Ролевая игра (страница 20)

Ролевая игра
# 951 | |
Да тоже мне проблема. Зачарование и алхимия решат проблемы. И ничего на миллиарды маны для игры в общем-то не требуется. Морровинд был уже олдскул/мейнстрим 50/50.

m00n1ight (Автор темы)
# 952 | |
Цитата m00n1ight ()
Зачарование и алхимия решат проблемы.

но зачарование вроде как тоже работает от количества доступной маны. хз, мне кроме атронаха на с его инт х4 ни на ком больше не хватало. 100-200 маны с полностью вкачанным интеллектом- это мало.

// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 947

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 953 | |
Нормально там всё, просто играть нужно уметь.  cool А тем, кому надо в одно заклинание намесить 100500 эффектов максимальной силы, и уничтожать всех встречных-перечных, когда есть невидимость, левитация и куча всего прочего, а также алхимические бутылки собственного приготовления, восстанавливающие ману быстрее, чем её тратишь, миллиарда маны не хватит.

Но вот да, любителям современных "ролевых" боевиков понять это довольно сложно.

m00n1ight (Автор темы)
# 954 | |
Цитата m00n1ight ()
алхимические бутылки собственного приготовления, восстанавливающие ману быстрее, чем её тратишь

ну Атронаху без алхимии вообще никуда. он конечно поглощает какие-то слёзы от чужих заклинаний, но без регена маны это такое. только бутылочки, в пром.масштабах. А проблема маны других знаков не в регене, а в обьёме. Хочешь замаксить фаербол, чтобы он бил именно по площади - будь добр иметь 400 маны в запасе.
Цитата m00n1ight ()
и уничтожать всех встречных-перечных, когда есть невидимость, левитация и куча всего прочего

уничтожать всё можно с одним мечом, для этого мага не нужна, левитация не нужна, хамелеон не нужон. ничего не нужно. просто идёшь и убиваешь. но это ппц уныло sad

// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 947

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 955 | |
Цитата Khael ()
атронаха на с его инт х4
Мне в Атронахе не нравилось то, что у этого знака манна не регенится.
И приходится тратить драгоценные бутылочки на то, что у НЕ-Атронахов восстанавливается само, стоит только 30сек побегать. Подмастерье тоже неплохо (манны чуть меньше, но восстанавливается сама. Только встречи с другими магами становятся неприятными)

Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 820

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
# 956 | |
Цитата
тратить драгоценные бутылочки

улыбнуло х) они не драгоценные ни разу, у меня в инвентаре постоянно по 200 штук лежало, алхимия и торговля, первая позволяет крафтить, вторая продавать дороже чем купил х)

Цитата
Только встречи с другими магами становятся неприятными

ну собственно вот это ещё один аргумент за атронаха- он гораздо более танковый. мало того что маны много, так ещё чужие заклинания поглощает (они тогда вроде бы урон не наносят), ну и слабости перед огнём нет.

Сообщение отредактировал Khael - Четверг, 2019-08-01, 16:43


// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 947

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 957 | |
Цитата Khael ()
ну собственно вот это ещё один аргумент за атронаха- он гораздо более танковый. мало того что маны много, так ещё чужие заклинания поглощает (они тогда вроде бы урон не наносят), ну и слабости перед огнём нет.
но ДРАГОЦЕННЫЕ бутылочки!... cry

Добавлено (01.08.2019, 17:00)
---------------------------------------------
(шуткую конечно со смайликом. но ДРАГОЦЕННЫЕ бутылочки и правда лучше не тратить.
Это ж здорово в игре копить расходники, и ни разу их не потратить! У меня в 1й NWN к концу компании столько всякой херни в инвентаре скапливалось
(зелья быков, лис, сов, свитки, волшебные палочки, посохи с счерпаемым боезапасом и т.д.))

Сообщение отредактировал Gorthauer - Четверг, 2019-08-01, 17:01


Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 820

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
# 958 | |
Цитата Gorthauer ()
Это ж здорово в игре копить расходники, и ни разу их не потратить!

есть такое. в играх, где хромает балланс и в них нет насущной надобности, так обычно и происходит. Копишь всякий разовый хлам- свитки, бутылки, крафтовые материалы, а потом раз и игра кончилась, а ты ни разу их не использовал. Я обычно стараюсь с этим бороться. И если есть в сумке избыток хлама, тут же сжигаю половину на ближайшем боссе или просто продаю первому встречному торговцу.

// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 947

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 959 | |
Цитата Khael ()
Я обычно стараюсь с этим бороться. И если есть в сумке избыток хлама, тут же сжигаю половину на ближайшем боссе или просто продаю первому встречному торговцу.
Нет в тебе духа Праведной Бережливости angry

Группа: Clueless berk
Регистрация: 2016-07-21
Сообщений: 820

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
# 960 | |
Цитата m00n1ight ()
И запороть персонажа там в принципе невозможно, потому что всё развивается при должном уровне усердия, а в конце концов у всех получается персонаж уровня Бох, который умеет всё на свете (в общем-то, как и во всех последующих играх серии, что вовсе не добавляет им очков по ролевой шкале).


Это проблемы баланса, а не ролевой шкалы, а у Morrowind'а с балансом плохо, отчасти плохо из-за его масштабности.
Если взять себе целью отыграть класс отличный от бога-универсала, то никаких препятствий для этого не будет и бога не получится и продвинутся можно будет только в профильных гильдиях – максимум уровень полубога будет.
В Morrowind'е даже блок щитом ролевой так как она зависит не от реакции игрока, а от формулок в ролевой системе. Это уже не говоря об "промахах в упор", которые ярко демонстрируют нам, что у игрока-претензёра нет фантазии и он не хочет воспринимать Morrowind как RPG, где промахи обыденность.

Если нет желания маяться с самоограничениями, то есть соответсвующие плагины например.

Цитата m00n1ight ()
А вот Daggerfall сколько пытался начать и… у меня не было столько времени и желания в этом разбираться, ибо без поллитры точно не разобраться, а интернеты у меня появились только в 2009 году. Да и то очень, очень плохие.


Обязательно, когда появится настроение дай шанс Daggerfall'у это первая из трёх игр серии TES, которую стоит попробовать.
У меня до 2012 постоянного Интернета не было, но примерно в 2008-09 я утянул Daggerfall и первый System Shock и это было великолепное время.

Цитата m00n1ight ()
Если немного преувеличить и считать адвенчуры «приключенческими играми» (дословный перевод), то в принципе так и есть — в основе игрового процесса боевик и приключение с исчезающей толикой ролевой игры.


Там головоломок в товарном количестве нет и частого применения ключевых предметов/приспособлений тоже нет.
Action-RPG вполне хватает в качестве жанрового определения Oblivion, Fallout 3 и Skyrim'а.
Вот насчёт Gothic'и я согласен, что она отчасти приключенческая игра, там например игровой мир для экшен-адвенчур подошёл бы, есть головоломки, плюс относительно недавно я проходил очень занятную игру Outcast и вот по впечатлению я несколько раз вспоминал первые две Gothic'и.

Сообщение отредактировал Casval_Deikun - Четверг, 2019-08-01, 22:31


The Red Comet
Группа: Неймер
Регистрация: 2017-10-29
Сообщений: 182
# 961 | |
Цитата Casval_Deikun ()
Это проблемы баланса, а не ролевой шкалы

Не-не, это проблема именно ролевой системы, точнее даже просто концепции, когда разработчики в какой-то момент решили, что сделать бога с 100 во всех навыках — это нормально. В конце концов получается такой-то отыгрыш, ведь в конце концов все, кто играет на прокачку (а есть смысл играть в ТЕС как-то иначе?), приходят к одному и тому же варианту.

m00n1ight (Автор темы)
# 962 | |
Цитата m00n1ight ()
Однако если вспомнить настольные ролевые игры, из которых вылупились компьютерные, то главным там был всё-таки отыгрыш роли, выборы и последствия, а не ролевая система. Ролевая система - это фундамент, на котором строят дом. Фундамент важен, но жить на одном фундаменте нельзя.


Цитата Dezmond ()
Всё верно. m00n1ight сейчас опять меня закидает гнилыми помидорами за упоминание всуе, но я всё-таки скажу: на игровой сессии можно просидеть двое суток (выходные) и при этом ни разу не кинуть кубик, если до боёвки дело не дошло.

Иначе говоря, в процессе игры вы почти не используете ролевую систему. Это может означать, что вы выбрали неподходящую.
Плюс, игромеханика далеко не всегда отвечает лишь за боевку и прокачку.

Цитата Dezmond ()
Если у игрока хорошо подвешен язык и он глубоко отыгрывает разговор, то мастер даже не попросит бросить кубик на проверку дипломатии, блефа или какого другого небоевого навыка.

А если у игрока хорошо подвешен язык, но его персонаж имеет низкий параметр красноречия?

Сообщение отредактировал Neron4000 - Воскресенье, 2019-08-18, 19:14


Случайность - это прекрасно
Группа: Неймер
Регистрация: 2018-07-28
Сообщений: 9
# 963 | |
Цитата m00n1ight ()
(а есть смысл играть в ТЕС как-то иначе?)

Смотря какой это TES. Если это Daggerfall там за рамки выбранного/созданного класса не выйдешь далеко, а в Arena создавать свои классы было нельзя. 
Если это Morrowind то там гайки к отыгрышу никто не закручивает, можно как придерживаться выбранного/созданного класса, да и гильдий хватает почти на любой вкус, можно играть на развитие 100% у всех навыков и характеристик, правда это наскучит после двух или трёх прохождений, если проходить игру дозировано разбивая прохождение между несколькими персонажами будет куда интереснее.

The Red Comet
Группа: Неймер
Регистрация: 2017-10-29
Сообщений: 182
# 964 | |

m00n1ight (Автор темы)
# 965 | |
Статья любопытна благодаря историческим примерам да и вообще, но ей не хватает обстоятельности и глубины. Вся её суть - доказать точку зрения о том, что DE это RPG, хоть там и нет боёв.

Есть огрехи
Цитата
В адвенчурах и визуальных новеллах могут встречаться сюжетные развилки — но их прохождение никак не зависит от прокачки навыков персонажа

Далее приводится в пример AoD, которая является скорее примером подобных же срачей обсуждений, нежели неким эталоном.

Я то с выводами был и раньше в целом согласен, но она едва ли способна переубедить людей, считающих иначе.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1714

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 966 | |

// Сейчас играю: PoE;Mario+Rabbids®
"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 722
# 967 | |
Цитата Kravchuk ()
.....Ещё DTF.

Я понял что РПГ- это ручной противотанковый гранотомёт, дальше читать не стал.

// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 947

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 968 | |
Цитата Kravchuk ()
Ещё DTF.

Автор начал весьма неплохо, но скатился в софистику ближе к концу.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1714

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 969 | |

# 970 | |
РПГ - это если можно лутать врагов и продавать шмот в магазине. Идеальное обобщение, лучше не придумать.

# 971 | |
Цитата Гость ()
РПГ - это если можно лутать врагов и продавать шмот в магазине. Идеальное обобщение, лучше не придумать.

S.T.A.L.K.E.R. это гранатомёт? Что-то в вашем обобщении не то.

The Red Comet
Группа: Неймер
Регистрация: 2017-10-29
Сообщений: 182
# 972 | |
Ну ладно, ещё надо набор экспы как условие добавить.
Вот так подо всё подходит.

# 973 | |
Цитата Гость ()
Вот так подо всё подходит.

Санитары Подземелий 2, без набора экспы smile Текстовые миниквесты в космитах. Ещё вроде что-то где-то было без экспы.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2020-12-01, 09:50


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2729
# 974 | |
Цитата Гость ()
РПГ - это если можно лутать врагов и продавать шмот в магазине.

Цитата Гость ()
Ну ладно, ещё надо набор экспы как условие добавить.
Вот так подо всё подходит.

.....Эдак и Дьябла RPG станет.

// Сейчас играю: PoE;Mario+Rabbids®
"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 722
# 975 | |
Цитата Kravchuk ()
Эдак и Дьябла RPG станет.

Но ведь...Дарксоус - цэ РПГ! Мне тут сейчас вот прямо написал в телеге один друг что он понял что лучшая РПГ которую он играл- это майнкрафт (потому что в нём онлайн можно отыгрывать любые роли). Человек водит настолки уже 15 лет.
ПС. Выяснил, что майнкрафт - ролевая, но не компьютерная игра. Мне даже интересно к чему это нас приведёт х)

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2020-12-01, 20:50


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2729
# 977 | |
Цитата
Игроки в этом сценарии играли свои выбранные роли, и да, они могли влиять и влияли на развитие сценария, но все же это было не на усмотрение игрока, а на усмотрение сценариста

Вот кстати друг, который настолки водит, свой сеттинг пишет и всё такое, о котором я там на предыдущей страничке упоминал, никогда не задаёт сюжет, всегда водит в "песочнице", то есть даёт игрокам мир, и делайте что хотите, он всего лишь разрешает какие-то противоречия и следит за соблюдением правил, ну и случайные встречи всякие подкидывает-НПЦ обыгрывает. А дальше- экспромт, идите куда хотите, вышли за прописанную локацию- за пять минут по таблицам генерится новая. То есть вообще никакого сценария. Это кстати я и выяснил когда общался с ним на тему "майнкрафт-РПГ". И раз уж тут такая статья, то этот ньюанс думаю стоит учитывать. В настолках тоже можно обходиться без сценария, настолка тоже может быть песочницей, и много кто так и играет, пускай и не большинство. А ещё в настолках есть варгеймы, в которых сценарий тоже не нужен, нужны только фигурки, кубики и правила. Ну и террейн неплохо бы.
Цитата
Игрок не мог сказать: а теперь я телепортируюсь на планету N и становлюсь местным королем. Нет.

Если это не нарушает игровой механики, у его персонажа есть заклинание телепорта, во вселенной есть планета N, персонаж игрока о ней знает- почему бы и нет? пусть бросает кубы на удачный телепорт. А вот королём по своему желанию он стать не может, это не простое, это комплексное действие со множеством промежуточных, пусть выполняет их все- собирает армию, воюет с местной властью и тп. Но сам себе поставить цель "стать королём планеты N" - да пожалуйста, выполни только все игровые условия для этого, вот тебе куча противников, вот тебе потенциальные союзники, играйся. Считай ты сам себе этим написал сценарий.

Добавлено (08.12.2020, 11:12)
---------------------------------------------
ПС. Собственно немного цитат из нашего с ним разговора, свои доводы приводить не буду, они довольно очевидны и там идёт уход в аналогии, но для понимания собственно точки зрения настольщика на восприятие ролевых игр.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2020-12-08, 10:59


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2729
# 979 | |
Цитата (0I23-807 ()
майнкрафт-РПГ

Майнкрафт это песочница с модами. Из него можно сделать даже шутер.

Цитата (0I23-807 ()
В настолках тоже можно обходиться без сценария, настолка тоже может быть песочницей, и много кто так и играет, пускай и не большинство.

Верно. Но из этого не следует, что Minecraft - RPG.

Группа: Неймер
Регистрация: 2021-03-06
Сообщений: 1
# 980 | |
Чтобы консолидировать вялотекущие споры по поводу «повествовательных RPG» на стыке RPG и везуальных новелл. В англоязычных ресурсах их называют в Narrative RPG, а здесь ради удобства мы ввели тег NRPG, который можно расшифровывать как Narrative RPG, а можно как Not RPG — в зависимости от личных предпочтений.

Но суть этого поста не в разъяснениях очевидного, а скорее в выяснении вашего отношения к явлению, которое уже тоже разрослось до того, что и отсутствие ролевой системы не мешает называть игры «повествовательным RPG», хотя по сути это просто «интерактивное повествование», весь отыгрыш в котором сводится к выбору из двух стульев время от времени.

// Сейчас играю: Shadowrun: Hong Kong | Планы на будущее: Pathfinder: Wrath of the Righteous | Жду: Underspace
Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3656

Любимые CRPG: Fallout 2/NV, Arcanum, Pathfinder: Kingmaker/WotR
# 981 | |
Цитата _______ ()
Narrative RPG

Больше бестолковых определений богу бестолковых определений. То же самое что иммерсив симы по сути. Определения "визуальная новелла" более чем достаточно.
Цитата _______ ()
отсутствие ролевой системы не мешает называть игры «повествовательным RPG

да как бы уже лет 10 даже шутеры называют ролевыми играми, и слешеры. Сейчас можно что угодно называть ролевой игрой, даже то что не имеет к ролевым играм никакого отношения. Текстовые ролевые игры - это то что реально близко к ВНкам и стоит на грани между ВН и РПГ. Само словосочетание "ролевая игра" стало маркетинговым "без ГМО". Хотя конечно оно и раньше было очень спорным без уточнения поджанра и геймплейных особенностей.

ПС. я тут даже у гугла поспрашивал, и он никаких наратив РПГ мне не показал, только карту для ВоВки и Naruto RPG. А, ещё какие-то нейропептиды в фармакологии.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2022-10-22, 14:33


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2729
# 982 | |
Борхес в одной из новелл-мистификаций «Аналитический язык Джона Уилкинса» приписал реально существовавшему немецкому культурологу и переводчику с китайского Францу Куну классификацию животных, якобы принятую в Поднебесной. Согласно ей, животные подразделяются на:

а) принадлежащих Императору
б) набальзамированных
в) прирученных
г) молочных поросят
д) сирен
е) сказочных
ж) бродячих собак
з) включённых в эту классификацию
и) бегающих как сумасшедшие
к) бесчисленных
л) нарисованных тончайшей кистью из верблюжьей шерсти
м) прочих
н) разбивших цветочную вазу
о) издали кажущихся мухами.

Далее медийная машина сделала своё дело: этот список считается действительно используемым в Китае, несмотря на явную курьёзность. Сейчас каждый любитель самопиара придумывает подобные опенволды и иммерсив симы, чтобы не унижать слух казуалов словами "шутер" и "слэшер".
Кроме того, подобно ширине ракеты-носителя, сложившейся из лошадиных задниц в известной байке, определение RPG появилось исторически, а не функционально, как элементы списка Борхеса. Рядом (то есть "однородно", "на тех же правах") с RPG перечисляются шутеры, адвенчуры и аркады, хотя RPG - жанр синтетический, а остальные в моём перечислении - нет.
Мне кажется, что стоит разбить игры на минимальные аспекты и суммарно, по их наличию, уже вешать ярлыки. Это можно сделать как на "молекулярном", более крупном уровне: "sims+DC" = RPG или "sims+шутер"= RPG с точки зрения не брезгующих МЕ и Деус Экс, но гораздо прикольнее, кмк, сделать это на уровне более мелком, "атомарном": "прокачка+статы+сюжет+расходуемый параметр" (но не +бои и +эксплоринг) - жанр Бронте, например. Да, так слов никаких не хватит. Но их, ЧСХ, можно напридумывать и вот прямо тут, на коре, использовать. Кинуть в шапку глоссарий, и пусть остальные смотрят на нас, как на секту. Названия можно стилизовать под англицизмы или, наоборот, сделать скрепными: МЕ="sims+шутер"="прокачка+статы+сюжет+расходуемый параметр+дальний бой на навыках игрока+эксплоринг"="лавган" или "пулебяка". В любом случае, я положу этому начало, и только что придуманным мной термином "пулебяка" буду называть все вот эти альфа-протоколы.

// Сейчас играю: Might and Magic: Amber Island | Планы на будущее: Ужас пустоты
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2577

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 983 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Определения "визуальная новелла" более чем достаточно.

Визуальным новеллам не свойственна ролевая система.

Цитата FromLeftShoulder ()
я тут даже у гугла поспрашивал, и он никаких наратив РПГ мне не показал

УМВР.

// Сейчас играю: Shadowrun: Hong Kong | Планы на будущее: Pathfinder: Wrath of the Righteous | Жду: Underspace
Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3656

Любимые CRPG: Fallout 2/NV, Arcanum, Pathfinder: Kingmaker/WotR
# 984 | |
Цитата ukdouble1 ()
RPG - жанр синтетический, а остальные в моём перечислении - нет.
остальные тоже делятся на поджанры. скроллинг-шутер, корридорный шутер, шутер в открытом мире, топ-даун шутер, есть шутеры с ролевыми элементами (инвентарь, прокачка), есть смесь жанров шутер+адвенчура+файтинг, есть шутер+стратегия
Цитата _______ ()
Визуальным новеллам не свойственна ролевая система.
Визуальные новеллы могут заимствовать отдельные элементы из любого жанра, не переставая быть визуальными новеллами. Я лично играл в синтез следующих жанров ВН-стратегии, ВН-РПГ, ВН-сарвайвлхоррор, ВН-зомбивыживалку, ВН-жрпг, ВН-датингсим, ВН-слешер, ВН-менеджер, ВН-платформер. И вы предлагаете к каждому варианту ВН, заимствовавшей где-то чью-то механику прикрутить новый жанр чтобы ну конечно же стало понятнее? По сути любой жанр может заимствовать чьи-то элементы. Игра будет принадлежать тому жанру, чьи элементы в ней превалируют и являются фундаментом. Иногда (не очень часто, но всё же случается) части разных жанров почти равнозначны и чётко определить игру куда-то не получается, но даже это не является поводом выдумать для неё новый жанр, обычно тогда пишут "жанр: ролевая игра, шутер, стратегия"

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2022-10-22, 18:47


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2729
# 985 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
И вы предлагаете

Ничего не предлагаю. Но у ВН и РПГ много общего. Вопрос, как видится, упирается в личные оценки. На RPG Codex довольно много адептов мнения, что The Age of Decadence визуальная новелла, и насрать, что там аж целая боевая система. Со стороны действительно выглядит проще всего называть визуальными новеллами игры без ролевой системы, а игры без боевой системы, но с ролевой NRPG. В этом виде более-менее понятно, чего ожидать.

Другой вопрос, что некоторые, даже без стараний разработчиков и маркетологов пропихивают всякие Пентименты и прочие в RPG, хотя там даже ролевой системы нет, а авторы сами говорят, что это адвенчуры.

// Сейчас играю: Shadowrun: Hong Kong | Планы на будущее: Pathfinder: Wrath of the Righteous | Жду: Underspace
Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3656

Любимые CRPG: Fallout 2/NV, Arcanum, Pathfinder: Kingmaker/WotR
# 986 | |
Цитата ukdouble1 ()
пусть остальные смотрят на нас, как на секту
 Только ради одного этого, я готов поддержать движ!


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6628

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 987 | |
Цитата _______ ()
у ВН и РПГ много общего.
У ВН больше общего с текстовыми квестами, по сути ВН - это текстовый квест с картинками, у РПГ и квестов в свою очередь есть общие черты, да. А у текстовых квестов и текстовых ролевых игр действительно много общего.
Цитата _______ ()
Age of Decadence визуальная новелла
АоД имеет боевую систему и построена на боевых взаимодействиях игрока с миром в первую очередь, плюс там есть инвентарь, прокачка, цифровая абстракция персонажа и его навыков
Цитата _______ ()
а игры без боевой системы, но с ролевой NRPG
Игра без боевой системы но с ролевой - почему не квест? и что вы понимаете под "ролевой системой"? конкретно какие обязательные, достаточные и необходимые элементы?

ПС. Давайте вернёмся к старой статье
С чем проблемы у ВН.

Цитата
Ваш персонаж может выполнять задания (существует по крайней мере одно сюжетное задание). Существуют ли ролевые игры без заданий? Нет, иначе это будет «песочница» или симулятор.


Цитата
Ваш персонаж может находить источники информации. Компьютерная ролевая игра без поиска информации невозможна в принципе.


Цитата
Персонажи могут улучшать характеристики и/или способности/навыки снаряжением. Теоретически возможно создать компьютерную ролевую игру без инвентаря, но я пока не видел ни одной. Отсутствие элементов снаряжения может служить опознавательным знаком приключенческих игр, зачастую использующих инвентарь исключительно для предметов, применяемых при решении головоломок.

Цитата
Игрок должен планировать развитие персонажа (-жей). Этот элемент отражает стратегический аспект создания и развития персонажа, а также сочетания навыков в группе.

Цитата
Можно создавать своих персонажей.


Вот это в ВН бывает, но редко.
Цитата
Ваш персонаж может взаимодействовать с игровым миром и находить новые игровые области.

Цитата
Продвижение по сюжету требует от игрока обдумывания (моральные дилеммы, головоломки). Игрок должен думать.

Цитата
Ваш персонаж может находить предметы и хранить их в инвентаре.

Цитата
Персонаж может воздействовать на игровой мир (опускать рычаги, нажимать кнопки, открывать сундуки). Трудно найти компьютерную ролевую игру без возможности воздействовать на игровой мир, но и такое возможно.

Цитата
Игровой мир воздействует на персонажа (-жей) (погода, ловушки, отравленные места). Не все компьютерные ролевые игры воздействуют на персонажей при помощи определённых состояний игрового мира.

Цитата
Существуют изначально недоступные области, в которые можно попасть, лишь улучшив навыки персонажа, выполнив задание или решив головоломку (открыть замок, преодолеть препятствие, починить мост, развеять магию и так далее). Исследование игрового мира также должно зависеть от навыков.


Ну и
Цитата
Если хоть один необходимый элемент отсутствует — игра не является ролевой.

Цитата
Если игра подходит под категории Ролевая система и Сюжет, но в ней нет Исследования, то это симулятор или линейная компьютерная ролевая игра.

Я наверное могу найти ВН в которой есть отдельные элементы с тех или иных позиций, но не знаю ни одной ВН в которой собраны хотя бы все необходимые. В любой ВН если есть ролевые элементы из раздела ролевая система, исследование или сюжет, обязательно отсутствует что-то из необходимых пунктов перечисленного, про наличие важных я даже не заикаюсь. То есть ни одну ВН нельзя назвать даже примитивной ролевой игрой, ну и конечно они не имеют никакого отношения к DC или дьяблоидам, которые относят к РПГ потому что так сложилось исторически.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2022-10-22, 20:29


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2729
# 988 | |
Цитата Товарищ ()
я готов поддержать движ!

Цитата FromLeftShoulder ()
И вы предлагаете к каждому варианту ВН, заимствовавшей где-то чью-то механику прикрутить новый жанр чтобы ну конечно же стало понятнее?

А в личке пришла в голову мысль писать жанры формулами аспектов (ШПЭ...), как социотипы на сайтах и в речах социоников. И те же ВН легко получат подобные сокращения.

// Сейчас играю: Might and Magic: Amber Island | Планы на будущее: Ужас пустоты
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2577

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 989 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
конкретно какие обязательные, достаточные и необходимые элементы?

Лично я набросил для срача между пользователями. У меня есть дела важнее и интереснее.

Цитата ukdouble1 ()
И вы предлагаете к каждому варианту ВН, заимствовавшей где-то чью-то механику прикрутить новый жанр чтобы ну конечно же стало понятнее?

Так аж «рогалики» появились. Выросли из dungeon crawler, если верить Занатару.

// Сейчас играю: Shadowrun: Hong Kong | Планы на будущее: Pathfinder: Wrath of the Righteous | Жду: Underspace
Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3656

Любимые CRPG: Fallout 2/NV, Arcanum, Pathfinder: Kingmaker/WotR
# 990 | |
Цитата _______ ()
Цитата ukdouble1 ()И вы предлагаете к каждому варианту ВН, заимствовавшей где-то чью-то механику прикрутить новый жанр чтобы ну конечно же стало понятнее?

Так аж «рогалики» появились. Выросли из dungeon crawler, если верить Занатару.
Я такого не писал. Идея жанра-аббревиатуры на 4-8 букв мне всё сильнее нравится.

// Сейчас играю: Might and Magic: Amber Island | Планы на будущее: Ужас пустоты
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2577

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 991 | |
Цитата ukdouble1 ()
Я такого не писал. Идея жанра-аббревиатуры на 4-8 букв мне всё сильнее нравится.

Это цитата цитаты. Можно было процитировать из оригинального поста, но было лень и казалось, что и так понятно.

// Сейчас играю: Shadowrun: Hong Kong | Планы на будущее: Pathfinder: Wrath of the Righteous | Жду: Underspace
Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3656

Любимые CRPG: Fallout 2/NV, Arcanum, Pathfinder: Kingmaker/WotR
# 992 | |
Итак, как адепт будущей секты аббревиатур, оставляю здесь глоссарий, легенду сокращений, которыми собираюсь пользоваться в постах (сокращения будут ссылаться на этот пост). Кто за - обсуждаем, правим, добавляем.

1 - вид от первого лица
2 - 2Д
3 - 3Д
Б - Бои
В - Выборы/Вариативность
Д - (Деньги) - есть расходуемые ресурсы.
И - (История) - Сюжет
К - Классы
Л - (Любовь) - Отношения между сопартийцами.
Н - Навыки
О - (Отряд) - партийная
Р - Реальное время
С - Слэшер, арпг (попадание зависит от ловкости и точности игрока, а не от параметров персонажа)
Т - (Turn based) - Пошаговая
У - (Уровень) - Прокачка
Ш - Шутер, арпг (попадание зависит от ловкости и точности игрока, а не от параметров персонажа)
Э - Эксплогинг

Если аспект присутствует в полной мере - буква большая, если лишь некоторые элементы - буква маленькая. Подходящие элементы пишу в алфавинтом порядке.

// Сейчас играю: Might and Magic: Amber Island | Планы на будущее: Ужас пустоты
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2577

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 993 | |
13БДИКЛНРСУЭ хороший жанр у Скайрима получился)
ПС. Идея стара как мир, где её только не применяли, вспомнился даже древний фурри-кодер. Но 99% видя эту херню только покрутит пальцем у виска, потому что...да ну нахер smile

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2022-10-23, 09:24


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2729
# 994 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
13БДИКЛНРСУЭ
К, вроде, лишняя.

// Сейчас играю: Might and Magic: Amber Island | Планы на будущее: Ужас пустоты
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2577

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 995 | |
Цитата ukdouble1 ()
К, вроде, лишняя.
ну лан, К лишняя)
ПС. нашёл. Хз какая это версия. Там ещё декодеры есть

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2022-10-23, 09:38


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2729
# 996 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
где её только не применяли

Например, кабели маркировали.

// Сейчас играю: Shadowrun: Hong Kong | Планы на будущее: Pathfinder: Wrath of the Righteous | Жду: Underspace
Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3656

Любимые CRPG: Fallout 2/NV, Arcanum, Pathfinder: Kingmaker/WotR
# 997 | |
Цитата _______ ()
Например, кабели маркировали.
банальные бар-коды в магазине тогда уж smile но это не такой забавный пример)

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2022-10-23, 10:17


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2729
# 998 | |
Цитата ukdouble1 ()
глоссарий
Атлишна, атлишна, например!
Нужно как-то ещё маркировать наличие выборов-последствий и уровень их реализации, потому что сюжет может катиться по рельсам, а варианты в диалогах или выбор события только для галочки, т.е. чтобы сразу было понятно, где "лишний ствол", где условный AoD, а где условный PFK или FNV.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6628

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 999 | |
Цитата Товарищ ()
Нужно как-то ещё маркировать наличие выборов-последствий и уровень их реализации
Можно В - Выборы/Вариативность. Для Ведьмака - В, для АоД можно ВВ. smile

// Сейчас играю: Might and Magic: Amber Island | Планы на будущее: Ужас пустоты
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2577

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 1000 | |
Цитата ukdouble1 ()
Можно
Вы там лучше метагейм, гринд, кривой рандом, анямэ, пуксели, чекпойнты, диалоговые данетнаверное, юнити в руках инвалидов, внутриигровые покупки, забагованную йобу маркируйте wink

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2729
Поиск: