Dragon Age: Origins (страница 4)
Форум » Основной раздел » BioWare » Dragon Age » Dragon Age: Origins (Начало) |
Dragon Age: Origins |
|
Dezmond
Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Не стоит забывать, что в сюжетных диалогах Страж может ткнуть им поднос древние договоры, при виде которых все должны пасть ниц. Не стоит забывать, что на самом деле никто никому ничего не должен. Ну ткнул. Нету мне дела до ваших шемленских проблем - своих выше аравелей. А договор не я подписывала. И все - топай вон. А в Орзаммар, например, *никого* бы не пустили. Только вот у Орзаммара с Серыми Стражами какбы особые отношения, так что вообще не вкуриваю, зачем это сюда. |
Только теперь никакой процентной вероятности. Либо у тебя убеждение\наука\ремонт\скрытность - нужное подчеркнуть, прокачано до 56 единиц и ты можешь успешно использовать навык, либо, будь у тебя даже 55 единиц, ничего не выйдет. В принципе, не так уж и плохо. А то, странно смотрелось как персонаж с 10% процентами вероятности убедить достигает успеха путём save\load |
Не стоит забывать, что на самом деле никто никому ничего не должен. Ну ткнул. Нету мне дела до ваших шемленских проблем - своих выше аравелей. А договор не я подписывала. И все - топай вон. Постойте-ка, Стражей все обязаны слушаться, ведь без них Тедасу хана наступит. Да, долийцы могут не уважать людей, но они уважают своих сородичей, а на договоре стоит подпись именно что эльфа, согласившегося помогать стражам. А в Орзаммар, например, *никого* бы не пустили. Только вот у Орзаммара с Серыми Стражами какбы особые отношения, так что вообще не вкуриваю, зачем это сюда. Что значит - никого? Когда мы впервые приходим в Орзаммар, мы видим, что людей туда не пускают, только из того, что трон пустует. А если бы у них был король, то и впустили бы любого. Привел же я пример для того, что если бы предыстории действительно влияли на что-то, а не на пару ничего незначащих строчек в диалогах, то со входом знатного гнома, призанного братоубийцей, возникли бы проблемы. Добавлено (03.06.2011, 13:33) Только теперь никакой процентной вероятности. Либо у тебя убеждение\наука\ремонт\скрытность - нужное подчеркнуть, прокачано до 56 единиц и ты можешь успешно использовать навык, либо, будь у тебя даже 55 единиц, ничего не выйдет. Так в этом же и вся соль! Именно это и хорошо. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Только теперь никакой процентной вероятности. Либо у тебя убеждение\наука\ремонт\скрытность - нужное подчеркнуть, прокачано до 56 единиц и ты можешь успешно использовать навык, либо, будь у тебя даже 55 единиц, ничего не выйдет. Как сказал мне Фергюс за рюмкой чаю, если бы была процентная вероятность, это привело бы лишь к задрачиванию save/load при 10% навыка, без реальной необходимости его прокачивать. Меньшее зло же. |
Как сказал мне Фергюс за рюмкой чаю, если бы была процентная вероятность, это привело бы лишь к задрачиванию save/load при 10% навыка, без реальной необходимости его прокачивать. Меньшее зло же Так я ж и говорю - неплохо это. В принципе, не так уж и плохо. А то, странно смотрелось как персонаж с 10% процентами вероятности убедить достигает успеха путём save\load Правда, именно чёткая граница - 56 и ни йотой меньше немного смущает. Возможно, было бы уместно 56+/- пару пунктов. Не хватает буквально нескольких единиц - вот тогда и вступает в дело рандом, смог убедить или нет - успех\ провал. |
Кстати, такая же замена процентов на фиксированные пороги появилась и в боевке. Если в третьем фолле можно было спокойно запинать человека в силовой броне, то в Вегасе броня не вычитает определённый процент из получаемого урона, а вообще не пропускает повреждения, наносящие урон меньше порога защиты. Более реалистично, нэ? Самое смешное, когда после "употребления" журнала не хватает единички Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Привел же я пример для того, что если бы предыстории действительно влияли на что-то Они и влияют. Не только на "пару строчек диалога", но и на большее - на общее отношение в диалогах, на персональные квесты в разных местах игры, на финал игры. Но кончено же, для Кирилла это не аргумент. Вот если бы происхождение влияло бы на геймплей и сюжет каждую секунду, а например гнома-бомжа просто не взяли бы в Стражи и сказали бы - "Вали отсюда, смерд!", или если бы ГГ-эльф тоже помер на обряде посвящения, не пройдя проверку "удачи" или еще чего - вот тогда было бы круто! |
Так, мы говорим о большей достоверности вроде. А большая достоверность подразумевает, что кто бы вы ни были - вас могут послать собирать грибочки. И, вощем-то, расскажи про все обязаны слушаться Логейну.
а на договоре стоит подпись именно что эльфа, согласившегося помогать стражам Они в принципе *это и сделали*, на самом-то деле. Затриан отказывает в помощи Серым Стражам из-за проблем с оборотнями. Но Серый Страж все разруливает... ну и все дальше известно. А так Затриан мог шема не допускать в свой лес, памятуя из-за кого у него все проблемы. И все. Что значит - никого? Когда мы впервые приходим в Орзаммар, мы видим, что людей туда не пускают, только из того, что трон пустует. А если бы у них был король, то и впустили бы любого. Привел же я пример для того, что если бы предыстории действительно влияли на что-то, а не на пару ничего незначащих строчек в диалогах, то со входом знатного гнома, призанного братоубийцей, возникли бы проблемы. Если бы, да кабы, да во рту б росли грибы - то бы это был не рот, а целый огород. Мы пришли и видим, что не пускают *никого*. Все, это данность. И прошли мы только потому, что Серые Стражи - и это вполне логично и закономерно. Да и проблемы с братоубийцей не обязаны возникать. Он Серый Страж теперь - пусть искупает свою вину. У них и Мертвый Легион есть, которому все прощается, на минуточку. |
Так, мы говорим о большей достоверности вроде. А большая достоверность подразумевает, что кто бы вы ни были - вас могут послать собирать грибочки. А о достоверности речи и не идет. Наш мир далеко не так прекрасен, чтобы все реалии сводить к нему, а раз мы создаем иные миры в фэнтези, чтобы отринуть повседневную жизнь, то зачем придавать им излишнюю достоверность? Ну так и пусть помогает. То есть как умер? Какая неприятность! Ну сходи поищи его клан, они почтят его слово, а у нас тут проклятье и вообще по состоянию здоровья под призыв не попадаем. Досвидос. Мало того, что эльфы свято чтут своих предков, так еще их гордыня не подразумевает непробиваемую тупость. У нас встает вопрос жизни и смерти, если эльфы не помогут стражам, то порождения тьмы перебьют всех, включая этих самых эльфов. Или они настолько слепы, что не понимают этого? Они тут с оборотнями справится не могут, а что будет, когда к ним Архидемон заявится? Мы пришли и видим, что не пускают *никого*. Все, это данность. Но постойте, стражник у врат четко аргументирует, что нет прохода только до конца кризиса власти. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
А о достоверности речи и не идет. Наш мир далеко не так прекрасен, чтобы все реалии сводить к нему, а раз мы создаем иные миры в фэнтези, чтобы отринуть повседневную жизнь, то зачем придавать им излишнюю достоверность? То тебе не нравится излишняя условность в играх Bioware (да и в других тоже), теперь ты говоришь "зачем излишняя достоверность". Ты уж определись. И вообще - любая игра (не обязательно компьютерная) подразумевает условности. |
То тебе не нравится излишняя условность в играх Bioware (да и в других тоже), теперь ты говоришь "зачем излишняя достоверность". Ты уж определись. Давайте-ка, вы не будете думать как Сами-знаете-кто, что есть только полная условность и абсолютная достоверность. Скажем так, в ДАО соц. навыки слишком просты, не имеют предпосылок и альтернатив, в Вегасе же система очень хорошо вписана в сеттинг, при этом достаточно органично. Эта система гораздо лучше, чем скупая реализация красноречия в ДАО. И пожалуйста, не стоит отвечать, если пост будет состоять из праведного гнева, направленного на еретика, посмевшего усомниться в Сами-знаете-ком Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Но постойте, стражник у врат четко аргументирует, что нет прохода только до конца кризиса власти. У нас встает вопрос жихни и смерти, если эльфы не помогут стражам, то порождения тьмы перебьют всех, включая этих самых эльфов. Или они настолько слепы, что не попнимают этого? Они тут с оборотнями справится не могут, а что будет, когда к ним Архидемон заявится? Очевидно, что Архидемон ведёт войска в густонаселённые (гуманоидами) регионы. И наконец: Наш мир далеко не так прекрасен, чтобы все реалии сводить к нему, а раз мы создаем иные миры в фэнтези, чтобы отринуть повседневную жизнь, то зачем придавать им излишнюю достоверность? Кстати, ты так и не ответил на мой вопрос. |
Давайте-ка, вы не будете думать как Сами-знаете-кто, что есть только полная условность и абсолютная достоверность. В играх Bioware нет ни полной достоверности, ни полной условности. Скажем так, в ДАО соц. навыки слишком просты, не имеют предпосылок и альтернатив, Они не слишком просты, они нормальные, а в чем то и посложнее, чем в некоторых других РПГ. А предпосылки и альтернативы тебе уже указали. Видимо невнимательно читал. Эта система гораздо лучше, чем скупая реализация красноречия в ДАО. Не вижу особой разницы, разве что в Вегасе надо качать 100 ед. скилла вместо 4-х градаций. А то, что в Вегасе даже единичка навыка может влиять на успех убалтывания - по мне это идиотизм (допустим есть навык 50, а для убеждения надо 51 - ГГ "съел" соот. журнал +1 к скиллу и тут же уговорил - бред). |
Мало того, что эльфы свято чтут своих предков, так еще их гордыня не подразумевает непробиваемую тупость. У нас встает вопрос жизни и смерти, если эльфы не помогут стражам, то порождения тьмы перебьют всех, включая этих самых эльфов. Или они настолько слепы, что не понимают этого? Они тут с оборотнями справится не могут, а что будет, когда к ним Архидемон заявится? Затриан отказывает в помощи Серым Стражам из-за проблем с оборотнями. |
Какая нам разница, когда откроют, если нам сейчас надо, а не через месяц и не через пару лет? В том-то и суть, что я не зря процитировал гнома - в принципе, попасть в Орзаммар может любой, у кого есть там дело, но тут чрезвычайная ситуация и врата закрывают. Так что мешает гномам, как и эльфам, сказать что-то вроде Ну так и пусть помогает. То есть как умер? Какая неприятность! Ну сходи поищи его клан, они почтят его слово, а у нас тут проклятье и вообще по состоянию здоровья под призыв не попадаем. Досвидос. Они в принципе *это и сделали*, на самом-то деле. Затриан отказывает в помощи Серым Стражам из-за проблем с оборотнями. Но Серый Страж все разруливает... ну и все дальше известно. А так Затриан мог шема не допускать в свой лес, памятуя из-за кого у него все проблемы. И все. ? Почему-то это какие-то эльфы могут отказаться от своего обещания, а гномы уступают и впускают Стража? Оборотни - смерть реальная, не то что мифический Архидемон, которого не видел никто. Мифический? Проблема в том, что Моры были и до этого, а эльфы - это вам не твердолобые дворяне, невидящие дальше своего носа. Очевидно, что Архидемон ведёт войска в густонаселённые (гуманоидами) регионы. Очевидно? О, я себе это представляю - Денерим сожжен, Ферелден пал, а Архидемон изучает карту, думая, куда бы дальше пойти Мор на то и Мор, что прокатывается всюду, сметая все на своем пути. И наконец:Цитата (Agelico @ 03.06.2011, 14:22) :расскажи про все обязаны слушаться Логейну. А он у нас гениальный стратег, да? Ну вот не послушался он, решил сделать по-своему, а чем это закончилось? А смысл отвечать на полный ехидства вопрос, поставленный человеком, который в нем себя причисляет к илите? Он так и сквозит утверждением "Избранный всегда прав!" И вновь: Чёрт, у Amell'а даже прокомментировать нечего - отовсюду лезут ИМХОта и жЫр... Но самое смешное - взаимоисключающие параграфы и ВНЕЗАПНОЕ изменение мнения Смотрим сюда: Получается, что в фоллауте на одно только "красноречие" приходится сто вариантов, да? Не получается, т.к. там не каждая вложенная единичка навыка дает новые фразы. Все равно есть градация навыка - к примеру 20, 40, 60 и т.д. Нет так сильно - на взлом компьютеров и замков навыки действительно четко градуировались, но разговорные навыки могли выставить требование и в 35, 65, 85... Это тоже четкая градация. Если бы один диалог требовал навыка 52, а другой именно 53 (а при 52 он бы не срабатывал) - тогда да. Не вижу особой разницы, разве что в Вегасе надо качать 100 ед. скилла вместо 4-х градаций. А то, что в Вегасе даже единичка навыка может влиять на успех убалтывания - по мне это идиотизм (допустим есть навык 50, а для убеждения надо 51 - ГГ "съел" соот. журнал +1 к скиллу и тут же уговорил - бред). Добавлено (03.06.2011, 16:50) Можешь задать этот вопрос Девиду Гейдеру, ибо Цитата (Agelico @ 03.06.2011, 14:22) : Затриан отказывает в помощи Серым Стражам из-за проблем с оборотнями. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Почему-то это какие-то эльфы могут отказаться от своего обещания, а гномы уступают и впускают Стража? эльфы - это вам не твердолобые дворяне, невидящие дальше своего носа. Не нужно путать свои высокие представления об эльфах с тем, что в игре реально показано. А Затриан у нас гениальный стратег, да? Нафуячить проклятье, из-за которого при некоторых решениях игрока вымирает весь клан. Очень молодец. |
А Затриан у нас гениальный стратег, да? Нафуячить проклятье, из-за которого при некоторых решениях игрока вымирает весь клан. Очень молодец. Вспомните его трагедию. Да, это не оправдывает его, но понять можно - он был в состоянии аффекта. Ну а после он не снял проклятие по двум причинам: Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
|
Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Мда.
Кстати, его отношение к Аноре далеко не из лучших, "хороший" отец, не правда ли? И да, не стоит сравнивать человека и эльфа - у них разные взгляды на мир. Это не делает эльфов по умолчанию мудрее, добрее и лучше. |
И да, не стоит сравнивать человека и эльфа - у них разные взгляды на мир. Мне кажется, в мире Dragon Age даже долийцы, не говоря уже о городских эльфах, очень очеловечены. Доминирующей силой в Тедасе всё-таки являются люди, поэтому эльфы вынуждены с ними сталкиваться. «Нельзя жить в обществе и не быть его частью». Люди неизбежно оказывают влияние на эльфов. Могу ошибаться, но помему даже начало заката империи эльфов - из-за слишком сильного влияния людей. Из-за него они утратили своё невероятное долголетие. И вот, с падением Арлатана они всё больше и больше теряют свою самобытность, зато всё больше перенимают от людей. Вот почему они так отчаянно цепляются за те крохи традиций, что ещё остались, что ещё помнят. Вот почему они так рьяно пытаются что-то узнать о своём прошлом. Потому что, в ином случае на них будут смотреть как на третий сорт, как на недолюдей. |
А смысл отвечать на полный ехидства вопрос, поставленный человеком, который в нем себя причисляет к илите? Он так и сквозит утверждением "Избранный всегда прав!" Кстати, утверждение "Избранный всегда прав!" <> утверждение "Избранный сейчас прав.". Ты никогда не задумывался над тем, что чьи-то (не обязательно мои) представления о чём-либо могут быть куда ближе к истине, нежели твои? Нет? Я не удивлён. Очевидно? О, я себе это представляю - Денерим сожжен, Ферелден пал, а Архидемон изучает карту, думая, куда бы дальше пойти Мор на то и Мор, что прокатывается всюду, сметая все на своем пути. Разумеется, очевидно. Ты бы понял это тоже, если бы сам поступал так, как советует Крис Авеллон в статье, недавно переведённой Tinuviel. Посмотри карту, где находятся земли Коркари, где - Бресилианский лес, где - ферелденские житницы и поместья баннов, а где - Денерим. При всём этом, основная орда около леса не попёрла, пошла на крестьян, а лишь затем свернула к ДревнеРиму. Так вот, объясни-ка мне, Dezmond, зачем (в случае победы) Архидемону оставаться в Ферелдене и лично гонять эльфийцев по лесу, если он может спокойно идти через горы на Орлей и/или через море - на Вольную Марку. А что до карты... Уртемиэль - бывший Древний бог, не забывай об этом. Вот почему они так рьяно пытаются что-то узнать о своём прошлом. Потому что, в ином случае на них будут смотреть как на третий сорт, как на недолюдей. А пытаются не все, долийцы только. Вспомним хотя бы Айону - фрейлину в гостях у Кусландов. |
Неточно выразился. Имелось в виду несколько иное. Если они окончательно потеряют свою самобытность, то они в полной мере станут изгоями, без места в мире. Их будут максимум терпеть. Будет так же, как с проживающими в эльфийских гетто, только масштабы покрупнее. Я про долийцев и говорил. Пусть это будет уточнением. |
Я действительно не помню. Что такого ужасного у него случилось? У Затриана дети погибли, а у этого что? Анора сама не нежный цветочек, чтобы верить всему, что она говорит. А зачем ей верить? Еще в начале странствий стража нам показывают скриптовый ролик, как дворяне негодуют по поводу его самоуправства, там где Теган с Анорой пытаются его осадить, на что он отвечает: "Идите лесом, кто вы такие? Мне лучше знать!". Добавлено (03.06.2011, 18:26) Если бы речь шла именно о "сейчас", то не было бы такого едкого тона, который последнее время часто присущ вам. И да, вы видимо неплохо знакомы с правилами демагога - "если нечего сказать, поищи грамматические ошибки". Там, где я ошибся, это действительно уместно. Но править слово "илита"(не просто так выделенное курсивом)...Oh, mercy! Разумеется, очевидно. Ты бы понял это тоже, если бы сам поступал так, как советует Крис Авеллон в статье, недавно переведённой Tinuviel. Посмотри карту, где находятся земли Коркари, где - Бресилианский лес, где - ферелденские житницы и поместья баннов, а где - Денерим. Тааак... Видимо, Избранный действительно не понимает, что такое Мор. Ну хорошо, представим другую ситуацию. Предположим, что Архидемон победил - Ферелден, Орлей, Вольная марка, Тевинтер, Неварра, Антива и т.д. сожжены дотла, порождения тьмы заполонили Тедас. По-вашему они на этом остановятся, решив, что гоняться за эльфами - недостойное дело? Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Ну, у этого орлейцы пришли на ферму собирать налог (который фермеры в Ферелдене не платят). На законный вопрос "сфигали" орлейцы поймали его и отца, и заставили смотреть, как они все по очереди насилуют его мать, а потом убивают. Потом другие орлейцы, несколько лет спустя, убили и отца, когда тот прикрывал побег Логейна и Мэрика. Само собой, дом его был сожжен. Не говоря о цепочке предательств, подосланных бардах-шпионах и т.д. и т.п. реалиях войны. После войны, когда Ферелден перешел в руки Мэрика, опять же орлейцы сговорились с Архитектором ради не очень хорошего действия над Ферелденом, ну и почти убили многострадального Мэрика вместе с Дунканом, как водится. В общем, у кого-кого, а у Логейна были все причины страдать острой орлеефобией.
Ты говоришь так, будто отцы никогда не осаждают глупых детей. Они не становятся плохими отцами от этого. |
Простите, Agelico, но я не вижу логики. Давайте посмотрим - бандиты убили детей Затриана, за что он и наложил на них проклятие. Логично, да? Орлей сделал Логейну кучу гадостей, однако он отомстил - выгнал их всех из Ферелдена, перебив при этом немало орлесианцев. Да, и после этого он вполне имел право сидеть на измене, но причем тут Серые Стражи?! Я понимаю, если бы стражи были из Орлея, но ведь это не так. Более того, мы ясно видим, что Логейн - патриот. Так какого хр*на он обрек на смерть ни в чем неповинных ферелденцев в битве, в которой его появление могло спасти им жизнь? Уж это явно нельзя оправдать тем, что когда-то у него "враги сожгли родную хату". Ну а то, что он нанял мага крови отравить Эамона, вообще ни в какие ворота не лезет.
Глупых детей?! Да Анора уже давно не девочка, причем королева. Между прочим страной правила именно она, пока Кайлан фигней страдал. И да, собрание дворянства по поводу Мора - явно не место для воспитательных моментов. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
# 182 | | MoonShadow
Хм... я тут немного почитала то, что успели настрочить до того, как я вернулась из универа, и, честно говоря, у меня сложилось впечатление, что суть этой части дискуссии об убеждении и прочих радостях в скобках - это то, что Dezmond хочет прикрутить к ДАО систему Фоллаута.
Зачем? Группа:
Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 205 Любимые CRPG: NWN, KotOR, ME1, Аллоды
|
Прикрутить?! Нет, конечно - это разные виды ролевок, особенно выделяется "бесклассовость" фолла, тут уместнее бы привести систему из вампирского маскарада. Я лишь говорю, что система соц. навыков в ДАО очень далека от идеала, равно как и в МЭ, и в других играх, где они сводятся лишь к "волшебной" фразе с пометкой "убедить". Я говорю, что это должно быть обосновано - либо особыми умениями персонажа (джедайская Сила, ведьмачьи знаки), либо характеристиками персонажа, но уж никак не взятым с потолка навыком.
Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
где они сводятся лишь к "волшебной" фразе с пометкой "убедить" А волшебное выделение вариантов ответа синим чем круче? Да и оправдать происхождением в "Вампирах" можно только доминирование, убеждение/запугивание им уже не особо объяснишь. Или суть в том, чтобы навыков таких было больше? Тоже не понимаю, зачем. В вампирах "соблазнение" было частью атмосферы, в DA оно кому такое нужно? Ну или я нифига не поняла опять, тогда извините >_< |
Насколько я понял, если персонаж хочет кого-то переубедить, у него должны быть либо сверхспособности, либо ХАРАКТЕРИСТИКИ, но ни в коем случае не навыки. Ну тогда навыков вообще быть не должно, только "природные" способности. Не въезжаю, чем навык "убеждение" хуже любого другого. Тоже "взяты с потолка" О___О |
Я говорю, что это должно быть обосновано - либо особыми умениями персонажа (джедайская Сила, ведьмачьи знаки), либо характеристиками персонажа, но уж никак не взятым с потолка навыком. Тебе же уже говорили, что этот навык связан с двумя характеристиками персонажа - силой и хитростью. И у самого навыка - у 4-х его градаций - тоже есть требования к характеристикам героя. Вот тебе и обоснование - не будешь качать нужные характеристики - не сможешь изучить навык и не сможешь эффективно им пользоваться. А почему ты не вопишь по поводу воровских навыков - вскрытие замков, стэлс? Там тоже 4 уровня скилла, которые имеют требования к хитрости и успех вскрытия / воровства / стэлса зависит от нее же. И кстати - в Ведьмаке 2 тоже есть обычное убеждение, не связанное со знаком Аксий. |
но причем тут Серые Стражи?! Я понимаю, если бы стражи были из Орлея, но ведь это не так. Для родителей дети всегда остаются детьми, будь они хоть трижды королевами. Анора не видела орлейской оккупации, она родилась в свободном Ферелдене. Теган тоже - он был вообще отослан из Ферелдена вместе с Эамоном, пока *Логейн* отбивал их страну. Теган - банн Рейнсфира только потому, что *Логейн* тогда проливал свою кровь. Так что понимают эти дети? И ей-богу, Dezmond, мне уже надоедает играть роль Кэпа. |
Да и оправдать происхождением в "Вампирах" можно только доминирование, убеждение/запугивание им уже не особо объяснишь. Вампиры - сверхъестественные существа, причем каждый клан к чему-либо предрасположен. Поэтому их соц.навыки имеют обоснование от их происхождения - бруха сильны в запугивании, тремеры в убеждении, тореодоры в соблазнении (которого носферату вообще лишены) и т.д. Это вам не навык, который может прокачать любой, здесь способности зависят от того, к какому клану вы принадлежите. При этом хорошо то, что все эти соц.навыки зависят от нескольких характеристик. Насколько я понял, если персонаж хочет кого-то переубедить, у него должны быть либо сверхспособности, либо ХАРАКТЕРИСТИКИ, но ни в коем случае не навыки. Не совсем. Сверхспособности тоже не гарант - нужны определенные их виды - например, джедай может убеждать только если изучил "Воздействие на разум", ведьмак - только если у него развит Аксий (а если брать в пример вторую часть, то неплохо было бы, чтобы убеждение знаком было доступно только для тех, кто избрал путь магии), а вампир - с помощью Доминирования, которое есть исключительно у Вентру. Однако на этом не стоит останавливаться, потому что далеко не каждый ГГ обладает сверхспособностями, направленными на управление разумом. Как следствие, можно обыграть "убедительность" с помощью характеристик персонажа. Но это убеждение не должно зависеть от одного параметра, ведь убедительность человека не гарантирована, если он хорош в чем-то одном. Скажем так, будь человек невероятно умен может сложиться так, что он косноязычен. Как выход представляется реализация через группу параметорв, их совокупность. И тут вроде бы все хорошо, но я приводил выше пример - есть люди, которых невозможно в чем-либо убедить не по причине недостаточно высокой характеристики, а из-за их невосприятия предмета разговора. То есть - мало прокачать эти способности, нужно еще знать где и когда их применить. И вот тут уже приходит более широкая система разговора - когда разговор с определенным человеком зависит именно от знания предмета - для успеха в разговоре с врачом нужна "Медицина", с торговцем - "Бартер", с ученым - "Наука" и т.д. При этом мы сможем отыграть и персонажа, несведующего в предмете, но с хорошо подвешенным языком, но для этого понадобится очень высокое развитие "Красноречия". Однако не забывая о том, что предмет разговора тоже важен, то есть, чтобы получить доступ к возможности применить "Красноречие" нужно все-таки хоть немного разбираться в сабже. Например, разговор с ученым - нам на выбор идут обычные реплики, но есть одна помеченная скиллом "Наука", при этом требуется относительно немного - 40. Этого становится достаточно, чтобы начать уникальный разговор, который НПС-ученый затеял бы только с коллегой. А вот дальше идет разветвление - уже показав, что ГГ сведущ в этой области дальнейшие реплики могут увеличиваться в количестве. Например, следующая уникальная фраза требует уже 60, но тут уже появляется реплика с пометкой "Красноречие", однако она требует уже 80(в идеале еще могут появиться реплики, отмеченные как "Интеллект"(если он в целом достаточно высок) и "Удача"(разбирающийся в предмете персонаж может навскидку сказать то, что нужно)). Что мы получаем в итоге? Либо мы выбираем те скиллы, обладание которыми хотим отыграть, либо прокачиваем по чуть-чуть определенные характеристики, но делаем упор на "Красноречие". Вот в такой системе "Красноречие" не будет всемогущим навыком, появляющимся просто так. Тебе же уже говорили, что этот навык связан с двумя характеристиками персонажа - силой и хитростью. Смешно, уж помолчали бы, милсдарь. Для максимального овладения навыком "убеждения" требуется всего 16 единиц хитрости, что является мизером. Между прочим, для прокачки "тактики" требуется столько же... И кстати - в Ведьмаке 2 тоже есть обычное убеждение, не связанное со знаком Аксий. Вот как раз его - выпилить. Читавшие сагу прекрасно помнят, что Геральт никогда не был оратором. Добавлено (04.06.2011, 11:01) --------------------------------------------- Стражи были именно что из Орлея - вся верхушка вместе с Дунканом. Новобранцы были ферелденскими, но новобранцы ничего не решают, а Логейн не хотел пускать орлейских Стражей обратно, но Мэрик все равно это сделал. Я прекрасно помню, что Логейн говорил об орлейских шевалье, но неужели не было других Стражей? Все-таки Орлей - не их средоточие, могли послать за помощью в другие места. Далее, Стражи малочисленны - чего Логейн опасался? Их не так много, никто ведь не собирался впускать целую орлейскую армию. Ну а еще не обошлось без паранойи - неужели Логейн не знал, что Стражам плевать на Орлей, а подчиняются они только Вейсхаупту? Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
А порождения тьмы - они типо пока покурят в сторонке, в ляпки поиграют? Послали туда, откуда быстрее придут и где контингент больше. А это Орлей.
Стражи малочисленны - чего Логейн опасался? Их не так много, никто ведь не собирался впускать целую орлейскую армию. В Ферелдене, где Стражи были изгнаны за вмешательство во внутригосударственные дела, никак не затрагивающие цели Ордена? Не смеши меня. |
Тем более что Дункан уже раз был замешан в заговоре, чуть не стоившем жизни Мэрику и всему Ферелдену. А вот об этом в игре ничего не говорится. В Ферелдене, где Стражи были изгнаны за вмешательство во внутригосударственные дела, никак не затрагивающие цели Ордена? Воистину великое доказательство поговорки, что хорошую репутацию трудно заслужить, зато потерят её - проще простого. То есть Логейн забыл, сколько раз Стражи спасали Тедас, но момент, когда они единожды оступились, он помнит? Параноик. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Dezmond, вы можете поступать следующим образом. Приходит ваш чёртовски красночечивый эльф к гномам и разговаривает с ними. В диалоге, окромя других строчек, появляется строчка убеждения. И тут вы понимаете, что гномов вам не переубедить просто так. Тогда - внимание, очень важный момент! - вы тыкаете в любую другую строчку, кроме "убедительной". Вопрос решён.
|
И вот тут уже приходит более широкая система разговора - когда разговор с определенным человеком зависит именно от знания предмета - для успеха в разговоре с врачом нужна "Медицина", с торговцем - "Бартер", с ученым - "Наука" и т.д. Это возможно лишь в бесклассовых системах, вроде SPECIAL или ролевой системе ТЕС. В классовых таких скиллов у героя может просто не быть, или же их изучение будет стоить больше очков, чем классовые умения => дисбаланс. Но даже в бесклассовой системе твоя идея сомнительна, т.к. прокачать все и сразу не удастся. Помимо разговорных умений герою надо еще много чего качать (монстров то он уболтать не сможет), а так, если он хочет убеждать всех и вся, ему придется помимо нужного навыка Красноречия качать еще 3-4 других (чтобы можно было всех уговаривать, а не 1 из 10). На это нужно очень много скиллпоинтов, которых часто не хватает. В итоге получится несбалансированный персонаж, который не может применить изученные для болтовни Науку или Медицину по прямому назначению. Смешно, уж помолчали бы, милсдарь. Для максимального овладения навыком "убеждения" требуется всего 16 единиц хитрости, что является мизером. Между прочим, для прокачки "тактики" требуется столько же... Маразм крепчает. Теперь ты придираешься к кол-ву ед. навыка, нужного для изучения скилла. Я удивляюсь - как же ты не возмутился тому, что при клике по ярлыку "Dragon Age Origins" у тебя запустился именно он, а не Нью Вегас или там Фоллаут 2. Т.е. ты считаешь себя умнее Поляков из CD Projekt, и лучше них знаешь, как делать РПГ по Ведьмаку. Ну-ну. Читавшие сагу прекрасно помнят, что Геральт никогда не был оратором. Читавшие книгу прекрасно понимают, что игра и книга - разные типы медиа-продуктов. |
Это возможно лишь в бесклассовых системах, вроде SPECIAL или ролевой системе ТЕС. В классовых таких скиллов у героя может просто не быть, или же их изучение будет стоить больше очков, чем классовые умения => дисбаланс. В D&D все работает. Но даже в бесклассовой системе твоя идея сомнительна, т.к. прокачать все и сразу не удастся. Если ролевая система позволяет прокачать все - это УГ, а не ролевая система. И, кстати, прокачку в ТЕС уже много лет ругают именно за это. А нам каждый раз обещают, что такого больше не будет. Помимо разговорных умений герою надо еще много чего качать (монстров то он уболтать не сможет), а так, если он хочет убеждать всех и вся, ему придется помимо нужного навыка Красноречия качать еще 3-4 других (чтобы можно было всех уговаривать, а не 1 из 10). Нужно расставлять приоритеты. Либо ты интеллектуальный дипломат, либо ты туповатый громила. И так отродясь было. С точки зрения геймдизайна, хорошая игра должна позволять пройти игру любым способом. Фоллаут 2 можно было пройти, не умея обращаться с оружием вообще. Алсо, Крис Авеллон ждет вас на главной странице и горячо желает вам рассказать, как все это делается. Однако же в YOBA-играх с явным перекосом в сторону экшена получается именно так просто потому, что мирные способы решения квестов там не проектируют. |
Там есть то же самое убеждение / устрашение, которые связаны с обаянием и силой (ну еще с выбранной расой). А того, что хочет Дезмонд (чтобы соц. умения зависели от всего подряд, и чтобы куча других скиллов влияла на беседы) там нет. Ну иногда появляется строчка [Интеллект], но это почти ни на что не влияет. Также в ДнД изучение непрофильных скиллов стоит дороже, чем профильных => невыгодно изучать что-то еще для успешной болтовни, кроме самого навыка убеждения. Или их приходится изучать в ущерб другим классовым умениям, и может сложиться ситуация, когда герой не сможет ни уболтать, ни убить, ни обокрасть. |
|
А того, что хочет Дезмонд (чтобы соц. умения зависели от всего подряд, и чтобы куча других скиллов влияла на беседы) там нет. ЩИТО? Я один там видел реплики, зависящие от классов, навыков осторожности/наблюдательности/выступления/торговли/знания/колдовства и т. д.? Мы, наверное, играли в разные NWN2. Также в ДнД изучение непрофильных скиллов стоит дороже, чем профильных => невыгодно изучать что-то еще для успешной болтовни, кроме самого навыка убеждения. Там у многих классов есть хотя бы один разговорный навык, но даже если его не качать, все равно нет-нет, да и подвернется возможность использовать в диалогах другие классовые навыки из числа перечисленных выше, например. Или их приходится изучать в ущерб другим классовым умениям, и может сложиться ситуация, когда герой не сможет ни уболтать, ни убить, ни обокрасть. Так все о том же, о чем выше написано было - большая часть D&D-игр изначально завязана на боевые действия. Но там проблема "персонаж не может убить" не стоит, потому как они по большей части партийные и зачастую имеет смысл сделать из ГГ дипломата, а из всех остальных - ударную группу. В ДАО не самая плохая система. Упрощенная, может по сравнению с некоторыми играм, но вполне приемлемая. |
Я один там видел реплики, зависящие от классов, навыков осторожности/наблюдательности/выступления/торговли/знания/колдовства и т. д.? Мы, наверное, играли в разные NWN2. Я проходил НВН2 всего один раз, за мага, так что возможно чего то и не увидел. В ДАО не самая плохая система. Упрощенная, может по сравнению с некоторыми играм, но вполне приемлемая. Вот только если бы еще Кирилл это понимал, а не равнял партийную РПГшку к одиночным Фоллаутам. Да и вообще - в игры надо просто играть, если они нравятся, и не играть, если соответственно не нравятся. Звучит банально, но все таки так дотошно придираться к различным ролевым и сюжетным тонкостям наверное могут только люди, которые и играть то не любят / не хотят. Или просто тупо троллят. Если так усердно искать недостатки, то втоптать в г**но можно абсолютно любую игру. |
но все таки так дотошно придираться к различным ролевым и сюжетным тонкостям наверное могут только люди, которые и играть то не любят / не хотят. Или просто тупо троллят. Если так усердно искать недостатки, то втоптать в г**но можно абсолютно любую игру. Насколько я понял, Дезмонда раздражает несовершенство игры, которая позиционировалась как новая веха в развитии жанра, идейный наследник того-самого шедевра от BioWare, но с учётом современных тенденций. Да, несовершенства, если они и есть, кроются в деталях, в мелочах и вроде как незначительны. Но, как известно — дьявол таится именно в мелочах. А именно из мелочей складывается совершенство. Разумеется, фломастеры, но Dragon Age: Origins при всех достоинствах этой игры (я лично очень высоко оценил эту игру. 10 прохождений — тому подтверждение) — не то, что обещали. Это просто очень хорошая игра, но не шедевр уровня BG. Врата помнят и любят спустя десятилетие, сомневаюсь, что Эпоха Драконов достигнет того же. Но здесь рассудит только время. |
| |||