Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Ролевая игра (Суть (тм)) |
Ролевая игра |
m00n1ight (Автор темы)
|
В этом обсуждение я согласен с товарищем Arvirago:
Quote The problem is, is it you that's hiding or your character? wouldn't that let a wizard hide as good as a rogue? if you are skilled with your mouse, would you have to make mistakes on porpouse if your character has few points in hiding? If we go further, and instead of a mouse we use 3D glasses, virtual gloves and all that, could you physically do your blows with the sword instead of throwing dice? would you have to be a matrial art expert and start sweating in your room in order to role a monk? The funny part of the 'do it yourself' idea conflicts with the basic idea of role-playing a character that it's not you and that has different skills and abilities than you do. |
Если у роли есть функция в бою, то она должна выполняться ролевой системой, а не навыками игрока пианиста, в экшоне делается смещение на навыки игрока, например, важности реакции. Вовремя ударить совершая непосредственно удар, например лкм-ом, вовремя отбежать удерживая wasd, чтобы бежать и т.д. Т.е. мой воин в бою именно воин не потому, что я вовремя отбегаю и ударяю как игрок, а потому что у него такова роль и он выполняет ее самостоятельно, без влияния моих характеристик, а не ролевой системы. Иначе говоря, твердо убежден, что наша реакция в бою должна быть важна только в общем тактическом плане, т.е. как будет протекать сражение, а не как я буду вовремя/не вовремя ударять при помощи лкм/пкм.
|
Цитата MidaeLL, в таком случае, BG - это стратегия-RPG. Ведь у ГГ нет характеристик "тактическое планирование" и "управление соратниками". BG "не чистая" RPG, ага. |
Каким образом боевая система может помешать отыгрышу роли, который происходит, преимущественно, за её пределами? Может. См. мою старую цитату: Боевая механика не имеет значения Часто можно встретить мнение о том, что не важно, какая боевая механика присутствует в ролевой игре. Дескать, будь хоть шутер, хоть слэшер, никак на отыгрыш это не влияет. Подобное заблуждение бытует у тех игроков, которые по каким-то причинам отделяют сражения от отыгрыша роли. В такой ситуации не лишним будет напомнить, что отыгрыш в ролевой игре состоит отнюдь не из одного только применения социальных умений в диалогах и следования выбранному типу мировоззрения, а из взаимодействия с окружающим миром в целом. Поэтому персонаж, предпочитающий насилие и острый меч вместо, например, колкого языка или тихих шагов не становится менее "ролевым" от того, что решает все вопросы исключительно силовым, агрессивным способом. А как часто нам дают квесты на уничтожение стаи крыс или волков? Но что для одного персонажа проще пареной репы, для другого - сущий ад. Именно поэтому в классических ролевых играх успех попадания по врагу был напрямую связан с характеристиками и умениями персонажа. Это давало возможность игроку с медленной реакцией побывать в шкуре умелого и смертоносного воина, а игроку, который быстро реагирует и метко целиться во врагов - в роли криворукого мазилы. Стоит ли говорить к каким губительным последствиям может привести добавление элементов экшена (будь то в виде шутера или слэшера) в данную ролевую идиллию? Думаю, это очевидно. Также как очевидно, что в ролевой игре хрупкий дипломат не сможет выстоять в бою против банды профессиональных убийц, как бы хорошо и быстро игрок не умел нажимать на кнопки, а бывалый вояка не должен продуть паре местных пьяниц, только потому, что игрок не умеет быстро реагировать и метко орудовать мечем. Поэтому боевая механика имеет значение и большая концентрация в ней шутерных или слэшерных элементов не идет на пользу отыгрышу, а наоборот, может привести к очень негативным для него последствиям. Добавлено (11.01.2014, 14:03) Не-а. BG - партийная ролевая игра с тактической боевой системой. |
комбат без планирования, такое вполне возможно, т.е. когда ролевая система самостоятельно смотрит на все необходимые параметры и решает об исходе боя и параметрах после него Самому себе противоречим? Таковые RPG кстати есть, где только автобой. MidaeLL, но в BG нет автобоя! Там нужно самому выстраивать тактику и управлять персонажами своей компании. Не чистая RPG. |
Просто кто-то выдрал фразу из контекста разговора и начал к ней цепляться. Любимая демагогическая дисциплина на этом сайте. Хорошо хоть, что не у всех. Никто ведь содержимое спойлера и не опровергал А ещё там можно брать под контроль персонажа и нарезать круги по полю боя, в результате чего от реакции игрока, в немалой степени, может зависеть победа в сражении. Система реального времени с активной паузой же. Экшон, в некотором роде. m00n1ight (Автор темы)
|
Противоречие есть, да. :) Просто это фраза написана в контексте action/no action и наличия боя.
MidaeLL, но в BG нет автобоя! Там нужно самому выстраивать тактику и управлять персонажами своей компании. Не чистая RPG. Цитата m00n1ight А ещё там можно брать под контроль персонажа и нарезать круги по полю боя, в результате чего от реакции игрока, в немалой степени, может зависеть победа в сражении. cool |
Экщен - это игра реакции. Если победа в сражении достигается при помощи реакции и рефлексов - это экшен. В любой системе реального времени очень многое зависит от скорости реакции и рефлексов. Пуристы от стратегий именно по этому признаку не считают RTS стратегиями - там "тактическое позиционирование" сводится к мерянию скоростью реакции и количеством мышекликов в минуту. Про Готику же я говорил уже. Там без прокачанного навыка будь ты трижды чемпион мира по скорости реакции - это не поможет. m00n1ight (Автор темы)
|
А ещё там можно брать под контроль персонажа и нарезать круги по полю боя, в результате чего от реакции игрока, в немалой степени, может зависеть победа в сражении. Даже без паузы бои в BG довольно медлительные, чтобы требовать от игрока реакции во время маневрирования, свойственной экшен играм. Уворачиваться от ударов, ставить блоки, проделывать комбо и все такое прочее, игроку в BG не нужно, поэтому ни о каком экшене (в контексте компьютерных жанров) и речи быть не может. но в BG нет автобоя! Там нужно самому выстраивать тактику и управлять персонажами своей компании. Не чистая RPG. Тактический элемент в бою не противоречит взаимодействию персонажа на основе его ролевых параметров, в отличие от элементов экшена или шутера. Можно вспомнить хотя бы статью "про абстракцию навыка", которую тут выкладывали. |
Странно сводить CRPG только к отыгрышу роли, который всё равно адекватно на компьютере не реализуется почти никогда, только с костылями. Тут важнее ролевая система как таковая.
Далее, боевая система, завязанная на навыках игрока, а не персонажа, превращает игру в экшн. Смешанный вариант - как раз action/RPG. На сайте есть статья об этом, кстати, с более подробной градацией. И, собственно, раз уж я выше назвал периоды, то надо их раскрыть. 1997-2001 - "Излёт старой эпохи" - Fallout 1-2, Baldur's Gate 1-2, Planescape: Torment, Icewind Dale, Arcanum, Wizardry 8, Might and Magic VI-VIII. То, что сейчас считается ролевой классикой и олдскулом. 2002-2007 - "Новая эра грядёт" - Morrowind, Gothic 1-2, Neverwinter Nights 1-2, Knights of the Old Republic 1-2, Vampire: The Masquerade – Bloodlines, The Witcher. 2007-наши дни - "О дивный новый мир" - Dragon Age 1-2, Mass Effect 1-3, Fallout New Vegas, Skyrim, The Witcher 2, Deus Ex: Human Revolution, Alpha Protocol. Забавно, кстати, что мною выше упомянутые Drakensang'и, хоть и вышли в 2009-2010 годах, по духу скорее относятся к периоду 2002-2007. Так же как Greyhawk и IWD2 являются последним приветом из 97-2001. Парадигмы и подходы к созданию игр не меняются мгновенно. |
Экщен - это игра реакции. Если победа в сражении достигается при помощи реакции и рефлексов - это экшен. В любой системе реального времени очень многое зависит от скорости реакции и рефлексов. Пуристы от стратегий именно по этому признаку не считают RTS стратегиями - там "тактическое позиционирование" сводится к мерянию скоростью реакции и количеством мышекликов в минуту. Про Готику же я говорил уже. Там без прокачанного навыка будь ты трижды чемпион мира по скорости реакции - это не поможет. Цитата Экшен мешает отыгрышу роли. Отныне все игры с малейшим намёком на экшен - в неформат. Пойду убьюсь апстену. |
Уворачиваться от ударов, ставить блоки, проделывать комбо и все такое прочее, игроку в BG не нужно, поэтому ни о каком экшене (в контексте компьютерных жанров) и речи быть не может. В Mass Effect тоже не нужно. И я сказал это для того, чтобы продемонстрировать оппоненту на несостоятельность претензий к Готике, а не потому, что так действительно считаю. Реверриус опять влез в беседу, не понимая её смысла К слову, когда я спрашивал о том, как мешает боевая система игре быть ролевой (что наткнулось на какую оторванную от течения беседы копипасту Андрея), я говорил об этом: Цитата Крейг Штерн А как же боевая система? Некоторые уверены, что боевая система является чуть ли не единственной возможностью игрока взаимодействовать с миром. Можно подумать, что как раз боевая система является общим звеном для всех ролевых игр. Однако, это утверждение ошибочно. CRPG появились в результате развития настольных ролевых и стратегических игр, соответственно, жанр перенял от прародителей черту, заключающуюся в том, что нанесение случайного (по броску кубиков или дайсов - игровых костей) урона объектам - первично. Но только в некоторых RPG, которые чаще все относят к поджанру «стратегических RPG», до сих пор сохранились элементы старой системы, основанной на тактических действиях на разделенной на игровые клетки или шестиугольники игровой области. При этом великолепные жемчужины CRPG - Planescape, Arcanum, Baldur's Gate - предоставляют игроку систему свободного передвижения и боя в реальном времени. Между тем, RPG начали заимствовать самые разные боевые системы, будь то закликивание мышкой в Diablo-подобных играх, миниигры в стиле того же три-в-ряд, как в Puzzle Quest, или стрельба из оружия из-за плеча героя, как в Mass Effect. И при этом все эти игры являются ролевыми играми, поэтому боевая система не может быть критерием для отнесения к категории ролевых игр. Это был сарказм. И, да, Цитата Sebastian LaCroix The folly of leadership is knowing that no matter what you do, behind your back there's hundreds certain that their own solution is the sounder one, and that your decision was the... by-product of a whismical dart toss. правда. m00n1ight (Автор темы)
|
И при этом все эти игры являются ролевыми играми, поэтому боевая система не может быть критерием для отнесения к категории ролевых игр. Что касается отрывка относительно того, что в классике боевка real-time и свободное передвижение, так это не противоречит боевой системе на основе ролевой системы. Это разновидность. |
а в РПГ боевая система, желательно, чтобы была максимально на основе ролевой системы. Имхо, лучше даже так - "боевая система на основе ролевой системы" - необходимое, но недостаточное условие ролевой игры, потому что кроме боевки в игре есть и остальной геймплей. По-моему, автор с этим и не спорит, и даже подтверждает: Некоторые уверены, что боевая система является чуть ли не единственной возможностью игрока взаимодействовать с миром. Однако, это утверждение ошибочно. Грубо говоря, если у меня будет одна и та же игра в двух вариантах - с реализацией боевой системы с элементами action боевки и без action, то я предпочту второй, потому что она в моем понимании более true и больше мне нравится. Так это уже разговор о вкусах. Мне тоже нравятся размеренные пошаговые игры, или, в крайнем случае, где их можно поставить на паузу, но от боевых систем с элементами экшена я не открещиваюсь, и уж тем более не вычёркиваю из ролевых игр только по типу боевой системы. К слову, в том же Морровинде боевая система маскируется под экшен, но таковым не является. Там, по сути, нужно лишь навестись на цель и нажимать кнопку мыши для атаки, всё остальное - ролевая система, которая приводила к таким вещам, как проходящие сквозь врага удары, визуально совершенно точно попавшие по нему. Даже щит персонаж поднимал сам по велению механики, а не по правой кнопке мыши. Потом эту "ошибку" исправили. m00n1ight (Автор темы)
|
Я не согласен вот с этим:
Цитата поэтому боевая система не может быть критерием для отнесения к категории ролевых игр. Сильная зависимость боя от реакции игрока и умения вовремя нажимать на кнопки в боевке, это уже не вкус, а объективность. В РПГ я не хочу отыгрыша в зависимости от моих физиологических реакций. |
| |||