Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Ролевая игра (Суть (тм))
Ролевая игра
Да тоже мне проблема. Зачарование и алхимия решат проблемы. И ничего на миллиарды маны для игры в общем-то не требуется. Морровинд был уже олдскул/мейнстрим 50/50.
# 951 | , 11:00 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Зачарование и алхимия решат проблемы.

но зачарование вроде как тоже работает от количества доступной маны. хз, мне кроме атронаха на с его инт х4 ни на ком больше не хватало. 100-200 маны с полностью вкачанным интеллектом- это мало.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 952 | , 12:21 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Нормально там всё, просто играть нужно уметь.  cool А тем, кому надо в одно заклинание намесить 100500 эффектов максимальной силы, и уничтожать всех встречных-перечных, когда есть невидимость, левитация и куча всего прочего, а также алхимические бутылки собственного приготовления, восстанавливающие ману быстрее, чем её тратишь, миллиарда маны не хватит.

Но вот да, любителям современных "ролевых" боевиков понять это довольно сложно.
# 953 | , 14:53 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
алхимические бутылки собственного приготовления, восстанавливающие ману быстрее, чем её тратишь

ну Атронаху без алхимии вообще никуда. он конечно поглощает какие-то слёзы от чужих заклинаний, но без регена маны это такое. только бутылочки, в пром.масштабах. А проблема маны других знаков не в регене, а в обьёме. Хочешь замаксить фаербол, чтобы он бил именно по площади - будь добр иметь 400 маны в запасе.
Цитата m00n1ight ()
и уничтожать всех встречных-перечных, когда есть невидимость, левитация и куча всего прочего

уничтожать всё можно с одним мечом, для этого мага не нужна, левитация не нужна, хамелеон не нужон. ничего не нужно. просто идёшь и убиваешь. но это ппц уныло sad

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 954 | , 16:09 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата Khael ()
атронаха на с его инт х4
Мне в Атронахе не нравилось то, что у этого знака манна не регенится.
И приходится тратить драгоценные бутылочки на то, что у НЕ-Атронахов восстанавливается само, стоит только 30сек побегать. Подмастерье тоже неплохо (манны чуть меньше, но восстанавливается сама. Только встречи с другими магами становятся неприятными)
# 955 | , 16:13 | Gorthauer
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 826
Цитата
тратить драгоценные бутылочки

улыбнуло х) они не драгоценные ни разу, у меня в инвентаре постоянно по 200 штук лежало, алхимия и торговля, первая позволяет крафтить, вторая продавать дороже чем купил х)

Цитата
Только встречи с другими магами становятся неприятными

ну собственно вот это ещё один аргумент за атронаха- он гораздо более танковый. мало того что маны много, так ещё чужие заклинания поглощает (они тогда вроде бы урон не наносят), ну и слабости перед огнём нет.

Сообщение отредактировал Khael - Четверг, 2019-08-01, 16:43


И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 956 | , 16:41 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата Khael ()
ну собственно вот это ещё один аргумент за атронаха- он гораздо более танковый. мало того что маны много, так ещё чужие заклинания поглощает (они тогда вроде бы урон не наносят), ну и слабости перед огнём нет.
но ДРАГОЦЕННЫЕ бутылочки!... cry

Добавлено (01.08.2019, 17:00)
---------------------------------------------
(шуткую конечно со смайликом. но ДРАГОЦЕННЫЕ бутылочки и правда лучше не тратить.
Это ж здорово в игре копить расходники, и ни разу их не потратить! У меня в 1й NWN к концу компании столько всякой херни в инвентаре скапливалось
(зелья быков, лис, сов, свитки, волшебные палочки, посохи с счерпаемым боезапасом и т.д.))

Сообщение отредактировал Gorthauer - Четверг, 2019-08-01, 17:01

# 957 | , 16:58 | Gorthauer
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 826
Цитата Gorthauer ()
Это ж здорово в игре копить расходники, и ни разу их не потратить!

есть такое. в играх, где хромает балланс и в них нет насущной надобности, так обычно и происходит. Копишь всякий разовый хлам- свитки, бутылки, крафтовые материалы, а потом раз и игра кончилась, а ты ни разу их не использовал. Я обычно стараюсь с этим бороться. И если есть в сумке избыток хлама, тут же сжигаю половину на ближайшем боссе или просто продаю первому встречному торговцу.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 958 | , 17:24 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата Khael ()
Я обычно стараюсь с этим бороться. И если есть в сумке избыток хлама, тут же сжигаю половину на ближайшем боссе или просто продаю первому встречному торговцу.
Нет в тебе духа Праведной Бережливости angry
# 959 | , 17:55 | Gorthauer
Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 826
Цитата m00n1ight ()
И запороть персонажа там в принципе невозможно, потому что всё развивается при должном уровне усердия, а в конце концов у всех получается персонаж уровня Бох, который умеет всё на свете (в общем-то, как и во всех последующих играх серии, что вовсе не добавляет им очков по ролевой шкале).


Это проблемы баланса, а не ролевой шкалы, а у Morrowind'а с балансом плохо, отчасти плохо из-за его масштабности.
Если взять себе целью отыграть класс отличный от бога-универсала, то никаких препятствий для этого не будет и бога не получится и продвинутся можно будет только в профильных гильдиях – максимум уровень полубога будет.
В Morrowind'е даже блок щитом ролевой так как она зависит не от реакции игрока, а от формулок в ролевой системе. Это уже не говоря об "промахах в упор", которые ярко демонстрируют нам, что у игрока-претензёра нет фантазии и он не хочет воспринимать Morrowind как RPG, где промахи обыденность.

Если нет желания маяться с самоограничениями, то есть соответсвующие плагины например.

Цитата m00n1ight ()
А вот Daggerfall сколько пытался начать и… у меня не было столько времени и желания в этом разбираться, ибо без поллитры точно не разобраться, а интернеты у меня появились только в 2009 году. Да и то очень, очень плохие.


Обязательно, когда появится настроение дай шанс Daggerfall'у это первая из трёх игр серии TES, которую стоит попробовать.
У меня до 2012 постоянного Интернета не было, но примерно в 2008-09 я утянул Daggerfall и первый System Shock и это было великолепное время.

Цитата m00n1ight ()
Если немного преувеличить и считать адвенчуры «приключенческими играми» (дословный перевод), то в принципе так и есть — в основе игрового процесса боевик и приключение с исчезающей толикой ролевой игры.


Там головоломок в товарном количестве нет и частого применения ключевых предметов/приспособлений тоже нет.
Action-RPG вполне хватает в качестве жанрового определения Oblivion, Fallout 3 и Skyrim'а.
Вот насчёт Gothic'и я согласен, что она отчасти приключенческая игра, там например игровой мир для экшен-адвенчур подошёл бы, есть головоломки, плюс относительно недавно я проходил очень занятную игру Outcast и вот по впечатлению я несколько раз вспоминал первые две Gothic'и.

Сообщение отредактировал Casval_Deikun - Четверг, 2019-08-01, 22:31

# 960 | , 22:28 | Casval_Deikun
The Red Comet
Группа: Неймер
Регистрация: 2017-10-29
Сообщений: 181
Цитата Casval_Deikun ()
Это проблемы баланса, а не ролевой шкалы

Не-не, это проблема именно ролевой системы, точнее даже просто концепции, когда разработчики в какой-то момент решили, что сделать бога с 100 во всех навыках — это нормально. В конце концов получается такой-то отыгрыш, ведь в конце концов все, кто играет на прокачку (а есть смысл играть в ТЕС как-то иначе?), приходят к одному и тому же варианту.
# 961 | , 23:21 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Однако если вспомнить настольные ролевые игры, из которых вылупились компьютерные, то главным там был всё-таки отыгрыш роли, выборы и последствия, а не ролевая система. Ролевая система - это фундамент, на котором строят дом. Фундамент важен, но жить на одном фундаменте нельзя.


Цитата Dezmond ()
Всё верно. m00n1ight сейчас опять меня закидает гнилыми помидорами за упоминание всуе, но я всё-таки скажу: на игровой сессии можно просидеть двое суток (выходные) и при этом ни разу не кинуть кубик, если до боёвки дело не дошло.

Иначе говоря, в процессе игры вы почти не используете ролевую систему. Это может означать, что вы выбрали неподходящую.
Плюс, игромеханика далеко не всегда отвечает лишь за боевку и прокачку.

Цитата Dezmond ()
Если у игрока хорошо подвешен язык и он глубоко отыгрывает разговор, то мастер даже не попросит бросить кубик на проверку дипломатии, блефа или какого другого небоевого навыка.

А если у игрока хорошо подвешен язык, но его персонаж имеет низкий параметр красноречия?

Сообщение отредактировал Neron4000 - Воскресенье, 2019-08-18, 19:14


Случайность - это прекрасно
# 962 | , 19:13 | Neron4000
Группа: Неймер
Регистрация: 2018-07-28
Сообщений: 9
Цитата m00n1ight ()
(а есть смысл играть в ТЕС как-то иначе?)

Смотря какой это TES. Если это Daggerfall там за рамки выбранного/созданного класса не выйдешь далеко, а в Arena создавать свои классы было нельзя. 
Если это Morrowind то там гайки к отыгрышу никто не закручивает, можно как придерживаться выбранного/созданного класса, да и гильдий хватает почти на любой вкус, можно играть на развитие 100% у всех навыков и характеристик, правда это наскучит после двух или трёх прохождений, если проходить игру дозировано разбивая прохождение между несколькими персонажами будет куда интереснее.
# 963 | , 08:45 | Casval_Deikun
The Red Comet
Группа: Неймер
Регистрация: 2017-10-29
Сообщений: 181
Статья любопытна благодаря историческим примерам да и вообще, но ей не хватает обстоятельности и глубины. Вся её суть - доказать точку зрения о том, что DE это RPG, хоть там и нет боёв.

Есть огрехи
Цитата
В адвенчурах и визуальных новеллах могут встречаться сюжетные развилки — но их прохождение никак не зависит от прокачки навыков персонажа

Далее приводится в пример AoD, которая является скорее примером подобных же срачей обсуждений, нежели неким эталоном.

Я то с выводами был и раньше в целом согласен, но она едва ли способна переубедить людей, считающих иначе.
# 965 | , 16:46 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1733
.....Ещё DTF.

"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
# 966 | , 11:21 | Kravchuk
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 720
Цитата Kravchuk ()
.....Ещё DTF.

Я понял что РПГ- это ручной противотанковый гранотомёт, дальше читать не стал.

И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
# 967 | , 15:31 | Khael
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 952
Цитата Kravchuk ()
Ещё DTF.

Автор начал весьма неплохо, но скатился в софистику ближе к концу.
# 968 | , 20:05 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1733
РПГ - это если можно лутать врагов и продавать шмот в магазине. Идеальное обобщение, лучше не придумать.
# 970 | , 02:14 | Гость
Цитата Гость ()
РПГ - это если можно лутать врагов и продавать шмот в магазине. Идеальное обобщение, лучше не придумать.

S.T.A.L.K.E.R. это гранатомёт? Что-то в вашем обобщении не то.
# 971 | , 22:23 | Casval_Deikun
The Red Comet
Группа: Неймер
Регистрация: 2017-10-29
Сообщений: 181
Ну ладно, ещё надо набор экспы как условие добавить.
Вот так подо всё подходит.
# 972 | , 02:04 | Гость
Цитата Гость ()
Вот так подо всё подходит.

Санитары Подземелий 2, без набора экспы smile Текстовые миниквесты в космитах. Ещё вроде что-то где-то было без экспы.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2020-12-01, 09:50


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 973 | , 09:48 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Цитата Гость ()
РПГ - это если можно лутать врагов и продавать шмот в магазине.

Цитата Гость ()
Ну ладно, ещё надо набор экспы как условие добавить.
Вот так подо всё подходит.

.....Эдак и Дьябла RPG станет.

"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
# 974 | , 14:23 | Kravchuk
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 720
Цитата Kravchuk ()
Эдак и Дьябла RPG станет.

Но ведь...Дарксоус - цэ РПГ! Мне тут сейчас вот прямо написал в телеге один друг что он понял что лучшая РПГ которую он играл- это майнкрафт (потому что в нём онлайн можно отыгрывать любые роли). Человек водит настолки уже 15 лет.
ПС. Выяснил, что майнкрафт - ролевая, но не компьютерная игра. Мне даже интересно к чему это нас приведёт х)

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2020-12-01, 20:50


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 975 | , 20:16 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2335
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Ролевая игра (Суть (тм))
Поиск: