BioWare (страница 7)
Форум » Основной раздел » BioWare » BioWare (Baldur's Gate 1-2, Neverwinter, Jade Empire, SW:KotOR и др.) |
BioWare |
|
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 4411 |
# 302 | | FromLeftShoulder
Если что-то хорошо продаётся — это сигнал бизнесу, что именно туда и нужно двигать. Это если воспринимать игры сугубо как бизнесс. А так самое продаваемое - это всегда низкопробная попса же. Донцова продаётся лучше Толстого, значит ли это что Донцова лучше Толстого? И кто вспомнит её через 100 лет? В общем мерило продаж как некого качества игр - это изначально порочная тактика. А ожидать от продаванов хороших игр - это просто глупость. Так же как слепо угождать вкусам аудитории, если это делать - все продукты превращаются в один и тот же и аудитории уже надоедают. |
|
# 304 | | FromLeftShoulder
|
ну, будем справедливы, даже в рамках этого бизнеса всё равно есть люди заинтересованные в самореализации и творчестве. Которые уже давно ушли из BioWare в другие компании и создали свои. А тут выгнали уже даже тех старичков, кто собирался сидеть там до пенсии. Примечательно, что выгнали как раз креативщиков, а не того же директора Гэмбла. |
Я знаю. Это и не для спора с тобой, а "в общем". Для потенциального обсуждения. Просто надоело, что у тезиса "современный игрок не осилит условный Морровинд без маркеров и фасттревела (будут хуже продажи)" почти никогда не возникает противовеса. В среднем да, переоценивать сферического потребителя ноль смысла, но в этом в не меньшей степени виноваты сами студии.
|
современный игрок не осилит условный Морровинд без маркеров и фасттревела (будут хуже продажи) Вероятно, так и есть. |
создавать непревзойдённого качества сюжетные однопользовательские игры с огромными мирами и проработанными персонажами В контексте разговора в дискорде, а также дискуссии в другой теме, я вспомнил этот отрезок текста, который хотел прокомментировать, но это вылетело у меня из головы. А конкретно вот это: Если рассматривать этот аспект с точки зрения игрового процесса (не лора, в котором может быть описана целая галактика), огромные миры появились в играх BioWare лишь совсем недавно, а конкретно в Инквизиции и Андромеде. Странно преподносить это как характерную особенность студии, тем паче в обеих упомянутых играх мир не то чтобы был огромным и открытым, но гигантские лоскуты этого одеяла были слабейшим элементом из всех, и тянули эти игры на дно. Инквизиция могла бы даже выйти хорошей, не потянись BioWare за трендами Скайрима, а потом и Ведьмака. Поскольку за этим «огромным миром» виден компактный, сделанный со старанием и неким даже талантом, который потом запихнули в огромные пустые пространства. Мы как раз недавно вспоминали Mass Effect, говорили, как она плохо состарилась, и я отмечал, что если бежать строго по сюжету и не отвлекаться на побочный копипаст, то игра пролетается на одном дыхании за несколько часов. Так вот к Инквизиции это тоже относится. Даже больше относится. Это может быть сложно, но если отключить в себе внутренних комплиционистов и перфекционистов, и бежать строго по сюжету, то это во многом игра современной BioWare не в самом худшем ключе. Сюжет норм, персонажи вполне, механики говно, мир говно, но вот если бежать по сюжету... В общем, лучше бы они и дальше делали свои карты два на два метра с огороженными заборами по пояс кишками, чем вот это всё. Заодно перестали бы отвлекаться на всякую ерунду и делали то, чем действительно умеют заниматься. |
Каво?
Ну тут, я, допустим, ещё могу всё неиронично списать на вкусовщину. Ну или даже согласиться на неоднозначную формулировку "вполне". Тем более, что это Bioware, а значит напарники общаются между собой, вклиниваются в диалоги, у них самих диалогов на кучи часов. Почему людей это завлекает - очевидно. Но знаете, Владимир, если честно, у меня до сих пор баттхерт от того, что вы с Протеем дефали этот кусок говна. Это плохо + то плохо + здесь "с пивом пойдёт" = норм игра. А давайте не будем исключать из оценки те аспекты игры, которые нам не нравятся. Давайте учтём и очешуительную систему развития персонажа, и увлекательнейший полуоткрытый мир и не будем только бежать по сюж... Так, нет, стоп, я отказываюсь проходить эту тему. Мне что, действительно нужно пересказывать гениальный сюжет Инквизиции? Или "Чужак" всё обнулил, 10 потных лысин Солуса из 10, Биоваре в очередной раз написали увлекательнейший мейн квест? Кстати, может, быть, я бы горел значительно меньше, если бы эта игра не выходила под названием Dragon Age. Вот Масс Эффект сразу же расставлял все точки над "i" со своим колесом лишних стволов, стояком на кинематографичность, и фетишем на межвидовой секс. Давайте не будем притворятся, что в первой части была какая-то там интересная ролевая система, которую потом "ух, сволочи, оказуалеле". |
|
Так я был единственным, кто в том разговоре говорил, что она нормально играется. Но да, ходить по копипастным бункерам на копипастных планетах не стоит.
Но знаете, Владимир, если честно, у меня до сих пор баттхерт от того, что вы с Протеем дефали этот кусок говна. А я не дефаю. Хотите называть говном — называйте. Вообще всё на этой планете. Пока не излечитесь (если) от максимализма. А у меня как-то давно прошёл черно-белый период в жизни, когда всё делилось на шедевры и говно, на нули и единицы. Я понимаю, что людей с таким мышлением примерно 100% и мне уже наплевать. |
# 312 | | The_Interactivist
Хз как
|
|
# 314 | | FromLeftShoulder
чтобы иметь собственное мнение не обязательно опираться на чужое. Первый МЭ довольно неплох, да и второй тоже отнюдь не ужасен. Сильное проседание - это третья часть. Про Андромеду лишь наслышан. Но если вернуться к его разбору, я полностью согласен с данной фразой Цитата серьёзные трещины в повествовании открылись не в конце третьей игры, а в начале второй. Эти трещины разбегаются паутиной во все стороны, создавая новые проблемы и в конечном итоге приводя к финальному краху. То есть первая часть - очень хорошо, вторая просто хорошо и наконец третья - полный крах (Андромедой там ещё не пахло и мы ещё не знали что такое по-настоящему полный крах). А проблема в том, что во второй решили переосмыслить ряд концептуальных элементов, например в первой у нас оружие работало на основе эффекта массы, оно лишь перегревалось, патроны же как таковые ему были не нужны и это было как-то пояснено в рамках лора, то есть ну более-менее логично, хотя и породило кучу мемов. Во второй почему-то эффект массы больше в оружии использовать нельзя, нужны патроны (понятно почему, чисто игромеханически это более адекватное решение да и не так тупо выглядит, но...у нас же ещё свеж в голове лор оригинальной игры и это вызывает лишь кучу новых вопросов). И да, он преимущественно разбирает именно повествование, но мало внимания уделяет ролевым механикам игры, к которым собственно у большинства любителей РПГ и были претензии, слишком уж они поверхностны и слишком много заимствовали от шутера с укрытиями (тема Шестерёнок войны в тот момент была на пике популярности). А игроку не хватало ну скажем дерева навыков, не хватало адекватного разнообразия экипировки, игрок испытывал фрустрацию когда после выбора реплики парагона персонаж сносил полчерепа у безоружного человека выстрелом в висок (диалоговая система тобиш) и тп. |
ока не излечитесь (если) от максимализма. А у меня как-то давно прошёл черно-белый период в жизни, когда всё делилось на шедевры и говно, на нули и единицы. Мне тоже не интересно выкапывать труп Инквизишона, это я так, в кураже бессонницы. Ну и про "сюжет норм" было действительно забавно. Ну и да, мне-то уже тоже давно на всё плевать, поэтому любой мой пост с 90% вероятностью пишется в полусонном бреду, когда мысль "да всем похуй" приходит запоздало. Но, я так полагаю, если все последуют твоему примеру и, вместо декламаций о том, какие все вокруг унтерменши, в любой "неоднозначной" ситуации начнут постить пикчу с "о вкусах грязно срутся", то и активности на КОРЕ, на которую тебе, очевидно не наплевать, станет ещё меньше. Вот Вы, Владимир, в Дискордике готовы что-то пообсуждать, а на КОРЕ, складывается впечатление, делаете это не очень охотно. А надо же вдохновлять своим примером, будучи Богом-Медведем сайта. |
Аргумент не меньшей силы, на самом деле. Я не особо обсуждаю что-то в дискордике, и у меня там полтора человека. И эти полтора человека (на самом деле, лишь Интерактивист и Занатар) вряд ли обвинят меня в желании тратить время на обсуждения. Мне это попросту не интересно, я это время лучше потрачу на что-нибудь ещё. Например, дотянусь, наконец, до новой главы Креддока или сделаю подборку текста из пары десятков видосов Кейна. Это и вам же интереснее/полезнее будет, чем сраться с очередным набором пикселей на мониторе. |
Ну пожалуйста.
Так нет, я же говорю, я могу начать объяснять, почему, напоминая присутствующим про сюжет ДАИ. Про злое зло, про диснеевские песни у костра, про заброшенные замки в идеальном состоянии и т.д., но я буквально не понимаю, что тут разъяснять. По-моему, единственными причинами, по которым это может быть не очевидно, это либо ну очень розовые ностальгические очки из-за тёплого отношения к серии в целом, либо культ DLC "Чужак". В свою очередь, реплика "а ты просто максималист" это такое себе. Опять таки, я думаю, не надо объяснять, почему. Хорошо, полностью оправдан. Я больше не буду ревновать. |
Про злое зло, про диснеевские песни у костра, про заброшенные замки в идеальном состоянии и т.д., но я буквально не понимаю, что тут разъяснять. И это во многом будет утрированием, равно как, идя по сей дорожке, можно свести 90% сюжетов вообще чего угодно к мономифу и назвать штампованным говном. |
# 319 | | FromLeftShoulder
там тебя мог трахнуть Бык задолго до того как секс с медведями стал мейнстримом)) В целом в Инквизишне (особенно после ДА2) повествование всё же подтянули. Те же личные квесты сопартийцев, проработку их характеров и тп. Я не могу сказать что игра стала чудо как хороша, но она отнюдь не так ужасна, да и это не первая игра в которой заброшенные замки выглядят будто их только вчера оставили, а до этого там жила армия уборщиц. Это не замечательная-прекрасная игра. Но и отнюдь не самая плохая идея за чем бы убить время. От неё просто не стоит ждать новаторства и проработки ДАО или литературности Ведьмака. Да и с эпиком Масс Эффектов она тоже не потягается. |
|
Мы как раз недавно вспоминали Mass Effect, говорили, как она плохо состарилась, и я отмечал, что если бежать строго по сюжету и не отвлекаться на побочный копипаст, то игра пролетается на одном дыхании за несколько часов. Так вот к Инквизиции это тоже относится. Еще заметил, что в своих IP биовар херово прорабатывают лор и меняют его на ходу, то дворфы не могут заходить в тень, но гг почему то может еще и воином духа быть может, хотя у дворфов нет связи с тенью по идее, термозаряды в МЕ да и вообще если покопаться такого дофига можно найти. Другое дело когда они работали с уже готовыми FR и Звездными войнами. Причем вот эти вот косяки они еще и оправдывают, типа в кодексе который игрок находит может быть не точная информация. Вспоминается Авеллон, который не стал вилять и признал косяк с изобретением джета во 2 фолле. |
# 322 | | FromLeftShoulder
но гг почему то может еще и воином духа быть может, хотя у дворфов нет связи с тенью по идее мне нравится когда разработчик явно показывает, что не любая игровая информация достоверна) То есть на совести игрока отделение мифов, легенд, откровенной лжи от истины, при чём болшую часть он не может ни подтвердить, ни опровергнуть) То есть игровые книги, НПЦ, учителя и квестодатели могут лгать или не знать правды и когда что-то там где-то написано - не значит что так оно и есть) |
Многих на форумах потрясло, что они много опытных людей уволили, включая любимую кем-то сценаристку всех DA. Судя по всему, ЕА тупо срезает затраты на зарплаты. Меня же больше всего потрясло, что они уволили человека, который писал сценарий еще для первой BG. Не потому, что "как так можно", а потому, что я и не думал, что там с тех времен кто-то еще остался.
|
Я не верю, что так и было задумано. Да и вообще в том же DA лор часто не совпадает с геймплеем. Где зависимость от лириума у магов и храмовников? Почему никто не обращает внимания на мага крови. По мне это просто плохая проработка. Представь, если дворфы например не могут быть утянуты в тень, тогда в башне магов пришлось бы делать развилку для дворфов и всех остальных, просто срезали затраты таким образом забив на лор. Потом пришлось бы балансить классы\расы потому что дворфы не могут брать определенные специализации например итд. Проще на все это забить и вилять жопой в стиле "мы это не имели ввиду".
|
Ок. Давай сверять.
Главный герой рандомный бомж, который получает метку, которая делает его уникальным. Только он может закрывать разрывы. Следует за этим нарекание Вестником Андрасте, от звания которого можно всю игру отбрыкиваться. Опять "ты избранный", но это ладно, этот троп такой живучий, что на него даже ругаться грустно. Куда больше раздражает, как Кассандра и прочие оставляют решения именно ГГ, всячески превозносят его важность. В т.ч. до того как вообще начинаются разговоры о Вестнике. Несмотря на то, что ещё недавно ГГ был закован в кандалы. Впрочем, это наверное, был какой-то пранк, т.к. Кассандра его особо не допрашивает, таскает "посмотреть" на разрыв, и, эдак, минут через 5-10 доверяет своему узнику, спрашивает его, каким путём им идти к бреши, ну т.е. включается стандартный режим "ты лидер партии". Что иронично, ведь когда в Скайхевене тебе предлагают стать главой Инквизиции, персонажи резонно замечают, что ты итак уже вёл Инквизицию. Но почему? Справедливости ради, периодически, у тебя есть возможность задавать вопросы "почему я?", в ответ на них льётся стандартная видеоигровая жижа в духе "я не могу решить". Абсолютно непонятно как ГГ не маг пользуется меткой. При первом разрыве Солус просто орёт что-то вроде "быстрее, пока новые не вылезли" и вытягивает руку ГГ к разрыву. Можно отмахнуться на условность, но, учитывая, важность магии в этом мире было бы неплохо это адресовать хоть как-то. Особенно учитывая то, что в дальнейшем гг начнёт пользоваться меткой в катсценах как в каком-нибудь комиксмуви. То щелчком пальцев несколько демонов убьёт, то антагониста в конце в Тень отправит. Когда и как он этому научился? Да какая разница. Rule of cool. Бтв, забегая вперёд, антогонист всю игру хотел попасть в Тень физически, для чего и пользовался Якорем, в конце ГГ отправлет его в тень физически. Может, я что-то упостил, но... Profit? Антагонист всрат до невозвожности восприятия без смеха. Он был интересным в длц ко второй части. Но за счёт вспомогательных приёмов. Саспенс, нагнетаемый сюжетом и писульками всего длц, сам факт того, что это один из тех самых магистров и недосказанность. У него тогда диалогов-то было на 5 минут максимум. В этой части его ставят в центр сюжета, и он разговаривает только и исключительно фразами из детских мультиков. "Я видел трон богов и он был пуст." "Пади ниц" "Ты играешь с силами, которые не спосоен понять" "Я знал, что ты придёшь" и т.д. и т.п. Даже этот кал мог выглядеть не настолько кринжово, если бы при этом Корифей создавал ощущение неостановимой силы. Вместо этого все его планы фейлятся на стадии подготовки, он не убивает гг в Хейвене, предпочитая зачитать злодейский монолог, он не убивает его у Well of Sorrows, потому что не успевает. Собственно, я не могу вспомнить, что ему вообще удалось кроме первоначального взрыва Конклава с открытием бреши. А, ну и поработить храмовников/магов, в зависимости от того, к кому пойдёшь ты. У нас, кстати, уже был древний тевинтерский магистр, закоррапченный Золотым Городом, который был написан нормально и не был дегенератом. Архитектор из Awakening. Но тех писателей к третьей части в студии явно не осталось. У протагониста диалоги тоже как минное поле. В игре очень много моментов, которые явно считались "эпическими": всякие вдохновляющие речи, диалоги с антагонистами и т.д. Как правило, есть возможность вырулить на нечто +- адекватное, например, взывать к мести за погибших в Хейвене вместо "добро победит зло", но тупого пафоса больше, в т.ч. в репликах, которые ГГ выпаливает без твоего контроля. "it ends here Corypheus" "Whatever you are - I'm not afraid" В финальной сцене Хейвена дракон Корифея дышит рядом с требушетом (но не в сам требушет, конечно, как он делал до этого), после чего напарники испаряются в воздухе. Для того чтобы у Биоварей сходилась и сцена и один на один с антагонистом, и "самопожертвование". На балу у императрицы Селины людей стража забирает под белы рученьки просто на основании слов гг. В том числе на смертную казнь. Доказательства ну как бы есть, но мы их не предоставляем. Получается слово на слово, где императрица безоговорочно верит инквизиции. Флорианна (потенциальная убийца этого квеста), кстати, когда раскрывает себя гг, начинает очередной бондиановско-фэнтезийный диалог про то, что когда "Повелитель" станет богом, она будет правительницей на земле. Я могу "купить" эту чушь, когда её произносят представители венатори, они, наверное, в экстатическом шоке были, когда обнаружилась возможность поработать на древнего магистра из тех, кто в золотой город лез, но тут у нас сестра претендента на трон (явно высокое положение даже среди знати) настолько проникается подобными идеями, что именует Корифея "Master". Ну такое. Тут бы поработать над мотивацией песонажа. Сцена пения. Учитывая то, насколько много DAI говорит о религии и вере, я допускаю, что эта сцена может понравится, если вы верующий христианин. Это не только и, наверное, не столько "диснеевский" момент, сколько Christmas movie момент. Для меня это выглядит как эстетический сблёв. Предпоследняя сцена основной игры. В зале совещаний после разговора с "Флемет". Кто-то из персонажей говорит что-то вроде "теперь нам осталось лишь понять, где сейчас находится Корфией". И как вы думаете, что происходит? Дешёвый пафос, невероятная клишированность и rule of cool во главе всех углов, включая не только диалоги, но постановку и дизайн. DA:O когда-то позиционировалось как тёмное фэнтези. Помимо внешняка в виде "edgy" музыки к трейлерам, вёдер крови на персонажах и мира, в котором "все страдают", в самой игре и в устройстве мира постоянно были какие-то моральные дилеммы. DA:I не нравятся моральные дилеммы, DA:I нравятся сказки про хороших парней в сеттинге высокого фэнтези. Это не тёмное фэнтези, это Гарри Поттер. Что утрировано? Мне кажется, я превратился в Горти. равно как, идя по сей дорожке, можно свести 90% сюжетов вообще чего угодно к мономифу и назвать штампованным говном. это не первая игра в которой заброшенные замки выглядят будто их только вчера оставили, а до этого там жила армия уборщиц Как и SWTOR, правильно? Перепройти DA:I что ли... |
# 326 | | The_Interactivist
Дешёвый пафос, невероятная клишированность и rule of cool во главе всех углов, включая не только диалоги, но постановку и дизайн. DA:O когда-то позиционировалось как тёмное фэнтези. Помимо внешняка в виде "edgy" музыки к трейлерам, вёдер крови на персонажах и мира, в котором "все страдают", в самой игре и в устройстве мира постоянно были какие-то моральные дилеммы. DA:I не нравятся моральные дилеммы, DA:I нравятся сказки про хороших парней в сеттинге высокого фэнтези. Это не тёмное фэнтези, это Гарри Поттер. DA:O - 3.2 ляма (у котора первого столько же). DA2 - 2 ляма (сами виноваты). DA:I - 6 (ШЕСТЬ!) лямов. Сделали максимально под рыночек. На взгляд людей разбирающихся и с бекграундом в жанре - да, играбельный проходняк, но НИЧЕГО особенного, никакой изюминки. Но ШЕСТЬ ЛЯМОВ, Карл! И с какой критикой к ним не подойди, они всегда могут выкатить статистику продаж - "мы заработали больше = всё было правильно сделано". 8/9 из 10, лучшая игра года + ролевая игра года 2014 и прочие награды, включая Game Critics Awards Best of E3 2014 (лол). И - Индустрия. |
За DA2 кстати обидно, там и сюжетка ничего и персонажи есть интересные, колесо говно, но с другой стороны, персонаж действительно разным получается в рамках этих 3 ролей, Хоук-петросянша мне очень зашла кстати. Погубил все отвратительный геймплей, я в середине где-то выставил на легкую сложность чисто чтобы уже сюжетку пробежать, такого количества МЯСА ни в одной игре до этого не видел, выглядело как издевательство над игроком. Что касается DAI мне как то на этапе новостей еще до ее выхода в ней все не нравилось, потом на ютубе пару видосов по ней посмотрел и понял что вообще не стоит даже с торрента качать. Естественно все субъективщина.
|
# 328 | | FromLeftShoulder
это и есть ошибка, предвзятость и нежелание дать игре шанс. Какой бы игра плохой не казалась на первый взгляд, в ней могут быть интересные аспекты. Хейтить игры вообще смысла мало. Можно их просто не покупать, можно критиковать какие-то отдельные механики и решения, но вот прям "она мне с первого взгляда не понравилась - потому и говно" так себе аргумент. Есть вариант "меня концепция не зацепила, посмотрел на трубе и решил не качать потому что", но даже так если скачать тебе ни копейки не стоит и игра у тебя пойдёт - чо б и не скачать? Зато потом можно говорить "я скачал и она говно" более аргументированно) |
Так я о том и говорю, читал новости о том, что будет, что не будет, увидел, что косяки которые конкретно мне не нравятся исправлять не собираются, в роликах с ютуба увидел, что настроение у игры совершенно иное нежели у предыдущих частей, блин да даже трейлеры если сравнить у DAO и DAI, то у DAI там какая-то соя в саундтреке, у DAO Мэнсон лол. Последенее такой себе аргумент, знаю)
|
# 330 | | FromLeftShoulder
|
# 332 | | The_Interactivist
А вот это тоже интересный момент. Когда-то давно в Игромании некий рецензент во врезке сравнил ДАО с Троном в крови Акиры Куросавы. Я как вспонимаю, каждый раз кекаю чаечкой. На проверку вся "тёмность" ДАО по большему счёту напускная, её не спасают даже несколько действительно отличных моментов, вроде нескольких квестовых дилемм, вменяемых предысторий не для галочки, некоторых персонажей (особенно интересно вышла Морриган) и системы влияния в духе КОТОРской (так, например, Алистера можно "откалибровать", чтоб он перестал быть размазнёй, а Лелиану наоборот "закалить"). А на чОртовых Глубинных Тропах вообще люди игру бросают. Но в общем и целом ДАО это та же Биовар с тем же клишированным сюжетом, дженерик псевдосредневековьем и немного затемнённым высоким фэнтези про избранного и спасение мира. Но... Мы с вами сидим в 2023 и прекрасно понимаем, что нынешняя ню-Биовар даже такое врядли выдаст, просто не вывезут. |
# 333 | | FromLeftShoulder
|
2014 год, играть не во что.
146% - куплено, особенно если вспомнить их отношение к pr и рекламе (дали рекламу da2 на ag только при условии задранной оценки. Номад за один день тогда потерял доброе имя). Ну, и при существующей DO:S это выглядело как Данилкин суд (басманное правосудие). Но не оказалось... Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2717 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Меня, кстати, тоже всегда удивляли разговоры о "серости" ДАО (да и остальных, я даже не оффтоплю). Если присмотреться, все места, где можно было бы сделать некую "серость" старательно проигнорированы. Или хотя бы мотивацию антагонисту сделать, если уж серость не вышла.
Враг - толпа... даже не орков, у орков обычно хоть что-то личностное есть. Просто толпа врагов. Опасные для окружающих маги и свобода личности? Пара слов сказаны. Гетто? Ну, страдальцы страдают, это плохо. Но главный пример - Логейн. Можно было бы придумать мужика, который узурпировал власть, чтобы спасти страну от плохого короля. Такая идея явно пришла в голову какого-то разработчика. Но тогда бы он не был антагонистом! Давайте он игнорирует опасность стране. И отказывается от помощи. Геноцид ещё, убийства женщин-детей, работорговля. |
Элемент серости есть у эльфов/оборотней, да и то он обходим. В остальных кристаллизовано "добрый-злой". Логейн мог бросить всё на алтарь борьбы с инопланетянами, которые ему мерещились или были приболтаны Архидемоном. Или дочь у шантажистов. А Морриган в ипостаси оборотня съела мабари.
Насчёт серости в целом. Я лично настолько самоуверен, что мне кажется, что IRL серости нет, а в играх она надумана. Или, если она вот так вот реально есть, игрок не может предвидеть результаты своего выбора, ибо не всезнающ. Те же результаты, которые скрывают за запертыми дверями "серых" выборов обычно либо 1. отсутствуют/малозначительны 2. несут на себе мораль или опыт сценариста 3. сделаны от балды (выбрал левую девушку - у неё внезапно выросли рога). И чаще всего поэтому серые выборы напоминают детский прикол: "- Ты за Луну или за солнце? - За солнце. - Ты за жирного японца!". Поэтому мне импонирует такой вариант: 1. Разрабы придумывают по нескольку типов развития ситуации для каждого серого выбора. 2. На старте игры рандомится последовательность, указывающая номер варианта развития каждого "серого" выбора. 3. Профит и охерение. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2717 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Мне всегда казалось, что серые выборы - это которые неоднозначны с моральной точки зрения. Чтобы задуматься можно было, как правильно поступить в этой ситуации. И для разных людей ответ будет разным. Даже если заранее известен результат.
Непременное условие - выбор должен быть не надуманным. Это не абсурдная ситуация вроде вариаций вопросов про вагонетку и тела на рельсах. И не искусственное сужение вариантов до нужных сценаристу (см. "Ведьмак") |
Понятное дело, до литературного дарк фэнтези DA:O как до Китая. К тому же, во время её выхода нас ещё не успели разбаловать более "взрослыми" сеттингами в кРПГ. Сами Bioware предпочитали кормить занюханным Берегом Мечей и Звёздными Войнами.
Враг - толпа... даже не орков, у орков обычно хоть что-то личностное есть. Просто толпа врагов. Но главный пример - Логейн. Можно было бы придумать мужика, который узурпировал власть, чтобы спасти страну от плохого короля. Такая идея явно пришла в голову какого-то разработчика. А минусы будут? Не надо забывать, что эта вселенная находится не в условиях нашего настоящего времени, а в квазисредневековье. К тому же, ЕМНИП, большая часть пересисленного была на Хоу, а не Логэйне. Кого там геноцидили-то, кстати? Я, без шуток, не помню. |
её не спасают даже несколько действительно отличных моментов, вроде нескольких квестовых дилемм дали рекламу da2 на ag только при условии задранной оценки. Номад за один день тогда потерял доброе имя интересно, как можно сценарный выбор не сводить к пунктам, "нужным сценаристу". Сценарий любого решения буквально сценарист пальчиками пропечатать должен. За подобным надо идти в Mount and Blade, где ты захватываешь не тот замок и начинается цепочка непредсказуемых геймплейных событий. Что к нелинейному сценарию отношения не имеет, а просто суть типичной песочницы. К тому же, во время её выхода нас ещё не успели разбаловать более "взрослыми" сеттингами в кРПГ. Сами Bioware предпочитали кормить занюханным Берегом Мечей и Звёздными Войнами. серых стражей |
# 340 | | FromLeftShoulder
ну да, на Стэна и Шейлу мы положим болт) драконов) собственно мор начался из-за того что люди и эльфы геноциднули драконов (бывших разумной расой). ну а потом люди начали геноцидить и порабощать йельфов) там главные злодеи вовсе не мор и не демоны, а чилавеки) мор - стихия, демоны - отражение людских пороков в мире грёз. Касательно йельфов - там весьма прозначная отсылка к американским индейцам и резервациям, которых тоже геноциднули к слову. А кунари - япошки. ПС. и вообще в целом мрачняка в ДАОшке ояябу сколько. Маги, которых отбирают детьми у родителей и надевают ошейник, воспитывая из них послушных рабов, их стражи храмовники-наркоманы, верность которых куплена при помощи тетрацел-вайта, ой, лириума, лоботомия которую проводят несогласным и провинившимся лишая их способности кастовать, декандаствующий мир и люди, которым плевать на конец света и мор, они занимаются дальше своими интригами и междуусобицами, оттягивая конец света человеческими жертвами, которых травят проклятой кровью (не предупреждая заранее о последствиях) и тотальной пропагандой о неком "бобре", которое хз как соотносится с эльфийскими резервациями и эльфами-рабами, кунари которые возвели культ силы и оружия в абсолют, стагнировавшие в своих шахтах гномы, которые бросили большую часть собственных городов на поживу оркам. Я хз в какой ещё игре есть такая концентрация вполне актуальной мрачнухи и аллюзий на наш современный мир с войнами, газовыми камерами, карательной психиатрией, промывкой мозгов по ТВ и прочая-прочая. Орижинс - это фентезийное Чёрное зеркало, игра в которой вообще нет "добра", есть лишь "меньшее зло", которое рядится в белые одежды. И последующие игры это всё конечно же просрали. |
Там в теории на самом деле везде решения неоднозначные, на деле конечно же нет. Пример принести в жертву Изольду или пойти за помощью к магам игра никак не реагирует на то, что пока ты к магам ходишь демон может просто всех выпилить, а надо бы, там это прямо напрашивается, но тогда надо было бы продумывать сюжет без Эамона, псевдонелинейность.
|
Правда. АГ и остальные сайты получали рекламу от биоваров при условии 81+ оценки в обзоре игры. Номад выкатил обзор с явным натягиванием совы на глобус, в котором между строк читалось "я не могу иначе". Не осознавшие посыла накатали 1500 постов о продажности за день и были забанены. Я заскринил тогда кусочег АГ, в который попала цифра-оценка игры и фраза "сколько стоит?" из текста "Реклама на аг - сколько стоит?", удачно оказавшаяся рядом. запостил это и был не тронут банхаммером.
А, точно, просто никогда их не таскал с собой. Мне Морриган более японской представляется из-за её наивного синтоизма. Его, конечно, можно обобщить до язычества вообще, но его нынче толком не видать, кроме как у синтоистов вообще. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2717 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Правда. АГ и остальные сайты получали рекламу от биоваров при условии 81+ оценки в обзоре игры. Номад выкатил обзор с явным натягиванием совы на глобус, в котором между строк читалось "я не могу иначе". Не осознавшие посыла накатали 1500 постов о продажности за день и были забанены. Я заскринил тогда кусочег АГ, в который попала цифра-оценка игры и фраза "сколько стоит?" из текста "Реклама на аг - сколько стоит?", удачно оказавшаяся рядом. запостил это и был не тронут банхаммером. |
Tyranny, возьмак, Age of Decadence. Бессмысленые примеры, потому что я имел в виду количество, а не качество. Мол, тогда ещё не успели привыкнуть к хорошему. Но что-то я сейчас посмотрел на дату выхода DA:O (2009), и уже не особо вяжется. Я почему-то думал, она пораньше вышла, где-то около 2006-2007.
А потом я вспомнил ещё несколько игр до 2007, и в итоге совсем не вяжется, только если не брать именно линейку самих Bioware. Так что тейк отзывается. Хотя Mass Effect и Deus Ex: Invisible War, конечно, не принимаются =) |
Эльфов тех же. Но могу ошибаться.
А минусы будут? Не надо забывать, что эта вселенная находится не в условиях нашего настоящего времени, а в квазисредневековье. Угу, а он просто рядом стоял. Фоллаут 1, Dark Sun, Арканум - из того, что совсем на слуху. Не говоря о куче всякого менее популярного. |
# 348 | | FromLeftShoulder
вроде Deus Ex, Dreamfall, Half Life 2. Скорее серьёзные сеттинги просто остались в прошлом, нынче "серьёзный" и "популярная игра" - оксюморон. Дело не в том что нас не успели ими разбаловать, а что поколение которое их хорошо помнит уже успело состариться.
|
Вообще, по умолчанию моральные нормы либо соответствуют нынешним, либо должны быть как-то прописаны Кто сказал? Нет, он смотрел и дрочил. Кстати, а ты когда-нибудь брал Логэйна в напарники? Ну кстати, даже если условно современные. Сейчас мы с тобой тоже сможем найти много людей, которые скажут, что вождь всё сделал правильно. |
| |||