Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Ролевая игра (Суть (тм))
Ролевая игра
По-моему, с тобой никто и не разговаривал. "Момент Монтаж" сильнее всех?
# 801 | , 14:01 | m00n1ight
(Автор темы)
О современной тенденции упрощения в играх.
Здесь, на примере шутеров. Но ролевикам, я думаю, видео тоже неслабо доставит.
Это просто Эпик Вин. lol biggrin
# 802 | , 13:02 | Garliun
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 267
Quote (Garliun @ 28.12.2011, 13:02) )
Это просто Эпик Вин.

Согласен! Эх, помню в такую как сейчас новогодне-рождественскую пору я и проходил первый Квейк. Было мне тогда десять лет, ностальжи happy
# 803 | , 14:01 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4607
В этом обсуждение я согласен с товарищем Arvirago:

Quote
The problem is, is it you that's hiding or your character? wouldn't that let a wizard hide as good as a rogue? if you are skilled with your mouse, would you have to make mistakes on porpouse if your character has few points in hiding?
If we go further, and instead of a mouse we use 3D glasses, virtual gloves and all that, could you physically do your blows with the sword instead of throwing dice? would you have to be a matrial art expert and start sweating in your room in order to role a monk?
The funny part of the 'do it yourself' idea conflicts with the basic idea of role-playing a character that it's not you and that has different skills and abilities than you do.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 805 | , 22:07 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148
Цитата m00n1ight ()
Каким образом боевая система может помешать отыгрышу роли, который происходит, преимущественно, за её пределами?
Если у роли есть функция в бою, то она должна выполняться ролевой системой, а не навыками игрока пианиста, в экшоне делается смещение на навыки игрока, например, важности реакции. Вовремя ударить совершая непосредственно удар, например лкм-ом, вовремя отбежать удерживая wasd, чтобы бежать и т.д. Т.е. мой воин  в бою именно воин не потому, что я вовремя отбегаю и ударяю как игрок, а потому что у него такова роль и он выполняет ее самостоятельно, без влияния моих характеристик, а не ролевой системы. Иначе говоря, твердо убежден, что наша реакция в бою должна быть важна только в общем тактическом плане, т.е. как будет протекать сражение, а не как я буду вовремя/не вовремя ударять при помощи лкм/пкм.
# 806 | , 13:41 | MidaeLL
sometime bored
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-12-20
Сообщений: 217

Цитата
MidaeLL, в таком случае, BG - это стратегия-RPG. Ведь у ГГ нет характеристик
"тактическое планирование" и "управление соратниками". BG "не чистая"
RPG, ага.
Планирование и управление в комбате будет в любом случае и в action и не в action, вот только в action-е будут еще дополнительное множество характеристик выходящее за рамки ролевой системы. Можно еще представить комбат без планирования, такое вполне возможно, т.е. когда ролевая система самостоятельно смотрит на все необходимые параметры и решает об исходе боя и параметрах после него. Если брать стратегии, то тот же автобой в героях некий аналог тому.
# 807 | , 14:03 | MidaeLL
sometime bored
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-12-20
Сообщений: 217
Цитата m00n1ight ()
Каким образом боевая система может помешать отыгрышу роли, который происходит, преимущественно, за её пределами?


Может. См. мою старую цитату:

Добавлено (11.01.2014, 14:03)
---------------------------------------------

Цитата Товарищ ()
в таком случае, BG - это стратегия-RPG

Не-а. BG - партийная ролевая игра с тактической боевой системой.

Сообщение отредактировал Reverrius - Суббота, 2014-01-11, 14:00


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 808 | , 14:03 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148
Цитата Reverrius ()
Может.

Экшен мешает отыгрышу роли. Отныне все игры с малейшим намёком на экшен - в неформат. Пойду убьюсь апстену.
# 809 | , 14:04 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата MidaeLL ()
Планирование и управление в комбате будет в любом случае

Цитата MidaeLL ()
комбат без планирования, такое вполне возможно, т.е. когда ролевая система самостоятельно смотрит на все необходимые параметры и решает об исходе боя и параметрах после него

Самому себе противоречим? Таковые RPG кстати есть, где только автобой.
MidaeLL, но в BG нет автобоя! Там нужно самому выстраивать тактику и управлять персонажами своей компании. Не чистая RPG.


# 810 | , 14:11 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6543
Цитата m00n1ight ()
Пойду убьюсь апстену.

И выпилишь сайт! biggrin


# 811 | , 14:12 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6543
Цитата Товарищ ()
И выпилишь сайт!

Просто кто-то выдрал фразу из контекста разговора и начал к ней цепляться. Любимая демагогическая дисциплина на этом сайте. Хорошо хоть, что не у всех.



Цитата Товарищ ()
MidaeLL, но в BG нет автобоя!

А ещё там можно брать под контроль персонажа и нарезать круги по полю боя, в результате чего от реакции игрока, в немалой степени, может зависеть победа в сражении.

Система реального времени с активной паузой же. Экшон, в некотором роде. cool
# 812 | , 14:14 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата Товарищ ()
Самому себе противоречим? Таковые RPG кстати есть, где только автобой.
Противоречие есть, да.  :) Просто это фраза написана в контексте action/no action и наличия боя.
Цитата Товарищ ()
MidaeLL, но в BG нет автобоя! Там нужно самому выстраивать тактику и управлять персонажами своей компании. Не чистая RPG.
Я ж не виноват, что его забыли прикрутить в виде опции :) . Anyway, множество выходящее за рамки отыгрыша все равно меньше. Мне, кстати, нечистые рпг с тактическим комбатом, нравятся больше чем с автобоем, потому что, когда протекает бой видно, как отрабатывает боевая ролевая система. Можно конечно, сделать, чтобы и в автобое это показывалось.
Цитата m00n1ight
А ещё там можно брать под контроль персонажа и нарезать круги по полю боя, в результате чего от реакции игрока, в немалой степени, может зависеть победа в сражении. cool
Если wasd не надо удерживать, а в виде приказов, то это тактическое позиционирование на поле боя, если при этом все выносится без участия ролевой системы, то очевидно, что в игре балансовая дыра и кривая ролевая система.
# 813 | , 14:33 | MidaeLL
sometime bored
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-12-20
Сообщений: 217
Цитата MidaeLL ()
то это тактическое позиционирование на поле боя

Экщен - это игра реакции. Если победа в сражении достигается при помощи реакции и рефлексов - это экшен. В любой системе реального времени очень многое зависит от скорости реакции и рефлексов. Пуристы от стратегий именно по этому признаку не считают RTS стратегиями - там "тактическое позиционирование" сводится к мерянию скоростью реакции и количеством мышекликов в минуту.

Про Готику же я говорил уже. Там без прокачанного навыка будь ты трижды чемпион мира по скорости реакции - это не поможет.
# 814 | , 14:38 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
А ещё там можно брать под контроль персонажа и нарезать круги по полю боя, в результате чего от реакции игрока, в немалой степени, может зависеть победа в сражении.

Даже без паузы бои в BG довольно медлительные, чтобы требовать от игрока реакции во время маневрирования, свойственной экшен играм.
Уворачиваться от ударов, ставить блоки, проделывать комбо и все такое прочее, игроку в BG не нужно, поэтому ни о каком экшене (в контексте компьютерных жанров) и речи быть не может.

Цитата Товарищ ()
но в BG нет автобоя! Там нужно самому выстраивать тактику и управлять персонажами своей компании. Не чистая RPG.

Тактический элемент в бою не противоречит взаимодействию персонажа на основе его ролевых параметров, в отличие от элементов экшена или шутера.
Можно вспомнить хотя бы статью "про абстракцию навыка", которую тут выкладывали.

Сообщение отредактировал Reverrius - Суббота, 2014-01-11, 14:44


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 815 | , 14:43 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148
Странно сводить CRPG только к отыгрышу роли, который всё равно адекватно на компьютере не реализуется почти никогда, только с костылями. Тут важнее ролевая система как таковая.

Далее, боевая система, завязанная на навыках игрока, а не персонажа, превращает игру в экшн. Смешанный вариант - как раз action/RPG. На сайте есть статья об этом, кстати, с более подробной градацией.

И, собственно, раз уж я выше назвал периоды, то надо их раскрыть.

1997-2001 - "Излёт старой эпохи" - Fallout 1-2, Baldur's Gate 1-2, Planescape: Torment, Icewind Dale, Arcanum, Wizardry 8, Might and Magic VI-VIII. То, что сейчас считается ролевой классикой и олдскулом.

2002-2007 - "Новая эра грядёт" - Morrowind, Gothic 1-2, Neverwinter Nights 1-2, Knights of the Old Republic 1-2, Vampire: The Masquerade – Bloodlines, The Witcher.

2007-наши дни - "О дивный новый мир" - Dragon Age 1-2, Mass Effect 1-3, Fallout New Vegas, Skyrim, The Witcher 2, Deus Ex: Human Revolution, Alpha Protocol.

Забавно, кстати, что мною выше упомянутые Drakensang'и, хоть и вышли в 2009-2010 годах, по духу скорее относятся к периоду 2002-2007. Так же как Greyhawk и IWD2 являются последним приветом из 97-2001. Парадигмы и подходы к созданию игр не меняются мгновенно.

Сообщение отредактировал Протей - Суббота, 2014-01-11, 14:47


"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 816 | , 14:43 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
Цитата m00n1ight ()
Экщен - это игра реакции. Если победа в сражении достигается при помощи реакции и рефлексов - это экшен. В любой системе реального времени очень многое зависит от скорости реакции и рефлексов. Пуристы от стратегий именно по этому признаку не считают RTS стратегиями - там "тактическое позиционирование" сводится к мерянию скоростью реакции и количеством мышекликов в минуту.
Истинно! Но это никак не отменяет моего мнения, что надмножество неролеплея с action становится больше.
Цитата m00n1ight ()
Про Готику же я говорил уже. Там без прокачанного навыка будь ты трижды чемпион мира по скорости реакции - это не поможет.
Поверю вам на слово, потому что самую малость в нее играл, чисто случайно, но как ни странно, именно потому, что хотелось экшона. Тогда я был молод и наивен, а трава зеленой :)  окей, Готику вычеркиваем, или наоборот вписываем.

Цитата
Экшен мешает отыгрышу роли. Отныне все игры с малейшим намёком на экшен - в неформат. Пойду убьюсь апстену.
 Вы владелец, вам решать. Все равно найдутся те, кто будет считать по-прежнему и не соглашаться с линией партии :)  Я просто высказал свое мнение, стараясь его обосновать. Ну вот такой я расовый action отрицатель.
# 817 | , 14:48 | MidaeLL
sometime bored
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-12-20
Сообщений: 217
Цитата Reverrius ()
Уворачиваться от ударов, ставить блоки, проделывать комбо и все такое прочее, игроку в BG не нужно, поэтому ни о каком экшене (в контексте компьютерных жанров) и речи быть не может.

В Mass Effect тоже не нужно.

И я сказал это для того, чтобы продемонстрировать оппоненту на несостоятельность претензий к Готике, а не потому, что так действительно считаю. Реверриус опять влез в беседу, не понимая её смысла dry

К слову, когда я спрашивал о том, как мешает боевая система игре быть ролевой (что наткнулось на какую оторванную от течения беседы копипасту Андрея), я говорил об этом:

Цитата Крейг Штерн
А как же боевая система? Некоторые уверены, что боевая система является чуть ли не единственной возможностью игрока взаимодействовать с миром. Можно подумать, что как раз боевая система является общим звеном для всех ролевых игр. Однако, это утверждение ошибочно.

CRPG появились в результате развития настольных ролевых и стратегических игр, соответственно, жанр перенял от прародителей черту, заключающуюся в том, что нанесение случайного (по броску кубиков или дайсов - игровых костей) урона объектам - первично. Но только в некоторых RPG, которые чаще все относят к поджанру «стратегических RPG», до сих пор сохранились элементы старой системы, основанной на тактических действиях на разделенной на игровые клетки или шестиугольники игровой области. При этом великолепные жемчужины CRPG - Planescape, Arcanum, Baldur's Gate - предоставляют игроку систему свободного передвижения и боя в реальном времени.

Между тем, RPG начали заимствовать самые разные боевые системы, будь то закликивание мышкой в Diablo-подобных играх, миниигры в стиле того же три-в-ряд, как в Puzzle Quest, или стрельба из оружия из-за плеча героя, как в Mass Effect. И при этом все эти игры являются ролевыми играми, поэтому боевая система не может быть критерием для отнесения к категории ролевых игр.


Цитата MidaeLL ()
Вы владелец, вам решать.

Это был сарказм. И, да,

Цитата Sebastian LaCroix
The folly of leadership is knowing that no matter what you do, behind your back there's hundreds certain that their own solution is the sounder one, and that your decision was the... by-product of a whismical dart toss.

правда.
# 818 | , 14:50 | m00n1ight
(Автор темы)
Я когда-то вообще кривился от непоходовых боёв. А Action/RPG как собственно RPG вообще не воспринимал.

Постарел. Или повзрослел. С какой стороны посмотреть.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 819 | , 14:51 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
Цитата m00n1ight ()
В Mass Effect тоже не нужно.

Зато в серии Mass Effect нужно целиться по врагам на основе меткости игрока, что есть элемент шутера.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
# 820 | , 15:03 | Reverrius
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148
Цитата Reverrius ()
Зато в серии Mass Effect нужно целиться по врагам на основе меткости игрока, что есть элемент шутера.

А в БГ, вовремя среагировав, можно успеть выйти из зоны действия площадного заклинания, быстро кликая и возюкая мышью.

Ни о чём спор.
# 821 | , 15:08 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
И при этом все эти игры являются ролевыми играми, поэтому боевая система не может быть критерием для отнесения к категории ролевых игр.
Боевая система часть геймплея, как ни крути. Поэтому правильно говорить, что не "поэтому боевая система не может быть критерием для отнесения к категории ролевых игр", а в  РПГ боевая система, желательно, чтобы была максимально на основе ролевой системы. Имхо, лучше даже так - "боевая система на основе ролевой системы" - необходимое, но недостаточное условие ролевой игры, потому что кроме боевки в игре есть и остальной геймплей. Грубо говоря, если у меня будет одна и та же игра в двух вариантах - с реализацией боевой системы с элементами action боевки и без action, то я предпочту второй, потому что она в моем понимании более true и больше мне нравится.

Что касается отрывка относительно того, что в классике боевка real-time и свободное передвижение, так это не противоречит боевой системе на основе ролевой системы. Это разновидность.

Сообщение отредактировал MidaeLL - Суббота, 2014-01-11, 15:15

# 822 | , 15:10 | MidaeLL
sometime bored
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-12-20
Сообщений: 217
Цитата MidaeLL ()
а в РПГ боевая система, желательно, чтобы была максимально на основе ролевой системы. Имхо, лучше даже так - "боевая система на основе ролевой системы" - необходимое, но недостаточное условие ролевой игры, потому что кроме боевки в игре есть и остальной геймплей.

По-моему, автор с этим и не спорит, и даже подтверждает:

Цитата m00n1ight ()
Некоторые уверены, что боевая система является чуть ли не единственной возможностью игрока взаимодействовать с миром. Однако, это утверждение ошибочно.


Цитата MidaeLL ()
Грубо говоря, если у меня будет одна и та же игра в двух вариантах - с реализацией боевой системы с элементами action боевки и без action, то я предпочту второй, потому что она в моем понимании более true и больше мне нравится.

Так это уже разговор о вкусах. Мне тоже нравятся размеренные пошаговые игры, или, в крайнем случае, где их можно поставить на паузу, но от боевых систем с элементами экшена я не открещиваюсь, и уж тем более не вычёркиваю из ролевых игр только по типу боевой системы.

К слову, в том же Морровинде боевая система маскируется под экшен, но таковым не является. Там, по сути, нужно лишь навестись на цель и нажимать кнопку мыши для атаки, всё остальное - ролевая система, которая приводила к таким вещам, как проходящие сквозь врага удары, визуально совершенно точно попавшие по нему. Даже щит персонаж поднимал сам по велению механики, а не по правой кнопке мыши. Потом эту "ошибку" исправили.
# 823 | , 15:18 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
По-моему, автор с этим и не спорит, и даже подтверждает:
Я не согласен вот с этим:

Цитата
поэтому боевая система не может быть критерием для отнесения к категории ролевых игр.
Боевая система, уж коли она есть, должна соответствовать ролевой системе, и потому, фактически, является критерием для отнесения  игры к ролевой.  Другое дело, что многие на это закрывают глаза.
Цитата m00n1ight ()
Так это уже разговор о вкусах.
Сильная зависимость боя от реакции игрока и умения вовремя нажимать на кнопки в боевке, это уже не вкус, а объективность. В РПГ я не хочу отыгрыша в зависимости от моих физиологических реакций.
# 824 | , 15:37 | MidaeLL
sometime bored
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-12-20
Сообщений: 217
По поводу определения жанра в том числе. Привет с рубежа веков.

Сообщение отредактировал Протей - Суббота, 2014-01-11, 15:55


"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
# 825 | , 15:55 | Протей
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Ролевая игра (Суть (тм))
Поиск: