Форум » Основной раздел » Larian Studios » Baldur's Gate III » Baldur's Gate III (Теперь с пошагом и от Larian)
Baldur's Gate III
Цитата Khael ()
Я больше с ними ДОС-2 сравниваю, на который ОЧЕНЬ похож этот пролог.

В - восприятие. Боевая часть пролога выглядит практически один в один как часть D&D сессии за мелкими исключениями. Для меня только плюс, что игра возвращается к своим истокам, и это при том, что изначально я была за RTwP.

Цитата Khael ()
ну скорее всего как и в ДОС-2, вампиром-ноунеймом вообще без сюжетной предыстории

Не, тут вроде как предполагается работа над ошибками в этой части. Это говорили и на презентации, и в последующих интервью, так что на проблему как минимум обратили внимание. Вопрос реализации остается открытым, конечно, и в результате может получиться что-то не то. Или нет.

Кстати, 12 марта на реддите будет онлайн-QA со Свеном. Думаю, там многие моменты прояснят (ну, те, которые не засекречены, конечно).

Nobody expects the Spanish Inquisition!
# 226 | , 21:10 | MoonShadow
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 205
Цитата MoonShadow ()
В - восприятие.

Кстати, о нём. Здесь, да и не только здесь, в пользу RTWP выступают любители «реалистичности» и динамичности. С последней вроде ОК, но вот первой и не пахнет. Иронично, что при этом наглядно демонстрируется процесс запихивания изначально пошаговой модели в RTWP при помощи костылей и подпорок.

Б'анальный пример: всем хорошо знакомые KOTOR и NWN. Особенно классно подходит в качестве иллюстрации первый, и, опять же иронично, что его так хвалили журналисты за эту самую реалистичность, хореографию, напряжённость боёв… Ладно, тут уже говорили, и это действительно самый частый пример повсеместно, когда наносится один удар в раунд и персонажи замирают в анимации ожидания до того, как виртуальная рука нажмёт виртуальную же кнопочку «конец раунда» (реалтайм, ха-ха).

Но ведь есть и другое, связанное с первым. Когда количество ударов на раунд превышает 2-3, достигая, скажем 5-8. Анимации не успевают отрабатываться, в результате на одну анимацию удара виртуальный кубик бросается 5-8 раз. Особенно хорошо это заметно на том же KOTOR, где на каждую удачную атаку над персонажем появляются цифры повреждений. И что мы видим? Видим один удар и количество цифр-попаданий с уроном. Их может быть 2, а может быть и 8. И, ЕМНИП, если хотя бы одна атака проходит, то идёт анимация попадания, то есть на второй половине игры мы и промахов-то толком не видим. Видим только обмен удар-удар раз в шесть секунд и кучу отлетающих цифр.

В то время как в пошаге такой проблемы в принципе не стоит из-за отсутствия ограничения времени на ход/раунд. Хочешь анимировать каждый удар/выстрел? Да пожалуйста, в чём проблема. С промахами и попаданиями.

Ну охренеть реализм.
# 227 | , 02:38 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
персонажи замирают в анимации ожидания до того, как виртуальная рука нажмёт виртуальную же кнопочку «конец раунда»

Одна из самых непонятных лично мне претензий, если честно. Даже если действия сливаются в одновременно проходящие фазы, ограниченные по времени, фазы все равно сменяют друг друга в реальном времени. Сливание действий в фазы в ранних играх с точки зрения чистоты концепции смотрится не особо, но надо учитывать, что RTwP тогда только оформлялся, а батенькой его были походовые правила DnD (или D20). Кстати, уже в Пилларсах условные псевдо-ходы на действиях и задержках заменены длительностью в секундах.

Сообщение отредактировал Аргеций - Пятница, 2020-03-06, 13:03

# 228 | , 13:01 | Аргеций
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 341
Цитата m00n1ight ()
когда наносится один удар в раунд и персонажи замирают в анимации ожидания до того, как виртуальная рука нажмёт виртуальную же кнопочку «конец раунда» (реалтайм, ха-ха).

Ну да, я об этом вспоминала) Издержки системы, что поделать. На самом деле это общая проблема для всех игр в принципе, не только для RTwP - на уровне программирования - просто тут эта особенность в некоторой степени подчеркивается еще больше. Сюда же можно записать большое количество промахов за бой, которое значительно превышает среднее по палате в других играх. Но это D&D и здесь всегда так.

Сообщение отредактировал MoonShadow - Пятница, 2020-03-06, 19:18


Nobody expects the Spanish Inquisition!
# 229 | , 19:18 | MoonShadow
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 205
Цитата m00n1ight ()
То, что пошаговая боевая система вряд ли изменится — понятно, но её реализация может поменяться очень и очень сильно, а это главное (если только не вести священные войны против пошага, что вообще говоря странно — и, да, особенно на этом форуме).

В контексте преемственности это всё равно немаленький пунктик но на общем фоне - пшик.

Будем надеяться, что реализацию изменят, т.к. в текущем виде групповая инициатива в угоду мультиплееру + кастрированные реакции исключительно до атак по возможности (не говоря о всякой ерунде типа кидания ботинками) пока смотрится слабоватенько.
Цитата m00n1ight ()
Созданные разработчиками персонажи — хрен бы с ними. Я бы понял, если бы нельзя было создавать своих, только выбирать из имеющихся. Когда мне впервые кинули предъяву, что, мол, в игре будут преднастроенные персонажи, я именно так и подумал. Но потом оказалось, что можно создавать своих, и мозг перешёл в тот самый режим WTF, когда вокруг видишь истерики ради истерик.

Меня не устраивает общий подход к дизайну и приоритеты. По сути, перед нами уже не одиночная ролевая игра, как это было, собственно и в ДОС1/2, она рассчитана в т.ч. на то, что 4 игрока берут по персонажу и отправляются в приключение. Мне очень интересно будет увидеть настоящую разницу между взятием 4х оригин персонажей и 4х полностью кастом-персонажей (с точки зрения кат-сцен и лагерных взаимодействий), хотя учитывая то, что спутники будут подвержены смерти, на сюжетные тропы как таковые это повлиять сильно вроде как и не должно.

Учитывая реализацию оригин персонажей в ДОС2 и фокус на их представлении в первой же презентации, я лично предполагаю, что они пойдут еще дальше в плане экслюзив-контента. Т.е. разница будет колоссальна. Возьмем гипотетический пример ДА:О, где для каждой из предысторий мы могли бы выбрать лишь по одному конкретному варианту пераонажа, а в остальных случаях все уникальные особенности бы улетели в окно: претендовать на трон благородному человеку? Ну что ты, надо было брать предлагаемый класс для этой ветки. Возвращаться в Орзаммар как тот или иной дварф и пропустить ворох соответствующих реакций по той же причине? Легко. То же с эльфами и магами. Теперь умножим всё это на n.

Даже тот факт, что они потратили столько ресурсов на этих персонажей меня расстраивает потому что ссылаясь на потенциальную нехватку ресурсов (и конфликт с мультиплеером), они например не включат циклы смены дня/ночи, на которые я бы с радостью променял всё это оригин прокрустово ложе.
Цитата m00n1ight ()
Дошли уже до того, что привычный лариановский интерактив игрового мира в минусы записывают. Г-ди, люди, да что с вами не так? Это же круто и логично, если не противоречит ролевой системе и физическим законам игрового мира.

С одной стороны, это действительно круто, что игра будет иметь подобные возможности "нелинейного" отыгрыша. С другой - вопрос в том, насколько дизайн энкаунтеров будет строиться вокруг этого. Пока Лариан не докажут обратного, я уверен в том, что приоритет будет высоким, в т.ч. случайно оказавшиеся бочки с кислотой в Б-гом забытой пещере и подобная хрень.
Цитата m00n1ight ()
Гораздо большие опасения вызывают главные (да, да, вот они!) аспекты, за которые любили БГ1-2, а именно сюжет и персонажи. Я буду ОЧЕНЬ рад, если у Ларианов выгорит, но сюжеты у них, за исключением, пожалуй, Дивинити 2, получаются какие-то уж очень схематичные, фоновые и рваные

Это лишь субъективные "главные" аспекты, для многих олдфагов они иные, но учитывая какую-никакую но помощь визардов, наём дополнительных писак, сюжет - возможно единственный аспект, за который я спокоен и даже вызывающий интерес. Про общую целостность и персонажей, учитывая 12 сценаристов я молчу, посмотрим (и вероятно пофейспалмим) но вот именно основа думаю подвести не должна и будет уж как минимум выше чем в ДОС1/2.

Добавлено (08.03.2020, 19:08)
---------------------------------------------
Касательно комментариев Артура Мостового: кроме него из Лариан никто не прокомментировал ситуацию в подобном ключе. Что делает это похожим на банальную попытку минимизации ущерба на ходу, не более. Я уже указывал на то, что интерфейс могут 10 раз переделать в треде дважды, однако пока сам это не увижу - в радикальные предстоящие перемены не поверю. Кроме того, его ремарка на тему мрачности и реалистичности смеховторна и ставит под сомнение остальное. Но главное, что даже если они сделают шикарнейший интерфейс, это не изменит куда более важных дизайнерских решений, который меня заботят куда больше.

Добавлено (13.03.2020, 13:19)
---------------------------------------------
Из вчерашней сессии AMA (ответы продолжают потихоньку появляться)

Цитата
redditor said:
Writing and storytelling is a major point of contention in discussions surrounding Baldur's Gate 3. While there has been speculation about the plot, the player responses when interacting with other NPCs have been specifically noticed. Many agree that the first person, past tense style of the writing is jarring and breaks immersion. Is this the style you wish to continue forward with or is this still being worked on?

Цитата Swen ()
There’s several reasons we’re doing it this way. Of course there are story reasons but it also allows you to get closer to your character; their thoughts, their feelings and moments of introspection allowing you to truly understand their motivations. We’ve experimented with several styles when starting development but this was the one that at the end of the day stood out and we’re actually quite excited by what we can do with it. It turned out to be an excellent way of allowing players to tell their own story and role-play their character on a deeper level. I think it’s a wonderful tool for role-playing and story telling and when you’re playing it’s like you’re narrating your own adventure.

Свен просто пригвоздил этим ответом. Как по мне, это хороший пример выстрела себе в ногу из дробовика.
# 230 | , 19:01 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1714
Помимо моего ошеломления от ответа Свена на тему подхода к диалогам, я неплохо поржал над увещеваниями на тему полноценности кастом-персонажей. Особенно в плане "полной озвучки". Ничего, что они умеют общаться телепатически, по крайней мере с другими личинко-носителями, это в расчёт не идёт, но остальное то мы озвучили!

Не знаю, где Нюки взяли инфу по DLC, в компиляции, которую читал я про это ничего не было, мб ответили позже, лень штудировать 1.5к коментов, но в любом случае, это странно бы сочеталось с их избранным капом по лвлу: 10. ДЕСЯТЬ уровней на "огромную", по их словам, игру. Даже если график прогресса будет логарифмичным, как это обычно бывает, т.е. игроки относительно быстро преодолеют 1-2 уровни, когда пара критов со стороны противника будет приводить к полному фиаско, на всю оставшуюся многочасовую игру останется 6-7 повышений уровня, причём одновременного, в отличие от БГ1, где кап в 7 уровней хотя бы условно оттенялся тем, что разные персонажи апались в разное время.

Я к тому, что осторожный кап явно обусловлен запланированными DLC, если не будущим сиквелом, подсказывает бритва Оккама. Хорошо, хоть введут мультиклассинг, это должно разнообразить прогресс.

Ручная итемизация - это здорово, но учитывая, что Лариан создадут и свой набор уникальных предметов, они могут напортачить и с этим аспектом.

Групповая инициатива останется, я уверен на 100%, вопрос лишь в том, удастся ли им отбалансить сражения под неё (сомневаюсь).

Еще Нюки пропустили довольно важный всё-таки вопрос, хоть это может и не казаться так на первый взгляд: Лариан по словам Свена
разработали систему создания пыли и грязи на героях, когда это уместно. Просто в демке герои смотрелись абсолютно нелепо, словно это был королевский бал, а не хрен знает какие дебри и они успели за кадром припудриться/постираться/отбелить анус и т.д.
# 232 | , 19:13 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1714
Прочитал, ржать не хотелось. Странное дело.
# 233 | , 19:19 | m00n1ight
(Автор темы)
Ну вот смотри: я хочу создать отряд вампиров. В игре же есть вампиры, как выяснилось. Но я не могу, ибо вампир должен быть только один. Насколько это абсурдно по 100-бальной шкале?
# 234 | , 19:30 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1714
Цитата JackOfShadows ()
Ну вот смотри: я хочу создать отряд вампиров. В игре же есть вампиры, как выяснилось.

.....Совершенно случайно иллитиды похитили 4 вомпиров, и, совершенно случайно, именно они выжили при крушении.
Цитата JackOfShadows ()
Насколько это абсурдно по 100-бальной шкале?

"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
# 235 | , 21:01 | Kravchuk
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 720
Kravchuk, не вижу принципиальной разницы с этой точки зрения. Но я вообще не об этом говорил, а об эксклюзивности.
# 236 | , 21:10 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1714
Цитата JackOfShadows ()
Ну вот смотри: я хочу создать отряд вампиров. В игре же есть вампиры, как выяснилось.

Ну вот смотри: я хочу чего угодно, но это не реализовано в игре — 100% игр говно.
И, да:
Цитата Kravchuk ()
Совершенно случайно иллитиды похитили 4 вомпиров, и, совершенно случайно, именно они выжили при крушении.

Проблема в том, что я стар, порос мхом (с)(тм), и у меня нет желания переубеждать человеков, повесивших на игру ярлык «говно» на основе видоса с преальфа-версии и собственных хотелок. Тут недавно Khael'a за это фанаты Веллера чморили, а поди ж ты — как легко меняются стороны баррикад.
# 237 | , 21:13 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Ну вот смотри: я хочу чего угодно, но это не реализовано в игре — 100% игр говно.
И, да:

Давайте доводить всё до абсурда, это же так весело. Неужели так сложно прочитать между строк? Достаточно спокойно признать, что кастом персонажи ущербны в сравнении с оригин-вариантами и спокойно продолжить обсуждение.
Цитата m00n1ight ()
Проблема в том, что я стар, порос мхом (с)(тм), и у меня нет желания переубеждать человеков, повесивших на игру ярлык «говно» на основе видоса с преальфа-версии и собственных хотелок. Тут недавно Khael'a за это фанаты Веллера чморили, а поди ж ты — как легко меняются стороны баррикад.

Где именно я "вешал этот ярлык", явно или не очень?

Что касается хотелок, то как на счёт "чтобы игра имела достаточно общих черт с предшественниками", но это слишком большое требование, я понимаю. Постараюсь присмиреть.

В любом случае, зачём всё сводить к "переубеждению"? Едва ли кто-то способен из нас переубедить друг друга но неужели это означает то, что нет смысла обсуждать вообще?
# 238 | , 21:29 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1714
Абсурд или нет — штука весьма относительная. В большинстве случаев зависящая от позиции большинства. Почему-то хотелки Khael'a применительно к боевой системе Colony Ship считаются абсурдными. Хотя казалось бы.

Ну и ещё такое. Обожествления, утята, все дела. У меня, как большого любителя играть женскими персонажами, всегда бомбило от того, что в БГ2 всего один роман для них, да и то с дегенератом. Зато сколько шикарных романов для мужских ГГ. Был бы из этих, ЛГБТ, фемок, или как их там, изошёл бы на говно — можно подкинуть им идею, кстати. А по сути — канадцы не удовлетворили мои хотелки.

Вот гомосеки.

PS: DOS1 осилил лишь в коопе и лишь благодаря человеку, с которым играл. DOS2 так и не осилил, даже с нескольких, весьма многочисленных, попыток. Так что инсинуации относительно досолюбства можно заранее оставить при себе. angry
# 239 | , 21:40 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Абсурд или нет — штука весьма относительная. В большинстве случаев зависящая от позиции большинства. Почему-то хотелки Khael'a применительно к боевой системе Colony Ship считаются абсурдными. Хотя казалось бы.

Странное сравнение. Khael, даже не пытаясь вникнуть в самые общие идеи разработчика накидал хотелок. Ну, накидал и накидал, глупо было ожидать совпадений, особенно учитывая его отзыв об AoD.

Лариан же делают игру по особой, чужой франшизе, и я выразил недоумение по поводу отдельных уникальных способностей/фич одного из персонажей (компаньонов, здесь это одно и то же, о чём ксати можно поговорить подробнее).
Цитата m00n1ight ()
Ну и ещё такое. Обожествления, утята, все дела. У меня, как большого любителя играть женскими персонажами, всегда бомбило от того, что в БГ2 всего один роман для них, да и то с дегенератом. Зато сколько шикарных романов для мужских ГГ. Был бы из этих, ЛГБТ, фемок, или как их там, изошёл бы на говно — можно подкинуть им идею, кстати. А по сути — канадцы не удовлетворили мои хотелки.

Превращение всех в бисексуалов - компромиссное, но абсолютно идиотское решение, как по мне. ПоЕ2 как пример, пусть и не исчерпывающий. Чёрт побери, лучше уж тогда ничего, чем это, чай не главный аспект игры (вроде как).

Добавлено (14.03.2020, 22:13)
---------------------------------------------

Цитата m00n1ight ()
PS: DOS1 осилил лишь в коопе и лишь благодаря человеку, с которым играл. DOS2 так и не осилил, даже с нескольких, весьма многочисленных, попыток. Так что инсинуации относительно досолюбства можно заранее оставить при себе.

Это кстати важный критерий - они разрабатывают игры под кооп. И бг3 не исключение, мягко говоря. Я, как грустный нерд с 0 друзей одобрить это могу едва ли.
# 240 | , 22:02 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1714
Цитата JackOfShadows ()
10. ДЕСЯТЬ уровней на "огромную", по их словам, игру.

Это звучит довольно ущербно. И как я полагаю не 10, а 9? тобишь мы же не нулевым уровнем начинаем игру, а первым, а 10- это максимальный. Ну и да, в чистом БГ-1 без свордкоаста максимум был 7 для одних классов, 8 для других. Берег мечей подымал верх до десятки. А вторая часть установила верхнюю планку в 40 (!) уровней. И вот спустя 20 лет мы возвращаемся к левелкапу в 10...После Невервинтера, у которого в оригинале было уже 20, а ДЛЦ расширило до 40, после забросанного тапками из-за низкого левелкапа первого ПоЕ, что во второй части уже разрабы приняли во внимание и быстро поправили...9 уровней- это мало, 9- это скучно, это ни билда ни ощущения прогрессии какой-то.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 241 | , 09:07 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 947
Цитата Khael ()
вторая часть установила верхнюю планку в 40 (!) уровней

Это ж "Трон Баала". В ориге по-моему где-то 20 ур. максимум.


# 242 | , 11:23 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6553
Цитата Товарищ ()
Это ж "Трон Баала". В ориге по-моему где-то 20 ур. максимум.

ну так-то да. 20 стало нормой для оригинальной кампании, 40 для длц. потом эту практику повторили Нэвэрвинтеры (и ToEE). И она в целом показала себя весьма адекватным шагом. Кап в 10 уровней был бы понятен для короткого сюжетного модуля на 5-7 часов. К слову БГТ, соединивший все три части балды в одну игру, убрал установленных кап в первых частях серии, дав возможность манчкинам поизвращаться с гриндом. И это пошло игре только на пользу.

Сообщение отредактировал Khael - Воскресенье, 2020-03-15, 11:50


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 243 | , 11:45 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 947
Как это мило happy

Нет, никто не говорил, что игра говно. Просто плюют в неё при каждом случае. Сделано не как в БГ? Ублюдки, они портят мою БГ! Сделано как в БГ? Ублюдки, они опять всё портят, ууу! А что всё зависит от реализации — да кого это волнует, если цели разобраться не стоит изначально.

Напоминает Криса Авеллона, который после известных событий закатывал истерики в твиттере на любую новость об Обсидиан.
# 244 | , 13:06 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Сделано не как в БГ? Ублюдки, они портят мою БГ! Сделано как в БГ? Ублюдки, они опять всё портят, ууу!

как мило. защищать показавшие себя неудачными решения (БГ1_не_шЫдевр, это игра на 6-7(с минусом) баллов потолок, там есть_что_улучшать и по механикам, и по геймплею и по сторитэллингу, эталон БГ- это ВТОРАЯ ЧАСТЬ, а не первая, а именно аддон Трон Баала, так же как Нэвэрвинтер- это орды Андердарка, и в обоих случаях игры об эпических персонажах уровня 20+), но при этом не замечать показавших уже себя неудачными новшеств...И самое милое- подавать это под соусом "все говно, а я Дартаньян".

Сообщение отредактировал Khael - Воскресенье, 2020-03-15, 13:13


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 245 | , 13:12 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 947
Вообще-то, это не я под этим соусом требую от разработчиков исполнения своих хотелок и бросаюсь на всех, кто предлагает перестать плеваться говном, выдохнуть и успокоиться. Чем меньше навязываешь людям своё мнение, чем меньше вообще его высказываешь, тем больше тебя обвиняют в дартаньянстве… сами дартаньяны.
# 246 | , 13:23 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата Khael ()
а именно аддон Трон Баала

Трон Баала - типичная зачистка подземелий, просто вот в чистом виде. Где ты там RPG нашёл?


# 247 | , 13:27 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6553
Товарищ, эммм...а остальные части БГ не? О_о а НВН не?

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 248 | , 13:28 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 947
Цитата Khael ()
остальные части БГ не?

Не.

Цитата Khael ()
а НВН не?

Первый да, второй не.


# 249 | , 13:32 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6553
Цитата JackOfShadows ()
Достаточно спокойно признать, что кастом персонажи ущербны в сравнении с оригин-вариантами и спокойно продолжить обсуждение.

.....Достаточно спокойно признать, что я прав и спокойно продолжить обсуждение.

"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
# 250 | , 13:38 | Kravchuk
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 720
Форум » Основной раздел » Larian Studios » Baldur's Gate III » Baldur's Gate III (Теперь с пошагом и от Larian)
Поиск: