Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Ролевая игра (Суть (тм)) |
Ролевая игра |
|
Цитата Игроки в этом сценарии играли свои выбранные роли, и да, они могли влиять и влияли на развитие сценария, но все же это было не на усмотрение игрока, а на усмотрение сценариста Вот кстати друг, который настолки водит, свой сеттинг пишет и всё такое, о котором я там на предыдущей страничке упоминал, никогда не задаёт сюжет, всегда водит в "песочнице", то есть даёт игрокам мир, и делайте что хотите, он всего лишь разрешает какие-то противоречия и следит за соблюдением правил, ну и случайные встречи всякие подкидывает-НПЦ обыгрывает. А дальше- экспромт, идите куда хотите, вышли за прописанную локацию- за пять минут по таблицам генерится новая. То есть вообще никакого сценария. Это кстати я и выяснил когда общался с ним на тему "майнкрафт-РПГ". И раз уж тут такая статья, то этот ньюанс думаю стоит учитывать. В настолках тоже можно обходиться без сценария, настолка тоже может быть песочницей, и много кто так и играет, пускай и не большинство. А ещё в настолках есть варгеймы, в которых сценарий тоже не нужен, нужны только фигурки, кубики и правила. Ну и террейн неплохо бы. Цитата Игрок не мог сказать: а теперь я телепортируюсь на планету N и становлюсь местным королем. Нет. Если это не нарушает игровой механики, у его персонажа есть заклинание телепорта, во вселенной есть планета N, персонаж игрока о ней знает- почему бы и нет? пусть бросает кубы на удачный телепорт. А вот королём по своему желанию он стать не может, это не простое, это комплексное действие со множеством промежуточных, пусть выполняет их все- собирает армию, воюет с местной властью и тп. Но сам себе поставить цель "стать королём планеты N" - да пожалуйста, выполни только все игровые условия для этого, вот тебе куча противников, вот тебе потенциальные союзники, играйся. Считай ты сам себе этим написал сценарий. Добавлено (08.12.2020, 11:12) Цитата Кстати. Это может показаться странным, но Майнкрафт и ГТА Онлайн - хорошие ролевые игры. Именно ролевые. Вообще чем ближе игра к симуляционизму и иммерсив-симам как жанру компьютерных игр, тем больше потенциальных возможностей для отыгрыша в ней появляется - как технического, так и театрального. А еще иммерсив-симы и симуляторы довольно близко стоят к старой школе НРИ, потому что принятие и отработка решений идет через навык игрока, а не не через закидку кубами. И еще одна "лопата говна на вентилятор" - театральный отыгрыш не характеризует НРИ и не обязателен для них. Можно играть чисто техническими заявками и даже не прибегая к прямой речи. Но для большинства мидскульщиков и компьютерщиков игра без театрального отыгрыша - не ролевая. Довольно распространенный стереотип, между прочим. Цитата Абстракция навыка характерна только для НРИ из мидскула. И большинство КРПГшников ассоциируют НРИ с мидскулом. В олдскуле решает навык игрока, а в ньюскуле порой вместо навыков вообще аспекты или общий пул везения, там много альтернативных механик. Цитата Я думаю там согласятся, что оцифровка навыка персонажа не является обязательным атрибутом НРИ. Если они конечно играли в НРИ. Цитата Любая игра, в которую ты можешь с группой игроков заниматься отыгрышем, будь он технический или театральный, а также принимать решения, является ролевой. Цитата часто бросок по таблице делается прямо посреди игры. Т.е. это возможно, чтобы сам ГМ заранее не знал, что ждет игроков за следующим поворотом. Портал в другое измерение? Разлом в реальности? Деревня бамбуковых гоблинов-медоедов? # 977 | , 10:41 | FromLeftShoulder
|
|
Майнкрафт это песочница с модами. Из него можно сделать даже шутер. В настолках тоже можно обходиться без сценария, настолка тоже может быть песочницей, и много кто так и играет, пускай и не большинство. Верно. Но из этого не следует, что Minecraft - RPG. # 979 | , 23:36 | Cpazmatikus
|
Чтобы консолидировать вялотекущие споры по поводу «повествовательных RPG» на стыке RPG и везуальных новелл. В англоязычных ресурсах их называют в Narrative RPG, а здесь ради удобства мы ввели тег NRPG, который можно расшифровывать как Narrative RPG, а можно как Not RPG — в зависимости от личных предпочтений.
Но суть этого поста не в разъяснениях очевидного, а скорее в выяснении вашего отношения к явлению, которое уже тоже разрослось до того, что и отсутствие ролевой системы не мешает называть игры «повествовательным RPG», хотя по сути это просто «интерактивное повествование», весь отыгрыш в котором сводится к выбору из двух стульев время от времени. m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3357 |
Больше бестолковых определений богу бестолковых определений. То же самое что иммерсив симы по сути. Определения "визуальная новелла" более чем достаточно. да как бы уже лет 10 даже шутеры называют ролевыми играми, и слешеры. Сейчас можно что угодно называть ролевой игрой, даже то что не имеет к ролевым играм никакого отношения. Текстовые ролевые игры - это то что реально близко к ВНкам и стоит на грани между ВН и РПГ. Само словосочетание "ролевая игра" стало маркетинговым "без ГМО". Хотя конечно оно и раньше было очень спорным без уточнения поджанра и геймплейных особенностей. ПС. я тут даже у гугла поспрашивал, и он никаких наратив РПГ мне не показал, только карту для ВоВки и Naruto RPG. А, ещё какие-то нейропептиды в фармакологии. # 981 | , 14:28 | FromLeftShoulder
|
Борхес в одной из новелл-мистификаций «Аналитический язык Джона Уилкинса» приписал реально существовавшему немецкому культурологу и переводчику с китайского Францу Куну классификацию животных, якобы принятую в Поднебесной. Согласно ей, животные подразделяются на:
а) принадлежащих Императору б) набальзамированных в) прирученных г) молочных поросят д) сирен е) сказочных ж) бродячих собак з) включённых в эту классификацию и) бегающих как сумасшедшие к) бесчисленных л) нарисованных тончайшей кистью из верблюжьей шерсти м) прочих н) разбивших цветочную вазу о) издали кажущихся мухами. Далее медийная машина сделала своё дело: этот список считается действительно используемым в Китае, несмотря на явную курьёзность. Сейчас каждый любитель самопиара придумывает подобные опенволды и иммерсив симы, чтобы не унижать слух казуалов словами "шутер" и "слэшер". Кроме того, подобно ширине ракеты-носителя, сложившейся из лошадиных задниц в известной байке, определение RPG появилось исторически, а не функционально, как элементы списка Борхеса. Рядом (то есть "однородно", "на тех же правах") с RPG перечисляются шутеры, адвенчуры и аркады, хотя RPG - жанр синтетический, а остальные в моём перечислении - нет. Мне кажется, что стоит разбить игры на минимальные аспекты и суммарно, по их наличию, уже вешать ярлыки. Это можно сделать как на "молекулярном", более крупном уровне: "sims+DC" = RPG или "sims+шутер"= RPG с точки зрения не брезгующих МЕ и Деус Экс, но гораздо прикольнее, кмк, сделать это на уровне более мелком, "атомарном": "прокачка+статы+сюжет+расходуемый параметр" (но не +бои и +эксплоринг) - жанр Бронте, например. Да, так слов никаких не хватит. Но их, ЧСХ, можно напридумывать и вот прямо тут, на коре, использовать. Кинуть в шапку глоссарий, и пусть остальные смотрят на нас, как на секту. Названия можно стилизовать под англицизмы или, наоборот, сделать скрепными: МЕ="sims+шутер"="прокачка+статы+сюжет+расходуемый параметр+дальний бой на навыках игрока+эксплоринг"="лавган" или "пулебяка". В любом случае, я положу этому начало, и только что придуманным мной термином "пулебяка" буду называть все вот эти альфа-протоколы. |
Визуальным новеллам не свойственна ролевая система. УМВР. m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3357 |
остальные тоже делятся на поджанры. скроллинг-шутер, корридорный шутер, шутер в открытом мире, топ-даун шутер, есть шутеры с ролевыми элементами (инвентарь, прокачка), есть смесь жанров шутер+адвенчура+файтинг, есть шутер+стратегияВизуальные новеллы могут заимствовать отдельные элементы из любого жанра, не переставая быть визуальными новеллами. Я лично играл в синтез следующих жанров ВН-стратегии, ВН-РПГ, ВН-сарвайвлхоррор, ВН-зомбивыживалку, ВН-жрпг, ВН-датингсим, ВН-слешер, ВН-менеджер, ВН-платформер. И вы предлагаете к каждому варианту ВН, заимствовавшей где-то чью-то механику прикрутить новый жанр чтобы ну конечно же стало понятнее? По сути любой жанр может заимствовать чьи-то элементы. Игра будет принадлежать тому жанру, чьи элементы в ней превалируют и являются фундаментом. Иногда (не очень часто, но всё же случается) части разных жанров почти равнозначны и чётко определить игру куда-то не получается, но даже это не является поводом выдумать для неё новый жанр, обычно тогда пишут "жанр: ролевая игра, шутер, стратегия"
# 984 | , 18:41 | FromLeftShoulder
|
Ничего не предлагаю. Но у ВН и РПГ много общего. Вопрос, как видится, упирается в личные оценки. На RPG Codex довольно много адептов мнения, что The Age of Decadence визуальная новелла, и насрать, что там аж целая боевая система. Со стороны действительно выглядит проще всего называть визуальными новеллами игры без ролевой системы, а игры без боевой системы, но с ролевой NRPG. В этом виде более-менее понятно, чего ожидать. Другой вопрос, что некоторые, даже без стараний разработчиков и маркетологов пропихивают всякие Пентименты и прочие в RPG, хотя там даже ролевой системы нет, а авторы сами говорят, что это адвенчуры. m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3357 |
|
У ВН больше общего с текстовыми квестами, по сути ВН - это текстовый квест с картинками, у РПГ и квестов в свою очередь есть общие черты, да. А у текстовых квестов и текстовых ролевых игр действительно много общего.АоД имеет боевую систему и построена на боевых взаимодействиях игрока с миром в первую очередь, плюс там есть инвентарь, прокачка, цифровая абстракция персонажа и его навыковИгра без боевой системы но с ролевой - почему не квест? и что вы понимаете под "ролевой системой"? конкретно какие обязательные, достаточные и необходимые элементы?
ПС. Давайте вернёмся к старой статье С чем проблемы у ВН. Цитата Ваш персонаж может выполнять задания (существует по крайней мере одно сюжетное задание). Существуют ли ролевые игры без заданий? Нет, иначе это будет «песочница» или симулятор. Цитата Ваш персонаж может находить источники информации. Компьютерная ролевая игра без поиска информации невозможна в принципе. Цитата Персонажи могут улучшать характеристики и/или способности/навыки снаряжением. Теоретически возможно создать компьютерную ролевую игру без инвентаря, но я пока не видел ни одной. Отсутствие элементов снаряжения может служить опознавательным знаком приключенческих игр, зачастую использующих инвентарь исключительно для предметов, применяемых при решении головоломок. Цитата Игрок должен планировать развитие персонажа (-жей). Этот элемент отражает стратегический аспект создания и развития персонажа, а также сочетания навыков в группе. Цитата Можно создавать своих персонажей. Вот это в ВН бывает, но редко. Цитата Ваш персонаж может взаимодействовать с игровым миром и находить новые игровые области. Цитата Продвижение по сюжету требует от игрока обдумывания (моральные дилеммы, головоломки). Игрок должен думать. Цитата Ваш персонаж может находить предметы и хранить их в инвентаре. Цитата Персонаж может воздействовать на игровой мир (опускать рычаги, нажимать кнопки, открывать сундуки). Трудно найти компьютерную ролевую игру без возможности воздействовать на игровой мир, но и такое возможно. Цитата Игровой мир воздействует на персонажа (-жей) (погода, ловушки, отравленные места). Не все компьютерные ролевые игры воздействуют на персонажей при помощи определённых состояний игрового мира. Цитата Существуют изначально недоступные области, в которые можно попасть, лишь улучшив навыки персонажа, выполнив задание или решив головоломку (открыть замок, преодолеть препятствие, починить мост, развеять магию и так далее). Исследование игрового мира также должно зависеть от навыков. Ну и Цитата Если хоть один необходимый элемент отсутствует — игра не является ролевой. Цитата Если игра подходит под категории Ролевая система и Сюжет, но в ней нет Исследования, то это симулятор или линейная компьютерная ролевая игра. Я наверное могу найти ВН в которой есть отдельные элементы с тех или иных позиций, но не знаю ни одной ВН в которой собраны хотя бы все необходимые. В любой ВН если есть ролевые элементы из раздела ролевая система, исследование или сюжет, обязательно отсутствует что-то из необходимых пунктов перечисленного, про наличие важных я даже не заикаюсь. То есть ни одну ВН нельзя назвать даже примитивной ролевой игрой, ну и конечно они не имеют никакого отношения к DC или дьяблоидам, которые относят к РПГ потому что так сложилось исторически. # 987 | , 20:04 | FromLeftShoulder
|
И вы предлагаете к каждому варианту ВН, заимствовавшей где-то чью-то механику прикрутить новый жанр чтобы ну конечно же стало понятнее? А в личке пришла в голову мысль писать жанры формулами аспектов (ШПЭ...), как социотипы на сайтах и в речах социоников. И те же ВН легко получат подобные сокращения. |
Лично я набросил для срача между пользователями. У меня есть дела важнее и интереснее. И вы предлагаете к каждому варианту ВН, заимствовавшей где-то чью-то механику прикрутить новый жанр чтобы ну конечно же стало понятнее? Так аж «рогалики» появились. Выросли из dungeon crawler, если верить Занатару. m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3357 |
Я такого не писал. Идея жанра-аббревиатуры на 4-8 букв мне всё сильнее нравится.
|
Я такого не писал. Идея жанра-аббревиатуры на 4-8 букв мне всё сильнее нравится. Это цитата цитаты. Можно было процитировать из оригинального поста, но было лень и казалось, что и так понятно. m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3357 |
Итак, как адепт будущей секты аббревиатур, оставляю здесь глоссарий, легенду сокращений, которыми собираюсь пользоваться в постах (сокращения будут ссылаться на этот пост). Кто за - обсуждаем, правим, добавляем.
1 - вид от первого лица 2 - 2Д 3 - 3Д Б - Бои В - Выборы/Вариативность Д - (Деньги) - есть расходуемые ресурсы. И - (История) - Сюжет К - Классы Л - (Любовь) - Отношения между сопартийцами. Н - Навыки О - (Отряд) - партийная Р - Реальное время С - Слэшер, арпг (попадание зависит от ловкости и точности игрока, а не от параметров персонажа) Т - (Turn based) - Пошаговая У - (Уровень) - Прокачка Ш - Шутер, арпг (попадание зависит от ловкости и точности игрока, а не от параметров персонажа) Э - Эксплогинг Если аспект присутствует в полной мере - буква большая, если лишь некоторые элементы - буква маленькая. Подходящие элементы пишу в алфавинтом порядке. |
13БДИКЛНРСУЭ хороший жанр у Скайрима получился)
ПС. Идея стара как мир, где её только не применяли, вспомнился даже древний фурри-кодер. Но 99% видя эту херню только покрутит пальцем у виска, потому что...да ну нахер # 993 | , 09:21 | FromLeftShoulder
|
|
ну лан, К лишняя)
ПС. нашёл. Хз какая это версия. Там ещё декодеры есть # 995 | , 09:36 | FromLeftShoulder
|
|
банальные бар-коды в магазине тогда уж но это не такой забавный пример)
# 997 | , 10:17 | FromLeftShoulder
|
Атлишна, атлишна, например!
Нужно как-то ещё маркировать наличие выборов-последствий и уровень их реализации, потому что сюжет может катиться по рельсам, а варианты в диалогах или выбор события только для галочки, т.е. чтобы сразу было понятно, где "лишний ствол", где условный AoD, а где условный PFK или FNV. |
|
Вы там лучше метагейм, гринд, кривой рандом, анямэ, пуксели, чекпойнты, диалоговые данетнаверное, юнити в руках инвалидов, внутриигровые покупки, забагованную йобу маркируйте
# 1000 | , 17:38 | FromLeftShoulder
|
| |||