уже начиная с Fable I графон достиг уровня "а лучше в-принципе и не надо, глаз разницы особо не почувствует". |
Нет. Мнение Гортхауэра никого не интересует, если только он единолично не доведёт продажи хотя бы до нескольких миллионов. Я сейчас применю аргумент времён старого КОРЕ: на любое, АБСОЛЮТНО любое говно найдётся поклонник. Возможно, даже несколько. Но существование копрофилов не меняет объективной реальности всех остальных. |
# 566 | | WaitWithMe
Цитата Цитата m00n1ight Для вас бесполезные. Объективно бесполезные. Как там в интернете пишут. Цитата We all know them. We crack open a fresh Pathfinder book, read an AMAZING description, and go "heck yes I want to play/use/build around that!" But then you read the mechanics of the option and realize that it is woefully underpowered, unusable, or just fails to actually do as advertised Цитата Цитата m00n1ight () Не будет этого, если не разобраться во всём этом «бесполезном» досконально. И в этом для многих кайф, который вам, видимо, не доступен. Это при том, что вообще говоря жанр изначально о механиках, в этом его суть. Разумеется, чем больше механик выкидывается, тем больше радости на лицах ошибшихся жанром. системе и её проблемах хуже меня. Хорошо, что таких меньшинство и настольный Pathfinder обзавелся вторым изданием, где по словам людей сложнее минмаксить, чем в dnd 5e. Но конечно для некоторых было бы гораздо лучше оставайся всё как им приятно. И даже допустить они не могут, что сложность в освоение это плохо, а не хорошо. Что переполненность бесполезными фитами это плохо, а не хорошо. Если игра отталкивает людей, то это плохо, а не достижение. Если почитать сайты, то по их отношению к другим людям видно, что они просто плохие люди с позиции морали. Конечно они соберут персонажа с большими циферками AC и AB им же интересно выискивать и складывать 1+2+3+4+5+6. Мне же интересны тактика, импровизация и отыгрыш. Любители билдостроения никакого отношения к любителям РПГ не имеют. Просто так сложилось, что РПГ это жанр, где им было легче всего существовать. Цитата Цитата m00n1ight А это и вовсе неправда Цитата Цитата m00n1ight Получается передёргивание |
Два согласившихся друг с другом человека — и вот родилась новая объективность. Так можно всех пользователей форума записать в гомосексуалы и заявить, что это объективность. И зачем эта информация? В Pathfinder позиционирование тоже важно. Не нужно передёргивать и выдавать это за «объективность». Так и любителям Mass Effect интереснее трахать инопланетянок и пиф-паф, только это не делает продвинутые ролевые системы плохими. А вообще, всё это есть и в Pathfinder. PS: Вообще, я не понимаю этой войнушки на ровном месте и агрессивного отстаивания поруганной чести священной коровы поливанием грязью всего остального. У меня не было намерения как-то унизить БГ3, поскольку в целом игра мне нравится. И Pathfinder нравится. Как… эээ… Mass Effect и The Age of Decadence, например. Совершенно разные игры, но мне нравится и то, и это. Я люблю каждую, но по-своему. Более того, я не апеллировал к объективности, всячески подчёркивая, что сказанное ранее лишь моё мнение, к тому же крайне поверхностное, и на него можно смело насрать, потом вернуться и насрать ещё раз. Что и было бы разумно сделать. |
# 568 | | WaitWithMe
Всех остальных людей из сообщества следопыта, которые указывали на этот недостаток просто проигнорируем. Как и то за, что хвалят 2e.
Для оценки сложности видеоигр. Менее важно из-за того, что игра с упором в билдостроение, бои проходят в реальном времени, нет влияния высоты на результат, а ИИ врагов хуже. В BG3 более агрессивный ИИ, который сам использует местность и объекты на карты, влияние высот, бои построены по другому. Всё это еще и создаёт возможность для улучшения скилла игрока. Там нет передергивания. Скорее недостаточно хорошее раскрытие тезиса. Как и было сказано "сложности" слишком общее слово, которое не имеет смысла. Как было много сложных игр так и осталось. Высокая сложность вхождения не делает игру hardcore. Это плохая сложность поскольку отпугивает игроков, а не вовлекает их и не побуждает к улучшению своих умений. Цитата Сделать чтобы скайримохозяйка научилась играть за 3 минуты, прочитв листок А4. Цитата инвесторы требуют шириться Ну да чего это я объективность за объективность выдаю. Из заметного только отыгрыш. Тактика в Solasta: Crown of the Magister. Импровизация в BG3 еще хвалят отыгрышь, но эта ранний доступ и неизвестно, что будет дальше в игре. У всех этих игр есть недостатки, а значит нужно максимально отделится от своего отношения к игре и выявить их, а потом расписать, и если возможно предложить пути улучшения. Это нужно для игроков, которые прочитав поймут, что не так и осмыслят свой игровой опыт. |
Всех остальных людей из сообщества следопыта, которые указывали на этот недостаток просто проигнорируем. Как и то за, что хвалят 2e. Опять демагогия со ссылками на абстрактное «всех остальных». Могу привести абсолютно противоположное мнение, найти пару человек, считающих так же, и создать новую «объективную» реальность. Вообще говоря, довольно много людей и сейчас считают, что Земля плоская, и для них это объективно. Бесполезно, ибо ничего не доказывает. Менее важно из-за того, что игра с упором в билдостроение, бои проходят в реальном времени, нет влияния высоты на результат, а ИИ врагов хуже. Обе игры давно уже есть в пошаге, и слить бой, встав не туда, или просто неправильно в него зайдя, проще простого. Даже формации полезны. Опять же, типичное передёргивание. Простота вхождения не равна Press X to win, хотя вы легко приравниваете в собственных целях. Демагогию. Придумать недостатки тем, которые не нравятся, загладить у тех, которые нравятся, передёрнуть по пути всё что можно, назвать это объективностью. Отлично же. |
Глотнув литру кофия и оглядев затянувшуюся дискуссию со стороны, напишу отдельный пост, не совсем о Baldur's Gate 3, но и не оффтопик тоже.
В других обсуждениях применительно к самым разным темам я довольно давно (пусть и не всегда это было так) критиковал позицию той бабки из всем известного ролика: «Он и нахуй не нужОн, интОрнет ваш». Ей не нужен, её соседкам по лавочке не нужен, для неё это объективная реальность, которую она готова отстаивать с кулаками. И все мы в той или иной мере такие: живём в информационных пузырях, подгоняя окружающее под комфортные представления о нём (а Гугл и Яндекс нам с удовольствием в этом помогут), а потом проецируем его на всю вселенную. Что особенно прискорбно, люди готовы уничтожать и убивать за свои заблуждения, что в истории человечества случалось не раз. Собственно, нет ничего плохого в том, чтобы играть на обычной/средней сложности и не пользоваться возможностями ролевой системы. Абсолютно нормально, что примерно 99% возможностей и механик при этом не используются — так делают специально, в том числе и для того, чтобы нахуй-не-нужен-интернет-бабка смогла сыграть тоже. Какой-нибудь НВН (что первый, что второй), да и Пасфайндер тоже прекрасно проходятся со случайным набором чего угодно, автоповышением уровня, тыканием кнопки «Рекомендовано». Это отлично, поскольку позволяет сыграть людям, которым интересно не билдодрочество и позиционирование персонажей с прикладыванием к монитору линеек и транспортиров, а сюжет, повествование, персонажи — вот это всё. Ссылающиеся на большинство (которое может достигать 146% в рамках сформированного по собственным пристрастиям информационного пузыря) любят считать, что иных мнений попросту нет, а если и есть, они априори неправильные. Так обычно происходит, пока человек не оказывается в меньшинстве в критически важной для него ситуации, особенно когда то самое большинство решает его судьбу. Внезапно оказывается, что бывают разные точки зрения, и мнение большинства не всегда верное, и что большинства никакого нет, а 100% единство наблюдается лишь в среде десяти друзей, с которыми это обсуждают, и эти десять человек единственные, кто вообще это разделяет. Мне тут уже не раз задвигали про объективную реальность, но я в объективной реальности вижу не одну сторону, а хотя бы две. Я по крайней мере смотрел видосы Hi, Mars, а также некоторое время сидел в совокотовом дискорде Pathfinder. Там в ветке обсуждения билдов посты появляются быстрее, чем я их читаю, не отрываясь от монитора — десятки страниц в день. «Бесполезные» фиты с +1 брони (хотя далеко не все они такие, кстати, и даже не большинство) обсасываются по несколько дней, и когда такой фит внезапно ломается от очередного патча, вой стоит до небес. Эти же люди любят пинать совокотов за малейшие отхождения от