В частности, «лол» — это уже своего рода демонстрация пренебрежения и провокация на срач.
Провокация на срач - это заявить "а вот там ТАКОЕ БЫЛО (КАПСОМ)", а потом сказать, что я тебе не скажу. Well done, лол.
ЦитатаПротей ()
Спорить же на форумах я уже давно почти завязал, стар я для этого
Я-то зашел свое мнение написать, ни на кого не ссылаясь и ни чьи утверждения не оспаривая, а вот ты процитировал его и ответил (см. выше). И кто тут спорить начал? Не хочешь говорить - не говори, мне это не принципиально, просто смешно такое поведение наблюдать "старого" человека.
katarn, я отметил своё свежее впечатление об игре, процитировав часть твоего сообщения. Если ты воспринимаешь любой ответ как вызов на диспут, то ничем помочь не могу.
То-то я вчера с ВОТЭТОПОВОРОТа после то ли предпоследней, то ли предпредпоследней сюжетной миссии прифигевшим минут джвадцать сидел.
Цитата
То-то я вчера с ВОТЭТОПОВОРОТа
Цитата
То-то
Ладно, можешь и дальше продолжать играть в Йоду, отвечая уже на четвертое мое сообщение в этой теме подряд, сразу видно, что ты не воспринимаешь каждый ответ как вызов на диспут, лол, ладно, я пойду чем-нибудь поинтереснее займусь.
Хотя, не скрою, обязательно загляну сюда узнать будет ли пятый ответ в рамках недиспута и обязательно же буду ждать твой отзыв на даи, в котором ты явишь (возможно) тот самый великий поворот. Аж дыхание перехватило и сердцебиение участилось, чертяка, заинтриговал просто невероятно!
Не понять мне, видимо, зачем провоцировать срач на ровном месте, агрессивно отстаивая свою позицию. Ну, встретил человек сюжетный поворот, который его задел и ему понравилось (он всего лишь высказал своё мнение, но никого не критиковал, ничего не требовал и на словесную дуэль не вызывал). Зачем на него бросаться-то, словно озверину наевшись?
katarn, я отвечал тебе из вежливости, видимо, ты такого языка не понимаешь. Давай поближе к твоей манере общения: на просьбы в таком тоне, который ты себе позволил, я вообще не обязан был реагировать, но счёл нужным неоднократно дать свои разъяснения. В следующий раз буду просто посылать лесом.
Так не скромничай, назови этот поворот, под спойлером, например.
То, что Солас оказался Фен'Харелом То, что Флемет оказалась Митал То, как обставили миссию со Стражами в Тени, в частности, финальный выбор
Это так, навскидку.
Вообще, многие сайдквесты в ДАи сравнивают с сайдквестами в Скариме том же. Я не совсем согласен. В ДАИ есть точка А где квест берется, и точка Б где он разрешается (за исключениями, когда надо выполнить N кол-во действий). Но все идет в рамках локации, в которой квест был дан.
В Скайриме 90% квестов были
"Эй, у нас тут неработающий амулет, нашел его в Маркарте. Иди-ка в Рифтен, узнай что как." "Эй, да в нем же не хватаем Камня Думбладимбы. Иди-ка на крайний север в пещеру, найди его" "Эй, Думбладимба оказывается проклят. Иди на крайний Юг, расколдуй его на алтаре." "Ура, расколдовали, пошли в Рифтен, вставим Думбладимбу" "Ура, вставили, пошли в Маркарт сдавать квест"
В итоге мы 3,5 часа мотаемся ради засраного кристалла, везде жмакая кнопку Е.
Не, в ДАИ они ничуть не лучше, но таковых квестов в разы меньше, и выполняются они за 20-30 минут максимум. Разница в том, что они не задалбывают тебя так сильно, как в Скуриме.
Почему сравнение со Скайримом? Потому что юзвери даже в Андерфелсе видят Скайрим
Arrid, фасттревел на что? Ничто не мешает Довакину прыгнуть через всю карту за пару секунд. Причём здесь даже не как в Обле - там хотя бы нужно было первый раз до города пешком дочапать. В Скайриме с самого начала за какие-то копейки тебя докинут до любого города на повозке у ворот Вайтрана.
А длина поста свидетельствует о живом интересе к серии? Вот это новости. Дело обзорщиков вроде писать обзоры, даже если тема им параллельна. Рассуждения о *трилогии* как бы намекают, насколько автор погрузился и вообще в курсе дел.
Так что... да, у меня сложилось впечатление, что вон то всё написал человек, мимо проходивший, для галочки. Предвосхищая волны лолов, под этим (как отмечал Товарищ ранее) не подразумевается ничего такого обидного: ну не интересно и не интересно, подумаешь, Флемет... Флемет. Тоже мнение, почему нет? Чего так болезненно реагировать на встречные мнения — вот это уже не понятно и, пожалуй, даже интереснее, чем сам отзыв.
Кстати, если всё же обсуждать перипетии сюжета, то лучше будет завести отдельную тему, без боязни засветить спойлеры. В основной ветке не стоит портить людям впечатления.
По себе, конечно, мерить не стоит, но чтобы в плохую игру можно было играть столько времени? Я в хорошие столько не могу играть, не говоря о плохих. Понятно, что всё индивидуально, но всё равно в моей голове как-то не укладывается, что в игру, у которой во всех местах куча недостатков, можно играть столько времени.
А я чувака понимаю... Вот не раз уже играешь-играешь в игру, чем-то она тебя держит, но не чем-то хорошим-душевным...а как ненавистная жена с которой развестись не можешь из-за дочки, например. Играешь в общем и бросить не можешь, хоть и ощущаешь некую пустоту внутри... и вот финал, титры и ты сидишь и ничего не чувствуешь по отношению к этой игре. Но, к слову сказать, мое мнение это отчасти от возрастной пресыщенности к КИ в целом...
Чего так болезненно реагировать на встречные мнения
Ты то хоть говоришь, что автор не разобрался, что оскорбляет честь и достоинство профессионального журналиста и увеличивает концентрацию лолов в сообщениях в пять раз, а вот за что отхватил Протей, никого вообще не трогавший — загадка сие есть.
Что-то как-то у некоторых из нас реакция в пятницу какая-то неправильная. Все должны быть на расслабоне и слегка пьяные, в хорошем настроении, а тут опять "малину" развели!
Прошёл вчера. Финальный забег, конечно, страшно халтурный, настолько скучный и безблагодатный финальный бой я давно не видел. Касаемо сюжета, то история непосредственно Инквизиции в целом завершена, но историю общую, тянущуюся так или иначе с первой ещё части, разработчики продвинули пока совсем чуть-чуть.
Как и говорил, рецензии от меня не будет, но крупный отзыв вполне.
Общее впечатление от игры в целом положительное. Я бы наверное всё же назвал составляющие игры как смесь DA:Awakening (управление крепостью), Assasin's Creed (активные точки на карте), Mass Effect (общая структура проработанных сюжетных миссий и пустоватых дополнительных) и Skyrim (природа мать). Всё, что связано непосредственно с сюжетными заданиями (концовку вынесем за скобки) сделано на добротном биоваровском уровне, в меру пафосно, в меру героически, в меру голливудски, в меру лирично. Пик положительных впечатлений приходится где-то на середину игры: лучшие эпизоды сюжетные, почти все личные задания персонажей, некоторые отдельные побочные квесты.
Я выше писал, что игра раскрывается через 15-20 часов, так вот, на сюжет тратятся из них где-то часов пять, остальное время игрок наверняка потратит на первую крупную локацию — Внутренние земли. В дальнейшем уже приходит понимание, что за всеми заданиями гнаться отнюдь не обязательно, но первую уж территорию хочется изучить вдоль и поперёк. Не то чтобы это изучение сделано плохо, по-своему это вполне увлекательно: попадаются отдельные интересные задания, даже простые федексы неплохо обставлены, природа красива, иногда можно наткнуться на интересные загадки и головоломки, в общем, как времяпрепровождение между основными сюжетными событиями такой геймплей имеет право на жизнь. Но вот идиотизм с путешествиями по пригоркам, когда совершенно непонятно, получится ли забраться на тот холмик прыгая аки горный козёл или придётся тащиться в долгий обход, очень и очень сильно портит впечатления от прогулок.
Гном на гигантском наге — враги Инквизиции умирают от ужаса... или от смеха
Очень хорошо сделан крафт, создавать уникальное оружие или броню не только интересно, но и очень полезно, обычно собранная экипировка намного лучше найденной или купленной. Но другая сторона крафта — сбор ресурсов — уже не слишком вдохновляет, слишком много придётся их собирать, если таки захочется заняться кузнечным делом.
Забавно обставлены операции в ставке командования. На большой карте Южного Тедаса вместе со своими советниками Инквизитор выбирает, куда послать тех или иных агентов. Таким образом открываются новые территории, добываются очки влияния, изучаются проходы в ранее недоступные места локаций и так далее. При этом на операции тратится реальное время даже при выходе из игры. Можно послать агентов выполнять длинное задание и пойти спать, а на утро прочитать отчёт о выполнении.
Кстати об очках влияния. Именно они ограничивают продвижение по сюжету, так что нельзя ринуться по основной истории, не занимаясь побочными заданиями. Я лично ни разу не сталкивался с тем, что мне не хватало очков для доступа к какой-либо сюжетной миссии, даются они почти за любой чих, будь то закрытие бреши, найм агента в Инквизицию, открытие новой территории, организация лагеря и так далее и тому подобное.
Улучшения крепости сделано откровенно слабенько, слишком уж она отстроена, поэтому заниматься дают почти только украшательствами, в том же Awakening было намного интереснее. Суды над пленёнными врагами обставлены неплохо, местами даже откровенно стёбно, как суд над вождём аваров.
Драконы тут посерьёзнее скайримских, но в первую очередь опасны неимоверной толщиной лайфбара
Боевая система и управление заточены под геймпад, к этому надо быть готовым. Играя за стрелка я не сильно страдал от недостатков этой части игры и вполне себе получал удовольствие от сражений, но за бойца или разбойника с двумя клинками играть на клавомыше я так и не смог. Тактический режим на геймпаде опять же вполне удобен, без него смысла в нём почти нет, только посмотреть сопротивляемости врагов да приказать отбежать какому-нибудь партийному магу подальше. Респавн почти нормальный, кроме некоторых мест, те же медведи на Внутренних землях могут просто таки пачками появляться почти из воздуха. Часто можно сильно уменьшить количество врагов на карте, если уничтожить их штаб или логово, так что в целом сражения, их сложность и насыщенность, скорее удались, чем нет.
Собственно, перехожу к главному, на мой взгляд — к персонажам. Вкратце, они удались и удались весьма. Да, это далеко не Mass Effect 2 или даже Dragon Age 2 в плане технической части взаимодействия с напарниками, миссии личные не шибко оригинально обставлены, но непосредственно характеры прописаны очень хорошо. Почти каждый персонаж имеет какое-то двойное дно, почти никто не является тем, кем кажется на первый взгляд, последствия личных квестов (и решения игрока в них) могут сильно повлиять на напарников. При этом биовары сделали очень правильную вещь — скрыли шкалу лояльности от глаз игрока, теперь видны только изменения отношения, да и то чисто описательно (напарник может осуждать или одобрять, причём как просто, так и всецело или слегка). Подарков нет, но на положительную оценку могут влиять всякие мелкие действия вроде сбора документов серых стражей или убийства каких-то личных врагов. С другой стороны, глобальные сюжетные решения влияют на всех сопартийцев независимо от того, были ли они в этот момент с протагонистом или сидели в крепости, и влияют по-разному, так что быть для всех одинаково милым сходу точно не получится. Самое важное, что всё это уберегает игрока от постоянных перезагрузок с целью улучшить отношение того или иного персонажа, здесь это бессмысленно.
Да-да, я душа компании.
Любовные отношения чисто технически тоже сделаны без изысков, но непосредственно сценаристы справились хорошо. Никто ничего не навязывает, ноющих кортезов или внезапных андерсов тут нет, об ориентации Серы или Жбыка, к примеру, вы вообще можете не узнать в игре, если протагонист не будет с ними флиртовать. Персонажи получились живые и интересные, так что в случае более близких отношений они раскрываются ещё лучше.
Кстати о флирте и вообще. Диалоговое колесо от биоваров в целом доведено до ума, на мой взгляд. Есть возможность долгих распросов, почти всегда понятно, что скажет персонаж при выборе реплики, пиктограммы работают подсказками, а не призывом к действию.
Ещё немного про историю хотелось бы кое-что рассказать, но без спойлеров. Скажу так, сюжет Инквизиции непосредственно, если рассматривать его отдельно от других частей игры, получается откровенно так себе. Но в контексте событий предыдущих частей он получается весьма и весьма интересным. Те же события в Киркволле во второй части оказываются просто таки ключевыми для вселенной, без истории Хоука не было бы и истории Инквизитора. Отголоски же первой части видны далеко не сразу, но уж когда с ними сталкиваешься, то это вызывает сильнейшие эмоции. Собственно, о наличии Морриган в игре и так все в курсе, так что не будет большим спойлером сказать, что диалог с ней о судьбе моего Серого Стража оправдал DA:I почти за все грехи. Могу предположить, что на других подобное действие может оказаться общение с Лелианой. Вообще, персонажей из предыдущих частей тут немало, с кем-то встречаешься непосредственно, про кого-то только видишь упоминание, кому-то можно помочь в ставке командования.
Эта реплика невольно произносилась за игру раз пять-шесть.
DA:I — далеко не лучшая игра канадцев. Замах был просто таки на полтинник, большие локации и разнообразие контента по задумке давали бы очень долгую и интересную во всех аспектах игру. На деле же далеко не всё получилось хорошо, песочно-сюжетная химера хоть и не сдохла при рождении, но явно испытывает проблемы с концентрацией внимания и вообще периодически хромает на все четыре лапы. Основной сюжет вроде не слишком длинный и мог бы быть очень даже динамичным, но структура игры дробит его просто таки нещадно, 15 часов истории и 45 часов беготни и фарма, хоть и вполне увлекательно сделанного — это всё же не совсем то, что ждёшь от канадцев. Оптимизация с одной стороны неплоха, на моём не самом топовом железе играется вполне бодро, но количество багов, глюков, подлагиваний, исчезновений персонажей (лечится загрузкой сейва) да и откровеннных крашей (приходится сбрасывать настройки графики на минимум) всё же многовато для проекта такого класса.
В целом, получилось всё же хорошо. Персонажи, диалоги, некоторые задания, нормальная для современной и крупнобюджетной ролевой игры возможность отыгрыша (бывший контрабандист и душегуб, шпион Хартии, гном верующий в Камень — Вестник Андрасте, ох, бедные тут церковники), всё это вместе вполне себе оставляет хорошие впечатления. Лично для меня серия не нуждалась в какой-либо реабилитации после DA2, но проблемы именно предыдущей части были в целом исправлены и игра стала поближе к истокам серии.
Очень хорошо сделан крафт, создавать уникальное оружие или броню не только интересно, но и очень полезно, обычно собранная экипировка намного лучше найденной или купленной.
Это к вопросу, за что ругают крафт. Когда свои вещи круче любых найденных, намертво отваливается интерес к изучению мира, ведь всё, что ты там найдёшь, будет хуже. Нет, оно, конечно, может быть интересно само по себе побегать, но согласитесь, приятно, когда в конце какого-нибудь убер-подземелья валишь убер-говнюка, а с него падает артефактный меч с такими-то характеристиками, внешним видом и описанием. Сразу понимаешь: вещь! Другое дело, когда с уже десятого главнюка падает артефакт, который в чистую сливает сделанному из нафармленного по карте гумна - удовольствия мало. Умбра в Морре - это вам не стеклянный меч паралича.
m00n1ight, нет, ну найти крутые шмотки можно вполне, к концу игры у меня далеко не вся партия была обвешана самодельной экипировкой, Коул, к примеру, ходил с парой уникальных кинжалов, некоторая бронька была поинтереснее, очень хороша маска, которая даётся за один сюжетный квест, отличную на первую половину игры секиру можно получить за одну длительную операцию в ставке командования. Просто собирать своё интереснее. Кому не интересно, могут не собирать, а покупать и искать, совсем уж бедными родственниками казаться не будут.
Протей, а мне таки вполне кажется, что креатив тянет на рецензию. Обо всех ключевых пунктах игры сказано, даны оценки, подведены итоги. Кароче Ктулхе грит малаца, хорошо написал.
Они, что ли, тоже гомосексуалисты? Если да, то с ними опять явный перебор. Хотя видео романа с Быком - это нечто, но я надеялся, что он хотя бы бисексуал.
ЦитатаПротей ()
Это к вопросу, за что ругают крафт. Когда свои вещи круче любых найденных, намертво отваливается интерес к изучению мира, ведь всё, что ты там найдёшь, будет хуже.
Unknown, об ориентации персонажей говорилось неоднократно в новостях об игре за долго до выхода. В самой игре предпочтения не выпячиваются, блюдущим честь бояться нечего, никто напрашиваться в постель без намёков со стороны протагониста не будет. Честно говоря, с той же Сэрой заигрывать желания не было, хоть возможность была, характер у неё... своеобразный. В целом, такой подход меня вполне устраивает.