Даже если это так, есть такая вещь как отыгрышь.И я не имею ввиду то, что дизайнерами (возможно) было реализовано в самой игре. Можно же и помимо этого, для себя придумывать историю создаваемой команды, характеры, цели и прочий бэкграунд.
Это называется ларпинг а не отыгрыш в контексте компьютерных ролевых игр. Каждый сходит с ума по-своему, впрочем. Можно просто играть за менее эффективный класс/билд/сетап просто потому что нравится - это никак не связано с "отыгрышем в голове".
ЦитатаГость ()
Ограничения, по крайней мере, в прологе, были. По мере отдыхов всем плохело. По крайней мере, до друидского ритуала.
Прямо ощутимые дебаффы вешаются? Если так, то здорово.
не, от LARP, ролевые игры живого действия. Но я бы сказал что скорее просто театр.
Цитата
что оно НЕ(может быть) связано
отыгрыш в голове просто функция игрока, а не игры. Он может даже в тетрисе быть, в котором нет никаких ролевых механик как явления, а игрок себе придумал сам какой-то сюжет и что он собирает из обрывков слов магические заклинания и если наберёт 1000000 очков - то свергнет Тёмного властелина. Но при чём тут вообще игра? Он точно так же вообще без компьютера может фантазировать что пол - это лава, или что листья деревьев - это деньги.
отыгрыш в голове просто функция игрока, а не игры. Он может даже в тетрисе быть, в котором нет никаких ролевых механик как явления, а игрок себе придумал сам какой-то сюжет и что он собирает из обрывков слов магические заклинания и если наберёт 1000000 очков
Да, но нет. При должном желании можно на это натянуть что угодно. И настолки в том числе.
Штука в том, что условный Тетрис не предоставляет возможностей/мотивации что-то отыгрывать. Равно как условный Neverwinter Nights не предоставляет мотивации отыгрывать что-то не особо эффективное в бою. Потому что… ничего за пределами боевой системы в сущности и нет.
Но. Условная Neverwinter Nights 2 уже лучше в этом плане. Потому что, скажем, игра реагирует на выбор игрока. Да и в условном Pathfinder: Wrath of the Righteous можно захотеть пройти тифлингом по пути Ангела, чтобы посмотреть, как на это будет реагировать мир (а он будет, как на расу, так и на класс). Это может быть сколь угодно неэффективно, но игра откликается на выбор и даёт пространство для фантазий.
Фантазии не имеют смысла когда игра не даёт для них поводов. Тут, конечно, мощнейшая вкусовая грань, которая у каждого своя. В плане того, насколько разработчики могут и должны подталкивать тебя что-то отыгрывать, а насколько ты хочешь этого сам.
Опять же, некий Крис Авеллон в одном из интервью говорил, что даже если в условном Planescape: Torment из 15 вариантов ответа в диалоге результат один, а игре похуй, что ты выберешь, смысл с таком выборе всё равно есть, потому что игрок хотел выразить и выразил свою позицию через персонажа.
Бард в ДнД мне всегда представлялся малоэффективным. Вообще, со времён Bard's Tale 1985 г. его понерфили знатно. Если кто-то почему-то не играл в неё в 1985 г , напомню: бард на макс. сложности до 7-8 уровня отряда убивал всех врагов в одну каску своим вандом, остальные просто беспомощно ковыряли противников. Его надо было резать по живому. И зарезали. Разве что в "Визардри 8" бард может (тоже будучи не самым эффективным классом) заткнуть несколько дыр умениями (и быть затычкой в каждой дырке, как и положено секс-символу). Про отыгрыш и драматургию просто тоскливо промолчу. Другое дело, что бард многофункционален и может рассматриваться кандидатом на соло-прохождение.
ЦитатаQweSteR ()
Игры нет
Игра есть. Но запускать до релиза не хочу (по выходу в РД сотню часов набегал).
Бард в ДнД мне всегда представлялся малоэффективным
Цитатаukdouble1 ()
бард на макс. сложности до 7-8 уровня отряда убивал всех врагов в одну каску своим вандом, остальные просто беспомощно ковыряли противников. Его надо было резать по живому. И зарезали.
Это класс поддержки. Он не должен никого резать по идее. Если подходить с позиции "всех убить в одну харю", то да, неэффективный. К счастью, компьютерная ДнД не состоит из одного канадского NWN, хотя и там люди хвалились, что валили бардом драконов голыми руками.
хотя и там люди хвалились, что валили бардом драконов голыми руками.
это скорее балансные дыры или баги. Завалить бардом дракона в Нэвэре...ну удачи. Впрочем сейвскамминг может помочь.
ЦитатаГость ()
даже если в условном Planescape: Torment из 15 вариантов ответа в диалоге результат один, а игре похуй, что ты выберешь, смысл с таком выборе всё равно есть,
категорично не согласен, смысла нет никакого, а Крис прикрывает собственное седалище такими заявлениями, потому что зачастую его сценарии так и выглядят. Много вариантов, но никаких последствий. Игрок, выражая через вариант ответа свою позицию, ожидает на это хоть какой-то реакции, хотя бы элаймент чтобы куда-то сдвинулся, чтобы хоть что-то но показало "тебя услышали, ты не зря играешь в нашу игру и пыжишься тут что-то отыгрывать". Без положительного закрепления действия наградой - просто нет удовольствия от игры. Игры для того и играют чтобы получать награды, за свои выборы, за свой скилл, за свой интеллект. Впрочем..в кинетикновел тоже кто-то конечно играет, зачем-то.
Лучше, конечно, один вариант и чтобы точно с последствиями
ну когда вариант один - ты даже иллюзий не питаешь, и так понятно, что вот тебе меч-кладенец, а вон тебе чудо-юдо окаянное, иди и убей, за это награда. А когда тебе 15 вариантов ответа, а всё равно один и тот меч-кладенец и одно и то же чудо, которое надо непременно только убить, это разочаровывает, возникают вопросы, зачем, почему, для чего, какой в том был смысел сакральный думать как ответить и все эти варианты читать.
Таки косметика, но приятнее. Тут бы как-то объяснить вначале игроку, что это лишь варианты одной реплики ГГ, чтобы ожиданий не было лишних - и всё гуд.
Тут просто очередной спор о вкусах. Одним Веллера подавай с двумя вариантами выбора в каждом диалоге и отсутствием пустых реплик, а кто-то схватится за голову: ни один из двух вариантов не подходит к придуманному мной персонажу.
В общем случае считается, что больше - лучше. Ибо лучше когда есть выбор, чем когда его нет. Лучше иметь выбор и не пользоваться им, чем не иметь и не пользоваться. В том же условном ДАО долийкой в ответ на приветствие Кайлана "лесной девы" можно было брякнуть "не смей называть меня так человек!" И таких фраз по диалогам были тонны. Были последствия? Да никаких! Но как запомнилось. Потому что помогало роль отыграть.
Даже если последствий никаких нет, всё равно это даёт проникнуться миром и ролью. Ну и чем больше вариантов, тем больше вероятность, что хоть что-то более-менее подойдёт.
Таки косметика, но приятнее. Тут бы как-то объяснить вначале игроку, что это лишь варианты одной реплики ГГ, чтобы ожиданий не было лишних - и всё гуд.
ну вот так да, а то обычно ощущение, что тебя обманули. Не знаю, мне предельно неприятно ощущать себя дураком, сюда не только выборы и последствия, сюда и унылые непропускаемые туториалы, и вождение за ручку, и нудное разжёвывание каждой мелочи, вдруг же игрок не поймёт нашего гениального замысла! и слишком чёткое разграничение плохих и хороших, ну опять же чтобы тупые игроки не терзались мыслями а не злодеи ли они сами, что геноцидят мобов в промышленном масштабе. Ну а вишенка на торте - конечно же неправдивая реклама, когда разработчик откровенно лжёт игроку о возможностях, геймплее и тп., даже ролики фабрикует, и визуал в итоге не тот, и игра не та и вообще иди нафиг дядя Авеллон со своим гениальным мнением, надо было его говорить до выхода игры, а не после.
*шёпотом* А я проходила второй Neverwinter Nights бардом... Правда, наследником дракона, но тем не менее. Я и в Pathfinder думала какого-нибудь рождённого от дракошки замутить)
И да, это не самый эффективный в бою в качестве одиночного воина класс, но D&D вообще-то никогда и не была про воинов-одиночек.
Во втором отряд не в две каски, а имеющийся бард совсем отбитый. Крайний Pathfinder, в котором нет барда-спутника, на последней сложности именно с бардом играется куда проще, чем без него.
Надо смотреть, что там бард в ДнД5 представляет и как это сделано в игре.
Понятно, что оно может быть не связанно с "отыгрышем в голове", но с чего это вы утверждаете, что оно НЕ(может быть) связано, мне совсем не ясно
Есть одни границы, есть другие. Где-то у кого-то они могут совпадать но сами по себе границы не связаны между собой. Одни пролегают там, где их продолжили создатели игры, вторые - в воображении игрока.
ЦитатаГость ()
В том же условном ДАО долийкой в ответ на приветствие Кайлана "лесной девы" можно было брякнуть "не смей называть меня так человек!" И таких фраз по диалогам были тонны. Были последствия? Да никаких! Но как запомнилось. Потому что помогало роль отыграть.
Какую роль-то? Роль расиста? В игре что, может быть есть квесты для расиста? Или какой-то персонаж откажется разговаривать с расистом? Или есть специальная секретная гильдия для таких гг? Помимо непосредственно боевых различных ролей в ДАО действительно была неплохо проработана "знатная" тема и в меньшей степени дварфовско-благородная, в еще меньшей - магическая и эльфийские хотя тут меня уже может память подводить, все же было хоть что-то. А вообще всякая мишура - я разве лично против но с отыгрышем она не имеет связи. В этом смысле я согласен с ukdouble1 - как же проще в контексте зачисток подземелий; там обычно никто даже не пытается спорить на эти темы, хотя простор для ларпинга разумеется тоже присутствует.
Одно из значимых событий The Game Awards 2022 — объявлено... примерное время выхода Baldur’s Gate 3. Август 2023 года. Впрочем, всё может измениться. И не раз.
Август будущего года ознаменует почти три года, проведённые Baldur’s Gate 3 в «Раннем доступе» Steam. А ещё это 23 года с выхода Baldur’s Gate 2 и 25 лет от первой игры.
В показанном The Game Awards 2022 трейлере можно увидеть Минска и Джахейру, которые вновь присоединятся к вам в приключениях.
Кстати, очередная Panel from Hell, на которой представят девятое обновление «Раннего доступа» (и, предположительно, класс паладина), состоится уже 14 декабря (10 a.m. PT / 6 p.m. GMT / 7 p.m. CET).