рулбуков, когда +1 от фита даётся не к тому виду брони, что описан в книгах, и это не даёт собрать идеальный билд для последней сложности. Я однажды рискнул заикнуться о том, что всё это ерунда, после чего был попячен ссаными тряпками. А говорите — не важно и не нужно. И я такое вижу в обсуждениях постоянно. Люди любят врываться в обзоры хлебопечек/йогуртниц/измельчителей мусора/посудомоечных машин/чего угодно и разводить десятистраничные срачи о том, что всё это не нужно, всё отлично покупается в магазинах, мусор выносится в пакетах, посуда моется руками, все вокруг дебилы. Моя позиция по этому вопросу простая: лучше иметь возможности и не пользоваться ими, чем не иметь и не пользоваться. Я прекрасно помою посуду руками, но не стану кричать, как было бы классно избавить мир от посудомоечных машин. Для меня возможность Pathfinder удовлетворить и любителей сюжета/истории, и любителей подрочить на таблицы — несомненный плюс. Среди моих знакомых есть как прошедшие игру на автопрокачке и нормале, так и творившие с цифрами совершенно безумные вещи, чтобы нагибать на последней сложности. Я же, вообще говоря, где-то по центру, скорее даже ближе к первым. Мне нравится, когда есть много возможностей, даже если я ими не пользуюсь. Ukdouble1 не даст соврать, я его не раз подначивал на тему игры в Excel и программируемых калькуляторов. Я не возьму из ролевой системы ничего, что противоречит придуманному мной образу персонажа, но это не значит, что любители решать задачи на оптимизацию должны пойти нахрен. Более того, обширные возможности и все эти +1 к броне дают возможность тонко настроить персонажа под своё видение. Да, таких людей меньшинство. Но это не значит, что их не существует, не значит, что они не имеют право высказаться. Даже Гортхауэру не запрещают десятилетиями бороться с придуманными им же врагами, до сих наяривающими в Gold Box, несмотря на наличие вполне себе положительного обзора Dragon Age: Инквизиции от продажного Протея. В общем, реальность может быть несколько сложнее наших представлений о ней, но позиция «есть моё мнение и неправильное», безусловно, всё сильно упрощает. |
"Проблема" сложности, кмк, упирается в подспудное неприятие факта "я такой баран, что мне приходится играть на изи". Но ведь 95% процентов людей не мнят себя алгебраистами и спецами по оптимизации многомерных симплексов (а классовая механика может быть ещё и нелинейна, и в ход должны пойти якобианы) - так же, как не мнят себя супер-сантехниками . Тем не менее, замену труб они делегируют специалистам, а играть на высоких сложностях пытаются сами.
Ну, только с поправкой: я привык, что игрой в Эксель называют оптимизацию равнозначных параметров (это более характерно для RTS и вообще стратегий). А атака из стелса/АоЕ/поддержка баффа песней - это не сравниваемые и не Экселевские способности. Это, кмк, фундаментальный вопрос. По мне, так идеал - DC, в которых нет никаких романов и отыгрыша. Просто потому, что высокое качество классовых механик достижимо гораздо легче (и добиться его могут гораздо большее количество студий), чем качество драматургии, приличный уровень которой в играх достижим крайне редко. Поэтому, чтобы игра не была эклектичной по качеству (непростая алгебра классовых механик Wizardry употребляется в задаче "трахнуть соседку по подъезду"), всю текстовую часть можно смело выкидывать. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2718 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
"Проблема" сложности, кмк, упирается в подспудное неприятие факта "я такой баран, что мне приходится играть на изи". Несомненно, сей эффект есть, и он прослеживается на форумах, когда люди не просто отказываются понижать сложность, но и выкручивают на максимум, а потом предъявляют, что игра непроходима. Но не всегда это так, и мы это уже обсуждали. Есть много умных людей, которым просто нравится другое. Им вполне хватит мозгов замутить имба-билд, сломать механики и завалить всё трупами, но им это не нужно. Ну вот не получают удовольствия от процесса. Им может быть интересно историю послушать, романы с виртуальными персонажами покрутить (особенно если IRL как-то не складывается), да что угодно. Не стоит думать, что в условный Mass Effect играет одно тупое быдло, которому не хватает мозгов играть во что-то «более умное». Зачастую играют, и с огромным удовольствием, в то и другое, на максимальных настройках. Тот же Протей обозревал тут не только Dragon Age: Инквизиция «для тупого быдла», и Mass Effect: Andromeda на другом ресурсе, но и писал здесь о Dungeon Rats, Icewind Dale, Darklands, причём первые две из последних трёх, если мне не изменяет память, он проходил на последней сложности. Обобщения такие обобщения. |
Собственно, поиграл поплотнее, на четвёртом уровне прокачка стала поинтереснее, но… на нём же всё и закончилось. И закончилась не демка, закончилось развитие персонажей. «На самом интересном месте…» Печалит больше то, что в максимальный уровень упираешься ЗАДОЛГО до прохождения демки. Половина карты не раскрыта, друид не спасён, а всё. На этом же уровне вскрикнул аки чаечка, вспомнив, как мне говорили, что из ДнД5 выкинули бесполезные фиты с +1 к чему-нибудь. Бггг.
Но в целом мне понравилось. Очень красиво (над анимациями наверняка ещё поработают), отлично визуализировали броски кубика, к томному голосу рассказчика/ведущего привыкаешь, сюжетная наживка тоже ничего. Толкаться с обрыва хорошо, но как по мне недостаточно раскрыта тема стихийных поверхностей. Её может и не стоит педалировать в той же степени, что и в ДОС, но тут вроде кроме комбасов с поджиганием масла ничего особо не встречалось. Порадовало отсутствие фирменных лариановских гэгов и цирка на каждом шагу, единственный персонаж (Воло), кто от души страдает этой хернёй, кажется отсылкой на самих себя, метаиронией и в какой-то степени фан-сервисом. Что ещё? Вполне приличная локализация на русский, что до недавнего времени незаметно стало почти стандартом. Если раньше ранние доступы редко баловали русским, то в последние год-два игры всё чаще приходили в ранний доступ с русским вполне пристойного качества. Здесь он тоже норм, хотя и не без терминологических ляпов и перепутанных полов. Поначалу этот момент проработан идеально, но чем дальше, тем чаще женские персонажи говорят от лица мужских. Я про наших персонажей — с остальными всё нормально. Я уже говорил об этом ранее, но нравится расовый отыгрыш — здесь Pathfinder берёт, конечно, за щеку — очень хотелось бы подобного уровня и в дальнейшем, но как мы знаем — и это проблема не только Лариан, и даже не ранних доступов — чем дальше, тем хуже проработка подобных нюансов. Ну и технические требования заставляют грустить. Игра едва влезает на 120-гиговый ноутбучный SSD, КРАЙНЕ отвратительно работает с HDD, но пока ещё хоть как-то ворочается с ультранастройками на ноутовских GF1050Ti/7700/16 Гб (ещё не слайдшоу, но в боевики так не поиграешь), главное надеть беруши (шутка) и не заглядывать в диспетчер задач (не шутка — 100% загрузка всего, чего только можно). |
# 574 | | JackOfShadows
У меня пока основная претензия помимо отсутствия смены циклов дня и ночи это тесная карта в духе парка аттракционов. Все очень близко, смотрится это да и ощущается это так себе. В остальном положительные впечатления но я не играл со времен самой первой версии, теперь уж дождусь наверное релиза.
|
У меня на хдд. Стабильные 60 фпс (залочены в-синком). Имхо, интересный вопрос. Не помню, чтобы обсуждался. Я лично - за компактность 1-2 Готик (vs пустынный TES). И, кмк, если в ARPG это проблема (можно сагрить нечаянно кого-то), то в пошаге - вполне. Как я понимаю, расстраивает исключительно нелогичная близость разных групп друг к дружке?
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2718 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 577 | | JackOfShadows
Имхо, интересный вопрос. Не помню, чтобы обсуждался. Я лично - за компактность 1-2 Готик (vs пустынный TES). И, кмк, если в ARPG это проблема (можно сагрить нечаянно кого-то), то в пошаге - вполне. Как я понимаю, расстраивает исключительно нелогичная близость разных групп друг к дружке? Дело не только и не столько в расположении групп сколько в том как в принципе это выглядит. Яркий пример с тем же дизайном был в D:OS 1 где 1я карта выглядела как лоскутное одеяло: тут у нас огненная поляна а тут ядовитая. Тут у нас мрачная долинка (как-то так, да - долинка) а тут солнечный островок с крабами. В БГ3 имеем те же моментальные переходы из одного в другое и если например спуски в Андердарк еще выглядят органично, тем более границы упавшего корабля (ведь он мог упасть где угодно) то вот границы между ведьминым болотом и локациями выше уже куда хуже. Как и многое другое, все друг на друге. Ей-богу, локации с зонами перехода и то лучшая схема, можно хотя бы представить мол приключенцы куда-то там топают и т.д. Я уж не вспоминаю про вечно-ночной лагерь с порталами на каждом шагу, которые никак когерентности этому всему не добавляют. В довесок имеются проблемы стыковки с нарративом/квестами. Я не вспомню сейчас точно конкретный пример но вроде как раз к ведьме посылает перс который стоит буквально в 50 метрах на глаз, плюс минус. Или гоблины против друидов - тоже все слишком близко. В погоне за удобством игрока переборщили с этим очень сильно. Ну есть же уже система порталов и так - зачем все так сильно сжимать тогда? |
# 578 | | silmor_senedlen
HDD HDD рознь. Одно дело - современный 3.5' хард, 7200RPM на 6TB, с 256 MiB кэша и наполовину заполненный. Другое дело - древний 2,5' "грин" 5400RPM на 1 TB, с 16 MB кэша, забитый под 80% и с фрагментацией под 97%. Разница будет колоссальная, хоть и не уровня SSD. Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1324 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
# 580 | | silmor_senedlen
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1324 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
Сначала пеняет на железо, не удовлетворяющее потребностям игры.А потом обвиняет в капитанстве... В требованиях нет обязательной установки на SSD (даже рекомендаций нет). И далеко не все современные игры грузятся с HDD по полчаса. (и, да, у меня на SSD установлено, но с винта запускать я тоже пробовал) |
Как и ожидалось, сразу после Panel from Hell вышло восьмое обновление «Раннего доступа» Baldur’s Gate, а с ним и массивные описания внесённых правок. Подробности далее. Когда в следующий раз кто-нибудь произнесёт старую пословицу «палками и камнями можно поломать мне кости, но слова мне боли не причинят», схватите его за грудки и спросите: «А если это слова барда?» И снова здравствуйте, друзья. Сегодня я расскажу о восьмом обновлении под названием «О знаниях и отваге». Как вы могли догадаться, в игре появился новый класс: барды. Рвутся ли они на передовую с боевыми кличами и оскорблениями врагов или вдохновляют отряд, стоя за его спинами, бард — мощнейший класс, который пригодится кому угодно. Это мастер на все руки, использующий могущественные заклинания, главное оружие которого — музыка и едкие оскорбления, в перспективе позволяющие даже убить человека каламбуром о его мошонке. Но новый класс — это ещё не всё. Список обновлений и исправлений разросся до впечатляющих 19 страниц, среди которых можно обнаружить новую расу гномов, масштабные улучшения боевой системы, музыкальные инструменты, новые причёски, цвета волос и так далее. Давайте познакомимся с новинками поближе. Барды — новый класс в Baldur’s Gate 3Бард — универсальный класс, вдохновляющий отряд музыкой и словами поддержки. Их фирменный приём, «Вдохновение барда», делает бардов превосходным классом поддержки, повышающим эффективность союзников в бою, позволяя бить чаще и точнее. А вот боевые и магические качества барда определятся выбором подкласса на третьем уровне. Барды коллегии отваги виртуозно владеют простым оружием, используя знания и навыки подкласса в смертоносных атаках. Их способность «Боевое вдохновение» прекрасно дополнит любой отряд, наделив его доблестью, повышающей урон от оружия и класс брони, добавляющей 1d6 к следующей атаке, проверке навыков или спасброску. Барды коллегии знаний — талантливые заклинатели, стремящиеся почерпнуть знания отовсюду. Используя искусную игру слов и магические способности, они сбивают с толку и ослабляют врагов. Бард коллегии знаний может легко выпустить во врага поток оскорблений (фирменная способность «Грубые слова»), обрекая противников на штраф 1d6 к атаке, проверкам навыков и урону на следующий ход. Вдохновившись этой способностью, мы добавили 97 уникальных оскорблений, тщательно продуманных лучшими сценаристами, годами оттачивавшими мастерство. Вот несколько примеров, от двусмысленных до откровенно грубых:
Попробуйте сами на противниках, чей ход идёт после вашего. Музыка, оживляющая КоролевстваМузыкальными инструментами в Baldur’s Gate 3 могут воспользоваться не только барды. Мы добавили пять, играть на которых сможет любой персонаж, к четвёртому уровню научившийся Выступать: флейта, барабан, лютня, лира и скрипка. Будь вы одиноким уличным музыкантом, стремящимся впечатлить местных друидов соло на лютне, или одним из квинтета флейтистов в многопользовательской игре, можно зарабатывать деньги, выступая перед толпой. И даже устраивать совместные выступления. Вдохновите NPC музыкальным талантом и, возможно, они даже присоединятся к вам. Просто играйте недалеко друг от друга, и мелодия синхронизируется автоматически. Но если вас не прельщает карьера честного музыканта, всегда можно заработать иначе. Развлекая толпу в лагере гоблинов игрой на лире, вы можете отправить товарища обирать кошельки ротозеев. В Baldur’s Gate 3 можно играть гномамиПоприветствуйте моего маленького друга. В восьмом обновлении мы добавили первую новую игровую расу с начала «Раннего доступа». Они любопытны и предприимчивы. Это также впечатляюще компактный снаряд, который можно в кого-нибудь метнуть. Встречайте: гномы! Гномы — одна из умнейших рас Фаэруна, начинающая с +1 к интеллекту и Гномьей изворотливостью [Gnome Cunning], дающей прибавку ко всем основанным на интеллекте, мудрости и харизме спасброскам против магии. Выбрав лесного гнома, вы, помимо прочего, получите +1 к ловкости и темнозрение [Darkvision], позволяющее лучше ориентироваться в условиях плохой освещённости. Для сравнения, глубинные гномы Подземья получили Улучшенное темнозрение [Superior Darkvision], позволяющее видеть ещё дальше во тьме, а также скрываться в гористых местностях благодаря способности Каменной маскировки [Stone Camouflage]. Скальные гномы получат +1 к концентрации, темнозрение и знание ремесленника [Artificer’s Lore], дающее удвоенную прибавку мастерства к проверкам Истории. Ускоренные пошаговые сраженияСражения в Baldur’s Gate 3 могут быть невероятно масштабными, включающими десятки противников. И их не всегда можно назвать захватывающими. Знакомьтесь с групповым искусственным интеллектом, значительно ускоряющим пошаговые сражения. Отныне слабые противники вроде животных и гоблинов объединяются в группы, двигающиеся и атакующие одновременно, благодаря чему масштабные битвы протекают куда быстрее. Попробуйте и поделитесь впечатлениями от обновлённого ИИ. Кинематографические вставки с реалистичными анимациямиПо мере развития проекта вы заметите всё больше изменений в игровых роликах. В этот раз мы сосредоточились на выразительности эмоциональных реакций спутников. После установки восьмого обновления вы заметите, что визуальное отображение эмоций персонажей стало гораздо реалистичнее. Для этого мы разработали библиотеку лицевых анимаций, точно отражающих реакцию на ход разговора. Теперь вместо нейтрального выражения лица после выбора варианта ответа вы увидите наиболее подходящую для данного момента анимацию. Кроме того, мы добавили реакции персонажам, остающимся за пределами кинематографических сцен — теперь они могут отреагировать на разворачивающуюся перед ними драму. Впрочем, доработки коснулись не только диалоговых сцен. Мы также добавили специальные сцены убийств. Критические удары дистанционным оружием теперь также сопровождаются эффектами вроде следящей за снарядом камеры, позволяющей насладиться моментом убийства во всех подробностях. Ублюдок, у Красной шапочки осталась семья! Новые способы читать мысли и избежать тюрьмыОтныне вы можете читать мысли персонажей во время диалога! Хотя мы по-прежнему работаем над визуальным и звуковым сопровождением данных сцен, уже сейчас вы можете читать мысли персонажа прямо в диалоге, что намного удобнее, чем раньше. Помните, что хотя успешный бросок и позволит манипулировать персонажем, в случае провала вы рискуете быть раскрытым. Обнаружив телепатическое чтение мыслей, NPC нападёт. Абсолют ненавидит, когда вы телепатически изучаете историю его поисковых запросов в Интернете! А ещё появились новые варианты избежать тюрьмы благодаря подвешенному языку. Вас несправедливо обвинили в краже? Возможно, получится убедить отпустить вас, а вот считать ли украденную без свидетелей колбасу краденой — вопрос философский, и мы оставим его на усмотрение читателя. Кардинальная смена стиля: Фаэрунское издание — обновлённые спутники и новые причёскиМожет он таким уродился, а может это порождение творческого гения стилистов, хорошо разбирающихся в эстетике задди. Уилл и Гейл сменили стиль, немного изменившись лицом и причёской. Пусть изменения и скромны, мы хотели бы знать ваше мнение. Смело радуйте нашего менеджера в соцсетях фанатскими рисунками в стилистике сцен фильма «Без лица». Но может вы и сами не прочь раскрыть истинное многообразие стильных причёсок? Теперь и вы можете обрести роскошные локоны модели из телевизионной рекламы шампуня Samson из 90-х. В игре, конечно же. Larian Studios пока не может провернуть это в реальной жизни. Это обновление улучшило все причёски. В редакторе персонажей появились новые стили, цвета, возможность добавить дополнительный цвет и седину — для желающих отыграть роль утончённой лисы-чернобурки или стареющего автора этих строк. Каждой расе доступны 66 причёсок. Но и это ещё не всё: мы добавили в редактор персонажа новые оттенки кожи — нейтральный, бледный, загорелый, румяный. Реанимированные эльфыНекогда объяснять. Эльфа заметишь сразу. Стиль и грация — это про новые уникальные анимации эльфов. Они последними получили анимации, достойные их расы. Если раньше они довольствовались анимациями людей (позами и боевыми приёмами), то теперь они двигаются совершенно иначе. Лопата, последний рубеж — смело выкапывайте добычу и сокровища[Переводчик благополучно просрал отсылку к «Звёздному пути» и знаменитому «Космос, последний рубеж» — в оригинале игра слов Space-Spade]. Если боги бросков восприятия сжалятся над вами, вы обнаружите подозрительные насыпи в различных местах игры. Их можно раскапывать, но для этого понадобится лопата. Золото, зелья и прочие награды ждут вас в сундуках, разбросанных по всей Baldur’s Gate 3. Но поди их найди. Если учесть, что лишь в первой главе 30 мест потенциальных раскопок, вам будет чем заняться. У вас получится. Мы в вас верим. Главное не докопайтесь до газопровода. Улучшенные освещение и звукВы заметите, что солнечный свет сильнее влияет на тени и освещение. В этом обновлении мы переделали освещение многих игровых областей первой главы, улучшив видимость в ранее излишне тёмных участках. Мы также позаботились, чтобы струящийся сквозь облака солнечный свет сильнее влиял на окружение, а завязанный на освещении игровой процесс заиграл новыми красками. Подобные улучшения помогают оживить игру, поэтому не лишним было бы обновить и озвучку. В этом обновлении мы добавили технологию динамического смешения звуков, автоматически выбирающую подчёркивающие ваши действия важнейшие элементы звукового полотна и усиливающую их эффект. Благодаря технологии затухания звука вы заметите, что исходящие из других помещений звуки теперь заметно реалистичнее и не проходят сквозь стены и закрытые двери так, будто их нет. Улучшенный многопользовательский режимИгроки с медленным и нестабильным соединением заметят улучшения качества работы многопользовательского режима. И это только начало! Возрадуйтесь же! В ближайшие месяцы вас ждёт множество новых улучшений. |
# 586 | | silmor_senedlen
|
# 587 | | FromLeftShoulder
очень своеобразный класс, лучший после - уже не лучший. а отыгрывать его...ну только если в игре много социалки, тогда барда берут как торгоша-болтолога, а не ради бафов, по сути чувак который со всеми треплется. На счёт бафов...будем честны, он даже не второй, хилить он не может, урон в два раза не бустит, такое а не бафер, иногда полезен, но лучше в группу друида взять, там и бафы и дипсы и вообще машина смерти. Но харизма будет только если есть колдун или пал тогда. |
# 588 | | silmor_senedlen
Такое чувство, что тут в D&D играют одни лишь манчеры, для которых единственным критерием является максимальная эффективность класса.
А не сам процесс игры в целом Я б ещё понял, если речь шла о каком-то онлайн мультплеере или ММО |
# 589 | | FromLeftShoulder
Цитата в D&D играют одни лишь манчеры На ПК да, в основном. Зачем выбирать неэффективный класс, если можно выбрать эффективный, при прочих равных? Ведь в играх на ПК никаких сугубо классовых чеков обычно не делают и прохождение за барда и варлока будет различаться только скоростью убийства врагов. А игр наподобии вампирского маскарада, где игра за Носферату, Вентру и Малкавиан различается суперкардинально, и по механикам, и по диалогам, очень мало, да ещё и не на днде. |
Зачем выбирать неэффективный класс, если можно выбрать эффективный, при прочих равных? Смотря в чём. В Pathfinder, да и вроде в D&D так же было, бард был (и это отмечено в тексте Лариан) мастером на все руки. То есть помимо вора (и ещё, быть может, визарда) это единственный класс, который мог закрыть собой 80-90% проверок навыков в игре. И в Kingmaker, скажем, бард/вор с настройкой "давать опыт успешно бросившему" один из немногих, кто мог к концу игры получить максимальный уровень (и вроде даже задолго до него). Кроме того, наличие барда не исключает жреца, а дополняет его. БГ3 жричку даёт вообще прямо в прологе. Опять же, зависит от реализации. Бардовские песни в Pathfinder давали нефиговые плюшки, учитывая размеры толп, которые можно собрать (шесть персонажей с ручными зверьми — 12 рыл), и каждому по +5 атаки, да поверх жреческих… Не чета НВН1, где и отряд в два-три рыла, и проверок навыков примерно никаких. В БГ3, по крайней мере в прологе, довольно много проверок навыков по знаниям и диалогам, что уже полезно. Да и замки бард наверняка ломать сможет, чем закроет позицию вампира-вора, если он не нравится. Добавлено (2022-07-09, 19:26) |
# 593 | | JackOfShadows
BG3 все же не зачистка данжей, так что будут различия, уже даже есть примеры (бард может помочь Воло составить рифму). Не говоря уже о том что сабж - казуальщина чистой воды которую можно будет пройти в соло не то что там только эффективным сетапом. Так что можно будет брать тупо кого хоцца.
|
# 595 | | JackOfShadows
По крайней мере DOS2 на харде не назвать простой. В некоторых местах можно было неслабо подгореть. В самом прямом смысле. Особенно в том сражении с нефтяными каплями или что там было. Посмотрим что Лариан намутят с уровнями сложности тут: за счет раздувания ли хп или добавления более мощных мобов (было бы здорово) тут да там но опять же, учитывая общую расслабленную манеру навроде отсутствия ограничений на отдых, возможности откопать какую-нибудь вундервафлю, сумасшедшее кол-во расходников повсюду и т.л. потеть я уверен не придется если только не прибегать к самоограничениям но то сущий аутизм да и к делу не относится. |
# 597 | | silmor_senedlen
Даже если это так, есть такая вещь как отыгрышь. И я не имею ввиду то, что дизайнерами (возможно) было реализовано в самой игре. Можно же и помимо этого, для себя придумывать историю создаваемой команды, характеры, цели и прочий бэкграунд. Это конечно не игра с ДМом в настолку, и не полевые игры, но дополнить и разнообразить впечатления вы можете сами себе. Если захотеть. |
# 598 | | silmor_senedlen
|
# 599 | | FromLeftShoulder
Цитата такая вещь как отыгрышь. я про него и сказал выше, в ПК- играх встречается предельно редко, игра за барда ничем игромеханически-геймплейно-сюжетно не отличается от игры за варлока в 99.9% случаев. Основной отыгрышь в дндшных системах идёт не через расу или класс, которых много, а через систему элаймента, когда выбор даётся между 4мя крайностями, бобро-козло и закон-хавас, это куда проще реализуется. Да и то большая часть игр по днде - про зачистку подземелий, а не про выборы. Так что с одной стороны можно играть кем угодно. С другой...игры обычно про боевую эффективность групп, если на корных правилах и без скидок, про броски кубов, про киты и билды, в днд всего один социальный стат, да и тот гибридный, а не специализированный, и за урон фаерболов или изгнания нежити отвечает, и за скидки в магазинах. Взять даже Арканум - и увидим целых две узкоспециализированных социальных характеристики - красоту и обаяние, которые кроме социалки больше НИГДЕ не задействованы, взять WoD - там их вообще около двух десятков реализовано. Цитата В Pathfinder, да и вроде в D&D В ПФ да, в ДнД нет, тем более пати в Кингмейкере ажно 6 рыл, там можно кого хошь взять В ПФ бесполезных дндшных бардов оч.мощно побустили и сделали полезными. Вообще да, бард - это гибридный класс, гибрид вора (средненького вора), рейнджера (плохого рейнджера) и немного приста (плохого приста, но с уникальными бафами). Но я всё равно не брал Линдзи в группу и ничего не потерял. Ни в плане отыгрыша, ни в плане сюжета, ни в плане скорости убийства мобов (ну может быть тут немного да), а для того чтобы закрыть пару его сюжетных квестов, которые тоже ни на что не влияют, их можно и не закрывать, можно брать его только на эти квесты. Лучше скажите мне сколько из вас сами генерили барда, при наличии Линдзи, чтобы именно "отыгрывать барда" в Кингмейкере. И да, я в НВН Дикина не ради его пользы таскал, а ради его харизмы, был бы он не бардом, а пристом там скажем - только бы лучше стало, впрочем я его в ученика КД переучивал тоже не потому что тот чем-то круче барда, а ради прикольных красных крылышек) |
# 600 | | JackOfShadows
Даже если это так, есть такая вещь как отыгрышь.И я не имею ввиду то, что дизайнерами (возможно) было реализовано в самой игре. Можно же и помимо этого, для себя придумывать историю создаваемой команды, характеры, цели и прочий бэкграунд. Прямо ощутимые дебаффы вешаются? Если так, то здорово. |
| |||